Рабочая программа для логопедов по фгос каше филичевой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА — ВАЖНЕЙШИЙ РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ ДЛЯ ЛОГОПЕДА И ДЕФЕКТОЛОГА

Сколько времени и сил вы тратите на составление годовой рабочей программы? Это конечно не зря. Сколько нормативных документов приходится просмотреть и привести все в соответствии с ними.

И уверены ли вы, что именно они играют ключевую роль в программе?

Если у Вас есть ощущение, что составление программы отнимает у вас много энергии и времени — воспользуйтесь шаблоном рабочей программы составленным по материалам признанных экспертов — Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г. В.

Добавьте сюда полный комплект материалов для составления рабочей программы, который содержит всю необходимую документацию, формы, шаблоны и запись мастер-класса Яковлевой Н.Н.


Участники мастер-класса получат именной сертификат в объеме 4 часов

Что входит в пакет участника мастер-класса?

1. Шаблон рабочей программы Филичевой Т. Б. и Чиркиной Г. В.
2. Видеозапись мастер-класса Яковлевой Н. Н.
___
3. Рабочая программа специалистов, педагогов в ДОУ.
4. Специфика разработки программ для детей с ОВЗ.
___
5. Индивидуальный образовательный маршрут.

6. Индивидуальная карта.

___
7. Рабочая программа логопеда.

8. Методические рекомендации по составлению рабочих программ.

___
9. Рекомендации к оформлению примерного Положения о рабочей программе педагога образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования.

10. Примерный образец титульного листа рабочей программы педагога.
___

11. Целевые ориентиры по ФГОС.

12. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников
    Страницы:
    1234567

Ищите детские шезлонги? Качественные товары и низкие цены здесь: Tilly.com.ua

Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте.

Мазанова Е., учитель-логопед, МБДОУ Большеболдинский детский сад “Солнышко”.

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Российской Федерации “Об образовании”, образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения.

В основе создания этой программы использован опыт работы на дошкольном логопункте, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в библиографии. В частности // “Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием” Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, “Программа логопедической работы по преодолению фонетико фонематического недоразвития у детей” Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,”Программа логопедической работы по предолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой“Программа коррекционно разивающей работы для детей с онр” Н.В.Нищевой.

Данные программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп специального детского сада, в связи с чем, не совсем подходят для использования на логопедическом пункте общеразвивающего детского сада и не предполагают использование новых методов, приёмов, технологий, не учитывают клинических особенностей детей, что является необходимым. Этим и обусловлена значимость написания рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

В МБДОУ Большеболдинский детский сад “Солнышко” осуществляется коррекция нарушений речи в условиях логопедического пункта. В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникла необходимость введения на логопедическом пункте при МБДОУ специализированных программ по коррекции данных нарушений. Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы на логопедическом пункте при массовом детском саде.

В нашем дошкольном образовательном учреждении детский сад “Солнышко” реализуется программы “Радуга”, “От рождения до школы”. Эти программы не рассчитаны на дошкольников с речевой патологией.

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

Согласно нормативам “Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.1249-03”, утверждённых Главным государственным врачом Российской Федерации, а также опыта функционирования дошкольных логопедический пунктов, показывает, что следует уменьшить количество фронтальных и подгрупповых занятий, и увеличить время на индивидуальную работу. Учитывая требования к организации режима дня и учебных занятий максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы допустимые СанПинами (п.2.12.7)

В соответствии СанПинами продолжительность занятий 6-го года жизни 25 минут, с детьми 7-го года жизни 30 минут.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

преодоление недостатков в речевом развитии;

воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

формирование навыков учебной деятельности;

осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

Порядок изучения звуков, последовательность лексических тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.

1-я половина сентября – обследование детей, заполнение речевых карт, оформление документации.

Планирование занятий с детьми, имеющими диагноз ФН , ФФН, ОНР - III -IVур.р.

6-го года жизни, разделено на 3 периода обучения

I период - 2 половина сентября-1 половина ноября 9 недель. 18 занятий-2 занятия в неделю, 7 час.30 мин.

II период –2 половина ноября-1 половина февраля 12 недель, 24 занятий – 2 занятия в неделю,

III период – 2 половина февраля– май 12 недель, 24 занятие – 2 занятия в неделю, 10 час.

- звукопроизношение + связная речь

Всего 66 занятий в год, 27 час. 30 мин.

С 15 мая – повторение пройденного материала

Планирование занятий с детьми, имеющими диагноз ФН , ФФН , ОНР - III-IV ур.р.

7 года жизни разделено на 3 периода обучения

I период – сентябрь-октябрь 7 недель 13 занятий-2 занятия в неделю, 6 ч 30 мин.

II период –ноябрь-февраль. 16 недель,32 занятия – 2 занятия в неделю, 16 час.

III период -март-май 11,5 недель 23 занятия-2 занятия в неделю,11 час.30 мин.

- звукопроизношение, подготовка к обучению грамоте + связная речь

Всего 68 занятий в год 34 час.

С1 июня– повторение пройденного материала.

Форма организации обучения – подгрупповая, в микрогруппах и индивидуальная. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, по 7 человек, периодичность занятий – 2 раза в неделю, 30 минут для детей подготовительного возраста, 25 минут для детей старшего возраста.

Продолжительность занятий с детьми: ФН – от 3 до 6 месяцев;

ОНР-III-IV ур.р. – 1-2 года.

Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте ребёнка.

Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 10 минут.

ФН – 2 раза в неделю;

ФФН – 2 раза в неделю;

ОНР-III-IV ур.р – 2-3 раза в неделю.

Данная программа доступна к применению на дошкольном логопедическом пункте. С её помощью у дошкольников сформируется полноценная фонетическая система языка, разовьётся фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизируются слухопроизносительные умения и навыки, сформируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.

Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чём и заключается главная цель данной программы.

Читайте также: