Помоги золушке сварить 3 горшочка каши

тг 1 ILL 1 1 - 1 . L. 1 1 1 1 1 i ’ 1 . 1 i 1 М : 1 ' ! 1 i 1 ! 1 □

ОглАш. ^ 2) В мешке было 12 кг муки. На тесто для пельменей израсходовали 2 кг муки, а на тесто для лапши — 3 кг. Сколько килограммов муки осталось в мешке? Оггтт,\ 1 3) в автобусе ехали 16 человек. На остановке из него вышли 3 человека, а 4 вошли. Сколько человек стало в автобусе? ^ ^ ^ ’ I 1 77 1 Заполни пропуски числами, как показано в образце. 2 Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи. 15 + □= 18 19- □= 12 □ + 14= 15 17 - □= 11 10 + □= 13 □ + 16= 16 8 + 10 - □= 14 16 - □+ 5 = 15 3 + □+ 7 = 17 3 Вычисли. Расшифруй слово, обозначающее очень маленький домик, записав ответы примеров в порядке уменьшения. 15 + 4-6 = ПМ 3+14-2 = ПР 12 + 0 + 4=ПЕ 18-7 + 3 = ПЕ 0+13-3 = ПК 8 + 2 + 9 = ПТ 9+ 10-8 = ПО Ответы. Олово. 4 В одну банку входит 5 литров воды, а в другую — 2 литра воды. Как с их помощью отмерить 3 литра воды? Как отмерить 7 л? 12 л? 14 л? Запиши. Л 2/ Ж Ж 5 2Е 3 Ък1 78 Дополни схемы и реши задачи. 1) Одна голова Змея Горыныча съела 6 ватрушек, вторая — 4 ватрушки, а третья — 2 ватрушки. Сколько всего ватрушек съели все три головы Змея Горыныча? 1- я голова — П в. 2- я голова — [Ц в. 3- я голова — П в. ж t ишш. 2) Баба-яга накладывала пластырь на царапины Кощею. На одну царапину она наложила пластырь длиной 3 см, на другую — пластырь длиной на 7 см больше. Сколько всего сантиметров пластыря наложила Баба-яга на эти царапины? 3) Леший собрал для супа 12 грибов. Но грибы оказались червивыми. Сначала Леший выбросил 2 гриба, а потом ещё 10 грибов. Сколько грибов осталось у Лешего? Было — □ г. Выбросил — □ г. и П г. Осталось — ? jt> ш я ж Щ1Ш 79 F СЛОЖЕНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК 1 В каждом ряду сначала соедини отрезками все красные точки, а потом дополни их до 10 синими точками. Восстанови записи, как показано в образце. Всего Всего точек. отрезков. AVI-'. 7 + 5= 10 + 2= 12 пш • • • • • • • • • • • □+□ = 10 + п=m ш • • • • * . • . • * • • • • • □ + П = 10 + П = ГП ш • . • • • • • • • • • • □ + □ = 10 + □ = гп ш ^ 2 Заполни пропуски числами, как показано в образце. 6 + 5 = im /\ а ш 8 + 7 =ш /\ □ □ 9 + 6 = [ /\ □ □ 7 + 7 =1 /\ □ □ 3 Поставь в кружки знаки + или — так, чтобы получились верные записи. 90 5=14 10О7О2 = 5 905 = 4 10 0702 = 19 80 6 3 80 4 Запиши в пустые клетки каждого квадрата числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и каждой строке была равна числу, записанному в кружке. (Числа не должны повторяться.) 5 Определи правило, по которому построен узор, и продолжи его. 1 6 Заполни пропуски числами, как показано в образце. 11 /\ 10 Ш 18 /\ 10 □ 12 /\ 10 □ 19 /\ 10 □ 14 /\ 10 □ У Васи есть восемь палочек длиной 4 см, 5 см, б см, 7 см, 8 см, 9 см, 10 см и 11 см. Он сложил из них квадрат. Попробуй узнать длину стороны этого квадрата. Воспользуйся подсказкой. Покажи на схеме, какие числа нужно складывать. 4 см 5 см б см 7 см 8 см 9 см 10 см 11 см 81 1 Заполни пропуски числами, как показано в образце. F 2 Маша нарисовала в ряд 4 круга и пронумеровала их. Затем она вверху нарисовала ещё 3 круга и записала в каждом число, равное сумме двух соседних чисел из первого ряда. И так далее. Найди все оставшиеся суммы и узнай, какое число будет записано вверху. Вычисли. Расшифруй слово, обозначающее математическое действие, записав ответы примеров в порядке уменьшения. 7 + 4 = ПЕ 5 + 8 = ПН 6 + 9 = ПЖ 8 + 8 = ПО 19-5 = ПЕ 12 + б = ПС 17-5 = ПИ 3+ 14 = ПЛ Ответы. Слово. 82 4 Поставь в кружки знаки + или —, чтобы получились верные записи. 902 = 7 804=12 706=13 бОб = 0 902=11 804 = 4 70б=1 бОб=12 5 Составь и реши круговые примеры. □ -8- 7 / 16-3 + 5 П + 5 + 4 □ + 9 + 4 □ - 1 - 4 □ + 2 - 7 X □ -6 + 8 □ + 2-3 6 Нарисуй справа такой же цветок и раскрась его. 83 1 Восстанови маршрут движения отважных мореплавателей, открывших 10 новых островов, так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Какой остров так понравился мореплавателям, что они вернулись на него снова? Нарисуй на этом острове красный флажок. 12 + 3 + 4 19-8 + 2 ( 14-4-8 ) 7 +

Т^ 13 С2+15£б> 16-2-4 Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Нарисуй её в свободной клетке. • А А А 0 (5) ■ А А А 2 3 87 1 ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК 1 Восстанови записи. 13-3-П = 6 18-8-П = 4 11 - 1 -□ = 8 19-9-П = 8 15 - 5 -□ = 7 16-6-П = 3 14-4-^ =5 12 - 2 -□ = 1 17 - 7 -□ = 2 2 По каждому рисунку составь пример на вычитание и реши его. П D П Ш 0 □ □ ^ 12-П=П н ■ н d ш п, . ■ ц □ |i d ш-п = п □ □ □ d 0jA jA □ □ Ж J/i a П a П 0 0 0 ш-п=п □ H Й Й Й Й ° . и Ш и 0 Щ 0 ш-п = п 3 Заполни пропуски такими верные записи. 11 -4= 10-П = П /\ □ □ 16-7 = 10-П = П yv числами, чтобы получились 14-6= 10-П =□ 13-8= 10-П=П yv 88 4 Выполни вычисления. Расшифруй имя цирковой лошадки, записав ответы примеров в порядке уменьшения. 14-8 + 5 = Пш 11+2-9 = ПР 3 + 7 + 4 = П0 12-6-6 = ПК 1б-8 + 7 = Пл 6 + 9-7 = Па 15-7-5 = Пи Ответы. Слово. 5 Дополни краткие записи и реши задачи. 1) В парке посадили 4 клёна, 5 берёз и 8 лип. Сколько всего деревьев посадили в парке? к. - □ д. Б. — П д. Л. — □ д. Л 2/ иЬтпг. 2) Весной папа побелил 12 яблонь, а Лёша — на 7 яблонь меньше. Сколько всего яблонь побелили папа и Лёша весной? П. — П ябл. Л. — на 7 ябл. меньше - - Lul Шк 6' iK -t IV с квА Ш'. 6 Числа от 1 до 6 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знаки + или — так, чтобы в результате получилось число 9. 10203040506 = 9 89 1 Догадайся, как связаны числа на каждой схеме. Впиши пропущенные числа. 14 2 Выполни вычисления. Расшифруй слово, записав ответы примеров в порядке увеличения. 8 + 5-2 = ПЕ 16-4-5 = ПЕ 3 + 9 + 4 = ПЛ 11 + 7-1=ПЯ 12-8 + 5 = ПД 17-5-8 = ПН Ответы. Слово. 3 Поставь в кружки знаки + или — так, чтобы получились верные записи. 804=12 1402=12 90205 = 12 1102 = 9 1б07 = 9 80б07 = 9 % 4 Попробуй расставить числа от 1 до 8 в кружках так, чтобы сумма чисел на каждой стороне квадрата была равна 15. Каждое число можно использовать только один раз. 90 т 5 Реши задачи. 1) У Серёжи было 4 пачки печенья, а у его сестёр — на 8 пачек больше. Сколько всего пачек печенья было у Серёжи и его сестёр? лОтбш. 2) Два маленьких кузнечика прыгали в длину. Первый кузнечик прыгнул на 1 дм 6 см, а второй — на 9 см меньше. На какое расстояние прыгнул второй кузнечик?

Сказка Горшочек каши слушать

Сказка Горшочек каши читать

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.

— На, бабушка, — говорит девочка.

Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

— и он перестанет варить.

— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.


Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.


Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.


Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

И перестал горшочек варить кашу.

А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.


Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.

  • Все (6818)

как рисовать портрет И ещё несколько уроков несколько схем в помощь построению по.

Акварель. Прием процарапывания. Дождь. КАК ИЗОБРАЗИТЬ ДОЖДЬ АКВАРЕЛЬЮ. БЫСТРЫЙ И ЛЕГКИЙ СПОСОБ.

рисуем отражения и ещё пять советов от Кристины Горбуновой по написанию отражений в воде. Они п.

Быстрые беляши (или ленивые пирожки) - быстро и вкусно Быстрые беляши готовятся очень просто .

  • Все (4)
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Все (26)
  • Анатомия. (250)
  • Гормоны. (16)
  • Клетка. (24)
  • Мозг. (12)
  • Первая помощь. (16)
  • Помощь организму. (18)
  • Рефлексогенные точки. (55)
  • Симптоматика. (50)
  • Физические упражнения. (49)
  • Гороскопы. (14)
  • Рэйки. (13)
  • Властители кармы. (5)
  • Мудры (1)
  • Мантры (0)
  • Астрология. (64)
  • Изучение ПК. (446)
  • Блогеру. (75)
  • Интернет. (36)
  • Програмки. (25)
  • Рамочки для текста. (4)
  • Рамочки конспектные. (19)
  • Рамочки тематические. (71)
  • Флэшки. (54)
  • Красота. полезные советы. (290)
  • Для красоты дома. (60)
  • Для нас. (57)
  • Интерьер. (23)
  • Красивые плетения. (35)
  • Уход за кожей. (81)
  • Кулинария. (979)
  • Вторые блюда. (87)
  • Желе. конфетки. мусс. (68)
  • Запеканки мясные. (34)
  • Запеканки овощные. (11)
  • Кексики. (79)
  • Напитки. (6)
  • Пироженое. безе. (25)
  • Пирожки..да булочки. (75)
  • Рулетики. печеньки. (61)
  • Рыбка. (57)
  • Салатики. или перекусить. (55)
  • Соусы. (37)
  • Торты. (80)
  • Фрукты. (11)
  • Хлеб. (77)
  • Пледы. (58)
  • Мир растений. (196)
  • Выращивание цветов. (64)
  • Комнатные растения. (43)
  • Лечебные растения. (61)
  • Растения сада. (55)
  • Салфеточки. узоры. (80)
  • Общая психология. (1559)
  • Векторная психология. (52)
  • Детская психология. (132)
  • Книги олайн. (51)
  • Мужчина и женщина. (64)
  • Полезные ссылочки. (1)
  • Помоги себе сам (231)
  • Помоги себе сам. (115)
  • Психологические тесты. (103)
  • Психологические тренинги. (26)
  • Психология и здоровье. (120)
  • Психология успеха. (185)
  • Семейные отношения. (63)
  • Техники и медитации. (35)
  • Типология личности. (122)
  • Притчи. Мудрые цитаты. (97)
  • Путешествия по миру. (386)
  • Городские улочки. (69)
  • Национальные парки. (27)
  • Прекрасные дворцы. (103)
  • Храмы. (39)
  • Царица Водица. (52)
  • Чудесные сады. (49)
  • Развитие детей (2387)
  • Английский язык. (157)
  • Аппликация. (91)
  • Гранит науки. (131)
  • Испанский язык. (22)
  • История. (9)
  • Логопедия. (36)
  • Математика 1 класс. (47)
  • математика 2 класс. (41)
  • Математика 3-4 классы. (50)
  • Математика(к). (52)
  • Математические задания 5-7. (44)
  • Математические р/и. (10)
  • Обучение грамоте 3-5. (36)
  • Обучение грамоте 5-7. (71)
  • Обучение грамоте(к) 3-5. (92)
  • Обучение грамоте(к) 5-7. (186)
  • Обучение грамоте(н шк). (68)
  • Окружающий мир (вр.г.). (38)
  • Окружающий мир (задания). (52)
  • Окружающий мир (к). (98)
  • Окружающий мир (н.п.). (115)
  • Оригами. (39)
  • Оформление. (81)
  • Пальчиковые игры. (36)
  • Педагогика. (93)
  • Планирование. (24)
  • Пластилин. (62)
  • Поделки из бумаги. (102)
  • Поделки на праздник. (72)
  • Полезные сайты. (3)
  • Прописи. (47)
  • Развитие речи (к). (36)
  • Развитие речи(задания). (72)
  • Рисовалки. (35)
  • Рисование. (138)
  • Русский язык (общее). (75)
  • Русский язык 1 класс. (19)
  • Русский язык 2 класс. (42)
  • Русский язык 3 класс. (50)
  • Тесты. (24)
  • Физ. минутки. (16)
  • Стихи. Чувства. (163)
  • Тайное Знание. (2062)
  • Астрология. (94)
  • Графология. (9)
  • Для размышления. (307)
  • Зороастризм. (17)
  • Камни. (36)
  • Литература. (4)
  • Мандалы. (10)
  • Мантры. Мудры. (34)
  • Нумерология. (55)
  • Практики и медитации. (142)
  • Релакс. (42)
  • Рэйки. (3)
  • Рэйки. ВК. (164)
  • Славяне. (127)
  • Таро. (55)
  • Таро. карта дня. (79)
  • Таро. расклады. (53)
  • Фэн-шуй. (70)
  • Хиромантия. Физиогномика. (85)
  • Эзотерека. (248)
  • Энергопрактики. (70)
  • Творчество. (856)
  • Вышивка лентами. (32)
  • Квиллинг. (42)
  • Лепка. (50)
  • Макраме. (14)
  • Папье-маше. (17)
  • Плетение из газет. (18)
  • Роспись. (39)
  • Рукоделие. (1)
  • Украшалочки. (17)
  • Уроки рисования. (295)
  • Техника шитья. (106)
  • Улыбнись. (50)
  • Юридические вопросы. (41)
  • Ящик сортировочныйй. (56)
  • Все (9)
  • Все (349)
  • Все (484)

  • учить детей в игровой форме проводить звуковой анализ слова;
  • различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;
  • делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове;
  • упражнять в чтении слогов, слов, в составлении предложений и схемы к ним;
  • закреплять и развивать навыки чтения, понятие о словоразличительной роли звука;
  • развивать творческое воображение, выразительность движений, умение передавать заданный образ;
  • воспитывать культуру речевого общения, эмоциональную отзывчивость;
  • учить действовать согласованно, обучать выражению чувств и настроений в соответствии с заданной сказочной ситуацией.

Материал: набор твёрдых и мягких слогов, кроссворд на отдельном листе, иллюстрация тарелки с кашей, фишки для неё, фишки на каждого ребёнка, ручки, карточки с четырьмя свободными клеточками, картинки (карета, слуги, кучер, лошади), магнитная азбука, костюм Золушки, хрустальная туфелька, волшебная сумочка.

Ведущий (В.). Дорогие ребята, сегодня в гости к нам придёт одна сказочная героиня. А что за героиня, вы догадаетесь, если вспомните, как с помощью туфельки нашёлся её принц. Правильно. Это хорошо, что вы помните эту чудесную сказку и милую прекрасную Золушку. Но злая мачеха не пускает её. Она задала ей столько работы, что одной ей не управиться. А её тётушка-волшебница уехала далеко-далеко за высокие горы, за синие моря. Что же делать, ребята? Давайте поможем Золушке. Для этого нужно выполнить несколько заданий.

1. Вначале давайте поможем Золушке разобрать фасоль и горох. Ответьте на вопрос: какие бывают звуки? (Гласные и согласные.) А согласные какие бывают? (Твёрдые и мягкие, глухие и звонкие.) Разберите слоги на твёрдые и мягкие. Составьте слова с ними.

2. Чтобы выполнить следующее задание, нужно отгадать загадки и решить кроссворд. Если вы правильно решите кроссворд, то узнаете, что должна приготовить Золушка к приходу мачехи и сестёр:

Под крышей суп да каша, а в крыше ручка. (Кастрюля.)

Что это за крыша? (Крышка.)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне.

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Сварились щи, шипят блины

До завтра солнца не нужны. (Плита.)

Цель: развитие творческого воображения, выразительности движений.

Описание игры. Золушка сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изобра­жают цветы, которые растут от хорошего ухода и тянутся к солнышку.

(В данном упражнении дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.)

В. Молодцы, ребята, справились с заданием!

Цель: развитие творческого воображения, выразительности движений.

Дети одевают маски овощей и изображают их. Помогают Золушке собрать овощи с огорода.

8. Дети, вам нравится Золушка? Какая она, скажите предложения. Сколько слов в этом предложении? Нарисуйте схему этого предложения. Как ещё можно сказать про Золушку? (Золушка красивая, Золушка нарядная, Золушка добрая.) Золушке будет приятно услышать такие красивые слова.

В. Поможем Золушке выполнить работу по дому? (Поможем!)

Цель: развитие выразительности движений.

В тазик воду наливаем,

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвке.

А пока одежда сушится

Мы погреемся, покрутимся.

Цель: развитие творческого воображения.

Вместе с Золушкой и ведущим дети кружатся в танце под весёлую и чарующую мелодию.

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнна Чайковская

Презентация на тему: " Какие слова надо произнести, чтобы: 1.Вызвать Сивку-бурку? 2.Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? 3.Сварить кашу в волшебном горшочке?" — Транскрипт:

2 Какие слова надо произнести, чтобы: 1.Вызвать Сивку-бурку? 2.Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? 3.Сварить кашу в волшебном горшочке? 4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки?

3 Определи героя по признакам: 1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. 2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. 3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Особая примета – волосы голубого цвета. 4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино.

5 Он знаком всем малым детям, Обожают все его, Но таких на целом свете Не найдешь ни одного. Он не лев, не слон, не птица, Не тигренок, не синица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовется. (Чебурашка)

6 Сказочная хитрюга. Кто это? ЛИСА За кого держалась Жучка? ЗА ВНУЧКУ Чем ловили золотую рыбку? НЕВОДОМ Из чего фея сделала карету для Золушки? ИЗ ТЫКВЫ Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? ВИННИ_ПУХ Подруга семи гномов. БЕЛОСНЕЖКА Сказочная замарашка. ЗОЛУШКА

7 - Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, Бабка… - Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает: - Терем – теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка – норушка! А ты кто? - А я …

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email - пожалуйста, проверьте почту 😊

Я не очень понял, от кого угрозы и почему.

В общем, отпишите мне тут, я собираюсь в очень скором времени приехать в СПб пожить на время, могу прихватить с собой пару парней и могу в таком случае гарантировать 100% жалобы и слёзные мольбы выселить нас. Любим пить пиво и слушать громко всякий рок.
Табор из крастеров с крокодилом тоже организовать могу. Комната останется целой.
Пожить в Спб за 2500 прям мечта.

Из м/ф "Мой друг зонтик"

Праздник серебряный
В нашей стране,
Ёлка нарядная —
В каждом окне.
Все в ожидании:
Сейчас он войдёт,
Новый, с иголочки,
БУДУЩИЙ ГОД.

Алорихи плясали по верхам
и лорхи шалашились и блестели
щурщурики ходили как хотели
по ворохам
Меж тем прошла в лалифе Танаиф
всей решетью боженственно живая…
Сны вижу, но ловлю не успевая
лишь тени их И всякий ржестлик жабо-золотой
и каждый краплик хусткой паутины —
все лишь мазки и зяблики картины
забвенной — той

Небольшая история о волшебном горшочке, который наварил столько каши, что можно было прокормить весь город…

Горшочек каши читать

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.

— На, бабушка, — говорит девочка.


Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

— и он перестанет варить.

— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.


Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.


Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.


Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

И перестал горшочек варить кашу.

А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.


Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.

Горшочек каши

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.


— На, бабушка, — говорит девочка.

Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

— и он перестанет варить.

— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.


Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.


Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:


И перестал горшочек варить кашу.

А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.


Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №39

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Конспект открытого урока

Виды круп и бобовых. Правила варки каш.

Предмет: технология

Разработал: учитель

Левина Любовь Александровна.

Визитная карточка

Ф.И.О.: Левина Любовь Александровна

Дата рождения 07.10.1956 г.

Должность: учитель

Место работы ГБОУ ООШ №39 г. Сызрани

Стаж педагогической работы 38лет

Категория - 2 разряд

Преподаваемый предмет: ИЗО, технология.

Рабочий (8464) 34-20-87 домашний (8464) 34-82-97

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №39

города Сызрани городского округа Сызрань

открытого урока по технологии на тему:

« Горшочек каши.

Разработал: учитель

Левина Любовь Александровна.

Пояснительная записка.

Тип урока: комбинированный, актуализация новых знаний.

Форма проведения: урок-исследование, практический.

Цель урока: ознакомить учащихся с разнообразием круп и бобовых;

сформировать практические навыки приготовления гречневой каши.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с пищевой ценностью круп, с видами и

способами приготовления каш;

- развивать интерес к своей культуре, воспитывать культуру труда

- воспитывать эстетический вкус;

- развивать творческие способности, умения работать в группе, коллективе.

Материально- техническое оснащение:

Кухонный инвентарь, посуда;

Инструкционные карты, таблицы по кулинарии, слова для справок;

Коллекция круп и злаковых культур (на каждой парте – образцы круп в одноразовых стаканчиках);

Мультимедийная аппаратура, презентация Power Point , смайлики.

Технологии обучения: информационная, здоровьесберегающая, групповая,

Межпредметные связи: биология, история, литература, МХК

Оформление доски: название темы, целей урока, эпиграф:

«Да, в деле крупном или малом

необходимо прежде знать,

что каша, пышущая жаром

Время проведения урока: 90 минут.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать виды круп и бобовых, ознакомятся с пищевой ценностью круп и с технологией приготовления гречневой каши, сервировать стол и убирать со стола .

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий.

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

Познавательные: овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формировать представления о технике приготовления каш, узнают о растениях, из которых получают крупы, о произведениях литературы и фольклора, связанных с темой урока;

Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и работать в группах, бригадах, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

Регулятивные: умение правильно выполнять задания и следовать инструкциям учителя.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ и культуру питания, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, смекалку, творческие способности; умения соблюдать правила поведения и ТБ.

I. Организационный момент урока:

- проверка списочного состава;

- проверка готовности обучающихся к уроку.

II . Повторение пройденного материала:

III . Основная часть урока:

- сообщение темы и целей урока;

- русский фольклор о каше;

- растения, из которых получают крупы;

- крупы, из которых варят каши;

Физкультминутка.

- технология приготовления гречневой каши;

IV . Практическая часть урока:

- приготовление гречневой каши бригадами учащихся;

- уборка и мытьё посуды дежурными.

V . Заключительная часть урока:

- проверка усвоения нового материала;

- подведение итогов урока.

Конспект урока

I . Приветствую учащихся.

Проверяю списочный состав класса и отмечаю отсутствующих.

Проверяю готовность обучающихся к уроку.

II . Устный опрос. Вопросы для повторения:

1. В чём ценность рыбы для питания человека?

(важнейший источник питательных веществ высокой биологической активности. Рыбий жир содержит витамин А и D, богата и йодом в 20-30 р.больше, чем в говядине.)

2. Какая рыба используются для кулинарной обработки?

(живая рыба, охлаждённая, мороженая, солёная, вяленая, копчёная, консервированная).

3. Каким образом можно определить доброкачественность рыбы?

(сохранена целостность рыбы, чешуя гладкая, чистая, глаза выпуклые, прозрачные, жабры ярко красные, мякоть с трудом отделяется от костей, свежий характерный рыбный запах).

4. Перечислите этапы первичной обработки рыбы?

(Оттаивание, очистка рыбы от чешуи, разрезание брюшка – удаление внутренностей, головы, плавников, хвоста, пластование, нарезание на порционные куски.)

5. Какие виды тепловой обработки применяются при приготовлении блюд

(отваривание, припускание, жарка, запекание).

III . Основная часть урока:

Вопрос к учащимся: Что вы предпочитаете есть на завтрак? (ответы уч-ся)

В каких сказках, рассказах вы встречались с кашей?

В народном фольклоре встречаются скороговорки, пословицы, шутки, повторялки, диалоги, частушки в которых упоминается каша.

Вставьте пропущенные слова в пословицы:

Гречневая каша - матушка наша,

А хлебец ржаной отец родной.

Каша – кормилица наша.

Русского мужика без каши не накормишь.

Кашу маслом не испортишь.

Щи да каша – пища наша.

Каша-то густа, да чашка пуста.

( Слова для справок: пища, матушка, чашка, маслом,

отец, каши, кормилица).

( Двое учащихся вставляют пропущенные слова)

Задание: Кто быстрее всех скажет скороговорку:

Дали Клаше каши с простоквашей.

Ела Клаша кашу с простоквашей.

( Двое учащихся проговаривают скороговорку)

Шутка-повторялка-диалог

- А где моя большая ложка?

Дразнилка Слайд 10

Из-за лесу, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Его девушки любили

Кашей масляной кормили.

Музыкальный номер Слайд 11

( Девочки поют частушки про кашу и танцуют)

Дайте каши, дайте каши,

Дайте каши с молоком.

Наедимся вкусной каши

И частушки вам споём!

Мы плясали бы и пели

Только нету больше сил,

Полведёрка каши съели б

Если б кто-нибудь сварил.

Обряд – жениха и невесту на счастье обсыпали зерном. Слайд 12

До принятия христианства жених и невеста должны были сварить и съесть кашу – это считалось закреплением брачного союза.

В X веке у русских князей был обычай для заключения мирного договора варить кашу. После этого мир считался восстановленным.

С ним кашу не сваришь. (Фразеологический оборот, который обозначает невозможно договориться с кем-либо, сделать какое-либо дело).

На этом фольклорная часть урока закончена.

На ваших столах представлены образцы 5 круп.

Под №1 всем вам хорошо известная – гречневая крупа. (Демонстрирую).

Гречиха относится к гречишным растениям. Крупа содержат от 68-77% углеводов и до 12% растительного белка. Углеводы, представлены в основном клетчаткой, поэтому гречневую крупу рекомендуют использовать в питании пожилых людей.

Гречиха - гречневая крупа - гречневая каша.

(Запись в тетради).

Под № 2 представлена пшённая крупа. (Демонстрирую).

Просо в нашей стране относится к числу крупяных культур. Пшено – это ядро проса. Пшенная крупа - древнейшая зерновая культура. Переваривается оно медленно и обычно рекомендуется при заболевании сахарным диабетом, атеросклерозе и заболеваниях печени.

Просо - пшённая крупа -пшённая каша.

(Запись в тетради).

Под №3 перед вами – перловая крупа. (Демонстрирую).

Её получают из зерновой культуры – ячменя. Перловая крупа очень богата углеводами, растительными белками и витаминами.

Ячмень – перловая крупа – перловая каша.

(Запись в тетради).

Под №4 - рисовая крупа. (Демонстрирую).

Рисом питается большая часть населения Земли, прежде всего в Азии. Нашу планету условно можно разделить на западный “мир пшеницы” и восточный “мир риса”. К сожалению, в процессе очистки и шлифовки рисовых зёрен удаляются витамины, белок и клетчатка. Остаётся легко перевариваемый и дающий много энергии - крахмал. Это свойство широко используется в диетическом питании. Относительными противопоказаниями являются ожирение, сахарный диабет.

Рис - рисовая крупа - рисовая каш

(Запись в тетради).

Под №5 представлена гороховая крупа. (Демонстрирую).

Так называется лущёный горох. Горох лущеный— единственная крупа из зерна бобовых. Питательная ценность бобовых определяется содержанием в них большого количества белка— до 25%.

Горох - гороховая крупа - гороховая каша.

( Запись в тетради).

Кроме названных круп есть ещё манная и овсяная крупы. (Демонстрирую)

Из пшеницы получают манную и пшеничную крупу.

Манная каша на молоке очень калорийна и легко переваривается. Её дают и малышам, и детям постарше. Особенно хороша манка с кисловатым вареньем или кусочками яблок и банана.

Пшеница – манная крупа - манная каша.

(Запись в тетради).

Овёс - зерновая культура. (Демонстрирую).

Из него получают овсяную крупу и варят овсяную кашу. Это любимая каша англичан. Она богата витаминами, очень питательна. Рекомендуется для питания людям пожилого возраста.

Овёс - овсяная крупа – овсяная каша.

(Запись в тетради).

По консистенции каши варят – жидкие, вязкие и рассыпчатые.

(Запись в тетради)

Каши могут быть самостоятельным блюдом, гарниром для 2 блюда, крупы могут дополнять первые блюда(уха, рисовый молочный суп),могут присутствовать в салатах и даже порадовать нас десертом (пудинг).

Прежде, чем сварить гречневую кашу, нам надо крупу перебрать.

Крупы можно - перебрать, просеять, промыть, подсушить и замачивать.

А теперь поговорим о бобовых культурах. (Демонстрирую)

Физкультминутка.

Сейчас мы с вами попробуем сварить вкусную рассыпчатую гречневую кашу. У нас есть крупа, но что с ней делать, если в ней присутствуют посторонние примеси?

Гречневую крупу следует перебрать.

(2 учащихся разбирают крупы).

Инструкционная карта приготовления гречневой каши (1 порция)

Ингредиенты:

крупа гречневая - 75гр.

масло сливочное - 15гр.

Посуда и инвентарь:

кастрюля, столовая ложка, столовая тарелка, миска, столовый нож.

Технология приготовления каши: Слайд 30

1. Перебрать крупу, промыть.

2. Залить крупу кипятком, посолить.

3. Варить на среднем огне до выкипания воды.

4. Влить молоко в кастрюлю, варить до готовности.

5. Добавить в готовую кашу сливочного масла.

( Запись в тетради)

Когда мы будем готовить это блюдо, должны помнить о технике безопасности

При работе с горячей жидкостью:

- приподнимать крышку от себя;

- не доливать жидкость на 3-5см;

- засыпать крупу в кипящую жидкость осторожно, не допуская брызг.

Хранить крупы надо в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Для их хранения можно использовать полотняные мешочки, а также стеклянные или металлические банки, которые не следует плотно закрывать: крупу нужно проветривать, чтобы она не приобрела затхлого запаха. Крупы, содержащие большое количество жира, такие как пшено, овсяная, рекомендуется хранить в тёмном прохладном месте и недлительное время, чтобы они не прогоркли, не более 6 месяцев.

Полезная информация (памятка). Слайд32

IV . Практическая часть урока.

Обучающиеся приготавливают гречневую кашу, сервируют стол, дегустируют, дежурные убирают и моют посуду. Учитель контролирует процесс.

V . Заключительная часть урока:

Проверим, как вы усвоили новую тему. Перед вами на столе лежат цифры, они соответствуют номеру крупы на ваших демонстрационных тарелках. Поднимите номер, под которой находится рисовая крупа? Перловая крупа? Гороховая крупа? Пшённая крупа? Гречневая крупа

( Учащиеся поднимают соответствующие цифры)

1. На уроке я работал активно/ пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/ недоволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. За урок я устал / не устал

5. Материал урока мне был полезен/ бесполезен

(Учащиеся поднимают соответствующие смайлики)

Подведение итогов урока: Выставление отметок за урок.

Домашнее задание: Учебник, параграф 25, прочитать, ответить на

вопросы. Приготовить гречневую кашу на ужин.

Читайте также: