Поле чудес тема каши

Скачать:

ВложениеРазмер
kasha-mat_nasha.doc 679.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат

методическая разработка классного часа

Разработала: И.В. Данилова,

учитель начальных классов

Цели : расширить знания о злаковых растениях;

развивать мотивацию здорового образа жизни;

закрепить представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья.

Оборудование : игровое поле, мультимедийный проектор

Чтец 1 . Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет мы вам готовы,

Как прожить без докторов.

Чтец 2 . Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Чтец 3 . Надо спортом заниматься,

И почаще улыбаться,

Лыжным бегом увлекаться.

Учитель : Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без движения, без правильного питания не может быть здоровья. Значение питательных веществ для роста и развития организма трудно переоценить. И в этом большую роль играет каша.

Трудно описать значение каши. Каша – самое древнее сельскохозяйственное блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб. Каша - это блюдо, которое сопровождает человека от рождения до смерти.

Не зря про кашу народ сочинил пословицы и поговорки:

Герои многих сказок любили кашу.

Условия такие : за каждый правильный ответ, играющий получает жетон. В первый тур выходят три ученика, у которых будет больше жетонов. Итак, я задаю вам 10 вопросов.

Сколько раз в день нужно есть?

Какие добавки можно положить в кашу?

Откуда сметана берется?

Какой хлеб выпекают из муки, которую смололи из ржи?

Из скольки блюд должен состоять обед?

Сколько кусков сахара находится в папином стакане с горячим чаем, если папа положил 2 куска и Миша, когда папа зазевался, тоже бросил туда 2 куска? (нисколько, т.к. куски сахара растворились)

Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. (хлеб)

Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)

Этот вкусный плод растет

Там, где лето круглый год

Он, как краешек луны,

Все мы знать его должны. (банан)

Выбираются 3 ученика, у которых больше жетонов

Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу – царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение …

Внимание, вопрос: Как называется это растение?


Внеклассное мероприятие для детей "Вкусненько - полезненько". Материал можно использовать и на уроке окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
igra_pole-_chudes_vkusnenko-poleznenko.rar 465.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цели : сформировать представление о значении питания в жизни человека;

продолжить работу по формированию представлений о значении питания для человека;

дать понятие о витаминах и их значении в жизни человека;

воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Личностные результаты : проявлять интерес к изучению темы; желание выполнять правила здорового образа жизни; бережное отношение к своему здоровью; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Предметные результаты : рассказывать о старинных обычаях и праздниках; об истории приготовления блюд; о деятельности людей, которые выращивали овощи; о продуктах, которые содержат витамины А,В,С.

Метапредметные результаты : а) познавательные : объяснять понятия полезная и неполезная еда; использование полученных знаний в жизни; б) регулятивные : выполнять учебное задание по алгоритму; вносить необходимую корректировку в задание; выполнять учебное действие в соответствии с планом; оценивать правильность выполнения учебного задания; в) коммуникативные : формулировать корректное высказывание; выполнять учебные действия в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- выставка рисунков о здоровом питании ;

- выставка поделок из овощей и фруктов;

- блюдо с фруктами и овощами;

- компьютер, интерактивная доска.

Ведущий : Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых.

Главное, ребята, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его.

Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организаций труда, отдыха, питания.

Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными травами.

- Зачем человек ест?

Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку.

I Отборочный тур:

(отбираются первых три игрока)

  1. Сам с кулачок,

А откусишь – сладко. (яблоко)

  1. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто

А сочно и вкусно. (апельсин)

  1. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …… (лимон).

- Как одним словом можно назвать эти слова –отгадки? ( фрукты)

-Где растут фрукты? ( в саду)

Задание : Жизненно необходимые вещества для человека, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а потом и различные заболевания.

В этом слове 8 букв. Крутите барабан.

(После 1 тура подготовленные ученики рассказывают о витаминах. На голове у детей табличка с названием витамина)

1 уч-ик: - Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них).

2 уч-ик: - Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, репе, зелени салата.

3 уч-ик : - Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке.

Ведущий : Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали. В пути к здоровому образу жизни нас ждут новые открытия.

- Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.

1 уч-ик: Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.

2 уч-ик: Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.

3 уч-ик: Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,

4 уч-ик: То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Все: Ребята, наш организм нуждается в витаминах.

II отборочный тур

( отбираются три следующих игрока)

  1. За кудрявый холодок

Лису с норки приволок,

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

  1. Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова. (свёкла)

  1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ……… (лук)

-Как назовём одним словом слова- отгадки? (овощи)

- Где растут овощи? (на огороде)

Задание : Замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Его придумала сама природа.

В этом слове 6 букв. Крутите барабан.

Ведущий: С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке.

А сейчас отгадайте загадки:

  1. «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

  1. Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)
  2. Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)
  3. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

то получится …(ряженка)

Все эти продукты- простокваша, творог, ряженка, а так же сыр, сметана, сливки, масло можно получить из молока. Они очень полезны и необходимы нашему организму.

(Игра со зрителями)

Полезно – хлопаем в ладоши,

Вредно – топаем ногами

III отборочный тур:

(Отбираются следующие игроки)

  1. В сенокос –горька,

А в мороз- сладка,

Что за ягодка? ( калина)

  1. Красненькая Матрёшка,

Беленькое сердечко. ( малина)

  1. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. ( красная и чёрная смородина)

- Как можно назвать эти слова одним словом? (ягоды)

- Где растут ягоды?( в саду, в лесу и т.д.)

Задание : Исконно русское блюдо. Варили в честь любого знаменательного события. Так жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить это блюдо, а затем его съесть. Таким образом проверялась прочность их чувств. У русских князей существовал обычай- в знак примирения между врагами варить это блюдо.

В этом слове 4 буквы. Крутите барабан.

Каша из ячменя входила в ежедневный рацион римских гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым.

Ведущий : Объясните смысл данной пословицы.

- Каша – матушка наша, хлеб – кормилец.

Ведущий : Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.

Каша – это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.

1 уч-ик : Кто кашу есть не любит,

Тот просто себя губит.

2 уч-ик : Говорят, что щи да каша –

3 уч-ик : Гречневая каша развивает ум.

Кто не ест такую, действует вслепую.

4 уч-ик : Рисовая – полезная, не дает толстеть.

5 уч-ик : Овсяную просто нужно детям есть!

6 уч-ик : Перловая, как и ячневая, особый имеет вкус.

Много не раздумывай, а мотай на ус!

7 уч- ик : Пшенная, да если там еще и тыква есть, -

Это такая вкуснятина, слов восторженных не счесть.

8 уч- ик : Да, ребята, понял я,

Если не употреблять ее

Все усилия – коту под хвост!


Ведущий : Пришёл солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке…
Солдат: Здравствуй, Божья старушка!
Дай мне чего-нибудь поесть.
Старуха : Вон там, на гвоздике повесь.
Солдат : Аль ты совсем глуха, что не чуешь?
Старуха : Где хошь, там и заночуешь.
Солдат: Глухая! Подавай на стол!
Старуха : Да нечего, родимый!
Солдат : Свари кашицу!
Старуха : Да не из чего, родимый!
Солдат : Давай топор, я из топора сварю.
(Старуха несёт топор. Дальше Солдат и старуха делают всё, о чём говорит ведущий.)
Ведущий : Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…
Солдат: Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать.
(Старуха, вздыхая, достаёт крупу, даёт Солдату.)
Ведущий : Солдат сыплет крупу, пробует.
Старуха : Готова ли?
Солдат : Совсем готова была, да только маслом сдобрить.
(Старуха, поколебавшись, достаёт масло, подаёт его Солдату.)
Солдат : Ну, Старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки неси – станем кашицу есть!
(Солдат и Старуха садятся за стол, едят кашу из чугунка.)
Старуха (смакуя кашу): Служивый, а когда ж топор будет есть?
Солдат : Да вишь, не уварился он ещё, потом доварю да позавтракаю. (Встаёт.) Ну, будь здорова, хозяйка. (Берёт топор, кланяется Старухе, уходит.)
(Старуха встаёт вслед за Солдатом, провожает его, качая головой.)
Ведущий : Вот так-то Солдат и кашки поел, и топор унёс.
- А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором?
(Ребята называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара: перловая, рисовая, гороховая). Любую кашу можно сварить на воде.

IV. Игра с болельщиками:

1 уч-ик : ( на экране появляется фотография пожилого человека)

- Какой перед нами красивый человек!

Пусть проживет он целую сотню лет.

Пусть будет веселым , здоровым , счастливым,

А что для этого нужно, спросить бы кого ?

2 уч-ик : ( жует яблоко)

- Правильно кушать , так говорит мой дед.

А ему , ребята, ни много , ни мало – 90 лет!

Он любит овощи, фрукты.

Для него колбаса не еда,

Поэтому мой дед доживет до 100 лет

И будет здоровым всегда !

Ведущий : Почему дедушка Сережи доживет до 100 лет?

- А сейчас поиграем в ребусы:

1. КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир)

-Найдите лишнее. Какие продукты остались? (Полезные)

-Чем они полезны?

Задание: Как называется вещество, которое есть в моркови, а в организме человека оно превращается в витамин А- витамин роста.

В этом слове 7 букв. Крутите барабан.

Ведущий : Давным-давно, так много лет назад, что и не сосчитать, люди жили в пещерах, одевались в звериные шкуры. Пробуя на вкус разные дикие растения, люди узнали, что у одних съедобные вершки – плоды, стебли, листья, а у других, как у морковки – корешки. Тогда дикая морковь была белого цвета, не толще крысиного хвоста.

Человек догадался, что корешок – это морковкина копилка, куда растение откладывает питание про запас, чтобы на другое лето зацвести, оставить после себя семена. Но только много не накопишь, когда тебя теснят другие корешки, когда под землей идет молчаливый спор за место, за каждую каплю воды.

И человек вскопал первый на свете огород, переселив туда дикие съедобные корешки. Человек как бы договорился с ними: “Я не дам вас в обиду, я о вас позабочусь, а вы только копите, копите!”

Долгие годы человек сеял, сажал, поливал, рыхлил землю, отбирал лучшие растения на семена. И морковь краснела и толстела.

Так дикие растения превратились в овощи, вкусные и полезные.

Мелкие семена не посеешь ровно: где густо, где пусто. Если не проредить там, где густо, вырастет морковка с мышиный хвост. Вот и получается, прополола – и опять поли, проредила – и опять прореживай. Не давала морковь деревенской женщине спину разогнуть!

Морковь потому покраснела, что в ней прибавился каротин. В Древнем Риме говорили на латинском языке. По латыне морковь – “карота”, вещество, которое окрашивает ее в оранжевый цвет.

В организме человека каротин превращается в витамин А. Это витамин роста. Каротин есть и в других овощах и фруктах желтого, оранжевого и красного цвета: в репе, красном перце, помидорах, апельсинах, мандаринах, хурме. Раньше всего каротин нашли в моркови, поэтому его и назвали по имени морковки.

(Награждение выигравшего игрока ).

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.


Поле чудес. Выпуск от 19.06.2020

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Выбранный для просмотра документ Игра Поле-чудес.ppt











Описание презентации по отдельным слайдам:

Далее Б А Р А Н Мини – бублик К А

Далее К О Р Н Е П Л О Д Общее название свёклы, моркови, репы

Далее У К А Т Ц Засахаренная фруктовая долька

Далее О Р О Ж Е М О Н Е За разглашения секрета какого лакомства кондитеру короля Карла Австрийского грозила смертная казнь

Далее Р Я Н И П К Древнейшее лакомство многих народов. Поначалу использовалось в обрядовых целях, а затем как лакомство

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


Русский язык в картинках для современных детей

350 руб. 328.00 руб.


Русский язык. Типовые варианты

350 руб. 188.00 руб.


Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

350 руб. 130.00 руб.


Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

350 руб. 140.00 руб.


ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

350 руб. 120.00 руб.


ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 124.00 руб.


Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

350 руб. 77.00 руб.


Русский язык в схемах и таблицах

350 руб. 143.00 руб.


Русский язык. Тематические тренировочные задания

350 руб. 188.00 руб.


Русский язык в таблицах

350 руб. 126.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Шестакова Юлия ВикторовнаНаписать 1682 16.10.2016

Номер материала: ДБ-264535

  • Технология
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    16.10.2016 475
    16.10.2016 186
    16.10.2016 182
    16.10.2016 1501
    16.10.2016 334
    16.10.2016 521
    16.10.2016 217

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Воспитатель: Охрименко Надежда Владимировна

Цели: сформировать представление о значении питания в жизни человека;

продолжить работу по формированию представлений о значении питания для человека;

дать понятие о витаминах и их значении в жизни человека;

воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми про правильное и здоровое питание. Учить определять в какой части слова находится тот или иной звук.

Задачи,направленные на детей:

Образовательные: Систематизировать знания о полезных пищевых продуктах

Развивающие: Развивать устойчивое внимание, мышление, память

Воспитательные: Воспитывать интерес детей к занятиям по культуре питания, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Юла со стрелкой, карточки с цифрами и секторами -0,-Б,-В, картинки-схемы с витаминами А, В, С., житончики с № играков, листочки с ручками, призы, медальки, магнитная доска с маркером.

Ход мероприятия:

Главное, ребята, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его.

Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организаций труда, отдыха, питания.

Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными травами.

Зачем человек ест?

(Рассуждения детей)

Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку.

Ешь полезный. (творожок)

2. Вам обязательно мама нальет

Из ягод и фруктов полезный. (компот).

3. Овощи, зелень покрошим немножко,

Квасом зальем, и готова. (окрошка).

4. Она украсит винегреты

Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)

5. Будет крепок и высок

Тот, кто пьет морковный. (сок).

6. Белый, как снег,

Сладкий, как мед.

Его в чай добавляют. (Сахар)

7.Наступает час обеда:

Мой-ка руки, непоседа!

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный (Суп)

8. Комковато, ноздревато и губато, и горбато,

И твердо, и мягко, и кругло, и ломко.

И черно, и бело, и всем людям мило. (Хлеб, батон)

А не вода. (Молоко)

10. Жидко, а не вода,

Пьем продукт из молока. (Кефир)

11. Сладок, нежен и воздушен.

Он порою всем вам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него. (Торт)

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в отборочном туре и в игре со зрителями).

3. Если стрелка укажет на сектор "вопрос", участник должен ответить на вопрос и продолжить игру, а если не ответит-пропускает ход.

4. Если стрелка укажет на сектор "БАНКРОТ", все заработанные раннее очки "сгорают" и ход переходит к следующему игроку.

5. Если стрелка укажет на сектор "НОЛЬ", ход переходит к следующему игроку.

6. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

7. Каждый игрок должен уметь считать свои очки.

Задание: Жизненно необходимые вещества для человека, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а потом и различные заболевания.

В этом слове 8 букв. Крутите барабан….

Расскажу о витаминах:

– витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Его вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (показ схемы или картинки)

- витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен витамин В. Его вы найдете в свекле, яблоках, репе, зелени салата. (показ схемы).

- витамин С. Он король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Его вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке. (показ схемы).

В пути к здоровому образу жизни нас ждут новые открытия.

- Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.

Вывод: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО РАЗНООБРАЗНОЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ПИТАНИЕ.

Загадки для сектора ВОПРОС:

Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают (Блин)

Может и вариться,

в птицу Может превратиться. (Яйцо)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Дай лизнуть тебя разок (Мороженое)

Крестьяне ещё долго не воспринимали этот овощ, предпочитали выращивать репу и редьку. И только со второй половины XIX века в России началось массовое выращивание этого овоща (картофеля). К настоящему времени он выращивается по всему свету, из него готовят сотни блюд. Он кормит миллионы людей и справедливо называется вторым хлебом человечества. Что за овощ? 8 БУКВ….

Картофель – второй хлеб человечества

Картофель — универсальный овощ, который можно варить в воде или на пару, жарить на сковороде или во фритюре, запекать в духовке, варить и потом жарить, а также использовать в пирогах, блинах, запеканках, подливах и супах. В картофеле содержится крахмал, сахар, большое количество витаминов и минералов.

Загадки для сектора ВОПРОС:

Наступает час обеда:

Мой-ка руки, непоседа!

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный (Суп)

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь,делай:

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок (Молоко)

Он бывает с толокном,

Рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят! —

По кусочку все съедят (Пирог)

(Игра со зрителями)

Полезно – хлопаем в ладоши,

Вредно – топаем ногами

Задание: Исконно русское блюдо. Варили в честь любого знаменательного события. Так жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить это блюдо, а затем его съесть. Таким образом, проверялась прочность их чувств. У русских князей существовал обычай- в знак примирения между врагами варить это блюдо.

В этом слове 4 буквы. Крутите барабан…

Каша из ячменя входила в ежедневный рацион римских гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым.

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.

Каша – это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.

– Вот так! (Большой палец вверх).

– А бежишь? (Согнутыми руками имитируем бег).

– Ночью спишь? (Складываем ладошки под щеку).

– Как берешь? (Хватаем обеими руками).

– Как даешь? (Руки ладонями вверх).

– Как шалишь? (Надуваем щеки и хлопаем по ним).

– А грозишь? (Грозим пальчиком).

– Ну а дразнишь как? (Веселые петрушки).

Загадки для сектора ВОПРОС:

Сладок, нежен и воздушен.

Он порою всем вам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него. (Торт)

В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

И поют все: «Выбирай,

Оно трясется на столе,

А называется ….(Желе)

Её едят сырую, сушённую, мороженную, квашенную, солёную или варёную. Что же это за необычный продукт? На табло 4 буквы….

- Изобилие рыбы и дичи, разнообразие их видового состава нашло отражение в особенностях кулинарии северных народов. Рыба, разумеется, была пищевым сырьем во многих регионах России. Это Заволжье, Зауралье, Дон, Кубань.

Но рыбные блюда различались не только степенью кулинарной обработки той или иной рыбы, тем, что ее ели сырую, мороженую, вяленую, сушеную, кислую (квашеную, соленую или вареную, но и тем, что разные виды рыб обладали разным вкусом и приготовлялись по-разному, разными методами.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Всем большое спасибо!

Читайте также: