Праздники о каше в начальной школе
Цель: Закрепить знания детей о продуктах и способах приготовления каш.
Создавать детям праздничное настроение.
Ведущая: Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, взрослые и ребятишки!
Я рада снова видеть вас в нашем зале,
А поговорим мы сегодня о каше.
Дети во всем мире с утра едят кашу - манную, рисовую, овсяную, пшеничную, а некоторые каши не любят.
А вы любите кашу? (Да)
Наши предки, которые жили за много-много лет до нас, кашу всегда ели с медом и очень её любили. Каша считалась лакомством, как, например, сейчас шоколадные конфеты или мороженое.
1. Как у наших у ворот
Все то с ложками
Да с поварешками.
2. Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить,
Чем Ванюшку накормить?
3. Один скажет – кашкою,
Третий скажет – молочком
И румяным пирожком.
4. Это вам не просто каша
На тарелочке лежит
Зачерпни её дружок,
Положи её в роток.
5. Я посыпал в миску риса
И залил его водой.
Рис поднялся, разварился,
Дышит – пышет, как живой.
6. Из- под крышки пар клубится,
Крышка прыгает звеня,
Приходите все учиться
Кашеварить у меня.
Ведущая: Дети, к нам кто-то идет в гости на праздник. Как вы думаете, кто?
(Дети пытаются отгадать).
Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто идет к нам в гости.
Правильно – это каша.
Каша: А вы знаете, какие еще бывают каши? (ответы детей)
Ведущая: Наши ребята знают даже пословицы и поговорки о кашах. Милая каша, хочешь послушать?
•Без каши обед не в обед.
•Горе наше –гречневая каша: есть не хочется, а оставить жаль.
•Каша то густа, да чашка то пуста.
•Кашу маслом не испортишь.
•Гречневая каша – матушка наша.
•Хороша кашка – да мала чашка.
•Щи да каша – мать наша.
•Воду жалеть – и каши не сварить.
Ведущая: Дети, а вы знаете, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу? (ответы детей).А вот сейчас я проверю: мы проведём игру-аттракцион.
(На одной стороне зала стоит стол,на нем продукты: мясо, сахар, вермишель, картошка, крупа, соль, молоко, морковь, вода)
Ведущая: Кто же варит кашу, вы знаете? (ответы детей).
Ведущая: У нас в гостях сегодня поварята и они исполнят
(вокальная группа старшей группы)
Ведущая: Не хотим мы сладкого печенья,
Нам кашу помогите сварить.
Поваренок: Чтобы кашу сварить, надо крупу перебрать, вы поможете нам?
(Горох, фасоль, перловка смешаны в тарелочке. Дети должны перебрать и разложить в первую тарелочку – горох, во вторую – фасоль, в третью – перловку. Кто быстрее переберёт – победитель)
Ведущая: Крупу перебрали. Можете варить кашу.
Поваренок: Но для каши надо ещё молоко. Оно у вас есть?
Ведущая: Пока молочка нет, но сейчас малышки попросят его у коровушки-бурёнушки.
(вокальная группа)
Ведущая: Крупу перебрали, молочко у коровки попросили. А сейчас весёлые поварята сварят кашу.
Ведущая: Кастрюля – хитрюля
Нам кашки сварила.
И ждёт не дождет,
Кто первым подойдет?
Ведущая: Потихоньку, помаленьку, понемножку, не спеша ели кашу. Правда, каша хороша?
Каша: Я рада за вас ребята, хорошо вы справились с конкурсом. А понравилась вам каша? А у меня есть подружка – гороховая каша. Вы когда-нибудь ели такую кашу? (Да)
Ведущая: Дети не только любят гороховую кашу, но они знают и играют в интересную игру.
Ведущая: Наши дети каждое утро на завтрак кушают кашу, поэтому растут сильными.
Каша: Я сейчас посмотрю, как они справятся с моими заданиями.
1. Перетяни канат
2. Силачи с гирями
Каша: (хвалит детей)
Ведущая: Много танцев есть на свете
И везде их пляшут дети.
С балалайкой, цветами,
С бубенцами и флажками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех их не переплясать.
Ну, что ж, ребята, мне понравилось быть у вас в гостях и я рада, что вы любите кашу, и в подарок я вам оставлю горшочек вкусной рисовой с изюмом каши.
До свидания, дети, до свидания, взрослые.
Дети прощаются с кашей, каша уходит.
1. Молоко кипит в горшочке,
Соли надо бы, дружочки!
- Соли надо – вот вам соль!
2. Молоко кипит в горшочке,
Масло надо бы, дружочки!
- Масло надо – масло есть!
3. Молоко кипит в горшочке,
Сахар надо бы, дружочки!
- Сахар надо – сахар есть!
4. Всё у нас кипит в порядке,
Манки надо, поварятки!
- Манку мы уже несём.
5.– Всё сварилося в горшочке
Вкусна каша ли, дружочки?
- Вкусно! Вкусно! Будем есть!
(слова и музыка Литовко)
Дай мальчикам и девочкам
Припев: теплого, парного,
Дай маленькому котику
Припев: теплого, парного,
Слова Деникиной Музыка Никольского.
1. Мы в белых, белых колпаках,
В халатах белых, белых,
Ложки держим мы в руках,
Ловких и умелых.
2. Хотите суп, - мы сварим суп,
И тесто раскатаем
Печенье сладкое кому б
Напечь сегодня к чаю?
1. Выходит мальчик с кастрюлей, ставит перед собой на пол, весело подскоками обходит вокруг.
2. Выходят поварята с поварешками на плече и подходят к кастрюле. Удивленно смотрят в кастрюлю, покачивая головой. Имитируют – засыпают кашу, наливают молоко.
3. Мешают поварешками в кастрюле, пробуют на вкус.
4. Радостно пританцовывают вокруг кастрюли.
5. Два повара берут кастрюлю и несут. Остальные весело идут за ними пританцовывают.
1. Идут по кругу, останавливаются.
2. Зачерпывают водичку ведерком.
3. Ставят ведерки, танцуют.
4. Берут ведерки в руки, идут по кругу.
5. Идут и выливают водичку в бочок.
На столе тарелочки. В одной крупа (горох, рис, другие пустые. Нужно крупу рассортировать по тарелочкам, кто быстрее переберет – победил!
Для малышей упрощенный вариант – перебирают фасоль и горох.
За столом сидят два ребёнка, друг против друга, с завязанными глазами. Перед ними стоят тарелочки с кашей, в руках ложечки. Кто быстрее и аккуратнее накормит кашей.
Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов.Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.
Дети, перед началом, договариваются,как они будут держать руки: на поясе, скрестив перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.
Моя любовь к цветам Говорят, что в чужие окна заглядывать некрасиво. Может быть, но когда я иду по городу, я смотрю на окна домов. Во многих окнах я вижу.
Слайд 1
Рассказ о самом популярном блюде русской кухни – каше.
Ведущий 1.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ученик 2. Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, как о каше – символе благоденствия. Это вызвано тем, что издревле славянские племена занимались земледелием, выращивали рожь, пшеницу ячмень, просо. Как у всякого народа-землепашца, зерно и продукты его переработки стали у русских людей предметом религиозного почитания.
Ученик 5. Правда, в последние годы популярность каши несколько уменьшилась. Хотя каша - самое доступное блюдо для каждой семьи, даже той, достаток которой невелик. Рассыпчатую кашу можно подать в качестве гарнира к мясу, птице. Можно нафаршировать кашей овощи, рыбу или бараний бок.
Ученик 6. Разнообразию каш нет границ: манная, пшенная, кукурузная, овсяная, геркулесовая, гречневая, рисовая, перловая. А почему 'перловая'? Перл - жемчуг, а что общего у жемчуга с кашей, сваренной из ячменных круп? Но если присмотреться, то, действительно, разваренные крупинки сверкают как бусинки жемчуга. Вот откуда столь красивое название у вкусной каши из ячменной крупы.
Ученик 7.
Как не упомянуть суворовскую кашу? Однажды в одном из военных походов Суворову доложили, что остались небольшие запасы ячменя, проса, гороха. Если приготовить кашу из одного вида крупы, то на всех не хватит. Тогда Суворов приказал смешать и крупы, и горох и сварить еду для всех. Солдатам суворовская каша пришлась по вкусу. Так великий полководец внес свой вклад в развитие кулинарии. Современная наука о питании подтвердила, что каша из смеси круп полезнее, чем из одной, так как каждая крупа имеет свой химический состав, и чем больше круп используется в смеси, тем выше пищевая ценность каши.
Стихи и загадки о каше.
Ведущий 2.
Знаете ли вы, ребятишки, без чего вкусной каши не бывает?
Угадайте-ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.
Слайды 9 – 12
1. Что всегда поверх каши лежит? (масло)
2. Не едят меня одну, и без меня ничего не едят! (соль)
3. Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (молоко)
4. Я бел, как снег, в чести у всех
И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар )
Слайд 13
Ведущий 1. Ребята! А какую кашу вы любите больше всего?
Ведущий 2. А вы ели когда-нибудь кашу из топора?
(инсценировка р.н.с. «Каша из топора)
(Появляются Солдат и старуха)
Ведущий 1. Пришел солдат с похода на квартиру и говорит хозяйке:
(инсценировка р.н.с. «Каша из топора)
Здравствуй, Божья старушка! Дай мне чего-нибудь поесть.
Вон там на гвоздике повесь
А ль ты совсем глуха. Что не чуешь?
Где хошь, там и заночуешь!
Глухая! Подавай на стол!
Да нечего, родимый!
Свари кашицу
Да не из чего!
Давай топор! Я из топора кашу сварю!
Ведущий 1. Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…
Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать!
(Старуха, вздыхая, достает крупу, дает Солдату.)
Ведущий 1 Солдат сыплет крупу, пробует.
Готова ли?
Совсем бы готова была, да только нужно маслом сдобрить.
(Старуха, поколебавшись, достает масло, подает Солдату.)
- Ну, старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу есть
(Старуха и Солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна)
(Старуха, смакуя кашу):
- Служивый, а когда ж топор будем есть ?
- Да вишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю..
(встает)
- Ну, будь здорова, хозяйка !
(Берет топор, кланяется Старухе, уходит.)
Старуха встает вслед за солдатом, провожает его, качая головой.
Ведущий 1. Вот так-то солдат и кашки поел, и топор унес.
Ведущий 2. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы? Сумеете сварить котелок каши? Мне нужны двое участников от каждой команды. (Участники выходят на сцену) Вам предлагается конверт, в котором находится мозаика горшочка каши. Необходимо как можно быстрее собрать картинку.
Исполнение песни про манную кашу.
Ведущий 1.
Ребята! А с какой кашей вы познакомились раньше всего в жизни? С манной кашей! Из какой крупы ее готовили?
Манная крупа, приготовляемая из пшеницы, относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам. Ее рекомендуют давать ребенку на завтрак перед серьезными нагрузками (контрольными, соревнованиями).
Проводится игра.
Слайд 18
Пословицы о каше
Ведущий 1.
А можете ли вы назвать какие-нибудь пословицы про кашу?
Без каши и обед не в обед. Воду жалеть – и каши не сварить.
Горе наше – гречневая каша:
есть не хочется, а оставить жаль.
Гречневая каша сама себя хвалит:
я-де с маслом хороша.
Каши не перемаслишь. Любо брюху, что глаза кашу видят.
Выберите книгу со скидкой:
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 222.00 руб.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
350 руб. 963.00 руб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Русско-английский словарик в картинках для начальной школы
350 руб. 163.00 руб.
ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
350 руб. 205.00 руб.
ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 171.00 руб.
Рисуем по клеточкам и точкам
350 руб. 248.00 руб.
ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 163.00 руб.
350 руб. 114.00 руб.
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
- Задвинская Дарья ВладимировнаНаписать 765 22.06.2017
Номер материала: ДБ-574064
- Конспекты
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
-
22.06.2017 427
-
22.06.2017 183
-
22.06.2017 253
-
22.06.2017 110
-
22.06.2017 307
-
22.06.2017 730
-
22.06.2017 370
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Целью праздника были следующие: прививать любовь детям к правильному питанию, к здоровому образу жизни, развивать кругозор,формировать навыки приготовления вкусной каши, работать над сплочением коллектива. В ходе праздника ребята узнали много нового и интересного про простую кашу, показали сценки, попробовали кашки, приготовленную родителями и получили в подарок пакетик кашки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_net_pishi_krashe_prostoy_russkoy_kashi.rar | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сценарий интеллектуально – познавательного
праздника в начальной школе
Подготовлен и проведен учителем начальных классов
Серёгиной Татьяной Ивановной
- развитие познавательной активности детей;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- расширение кругозора детей.
- пословицы и поговорки;
- атрибуты для игр;
- каша, сваренная родителями.
Бабушка (в роли бабушки Учитель). - Проходите, гости дорогие! Много гостей – хозяину радость! Прошу всех в избу. Проходите, не толпитесь, да на лавочки садитесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Ученик. Спасибо, все удобно расположились.
Мы записку получили, сразу к Вам мы поспешили.
Вы нас в гости приглашали, рассказать нам обещали
Что-то очень интересное про вещь давно и всем известную.
Никто из нас в толк не возьмет, о чем же речь сейчас пойдет?
Бабушка. Будет беседа наша о вкусной русской каше.
Я ее уже томлю – стараюсь – угостить всех собираюсь.
- Чем же так хороша каша, почему ее все так любят?
Бабушка. - А какие еще пословицы и поговорки вы знаете?
(Хороша кашка, да мала чашка.
Кашка густа, да чашка пуста.
Каша – мать наша.
Кашу маслом не испортишь.
Кто смел, тот и кашу съел.
Если ложкой не наелся, языком не налижешься.
Горе наше – гречневая каша: есть не хочется, а оставить жалко.
Бабка с кашкой, а дед с ложкой.
Без хлеба да без каши ни во что труды наши.
Одними разговорами каши не сваришь.)
Бабушка. – Молодцы, пословиц много знаете, да все к делу применяете!
С вами мы сейчас сыграем в интересную игру.
То, из чего варим кашу, я, ребята, назову.
А вы слушайте внимательно, отвечайте основательно.
Сорока-белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла:
Парное молоко – да! Куриное яйцо – нет!
Крупа манная – да! Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет! Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да! Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да! Рыба соленая – нет!
Лавровый лист – нет! Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
- МОЛОДЦЫ! Вкусная получилась каша!
Ученица. Стихотворение Э.Мошковской:
Вот это – хорошая девочка. Зовут эту девочку Маша!
А это ее тарелочка. А в этой тарелочке…
Нет, не каша, нет, не каша, и не угадали!
Села Маша, съела кашу всю, сколько дали!
Вкусная каша, ешь, Маша. Ложку за брата Антошку!
Ложку – за Лушку – подружку! Ложку за рыжую кошку!
Ложку – за мышку – крошку! Ложку – за пса – Тимошку!
Ложку – за уточку – хромоножку! За Машу – последнюю ложку!
Вот и вся каша. Молодец, Маша!
Бабушка. – Значит, кашку сладенькую любите?
Бабушка. – А вот рисовая каша с мясом и морковью как называется?
- А знаете ли вы, какие еще каши бывают?
Все минуточку внимания, сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа, да не знаю какова.
Я хочу у вас узнать: кто больше круп может назвать?
(Бабушка показывает небольшие прозрачные пакеты с разными крупами, дети их называют). Молодцы! Приз за угаданную крупу – пакетик с кашей.
Дети читают стихи.
Мышка в кружечке зеленой наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина ожидает ужина.
Всем по ложке досталось. Ни крупинки не осталось!
Ну-ка, ну-ка, ну ли! Не ворчите, кастрюли!
Не ворчите, не шипите, кашу сладкую варите.
Кашу манную варите, наших деток накормите!
Маша каши перловой наварила, Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу кошке – в чашку,
Жучке в плошку, а коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам, и в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, все до крошки раздала.
- З. Александрова.
Каша из гречки. Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила, на всех разделила…
Досталось по ложке гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке, синицам в окошке.
Хватило по ложке собаке и кошке,
А Оля доела последние крошки!
- Витаминами полна, гречневая каша – матушка наша,
Если скушаешь ее, то захочется еще.
Витаминов в ней навалом. Я их перечислю:
Фосфор, калий и железо и, особенно, белки
Все полезны и важны, для здоровья нам нужны.
Бабушка. – Ну что ж, из чего можно кашу варить, знаете. А умеете ли вы, ребятки, правильно ее варить?
Бабушка. – Молодец, вкусная кашка получилась! А теперь послушаем стихи про вкусную кашу.
1 ученик. Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки – наелись досыта!
Подбородку тоже досталось!
И мизинчик попробовал малость!
Чуточку съели лобик с макушкой,
А остальное ушки докушали!
2 ученик. Погляди, к твоей тарелке из лесов сбежались белки!
Съели булку, съели кашу и глядят на дочку нашу!
С аппетитом белки ели и Сашуньке съесть велели:
Сценарий праздника "Каша-матушка наша" предназначен для детей младшего школьного возраста.Праздник учит различать и называть злаковые культуры и их крупы. Знакомит детей с трудом хлеборобов. Воспитывает положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызывает желание вести здоровый образ жизни.
Внеклассное мероприятие
Учить различать и называть злаковые культуры и их крупы.
Формировать знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.
Закрепить знания детей о труде хлеборобов.
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: ноутбук, презентация, диски, макет русской печки, манная каша, плакаты с пословицами о каше, детские рисунки.
Каждый народ имеет свой уклад жизни, свои обычаи, свои праздники, песни и сказки. У каждого народа есть свои, присущие только ему, традиции и застолья.
Сегодня героиней нашего праздника будет ее ВЕЛИЧЕСТВО КАША!
Кто из нас хоть раз в жизни каши не пробовал.
Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, как о каше – символе благоденствия. Это вызвано тем, что издревле славянские племена занимались земледелием, выращивали рожь, пшеницу ячмень, просо .Как у всякого народа-землепашца, зерно и продукты его переработки стали у русских людей предметом религиозного почитания.
Ребята! А вы помните самые первые стихи про кашу, которые знает каждый ребенок?
(выходит СОРОКА и показывает стих. движениями)
СОРОКА. Знаете ли вы, ребятишки, без чего вкусной каши не бывает? Угадайте – ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.
Что всегда поверх каши лежит ? (масло)
Не едят меня одну, и без меня ничего не едят! ( соль )
Жидкое, а не вода, белое, а не снег. ( молоко )
Я бел, как снег, в чести у всех
И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар )
СОРОКА. А теперь поиграйте со мной в игру (Доскажи словечко)
1.Отгадай загадку нашу
Не испортишь маслом (кашу)
2.Любимая и желанная
Всем детям каша (манная)
3.Всем детям рост обеспечивает,
Полезная каша (гречневая)
4.Не спеша пережевываем
Желтую кашу (пшенную)
5.За обе щеки уписываем
Белую кашу (рисовую)
6.Силу дает и вес
7.Я бегом бегу в столовую,
Кашу я люблю (перловую)
8.Завтрак мы заканчиваем
Кашей вкусной (ячневой)
9.Ложки дружно облизали
И спасибо всем (сказали)
. Дети рассказывают стихи о кашах.
Как на Кашин День рожденья
Кашу принесли с вареньем.
Так наелись я и ты –
Разболелись животы.
В школе весело живём
Каши вкусные жуём
С каждым днём мы подрастаем
Сил, здоровья набираем.
С детства кашу кушать надо
Она лучше шоколада
Гречку скушай ты с утра
День пройдёт как на ура.
Каша белая из риса
Полезней всякого ириса
Зёрна белые, тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонёк
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко
И берись за ложку.
Кушай кашу “Геркулес”-
Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом
Любая гиря нипочём!
Кашу манную любят малыши,
Белую, пушистую едят от души
Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми и
Сильными потом!
. ВЕДУЩИЙ: Ребята! А какую кашу вы любите больше всего ? ( Дети называют свою любимую кашу)
ВЕДУЩИЙ: А вы ели когда – нибудь кашу из топора ?
(инсценировка р.н.с. «Каша из топора )
(Появляются Солдат и старуха )
ВЕДУЩИЙ: Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:
Здравствуй. Божья старушка! Дай мне чего – нибудь поесть.
Задачи:
- расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем;
- сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни наших предков, о высоко калорийных и полезных продуктах питания;
- формировать у детей навыки приготовления вкусных, полезных, разнообразных каш, как обязательного компонента меню школьника,
- просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.
Класс оформляется как русская изба: на заднем плане русская печь: она сделана из фанеры так, что в нее можно ставить горшок. Посередине деревянные столы и скамьи. На столе – горшки и миски с кашами, самовар.
За несколько дней до праздника участникам предлагается просмотреть различные книги про историю русской кухни, припомнить сказки, а так же русские пословицы, поговорки, и скороговорки про кашу.
Родители и гости получили красочное приглашение на праздник.
( Ребята хором произносят продолжение стишка )
Входит СОРОКА:
Как на Кашин День рожденья
Кашу принесли с вареньем.
Так наелись я и ты –
Разболелись животы.
Знаете ли вы, ребятишки,без чего вкусной каши не бывает? Угадайте – ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все,что для хорошей каши нужно.
- Что всегда поверх каши лежит ? (масло)
- Не едят меня одну, и без меня ничего не едят! ( соль )
- Жидкое, а не вода, белое, а не снег. ( молоко )
- Я бел, как снег, в чести у всех
И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар )
Сорока: Молодцы, ребята! Все назвали. А теперь я пойду кашку вам сварю, печка – то уже готова.
ВЕДУЩИЙ: Ребята! А какую кашу вы любите больше всего ? ( Дети называют свою любимую кашу)
ВЕДУЩИЙ: А вы ели когда – нибудь кашу из топора ?
(инсценировка р.н.с. «Каша из топора )
(Появляются Солдат и старуха )
ВЕДУЩИЙ: Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:
- Здравствуй. Божья старушка! Дай мне чего – нибудь поесть.
- Вон там на гвоздике повесь
- А ль ты совсем глуха . что не чуешь ?
- Где хошь, там и заночуешь!
- Глухая! Подавай на стол!
- Да нечего,родимый!
- Свари кашицу
- Да не из чего!
- Давай топор ! Я из топора кашу сварю!
ВЕДУЩИЙ: Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…
- Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать !
( Старуха, вздыхая, достает крупу, дает Солдату. )
Ведущий: Солдат сыплет крупу, пробует.
- Готова ли?
- Совсем бы готова была, да только нужно маслом сдобрить.
( Старуха, поколебавшись, достает масло, подает Солдату. )
- Ну, старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу есть
( Старуха и Солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна )
( Старуха, смакуя кашу ):
-Служивый, а когда ж топор будем есть ?
-Да вишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю..
( встает )
-Ну, будь здорова, хозяйка !
( Берет топор, кланяется Старухе, уходит.)
Старуха встает вслед за солдатом, провожает его, качая головой.
ВЕДУЩИЙ: Вот так-то солдат и кашки поел, и топор унес.
- А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором ?
Дети называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара.
ВЕДУЩИЙ:
Жили-были Мужик да Баба. Такие ленивые были Так и норовили всякое дело на чужие плечи спихнуть. Даже дверь никогда на крюк не закрывали: утром вставай, да руки протягивай, да опять крюк скидывай…
( Выходят Мужик и Баба. Мужик садится за стол Баба вынимает из печи горшок, ставит на стол. )
Раз сварила Баба каши. А уж каша вышла ! Румяна, рассыпчата, крупинка от крупинки так и отваливаются. Вынула Баба кашу из печи, на стол поставила, съели кашу, ложки облизали.
( Мужик и Баба едят кашу, облизывают ложки и, довольные, откидываются на стульях. )
Съели кашу, мыть горшок теперь надобно.
БАБА: Ну, мужик, я свое дело сделала, кашу сварила, теперь твой черед трудиться – горшок мыть !
МУЖИК: Да полно тебе ! Мужиково ли дело горшки мыть! И сама вымоешь.
БАБА: И не подумаю.
МУЖИК: И я не стану!
БАБА: А не станешь, пусть так стоит!
МУЖИК: Баба, а ведь горшок надобно вымыть…
БАБА: Говорю же – ты мой!
МУЖИК: Ну вот что, баба! Кто первый завтра встанет да первое слово скажет, тому и горшок мыть!
БАБА: Согласна!
( Мужик и Баба ложатся на лавку )
ВЕДУЩИЙ: Наступила ночь…
Утро настало .Никто не встает – не хотят горшок мыть! Соседи забеспокоились: что-то стариков не видать. Уж не случилось ли что.
( Входит соседка, оглядывается.)
СОСЕДКА: Маланья, матушка, почто корову не выгоняла, не захворала ли ?Да что с тобой приключилось-то? Почто молчишь, а? Господи помилуй… Да где у тебя мужик-то? (Подходит к мужику.) Василий, а Василий…(Тормошит мужика.) Что у тебя с женой-то, а? ( Отходит от бабы и мужика, обращается к зрителям ) Ой, не ладно ведь у Маланьи с Василием. Лежат пластом, глазами глядят, а словечка не выговорят. Уж не порчу ли на них напустили ? Сбегаю за Батюшкой.
(Соседка убегает и через некоторое время возвращается с Батюшкой)
СОСЕДКА: Вот, Батюшка, лежат оба, не шелохнутся,глазенки-то открыты, а сами –то молчат.
БАТЮШКА: Василий, что с тобой приключилось?…( Подходит к бабе ) Маланья,что с мужем-то ?
(Пауза )Да, придется тебе, соседушка, за ними присмотреть. Боязно их одних оставлять, кабы чего не вышло…
СОСЕДКА: Я не останусь,Батюшка, не хочу даром сидеть. Положи жалованье – посижу.
БАТЮШКА: Да какое ж тебе жалованье положить?…Да вот ( находит кофту бабы )возьми вот кацавейку, плохонькая, да сгодится тебе поносить не один годок.
( Соседка берет кацавейку, собирается примерить. Баба вскакивает. )
БАБА: Это что ж такое ? Мое добро раздавать?! Сама еще поношу, покрасуюсь. А ну все вон !Чужим добром распоряжаться надумали!
( Баба выхватывает у соседки кофту и начинает выгонять гостей )
МУЖИК: Ну вот, ты первая слово – тебе и горшок мыть! ( Баба начинает гоняться за мужиком, тот убегает )
Выходит СОРОКА с кастрюлей дымящейся каши, начинает раскладывать по тарелкам – по ложке на каждого и приговаривать:
Это вам не просто каша на тарелочке лежит
Зачерпни ее, дружок, положи ее в роток.
Это вам не просто каша с корочкой хрустящей.
А румяный теплоход самый настоящий!
( Сорока вручает каждому зрителю тарелку с кашей. Пока зрители угощаются – музыкальная пауза. Когда музыка стихает, на сцену выходит ведущий.)
Необходимо с завязанными глазами по вкусу определить, какая это каша.
- Ребята! А с какой кашей вы познакомились раньше всего в жизни?
- С манной кашей!
- Из какой крупы ее приготовили ?
2 человека с завязанными глазами кормят из одной миски друг- друга кашей.
Пять минут --- и тарелка пустая !
Если в беспорядке мысли ваши,
Если в голове у вас сумбур,
Говорят: в голове у вас каша!
Только это, друзья, чересчур!
Ведь согласитесь-ка, ребята
Что поговорка не права:
Ну разве каша виновата, что бестолкова голова!
Если все слова смешались ваши,
Если вашу речь нельзя понять…
Говорят, что во рту у вас- каша!
Обвиняют беднягу опять.
Но согласитесь-ка, ребята,
Что приговор несправедлив.
Да разве каша виновата,
Когда язык у вас ленив!
Если порвались ботинки ваши,
И в дыре нога видна,
Говорят: башмаки просят каши,
Значит, вновь виновата она!
Но разве правильно, ребята,
Нам вымещать на каше злость?
Ведь разве каша виновата,
Что плохо вбит в подошву гвоздь?
Не верьте в разные обманки—
НЕТ НИЧЕГО РЕКРАСНЕЙ МАНКИ!
А вот про какую кашу мы будем говорить сейчас, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест—похвалит.
(гречневая каша)
Красно яблочко поспело
Все в себя собрать успело.
Углеводы и кислоты,
Солям тоже есть работа.
Положила я изюм—
Бывший виноградик.
Кашу пробуйте мою
Похвалите всю семью!
Угощайтесь на здоровье!
У меня горшочек каши
Каши очень непростой,
Если съешь ее ты ложкой,
Сразу вырастешь большой!
В каше есть пшено из проса
Омывали его росы.
Солнышко его любило,
А я в кашу превратила!
Тыква выросла огромной
В ней и сахар и белки,
Каротин, клетчатка, воды,
Витаминов в ней – полки!
И выросла каша душистой и сладкой.
Работает в поле железная жатка.
Толкаются куры на каждом крылечке.
Включаются плитки и топятся печки.
И мамы нам варят кормилицу нашу—
Молочную кашу. овсяную кашу.
Любят кашу взрослые и дети. Любимой кашей Петра \ была ячневая каша. А вы знаете, что это за каша? ( Ячменная каша )
Наш трактор сегодня работает, пашет.
Что вырастет в поле? Овсяная каша!
Овсы поднялись за четыре недели,
Во все колокольчики зазвенели.
Угощайтесь нашей кашей! В иней содержатся витамины А и Е, которые способствуют росту детского организма.
ВЕДУЩИЙ:
Я заметила, что наши ребята в школьной столовой с большим аппетитом едят рисовую молочную кашу. И сегодня наши мамы и бабушки приготовили чудесные каши из риса.
ЛИТЕРАТУРА.
Читайте также: