Речевая карта по каше

Данные обследования записываются в речевой карте.

В первые две недели логопед проводит обследование речи детей. Выявляет уровень сформированности связной речи, обращает внимание на правильность ее фонетического и лексико0грамматического оформления, готовность к звуковому анализу и синтезу слов. Отмечается сформированность слоговой структуры, сохранность и подвижность артикуляционного аппарата. В речевой карте обязательно приводятся примеры детской речи с лексическими, грамматическими и фонетическими ошибками.

Закончив обследование, логопед знакомит воспитателя с основными дефектами в речевом развитии каждого ребенка (в соответствии с речевой картой), особенно подробно останавливается на содержании коррекционного обучения с детьми, имеющими наиболее тяжелые отклонения в фонетико-фонематическом развитии. Логопед определяет требования к речи отдельных детей на разных этапах обучения. Каждый воспитатель должен хорошо слышать дефектное произношение звуков, аграмматизмов в речи детей, четко представлять картину речевого нарушения, знать, у кого из детей звуки в настоящее время находятся в стадии постановки, закрепления или дифференциации. Это дает возможность повседневно следить за речью детей и поправлять их на занятиях и вне занятий с учетом их индивидуальных возможностей.

В конце учебного года фиксируются итоги логопедической работы: отмечаются нескорригированные дефекты в речевом развитии ребенка, даются родителям рекомендации в отношении дальнейшего обучения.


Речевая карта О.И. Крупенчук

Скачать:

ВложениеРазмер
Речевая карта О.И. Крупенчук 2.27 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь представлены все традиционные виды обследования, необходимые для постановки логопедического заключения детям старшего дошкольного возраста.

Образец заполнения речевой карты на ребенка 5 лет с общим недоразвитием речи (ОНР).

Карта рассчитана на обследование ребенка с ОНР, позволяющая отследить динамику в коррекции речевого развития.

Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте.

С целью выявления имеющихся отклонений в познавательной деятельности ребенка, имеющего нарушения зрения, для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями провожу два р.

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста.


Речевая карта для логопункта


Речевая карта. Комплексная диагностика


Речевая карта для ДОУ


Речевая карта (адаптированная) по Филичевой Т.Б.


Речевая карта. Школьники


Речевая карта. Заикание


Речевая карта для детей с ФФН и ОНР


Итоги результатов обследования в баллах


Памятка для логопеда по заполнению речевой карты

Рузанна Минасян
Речевая карта на ребенка с ОНР 4–5 лет

Речевая карта

обследования ребенка

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата заполнения: 01.09.2014 г.

Ф. И. О. ребенка: Артур Г.

Дата рождения: 21.06.2010 г.

Откуда поступил: из дома

Дата поступления в группу: 08.09.2014 г.

Решение ПМПК от 05.09.2014 г. Протокол №1004/3

Заключение ПМПК: общее недоразвитие речи (2 уровень)

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

ФИО Грабовская-Бедикян Л. С. Грабовский А. С.

Возраст 33 года 35 лет

Национальность армянка русский

Образование Среднее-специальное Среднее-специальное

Место работы продавец -

Язык общения родителей друг с другом, с ребёнком

От которой по счету беременности ребенок – от первой беременности

Характер беременности - токсикоз - 1-я половина беременности хронические соматические заболевания, инфекции

Роды - досрочные, затяжные, обезвоженные; использование родовспоможения

Крик ребенка - нет

Вес, рост, оценка по шкале Апгар при рождении- 2,900 кг; 48 см; 6 баллов

Когда стал держать голову - с 2 мес.

Когда стал сидеть -7 мес.

Когда стал ходить -12 мес.

Когда появились первые зубы -6 мес.

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Первые слова- 2,5 года

Первые фразы – 3 года

Замена слов жестами -1,5 года

До года: не болел

После года: ОРВИ, ОРЗ

Педиатр – Соматически здоров

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Органы артикуляционного аппарат Сост-е Органы артикуляционного аппарата Сост-е

Губы Твёрдое нёбо

Прохейлия (выступ вперед) * Расщелина

Рубец Высокое нёбо *

Зубы Мягкое нёбо

Вне челюстной дуги Укороченное

Диастема/тремы (пром-к) Раздвоенное

Отсутствие зубов Малоподвижное *

Двойной ряд Отс-е маленького язычка

Микрогнатия (в. ч.) Макроглоссия *

Микрогения (н. ч.) Микроглоссия

Сужение челюстей Укороч. Подъяз. уздечка

Прогения Открытый прямой

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

характеристики начало года конец года

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

характеристики начало года конец года

нарушения ритма речи

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

1. Слуховое внимание

года середина года конец

Дифференциация звучащих игрушек - *

Определение направления источника звука - - *

2. Восприятие и воспроизведение ритма

года середина года конец

- - громкий звук,. – тихий звук

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

1. Состояние ручной моторики

1.1 Кинестетическая основа движений

года середина года конец

Больш. и указ.палец в кольцо: на правой руке - *

Вытянуть указ. и ср.пальцы: на правой руке - - *

1.2 Кинетическая основа движений

года середина года конец

Сгибать и разгибать пальцы: на правой руке *

Чередование: правая - ладонь, левая - кулак - - *

1.3 Навыки работы с карандашом

Рисовать горизонтальные линии *

1.4 Манипуляции с предметами

года середина года конец

Расстегивать и застёгивать пуговицы - - *

Перекладывать предметы из руки в руку *

2. Состояние мимической мускулатуры

Закрыть: правый глаз *

3. Состояние артикуляционной моторики

года середина года конец

Движения нижней челюсти

Открывать и закрывать рот *

Движения мягкого нёба

Широко открыть рот и зевнуть *

Звуки Воспроизведение звука

изолированно в речи

года середина года конец

года середина года конец

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ

Парашютист готовится к прыжку - - *

В универсаме продают продукты - - *

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Фонематическое восприятие

1.1 Повторение слогов с оппозиционными звуками

1.2 Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать на картинках)

Показать картинки

1.3 Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)

Показать картинки

2. Состояние фонематического анализа и синтеза

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1. Пассивный словарь

1.1 Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)

Мальчик (голова, руки, ноги) *

Девочка (голова, руки, ноги) *

Собака (уши, глаза) *

Игрушки (кукла, мишка, машинка) - *

Посуда (чашка, тарелка, ложка) - - *

Одежда (шапка, куртка, платье) - *

Обувь (сапоги, ботинки, туфли) - - *

1.2 Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)

1.3 Понимание действий (показать по предложенным картинкам)

Девочка (сидит, стоит, лежит, идет) *

Мальчик (ест, пьет, читает, рисует) *

Одежда (шапка, куртка, платье) *

Обувь (сапоги, ботинки, туфли) *

1.4 Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)

Большая чашка/ маленькая чашка *

Красный шар/ синий шар/ желтый шар/ зеленый шар *

Сладкая конфета/ кислый лимон *

Круглый торт/ квадратный торт - *

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения

2.1. Дифференциация ед. и мн. числа существительных

Показать, где начало

2.2Дифференциация предложно-падежных конструкций

Показать, где предмет начало

2.3 Дифференциация существительных с уменьш. -ласкат. суффиксами

Показать, где начало

2.4 Дифференциация глаголов с различными приставками

Показать, где начало

Мальчик выходит из дома - - *

подходит к дому - - *

3. Понимание предложений (показать по картинкам)

Показать, где начало

Девочка поздравляет мальчика - *

Мальчик поздравляет девочку -

Что в руках у девочки? *

Что в руках у мальчика? *

4. Понимание связной речи

Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.

А может это был

5. Выполнение одно-, двухступенчатых инструкций

Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку. *

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1.Общая характеристика речи: низкий уровень речевой коммуникации

2.Состояние активного словаря:

2.1.1 Номинативный словарь (назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам)

2.1.2 Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах)

Ноги * Сиденье стула - *

Руки * Спинка стула - *

Голова * ножки стула - *

Глаза * Кузов машины - *

Уши * Колеса машины *

2.1.3 Обобщающие понятия (назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке):

Назвать одним словом

Мяч, кукла, машинка - *

Чашка, тарелка, ложка - - *

Футболка, куртка, шорты - *

Тапки, сапоги, ботинки - *

2.2 Предикативный словарь

Назвать действие (по картинкам)

Что делает мальчик? (ест) *

Что делает девочка? (спит) *

Что делают дети? (играют) *

Что делает птица? (летит) - *

Что делают рыбки (плавают) - *

Что делают машины? (едут) -

2.3 Атрибутивный словарь

Назвать предъявленные цвета:

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

Мяч какой? (круглый) - *

Платок (квадратный) - *

Подобрать антонимы к прилагательным:

Большой – (маленький) - *

Длинный – (короткий) - *

3. Состояние грамматического строя речи

3.1 Состояние словоизменения

3.1.1 Употребление существительных в именительном падеже единственного

и множественного числа (один – много)

Назвать картинки

3.1.2 Употребление существительных в косвенных падежах

Падеж Ответить по картинкам начало

Род. У девочки нет (чего) - - *

Дат. Мальчик дает мяч (кому) - - *

Вин. Мама кормит (кого) - - *

Твор. Девочка рисует (чем) - - *

Предл. Кошка думает (о ком) - *

3.1.3. Употребление предложно-падежных конструкций

Ответить по картинкам

Где стоит ваза? НА - - *

Где лежат фрукты? В - - *

Где летает бабочка? НАД - - *

Где лежит мячик? ПОД - - *

3.1.4 Согласование прилагательных с существительными в ед. числе

Назвать по картинкам

3.1.5 Согласование числительных два и пять с существительными

Назвать по картинкам начало

3.2 Состояние словообразования

3.2.1. Образование существительных с ум. – ласк. суффиксами

Назвать картинки начало

3.2.2 Образование названий детенышей животных

Назвать детёнышей начало

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Пересказ текста из нескольких предложений

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи (2 уровень)

Логопедическое обследование безречевых детей. Речевая карта ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ Столкнувшись в работе с безречевыми детьми, пришлось изучить много материала. Первое, в чем.

Речевая готовность ребенка к обучению в школе Речевая готовность ребенка к обучению в школе Речь имеет чрезвычайно важное значение в развитии ребенка. Формирование грамматически правильной,.

Речевая готовность ребенка к школе Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

Речевая карта ОНР 5–7 лет РЕЧЕВАЯ КАРТА (общее недоразвитие речи) 1. Фамилия, имя ребенка ___ 2. Дата рождения.

Речевая карта

Обследование ребенка с фонетико-фонематическим нарушением речи

1.Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________

Дата рождения, возраст ___________________________________________________________

Дата обследования _______________________________________________________________

Домашний адрес, телефон ________________________________________________________

Дата поступления в группу ________________________________________________________

Поступил(а) из __________________________________________________________________

Заключение МППК ______________________________________________________________

2.Сведения о семье

Профессия, место работы матери ___________________________________________________

Профессия, место работы отца _____________________________________________________

Жалобы родителей _______________________________________________________________

1. Возраст матери при рождении ребенка ____________________________________________

Возраст отца при рождении ребенка ________________________________________________

Наличие речевых, нервно-психических и хронических заболеваний у родителей и родственников до рождения ребенка, наличие наследственных заболеваний ________________________________________________________________________________

2. Протекание беременности:

от которой по счету беременности ребенок ___________________________________________

токсикоз (1, 2 половины беременности) _____________________________________________

хронические заболевания матери ___________________________________________________

простудные и инфекционные заболевания (1, 2 половина беременности) __________________

применение медикаментозных средств во время беременности (жаропонижающие, противосудорожные, антикоагулянтные, антипаразитические, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты) _____________________________________________

влияние химических веществ _____________________________________________________

повышенный фон радиационного излучения ________________________________________

употребление алкоголя, никотина, наркотиков _______________________________________

психические и физические травмы матери (1, 2 половина беременности) ________________________________________________________________________________

3. Протекание, характер родов:

нормальные, стремительные, затяжные (обезвоженные) ________________________________

слабость родовой деятельности матери ______________________________________________

применение средств родовспоможения (стимуляция): механическая, химическая, электростимуляция; наложение щипцов, кесарево сечение _____________________________

травмы во время родов (переломы, черепно-мозговые травмы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребенка) _______________________________________________________________

резус-фактор (совместимость, отрицательный) _______________________________________

вес и рост ребенка при рождении ___________________________________________________

когда выписались из роддома ______________________________________________________

если задержались, то почему ______________________________________________________

4. Ранее постнатальное развитие ребенка:

вскармливание (когда принесли кормить) ____________________________________________

характер грудного вскармливания (активное сосание, отказ от груди, трудность удержания соска, засыпание во время кормления, быстро наступающая утомляемость, частые поперхивания, обильные срыгивания) _______________________________________________

до какого времени осуществлялось грудное вскармливание _____________________________

последующее вскармливание (смешанное, искусственное) _____________________________

5. Раннее психомоторное развитие ребенка:

держит голову (в норме с 1,5 мес.) _________ сидит (в норме с 6 мес.) ________________ стоит __________________________________ ходит (в норме с 11-12 мес.) ______________

первые зубы (в норме с 6-8 мес.) __________ к году зубов ____________________________

6. Перенесенные заболевания:

до года _________________________________________________________________________

после года ______________________________________________________________________

ушибы, травмы головы ___________________________________________________________

судороги при высокой температуре _________________________________________________

наличие или отсутствие оперативного вмешательства (закрытие небной расщелины, удаление аденоидов и др.) ________________________________________________________

7. Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха, зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты) ________________________________________________________________________________

8. Речевое развитие ребенка:

гуление (в норме 2-3 мес.) _________________ лепет (в норме от 4 до 8 мес.) _____________

характер лепета _________________________________________________________________

первые слова (в норме около года) ____________________________________________ первые фразы (в норме от 1,5 до 2 лет) ______________________________________________

прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) _________________________________

использование жестов ____________________________________________________________

речевая среда ___________________________________________________________________

занимались ли с логопедом, с какого возраста _______________________________________

результаты логопедической работы _________________________________________________

4. Логопедическое обследование

1.Психологические особенности ребенка: контактность _______________________________

особенности поведения ___________________________________________________________

2.Состояние слуховой функции:

а) дифференциация звучащих игрушек

- Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармошка?________________

б) определение направления источника звука (звучащей игрушки) _______________________

- Подойди к шкафу, возьми с нижней полки красный кубик, положи его на стол рядом с карандашами (ряд подобных заданий) _______________________________________________

беседа с ребенком ________________________________________________________________

3.Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса:

а) подбор картинок к цветовому фону:

от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий ________________________

от 5 до 7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый ________________________________________________________________________________

б) показ основных цветов _________________________________________________________

в) 4-7 лет – показать правую, левую руку, правую, левую ногу __________________________

5-7 лет – показать правый, левый глаз, правое, левое ухо _______________________________

6-7 лет – правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо ____________________

г) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади ______

д) складывание разрезных картинок:

из 2-4 частей (от 4 до 5 лет) _______________ из 5-8 частей (от 5 до 7 лет) ________________

е) складывание фигур из палочек:

по образцу _____________________________ по памяти ______________________________

4.Состояние моторной сферы:

общая моторика:

а) естественные движения _________________________________________________________

б) выполнение заданий:

прыжки на двух ногах ____________________________________________________________

прыжки попеременно на правой, левой ноге __________________________________________

действия с мячом (поймать брошенный мяч, подбросить мяч над головой, поймать) _______

Вывод:

Объем выполняемых движений - полный, неполный. Темп - нормальный, быстрый, медленный. Активность - нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство. Координация движений - нормальная, некоординированность.

ручная моторика:

а) кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы):

одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой, левой руки, обеих рук _____

одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой, левой руки, обеих рук ___

положить кисть правой, левой руки с вытянутыми пальцами перед собой, поместить указательный палец на средний (и наоборот) _________________________________________

соединить в кольцо большой палец правой, левой руки, обеих рук с указательным (средним, безымянным, мизинцем) __________________________________________________________

б) кинетическая основа движений пальцев:

поочередное сгибание и разгибание пальцев правой, левой руки, начиная с большого, с мизинца ________________________________________________________________________

кулак-ладонь-ребро (правой, затем левой рукой) ______________________________________

чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее наоборот __________

Вывод:

Объем выполняемых движений - полный, неполный. Темп - нормальный, быстрый, медленный. Активность - нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство. Координация движений - нормальная, некоординированность. Наличие, отсутствие синкинезий в общескелетной, мимической, артикуляционной мускулатуре. Наличие, отсутствие способности к переключению движений.

артикуляционная моторика:

а) для нижней челюсти:

открыть, закрыть рот ____________ попеременно открыть – закрыть рот ________________

движения нижней челюстью из стороны в сторону ____________________________________

высунуть язык, удержать по средней линии __________________________________________

попеременно широким – узким ____________________________________________________

поднять кончик языка за верхние резцы, опустить за нижние ___________________________

узким кончиком языка коснуться правого, затем левого углов рта ______________________

г) для мягкого неба:

покашлять с открытым ртом (язык на нижней губе) ___________________________________

произнести звук [а] с широко открытым ртом ________________________________________

работа мышц лицевой мускулатуры:

зажмурить глаза _______________________ наморщить нос ___________________________

поднять верхнюю губу ___________________________________________________________

Вывод:

Наличие, отсутствие движения. Объем движений - полный, неполный. Точность выполнения - точно, неточно. Активность - нормальная, заторможенность, расторможенность. Мышечный тонус - нормальный, повышенный, пониженный. Темп выполнения - нормальный, быстрый, медленный. Замена одного движения другими. Наличие, отсутствие синкенезий. Наличие, отсутствие способности к переключению одного движения на другое. Тремор кончика языка при повторных движениях и удержании позы. Увеличение гиперкинезов или замедление темпа движений при повторных движениях, отклонение кончика языка при высовывании. Слюнотечение. Отклонение маленького язычка в сторону. Сглаженность носогубных складок. Замедленность движений глазных яблок. Односторонний птоз.

5.Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата:

губы (тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы: частичная, полная, односторонняя, двухсторонняя) _____________________________________________

зубы (отсутствие зубов, зубы редкие, мелкие, неправильной формы, диастема, вне челюстной дуги, сверхкомплектность) ________________________________________________________

прикус (прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый, односторонний или двухсторонний, перекрестный, прогнатия, прогения) __________________________________

язык (макроглоссия, микроглоссия, короткая, укороченная, толстая, утолщенная подъязычная связка) ______________________________________________________________

твердое и мягкое небо (высокое или готическое, низкое, расщелина сквозная односторонняя или двухсторонняя, несквозная полная или неполная, субмукозная); укорочение мягкого неба; отсутствие, укорочение, раздвоение маленького язычка; рубцовые изменения неба и боковых стенок глотки; наличие послеоперационных щелей; носовые полипы; аденоиды; опухоли носовой полости; искривление носовой перегородки; срастание мягкого неба с дужками, миндалинами или с задней стенкойглотки; увеличение глоточной непарной миндалины)

6. Состояние звукопроизношения:

Отметить характер нарушения произношения согласных и гласных звуков: назализованность ротовых и ненализованность носовых звуков, отсутствие (-), замена на другие звуки, искажение (например: м/з – межзубное, ув. – увулярное и т.д.

Рузанна Минасян
Речевая карта на ребенка с ОНР 4–5 лет

Речевая карта

обследования ребенка

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата заполнения: 01.09.2014 г.

Ф. И. О. ребенка: Артур Г.

Дата рождения: 21.06.2010 г.

Откуда поступил: из дома

Дата поступления в группу: 08.09.2014 г.

Решение ПМПК от 05.09.2014 г. Протокол №1004/3

Заключение ПМПК: общее недоразвитие речи (2 уровень)

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

ФИО Грабовская-Бедикян Л. С. Грабовский А. С.

Возраст 33 года 35 лет

Национальность армянка русский

Образование Среднее-специальное Среднее-специальное

Место работы продавец -

Язык общения родителей друг с другом, с ребёнком

От которой по счету беременности ребенок – от первой беременности

Характер беременности - токсикоз - 1-я половина беременности хронические соматические заболевания, инфекции

Роды - досрочные, затяжные, обезвоженные; использование родовспоможения

Крик ребенка - нет

Вес, рост, оценка по шкале Апгар при рождении- 2,900 кг; 48 см; 6 баллов

Когда стал держать голову - с 2 мес.

Когда стал сидеть -7 мес.

Когда стал ходить -12 мес.

Когда появились первые зубы -6 мес.

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Первые слова- 2,5 года

Первые фразы – 3 года

Замена слов жестами -1,5 года

До года: не болел

После года: ОРВИ, ОРЗ

Педиатр – Соматически здоров

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Органы артикуляционного аппарат Сост-е Органы артикуляционного аппарата Сост-е

Губы Твёрдое нёбо

Прохейлия (выступ вперед) * Расщелина

Рубец Высокое нёбо *

Зубы Мягкое нёбо

Вне челюстной дуги Укороченное

Диастема/тремы (пром-к) Раздвоенное

Отсутствие зубов Малоподвижное *

Двойной ряд Отс-е маленького язычка

Микрогнатия (в. ч.) Макроглоссия *

Микрогения (н. ч.) Микроглоссия

Сужение челюстей Укороч. Подъяз. уздечка

Прогения Открытый прямой

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

характеристики начало года конец года

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

характеристики начало года конец года

нарушения ритма речи

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

1. Слуховое внимание

года середина года конец

Дифференциация звучащих игрушек - *

Определение направления источника звука - - *

2. Восприятие и воспроизведение ритма

года середина года конец

- - громкий звук,. – тихий звук

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

1. Состояние ручной моторики

1.1 Кинестетическая основа движений

года середина года конец

Больш. и указ.палец в кольцо: на правой руке - *

Вытянуть указ. и ср.пальцы: на правой руке - - *

1.2 Кинетическая основа движений

года середина года конец

Сгибать и разгибать пальцы: на правой руке *

Чередование: правая - ладонь, левая - кулак - - *

1.3 Навыки работы с карандашом

Рисовать горизонтальные линии *

1.4 Манипуляции с предметами

года середина года конец

Расстегивать и застёгивать пуговицы - - *

Перекладывать предметы из руки в руку *

2. Состояние мимической мускулатуры

Закрыть: правый глаз *

3. Состояние артикуляционной моторики

года середина года конец

Движения нижней челюсти

Открывать и закрывать рот *

Движения мягкого нёба

Широко открыть рот и зевнуть *

Звуки Воспроизведение звука

изолированно в речи

года середина года конец

года середина года конец

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ

Парашютист готовится к прыжку - - *

В универсаме продают продукты - - *

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Фонематическое восприятие

1.1 Повторение слогов с оппозиционными звуками

1.2 Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать на картинках)

Показать картинки

1.3 Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)

Показать картинки

2. Состояние фонематического анализа и синтеза

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1. Пассивный словарь

1.1 Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)

Мальчик (голова, руки, ноги) *

Девочка (голова, руки, ноги) *

Собака (уши, глаза) *

Игрушки (кукла, мишка, машинка) - *

Посуда (чашка, тарелка, ложка) - - *

Одежда (шапка, куртка, платье) - *

Обувь (сапоги, ботинки, туфли) - - *

1.2 Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)

1.3 Понимание действий (показать по предложенным картинкам)

Девочка (сидит, стоит, лежит, идет) *

Мальчик (ест, пьет, читает, рисует) *

Одежда (шапка, куртка, платье) *

Обувь (сапоги, ботинки, туфли) *

1.4 Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)

Большая чашка/ маленькая чашка *

Красный шар/ синий шар/ желтый шар/ зеленый шар *

Сладкая конфета/ кислый лимон *

Круглый торт/ квадратный торт - *

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения

2.1. Дифференциация ед. и мн. числа существительных

Показать, где начало

2.2Дифференциация предложно-падежных конструкций

Показать, где предмет начало

2.3 Дифференциация существительных с уменьш. -ласкат. суффиксами

Показать, где начало

2.4 Дифференциация глаголов с различными приставками

Показать, где начало

Мальчик выходит из дома - - *

подходит к дому - - *

3. Понимание предложений (показать по картинкам)

Показать, где начало

Девочка поздравляет мальчика - *

Мальчик поздравляет девочку -

Что в руках у девочки? *

Что в руках у мальчика? *

4. Понимание связной речи

Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.

А может это был

5. Выполнение одно-, двухступенчатых инструкций

Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку. *

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1.Общая характеристика речи: низкий уровень речевой коммуникации

2.Состояние активного словаря:

2.1.1 Номинативный словарь (назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам)

2.1.2 Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах)

Ноги * Сиденье стула - *

Руки * Спинка стула - *

Голова * ножки стула - *

Глаза * Кузов машины - *

Уши * Колеса машины *

2.1.3 Обобщающие понятия (назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке):

Назвать одним словом

Мяч, кукла, машинка - *

Чашка, тарелка, ложка - - *

Футболка, куртка, шорты - *

Тапки, сапоги, ботинки - *

2.2 Предикативный словарь

Назвать действие (по картинкам)

Что делает мальчик? (ест) *

Что делает девочка? (спит) *

Что делают дети? (играют) *

Что делает птица? (летит) - *

Что делают рыбки (плавают) - *

Что делают машины? (едут) -

2.3 Атрибутивный словарь

Назвать предъявленные цвета:

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

Мяч какой? (круглый) - *

Платок (квадратный) - *

Подобрать антонимы к прилагательным:

Большой – (маленький) - *

Длинный – (короткий) - *

3. Состояние грамматического строя речи

3.1 Состояние словоизменения

3.1.1 Употребление существительных в именительном падеже единственного

и множественного числа (один – много)

Назвать картинки

3.1.2 Употребление существительных в косвенных падежах

Падеж Ответить по картинкам начало

Род. У девочки нет (чего) - - *

Дат. Мальчик дает мяч (кому) - - *

Вин. Мама кормит (кого) - - *

Твор. Девочка рисует (чем) - - *

Предл. Кошка думает (о ком) - *

3.1.3. Употребление предложно-падежных конструкций

Ответить по картинкам

Где стоит ваза? НА - - *

Где лежат фрукты? В - - *

Где летает бабочка? НАД - - *

Где лежит мячик? ПОД - - *

3.1.4 Согласование прилагательных с существительными в ед. числе

Назвать по картинкам

3.1.5 Согласование числительных два и пять с существительными

Назвать по картинкам начало

3.2 Состояние словообразования

3.2.1. Образование существительных с ум. – ласк. суффиксами

Назвать картинки начало

3.2.2 Образование названий детенышей животных

Назвать детёнышей начало

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Пересказ текста из нескольких предложений

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи (2 уровень)

Логопедическое обследование безречевых детей. Речевая карта ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ Столкнувшись в работе с безречевыми детьми, пришлось изучить много материала. Первое, в чем.

Речевая готовность ребенка к обучению в школе Речевая готовность ребенка к обучению в школе Речь имеет чрезвычайно важное значение в развитии ребенка. Формирование грамматически правильной,.

Речевая готовность ребенка к школе Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

Речевая карта ОНР 5–7 лет РЕЧЕВАЯ КАРТА (общее недоразвитие речи) 1. Фамилия, имя ребенка ___ 2. Дата рождения.

Читайте также: