План к сказке горшочек каши

Братья Гримм в сказке Горшочек каши хотели показать, что доброе и отзывчивое сердце никогда не останется без награды… Девочка не пожалела для старушки ягод, а та отблагодарила щедрую девочку, наделив её волшебным подарком.
_Вариант 1_
Горшочек каши рассказывает маленькую историю о доброй девочке, которая не пожалела ягод старушке и получила от неё в подарок волшебный горшочек. Да вот только мама девочки запомнила не все слова, которые нужно говорить горшочку и он наварил каши столько, что не проехать не пройти…
_Вариант 2_

Какой можно составить план к сказке братьев Гримм "Горшочек каши"?

Как озаглавить части к сказке "Горшочек каши"?

Братья Гримм, "Горшочек каши": какими автор показывает героев (положительными/ отрицательными, добрыми/ злыми и др.)? Какой характер у каждого из персонажей?

Герои сказки "Горшочек каши" братьев Гримм: какие у них характеры? Чему учат на своем примере главные персонажи из сказки "Горшочек каши"?

Что написать в читательский дневник?

Гримм, "Горшочек каши": какой план к сказке, что написать в читательский дневник?



Я бы выделила в сказке две основные части:

  • Встреча в лесу.
  • Горшочек и волшебные слова

И далее начала бы разбивать на подпункты следующим образом:

1 Встреча в лесу.

1.1 Девочка собирает ягоды.

1.2 Девочка угощает старушку.

1.3 Старушка дарит волшебный горшочек .

2 Волшебный горшочек.

2.1 Мама радуется подарку.

2.2 Горшочек варит кашу.

2.3 Каша заполняет весь город.

2.4 Девочка останавливает горшочек.

2.5 Жители города рады вкусной каше.

Всего в сказке три персонажа и все они положительные:

  • девочка - чуткий, отзывчивый ребенок (отдала всё ягоды старухе), к тому же она смелая (одна ходит в лесу), ответственная (помнит как правильно обращаться с волшебным горшочков), решительная (в трудной ситуации не растерялась и остановила волшебный горшочек);
  • старушка-волшебница - справедливая, добрая и щедрая дама (одарила девочку за угощение волшебным горшочком);
  • мама девочки - безответственная и неорганизованная (не помнит слова, но села есть), безпомощная (не смогла в критической ситуации позвать дочку), но и она положительный персонаж, потому что любит дочку, да и отрицательным героям в сказке так с детьми не везёт.

В читательский дневник также следует написать свой отзыв о произведении.

Мой отзыв о сказке братьев Гримм "Волшебный горшочек": сказка очень полезна и я рекомендую ее к прочтению, так как она учит читалей доброте, щедрости и отзывчивости, а также необходимости ответственно и осторожно обращаться с имеющими потенциальную опасность предметами.


План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_emotsii_.docx 33.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

  1. Речевое развитие

б) Уточнить и активизировать словарь, характеризующий эмоции человека.

в) Развивать фонематическое восприятие.

г) Совершенствовать грамматический строй речи: закрепить умение образовывать относительные прилагательные от существительных.

д) Развивать умение последовательно и логично пересказывать прослушанное литературное произведение детьми по цепочке.

  1. Социально – коммуникативное развитие
  • Воспитывать желание поддерживать беседу, внимательно слушать высказывания других детей.
  • Поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
  • Формировать умение проявлять интерес к высказываниям сверстников.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
  1. Познание

Формирование целостной культуры мира

  • Совершенствовать способности к обобщению.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

  • Совершенствовать способность сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Формировать умение понимать и различать эмоциональное состояние другого человека в изображении, в действительности.

Формирование первичных представлений

Методы и приемы:

  • практические (игры, упражнения);
  • наглядные (рассматривание, наблюдение, показ способов действий);
  • словесные (чтение, беседы, объяснения, решение проблемных ситуаций, рассуждения).

Материалы и оборудование:

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

  • Рассматривание и сравнение изображений и схем эмоционального состояния человека.
  • Решение проблемной задачи.

Подготовка и уборка пособий и оборудования.

Логика образовательной деятельности

  • Я назову: из чего сделана посуда, а вам надо назвать какая это посуда?

Посуда из стекла – …

Посуда из металла – …

Посуда из керамики – …

Посуда из фарфора – …

Посуда из глины – …

Посуда из дерева – …

Посуда из пластмассы - …

Дети называют относительные прилагательные и садятся на стулья.

Привлечение произвольного внимания.

Развитие внутренней мотивации на дальнейшую деятельность.

Дети рассматривают предметные картинки, отвечают на вопросы.

(Кашу можно сварить в кастрюле).

Дети подбирают соответствующие предметы, рассуждают, почему можно использовать данный предмет.

Совершенствование умения у детей рассуждать, делать выводы.

(Демонстрируется керамический горшочек)

Дети рассматривают горшочек, отвечают на вопросы.

(Потому что в сказке есть волшебство).

Вызван интерес у детей к сказке. Умение отвечать на вопросы учителя-логопеда.

Чтение сказки педагогом

Дети внимательно слушают сказку.

Умение внимательно слушать.

Беседа по сказке:

(демонстрируется иллюстрация к сказке)

Дети рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы.

(Потому что он сам варил кашу).

(Горшочек девочке подарила старушка).

(Может это была волшебница).

(Потому что девочка угостила старушку ягодами).

(добрая, не жадная и т. д.)

(Мама девочки стала вварить кашу, но забыла слова, чтобы горшочек больше не варил).

Умение отвечать на вопросы полным ответом.

  • Мы с вами отправляемся в картинную галерею (демонстрируются портреты девочки, изображающие различные эмоции: спокойствие, страх, удивление, злость, растерянность, радость)
  • Посмотрите на портреты и назовите эмоции, которые здесь изображены.
  • Найдите портрет девочки, когда она собирала ягоды.
  • Найдите портрет девочки, когда старушка подарила ей горшочек.

(демонстрируются схематичное изображение эмоциональных состояний человека)

Дети рассматривают портреты, определяют и называют эмоциональное состояние, которое изображено на картине.

Цель: Составление пересказа сказки с элементами драма­тизации и использованием различных предметов. Задачи:

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять пересказ с элементами драма­тизации;

- закреплять в речи детей правильное употребление предлогов за, к, от;

- развивать произвольное внимание, зрительную и сло­весно-логическую память, логическое мышление;

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

- учить детей работать сообща, помогать друг другу.
Оборудование: текст сказки братьев Гримм «Горшочек

Предварительная работа: предварительное чтение текста сказки детям, изготовление декораций, костюмов для девочки, старушки и мамы, подбор необходимых предметов для инсценировки сказки (маленькая корзиночка, горшочек, миски и ложки из пластика, полоса желтой ткани, имитирующей кашу, два фар­тука, очки без стекол, панамка, платок и шляпка).

Ход занятия

Дети по очереди ловят мяч и дают свои ответь.. Логопед помогает правильно составить предложения в случае затруднений.

. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

2. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общих движений и координацию

3. Знакомство с текстом сказки. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед выразительно читает детям сказку, по ходу чтения объ­ясняет значение выделенных в тексте слов. Затем логопед следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Куда однажды отправилась девочка?

Кого она встретила в лесу?

Что попросила старушка у девочки?

Как поступила девочка?

Что подарила девочке старушка?

Какой это был горшочек?

Какие слова нужно было сказать, чтобы горшочек стал варить кашу?

А какие слова нужно было сказать, чтобы он перестал варить кашу?

Куда отправилась девочка с горшочком? Кто ждал ее дома?

Что случилось, когда девочки не было дома? Почему? Почему испугалась мать девочки? Что сделала девочка, когда прибежала домой? Почему никто не жаловался на то, что приходилось про­едать дорогу в каше?

4. Составление пересказа текста сказки

с элементами драматизации и использованием различных предметов

1. Встреча в лесу.

2. Чудесный пооарок.

3. Мама и горшочек.

4. Девочка и горшочек.

5. Река каши.

Ш. Подведение итогов занятия

Занятие 23.

Летом на реке

Цель: Составление рассказа по сюжетной картине. Задачи:

- учить детей правильно отвечать на вопросы;

- учить детей составлять рассказ по сюжетной картине;
- развивать произвольное внимание, фантазию, логи­ческое мышление детей.

Ход занятия

Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг дру­гу и называть по порядку времена года.

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

2. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общих движений и координацию

Логопед. Ребята, рассмотрите картину и ответьте на мои вопросы.

Логопед поочередно задает детям вопросы по содержанию картины.

Когда произошла эта история?

Кого вы видите на этой картине?

Что делали дети и взрослые на реке?

Как вы думаете, ребята в этой семье дружные? Почему вы так решили?

Что делает папа? Кто помогает папе?

А что делает мама? Кто помогает маме?

Вам нравится эта картина? Почему? И т.д.

Логопед. А теперь давайте по цепочке составим рассказ по этой картине. Я возьму в руки наш волшебный мячик. Ведь он всегда помогает тому, кто держит его в руках, кра­сиво говорить. (Логопед берет в руки мячик.) А начнем мы наш рассказ так: «Однажды жарким летним днем семья Вани и Маши отправилась на речкуо. А теперь я передаю мячик кому-то из вас. Тот, у кого оказался мячик, должен посмотреть на картину и продолжить рассказ.

Дети по очереди составляют предложения по картине, передавая мячик друг другу. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений. После составления рассказа ло­гопед благодарит всех детей за старание.

III. Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги, выделяет наиболее активных рассказчиков.

2. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

3. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

4. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

5. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

6. Воспитывать доброжелательность к окружающим, поощрять стремление к здоровому образу жизни.

1. Рассматривание различных круп.

2. Ежедневная работа дежурных по озвучиванию меню за завтраком.

3. Вырезание фруктов, ягод и орехов.

Материалы к занятию:

Ход образовательной деятельности:

Слушание сказки в записи.

- Ребята, сегодня я к вам принесла вот этот горшочек. Как вы думаете зачем он нужен?

(слушание сказки в аудиозаписи)

-Ребята, вам понравилась сказка?

А теперь предлагаю вам посмотреть картинки. (показ слайдов к сказке)

- Так о чем же эта сказка? О ком еще говорилось в сказке?

- Кто дал девочке горшочек?

- Почему бабушка дала девочке горшочек?

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек варил? Давайте скажем эти слова.

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек не варил?

- Что случилось, когда девочка ушла?

- Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему? (Каша была вкусная и сладкая)

- А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)

- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)

На столе стоят тарелочки с крупой, давайте разберемся какая в них крупа и какую кашу из нее варят.

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из пшеницы - пшеничная.

Работа с алгоритмом.

-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)

Вот здесь у меня картинки, посмотрите и выберете то, что нам для каши нужно. (Дети отбирают соответствующие картинки)

-А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель вместе с детьми выкладывает из картинок)

- А теперь давайте сварим с вами кашу.

Дети вместе с воспитателем образуют круг – это горшочек, в котором варим кашу. (Движения выполняют по тексту за воспитателем)

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас-

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Совместная практическая деятельность.

Всем ребятам предлагаются тарелочки, на дно которых наклеены куски липкой ленты, тарелки с крупой и с вырезанными из бумаги кусочками фруктов и орехов.

Так чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем?

(Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.)

Детям предлагается всем гостям показать, какая каша у них получилась, и угостить этой кашей кукол.


Упражнение на совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям сказки братьев Гримм Упражнение на совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям сказки >братьев Гримм Цель: учить.

Какой можно составить план к сказке братьев Гримм "Горшочек каши"?

Как озаглавить части к сказке "Горшочек каши"?

Братья Гримм, "Горшочек каши": какими автор показывает героев (положительными/ отрицательными, добрыми/ злыми и др.)? Какой характер у каждого из персонажей?

Герои сказки "Горшочек каши" братьев Гримм: какие у них характеры? Чему учат на своем примере главные персонажи из сказки "Горшочек каши"?

Что написать в читательский дневник?

Гримм, "Горшочек каши": какой план к сказке, что написать в читательский дневник?



Я бы выделила в сказке две основные части:

  • Встреча в лесу.
  • Горшочек и волшебные слова

И далее начала бы разбивать на подпункты следующим образом:

1 Встреча в лесу.

1.1 Девочка собирает ягоды.

1.2 Девочка угощает старушку.

1.3 Старушка дарит волшебный горшочек .

2 Волшебный горшочек.

2.1 Мама радуется подарку.

2.2 Горшочек варит кашу.

2.3 Каша заполняет весь город.

2.4 Девочка останавливает горшочек.

2.5 Жители города рады вкусной каше.

Всего в сказке три персонажа и все они положительные:

  • девочка - чуткий, отзывчивый ребенок (отдала всё ягоды старухе), к тому же она смелая (одна ходит в лесу), ответственная (помнит как правильно обращаться с волшебным горшочков), решительная (в трудной ситуации не растерялась и остановила волшебный горшочек);
  • старушка-волшебница - справедливая, добрая и щедрая дама (одарила девочку за угощение волшебным горшочком);
  • мама девочки - безответственная и неорганизованная (не помнит слова, но села есть), безпомощная (не смогла в критической ситуации позвать дочку), но и она положительный персонаж, потому что любит дочку, да и отрицательным героям в сказке так с детьми не везёт.

В читательский дневник также следует написать свой отзыв о произведении.

Мой отзыв о сказке братьев Гримм "Волшебный горшочек": сказка очень полезна и я рекомендую ее к прочтению, так как она учит читалей доброте, щедрости и отзывчивости, а также необходимости ответственно и осторожно обращаться с имеющими потенциальную опасность предметами.


План к сказке "Дудочка и кувшинчик" можно написать так:

Семья отправляется в лес за земляникой, каждому выдают свою посуду для сбора ягод.

Женя хочет собирать ягоды, но не видит их и жалуется папе.

Папа дает жене подсказку, но ягоды все-равно собираются тяжело и медленно.

Девочка встречает боровичка и жалуется ему на хитрые ягоды, которые прячутся от нее.

Боровичок дает девочке волшебную дудочку, но забирает кувшинчик.

Радостная Женя заставляет играть дудочку се сильнее и сильнее, затем понимает, что у не нет кувшина и собирать ягоды некуда.

Девочка меняет дудочку на кувшинчик, но из-за этого не видит ягод.

Женя пытается выпросить у боровичка и дудочку, и кувшинчик, но тот сердится.

Боровичок называет Женю ленивой, девочка понимает, что придется потрудится.

Она сама собирает ягоды и возвращается к родителям.

Сказка очень поучительная, ведь многие хотят что-то получить, не прилагая никаких усилий. В жизни так не бывает. Кто хочет сладких плодов, тот должен поработать. Также сказка учит тому, что важно вовремя понять свои ошибки и недостатки. Исправляться и меняться в лучшую сторону никогда не поздно.



Произведение про братьев наших меньших однозначно рекомендую к прочтению и просмотру (даже мультик есть такой, если кто не в курсе). План для читательского дневника можно составить примерно такой:

  1. Как воробей и ерш жили в большой дружбе
  2. Приглашение в гости
  3. Попытки посетить среду обитания друг друга
  4. Одинаковые зимние неприятности товарищей
  5. Ссора товарищей
  6. Выяснение обстоятельств
  7. Правда Бекасика-песочника
  8. Встреча Аленушки и трубочиста Яши
  9. Итог сказки.


Из произведения можно сделать много выводов: нельзя обманывать, воровать чужое и выдавать чужое за свое, нельзя предавать дружбу, нужно ее ценить и беречь. Большая дружба - это редкость.


Это одна из самых грустных басен У Ивана Крылова. Потому что волк съел ягненка(. Ребенок прямо так и может написать в читательском дневнике.

В прозе можно так пересказать эту басню (для удобства составим план).

  1. Волк был голоден и рыскал у ручья.
  2. Ягненок пришел попить из этого ручья.
  3. Волк заявил, что ягненок мутит ему воду в ручье, хотя это была неправда - ягненок пил ниже по течению.
  4. Ягненок попытался волку это доказать, но только еще больше его рассердил.
  5. Волк начал обвинять ягненка во всех страшных поступках, в том числе и в том, что его не любят пастухи и собаки.
  6. Ягненок говорил, что он еще маленький и волку ничего плохого не сделал.
  7. А волк сказал, что вина ягненка даже в том, что он, волк, сильно проголодался.
  8. И волк поволок в лес бедного ягненка.

Вывод: Сильный бывает несправедлив к слабому. Слабому бывает трудно защитить себя от сильного, хоть он и прав.


Этот рассказ о школьном карнавале и приготовлении к нему Дениски и Мишки.

План к рассказу можно предложить такой:

  • Учитель объявляет о проведении на каникулах утренника и карнавала.
  • Мишки выбирает себе костюм гнома.
  • Мама Дениски уезжает в санаторий.
  • Дениска забывает про карнавал.
  • Мишка в карнавальном костюме приходит к Дениске.
  • Отцовы сапоги и мамина шляпа составляют костюм Дениски.
  • Соседка одалживает хвост.
  • Мишка дважды укалывает Дениску, пока пришивает хвост.
  • Дети на карнавале, там много гномов и снежинок.
  • Главный приз за костюм вручён Дениске.
  • Дениска дарит одну из книг своему другу.

Главная мысль этого рассказа заключается в дружбе ребят, их доброму отношению между собой, взаимовыручке.



Как составить план сказки Братьев Гримм про "Семь воронов"? Например, так:

  • в семье 7 сыновей, рождение долгожданной дочки;
  • девочка рождается хилой, ее надо крестить;
  • братья отправляются к колодцу;
  • потеря кувшина, проклятье отца, мальчики превращаются в воронов;
  • девочка подрастает и узнает, что у нее были братья, которые пропали;
  • девочка отправляется на поиски, взяв с собой колечко, хлебушек и скамеечку;
  • встречи девочки: страшное солнце, мрачный месяц, ласковые звезды;
  • утренняя звезда дарит девочке волшебный костыль;
  • девочка приходит к Стеклянной горе;
  • сестра отрезает свой пальчик (мизинчик), чтобы открыть Стеклянную гору, т.к. костыль она потеряла;
  • встреча с карликом, который говорит, что в горе живут 7 воронов;
  • девочка пробует еду воронов и выпивает по глотку из каждого кубка, а в последний кубок прячет колечко;
  • вороны возвращаются домой и видят, что кто-то уже побывал здесь до них;
  • седьмой ворон обнаруживает колечко в своем бокале, так вороны узнают, что к ним пришла их сестрица;
  • проклятие снято с воронов, братья принимают облик людей, все возвращаются домой.

Отзыв для чит./дневника по сказке Братьев Гримм "7 воронов"

  • В этой сказке рассказывается о том, как в одной семье долго не было дочки, рождались одни мальчики - 7 сыновей. Но, однажды родители были награждены за свое терпение, и у них появилась девочка, только очень хилая, болезненная. Решил тогда отец, что надо немедленно ее окрестить и послал одного из сыновей за водой.
  • Братья же решили все вместе воды принести. Но, на колодце они случайно утопили кувшин и задумались, как его достать. Отец не выдержал их долгого отсутствия и в сердцах проклял сыновей, "пожелав" им воронами стать. Так братцы и стали черными воронами.
  • Девочка же росла, поправлялась и превратилась со временем в красавицу. Только она не знала ничего про своих братцев, пока "добрые" люди не рассказали как все было. И решила тогда девочка, что надо братьев найти и спасти.
  • Многих она увидела на своем пути к Стеклянной горе, где жили ее братцы-вороны, только не все ей помогали. Солнце с Месяцем грозились съесть, а Звездочки, напротив, даже костыль дали, который откроет ей дверь в Стеклянную гору.
  • Но, случилось так, что костыль она потеряла, поэтому пришлось ей свой мизинец отрезать, чтобы попасть внутрь горы. Там она уже с карликом познакомилась, который за воронами ухаживал, еду им готовил. Вот попробовав этой еды, да бросив в один из кубков перстенек родительский, девочка и дала знак воронам, кто к ним в гости пожаловал.
  • Вороны признали свою сестрицу, а такая самоотверженность и решительность девочки помогла снять и отцовское проклятье с ее братцев.

Выберите книгу со скидкой:


Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет

350 руб. 169.00 руб.


Решаем задачи: для детей от 5 лет

350 руб. 130.00 руб.


Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет

350 руб. 130.00 руб.


Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary

350 руб. 117.00 руб.


Всемирный энциклопедический словарь

350 руб. 2155.00 руб.


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

350 руб. 118.00 руб.


ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


50 весёлых заданий на логику и математику 0

350 руб. 354.00 руб.


Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи

350 руб. 227.00 руб.


Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)

350 руб. 119.00 руб.


Приключения английского языка

350 руб. 750.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Белянская Наталья ВалерьевнаНаписать 2203 14.01.2017

Номер материала: ДБ-095024

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты
    14.01.2017 297
    14.01.2017 5158
    14.01.2017 175
    14.01.2017 1243
    14.01.2017 303
    14.01.2017 918

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Читайте также: