Праздник день каши в детском саду


Крестильная каша – старый русский православный обряд, который проводился в день крещения новорожденного, обычно на сороковой день после рождения. Это праздничное застолье, которое устраивали счастливые родители для ближайших родственников и друзей семьи.

Главной особенностью этой трапезы было то, что на стол обязательно подавалась каша, заботливо сваренная бабками-повитухами, а само празднование сопровождалось различными обрядами, традициями и приметами. И чем вкуснее будет каша и больше горшок, в которой она находится, тем счастливее, легче и радостнее будет жизнь нового члена семьи.

В современном мире эта традиция претерпела изменения: бабок-повитух уже не сыскать, крестить ребенка не обязательно на сороковой день жизни, но поделиться счастьем родительства с самыми близкими важно. Да и желающих познакомиться с малышом обычно много, поэтому праздники в честь знакомства новорожденного с миром устраивают довольно часто.

Давайте разберемся, какие основные моменты необходимо учесть, чтобы первая вечеринка доставила радость и гостям, и маме с малышом.

Выбор места для смотрин зависит от фантазий, предпочтений, наличия свободного времени и, конечно, материального достатка родителей. Хорошая финансовая подготовка и наличие няни вполне располагают к проведению праздника вне дома Например, можно арендовать небольшой банкетный зал, в котором не будет посторонних людей, и все хлопоты по подготовке и украшению возьмут на себя повара, официанты и декораторы.

Прекрасная идея – выбрать в качестве места проведения каши новорожденного дачу. На свежем воздухе малышу будет комфортно, у гостей будет свобода перемещения по всему пространству дома и участка.

Самый распространенный вариант – конечно, проведение смотрин дома в уже знакомой и привычной обстановке для малыша. Малыш не должен все время находиться в одной комнате с гостями, поэтому, если у вас однокомнатная квартира, то гости должны находиться на кухне. Прекрасно, когда у новорожденного есть своя комната со своим микроклиматом, которая убережет его от шума и бактерий и обеспечит вам комфортное кормление и различные гигиенические манипуляции.

К выбору количества приглашенных на смотрины отнеситесь очень внимательно, ведь заботы об организации праздника и последующей уборке лягут на ваши плечи. Хорошо, если у вас найдутся помощники, которые возьмутся за подготовку необходимого и размещение гостей, а потом помогут убраться.

Если справляться придется самостоятельно, приготовьте пару-тройку несложных блюд или просто накройте сладкий стол, ведь праздник все же детский. Поэтому чаепитие со вкусным тортом будет вполне уместно и порадует гостей. Подчеркнуть торжественность момента можно тематическим тортом, который испекут для вас на заказ, и добавить к нему печеньки с пожеланиями новорожденному. Если финансы позволяют, просто закажите готовые блюда из ресторана. Традиционную кашу проще всего приготовить и подать в керамическом горшочке для запекания.

Смотрины, как правило, имеют свою стилистику, в которой оформлено мероприятие. За основу можно взять, например, пол новорожденного или его имя. Также для оформления пространства можно выбрать тему вашего любимого мультфильма или сказки.

Придумайте для гостей пару конкурсов и заданий, созвучных с темой праздника. Например, можно вспомнить всех великих людей с именем малыша, предложить сочинить стих или спеть песенку, провести конкурс на лучший тост и так далее. Включайте фантазию и веселитесь от души с гостями! Можно повторить старорусскую традицию и продавать право угощать кашей новорожденного гостей. Или спрятать в кашу несколько изюминок и разложить всем по тарелкам. Кому попадется больше изюма, тот и станет родителем в ближайшее время.

Вопрос, который волнует всех приглашенных, ведь хочется подарить именно полезный подарок, который не будет пылиться на полке и просто занимать место. Поэтому лучше всего продумать список того, что пригодится малышу сейчас или в будущем, и разослать гостям. Это могут быть любые детские гаджеты: коляска, стульчик для кормления, шезлонг, игрушки, детская мебель и т.д. Если вы желаете приобретать подобные вещи самостоятельно, то предложите гостям подарить вам деньги в красивом конверте.

Обязательный пункт смотрин – книга с пожеланиями новому члену семьи от родных и близких. Она может быть оформлена в любом стиле. Представьте, как вашему подросшему ребенку будет интересно смотреть фото, на которых он еще совсем маленький, а также самому читать пожелания!

Перед началом смотрин новорожденного не забудьте приготовить фотоаппарат или видеокамеру. Не надейтесь на смартфон, который в любой момент может переключиться на входящий звонок. Тогда видео с забавным конкурсом или тостом может прерваться в самый неподходящий момент, а повторить классную импровизацию вряд ли получится.

Первый выход в свет вашего чада и знакомство с окружающим миром – событие наиважнейшее в жизни каждой семьи. И только вам решать, как, когда и с кем вы готовы разделить этот знаменательный день. Желания и возможности новоиспеченных мам абсолютно разные, да и нрав деток необходимо учитывать. Главное – организовать мероприятие так, чтобы оно не получилось выматывающим, и у вас остались силы на себя и малыша и, конечно, приятные воспоминания.


конспект общесадовского развлечения праздник каши.

Скачать:

ВложениеРазмер
kasha.docx 17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствую всех, кто время нашел.

И сегодня к нам в гости пришел!

Лето уже давно наступило,

И вокруг нас тепло и красиво!

А для вас ребятки я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

Ведущая: Ребята сегодня праздник каши.

Раньше на Руси праздновали много праздников. Одним из таких праздников

является праздник первой каши. Наши предки отмечали его 22 октября, в

день Святого апостола Якова. С этого дня принимались перемалывать

пшеницу на крупу, домолачивать гречку, обдирать просо, овес, ячмень. На

крестьянском столе были самые разнообразные каши: пшеничные,

гречневые, овсяные, перловые, манные. В народе говорили: Яков пришел –

крупу прислал. В день святого апостола Якова заваривали кашу, приправляли

свежим постным маслом. Хозяйки пекли пироги с кашей из новой

намолоченной крупы. На пироги да кашу приходили гости.

Приглашаю всех на веселый танец. Варись -варись каша.

А сейчас поговорим о каше(Слайды)

1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша.

4. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу(слайды)

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

И вот что взяла:

Парное молоко. (Да)

Куриное яйцо. (Нет)

Крупа манная. (Да)

Капуста кочанная. (Нет)

Соленый огурец. (Нет)

Мясной холодец. (Нет)

Сахар да соль. (Да)

Белую фасоль. (Нет)

Масло топленное. (Да)

Рыбка соленая. (Нет)

Лавровый лист. (Нет)

Чернослив и изюм. (Да)

Перец болгарский. (Нет)

Клубничное варенье. (Да)

Бисквитное печенье. (Нет)

Голос (из – за печки): Кто так шумит, спать не дают,

В гости пришли, а меня не зовут.

ВЕДУЩАЯ: Это кто там так говорит?

Голос: Это я – запечной житель. Мое имя Домовой.

Ведущая: Мы по сказкам знаем парень ты не злой,

Выходи к нам, поиграй, да ребяток развлекай.

(дети повторяют. Выходит Домовой)

Домовой: Здрасьте, это вы меня звали?

Ведущая: Это мы. Мы рады тебя видеть. Садись с нами, тебе будет удобно и уютно. Расскажи нам о себе.

Домовой: Ладно, расскажу.

Дед хозяйственный такой, старый, добрый Домовой

Сказки сказывать могу, всем испечь по пирогу,

Чтобы в доме был покой, рад стараться Домовой.

Значит, вы про кашу разговор ведете, тогда проверим ваши знания:

У меня вот тут крупа да не знаю какова

Я хочу у вас узнать, кто больше круп может назвать:

(Домовой показывает слайды, а дети хором их называют)

Домовой: Молодцы. Назвали все крупы.

А сейчас проверим кто быстрее кашу сварит

Ведущая: Домовой, а давай проверим, ели дети кашу сутра или нет? Устроим соревнование (перетягивание каната)

Ну а как кашу варить, вы знаете?

5реб: Чтобы съесть любую кашу мы должны ее сварить,

Чтобы получилось вкусно, мы вам секрет должны открыть.

6реб: В подсоленную, кипящую воду, засыпаем любую крупу,

А когда закипит, не мешаем, пусть под крышкой томиться она

7реб: Через 20 минут как упреет наша каша – добавим туда

Масло сливочного не жалея – ведь для каши она хороша.

8реб: Для рассыпчатой каши берите воды больше крупы раза в два,

9реб: А кастрюля для каши нужна – чтобы стенка потолще была,

А крышку с кастрюли, во время варки не снимайте никогда.

Молодцы ребята, а сейчас мы с вами будем варить кашу

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Домовой хвалит детейи приглашает на просмотр мультфильма.

Ну, чтож, делу - время, потехе — час. Вот и весь мой сказ.

Про кашу узнали, пошумели, поиграли

Будьте умными ребятки, ешьте больше каши сладкой!

Цель: Закрепить знания детей о продуктах и способах приготовления каш.

Создавать детям праздничное настроение.

Ведущая: Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, взрослые и ребятишки!

Я рада снова видеть вас в нашем зале,

А поговорим мы сегодня о каше.

Дети во всем мире с утра едят кашу - манную, рисовую, овсяную, пшеничную, а некоторые каши не любят.

А вы любите кашу? (Да)

Наши предки, которые жили за много-много лет до нас, кашу всегда ели с медом и очень её любили. Каша считалась лакомством, как, например, сейчас шоколадные конфеты или мороженое.

1. Как у наших у ворот

Все то с ложками

Да с поварешками.

2. Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшку накормить?

3. Один скажет – кашкою,

Третий скажет – молочком

И румяным пирожком.

4. Это вам не просто каша

На тарелочке лежит

Зачерпни её дружок,

Положи её в роток.

5. Я посыпал в миску риса

И залил его водой.

Рис поднялся, разварился,

Дышит – пышет, как живой.

6. Из- под крышки пар клубится,

Крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

Ведущая: Дети, к нам кто-то идет в гости на праздник. Как вы думаете, кто?

(Дети пытаются отгадать).

Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто идет к нам в гости.

Правильно – это каша.

Каша: А вы знаете, какие еще бывают каши? (ответы детей)

Ведущая: Наши ребята знают даже пословицы и поговорки о кашах. Милая каша, хочешь послушать?

•Без каши обед не в обед.

•Горе наше –гречневая каша: есть не хочется, а оставить жаль.

•Каша то густа, да чашка то пуста.

•Кашу маслом не испортишь.

•Гречневая каша – матушка наша.

•Хороша кашка – да мала чашка.

•Щи да каша – мать наша.

•Воду жалеть – и каши не сварить.

Ведущая: Дети, а вы знаете, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу? (ответы детей).А вот сейчас я проверю: мы проведём игру-аттракцион.

(На одной стороне зала стоит стол,на нем продукты: мясо, сахар, вермишель, картошка, крупа, соль, молоко, морковь, вода)

Ведущая: Кто же варит кашу, вы знаете? (ответы детей).

Ведущая: У нас в гостях сегодня поварята и они исполнят

(вокальная группа старшей группы)

Ведущая: Не хотим мы сладкого печенья,

Нам кашу помогите сварить.

Поваренок: Чтобы кашу сварить, надо крупу перебрать, вы поможете нам?

(Горох, фасоль, перловка смешаны в тарелочке. Дети должны перебрать и разложить в первую тарелочку – горох, во вторую – фасоль, в третью – перловку. Кто быстрее переберёт – победитель)

Ведущая: Крупу перебрали. Можете варить кашу.

Поваренок: Но для каши надо ещё молоко. Оно у вас есть?

Ведущая: Пока молочка нет, но сейчас малышки попросят его у коровушки-бурёнушки.

(вокальная группа)

Ведущая: Крупу перебрали, молочко у коровки попросили. А сейчас весёлые поварята сварят кашу.

Ведущая: Кастрюля – хитрюля

Нам кашки сварила.

И ждёт не дождет,

Кто первым подойдет?

Ведущая: Потихоньку, помаленьку, понемножку, не спеша ели кашу. Правда, каша хороша?

Каша: Я рада за вас ребята, хорошо вы справились с конкурсом. А понравилась вам каша? А у меня есть подружка – гороховая каша. Вы когда-нибудь ели такую кашу? (Да)

Ведущая: Дети не только любят гороховую кашу, но они знают и играют в интересную игру.

Ведущая: Наши дети каждое утро на завтрак кушают кашу, поэтому растут сильными.

Каша: Я сейчас посмотрю, как они справятся с моими заданиями.

1. Перетяни канат

2. Силачи с гирями

Каша: (хвалит детей)

Ведущая: Много танцев есть на свете

И везде их пляшут дети.

С балалайкой, цветами,

С бубенцами и флажками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех их не переплясать.

Ну, что ж, ребята, мне понравилось быть у вас в гостях и я рада, что вы любите кашу, и в подарок я вам оставлю горшочек вкусной рисовой с изюмом каши.

До свидания, дети, до свидания, взрослые.

Дети прощаются с кашей, каша уходит.

1. Молоко кипит в горшочке,

Соли надо бы, дружочки!

- Соли надо – вот вам соль!

2. Молоко кипит в горшочке,

Масло надо бы, дружочки!

- Масло надо – масло есть!

3. Молоко кипит в горшочке,

Сахар надо бы, дружочки!

- Сахар надо – сахар есть!

4. Всё у нас кипит в порядке,

Манки надо, поварятки!

- Манку мы уже несём.

5.– Всё сварилося в горшочке

Вкусна каша ли, дружочки?

- Вкусно! Вкусно! Будем есть!

(слова и музыка Литовко)

Дай мальчикам и девочкам

Припев: теплого, парного,

Дай маленькому котику

Припев: теплого, парного,

Слова Деникиной Музыка Никольского.

1. Мы в белых, белых колпаках,

В халатах белых, белых,

Ложки держим мы в руках,

Ловких и умелых.

2. Хотите суп, - мы сварим суп,

И тесто раскатаем

Печенье сладкое кому б

Напечь сегодня к чаю?

1. Выходит мальчик с кастрюлей, ставит перед собой на пол, весело подскоками обходит вокруг.

2. Выходят поварята с поварешками на плече и подходят к кастрюле. Удивленно смотрят в кастрюлю, покачивая головой. Имитируют – засыпают кашу, наливают молоко.

3. Мешают поварешками в кастрюле, пробуют на вкус.

4. Радостно пританцовывают вокруг кастрюли.

5. Два повара берут кастрюлю и несут. Остальные весело идут за ними пританцовывают.

1. Идут по кругу, останавливаются.

2. Зачерпывают водичку ведерком.

3. Ставят ведерки, танцуют.

4. Берут ведерки в руки, идут по кругу.

5. Идут и выливают водичку в бочок.

На столе тарелочки. В одной крупа (горох, рис, другие пустые. Нужно крупу рассортировать по тарелочкам, кто быстрее переберет – победил!

Для малышей упрощенный вариант – перебирают фасоль и горох.

За столом сидят два ребёнка, друг против друга, с завязанными глазами. Перед ними стоят тарелочки с кашей, в руках ложечки. Кто быстрее и аккуратнее накормит кашей.

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов.Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.

Дети, перед началом, договариваются,как они будут держать руки: на поясе, скрестив перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.


Моя любовь к цветам Говорят, что в чужие окна заглядывать некрасиво. Может быть, но когда я иду по городу, я смотрю на окна домов. Во многих окнах я вижу.

Выберите книгу со скидкой:


Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет

350 руб. 169.00 руб.


Решаем задачи: для детей от 5 лет

350 руб. 130.00 руб.


Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет

350 руб. 130.00 руб.


Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary

350 руб. 117.00 руб.


Всемирный энциклопедический словарь

350 руб. 2155.00 руб.


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

350 руб. 118.00 руб.


ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


50 весёлых заданий на логику и математику 0

350 руб. 354.00 руб.


Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи

350 руб. 227.00 руб.


Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)

350 руб. 119.00 руб.


Приключения английского языка

350 руб. 750.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Новоселова Нина ИвановнаНаписать 2372 25.08.2016

Номер материала: ДБ-164793

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Другие методич. материалы
    25.08.2016 264
    25.08.2016 768
    25.08.2016 302
    24.08.2016 719
    24.08.2016 524
    24.08.2016 356

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Дети выходят на полянку, их встречает Пес Барбос.

ПЕС: Лето красное встречаем, солнце в гости приглашаем,

Солнце деткам улыбнись, вместе с нами веселись.

Освети зеленый луг, собери широкий круг!

( Все дети встают по кругу).

ПЕС: Я, ребята, Пес Барбос. Здравствуйте!

Приглашаю всех в кружок.

Хороводом мы пойдем,

Веселый танец все начнем!

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ.

ПЕС: Все вы здорово плясали, а вот песни петь не начинали!

Вы порадуйте меня, спойте песню- ля, ля, ля.

ПЕС: Замечательную песню спели, ребята! Только стало что-то жарко! Пойду в тенечек, полежу, полежу и отдохну!

( Пес уходит в тень, садится и засыпает).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Пес Барбос нас позвал поиграть с ним, повеселиться, а сам спать улегся. Пойдемте его будить!

Вот лежит лохматый Пес,

В лапы свой уткнул он нос.

К песику мы подходили

И лохматого будили:

— Лежебока, не зевай,

Нас скорее догоняй!

( Пес просыпается и догоняет детей).

ПЕС: Какие ребята все шустрые, да быстрые. Убежали от меня, никого не смог догнать! Долго за вами бегал, даже проголодался!

Ух, как есть хочется! Чего бы такого вкусненького мне поесть?

( думает ). Придумал! Хочу я вкусную, сладкую, на молочке и с маслом…..КАШКУ!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где ты крупу возьмешь?

ПЕС: Да это не проблема! Сейчас моего друга Петушка позовем, он нам зерен и даст. Только вот кашу варить я не умею!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да мы тебе, Пес Барбос поможем. Зови скорее Петушка.

ПЕС: Петя, Петя, петушок, золотой гребешок! Нет, не слышит! Ребята, помогите мне петушка покликать!

ДЕТИ: Петя, Петя, петушок, золотой гребешок!

ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Вот как громко петь могу!

Голосок мой звонкий, хохолок мой тонкий,

Гребешок красивый, я такой счастливый!

Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Зачем меня звали, я не пойму?!

ПЕС: Здравствуй, петушок золотой гребешок!

Помоги ребятам, ребятам, дошколятам,

И мене ты помоги, Песика ты накорми.

Дай скорее нам зерна, сварим каши мы сполна!

ПЕТУХ: Сначала похвалите меня, да поиграйте со мной, тогда все вам дам!

ПЕС: Ребята, в круг скорей встаем, да про петушка споем!

Тух, тух, ту-ру-рух, ходит по двору Петух.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Во дворе стоит, на весь двор кричит.

ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку! Кто успеет, тот бежит!

( Дети разбегаются, Петух их догоняет).

ПЕС: Петушок, петушок, золотой гребешок, мы для тебя и пели и с тобой играли. Может дашь нам зерна, сварим кашки мы тогда?!

ПЕТУХ: Конечно, дам! Только вот невезенье то, какое!

Солнце скрылось за горою!

Нам без солнца нелегко! Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Вся земля черным — черна. Не найти на ней зерна.

ПЕС: Солнышко мы позовем, быстро зернышки найдем!

Солнышко, ведрышко, выгляни в окошечко.

Где твои детки, сидят на запечке,

Лепешки валяют, тебя поджидают!

( Выбегает ребенок в шапочке Солнца)

СОЛНЦЕ: Горячо! Горячо!

( Все дети разбегаются, Солнце их догоняет).

( После игры Петух замечает Колоски).

ПЕТУХ: А вот и колоски! Ура! Я их нашел! Теперь их нужно обмолотить, все зерна от колосков отделить!

ПЕС: В этом мы тебе с ребятами поможем.

(Дети встают в два круга. В середину каждого круга Петушок кладет обруч, а в него колоски. Каждой команде Пес дает палочку с ленточкой – это молотилка. По сигналу все игроки по очереди начинают молотить зерна.)

ПЕТУХ: Колоски обмолотили, вот, сколько зерен получили!

( Пока Петух говорит, Пес убирает колоски).

ПЕТУХ: Теперь нужно все колоски собрать!

ПЕС: И с этой задачей мы справимся! Ребята, в две команды все встаем, зерна собирать начнем!

(Дети встают в две команды. Зерна – шары лежат в обруче

Напротив каждой команды. Игроки по очереди бегут, берут по одному зерну – мячику и возвращаются в команду и.т.д.)

ПЕТУХ: Теперь зерна промываем, и в кастрюльку убираем.

( Дети изображают, как моют зерна. Затем Петух высыпает крупу в кастрюлю).

ПЕС: Теперь водички наливаем, сахар, соль туда добавляем.

ПЕТУХ: Надо бы еще молока. Зовите Корову, а мне домой пора. До свидания, ребята!

( Петух уходит).

ПЕС: Ребята, кричите громко, зовите Буренушку.

ДЕТИ: Коровушка! Коровушка!

КОРОВА: Я гуляла по лужочку, по речному бережочку.

Там цветочки я рвала, и венок себе плела.

Му-му-му, му-му-му! Я с ребятами дружу!

  1. Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Кони? Нет, не кони!

  1. Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Козы? Нет, не козы!

  1. Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

ПЕС: Ты, Буренушка, ступай, в чисто поле, погуляй.

Возвращайся вечерком, угостишь нас молочком,

Вкусной простоквашей, маслицем для каши.

КОРОВА: Я по лугу хожу, своих друзей не нахожу.

Ну, куда же мне идти? Где коровушек, бычков найти?

ПЕС: Надо дудочку достать и на дудочке сыграть!

Все услышат, прибегут, сами за тобой пойдут.

Под музыку дети гуляют по лугу. По сигналу дудочки мальчики – бычки и девочки – коровки собираются в два круга, кто скорее.

КОРОВА: По лужочку мы с вами гуляем и мои загадки отгадываем.

  1. Шла я к вам по лесной дорожке,

А вокруг летали комары и …….

2.А над самым ухом

3.По хлебному полю пойдешь-

Голубой цветочек найдешь.

4.В белый легкий сарафанчик

КОРОВА: Я паслась на травушке, травушке – муравушке.

А в траве росли цветы, небывалой красоты!

ПЕС: А какого они цвета, интересно знать про это?!

КОРОВА: Колокольчик – голубой,

Ярко – синий – василек,

Маки – точно огонек!

ПЕС: Цветочки на лугу – разноцветные, трава – зеленая, а молоко твое почему – то белое?

КОРОВА: В самом деле, почему? Не пойму! Му – му – му!

ПЕС: А мы любим твое белое молочко, ведь оно вкусное, полезное. Дай нам, пожалуйста, Буренушка молочка, мы кашку сварим.

КОРОВА: Берите, берите, сколько хотите,

Всегда чем могу, помогу. Приходите!

( Корова дает детям крынку молока).

ПЕС: Ура! Теперь идем скорее кашу варить!

Мы нальем сюда воды – ы-ы-ы-ы-

Да еще насыплем соль – оль-оль-оль-оль.

И немножечко песку – у-у-у-у.

А теперь уж молока – а-а-а-а.

Варим, варим, варим, варим

Много каши мы наварим – 2.р.

  1. На плите в кастрюльке каша пыхтела,

Всех ребятишек угостить хотела.

ПРИПЕВ: Манная, манная, каша желанная,

Вкусная, нежная, каша полезная.

  1. Кушай, кушай Даша манную кашу,

Станешь, станешь Даша и сильней и краше.

  1. Кушай, кушай киска кашку из миски.

И Барбос из плошки ест понемножку.

ПЕС: ( заглядывает в кастрюлю) Вот и все, сварилась каша,

Каша – пища наша!

КОРОВА: Кашка вкусна, кашка всем нужна!

ПЕС: Где с маслом каша, там и место наше!

КОРОВА: Ай да каша, хороша!

В пляс веселый я пойду

Всех детишек позову!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ.

( Пока дети с Коровой танцуют, Пес выносит угощение).

ПЕС: Спасибо вам, ребята! Накормили меня такой вкусной кашей. И я у вас в долгу не останусь! Вот вам печеньице, да не простое, а с волшебной крупою, а вкусными семечками. Угощайтесь! Растите здоровые, сильные, крепкие. А нам с Буренушкой пора, до свидания!

Читайте также: