По каше из снега на шипах


Наступили первые дни оттепели, на дорогах каша, местами лед, и вспоминаем приемы вождения в этих непростых условиях, а с моей стороны не лишним будет напомнить всем нам (да и самому тоже не лишне будет прочесть) все эти правила.



Негласное правило для всех автовладельцев: прежде чем выезжать на скользкую дорогу, стоит подготовить автомобиль ― переобуть его в зимнюю резину (необходимо купить хорошие шипованные шины). Переобувая автомобиль в шиномонтажной мастерской, нужно обязательно провести диагностику креплений, тормозных колодок и замену вышедших из строя ступичных подшипников ― от этого тоже многое зависит.


Снежная каша


Единственное правило для езды по снежной каше ― осторожность, и ещё раз осторожность. Дистанция, скоростной режим, внимательность и быстрая реакция ― это только несколько составляющих безопасной езды по дороге, покрытой смесью льда, снега и воды.

наличие прав и доскональное знание всех правил дорожного движения еще не обеспечивают Вам безопасность в дороге, а посему нужно знать нечто большее и всегда помнить:

ABS прекращает свою деятельность и отключается на скорости 5-7 км/час, а автомобиль может в последний момент соскользнуть вперед на прямой дороге.


С каждым днём становится всё холоднее, но с какой бы скоростью ни приближалась зима, до наступления настоящих морозов мы должны закончить ту часть программы, которая посвящена особенностям использования шипованной резины. Поэтому продолжим без долгих вступлений.

Как вы понимаете, шипы могут улучшить зацеп покрышек не только на гладком льду, но и на других покрытиях. К примеру, шипы успешно используются при триале по скалам, а особенно для преодоления скользких брёвен. Но мы-то с вами в основном передвигаемся по более простым поверхностям, например по снежно-ледяной каше зимних дорог, а иногда лесов, полей и рек. В сущности, о езде по дорогам и без того уже сказано немало, а в предыдущем уроке мы рассказали всё самое важное про лёд. При этом мы не собираемся учить вас ездить с управляемым сносом всех четырёх колёс — таких уроков достаточно и в паркетной прессе. Давайте просто попробуем съехать с асфальта и грамотно использовать шипы на грунте.


Движение с мощной пробуксовкой в глубоком снегу помогает, но не всегда

Зимняя просёлочная дорога чаще всего представляет собой обледеневшие колеи. Именно в них шипованное колесо проявляет себя наилучшим образом. Для примера снова возьмём стоящую на нашей машине Toyo Observe G3-Ice. Она впивается в ледяные желоба колеи, как шестерёнка, и не только за счёт шипов, но и благодаря определённой форме протектора (рифлёной внешней части плечевых блоков), а также его уникальному составу, в который производитель добавил мельчайшие частицы скорлупы грецкого ореха, пронизывающие лёд подобно тысячам микрошипов.



Зимняя резина Toyo хорошо ведёт себя на снегу не только благодаря шипам,
но и засчёт уникального состава и определённой форме протектора,
особенно его боковых блоков


ИГРЫ С ДАВЛЕНИЕМ

И на льду, и на снегу шипованные покрышки лучше работают с пониженным давлением. Связано это с необходимостью надёжного зацепления шипов, которое возможно только при максимальном охвате препятствия протектором. А, как вы понимаете, достичь этого можно только при некотором сплющивании колеса. Так что смело снижаем давление! Остаётся вопрос: насколько, до каких величин? Ответ, как всегда, неоднозначен. Если покрышка большого размера (больше 31 дюйма), да ещё и оснащена устройством, предотвращающим разбортирование (бэдлоки), то можно и до 0,5 атм, и даже ниже. Покрышки обычного размера достаточно будет сдуть до 0,8–1,0 атм. И разница сразу станет заметна! Там, где вы только что отчаянно буксовали, машина поедет без всяких усилий. Это работает и в ледяных колеях, и в лужах, дно которых покрыто льдом, и даже на целине. Особенно легко машина пойдёт по весенней целине, ведь спрессованный снег под шинами сразу превращается в лёд. А шипам, как мы знаем, лёд не помеха. Кстати, давайте ещё раз вспомним, что такое снег. Снег — это лёд, просто в разрыхлённом виде. Как только по нему проезжает автомобиль, укатывая его шинами, словно катком, он, спрессовываясь, принимает своё изначальное состояние, то есть становится льдом. Поэтому шипы хороши и на заснеженном просёлке, и даже на целине, особенно если это не рыхлый снег в начале зимы, а плотный, ближе к весне.


В самом начале эксплуатации шипованные покрышки требуют обкатки.
Впоследствии это позволяет сохранить максимальное количество шипов


БУКСОВАТЬ ИЛИ НЕ БУКСОВАТЬ


Снижение давления хорошо работает с шиповаными шинами на снегу и льду.
Достаточно снизить его до 0,8-1,0 атм, и вы легко проедете там,
где только что отчаянно буксовали


Шипы отлично работают в колеях, покрытых льдом,
обеспечивая не только управляемость, но и отличную проходимость

Перемещение в зимнее время за пределами дорог — удовольствие не из легких. Осуществить его на обычной малолитражке или моноприводном кроссовере не так-то и просто. В статье речь пойдет выборе шин для передвижения по бездорожью, на автомобилях, для которых не страшен ни снег, ни лед, ни грязь.


А в чем сложность собственно

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

Зимняя резина для бездорожья должна иметь мелкий и частый рисунок, но более глубокий и агрессивный, чем у обычной зимней шины.

Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

Так что же выбрать?

Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

Нешипованные

Yokohama Geolandar I/T G072


Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.

На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.

Dunlop Grandtrek SJ-6


Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.

Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.

Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.

Bridgestone Blizzak DM-Z3


Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.

Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.

Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.

Жалоб на шумность не выявлено.

Yokohama Geolandar I/T-S G073


Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.

Kumho I`ZEN RV KC 15


Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.

Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.

Michelin Latitude X-Ice Xi2


Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.

На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах. Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль.

Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV


Одно из самых дорогих предложений на рынке. Модель предназначена исключительно для авто повышенной проходимости. Наличие шипов позволяет шине двигать по льду, как по асфальту. И точно также тормозить. Причем наличие шипов не делают эти покрышки шумными. Неоспоримыми достоинствами этой модели является управляемость на льду и снегу. В многочисленных тестах Хаккапелита 8 занимала первые места.

Michelin Latitude X-ice North


Эта резина предназначена для внедорожников и пикапов, которым нужна повышенная проходимость зимой. Протектор шины — симметричный V-образный, дающий шине множество преимуществ, среди которых эффективное торможение на льду и снегу. Отличную тягу в снегу и на льду обеспечивают многочисленные острые грани, образованные блоками протектора. Двунаправленные ламели добавляет еще острых граней протектору, и шина еще эффективнее работает в снегу.

По отзывам резина очень износостойкая, показывает высокую проходимость по глубокому снегу и каше, в сильные морозы не дубеет, дорогу держит хорошо.

Nokian Hakkapeliitta LT2


Шипованные шины для легкогрузового транспорта. Отлично подходит и для тяжелых джипов, многие устанавливают на отечественный УАЗ-Патриот. Хорошо гребут по снегу, и также хороши на шоссе. Очень износостойкая модель с усиленным каркасом. Выделить по отзывам какие-то типичные недостатки не представляется возможным.

TOYO Open country I/T


Глядя на протектор этой шины понимаешь, что вот она — зимняя шина для бездорожья! Агрессивный направленный симметричный рисунок со 120 шипами не дает автомобилю застрять в любых зимних приключениях. Шина одинаково хорошо прорубает целину, преодолевает скользкие горки и держится на трассе. Резина не дубеет на сильном морозе, не теряет интенсивно шипы, Из недостатков выделяется шум и неустойчивое поведение на скорости в снежной каше.

Cooper Discoverer M+S


Эти американские шины с опциональной ошиповкой предназначены для мощных внедорожников, владельцы которых часто передвигаются по снегу и льду. Современные решения снижают риск аквапланирования на мокром асфальте, сокращают торможение на ледяной поверхности и эффективно очищают шину от забившегося снега. Настоящая резина для бездорожья.

очень много усилий вместо движения уходит на деформацию снегаА на узкой ещё больше усилий уходит на проваливание в снег, прорезание его передним колесом и копание траншеи задним. :laugh2:

Ну, то есть, когда только что нападало 10 см лёгкого пушистого морозного снежку, то да - можно чудесно ехать на циклокроссере, давить его до твёрдого и радоваться. Но тяжёлый "околонулевой" слежавшийся снег - это же другое совсем. Задолбаешься его резать - лучше "плыть" по верхам.

---------- Добавлено в 13:09 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:04 ----------

Ну, то есть, когда только что нападало 10 см лёгкого пушистого морозного снежку, то да - можно чудесно ехать на циклокроссере, давить его до твёрдого и радоваться. Но тяжёлый "околонулевой" слежавшийся снег - это же другое совсем. Задолбаешься его резать - лучше "плыть" по верхам.[COLOR="Silver"]


когда только что нападало 10 см лёгкого пушистого морозного снежку - это не снежная каша, едется хорошо на любой покрышке
тяжёлый "околонулевой" слежавшийся снег - это тоже не снежная каша

тяжёлый "околонулевой" слежавшийся снег - это тоже не снежная кашаДа ладно?! "Слежавшийся" - это не значит "в бетон" уплотнённый. Когда "в бетон", то хоть фэт, хоть циклокроссер поверху едут и не проваливаются. А вот к выходным сейчас потеплеет и всё нападавшее станет той самой тяжёлой мокрой кашей.

Ну и, в любом случае, правильный ответ на вопрос из заголовка - на фэте. Ответ сугубо из практики.

впервые покатавшись несколько раз зимой, выяснил
Я думаю, всё очевидно. :grin: Опыта нет, но потеоретизировать очень хочется. :laugh2:

разумеется по снегу, под которым находится твердое покрытие, лучше едется на тонких покрах. на толстой резине быстро вообще невозможно ехать физически из-за огромного веса колес.
Вес колес, как известно, влияет только на разгон. Например, "сплошные" трековые колеса тяжелее, чем спицованные, однако на треке важно сопротивление воздуха, а не вес колес.

Что касается твердого покрытия под снегом, то до него сначала нужно добраться. Узкие колеса в этом случае сначала утрамбовывают под собой снег, а потом ломают его, на что и тратится основное усилие - вплоть до полной остановки. Широкие же
покрышки просто утрамбовывают снег и катят гораздо легче. Мне не раз приходилось экспериментировать по такому снегу: на обычных покрышках отъезжаешь от подъезда 50 м и возвращаешься пешком. На 29+ проезжаешь квартал и возвращаешься назад, потому что понимаешь, что далеко на нем так просто не уедешь. Садишься на фэт и едешь туда, куда нужно.

Разгон на найнерных быстрее и легче - без сомнения. Но в снежной каше у найнерного колеса никаких шансов удержать ту же скорость, что на фэте - слишком велико сопротивление движению.
каша и просто снег это разные вещи. каша это тонкий рыхлый слой на асфальте (ведь вопрос был про асфальт), который режется до твердого покрытия покрышками тоньше 25 вообще без усилий, просто под весом.
т.с. спрашивал про проежку. проежка это светофоры, частые торможения и старты, поэтому время разгона выходит на первое место.
ни разу не видел ни одного фэтбайкера на проежке, имхо это велы не для нее.


---------- Добавлено в 17:45 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:43 ----------


Узкие колеса в этом случае сначала утрамбовывают под собой снег
не согласен. трубки 21 ничего не утрамбовывают, их ширины не хватает утрамбовать хоть что-то. они просто проходят сквозь кашу сразу же до асфальта. не режут они только плотный наст.

Личный опыт последних зим. Катаю на работу с работы, МСК и регион.

Марафон Винтер узкие шипы вообще никак для зимы. Они не работают в каше, и работать не могут. Нужная мягкая резина пошире с зубами. Для города (зима со снегом) узкая шиповка скорее опасное зло. Она бывает нужна на ровняке и гололеде. Ну и снежок прорезать небольшой, как уже писали здесь. В парках по насту затрахаетесь катить, потому что зубы грызут и мешают. В каше будете жестко плыть.

каша и просто снег это разные вещи. каша это тонкий рыхлый слой на асфальте (ведь вопрос был про асфальт), который режется до твердого покрытия покрышками тоньше 25 вообще без усилий, просто под весом.
Это неполная информация о состоянии снежного покрытия: какая температура, влага, свежий ли снег или уже пропитавшийся влагой. У меня было опыт езды на 23 мм покрышках до конца декабря - в том числе и по снегу, на котором шипованные легковушки просто скользили, а я ехал без проблем. Однако такая ситуация крайне нетипична и очень редка.

P.S. Когда снег свежий, то по большому счету разницы нет, шоссейник это или фэт. Однако на практике все равно будут встречаться моменты, где на узких колесах либо улетишь, либо будешь осторожничать. В отличие от фэта.

трубки 21 ничего не утрамбовывают, их ширины не хватает утрамбовать хоть что-то. они просто проходят сквозь кашу сразу же до асфальта. не режут они только плотный наст.
У меня сложилось твердое убеждение, что все ваши рассуждения голословны. У вас нет практического опыта (речь не о 100 м "попробовать") езды ни на шоссейных клинчерах зимой, ни на фэте. Снег, между прочим, утрамбовывается не только вашими колесами, но и машинами и пешеходами. И эту корку нужно пробить до "асфальта". Да, чем ўже колеса, тем они легче ее режут. Но всему есть границы. Начиная с некоторой ширины покрышек эта корка уже остается под колесами и не ломается. Если хотите выискивать те редкие моменты, где 23 мм катит лучше фэта, флаг вам в руки. Однако на практике целесообразнее просто ездить на широких покрышках и не забивать себе и другим участникам форума голову.

---------- Добавлено в 17:56 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:54 ----------


сейчас этот пекарь вас позовет проехать с ним по реагентам 300 км :lol:
он мне 2 дня мозг выносит. тот еще пекарь
Когда мне приспичило ехать даже 50 км по реагентам (на фэте через лес в тот раз просто нерельно было - колесо под своим весом проваливалось по втулку, а я - по пояс), то быстренько вернулся домой и поехал на туринге. Очень уж много грязи летело. Была оттепель после хорошего снегопада.

укатанный машинами снежный наст -- это не каша, и пробивать его до асфальта нет никакого смысла -- он и так плотный.
кто говорит про наст? Ситуация стандартная - сильный снегопад при температуре, близкой к нулю. Проехавшая машина, образовала уплотненный след, который не держит велосипед. Корка мешает ехать. Я не могу объяснить покрышке, что не надо ее ломать. Там же, где следов машин нет, корки нет и едется легко.

Вы бы хоть привели картинки со снежными покровами и следами от колес. Иначе все это голословно. И поверьте, коллективный опыт в любом случае более полный, чем ваш личный.

P.S. Похоже, что Паха прав: весь ваш опыт касается лишь снежной каши вперемешку с реагентами, которая так и остается кашей и не трамбуется. Тогда разговор излишен - фэт для этого не нужен.

где у нее вообще поверхность, которой она может что-то утрамбовать?
А ты крути 30 км/ч и поймешь, что даже на свинцовых колёсах весом 200 кг. ничего трамбоваться не будет. :)

---------- Добавлено в 18:20 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:18 ----------

Так что, правильно народ говорит - для унылой езды вполне фетбаика хватит.

для унылой езды вполне фетбаика хватит.

Ну, это уж кому что нравится, Павлег.
По мне, так лучше медленно плыть по унылым сугробам в лесу, чем дома быстро дрочить тренажер, уткнувшись потным рылом в планшет.

Так что, правильно народ говорит - для унылой езды вполне фетбаика хватит.
А для неунылой придется ждать весны.

Сам езжу третью зиму на узких 35 мм Швальбе Винтер. С тем, что тут писали, согласен. Самое оно только для продавленной машинами почти до асфальта колеи. Ну, еще ближе к весне можно с утра в парке по подмороженным утоптанным дорожкам хорошо покатать. Даже утоптанный тротуар - уже мазохизм. А прорезаемый слой мокрого снега в несколько см делает езду вообще невозможной - хрен бы с ним, что таскает, но затраты мощности при этом нужны титанические. Еще к исходу второй зимы эта пакость начала протыкаться шляпками собственных шипов и колоть покрышку. Поэтому теперь под Швальбу у меня "пододеты" старые 28 мм слики с отрезанными бортами.

Так что, в лесу рулит фэт, а как менее брутальный компромисс для парка и города - МТБ с максимально широкой шиповкой. Наверное, для следующей зимы себе такой и укомплектую.

ну не обязательно шиповка. я в эту зиму свою широкую 2.3 шиповку только в прошлый уикенд поставил, до этого просто хватало широкой тиоги (у меня три сменных передних колеса и постоянная широкая резина 2.5 на заднем).
в общем зимой более широкая покрышка более универсальна. позволяет и в оттепель кататься в лесу, а не только по асфальту (вывод после многолетней зимней эксплуатации байка для покатушек). Если кто то использует байк как транспорт на работу только по расчищаемой асфальтовой дороге, то возможно и узкая шиповка эффективна.



Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ . Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения. Нам часто возражают: например, в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Потому что: а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы увеличивают тормозной путь. Мы не согласны ни с первым, ни со вторым утверждением и объясняем почему.




Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Господа Leonid G, Семен Горбунков и Ярослав Максимов! В статье ясно сказано про один из тысячи шансов. Да, липучка нынешней зимой комфортнее шипов, но от гололеда на трассе она вас не спасет, тогда как шипы вы будете благодарить за неожиданный ледок в повороте, за который гвозди зацепятся, а нешипы утянут вас наружу поворота, если чуть переборщить со скоростью. Лично я пока от гвоздей отказаться не готов


Статья лажа! Автор явно без опыта! Шипы это психологический момент! Попробуйте посчитать кол-во шипов и соотнесите с массой автомобиля плюс скорость и все поймете(физику ещё ни кто не отменял)! Может кто заметил, что с каждым годом шипов устанавливают все меньше!думаете экономят? И еще, липучка это прозвище, а клички просто так не даются!



Посмотрел бы как ты на своей липучке при -25 у нас по городу ездить будешь, если даже на шипах шлифуешь.где дороги хоть и чистят но наледи и укатанного снега дофига может для москалей и норм но для севера шипы хороший вариант.


Липучки боятся льда до -10гр. от -30 и до -10 на чистом льду новая липучка натягивает шипы.Автор сказочник. Серьезные издания делают тесты и опираются на физику, а не изливают свои предположения.http://www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/


После слов "серьёзные издания" ссылка на тест шин в ЗР не уместна. ;) Судя по всему Вы не очень хорошо владеете темой тестов шин и непредвзятости в этом вопросе отдельных изданий. По сути вопроса - в целом вы правы , только откуда вы взяли цифру -10, если даже в статье, на которую вы ссылаетесь, автор ведёт речь о -45? А в целом , повторюсь, вы правы - при экстремально низких температурах "липучки" могут показывать более высокие результаты (см. мой коммент выше)


Автор респект! Редкий пример грамотной статьи про шипы и нешипы.

Давайте по порядку, на данный момент под шипами делают специальные подушки для лучшего утапливания их во время езды по асфальту. Сама резина по физ. свойствам почти не отличается от мягкой липучки. На многих тестах приводится что при -15 тормозной путь одинаков, однако чем ниже температура тем лучше ведет себя липучка, соответственно чем выше температура, чем мягче лед, тем лучше шипы. Но в слякоть и на каше из снега, грязи и воды липучка показывает результаты на 20%-25% лучше. Выбирать нужно не по этому критерию. А исходя из возможностей вашего автомобиля. Я пришел вот к каким умозаключениям, большая часть зимы в ЦО влажная мокрая, часто нулевая или плюсовая температура, на дорогах часто каша, грязь, в этом случае липучка лучше. Вы скажите а как же выезды со двора под горку которая раскатана в лед, на что я отвечу я включу 4WD и если надо спокойно проеду по бордюру так как мне просвета хватит. Теперь по основным дорогам города, чаще всего они накатаны, асфальт, или как всегда раскатанная каша, опять липучка. Днем был дождь а ночью ударил мороз, на дорогах гололед, с этой точки зрения шипы не превзойти, но опять как посмотреть, учитывая скорость и массу автомобиля могу сказать, что в экстремальной ситуации разница тормозных путей 35-55 метров тормозного пути вас не спасет от поцелуя бамперами, на любых шинах надо ездить с головой, на липучке чуть осторожнее, на шипах чуть увереннее. Тут я прихожу к логическим подсчетам плюсов шин. Шипы лучшая резина для льда, то есть примерно 3 недели из всей зимы вы будете увереннее ездить по дорогам. На этом плюсы заканчиваются.(В северных регионах где не чистят, и где стабильно минус я бы выбрал шипы). Начинаются минусы, если нет льда и корки которую не продавит авто, то ваши шины с шипами хуже, шипы стоят дороже, потеря шипов критична для шин так как их протектор сделан по другой технологии нежели липучка, а езда по асфальту с экстренным торможением, просто ножом по сердцу. Могу посоветовать шипы автомобилям с задним приводом, с малой массой, для любителей поездить по льду. Липучку я могу советовать, кроссоверам, полному приводу,c большой массой авто, так как у вас шины вполне нормально справляются с грязью, кашей, обычным и укатанным снегом, сугробами, с низкими температурами и которые вполне нормально ведут себя на льду, возникла сложная ситуация с выездом ? Спокойно ставим колесо на бардюр и едем, у кого есть нажимаем кнопку 4WD, проблемы после этого сами собой растворяются, если нет выезд на пешеход, зеленую зону, но если есть горка под которую нереально заехать, будьте спокойны шипы в 80% случаях будут так же чесать голову рядом с вами внизу(20% легкие авто и полный привод). Проще выбрать другой путь, а еще лучше заранее включать голову и немного продумывать путь избегая аварийных участков дороги. Подведем итог. Шипы- небольшие автомобили, задний привод, небольшой просвет, вопрос цены вас не волнует, северные регионы, любитель конькобежного спорта на авто, Российский авто пром. Липучка- кроссоверы, полный привод, передний привод в сочетании с более менее хорошей массой авто, высокий дорожный просвет, любители поездить до полного исчезновения снега и льда и не волнуйтесь если у вас серьезный внедорожник, и вы любите по самое небалуй заехать в сугроб, проверенно, проблем нет так же как и на шипах.

Читайте также: