Молоко да каша полезная пища наша

РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3

ВОСПИТАТЕЛЬ: КАЗАКОВА Е. А.

Цель: Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Задачи:учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания;

Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Оборудование: разные виды круп;, заготовки изюма, орехов, клубники для украшения каши; стаканы с молоком, накрытые салфетками,;модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

Предварительная работа: рассматривание разных круп, продуктов молочного происхождения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Воспитатель:. А что любите вы кушать?

Дети: яблоки, пельмени, мороженое и т. д.

Дети: молоко.

Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Молоко коровье принесёт здоровье!

– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

– Какие продукты можно получить на основе молока?

Дети: Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки.

Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.

1. Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … (Молоко)

2. Он жёлтым и солёным вышел,

Его так сильно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это … (Сыр)

3. Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Мажется легко оно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (Масло)

4. Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его … (Творог)

Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока?

Дети: Кашу, молочный суп, кисель.

Воспитатель: Почему полезно кушать кашу на завтрак?

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.

Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);

Из риса (рисовая);

Из манки (манная).

1.«Каша из гречки где варилась? В печке.

2. Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да посыпь–ка сахарок,

И берись за ложку.

3. Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна.

Какую кашу вы любите больше всего?

Дети: Манную, овсяную.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

На плите в кастрюле Дети

Каша пыхтела. показывают

Всех ребятишек перед собой круг,

Угостить хотела! соединив обе руки.

Манная,манная Гладят животики:

Каша желанная. правой рукой,

Вкусная, нежная, левой рукой.

Очень полезная! Показывают большой палец, обеими руками.

Воспитатель: Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Оля? А ты, Стёпа?

Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной?

Дети:Добавки в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками, Их вы найдёте в мисочках с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу, когда найдёте все добавки, можете приклеивать их.

(Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша” Дети украшают кашу,. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней).

Воспитатель: Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.

Воспитатель: Кашу молочную любят малыши!

Вкусную, душистую едят от души.

Любят её с маслом, любят с молоком.

Станут все красивыми и сильными потом!

Каша густая — пища мужская. Сценарий праздника 23 февраля для детей средней группы Каша густая – пища мужская. Сценарий праздника для детей средней группы. Дети под музыку марша входят в зал и садятся на свои места. Вед.

Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
moloko.docx 18.82 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Молоко, да каша – полезная пища наша
  1. ( Конспект занятия в 2 младшей группе)

  1. учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа;
  2. закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
  3. воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Оборудование: плоскостной домик с окошком, игрушка - кот, стол, стулья; разные виды круп; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами, заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки; стаканы с молоком, накрытые салфетками, трубочки для коктейля; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”, рассматривание разных круп, наклеивание крупы на бумажные тарелки.

Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика)

-Что за домик? В доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит,
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!

(Воспитатель повязывает платок)

Ждем мы с котиком гостей,

Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.

(Берёт котика - игрушку, дети здороваются с ним, гладят)

– Расскажите о котике, какой он? (Мягкий, пушистый, добрый, игривый, здоровый)

– Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье. А что любите вы кушать?

-Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Молоко коровье принесёт здоровье!

– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

– Какие продукты можно получить на основе молока? (Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки)

Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … (Молоко)

Он жёлтым и солёным вышел,

Его так сильно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это … (Сыр)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Мажется легко оно,

Имя есть ему одно,

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его … (Творог)

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (Молоко)

– Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель)

– Почему полезно кушать кашу на завтрак?

– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Физминутка (Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

На плите в кастрюле Дети

Каша пыхтела. показывают
Всех ребятишек перед собой круг, Угостить хотела! соединив обе руки.

Манная, манная Гладят животики;

Каша желанная. правой рукой,

Вкусная, нежная, левой рукой .
Очень полезная! Показывают большой палец, обеими руками.

– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Катя? А ты, Артём?

– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д.)

– Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками, Их вы найдёте в мисочках с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу, когда найдёте все добавки, можете приклеивать их.

Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.

– Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.

непосредственно образовательной

деятельности во второй младшей группе

на тему: ««Молоко да каша – полезная пища

Воспитатель: Беляевских И,Ю.

Программные задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис,

манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных

продуктов в рационе детского питания.

Оборудование: плоскостной домик с окошком, игрушка - кот, стол, стулья;

разные виды круп; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами,

заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для

клея, клейстер, клеёнки, салфетки; стаканы с молоком, накрытые салфетками,

трубочки для коктейля; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки,

глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с

Предварительная работа: Рассматривание разных круп, наклеивание

крупы на бумажные тарелки.

Воспитатель

- Что за домик? В доме свет горит,

На окошке котик серенький сидит,

Бабушка Ариша в домике живет,

Наших ребятишек к в гости ждет!

Ждем мы с котиком гостей,

Ну-ка, котик, выходи,

На ребяток погляди.

Воспитатель: Расскажите о котике, какой он?

Дети: Мягкий, пушистый, добрый, игривый, здоровый.

Воспитатель: Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его

полезной пищей и забочусь о его здоровье. А что любите вы кушать?

Дети: яблоки, пельмени, мороженое .

Воспитатель: Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма.

Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я хочу подарить один

из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который

называется…? А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас

в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие. Кто догадается, скажите мне на

ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья -

Дети: молоко.

Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Молоко коровье принесёт здоровье!

– Какие продукты можно получить из молока?

Дети: Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные

Воспитатель: Давайте поспешим в магазин , и купим полезные для здоровья

Вот сколько их в магазине. Но купить эти продукты вы с можете если

1. Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

2. Он жёлтым и солёным вышел,

Его так сильно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

3. Бутербродов без него

Просто не бывает

В каши разные его

Мажется легко оно,

Имя есть ему одно,

4. Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

5. Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Что можно сварить из молока?

Дети: Кашу, молочный суп, кисель.

Воспитатель: Почему полезно кушать кашу на завтрак?

Дети: Манную, овсяную.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

На плите в кастрюле Каша пыхтела.

Всех ребятишек. Угостить хотела! . Манная, манная . Каша желанная.

Воспитатель: Вот какая вкусная каша. Возьмите тарелочки с любимой

кашей. Какую кашу ты сварила, Юля? А ты, Артём?

Воспитатель: Каждая каша вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать

кашу ещё более аппетитной?

Дети: Можно в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу .

Воспитатель: Кашу молочную любят малыши!

  • Конспекты занятий (31)

Цель: Формировать у детей представление детей о здоровом питании, о пользе каши, её значении для здоровья человека.

Задачи:

  1. Учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа, пшено, геркулес, горох.
  2. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
  3. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
  4. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.


Материалы и оборудование: стол, стулья; разные виды круп; бумажные тарелки; кисти для клея, клей ПВА, клеёнки, салфетки; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

Предварительная работа:

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста,вы любите путешествовать?( ответ). Тогда сегодня с вами мы отправимся в страну правильного питания, закрываем все глазки ( дети закрывают глаза, крутятся вокруг себя).
-И вот мы с вами очутились в стране правильного питания. Ребята, а что вы знаете о правильном питании?( ответы)

(На экране мелькают слайды- виды каш)

Воспитатель: А какая самая любимая у вас каша? Какую вы больше всего любите? ( Ответы детей.)

Давайте расскажем стихи о кашах для гостей и для своих друзей. Мы их послушаем и решим, какая каша самая полезная.

Мы расскажем вам про кашу –

И про вашу и про нашу.

Много разных варят каш,

И рассказ об этом наш.

В саду весело живем,

Каши вкусные жуем,

С каждым днем мы подрастаем,

Сил, здоровья набираем.

С детства кашу кушать надо,

Она лучше шоколада,

Гречку скушай ты с утра,

День пройдет как на ура.

Это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачем,

Любая гиря нипочем!

Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят ее с маслом, любят с молоком,

Станут все красивыми и сильными потом!

Каша белая из риса полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды, но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек, да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко – и берись за ложку.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна.

-Оказывается, ребята, каждая каша по-своему полезна и вкусна. В ней много витаминов и полезных веществ для здоровья и роста детей.
Воспитатель: Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу загадать вам загадку. В ней говорится о полезном чудодейственном напитке, а как он называется, вы должны отгадать. Слушайте внимательно:

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … (Молоко)

Воспитатель: Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
Молоко коровье принесёт здоровье!

– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того кости становятся крепкими, зубы белыми и всегда хорошее настроение.
– Ребята, а вы знаете, какие продукты можно получить на основе молока?

Ответы детей: Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

1. Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (Молоко)

2. Он жёлтым и солёным вышел,
Его так сильно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это … (Сыр)

3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (Масло)

4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его … (Творог)

5.Догадайтесь, кто такая?

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас. (сметана)

6.Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей.( Йогурт)

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

А потом положим масло,

Для друзей и для родных,

Мы все дружно поедим и гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Воспитатель: Вот какая вкусная каша получилась, молодцы!
Воспитатель: Я предлагаю вам стать кулинарами сегодня. Подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите внимательно ,что вы видите? (ответы детей)
(На столах находится клей, салфетки, кисточки, шаблоны тарелочек для каши, вырезанные из бумаги, крупы. Дети наклеивают крупу на тарелочку, а после завершения работы, называют каждый свою кашу, которая у них получилась).

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.

Ну что, нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза, кружимся и вот мы снова дома, в своем любимом детском саду.

Подводится итог образовательной деятельности.

Организация: ГБОУ СОШ №1308 дошкольное отделение

Населенный пункт: г. Москва

Программное содержание:

Учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания: уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание разных круп Оборудование:

Картинки с изображением молочных продуктов, карточки с изображением продуктов на каждого ребенка, тарелки с разными видами круп на стол, 2 горшочка (один пустой, другой с кашей)

Ход занятия:

Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И потихоньку не спеша Сядем на свои места.

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим об очень полезном продукте. Он помогает вам расти крепкими и здоровыми. Это очень полезный напиток, который называется. а какой, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

Из него так много разных Вкусных делают вещей! И всегда, с пелёнок сразу Всех им кормят малышей. Нам дает его корова. И, конечно, ты легко Угадаешь это слово: Это слово. (молоко)

Показ картинок (дети показывают картинку) Правильно! Это молоко. Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьет молоко - к того растут крепкие кости, белые зубы и появляется хорошее настроение.

Чтение стихотворения:

Витамины, витамины В жизни нам необходимы Их найдете в молоке. Чтобы были вы красивы, Чтобы были не плаксивы, Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, кипело Чтобы громче пелись песни Жить, чтоб было интересней. Пейте, пейте молоко Будет на душе легко!

А вы знаете, что у молока есть очень большая семья - молочные продукты. Давайте с вами сейчас поспешим в магазин и купим полезные для здоровья молочные продукты. Вот их сколько в магазине (картинки) Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.

Он желтым и соленым вышел Его так сильно любят мыши. И в нем бывает много дыр Кто он? Конечно, это . (сыр) (дети показывают картинки сыра, после воспитатель показывает картинку сыра)

Бутербродов без него Просто не бывает В каши разные его Часто добавляют Мажется оно легко И, конечно, ясно Имя есть ему одно Это имя . (масло)

(дети показывают картинки масла, после воспитатель показывает картинку масла)

Он рыхлый, белоснежный

На вкус бывает нежный

С ним делают пирог

Зовут его. (творог) (дети показывают картинки творога, после воспитатель показывает картинку творога)

На плите в кастрюле

Всех ребятишек (перед собой круговые движения рукой)

Манная, манная (круговые движения, гладят живот)

Каша желанная (правой рукой)

Вкусная, нежная, (левой рукой)

Очень полезная! (показывают обеими руками большой палец)

Перед детьми на столе стоит блюдце с крупой. Воспитатель спрашивает: какая крупа и какая каша из нее получается (гречка- гречневая и т.д.)

А вот у меня есть волшебный горшочек и он может сварить нам кашу (под салфеткой два горшочка - один пустой, другой с кашей). Горшочек наш волшебный Раз, два, три Кашу нам свари!

Горшочек сварил гречневую кашу. Из какой крупы? (из гречки) Кто хочет попробовать кашу из волшебного горшочка? (детям предлагают кашу)


    учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа; закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения; воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Оборудование: плоскостной домик с окошком, игрушка - кот, стол, стулья; разные виды круп; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами, заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки; стаканы с молоком, накрытые салфетками, трубочки для коктейля; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”, рассматривание разных круп, наклеивание крупы на бумажные тарелки.

Ход занятия

Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика)

-Что за домик? В доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит,
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!

(Воспитатель повязывает платок)

- Здравствуйте, внучата,

Ждем мы с котиком гостей,

Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.

(Берёт котика - игрушку, дети здороваются с ним, гладят)

– Расскажите о котике, какой он? (Мягкий, пушистый, добрый, игривый, здоровый)

– Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье. А что любите вы кушать?

-Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Молоко коровье принесёт здоровье!

– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

– Какие продукты можно получить на основе молока? (Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки)

Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … (Молоко)

Он жёлтым и солёным вышел,

Его так сильно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это … (Сыр)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Мажется легко оно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (Масло)

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его … (Творог)

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (Молоко)

– Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель)

– Почему полезно кушать кашу на завтрак?

– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Физминутка (Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

На плите в кастрюле Дети Каша пыхтела. показывают
Всех ребятишек перед собой круг, Угостить хотела! соединив обе руки. Манная, манная Гладят животики: Каша желанная. правой рукой, Вкусная, нежная, левой рукой.
Очень полезная! Показывают большой палец, обеими руками.

– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Оля? А ты, Стёпа?

– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д.)

– Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками, Их вы найдёте в мисочках с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу, когда найдёте все добавки, можете приклеивать их.

Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.

Итог занятия

Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.

Повторение хором стихотворения

Кашу молочную любят малыши! Вкусную, душистую едят от души. Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми

И сильными потом!

воспитатель МДОУ №73

Экскурсия на кухню

( средняя группа)

Цель: сформировать представление детей о кухонной посуде, кухонных принадлежностях, электроприборах, используемых для приготовления пищи, способах обработки продуктов питания в гигиенических целях, полезных и вредных для здоровья человека продуктах. Показать способ приготовления пирога. Воспитывать навыки бережного отношения к пище, навыки культуры еды, уважение к труду работников кухни.

Оборудование: белые халаты или фартуки для каждого ребенка, кукла Поваренок, пирог на красивом подносе, чайная посуда для сервировки стола, самовар, скатерть.

Ход экскурсии

Создание проблемной ситуации.

Во время завтрака воспитатель вносит куклу Поваренка.

-Здравствуйте, дети! Приятного аппетита! Что у вас сегодня на завтрак? (Каша молочная рисовая, бутерброд с маслом, какао с молоком).

-А почему не все дети съели вкусную кашу? ( Не любим, дома поели)

-Мы с поварами так старались, встали рано-рано утром, когда вы еще спали. Пришли в детский сад, чтобы сварить для вас большую - пребольшую кастрюлю каши. Очень устали. А вы нас обижаете. Не едите нашу вкусную кашу. Вы видели кухню, где мы готовим для вас вкусные завтраки, обеды и ужины? (Нет)

-Тогда давайте отправимся на кухню и узнаем, где мы для вас трудимся, но сначала вымойте руки и наденьте белые халаты?

Воспитатель

-Почему Поваренок заставляет нас мыть руки и надевать белые халаты? (Чтобы мы не занесли на кухню микробов).

Экскурсия по кухне

Дети заходят, здороваются, рассматривают кухню.

Воспитатель

-Что вы видите? ( Большую плиту, большие кастрюли, большие шкафы.)

-Почему на кухне все большое? (Много детей в детском саду, много надо сварить еды)

-Каждый день мы готовим пищу примерно для двухсот детишек.

Вот здесь у нас уголок для кухонной утвари. Что вы видите? (Дети называют предметы, которые знают, и объясняют их назначение. При затруднении повар дополняет ответы детей: кастрюли, сковородки, противни, дуршлаг, ножи, разделочные доски, терки, полотенца, прихватки и т. д.

Столовая посуда: тарелки, чашки, блюдца, ложки, чайник заварочный, вилки, салатница, масленка, сахарница, солонка.

-После каждого использования посуды, мы ее тщательно моем, сушим. Почему? (Чтобы на ней не завелись микробы и бактерии и не попали к нам в пищу.)

Воспитатель

-Но они могут к нам попасть не только с грязной, но и с несвежей пищей?

-Продукты для приготовления пищи мы хорошо обрабатываем: моем, кипятим, варим, жарим. Угадайте, как надо обрабатывать разные продукты? Я думаю, вы тоже знаете.

Молоко - ? (кипятить)

Мясо - ? (варить, тушить, жарить)

Яйцо – ? (варить, жарить, запекать)

Рыба - ? (жарить, отварить, запечь с овощами)

Фрукты и овощи -? ( вымыть перед едой кипяченой водой)

-Овощи и фрукты лучше употреблять в сыром виде. Почему?
( В них больше витаминов, полезных для здоровья.)

-Мясо и рыба более полезны для здоровья человека в отварном и запеченном виде, поэтому у нас есть большой духовой шкаф.
(Дети рассматривают его).

Для быстрого приготовления пищи мы используем электрические приборы. Какие?
(Электромясорубку, большую электрическую плиту, холодильник, миксер). Дети беседуют с шеф-поваром об их назначении.

Наблюдение за процессом приготовления пирога.

Повар-кондитер

-Мы хотим угостить вас вкусным пирогом и показать, как его приготовить.

(Повар показывает процесс приготовления и сопровождает свой показ комментарием, дети помогают.)

-Для пирога нам понадобится -? (тесто). Его мы приготовили из -?( муки, молока, яиц, масла, соли, сахара и дрожжей). Тесто сначала надо -? (раскатать), потом - ? (положить начинку), какую вы любите -? (варенье, творог, грибы, рыбу, мясо). Мы приготовим пирог с творогом, он более полезен, чем варенье. Края пирога соединим и украсим наш пирог, как -? (цветочками, листочками, косичками и т. д.), положим его на -? (противень) и поставим на полчаса куда - ? ( в духовой шкаф), подождем -? ( когда он подрумянится, испечется)

Воспитатель

-На этом наша экскурсия закончена. Поблагодарим поваров за интересную экскурсию.

- Что интересного вы увидели на нашей кухне? (Рассказы детей)

-Какая пища полезней: та, что мы готовим, или та, которую покупают в магазине мамы? Почему?

-Нелегка работа сотрудников кухни. Надеемся, что теперь вы каждый день будете съедать пищу, приготовленную нами.

Воспитатель

-Дети, приглашайте поваров к нам на чай. А мы, пока пирог будет печься, отправимся накрывать на стол.

Дети с воспитателем идут в группу, сервируют красиво стол. Повара приносят пирог, начинается чаепитие.

воспитатель МДОУ №73

Полезная и вредная пища

(конспект занятия для детей старшей группы)

Цель: познакомить с правилами рационального и полезного питания, учить различать и классифицировать полезную и вредную пищу, упражнять в приготовлении здоровой пищи по составленному алгоритму, закрепить умение экспериментировать и делать самостоятельные выводы, повторить правила безопасности при работе с режущими предметами, воспитывать культуру еды, эстетический вкус.

Ход занятия

Воспитатель

– Дети, вы любите вкусно кушать?

– Я предлагаю вам отправится в путешествие по Острову здоровой пищи. На чем поедем? (Самолете, машине, корабле)

-Какую пищу можно назвать здоровой? (Ту, которая приносит пользу здоровью: натуральные продукты, свежие овощи и фрукты)

-Вредной? (Испорченная, грязная, жареная, с вредными добавками)

-Нас пропустят на корабль, если мы правильно назовем полезную пищу и вредную.

Много пищи - это хорошо или плохо? (Хорошо - всегда сыт, можно выбрать то, что нравится, плохо - желудок и кишечник переполняются, не успевают переварить еду, потолстеешь, станешь неуклюжим, можешь заболеть).

Мало пищи – это хорошо или плохо? ( Хорошо - желудок хорошо работает, не переполняется, плохо - можешь стать тощим, не будет хватать сил, станешь слабым, заболеешь)

Вывод: Кушать надо в меру, полезные и разнообразные продукты, не злоупотреблять однообразными, любимыми.

- Следует не забывать и такие правила: (вывешиваются картинки, по ним дети самостоятельно формулируют правила)

Перед едой следует мыть руки с мылом. Почему?

Нельзя спешить, есть на бегу. Почему?

Нельзя разговаривать во время еды. Почему?

Надо стараться есть в определенные часы. Почему?

Исследовательская деятельность: Воспитатель предлагает детям съесть пищу, порезанную большими кусочками и маленькими медленно.

- Какую пищу есть приятнее? (Маленькими кусочками и медленно). Почему? (Легче разжевать, лучше усвоится.)

- Сделайте вывод. (Пищу надо есть медленно, небольшими кусочками, тщательно пережевывая)

Воспитатель предлагает попробовать холодную и горячую пищу.

- Какую пищу есть приятнее? Сделайте вывод. (И ту, и другую пищу есть неприятно. Горячей можно обжечься, от холодной может заболеть горло, поэтому лучше есть теплую пищу.)

Употребляй здоровую пищу.

Питайся 3-4 раза в день.

Тщательно пережевывай пищу.

(На столе лежат рисунки, где дети ведут себя во время еды правильно и неправильно. Воспитатель предлагает выбрать рисунки, на которых дети ведут себя правильно).

(Незнайка приносит детям корзину с морковью, яблоками и сметаной)

- Зачем нам Незнайка принес эту корзину? (Затем, чтобы мы съели и стали здоровыми, чтобы мы подарили малышам, чтобы мы их научили правильно употреблять пищу и т. д.).

- О чем должны всегда помнить повара, чтобы приготовленная ими еда оказалась вкусной, полезной, аппетитной? (Соблюдать правила гигиены, технологию приготовления пищи, технику безопасности, эстетику оформления блюда.)

– Прежде, чем мы приступим к работе, давайте составим алгоритм действий, запишем его схему и объясним необходимость каждого действия. (Можно выложить готовые элементы схемы по порядку).

    Вымыть руки. Надеть головные уборы и фартуки. Приготовить посуду и инструменты. Помыть морковь и яблоки. Порезать продукты. Сложить в салатницу. Заправить сметаной. Украсить салат Убрать рабочее место.

Самостоятельная деятельность по приготовлению салата

В конце занятия воспитатель подводит итог отмечая пользу салата для организма.

воспитатель МДОУ №73

Цель: продолжать формировать у детей представления о важности правильного питания для здоровья человека; закреплять знания о продуктах полезных и необходимых человеку каждый день; о продуктах – основных источниках витаминов А, В, С, Д; научить классифицировать полезные и вредные продукты; закреплять представления о правилах этикета во время приёма пищи; развивать способность логически мыслить, умение работать в команде, достигая выполнения цели общими усилиями; воспитывать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего организма.

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН! Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами узнаем, что поможет нам такими стать.

Наш КВН собрал друзей:
Родителей и их детей.

Пусть победит сильнейший,
Девиз «Здоровью – да!"
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда.
Команда "Крепыши":

Ведущий: Желаем командам успехов! Жюри будет справедливо оценивать все ваши ответы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1. Разминка.

Командам предлагается загадать друг другу по пять загадок о полезных продуктах. Кто даст больше правильных ответов, тот и выигрывает.

Не знал пеленок,

Сто пеленок на нем. (Капуста)

На грядке вырос куст.

Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук)

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит. (Подсолнух)

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают,
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (Каша)

Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут и ребятам дают. ( Молоко)

Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. (Арбуз)

Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут. (Огурцы)

Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

Может и разбиться,
Может и свариться!
А захочет, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

2. Угадай гостей.

Ведущий: Сегодня на праздник мы ждём гостей. У вас на карточках зашифрованы их имена – кто первый его расшифрует, тот и выигрывает в этом конкурсе.

Входят Карлсон и Айболит. Карлсон приносит корзину с продуктами.

- Я пришёл к вам с подарками – в корзине мои любимые продукты: конфеты, варенье, печенье, мёд и ещё всякая всячина, угощайтесь!

- Дети, помогите Карлсону навести порядок в его корзине. Выберите полезные для здоровья продукты и разложите их по полочкам в нашем магазине, в соответствии с тем, какие витамины содержатся в каждом из них. Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

3. Разложи продукты по полочкам.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

- Давайте посмотрим, какие продукты вы оставили в корзине? Ребята, можно ли есть столько сладостей, сколько съедает Карлсон? Почему?

-Сладости можно есть, но не часто и не много, они разрушают зубы. Мы не только портим свое здоровье вредной пищей, но еще и тем, что не выполняем правила поведения за столом.

4. Конкурс капитанов.

Посмотрите на картинки и определите, кто нарушает правила поведения за столом. Кто из капитанов быстрее найдёт три ошибки, тот и выигрывает.

Айболит: Пришла пора отдохнуть и расслабиться. Ведь здоровье – это не только здоровая пища, а ещё и движение.

5. Релаксация.
Карлсон

6. Конкурс эрудитов.

- Кто быстрее и больше даст ответов на следующие вопросы.

1. Блюдо, которое готовится из молока и яиц. (омлет)

2. Мясо, приготовленное на огне, нарезанное небольшими кусочками. (шашлык)

3. Фрукты, сваренные в воде. (компот)

4. Хлеб с маслом. (бутерброд)

5. Традиционный салат из яиц, колбасы и овощей. (оливье)

6. Блюдо, которое по традиции в большом количестве готовится на Масленицу. (блины)

7. Открытая булочка с творогом. (ватрушка)

8. Салат из рыбы, на которую надели шубу. (селёдка под шубой)

- Сколько разных блюд вы знаете. А помните ли вы любимые блюда сказочных героев?

7. Сказочное меню.

- Я буду называть сказочного героя, а вы – его любимое блюдо. Кто больше назовёт, тот и выигрывает. Каждой команде вопросы задаются по очереди.

Медведь – мёд. Заяц – морковь. Машенька – пирожки. Вини-Пух – мёд. Матроскин – молоко. Чебурашка – апельсин. Петух – бобовое зёрнышко. Карлсон – плюшки. Белка – орешки.

- Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево.

Ведущий: На столе лежат карточки с продуктами. Выберите те, на которых изображены полезные для здоровья продукты и повесьте их на дерево.

8. Чудо-дерево.

-Полюбуйтесь своей коллективной работой!

– Вот так чудо-дерево получилось,
Полезными плодами оно распустилось.
Мы запомним навсегда:
Для здоровья нам нужна - ? (полезная еда).

Жюри подводит итоги игры.

А мы подводим итоги и вручаем нашим участникам призы – витаминки!

Читайте также: