Проект горшочек каши


Скачать:

ВложениеРазмер
gorshok_kashi.docx 21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна

Задачи:
- развивать предугадывание содержания произведения, развитие воображения и фантазии;
- подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.
- закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- формировать связную речь детей;
- учить размышлять над замыслом автора, делать свои собственные выводы.

Оборудование: наглядный материал, презентация, телевизор.

1.Введение в игровую ситуацию

Хорошо, что солнце светит? (изображают

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это такое?
Воспитатель показывает пакетики с крупами.
- Ребята, что это? Что из нее делают?
- А еще куда добавляют крупу?
- Это какая крупа? А почему вы так думаете?
- Рисовая потому, что зерна крупные и белые.
- А это?
- Гречневая.
- Почему?
- Потому, что она темная и крупная.
- А это?
- Манная. Почему?
- Потому, что она белая и мелкая.
-Молодцы, как вы считаете, о чём мы будем сегодня говорить.

- Сегодня мы прочитаем сказку братьев Гримм, которая называется "Горшочек каши".
- Как считаете, о чём там пойдёт речь?
Отрывочное чтение сказки с задаванием вопросов.

4. Затруднение в игровой ситуации

- А вот из этой крупы, какая каша?
- Рисовая.
- Каша из гречки – гречневая каша.
- Каша из манки - манная каша.
- Каша из пшена - пшенная каша.
- Каша из перловки - перловая каша.
- Верно, молодцы!

- Мы с вами назвали крупы, теперь давайте их потрогаем на ощупь.
- Какие они? (ответы детей).
- Ребята, а из чего варят кашу, как вы думаете?
- Молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло.
- Правильно, молодцы.
- А теперь давайте сами попробуем сварить кашу.

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.

Какой можно составить план к сказке братьев Гримм "Горшочек каши"?

Как озаглавить части к сказке "Горшочек каши"?

Братья Гримм, "Горшочек каши": какими автор показывает героев (положительными/ отрицательными, добрыми/ злыми и др.)? Какой характер у каждого из персонажей?

Герои сказки "Горшочек каши" братьев Гримм: какие у них характеры? Чему учат на своем примере главные персонажи из сказки "Горшочек каши"?

Что написать в читательский дневник?

Гримм, "Горшочек каши": какой план к сказке, что написать в читательский дневник?



Я бы выделила в сказке две основные части:

  • Встреча в лесу.
  • Горшочек и волшебные слова

И далее начала бы разбивать на подпункты следующим образом:

1 Встреча в лесу.

1.1 Девочка собирает ягоды.

1.2 Девочка угощает старушку.

1.3 Старушка дарит волшебный горшочек .

2 Волшебный горшочек.

2.1 Мама радуется подарку.

2.2 Горшочек варит кашу.

2.3 Каша заполняет весь город.

2.4 Девочка останавливает горшочек.

2.5 Жители города рады вкусной каше.

Всего в сказке три персонажа и все они положительные:

  • девочка - чуткий, отзывчивый ребенок (отдала всё ягоды старухе), к тому же она смелая (одна ходит в лесу), ответственная (помнит как правильно обращаться с волшебным горшочков), решительная (в трудной ситуации не растерялась и остановила волшебный горшочек);
  • старушка-волшебница - справедливая, добрая и щедрая дама (одарила девочку за угощение волшебным горшочком);
  • мама девочки - безответственная и неорганизованная (не помнит слова, но села есть), безпомощная (не смогла в критической ситуации позвать дочку), но и она положительный персонаж, потому что любит дочку, да и отрицательным героям в сказке так с детьми не везёт.

В читательский дневник также следует написать свой отзыв о произведении.

Мой отзыв о сказке братьев Гримм "Волшебный горшочек": сказка очень полезна и я рекомендую ее к прочтению, так как она учит читалей доброте, щедрости и отзывчивости, а также необходимости ответственно и осторожно обращаться с имеющими потенциальную опасность предметами.

Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Многие люди предпочитают на завтрак есть кашу. Узнаем, какие каши самые любимые и чем они полезны?



Каша – одно из самых распространенных блюд в русской кухне. Готовится из разваренных в воде или в молоке размельченных или целиковых зёрен. В связи с простотой приготовления и питательными свойствами наиболее частая горячая пища в русской армии, особенно в полевых условиях. В тоже время всегда пользовалась популярностью во всех слоях общества от простолюдинов до царей, подавалась по праздничным и поминальным событиям, вошла в традиционную русскую кухню, считалась основой богатырского здоровья и стала частью русской культуры.

Запомните эту историю нашу,
Пляшите, играйте, но кушайте кашу!
И пшёнку, и гречку, перловку и манку,
С клубникой и сливками - ешьте овсянку.
Полезной и вкусной должна быть еда,
И каша поэтому с нами всегда!

В детстве кашу многие воспринимают исключительно как наказание. А вот с возрастом понимают, что она не только вкусна, но и полезна. Конечно, если кашу приготовить правильно.

У каждого своя любимая каша, свой рецепт. Давайте узнаем, как сейчас готовят кашу, что в неё добавляют и в чём польза той или иной каши?


Мультфильм (Союзмультфильм, 1984).
Режиссер Наталия Голованова.
По мотивам сказки братьев Гримм.
Сценарий Владимир Голованов.
Оператор Майя Попова.
Композитор Шандор Каллош.

Роли озвучивали: Евгений Весник, Людмила Гнилова.

Это веселый фильм о волшебном горшочке, который в добрых руках девочки приносит добро, а в руках жадного колбасника, хитростью завладевшего горшочком, причиняет ему массу непрятностей.

  • Новости
  • Видео
  • Передачи
  • Телепрограмма
  • Онлайн
  • О телеканале
  • Russia Sales Department

Передачи

  • Academia
  • Big Opera – 2019
  • XX век
  • XX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов "Щелкунчик"
  • Абсолютный слух
  • Агора
  • Балетная энциклопедия
  • Белая студия
  • Библейский сюжет
  • Билет в Большой
  • Ближний круг
  • Большая опера – 2017 (пятый сезон)
  • Большая опера – 2019 (шестой сезон)
  • Большая опера (все сезоны)
  • Больше, чем любовь
  • Большие и маленькие
  • Большие Маленьким
  • Большой балет
  • БОЛЬШОЙ БАЛЕТ- 2018
  • Большой джаз
  • Власть факта
  • Война и мир. Читаем роман
  • Гении и злодеи
  • Гений
  • Главная роль
  • Документальная камера
  • Ехал Грека.
  • Жизнь замечательных идей
  • Завтра не умрет никогда
  • "Игра в бисер" с Игорем Волгиным
  • Искатели
  • Искусственный отбор
  • Картина мира с Михаилом Ковальчуком
  • Квартет 4x4. 1 сезон
  • Квартет 4x4. 2 сезон
  • Кинескоп с Петром Шепотинником
  • Кинопоэзия
  • Клуб "Шаболовка, 37"
  • Коллекция
  • Коллекция интервью
  • Кто мы?
  • Кто там.
  • Культ кино
  • Легенды балета XX века
  • Легенды мирового кино
  • Линия жизни
  • Любовь в искусстве
  • Магистр игры
  • Моя любовь – Россия!
  • МЫ – ГРАМОТЕИ!
  • Наблюдатель
  • Нано-Опера
  • Научный стенд-ап
  • Нефронтовые заметки
  • Новости культуры
  • Новости культуры с Владиславом Флярковским
  • Новости. Подробно
  • ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ НА САЙТЕ TVKULTURA.RU
  • Оркестр будущего
  • "Особый взгляд" с Сэмом Клебановым
  • Острова
  • Открытая книга
  • Открытый музей
  • Пешком.
  • Письма из провинции
  • Полиглот (все программы)
  • Послушайте!
  • Правила жизни
  • Пряничный домик
  • Пятое измерение
  • Романс – XXI век
  • Романтика романса
  • Рэгтайм, или Разорванное время
  • САС. Те, с которыми я.
  • Сати. Нескучная классика.
  • Синяя птица. Сезон 2017
  • Сита и Рама
  • Телескоп
  • "Тем временем. Смыслы" с Александром Архангельским
  • Царская ложа
  • Черные дыры. Белые пятна
  • Что делать?
  • Шедевры мирового музыкального театра
  • Шедевры старого кино
  • Щелкунчик. International Television Contest for Young Musicians 'The Nutcracker'
  • Щелкунчик. XIX Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Щелкунчик. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов
  • Энигма
  • Эрмитаж
  • 2 ВЕРНИК 2
  • 20th International Television Contest for Young Musicians the Nutcracker

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.


Это небольшая сказка о маленькой доброй девочке, которая за свою доброту получила в подарок волшебный горшочек.

Я предлагаю посмотреть вместе с вашими детьми озвученную профессиональными актерами сказку-презентацию по мотивам сказки Братьев Гримм. Для просмотра нажмите на ссылку ниже:

После просмотра сказки с ребенком необходимо поговорить о ее содержании. Делать это нужно в непринужденной форме, не стоит превращать ваше общение с ребенком в школьный урок.

— Что тебе понравилось в сказке больше всего?

— За что девочка получила в дар волшебный горшочек?

— Какие слова нужно было сказать, чтобы горшочек начал (перестал) варить кашу?

— Какую кошу варил волшебный горшочек?

— Что случило в сказке, когда мама девочки забыла эти волшебные слова?

— Как звали девочку?

До скорых встреч!

Подпишитесь на новости сайта и получите в подарок обучающие презентации.


































Описание презентации по отдельным слайдам:

* Что вы предпочитаете есть на завтрак? Бутерброды? Омлет? Кашу? Яичницу?

* Да, в деле крупном или малом Необходимо прежде знать, Что каша, пышущая жаром Сердца сумеет приковать! Горшочек каши

* Вставьте пропущенные слова в пословицы Гречневая каша - …………….наша, А хлебец ржаной -…………….родной. Каша -…………. наша. Русского мужика без …. не прокормишь. Кашу …….. не испортишь. Щи да каша - …….наша. Каша-то густа, да …….пуста. (пища, матушка, чашка, маслом, отец, каши, кормилица)

* Скажи быстрее всех скороговорку Дали Клаше каши с простоквашей. Ела Клаша кашу с простоквашей.

* Шутка-повторялка -Тит, а Тит? -Чаво? -Иди молотить. -Живо болит. -Иди кашу есть. -А где моя большая ложка?

* Дразнилка Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Его девушки любили Кашей масляной кормили. Каша масляная, ложка крашеная, Ложка гнется, нос трясётся.

* Частушка Дайте каши, дайте каши, Дайте каши с молоком. Наедимся вкусной каши И частушки вам споём! Мы плясали бы и пели Только нету больше сил. Пол ведёрка каши съели б Если кто - нибудь сварил.

* Обычаи и обряды Обряд – жениха и невесту на счастье обсыпали зерном. Брачный союз считался закреплённым только тогда, когда жених и невеста съедали сваренную ими кашу. Мирный договор был заключен только в том случае, когда русские князья варили кашу.

* Гречневая каша Гречиха Гречневая Гречневая крупа каша

* Гречневая крупа Гречиха относится к гречишным растениям. Крупа содержит от 68-77% углеводов и до 12% растительного белка. Углеводы, представлены в основном клетчаткой, поэтому гречневую крупу рекомендуют использовать в питании пожилых людей.

* Пшённая каша Просо Пшённая крупа Пшённая каша

* ПШЁННАЯ КРУПА Просо в нашей стране относится к числу крупяных культур. Пшено-это ядро проса. Пшённая крупа- древнейшая зерновая культура. Переваривается оно медленно и обычно рекомендуется при заболевании сахарным диабетом, атеросклерозе и заболеваниях печени.

* Перловая каша Ячмень Перловая Перловая крупа каша

* Перловая крупа Её получают из зерновой культуры- ячменя. Перловая крупа очень богата углеводами, растительными белками и витаминами.

* Рисовая каша Рис Рисовая Рисовая крупа каша

* Гороховая каша Горох Гороховая Гороховая крупа каша

* Гороховая крупа Так называется лущёный горох. Это единственная крупа из зерна бобовых. Питательная ценность бобовых определяется содержанием в них большого количества белка – до 25%.

* Пшеничная каша Пшеница Манная каша Манная крупа

* МАННАЯ КРУПА Манная каша на молоке очень калорийна и легко переваривается. Её дают и малышам и престарелым людям. Особенно хороша манная каша с кисловатым вареньем или кусочками яблок и банана.

* Бобовые Горох Чечевица Фасоль

* Бобовые культуры Фасоль появилась в России в первой половине XVIв. Тогда она играла роль декоративного растения, в пищу она стала использоваться с первой половины XIXв. Это могло произойти и раньше, не будь у неё конкурентов: гороха и чечевицы. Постепенно фасоль прочно вошла в рацион питания населения юга России и Южной Сибири.

* Варим кашу Продукты: крупа гречневая – 75 г вода - 140 г соль - 2 г масло сливочное – 15 г молоко - 100 г

* Варим кашу Посуда и инвентарь - кастрюля /горшочек/ - столовая ложка - столовая тарелка - миска

* Варим кашу Технология приготовления 1. Перебрать крупу, промыть. 2. Залить крупу кипятком, посолить. 3. Варить на среднем огне до выкипания воды. 4. Добавить горячей воды, варить до готовности. 5. Добавить в готовую кашу сливочное масло.

* Охрана труда при работе с горячей жидкостью: - приподнимать крышку кастрюли от себя; - не доливать жидкость на 3-5 см; - пользоваться прихватками; - засыпать крупу в кипящую жидкость осторожно, не допуская брызг.

* Полезная информация - При варке молочной каши соль кладут в молоко до засыпания крупы, причём берут её меньше, чем при варке каши на воде. - Перед варкой крупу промывают 3-4 раза. - Гречку слегка обжаривают, а промывают только в том случае, если в крупе есть пыль. - Перловая, гороховая каши сварятся быстрее, если крупу предварительно замочить на 3-4 часа.

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


Русский язык в картинках для современных детей

350 руб. 328.00 руб.


Русский язык. Типовые варианты

350 руб. 188.00 руб.


Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

350 руб. 130.00 руб.


Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

350 руб. 140.00 руб.


ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

350 руб. 120.00 руб.


ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 124.00 руб.


Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

350 руб. 77.00 руб.


Русский язык в схемах и таблицах

350 руб. 143.00 руб.


Русский язык. Тематические тренировочные задания

350 руб. 188.00 руб.


Русский язык в таблицах

350 руб. 126.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Левина Любовь АлександровнаНаписать 1915 04.12.2015

Номер материала: ДВ-227016

  • Технология
  • 6 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    04.12.2015 912
    04.12.2015 369
    04.12.2015 573
    04.12.2015 1302
    04.12.2015 3499
    04.12.2015 2499
    04.12.2015 354

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

автор: Мурзинцева Елена Леонидовна

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к восприятию художественной литературы через ознакомление с новым литературным произведением.

Воспитатель : Мне очень приятно видеть ваши приветливые и добрые глаза. Начнем этот день со светлой улыбки. Подарите свою улыбку соседу справа. Соседу слева. Подарите свою улыбку мне. А я дарю свою улыбку всем вам.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня в конверте картинки. Назовите одним словом, что на них изображено?

Я назову из чего сделана посуда, а вы мне скажите какая это посуда:

  • Посуда из стекла-…
  • Посуда из металла-…
  • Посуда из керамики-…
  • Посуда из глины-…
  • Посуда их фарфора-…
  • Посуда из дерева-…
  • Посуда из пластика-….

Чтение сказки.

  • Что волшебного было в сказке?
  • Почему горшочек был волшебным?
  • Кто дал девочке горшочек?
  • Почему старушка дала девочке горшочек?
  • Расскажите, какая девочка?
  • Какие слова нужно было говорить. Что бы горшочек варил кашу?
  • Какие слова нужно говорить что бы горшочек перестал варить кашу?
  • Что случилось, когда девочка ушла?

Психогимнастика

  • Покажите, как обрадовалась, а удивилась девочка волшебному горшочку .
  • Покажите, как растерялась, а затем испугалась мама, когда она забыла слова. Которые надо сказать , чтобы горшочек перестал варить кашу.

Я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в волшебный горшочек с кашей. Покажите как каша бурлить, пыхтит, поднимается в горшочке. Каши становится все больше, больше, она не помещается в горшочке и вытекает наружу.

Воспитатель:

  • Сердились ли жители, что нельзя было проехать? Почему?
  • А чем каша полезна?

Работа по мнемотаблицам

На карточках зашифрованы пословицы про кашу, отгадайте и расскажите, как вы понимаете эти пословицы.

Воспитатель :

  • Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
  • Хорошо или плохо закончилась сказка?
  • Чему нас учит сказка?

Воспитатель : Мне хотелось бы, что бы вы оценили наше занятие. Посмотрите , у меня смайлики. Если вам понравилось занятие, возьмите желтый смайлик и положите его в волшебный горшочек. Если вы сомневаетесь, что не со всеми заданиями и вопросами справились – возьмите зеленый. Ну а если вам было скучно возьмите синий. И посмотрим, может чудеса случаются не только в сказках.

Когда все смайлики сложили в горшочек. Накрываю его крышечкой.

Воспитатель : Ребята, а это уже другая сказка о музыкальном горочке… и эту сказку мы почитаем перед сном.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: Закрепить знания детей.

Цели: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Создание праздничного настроения у детей и мам. Задачи: 1.Формировать представления детей о труде своих.

Сразу возникает вопрос, для чего и для кого нужна маркировка одежды ребёнка. Пока ребёнок маленький, он может перепутать свою одежду.

ГТО в детском саду. Возрождение традиций Проблема физического развития подрастающего поколения одна из самых актуальных в современном обществе. В последние годы в Российской Федерации отмечается положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта, растет количество молодежи.


2. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

3. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

4. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

5. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

6. Воспитывать доброжелательность к окружающим, поощрять стремление к здоровому образу жизни.

1. Рассматривание различных круп.

2. Ежедневная работа дежурных по озвучиванию меню за завтраком.

3. Вырезание фруктов, ягод и орехов.

Материалы к занятию:

Ход образовательной деятельности:

Слушание сказки в записи.

- Ребята, сегодня я к вам принесла вот этот горшочек. Как вы думаете зачем он нужен?

(слушание сказки в аудиозаписи)

-Ребята, вам понравилась сказка?

А теперь предлагаю вам посмотреть картинки. (показ слайдов к сказке)

- Так о чем же эта сказка? О ком еще говорилось в сказке?

- Кто дал девочке горшочек?

- Почему бабушка дала девочке горшочек?

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек варил? Давайте скажем эти слова.

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек не варил?

- Что случилось, когда девочка ушла?

- Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему? (Каша была вкусная и сладкая)

- А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)

- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)

На столе стоят тарелочки с крупой, давайте разберемся какая в них крупа и какую кашу из нее варят.

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из пшеницы - пшеничная.

Работа с алгоритмом.

-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)

Вот здесь у меня картинки, посмотрите и выберете то, что нам для каши нужно. (Дети отбирают соответствующие картинки)

-А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель вместе с детьми выкладывает из картинок)

- А теперь давайте сварим с вами кашу.

Дети вместе с воспитателем образуют круг – это горшочек, в котором варим кашу. (Движения выполняют по тексту за воспитателем)

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас-

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Совместная практическая деятельность.

Всем ребятам предлагаются тарелочки, на дно которых наклеены куски липкой ленты, тарелки с крупой и с вырезанными из бумаги кусочками фруктов и орехов.

Так чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем?

(Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.)

Детям предлагается всем гостям показать, какая каша у них получилась, и угостить этой кашей кукол.


Упражнение на совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям сказки братьев Гримм Упражнение на совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям сказки >братьев Гримм Цель: учить.

Читайте также: