Приготовление молочной каши 6 класс

Молоко очень ценный продукт питания, так как содержит все необходимые питательные вещества, благоприятные для усвоения организмом. Молоко необходимо употреблять в пищу людям всех возрастов, особенно детям и пожилым. В состав натурального коровьего молока входят белок, жир, молочный сахар, вода, кальций, фосфор, железо, витамины А, В, В2, РР, С. Молоко не только прекрасный напиток. Из него можно приготовить немало питательных продуктов, таких, как масло, творог, сметана, кефир, сырки, йогурт и т. д. (рис. 95).


Рис. 95. Молочные продукты

Наряду с коровьим люди потребляют молоко и других домашних животных: коз, овец, буйволиц, кобылиц, верблюдиц, олених. В России с древних времен традиционным является коровье и козье молоко.

Качество молочных продуктов можно определить по внешнему виду, цвету, вкусу, запаху, консистенции. Все несвежие продукты имеют специфический запах. Поверхность покрывается бугристой, мехообразной пленкой (у молока, простокваши, твороха, сметаны), делается скользкой (у сырков, паст). Консистенция несвежего молока становится крупитчатой и тягучей.

В домашних условиях свежесть молока можно проверить кипячением: в свежем молоке не образуются хлопья (молоко не сворачивается).

Все молочные продукты следует держать в холодильнике или в холодном помещении, строго соблюдая сроки хранения. Например, при температуре +4. 8 °С молоко можно хранить 20 ч, сметану — 72 ч, творог — 36 ч, сливочное масло — 10 дней.

Молочные комбинаты выпускают в продажу питьевое коровье молоко пастеризованное и стерилизованное, прошедшее термическую обработку. В герметичной упаковке стерилизованное молоко можно хранить при комнатной температуре длительное время.

Из молока можно приготовить множество вкусных питательных блюд: первые, вторые и сладкие кушанья, а также соусы. Молоко добавляют в хлебные и кондитерские изделия. Для этого оно проходит разные виды термообработки. Так, после длительной обработки (при температуре +95. 98 °С) из пастеризованного молока можно получить топленое молоко.

Для приготовления молочных супов с овощами, макаронными изделиями и крупой или каш используют обыкновенное, топленое и консервированное (сухое, сгущенное) молоко.

Сухое молоко берут из расчета 1-1,5 столовые ложки на стакан воды. Сначала порошок разводят небольшим количеством теплой кипяченой воды, а затем, постепенно подливая воду, размешивают до полного растворения. Сгущенное молоко разводят так: кладут две столовые ложки сгущенки на стакан кипяченой воды и размешивают.

Технология приготовления молочных супов и каш

  1. Отдельно отварить в воде крупу, макаронные изделия или овощи до полуготовности.
  2. Развести сухое или сгущенное молоко.
  3. Вскипятить молоко, добавить в крупу, макароны или овощи и посолить, варить до готовности.
  4. Если использовать цельное (без добавления воды) молоко, то в кипящее молоко добавить соль, сахар, положить крупу, макароны или овощи и варить до готовности.

Для приготовления молочных блюд необходимы небольшие кастрюли емкостью 1,5-2 л. Молоко кипятят в металлической посуде, а храпят в стеклянной или эмалированной.

Требования к качеству готовых блюд

  1. Приготовленные блюда должны иметь соответствуюнгую консистенцию: суп — жидкий, ката — вязкая или рассыпчатая.
  2. Форма продуктов, входящих в суп, должна быть сохранена.
  3. Цвет молочных супа или каши — белый.
  4. Вкус супа или каши должен быть сладковатый, слабосоленый, без привкуса и запаха подгорелого молока.

Молочные супы следует подавать горячими в глубоких тарелках. В тарелки с супом можно положить по кусочку сливочного масла. Молочные каши подают в мелких тарелках. Перед подачей к столу добавляют сливочное масло.

Приготовление блюд из молока

Приготовь одно из предложенных блюд, используя технологические карты (табл. 29, 30).


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)















Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель урока: формирование знаний по технологии приготовления молочных супов и каш, овладение правильными приемами приготовления блюд .

В подготовленный сироп добавляют набухший желатин или агар, нагревают до его растворения. Полученный желированный раствор разливают в формочки, охлаждают до температуры студнеобразования и выдерживают 20 мин, а затем ставят в холодильник и охлаждают при температуре от 0 до 80С.

Готовое желе должно быть прозрачным, кисловато-сладким, с ароматом использованных для его приготовления плодов и ягод. Для улучшения вкуса желе в смесь добавляют лимонный сок или лимонную кислоту, а в желе из цитрусовых – цедру. Желе отпускают по 100-150 г на порцию с соусом, сиропом плодовым или ягодным натуральным (по 20 г на порцию) или со взбитыми сливками (20-30 г на порцию) или подают кипяченное холодное молоко (100-150 г на порцию).

Желе из лимонов, апельсинов, мандаринов В воду с сахаром, доведенную до кипения, кладут цедру, снятую с лимонов, или апельсинов, или мандаринов, затем вводят подготовленный желатин. После того как желатин растворится, вводят отжатый сок из лимонов, или апельсинов, или мандаринов. Для желе из апельсинов в горячий сахаро-желатиновый сироп добавляют кислоту лимонную, процеживают, разливают в формочки и охлаждают.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Цель урока: формирование знаний по технологии приготовления молочных супов и каш, овладение правильными приемами приготовления блюд .


Молоко – очень ценный продукт питания, так как содержит все необходимые питательные вещества, благоприятные для усвоения организмом.

В состав натурального коровьего молока входят белок, молочный жир, молочный сахар, вода, кальций, фосфор, железо, витамины А, В, В2, РР, С, Д.

Все молочные продукты необходимо хранить в холодильнике. Сроки хранения при

температуре +4…8 ̊С:

молоко – 20 часов,

сметана – 72 часа,

творог – 36 часов,

сливочное масло – 10 дней.

  • Кутепова Людмила ВладимировнаНаписать 1097 31.07.2018

Номер материала: ДБ-026395

  • Технология
  • 6 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    31.07.2018 1365
    31.07.2018 686
    31.07.2018 586
    31.07.2018 466
    31.07.2018 239
    31.07.2018 784
    31.07.2018 196
    31.07.2018 963

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План - конспект урока технологии для 6 класса.

Разработан учителем технологии

Карагандинской области Республики Казахстан

Султангареевой Луизой Махмутовной

Раздел: Технология приготовления пищи

Тема: Технология приготовления каши на молоке.

создание условий для систематизации и расширения представлений учащихся о питательной ценности блюд из круп и технологии их приготовления;

содействовать формированию у учащихся знаний о приемах приготовления, оформления и подачи к столу каши, в том числе приготовленной на молоке;

способствовать развитию внимания учащихся, умения анализировать и систематизировать и применять на практике полученную информацию;

способствовать закреплению правил поведения в учебной мастерской; работы в группах;

содействовать воспитанию интереса к учебному предмету, а так же основам здорового питания.

Методы обучения: Инструктаж - беседа, практическая работа, объяснение – проблемное изложение материала, контроль.

Тип урока – комбинированный

Формы обучения – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Наглядность и оборудование:

Содержание темы:

- пищевая ценность каш и их место в рационе;

- технология приготовления каши, в том числе на молоке;

- правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при ведении кулинарных работ;

- значение молочных продуктов в питании, особенное их значение в казахской национальной кухне.

I. Организационный момент.

а) приветствие. Организация внимания учащихся:

- Здравствуйте! Вы начать урок готовы? Поднимите руку те,

- кто проснувшись, улыбнулся;

- кто сделал зарядку;

- кто сегодня завтракал;

- кто на завтрак ел кашу.

А теперь хлопните в ладоши те, кто 4 раза поднял руку. Вы молодцы.

б) выявление отсутствующих учащихся;

в) проверка готовности к занятию.

II. Вводная часть занятия.

- Девочки, ответьте ,что вы предпочитаете есть на завтрак? (Ответы учениц)

К сожалению, многие из нас предпочитают совсем не завтракать или, на худой конец, перекусить на завтрак бутербродом. Специалисты по правильному питанию настоятельно советуют сварить на завтрак кашу, которая очень полезна для здоровья. Не стоит волноваться, времени для приготовления каши у вас уйдет не многим больше, чем приготовить себе бутерброды. Но вот заряда бодрости от каши вы получите на целый день, ведь любая каша - питательный и ценный продукт в отличие от хлеба с колбасой.

2. Целеполагание. Совместное определение темы и целей урока:

- Что предстоит выполнить на этом уроке, исходя из темы и материалов, представленных на рабочей доске?

-изучить тонкости и правила варки полезной каши;

-вспомнить правила техники безопасности при работе с горячей жидкостью и электроприборами; и санитарии, чтобы пища принесла не вред, а пользу.

Но вначале давайте выясним, что вам известно о кашах.

3. Актуализация знаний учащихся. Беседа (бегло, без подробного обсуждения ответов). (Слайд 3)


1. Какие крупы для приготовления каш вы знаете?

3. Виды консистенции каши.

4. Правила подготовки круп к варке.

5. Основные правила варки каш.

6. Какие крупы развариваются в молоке плохо?

7. Правила приготовления молочных каш.

8. Что добавляют в рассыпчатые каши для улучшения вкуса? (Масло, Жир)

Я насыпал в миску риса

И залил его водой

Рис поднялся, разварился

Дышит, пышет, как живой.

Из-под крышки пар клубится

Крышка прыгает звеня

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

(Мальчик забыл помыть крупу).

10. А какую крупу нельзя перед варкой промывать? Верно – манную.

Обобщение ответов. Подведение итога беседы.

III. Основная часть занятия

1. Рассказ учителя.

- с применением слайдовой презентации Power Point (слайды 4 – 7)





2. Самостоятельное исследование учащихся.

а) Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание (часть общей темы):

- Главные этапы приготовления каш;

- Общие принципы варки каш;

- Требования к качеству каши;

- Соблюдение правил техники безопасности при приготовлении каш (работа с горячей жидкостью).

б) Затем группе нужно выполнить (нарисовать) постер по содержанию своего задания и представить классу результаты исследования заданной части темы.







IV. Заключительная часть занятия.

1. Заключительное слово учителя.



Недаром про кашу сложено множество поговорок. Учитель начинает поговорку, ученицы заканчивают (слайд 18 с анимацией).

«Кашу маслом……. не испортишь"."

«Щи да каша - …..радость наша".

«Каша - …кормилица наша".


2. Заключительный инструктаж. Подведение итогов занятия.

- Что нового и интересного (неожиданного) вы узнали на занятии?

- Как эти знания пригодятся вам в жизни?

3. Анализ участия учащихся в ходе урока. Выставление оценок за работу на уроке.

4. Уборка рабочих мест и кабинета.

Задание: подготовить технологическую карту приготовления и набор продуктов.

Использованные источники:

Материалы сети Интернет:

Приложение 1

Информационный материал для исследования учащимися

Технология приготовления каш (блюд из круп)


Последовательность приготовления каш:

1. Первичная обработка крупы: переборка, промывание, обжаривание, замачивание.

- Перед варкой большинство круп перебирают, просеивают для удаления мучели и промывают.

- Сырую крупу предварительно обжаривают для ускорения варки.

- Гречневую крупу и крупы из дробленого зерна промывать нельзя.

- Манную крупу просушивают на противне в жарочном шкафу до светло-желтого цвета.

2. Варка каши.

Общие правила варки каш:

- Первичная обработка крупы.

- Посуда должна быть с толстым дном.

- При варке каш не открывать крышку кастрюли, чтобы не нарушать естественный процесс приготовления.

- Соблюдать правильное соотношение объемов крупы и воды.

- После закипания убавить огонь до умеренного кипения.

- Соль и масло добавляют почти в готовую кашу.

- Каша, снятая с огня, должна немного постоять, чтобы упреть.

Каша рисовая молочная (каши из пшена и овсяной крупы).

П/о Рис тщательно промыть в холодной воде.

I этап: в кипящую воду положить соль, сахар в засыпать подготовленную крупу.
Варить около 20 минут.

II этап: долить в полученную массу горячее молоко в варить до готовности при
слабом кипении.

Оформление готового блюда: в готовую кашу положить масло, разложить на тарелки и подать на стол.

Каша манная жидкая

Инвентарь и посуда: кастрюля, миска, сито, ложка.

Норма продуктов, г: крупа манная —46, молоко — 150, вода — 100, сахар — 9, соль —

Вскипятить разбавленное водой молоко. Тонкой струйкой всыпать в него подготовленную крупу, тщательно размешать. Варить кашу на слабом огне в течение 10. 15 мин при постоянном помешивании. В конце варки в кашу положить соль и сахар. Выложить готовую кашу на тарелку и заправить сливочным маслом.

Каша гречневая с маслом (рассыпчатая)

Инвентарь и посуда: кастрюля, миска, ложка, сито.

Норма продуктов, г: крупа —100, соль —2, вода — 150, масло — 15.

В кипящую подсоленную воду всыпать подготовленную крупу и варить 10.. 15 мин. на среднем огне в кастрюле с плотно закрытой крышкой. После полного выкипания воды положить половину масла и поставить для упаривания (в духовой шкаф, водяную баню) на 40..50 минут. В готовую кашу положить оставшееся масло, досолить по вкусу и перемешать. Разложить на тарелки горкой и подать на стол.

Требования к качеству каш.

В готовой рассыпчатой каше зерна должны быть полностью проваренными, сохранившими форму и легко отделяющимися друг от друга. Вкус и цвет, соответствующие виду крупы.

В готовой вязкой каше зерна должны быть хорошо разваренными, но не слипшимися между собой. Каша в горячем виде должна держаться на тарелке горкой, не расплываясь. Не допускается запах и вкус подгоревшей каши.

В готовой жидкой каше зерна должны быть хорошо разваренными, утратившими свою форму. Она должна растекаться по тарелке.

Не допускается запах и вкус подгоревшей каши.

Правила подачи каш.

Гречневую рассыпчатую кашу подают со сливочным маслом или перемешанную с пассерованным луком, а так же рубленными крутыми яйцами, а так же и в качестве гарнира.

Рисовую кашу подают со сливочным маслом, с сахаром или с жиром, а так же в качестве гарнира.

Манную кашу отпускают с маслом, сахаром, вареньем, а в холодном виде с сахаром.


Данный материал является учебно-методическим пособием к уроку по кулинарии для 6 класса "Крупы и блюда из них. Приготовление каш.". Оно включает в себя конспект урока, презентацию и приложение с инструкционными картами по приготовлению различных каш, загадками, используемыми на уроке и раздаточным материалом для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
krupy_blyuda_iz_nih-_chast_1.ppt 2.45 МБ
krupy_blyuda_iz_nih-_chast_2.ppt 2.88 МБ
konspekt_uroka_-_krupy_i_blyuda_iz_nih.docx 67.3 КБ
prilozhenie.docx 46.31 КБ

Подписи к слайдам:

Что вы предпочитаете есть на завтрак?

Зерна пока тверды, Но налей в чугун воды, Да поставь на огонек, Да подсыпь-ка сахарок. Подсоли немножко – И берись за ложку.

Умеете ли вы варить кашу?

Цель занятия Познакомиться с пищевой ценностью круп, с видами и способами приготовления каш. Приготовить кашу.

Почему так полезна каша? Пищевая ценность круп: Белки – 7 - 12% Углеводы - 65-77% Жиры – до 6 Витамины В 1, В 2, РР Минеральные вещества – кальций, калий, фосфор, железо, магний.

0,60 О В С Я Н А Я 0,50 Г Р Е Ч Н Е В А Я 0,39 П Ш Е Н О 0,20 Я Ч Н Е В А Я 0,15 К У К У Р У З Н А Я 0,10 М А Н Н А Я 0,0 Р И С Содержание витамина В в 100 г крупы

В каких сказках, рассказах вы встречались с кашей?

Из чего готовят кашу?

Какие растения человек выращивает с целью использования семян в пище?

Как во поле на кургане стоит курочка с серьгами. Что это?

В поле метелкой, в мешке жемчугом.

Вырос в поле дом, Полон зерном, Ставни заколочены Ходит дом ходуном На столбе золотом.

Сидит мышка в золотой кубышке.

У закутанных девиц волос ветер шевелит.

Среди продуктов растительного происхождения на 1 месте стоят зерновые культуры .

Крупа – это целые или дробленые зерна, освобожденные от оболочки.

Какие крупы получают из семян этих растений?

Овес Овсяные зерна Овсяные хлопья (геркулес)

Пшеница Пшеничная крупа (Артек) Манная крупа

Рожь Ржаные зерна Ржаные отруби

Ячмень Ячменные зерна Перловая

Рис Рисовая крупа круглая длиннозерненая

Кукуруза Кукурузная крупа Кукурузные хлопья Кукурузные зерна

Гречиха Ядрица Продел

В какие блюда добавляют крупы?

Подписи к слайдам:

Признаки недоброкачественности круп затхлость, плесень, наличие насекомых – вредителей и их личинок.

Требует ли крупа до приготовления обработки (первичной обработки)? Какой?

От чего зависит густота каши?

Консистенция каш (степень густоты)

Полезные советы Варить лучше в металлической кастрюле с утолщенным дном или в кашеварке. Точно следовать рецепту

Какие Вы знаете обряды, связанные с кашей?

Кого называли однокашниками?

Выберите правильный ответ: Толокно – это: Газета. Овсяная мука. Овсяное печенье. Овсяные хлопья

Какие пословицы, поговорки вы знаете о кашах и крупах? Это будет вашим домашним заданием.

Домашнее задание Найти пословицы и поговорки о крупах и каше. Принести косынку, передник Полотенце Продукты:

Предварительный просмотр:

  1. Познакомить учащихся с пищевой ценностью круп, с видами и способами приготовления каш;
  2. Формирование знаний и умений по технологии приготовления каш;
  3. Развитие интереса к своей культуре, воспитание культуры труда и питания.

Тип урока : комбинированный.

Обучение в сотрудничестве (групповые технологии).

Проблемное обучение (на этапе практической работы)

I. Дидактические материалы:

предметы русского народного быта

образцы различных круп,

раздаточный материал со схемами и таблицами,

тексты для закрепления материала;

инструкционные карты по приготовлению каш.

II. Материально-техническое оснащение занятия:

1. Рабочие столы, стулья.

2. Мультимедийный комплекс.

3. Оборудование, инструменты и приспособления для приготовления каши и сервировки стола,

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка учащихся и готовность их к работе.

2. Актуализация опорных знаний.

Вопрос. Что вы предпочитаете есть на завтрак? (ответы учащихся)

К сожалению многие из вас предпочитают есть на завтрак бутерброды. Вместо того чтобы сварить кашу, которая очень полезна для здоровья.

Зерна пока тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да подсыпь-ка сахарок.

И берись за ложку.

Вопрос. А умеете ли вы варить кашу? (ответы учащихся)

Времени для приготовления каши у вас уйдет не многим больше, чем приготовить себе бутерброды. Но вот заряда бодрости от каши вы получите на целый день, ведь любая каша - питательный и ценный продукт в отличие от хлеба с колбасой.

Целью нашего сегодняшнего занятия вы теперь можете сформулировать сами

Цель занятия: Познакомиться с пищевой ценностью круп, с видами и способами приготовления каш. Приготовить кашу.

3. Объяснение нового материала.

Питательная ценность круп

Крупы – универсальные продукты. Они поставляют организму углеводы (65-77%), растительные белки (7-12%), жиры (до 6%), минеральные вещества, среди которых фосфор, железо, калий, магний, кальций. И витамины группы В.

Если в пище недостаточно витаминов В, то у людей нарушается деятельность нервной системы, они становятся раздражительными, невнимательными, рассеянными, плохо спят. Для нормальной жизнедеятельности организму человека требуется ежедневно 1,5 - 2 мг витамина В. В зернах злаков витамины группы В содержатся, в основном, в наружных слоях. Вот почему полезно есть хлеб грубого помола.

Вопрос. Давайте вспомним, в каких сказках, рассказах вы встречались с кашей?

Разнообразие видов русских каш базировалось на многообразии сортов круп, производимых в России.

Вопрос. Какие растения человек выращивает с целью использования семян в пище?

Чтобы вам помочь, я загадаю вам несколько загадок. (Загадки в раздаточном материале и презентации). (Учащиеся перечисляют растения.)

Среди продуктов растительного происхождения на 1 месте стоят зерновые культуры. Они подразделяются на:

  • Хлебные злаки
  • Гречишные
  • Бобовые

Зарисуйте схему в тетрадь и распределите перечисленные вами растения по группам.


Крупа – это целые или дробленые зерна, освобожденные от оболочки.

Вопрос: Какие крупы получают из семян этих растений?

Демонстрация презентации и коллекции круп.

Заполним для лучшего запоминания таблицу

Крупа, получаемая из зерна

Гречка – ядрица, продел

Рис (круглый, длиннозерновой)

Кукурузная, кукурузные хлопья

Наиболее ценной считается гречневая крупа . В ней много клетчатки, витаминов, железа и белка (до 13%). Причем этот белок более полноценный благодаря содержанию незаменимых аминокислот. Гречку рекомендуют при многих заболеваниях, анемии, ожирении и как общеукрепляющее средство.

Второе место по пищевой ценности занимала овсяная крупа.

Овёс был очень популярен у скифов, германцев и шотландцев. В нём много растительного белка, витаминов и минералов. В средневековой Шотландии даже к королевскому столу нередко подавали овсяную кашу, овсяный хлеб и овсяные лепёшки, одновременно служившие тарелками. Однажды англичанин, приглашенный к Марии Стюарт на ужин, пошутил: “Овёс, конечно, очень полезен для шотландских мужчин, однако в Англии он считается пищей для лошадей”. Королева парировала: “Именно поэтому больше славятся английские лошади, чем мужчины”. Сейчас кроме крупы популярны овсяные хлопья и толокно. Они рекомендуются для завтраков.

Рисом питается большая часть населения Земли, прежде всего в Азии. Нашу планету условно можно разделить на западный “мир пшеницы” и восточный “мир риса”. К сожалению, в процессе очистки и шлифовки рисовых зёрен удаляются витамины, белок и клетчатка. Остаётся легко перевариваемый и дающий много энергии крахмал. Это свойство широко используется в диетическом питании. Относительными противопоказаниями являются ожирение, сахарный диабет. Из риса можно приготовить тысячи блюд, и каждый раз его вкус будет другим.

Из пшеницы делают манную крупу, “полтавскую” и “артек” (дроблёное зерно). Манная каша на молоке очень калорийна и легко переваривается. Её дают и малышам, и детям постарше. Особенно хороша манка с кисловатым вареньем или кусочками яблок.

Древнейшей зерновой культурой является просо . Сейчас из него делают пшено. Переваривается оно медленно и обычно рекомендуется при сахарном диабете, атеросклерозе и заболеваниях печени.

Определите на ощупь закрытыми глазами, зерно какой культуры находится в мешочке? (рис, гречиха, пшено, перловка)

5. Объяснение нового материала.

Вопрос: В какие блюда добавляют крупы? (Ответ учащихся, демонстрация презентации)

Обобщим ваши ответы в следующей схеме


Доброкачественность круп. Условия и сроки хранения круп.

Некоторые крупы (пшено, овсяная) содержат значительное количество жира. Эти крупы надо хранить в темном прохладном месте и недлительное время. Лучшие условия для хранения крупы t воздуха от +5 до -5° и относительной влажности 60-80%. При повышенной влажности и t крупа плесневеет и горчит, приобретает затхлый запах, теряет присущие ей вкус и аромат. Наиболее устойчивы хранению перловая и ячневая крупы.

Признаки недоброкачественности круп – затхлость, плесень, наличие насекомых – вредителей и их личинок.

Крупы бывают 1 и 2 сортов, чем меньше в крупе пустых зерен, посторонних примесей, пыли, песка, тем выше сорт.

Вопрос: Требует ли крупа до приготовления обработки (первичной обработки)? Какой? ( Ответы учащихся, обсуждение) Заполним таблицу.

Читайте также: