Одной рукой варишь кашу второй

Каждое занятие имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два-три раза в день.

Ты, утенок, не пищи!
Лучше маму поищи.
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.

Можно использовать резиновые игрушки.

— Киса, кисонька, кисуля!

— Позвала котенка Юля.
— Не спеши домой, постой!
— И погладила рукой.
Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке.На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.

Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер —
Пусть прохладою повеет.
(Т. Сикачева)
Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Народная песенка)
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(3. Александрова)
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Раз-два-три-четыре-пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Можно пальчики считать:
Раз-два-три-четыре-пять.
На другой руке — опять:
Раз-два-три-четыре-пять.
Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)

Воздушные щелчки
Во дворе у брата
Бегали котята.
Испугавшись щелчка,
Разбежались кто куда.

Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (3 раза). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

Оса села на цветок.
Пьет она душистый сок.
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки.
Большой братец
Покажи уменье другу,
Покружись-ка ты по кругу!
Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.


Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
(Народная потешка)
Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).

Зайка серый скачет ловко
В лапке у него морковка.
Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке.
Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.

Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко.
А колечко непростое —
Блестит, словно золотое.
Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

а) пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;
б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.

— Что стряслось у тети Вали?
— У нее очки пропали!
Нет очков у тети Вали —
Очевидно, их украли!
(С. Михалков)
Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их.

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я Огонь зажег.
(А. Барто)
Четыре прямых пальца правой руки (кроме большого) плотно прижать друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу.



Ответ

В подобных задачах всегда сказано: ели поровну. Т.е. не вся крупа куплена за патроны, а только ее часть. Остальные двое тоже съели точно такие же части и продан был третьему только излишек.

2 + 1 = 3 (кр.) ---- всего три кружки пшена пошло на кашу.

3 : 3 = 1 (кр.) ---- кашу из такого количества крупы съел каждый охотник

1 кр. = 5 патронов. ---- столько заплатил третий за крупу.

2 - 1 = 1 (кр) ---- такой излишек остался у первого для третьего.

1 - 1 = 0 (кр) --- второй ничем не поделился с третьим, он сам съел кашу из своей кружки крупы.

Т.е. все пять патронов получил первый. Он мог бы за 5 патронов сразу продать эту кружку крупы еще до начала варки! А затем каждый положил бы в котел одну кружку крупы.

Ответ: все 5 патронов надо отдать первому охотнику.

Музыка и слова - Александр Миронов,
исп. гр."Конфетти" (дет. театр "ЗАДУМКА" г.Самара),
аранж. Павел Поляков.


Услышать можно, пройдя по ссылке внизу страницы.
Или в любом поиске наберите "Каша", песня Александра Миронова


Мы сварить решили кашу,
пригласить соседей наших
и устроить пир горой.
Наскребли - насобирали
и в кастрюлю натолкали
всё, что было под рукой.
Мы воды туда налили,
посолили - посластили,
поперчили и закрыли
крышкою большой!

Варим, варим чудо - кашу
целый день втроем!
У плиты поём и пляшем,
пляшем и поём!

Варим, варим чудо - кашу
целый день втроем!
У плиты поём и пляшем,
пляшем и поём!


Почернели окна - стены,
выли во дворе сирены,
лаял старый пес Кощей!
Нам стучали и звонили,
а когда мы дверь открыли -
сразу встретили гостей:
три пожарные машины,
милицейскую дружину,
три спасательных отряда,
три саперные бригады,
три сердитых водолаза,
три жильца в противогазах,
Министерство обороны,
журналисты и шпионы,
санитары с докторами,
мамы с круглыми глазами -
все стояли у дверей!

Мы с тех пор соседям нашим
песенки поём!
А они нам варят кашу,
чтоб не рухнул дом!

1. Три охотника варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй – одну кружку, а у третьего крупы не было.


Они съели кашу поровну. Третий охотник и говорит: "Спасибо за кашу. У меня осталось 6 патронов. Давайте я их вам отдам за то, что вы меня накормили"



Вопрос: как поделить патроны в соответствии с вкладом первых двух охотников?

Между пунктами А и Б расстояние 1000 км. Из пункта А в пункт Б выезжает поезд №1 со скоростью 25 км/ч. В тот же момент из пункта Б в пункт А по той же колее выезжает поезд №2 со скоростью 75 км/ч. В тот же момент с лобового стекла поезда №1 в направлении поезда №2 стартует тупой, но очень быстрый шмель со скоростью 5050,505 км/ч. Когда этот шмель долетит до поезда №2, он тут же развернется и с той же скоростью полетит обратно, потом долетит до поезда №1, развернется и полетит обратно и т.д. Это у него выигрышная стратегия такая, чтобы шкуру свою спасти.


Вопрос: какое расстояние пролетит шмель пока его не расплющит между поездами?

Ответы на второй странице


ОТВЕТ К ЗАДАЧЕ №1

Тут все очень просто. Всего в общем котле было 3 кружки крупы, значит вклад первого охотника в общий котел 2/3, а второго 1/3, значит первому надо отдать 2/3*6=4 патрона, а второму 1/3*6=2 патрона. Но так рассуждают только хорошие математики, которые имеют хотя бы элементарное представление о пропорциях и весовых коэффициентах, а задача для школьников. Так что, забейте. Второй охотник просто накормил сам себя. Его можно выкинуть из задачи, чтоб не пудрил нам мозги.

ОТВЕТ К ЗАДАЧЕ №2

Хорошие математики обычно начинают составлять какой-то хоть и конечный, но очень длинный и сложный ряд. В силу элементарности разумного решения, я уже не помню, что это за ряд. На самом деле, эта задачка попроще. Относительная скорость поездов 100 км/ч. Расстояние 1000 км. будет пройдено за 10 ч. Ну, запятую то двигать вправо-влево все умеют?

Многие манную кашу не любят, потому что переели ее в советском детстве. Я, видимо, ее сильно недоела, потому что люблю ее очень и готова есть ее и есть. Но комочки. Они, что в пюрешке картофельной не очень, что и здесь, на мой сугубо личный взгляд. Ну да вернемся к способу.

На одну порцию каши потребуется один стакан молока и 4 чайных (!) ложки с небольшой горкой манной крупы.

Налейте в кастрюлю стакан холодного (!) молока, всыпьте, немного растрясывая, манку. Все тщательно перемешайте, чтобы вся манка рассыпалась на крупинки, нигде не образовывая группировок. Оставьте на 15-20 минут.

И приятного аппетита!)


Блин, а я в детстве любил её с сахарком и комочки были любимыми, походу я один такой)))

Поднимали уже эту тему, нас больше чем ты думаешь, каша без комочков уныла))

Ура))) а то с друзьями заводили тему, никому не нравится с ними)))

Я то же с комочками любил ))

А я люблю комочки. А в каше и тем более в пюрешке.

P.S. Я и пенки молочные люблю, да ;-)

Не очень. Жена любит пюрешку без комочков и иногда делает мне специально "по-моему" :-)

просто засыпать надо в холодное молоко. А все манипуляции про подождать, потанцевать с бубном танец шамана на вызов благословения и всё остальное лишь отражение кучи свободного времени

Почти то же самое, только я развожу в 1/3 холодной воды, сначала, а через 5-10 мин добавляю 2/3 холодного молока, и далее по тексту. Комков никогда не бывает, главное постоянно перемешивать.

это должны быть слишком прямые и аккуратные руки, у меня таких нет. и это не просто. это традиционный способ.

не поверите, я в курсе)

но спасибо за предупреждение)

Манник на сметане

Предлагаю приготовить очень вкусный манник по бабушкиному рецепту. Этот манник на сметане в меру сладкий, с хрустящей корочкой и очень пышным мякишем.



Ингредиенты на форму 24 см:

Крупа манная – 200 г.

Уксус для гашения

Приготовление:

В миску высыпаем манку, добавляем сахар и 3 ст.л. муки. Перемешиваем сухую смесь.

Добавляем к манке сметану, 2 яйца и хорошо перемешиваем. Смесь должна получится без комочков. Оставляем на 10-15 минут. В тесто можно так же добавить корицу, ягоды, кусочки шоколада.

Затем смазываю форму небольшим количеством растительного масла. У меня форма диаметром 24 см.

Соду гасим уксусом, добавляем в тесто и хорошо перемешиваем. Выливаем тесто в форму. Ставим в разогретую до 180 градусов духовку на 25-30 минут. Проверяем деревянной шпажкой, она должна быть сухой.

Манник вкусней всего пока горячий, потом спустя время он оседает и становится плотней.

Видео рецепт:

Очень вкусный манник на сметане по бабушкиному рецепту готов!

инстраграмм - если кому удобней там читать


Про еду в 90-е

Читая последние посты вспомнились мне 90-е в нашей семье. Родители вместе со мной около Белгорода в маленьком поселке снимали халупку. Отец работал на бетонном заводе и зарплату часто задерживали или платили маленькими частям. Денег не было вообще и хватало только на оплату аренды. Выживали только за счет гречки. У нас был целый мешок гречки которую мы ели без ничего. тупо варенная гречка утром днем и вечером. Боже, как я ненавижу гречку. Но иногда появлялись у нас и "деликатесы"

Каждую зарплату мы покупали манку, масло и молоко. До сих пор помню как я чуть ли не бегом шел до магазина на другом конце поселка. Самое страшное было пройти через импровизированный мостик через ручей, рядом с которым жила по меркам 8 летнего мальца просто огромных размеров собака. (на самом деле это была обыкновенная дворняга). Жизнь у нее была собачья и поэтому она была кусачей. Каждый раз это было настоящее приключение, битва не на жизнь, а за молоко. но какая вкусная награда меня ждала в конце дома.

Еще помню как отец принес незаконно добытый мешок яблок (неделю не мог сидеть так как ему прямо в ляжку попали солью). Спелые, сладкие, вкусные яблоки. Что мы с ними только не делали. И пекли, и жарили, и в сахаре. А еще я помню как к нам приехали родственники и мы купили мясо. Хоть гарниром к нему и была гречка, но это был первый раз когда я не оставил на тарелке и крошки.

А еще я помню как на мое день рождение, когда я пришел со школы меня ждала 2 литровая бутылка самой вкусной колы на свете и невероятно вкусный бисквитный торт. Одни из самых ярких впечатлений того периода жизни.

Примерно в то же время мы завели кота. До самой своей старости его любимыми лакомствами были сосиски и черный хлеб. При чем последнее он любил не меньше первого. И гречку жрал. А вот манную кашу не любил. Странный он был.

Я не представляю как моя мать сохраняла тогда позитив и от куда у нее были силы все время улыбаться для меня. И невероятно благодарен отцу, который перешел все это и обеспечивал нас, когда всё его окружение начало пить и проебываться, а будущее не светило ничем радужным. До сих он для меня самый главный пример настоящего мужчины и человека.


А у нашей внучки
Маленькие ручки,
И на ручках пальчики -
Девочки и мальчики.
Дружно пальчики живут,
Их по имени зовут:
Пальчик Зина,
Пальчик Нина,
Миша, Гриша, Николай,
Пальчик Саша,
Пальчик Маша,
Вова, Лева, Ермолай.
Внучка пальчики считает:
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
И, считая, засыпает,
Потому что хочет спать.


Сорока-ворона

Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:
— Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:
(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)
— Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!
Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!


Мы делили апельсин.
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас, а он – один.
Эта долька – для ежа,
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для котят,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для бобра,
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)


Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
потому и потолстел!




(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).





У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).



Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.


(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).




(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)
Головами покиваем,
… Плечиками мы покрутим,…



Пальчиковые игры: для чего нужны

Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.


Возрастные рамки

Общие правила пальчиковых игр:

Пальчиковые игры для малышей до года

Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:

— Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:

(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)

— Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!

Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!

Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:

Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
потому и потолстел!

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Мышь скатилась кувырком.

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Глядь — а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.

Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).

Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Раз два, три, четыре, пять!

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

Головами покиваем,
… Плечиками мы покрутим,…

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.


Пальчиковые игры для детей 1-3 года

Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и запястные, локтевые и плечевые суставы.

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)

Пальчиковые игры для детей старше 3 лет

Читайте также

  • 25 фильмов для детей и подростков — список лучших детских фильмов от Георгия Гупало
  • В чем опасность раннего развития

Читайте также: