Проект горшочек каши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorshok_kashi.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна
Задачи:
- развивать предугадывание содержания произведения, развитие воображения и фантазии;
- подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.
- закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- формировать связную речь детей;
- учить размышлять над замыслом автора, делать свои собственные выводы.
Оборудование: наглядный материал, презентация, телевизор.
1.Введение в игровую ситуацию
Хорошо, что солнце светит? (изображают
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это такое?
Воспитатель показывает пакетики с крупами.
- Ребята, что это? Что из нее делают?
- А еще куда добавляют крупу?
- Это какая крупа? А почему вы так думаете?
- Рисовая потому, что зерна крупные и белые.
- А это?
- Гречневая.
- Почему?
- Потому, что она темная и крупная.
- А это?
- Манная. Почему?
- Потому, что она белая и мелкая.
-Молодцы, как вы считаете, о чём мы будем сегодня говорить.
- Сегодня мы прочитаем сказку братьев Гримм, которая называется "Горшочек каши".
- Как считаете, о чём там пойдёт речь?
Отрывочное чтение сказки с задаванием вопросов.
4. Затруднение в игровой ситуации
- А вот из этой крупы, какая каша?
- Рисовая.
- Каша из гречки – гречневая каша.
- Каша из манки - манная каша.
- Каша из пшена - пшенная каша.
- Каша из перловки - перловая каша.
- Верно, молодцы!
- Мы с вами назвали крупы, теперь давайте их потрогаем на ощупь.
- Какие они? (ответы детей).
- Ребята, а из чего варят кашу, как вы думаете?
- Молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло.
- Правильно, молодцы.
- А теперь давайте сами попробуем сварить кашу.
5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.
Какой можно составить план к сказке братьев Гримм "Горшочек каши"?
Как озаглавить части к сказке "Горшочек каши"?
Братья Гримм, "Горшочек каши": какими автор показывает героев (положительными/ отрицательными, добрыми/ злыми и др.)? Какой характер у каждого из персонажей?
Герои сказки "Горшочек каши" братьев Гримм: какие у них характеры? Чему учат на своем примере главные персонажи из сказки "Горшочек каши"?
Что написать в читательский дневник?
Гримм, "Горшочек каши": какой план к сказке, что написать в читательский дневник?
Я бы выделила в сказке две основные части:
- Встреча в лесу.
- Горшочек и волшебные слова
И далее начала бы разбивать на подпункты следующим образом:
1 Встреча в лесу.
1.1 Девочка собирает ягоды.
1.2 Девочка угощает старушку.
1.3 Старушка дарит волшебный горшочек .
2 Волшебный горшочек.
2.1 Мама радуется подарку.
2.2 Горшочек варит кашу.
2.3 Каша заполняет весь город.
2.4 Девочка останавливает горшочек.
2.5 Жители города рады вкусной каше.
Всего в сказке три персонажа и все они положительные:
- девочка - чуткий, отзывчивый ребенок (отдала всё ягоды старухе), к тому же она смелая (одна ходит в лесу), ответственная (помнит как правильно обращаться с волшебным горшочков), решительная (в трудной ситуации не растерялась и остановила волшебный горшочек);
- старушка-волшебница - справедливая, добрая и щедрая дама (одарила девочку за угощение волшебным горшочком);
- мама девочки - безответственная и неорганизованная (не помнит слова, но села есть), безпомощная (не смогла в критической ситуации позвать дочку), но и она положительный персонаж, потому что любит дочку, да и отрицательным героям в сказке так с детьми не везёт.
В читательский дневник также следует написать свой отзыв о произведении.
Мой отзыв о сказке братьев Гримм "Волшебный горшочек": сказка очень полезна и я рекомендую ее к прочтению, так как она учит читалей доброте, щедрости и отзывчивости, а также необходимости ответственно и осторожно обращаться с имеющими потенциальную опасность предметами.
Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Многие люди предпочитают на завтрак есть кашу. Узнаем, какие каши самые любимые и чем они полезны?
Каша – одно из самых распространенных блюд в русской кухне. Готовится из разваренных в воде или в молоке размельченных или целиковых зёрен. В связи с простотой приготовления и питательными свойствами наиболее частая горячая пища в русской армии, особенно в полевых условиях. В тоже время всегда пользовалась популярностью во всех слоях общества от простолюдинов до царей, подавалась по праздничным и поминальным событиям, вошла в традиционную русскую кухню, считалась основой богатырского здоровья и стала частью русской культуры.
Запомните эту историю нашу,
Пляшите, играйте, но кушайте кашу!
И пшёнку, и гречку, перловку и манку,
С клубникой и сливками - ешьте овсянку.
Полезной и вкусной должна быть еда,
И каша поэтому с нами всегда!
В детстве кашу многие воспринимают исключительно как наказание. А вот с возрастом понимают, что она не только вкусна, но и полезна. Конечно, если кашу приготовить правильно.
У каждого своя любимая каша, свой рецепт. Давайте узнаем, как сейчас готовят кашу, что в неё добавляют и в чём польза той или иной каши?
Мультфильм (Союзмультфильм, 1984).
Режиссер Наталия Голованова.
По мотивам сказки братьев Гримм.
Сценарий Владимир Голованов.
Оператор Майя Попова.
Композитор Шандор Каллош.
Роли озвучивали: Евгений Весник, Людмила Гнилова.
Это веселый фильм о волшебном горшочке, который в добрых руках девочки приносит добро, а в руках жадного колбасника, хитростью завладевшего горшочком, причиняет ему массу непрятностей.
- Новости
- Видео
- Передачи
- Телепрограмма
- Онлайн
- О телеканале
- Russia Sales Department
Передачи
- Academia
- Big Opera – 2019
- XX век
- XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов "Щелкунчик"
- Абсолютный слух
- Агора
- Балетная энциклопедия
- Белая студия
- Библейский сюжет
- Билет в Большой
- Ближний круг
- Большая опера – 2017 (пятый сезон)
- Большая опера – 2019 (шестой сезон)
- Большая опера (все сезоны)
- Больше, чем любовь
- Большие и маленькие
- Большие Маленьким
- Большой балет
- БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
- Большой джаз
- Власть факта
- Война и мир. Читаем роман
- Гении и злодеи
- Гений
- Главная роль
- Документальная камера
- Ехал Грека.
- Жизнь замечательных идей
- Завтра не умрет никогда
- "Игра в бисер" с Игорем Волгиным
- Искатели
- Искусственный отбор
- Картина мира с Михаилом Ковальчуком
- Квартет 4x4. 1 сезон
- Квартет 4x4. 2 сезон
- Кинескоп с Петром Шепотинником
- Кинопоэзия
- Клуб "Шаболовка, 37"
- Коллекция
- Коллекция интервью
- Кто мы?
- Кто там.
- Культ кино
- Легенды балета XX века
- Легенды мирового кино
- Линия жизни
- Любовь в искусстве
- Магистр игры
- Моя любовь – Россия!
- МЫ – ГРАМОТЕИ!
- Наблюдатель
- Нано-Опера
- Научный стенд-ап
- Нефронтовые заметки
- Новости культуры
- Новости культуры с Владиславом Флярковским
- Новости. Подробно
- ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
- Оркестр будущего
- "Особый взгляд" с Сэмом Клебановым
- Острова
- Открытая книга
- Открытый музей
- Пешком.
- Письма из провинции
- Полиглот (все программы)
- Послушайте!
- Правила жизни
- Пряничный домик
- Пятое измерение
- Романс – XXI век
- Романтика романса
- Рэгтайм, или Разорванное время
- САС. Те, с которыми я.
- Сати. Нескучная классика.
- Синяя птица. Сезон 2017
- Сита и Рама
- Телескоп
- "Тем временем. Смыслы" с Александром Архангельским
- Царская ложа
- Черные дыры. Белые пятна
- Что делать?
- Шедевры мирового музыкального театра
- Шедевры старого кино
- Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians 'The Nutcracker'
- Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
- Энигма
- Эрмитаж
- 2 ВЕРНИК 2
- 20th International Television Contest for Young Musicians the Nutcracker
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Это небольшая сказка о маленькой доброй девочке, которая за свою доброту получила в подарок волшебный горшочек.
Я предлагаю посмотреть вместе с вашими детьми озвученную профессиональными актерами сказку-презентацию по мотивам сказки Братьев Гримм. Для просмотра нажмите на ссылку ниже:
После просмотра сказки с ребенком необходимо поговорить о ее содержании. Делать это нужно в непринужденной форме, не стоит превращать ваше общение с ребенком в школьный урок.
— Что тебе понравилось в сказке больше всего?
— За что девочка получила в дар волшебный горшочек?
— Какие слова нужно было сказать, чтобы горшочек начал (перестал) варить кашу?
— Какую кошу варил волшебный горшочек?
— Что случило в сказке, когда мама девочки забыла эти волшебные слова?
— Как звали девочку?
До скорых встреч!
Подпишитесь на новости сайта и получите в подарок обучающие презентации.
Описание презентации по отдельным слайдам:
* Что вы предпочитаете есть на завтрак? Бутерброды? Омлет? Кашу? Яичницу?
* Да, в деле крупном или малом Необходимо прежде знать, Что каша, пышущая жаром Сердца сумеет приковать! Горшочек каши
* Вставьте пропущенные слова в пословицы Гречневая каша - …………….наша, А хлебец ржаной -…………….родной. Каша -…………. наша. Русского мужика без …. не прокормишь. Кашу …….. не испортишь. Щи да каша - …….наша. Каша-то густа, да …….пуста. (пища, матушка, чашка, маслом, отец, каши, кормилица)
* Скажи быстрее всех скороговорку Дали Клаше каши с простоквашей. Ела Клаша кашу с простоквашей.
* Шутка-повторялка -Тит, а Тит? -Чаво? -Иди молотить. -Живо болит. -Иди кашу есть. -А где моя большая ложка?
* Дразнилка Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Его девушки любили Кашей масляной кормили. Каша масляная, ложка крашеная, Ложка гнется, нос трясётся.
* Частушка Дайте каши, дайте каши, Дайте каши с молоком. Наедимся вкусной каши И частушки вам споём! Мы плясали бы и пели Только нету больше сил. Пол ведёрка каши съели б Если кто - нибудь сварил.
* Обычаи и обряды Обряд – жениха и невесту на счастье обсыпали зерном. Брачный союз считался закреплённым только тогда, когда жених и невеста съедали сваренную ими кашу. Мирный договор был заключен только в том случае, когда русские князья варили кашу.
* Гречневая каша Гречиха Гречневая Гречневая крупа каша
* Гречневая крупа Гречиха относится к гречишным растениям. Крупа содержит от 68-77% углеводов и до 12% растительного белка. Углеводы, представлены в основном клетчаткой, поэтому гречневую крупу рекомендуют использовать в питании пожилых людей.
* Пшённая каша Просо Пшённая крупа Пшённая каша
* ПШЁННАЯ КРУПА Просо в нашей стране относится к числу крупяных культур. Пшено-это ядро проса. Пшённая крупа- древнейшая зерновая культура. Переваривается оно медленно и обычно рекомендуется при заболевании сахарным диабетом, атеросклерозе и заболеваниях печени.
* Перловая каша Ячмень Перловая Перловая крупа каша
* Перловая крупа Её получают из зерновой культуры- ячменя. Перловая крупа очень богата углеводами, растительными белками и витаминами.
* Рисовая каша Рис Рисовая Рисовая крупа каша
* Гороховая каша Горох Гороховая Гороховая крупа каша
* Гороховая крупа Так называется лущёный горох. Это единственная крупа из зерна бобовых. Питательная ценность бобовых определяется содержанием в них большого количества белка – до 25%.
* Пшеничная каша Пшеница Манная каша Манная крупа
* МАННАЯ КРУПА Манная каша на молоке очень калорийна и легко переваривается. Её дают и малышам и престарелым людям. Особенно хороша манная каша с кисловатым вареньем или кусочками яблок и банана.
* Бобовые Горох Чечевица Фасоль
* Бобовые культуры Фасоль появилась в России в первой половине XVIв. Тогда она играла роль декоративного растения, в пищу она стала использоваться с первой половины XIXв. Это могло произойти и раньше, не будь у неё конкурентов: гороха и чечевицы. Постепенно фасоль прочно вошла в рацион питания населения юга России и Южной Сибири.
* Варим кашу Продукты: крупа гречневая – 75 г вода - 140 г соль - 2 г масло сливочное – 15 г молоко - 100 г
* Варим кашу Посуда и инвентарь - кастрюля /горшочек/ - столовая ложка - столовая тарелка - миска
* Варим кашу Технология приготовления 1. Перебрать крупу, промыть. 2. Залить крупу кипятком, посолить. 3. Варить на среднем огне до выкипания воды. 4. Добавить горячей воды, варить до готовности. 5. Добавить в готовую кашу сливочное масло.
* Охрана труда при работе с горячей жидкостью: - приподнимать крышку кастрюли от себя; - не доливать жидкость на 3-5 см; - пользоваться прихватками; - засыпать крупу в кипящую жидкость осторожно, не допуская брызг.
* Полезная информация - При варке молочной каши соль кладут в молоко до засыпания крупы, причём берут её меньше, чем при варке каши на воде. - Перед варкой крупу промывают 3-4 раза. - Гречку слегка обжаривают, а промывают только в том случае, если в крупе есть пыль. - Перловая, гороховая каши сварятся быстрее, если крупу предварительно замочить на 3-4 часа.
Выберите книгу со скидкой:
ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 205.00 руб.
Русский язык в картинках для современных детей
350 руб. 328.00 руб.
Русский язык. Типовые варианты
350 руб. 188.00 руб.
Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей
350 руб. 130.00 руб.
Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.
350 руб. 140.00 руб.
ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование
350 руб. 120.00 руб.
ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену
350 руб. 124.00 руб.
Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения
350 руб. 77.00 руб.
Русский язык в схемах и таблицах
350 руб. 143.00 руб.
Русский язык. Тематические тренировочные задания
350 руб. 188.00 руб.
Русский язык в таблицах
350 руб. 126.00 руб.
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 222.00 руб.
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
- Левина Любовь АлександровнаНаписать 1915 04.12.2015
Номер материала: ДВ-227016
- Технология
- 6 класс
- Презентации
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
-
04.12.2015 912
-
04.12.2015 369
-
04.12.2015 573
-
04.12.2015 1302
-
04.12.2015 3499
-
04.12.2015 2499
-
04.12.2015 354
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
автор: Мурзинцева Елена Леонидовна
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к восприятию художественной литературы через ознакомление с новым литературным произведением.
Воспитатель : Мне очень приятно видеть ваши приветливые и добрые глаза. Начнем этот день со светлой улыбки. Подарите свою улыбку соседу справа. Соседу слева. Подарите свою улыбку мне. А я дарю свою улыбку всем вам.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня в конверте картинки. Назовите одним словом, что на них изображено?
Я назову из чего сделана посуда, а вы мне скажите какая это посуда:
- Посуда из стекла-…
- Посуда из металла-…
- Посуда из керамики-…
- Посуда из глины-…
- Посуда их фарфора-…
- Посуда из дерева-…
- Посуда из пластика-….
Чтение сказки.
- Что волшебного было в сказке?
- Почему горшочек был волшебным?
- Кто дал девочке горшочек?
- Почему старушка дала девочке горшочек?
- Расскажите, какая девочка?
- Какие слова нужно было говорить. Что бы горшочек варил кашу?
- Какие слова нужно говорить что бы горшочек перестал варить кашу?
- Что случилось, когда девочка ушла?
Психогимнастика
- Покажите, как обрадовалась, а удивилась девочка волшебному горшочку .
- Покажите, как растерялась, а затем испугалась мама, когда она забыла слова. Которые надо сказать , чтобы горшочек перестал варить кашу.
Я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в волшебный горшочек с кашей. Покажите как каша бурлить, пыхтит, поднимается в горшочке. Каши становится все больше, больше, она не помещается в горшочке и вытекает наружу.
Воспитатель:
- Сердились ли жители, что нельзя было проехать? Почему?
- А чем каша полезна?
Работа по мнемотаблицам
На карточках зашифрованы пословицы про кашу, отгадайте и расскажите, как вы понимаете эти пословицы.
Воспитатель :
- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Хорошо или плохо закончилась сказка?
- Чему нас учит сказка?
Воспитатель : Мне хотелось бы, что бы вы оценили наше занятие. Посмотрите , у меня смайлики. Если вам понравилось занятие, возьмите желтый смайлик и положите его в волшебный горшочек. Если вы сомневаетесь, что не со всеми заданиями и вопросами справились – возьмите зеленый. Ну а если вам было скучно возьмите синий. И посмотрим, может чудеса случаются не только в сказках.
Когда все смайлики сложили в горшочек. Накрываю его крышечкой.
Воспитатель : Ребята, а это уже другая сказка о музыкальном горочке… и эту сказку мы почитаем перед сном.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: Закрепить знания детей.
Цели: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Создание праздничного настроения у детей и мам. Задачи: 1.Формировать представления детей о труде своих.
Сразу возникает вопрос, для чего и для кого нужна маркировка одежды ребёнка. Пока ребёнок маленький, он может перепутать свою одежду.
ГТО в детском саду. Возрождение традиций Проблема физического развития подрастающего поколения одна из самых актуальных в современном обществе. В последние годы в Российской Федерации отмечается положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта, растет количество молодежи.
2. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.
3. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.
4. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
5. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.
6. Воспитывать доброжелательность к окружающим, поощрять стремление к здоровому образу жизни.
1. Рассматривание различных круп.
2. Ежедневная работа дежурных по озвучиванию меню за завтраком.
3. Вырезание фруктов, ягод и орехов.
Материалы к занятию:
Ход образовательной деятельности:
Слушание сказки в записи.
- Ребята, сегодня я к вам принесла вот этот горшочек. Как вы думаете зачем он нужен?
(слушание сказки в аудиозаписи)
-Ребята, вам понравилась сказка?
А теперь предлагаю вам посмотреть картинки. (показ слайдов к сказке)
- Так о чем же эта сказка? О ком еще говорилось в сказке?
- Кто дал девочке горшочек?
- Почему бабушка дала девочке горшочек?
- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек варил? Давайте скажем эти слова.
- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек не варил?
- Что случилось, когда девочка ушла?
- Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему? (Каша была вкусная и сладкая)
- А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)
- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)
На столе стоят тарелочки с крупой, давайте разберемся какая в них крупа и какую кашу из нее варят.
Каша из гороха какая – гороховая;
Из гречки – гречневая,
Из пшена – пшенная,
Из геркулеса – геркулесовая,
Из риса – рисовая,
Из манки – манная,
Из перловки – перловая,
Из пшеницы - пшеничная.
Работа с алгоритмом.
-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)
Вот здесь у меня картинки, посмотрите и выберете то, что нам для каши нужно. (Дети отбирают соответствующие картинки)
-А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель вместе с детьми выкладывает из картинок)
- А теперь давайте сварим с вами кашу.
Дети вместе с воспитателем образуют круг – это горшочек, в котором варим кашу. (Движения выполняют по тексту за воспитателем)
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас-
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)
Совместная практическая деятельность.
Всем ребятам предлагаются тарелочки, на дно которых наклеены куски липкой ленты, тарелки с крупой и с вырезанными из бумаги кусочками фруктов и орехов.
Так чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем?
(Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.)
Детям предлагается всем гостям показать, какая каша у них получилась, и угостить этой кашей кукол.
Упражнение на совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям сказки братьев Гримм Упражнение на совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям сказки >братьев Гримм Цель: учить.
Читайте также: