Не доедала кашу чтобы остатки отдать щенку

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)доедала кашу, чтобы остатки отдать щенку.

Теперь (не)легкое беспокойство, а нечто похожее на тревогу обуяло меня.

Остался ящик с рукописями, никому (не)нужными.

Чего только (не)услышишь, когда все матросы соберутся в кубрике.

В книге рассказано о судьбе (не)счастной старухи.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание:

Не доедала кашу, чтобы остатки отдать щенку. Это не приставка недо со значение нехватки. Сравните: недо едала в годы войны.

Теперь не легкое беспокойство, а нечто похожее на тревогу обуяло меня.

Остался ящик с рукописями, никому не нужными.

Чего только не услышишь, когда все матросы соберутся в кубрике.

В книге рассказано о судьбе несчастной старухи.

Правописание НЕ и НИ.

По спецификации в задании данного типа проверяется:

−умение отличать частицу НЕ от частицы НИ;

−умение отличать приставку НЕ от приставки НИ;

−умение писать слитно или раздельно НЕ со всеми частями речи.

В связи с этим обращаем внимание на то, что условие заданий в зависимости от его целей может существенно различаться. При этом также отмечаем, что в типовых заданиях ЕГЭ (авторы Цыбулько И.П., Львов, Егораева) проверяется лишь умение писать слитно или раздельно НЕ с разными частями речи, а в заданиях других авторов, в том числе Сениной, ММИО (СтатГрад) представлены и задания на выбор НЕ или НИ. Редакция РЕШУЕГЭ также считает необходимым расширять типы данного задания в пределах спецификации текущего года.

Также обращаем внимание на то, что ряд правил, при помощи которых проверяется написание, не изучается в школьном курсе. Такие правила отмечены значком *.

12.1 Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.

Частица не пишется раздельно:

1) Если есть или подразумевается противопоставление с именами, наречиями и причастиями.

Следует различать прямое противопоставление, при котором один из двух признаков, названных прилагательными, отрицается, а второй—утверждается, и противопоставление с уступительным оттенком значения, при котором оба признака, названные прилагательными, приписываются предмету, т. е. имеется противопоставление, но без отрицания.

1) Это не счастье, а горе. Река не мелкая (глубокая). Ты мне не друг. Шли не быстро, а медленно. Не смолкающий, а нарастающий гул.

2) *С прилагательными, наречиями на -о и причастиями, словами на -мый, если противопоставление подразумевается и отрицание усиливается словами:

а) вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не;

б) отрицательными местоименными словами: нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п.

а) Это вовсе не правда; Этот случай вовсе не уникален; Это отнюдь не очевидно; Она далеко не храбрая; Человек он ничуть не глупый; Рассказывать об этом ничуть не весело; Нимало не смущён; Она вовсе не образованнее мужа;

б)Случай никак не подходящий; Никуда не годный проект; Никакой он мне не приятель; нисколько не завистливый, никому не нужный, ни в коем случае не бесполезный, ни на что не годный, ни к чему не способен, ничем не интересный; Он нисколько не красивее своей сестры;

3) *С краткими прилагательными, которые не употребляются в полной форме.

4) *С отглагольными прилагательными, образованными от переходных глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им- только при наличии зависимого слова в творительном падеже. 4) Не любимый мною предмет предстояло сдавать в этом году.

К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невос-пламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неот-чуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т.д.

6) *С наречиями и словами категории состояния

а) в сравнительной степени

б) в роли сказуемого безличного сказуемого

6) двигался не громче, говорил не быстрее

мне не надо, ей не нужно

7) в отрицательных местоимениях с предлогом с ударением

7) не с кем, не в чем, не о ком

7) в отрицательных местоимениях с предлогом без ударения

7) ни с кем, ни в чём, ни о ком

12.2 Слитное написание НЕ и НИ.

Частица не пишется слитно:

1) Если слово без НЕ не употребляется.

а) Существительные: небылица, неваляшка, невежество, невежда, невзгода, невидаль, невидимка, невольник, негодяй, недотрога, недуг, незабудка, ненависть, ненастье, неполадки, непоседа, неряха, несмышлёныш, неудачник, нехристь;

б) прилагательные и наречия, образованные от них: небрежный, невзрачный, невозвратимый, невредимый, неизбежный, неизменный, нелепый, необходимый, непобедимый, непрестанный, неразлучный, несказанный, нескончаемый, несмолкаемый, несомненный, несравненный, несуразный, несчастный, неуклюжий, нестерпимый, непоколебимый, непререкаемый, неукротимый; небрежно, нелепо, необходимо, несомненно;

в) глаголы: невзвидеть, невзлюбить, негодовать, недомогать, несдобровать, ненавидеть, нездоровиться, неможется, недоумевать, нейдёт, неймётся;

г) наречия и другие неизменяемые слова: невмоготу, невмочь, невтерпёж, невдомёк, невзначай, невпроворот, нельзя, ненароком, неужто,нехотя; несмотря на, невзирая на (предлоги)

3) С существительными, прилагательными, наречиями на -о, -е, когда образуется новое слово, новое понятие, часто с отрицательным качеством.

3) несчастье (беда), нелёгкий (трудный), нелёгок, некрасив, недалеко (близко), неподалеку

4) *В сочетании с прилагательными и наречиями слова, обозначающих степень качества: очень, крайне, весьма, чрезвычайно, явно, довольно (довольно-таки), достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени не оказывают влияния на слитное или раздельное написание, поэтому НЕ пишется слитно.

6) *В отглагольных прилагательных, образованных от непереходных глаголов или переходных глаголов совершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им-. Это не причастия, так как причастия с суффиксами -ем, -им должны быть только несовершенного вида, они же настоящего времени.

6) неувядаемый, неиссякаемый, непримиримый, непреодолимый, неукротимый, неисчерпаемый, несокрушимый.

7) в отрицательных и неопределённых местоимениях и наречиях в зависимости от ударения, Е или И, но слитно.

7) нЕкого-никогО, нЕчего-ничегО, нЕкем-никЕм, нЕчем-ничЕм, нЕгде-нигдЕ, нЕоткуда-нИоткуда, нЕзачем-низачЕм, некогда-никогдА.

12.3. Частицы НЕ и НИ отличаются по значению:

Для правильного выбора частиц НЕ и НИ следует учитывать их смысловые различия. Отразим их в таблицах.

Основные случаи употребления отрицательных частиц

Писем и телеграмм не было.

Брат не похож на обманщика.

1) для усиления отрицания, выраженного частицей НЕ

Ни писем, ни телеграмм не было.

Брат не похож ни на обманщика, ни на шутника.

Меня не интересуют ни звёзды, ни луна.

2) для выражения утверждения с оттенком долженствования (двойное отрицание):

Он не мог не позвонить.

2) для выражения количественного отрицания:

На небе ни облачка.

3) для выражения невозможности в безличных предложениях:

Не догнать тебе бешеной тройки!

Не бывать войне-пожару!

3) для эмоционального выражения запрета, приказа, долженствования:

4) при выражении неуверенности, опасения или восхищения:

Не гость ли ты мой?

Как бы мороз не ударил!

Он ни стар, ни молод, ни толст, ни тонок (ср.: Он не то стар, не то молод).

5) в вопросительно-восклицательных предложениях при выражении подчеркнутого утверждения:

Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился!

Разве не правда, что мы поумнели?

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Сложные случаи разграничения НИ и НЕ

1.В придаточных предложениях. Сравните:

Когда брат не приходил, все чувствовали скуку.

НИ выражает утверждение с оттенком обобщенности:

Когда бы брат ни приходил, он всегда вносил оживление и радость.

2. В оборотах не один и ни один; не раз и ни разу. Сравните:

Не один из нас (т.е. многие) был готов к восхождению.

Ни один из нас (т.е. никто) не был к восхождению.

3. В местоименных оборотах. Сравните:

Не кто иной, как дятел, глухо стучал в лесу.

Эти обороты употребляются в отрицательных предложениях и служат для усиления отрицания: никто . не; ничто . не:

Никто иной не вывел бы нас на верную тропу.

Ничто иное, кроме музыки, меня не увлекало так сильно.

Составные усилительные обороты с частицей ни:

во что бы то ни cталo, как бы то ни было, где бы то ни было, куда бы то ни было, как ни в чём не бывало и др.

Различается написание не с отглагольными прилагательными на -мый и с причастиями на -мый; при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые — раздельно, например:

а) необитаемый с давних пор остров, нерастворимые в воде кристаллы, неразличимые в темноте фигуры людей;

б) не посещаемые охотниками заповедники, не читаемые неспециалистами журналы, не любимый матерью ребенок.

К прилагательным на -мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов (например: независимый, непромокаемый, несгораемый) или от глаголов совершенного вида (например: неисправимый, неосуществимый, неразрушимый). На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, т. е. они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов (примеры см. выше), а также в краткой форме (например: остров необитаем, болезнь неизлечима, эти страны экономически независимы). Однако остается в силе правило раздельного написания прилагательных с не, если в качестве пояснительных слов выступают местоимения и наречия, начинающиеся с ни, или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не (см. выше, п. 6, примеч. 1. подпункт 2), например: ни с чем не сравнимое впечатление, ни от кого не зависимые страны, отнюдь не растворимые кристаллы; это явление ни из жизни, ни из искусства не устранимо. Исключение составляют слова, которые без не не употребляются, например: никем непобедимая армия, ни для кого непостижимый случай, ни при каких условиях неповторимый эксперимент.

К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т. д.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Времени прошло: 0:00:00
Времени осталось: 1.0:00:00

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)доедала кашу, чтобы остатки отдать щенку.

Теперь (не)легкое беспокойство, а нечто похожее на тревогу обуяло меня.

Остался ящик с рукописями, никому (не)нужными.

Чего только (не)услышишь, когда все матросы соберутся в кубрике.

В книге рассказано о судьбе (не)счастной старухи.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Вовсе (не)радостные лица.

Давно (не)спавший старик.

(Не)прекращавшийся в течение суток дождь.

(Не)взлюбила она меня с первого взгляда.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне.

(Не)смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии страха.

Пословицы и поговорки имеют (не)только прямой, но и переносный смысл.

Окна были (не)занавешены.

Лебеди плавали, (не)замечая меня.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Группе учёных предстояло отправиться на ещё (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЙ участок острова.

После всего, что Никита услышал в тот вечер, он понял, что его положение отнюдь (НЕ)ВЫГОДНО.

Старый дом, украшенный деревянной резьбой, стоял на (НЕ)ВЫСОКОМ, но почему-то выделявшемся на фоне остальных пригорков холме.

Некоторые фрагменты рукописи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.

(НЕ)РЕШАЯСЬ подойти к отцу, Дениска стоял и переминался с ноги на ногу.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Я чувствую, что (не)обходимо переменить тему разговора.

К сожалению, задача (не)решена.

Вас дочка кличет – никак (не)докличется.

Чего только (не)происходило в те времена.

Это, господа, (не)кто иной, как капитан Копейкин.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Иван Иванович слушал сына с напряжённой и (не)доумевающей улыбкой.

Тема сочинения (не)раскрыта.

Далеко (не)чёткий план развития производства критиковали в министерстве.

Это место (не)занято.

Никому (не)нужные сведения.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Человек, (не)ведающий, что творит.

Меня огорчило (не)вежливое, грубое замечание приятеля.

Нимало (не)смущённая, она только улыбнулась в ответ.

Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был (не)подготовлен и промок до нитки.

Это (не)законченная работа, а какие-то наброски.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Они шли по ещё (не)засеянному полю.

Уроки были (не)сокращены.

Ответ другого ученика тоже оказался (не)верным.

(Не)доделанная до конца работа не давала Олесе покоя.

На экзамене (не)разрешается пользоваться никакими справочниками и учебниками.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Весной заревели на выгонах ещё (не)перелинявшие коровы.

(Не)слыша звуков визжавших со всех сторон пуль, Пьер подъехал к полю.

Войско саксов умело скрывалось в (не)проходимых лесах и болотах.

Режиссёр (не)перестаёт удивлять своими работами.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мост через речку в этом году (не)построен.

Мы проезжали мимо (не)широкой горной речки.

Давно (не)стриженные волосы мешали, лезли в глаза.

Никогда (не)умолкавшая совесть была верным его спутником.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но, ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.

(ЗА)ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ)ТОГО,что давно я там не был.

(И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город.

Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё глядеть (НЕ)(НА)ЧТО.

(В)ТЕЧЕНИИ реки был резкий поворот, (ПО)ЭТОМУ нам пришлось переносить лодки посуху.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая — даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.

Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.

Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.

ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.

(В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, КАК(БУДТО) воздух промыт родниковой водой.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Исходя из предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.

Поэт тоскует по гармонии, ТАК(КАК) она недоступна для него, и именно (ПО)ТОМУ, что в его душе гордыня борется с желанием примирения.

И КАК(БЫ) ни маскировалось зло, добрый, чистый душой человек способен его почувствовать, распознать, а ТАК(ЖЕ) пресечь.

(В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.

И (ТОТ) ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.

И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.

ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить малознакомых людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.

Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.

(В)ТЕЧЕНИЕ недели (ПО)СРЕДИ нашего двора шла бурная работа.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Неприятности ТО(ЖЕ) составляют некоторую часть нашей жизни, их надо переживать ТАК(ЖЕ), как и радости.

Собрание затянулось, последний оратор ТО(ЖЕ) хотел домой, (ПО)ЭТОМУ был краток.

Имейте (В)ВИДУ: всякий раз, когда мы идём (НА)ВСТРЕЧУ неприятностям, воля укрепляется.

ЧТО(БЫ) ему ни поручили, он за все принимался с радостью, ТАК(КАК) считал, что черной работы не бывает.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В) ПУСТУЮ бутылку положили записку, (НА) ГЛУХО закупорили горлышко и бросили в море.

(В) СЛЕД за своим братом Миша переехал жить в деревню и (НИ) РАЗУ об этом не пожалел.

(НИ) КТО не узнавал знакомые места — так сильно изменился посёлок (В) РЕЗУЛЬТАТЕ наводнения.

Мы (ТО) ЖЕ поехали в аэропорт, ЧТО(БЫ) встретить делегацию.

(С)НАЧАЛА туристы не нашли дорогу, но позже ВСЕ(ТАКИ) сориентировались.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)НАШЕМУ двору ТО (ЖЕ) разгуливали хлопотливые утки и важные гуси.

(В)СЛЕД за непогодой пришли холода, а (ЗА)ТЕМ и первые заморозки.

Дорога шла (В)ГОРУ, и, поднявшись (НА)ВЕРХ, мы увидели море.

(В)ТЕЧЕНИЕ месяца (ИЗ)ПОД ворот доносился заливистый лай.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгой зимы углем, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Для Бунина, а ТАК(ЖЕ) для многих других писателей (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.

Лермонтов, (НЕ)СМОТРЯ на мучительные сомнения, твёрдо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него не бесцельное скитание по морю житейской суеты.

Эгоист зачастую считает себя (В)ПРАВЕ поучать людей, а (ПО)ТОМУ нередко остаётся один.

(В)ОТЛИЧИЕ от других поэтов, Мандельштам сочинял стихи интуитивно, ТАК(ЖЕ), как композитор сочиняет музыку.

(ПО)НАЧАЛУ его деятельности в нашем институте трудно было судить о том, что он предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет писатель делал всё, ЧТО(БЫ) опубликовать роман на родине.

Мы были (НА)ВИДУ у неприятеля, и (ПО)ЭТОМУ каждый неверный шаг мог стоить нам жизни.

У нас оставалось время до отхода поезда, (ПО)ЭТОМУ мы отправились осматривать окрестности (В)БЛИЗИ вокзала.

(НЕ)СМОТРЯ на усталость, мы отправились (НА)ВСТРЕЧУ со школьными друзьями.

(В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, КАК(БУДТО) воздух промыт родниковой водой.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В)СЛЕД за холодными осенними дождями пришли заморозки, (ОТ)ЧЕГО в посёлке стало холодно и неуютно.

Трудно представить, ЧТО(БЫ) случилось с нами, если бы не помощь родителей, а ТАК(ЖЕ) поддержка друзей.

(НЕ)СМОТРЯ на вечную занятость, я отправился (НА)ВСТРЕЧУ со школьными товарищами.

(В)ВИДУ густого тумана все рейсы были отменены, и нам пришлось (В)ТЕЧЕНИЕ двух суток дожидаться лётной погоды

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами.

2,Этот фильм вовсе (не)интересен.
(Не)прекращающиеся дожди нарушили все наши планы.
По ночам он почти (не)спал.
Так может сделать только человек, (не)думающий о пользе леса.
Ситец (не)дорогой, а дешевый.

3,Это был никому (не)известный артист.
Часто (не)достаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.
Мне пришлось пережить (не)поддающийся описанию ужас.
В нем (не)было ни совести, ни доброты, ни честности.
Никто (не)мог назвать его злым человеком.

4,Эта задача так и (не)решена учениками.
Ирина Андреевна говорила (не)громко, но очень выразительно.
Я был (не)готов к такому повороту событий и в растерянности остановился.
(Не)умолкающие до глубокой ночи звуки музыки напоминали о близости парка аттракционов.
Конечно, это был далеко (не)лучший поступок.

5,Нужная книга (не)прочитана.
Клементьев ушёл, (не)ответив на наши вопросы.
Герой оказывается орудием (не)понятой им силы и погибает.
(Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.
(Не)грустная, а веселая мелодия звучала во дворе.

6,Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление.
Сергею довелось услышать об этом странном человеке много отзывов, (не)делающих тому чести.
Река еще (не)замерзла.
То был (не)веселый, смеющийся говор весны, а едва слышная, дремотная болтовня.
Они сидели, ничего (не)говоря.

7,Я, (не)справившись с дремотою, уже крепко спал.
Таких людей приходилось встречать ему (не)мало.
В книге (не)хватало несколько страниц.
Рассказ произвел ни с чем (не)сравнимое впечатление.
Она, ничего (не)ответив, продолжала смотреть в небо.

8,В саду установилась тишина: ни одна птичка (НЕ)ЩЕБЕТАЛА на деревьях.
Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.
Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.
Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.
Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.

9,Путники шли без привала весь день, (не)чувствуя усталости.
Причины миграции этих редких птиц ещё (не)изучены.
(Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.
Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
(Не)смотря на проливной дождь, дети прекрасно себя чувствовали на даче.

10,Ещё видны остатки (НЕ)РАСТАЯВШЕГО на полях снега, ещё чувствуется дыхание зимы.
Через два дня состоялся тот самый (НЕ)ЛЁГКИЙ разговор.
В этом доме (НЕ)БЫЛО дела до моих страданий, переживаний и слёз, равнодушие царило среди обитателей.
Он никогда (НЕ)ОБДУМЫВАЕТ свои слова.
Новая статья о творчестве этого режиссёра пока (НЕ)НАПЕЧАТАНА.

Чтобы похудеть, надо перестать быть членом общества чистых тарелок, считает психолог

Как возникает лишний вес? Чаще всего это результат того, что человек переедает, причем незаметно для себя. Что заставляет нас поглощать еды больше, чем требуется организму? Обычно – негативные эмоциональные переживания. Именно с ними работают психологи, которые обещают похудение без диет. Вот вы, например, можете выбросить еду просто потому, что больше не хочется? А пробовали себе это разрешить?


Уверен, что не только меня бабушка и мама в детстве заставляли доедать обед до конца и не "оставлять всю силу на дне тарелки". Даже одна из моих дочерей, которая воспитывается далеко не в советское время, недавно, придя из школы, заявила, что в Африке дети голодают, поэтому нужно все доедать до конца. Откуда берется такая настойчивость многих людей относительно остатков пищи на тарелке?

Конечно же, это идет из многострадальной истории нашей страны. На протяжении XX века многие длительно голодали или недоедали. Целые поколения были воспитаны, к сожалению, на голодный желудок. Этому способствовали многочисленные революции, войны и ошибки в управлении нашей страной. И естественно, для многих людей, столкнувшихся с голодом на собственном опыте, пища перешла в разряд сверхценного ресурса, который может исчезнуть в любой момент. И они — наши мамы и бабушки — в процессе воспитания передавали свой опыт и такие представления о пище нам, своим детям и внукам.

Моя бабушка, например, постоянно сосала сырую картошку, чтобы во рту был какой-то вкус. Как в детстве, когда во время войны она голодала. Такая привычка сформировалась у нее тогда и дошла до наших вполне себе сытых времен. Стол в ее комнате был завален остатками еды, которые она не могла заставить себя выкинуть. А пропустить время приема пищи было почти преступлением.

Меня во дворе часто обзывали "Миша — иди кушать", потому что бабушка с балкона звала меня к обеду именно так. И она не успокаивалась, пока я не приходил. Кричала эту фразу на весь двор. Что и говорить, порции, которые она мне накладывала, были вполне взрослыми. И она не учитывала, что я был учеником первого класса. Для моей любимой бабушки еда была сверхценностью, пожалуй, единственной по-настоящему важной материальной вещью. Остальные материальные ценности ее мало интересовали.

Моя бабуленька пекла самые вкусные блины на свете. И очень радовалась, когда ее упитанный внук съедал блинов больше, чем взрослые мужчины в нашей семье. Конечно же, у меня был лишний вес с самого детства. И естественно, когда я стал психологом, мне пришлось работать над собой, чтобы похудеть и научиться контролировать свое пищевое поведение.

Уже во взрослом возрасте я учился давно утерянному навыку не доедать всю еду, которая лежит на тарелке. Но чтобы этот навык сформировался, необходимо сначала разобраться со своим эмоциональным состоянием в тот момент, когда предстоит оставить часть еды на тарелке или (о ужас!) вообще выбросить остатки.

А вы умеете оставлять еду на тарелке?

Предположу, что большинство в такой ситуации, конечно же, испытают отрицательные переживания, похожие на те, что ощущал я. А раз есть отрицательные переживания, то имеется и ложное убеждение, которое их создает. Звучит оно так: "Еду выбрасывать нельзя. Мы обязаны доедать все до конца!".

Почему это высказывание ошибочное? Потому что не соответствует реальному положению дел: "Еду выбрасывать можно. В современном мире пища не является сверхценностью. Мы не обязаны доедать все до конца".

Да, для наших предков еда была настолько ценной, что они даже не могли предположить, что можно что-то не доесть или уж тем более выбросить. Ну и что! Это было давно! А еще наши предки не ездили на автомобилях, носили косоворотки, кидали острое копье в любого, кто им не понравился.

Но теперь многое изменилось. Мы не носим такую одежду (хотя, может быть, и зря, уверен, многим косоворотка была бы к лицу), пользуемся различными благами цивилизации и вместо лошадок и "своих двоих" выбираем автомобили, самолеты и поезда.

Пищевое изобилие — это тоже достижение цивилизации, которым мы можем пользоваться. И голодающим африканским детям никак не поможет, если мы нанесем своему организму вред, нажрав несколько десятков лишних килограммов.

Вас волнует судьба голодающих детей и вы хотите им как-то помочь? Вперед! Однако для того, чтобы оказать эту помощь, вам лучше быть здоровым, энергичным, легким.

Сочетание современного пищевого изобилия и архаичного мнения, что еда — это сверхценность, приводит к обжорству и набору веса. Поэтому важно помнить, что еду можно оставлять на тарелке (и это святая правда). Или тогда готовьте и покупайте еды меньше.


Вы считаете, что это плохо – выбрасывать еду?

Впрочем, я, хоть убейте, не могу понять, почему плохо выбрасывать еду. Обычно на этот вопрос отвечают так:

  • Еду выбрасывать плохо, потому что в нее вложен труд людей. Выбросить ее означает проявить неуважение к этим людям.
  • Еду нельзя выбрасывать, потому что за нее уплачено. А значит, выкинуть ее — это не уважать себя. Да и вообще денег жалко.

Что я имею сказать по первому пункту. Да, уважение — это ценно. Но получается, что, отказываясь выбрасывать лишнюю еду и запихивая ее себе в рот, вы проявляете неуважение к самому близкому и дорогому для вас человеку — к себе самому.

Этого человека было бы здорово любить, уважать, ценить и заботиться о его здоровье. Однако вам на него (то есть на себя), видимо, плевать. Для вас важнее, что подумают или почувствуют совершенно незнакомые люди, если узнают, что вы выбросили пищу, которую они изготовили.

Но они получили за свой труд положенное вознаграждение, ведь вы заплатили деньги в магазине. Теперь продукты ваши. И можете распоряжаться ими так, как считаете нужным.

Так вот, засовывая в себя остатки еды вместо того, чтобы выбросить их в мусорное ведро, вы проявляете преступное неуважение по отношению к себе любимому в угоду вашим фантазийным (ложным) представлениям о том, что вы обязаны проявлять уважение к тем, кто изготовил эти продукты питания.

Если мы говорим о том, что выбрасывать пищу нельзя потому что вы за нее отдали свои кровные, предлагаю вам просто немного поменять взгляд на ситуацию. Давайте будем считать эти деньги не потерянными, а инвестированными в собственное здоровье и красоту.

Да, конечно, каждый оставшийся на тарелке кусочек пищи стоил денег. Но если вы отправите его в себя, то потратите эти деньги на набор лишнего веса. А если выбросите оставшуюся пищу, то вложите деньги в заботу о своем теле. Вот и весь расклад. В обоих случаях эти деньги от вас уйдут. Но в первом случае они нанесут вам вред, а во втором принесут пользу. Выбирайте.

Итак, подводим итоги.

Ложь Правда
Выбрасывать и оставлять на тарелке пищу нельзя. Лучше ее съесть Пищу выбрасывать и оставлять можно. Это нормально. Выбросить лишнюю еду значит сделать инвестицию в себя, свое здоровье и красоту. А съесть ее — означает нанести ущерб своему телу и потратить собственные деньги себе во вред

Читайте также: