Сказка о хлебе злаках и каше

Каталог

Сказки о хлебе, злаках и каше

Дошкольники — Воспитание культуры питания — Использование сказок Дети младшего школьного возраста — Воспитание культуры питания — Использование сказок Дошкольники — Развитие представлений о хлебе Злаки — Издания для детей Блюда из злаков — Рецептура — Издания для детей

Год издания: 2013

Объём: 128 с.

Язык: русский

Тип издания: Книги

ISBN: 978-5-87107-551-7

Лопатина, Александра. Сказки о хлебе, злаках и каше [Текст] : сказки о целебных и полезных свойствах злаков с рецептами здорового питания и творческими заданиями для детей и взрослых : [готовим и играем вместе с детьми] / Александра Лопатина, Мария Скребцова ; [худож. Светлана Морозова]. - 3-е изд. - Москва : Комсомольская правда, 2013. - 128 с. : ил. - (Здоровое питание ; 4) (Здоровое питание детей). - ISBN 978-5-87107-551-7 (в обл.) : Б. ц.
На обл. авт. не указаны

  • Наличие в библиотеках
  • Аннотация
  • Калининский район
  • Библиотека-филиал №9 (Гражданский пр., 104/1) В наличии 2 экз.
  • Библиотека-филиал №11 (Светлановский пр., 62/1) В наличии 1 экз.
  • Центральная детская библиотека (Гражданский пр., 83/1) В наличии 1 экз.
  • Библиотека "Орбита" (Ленинский пр., 161) В наличии 1 экз.

Царица Хлебных злаков послала свою дочку - маленькую Хлебную фею - на землю. Выяснилось, что все люди на свете: и взрослые, и дети каждый день кушают хлеб и кашу, но очень мало знают о целебной пользе злаков. Поэтому Хлебная фея решила написать сказочные истории о целебной силе злаков и о том, как правильно их использовать. В конце каждой сказки даны проверочные вопросы, игры и творческие задания, которые учат общению и наблюдательности, воспитывают чувство взаимопомощи, развивают воображение и интуицию, ловкость и глазомер. Также в книге вы найдете забавные картинки для раскрашивания и рецепты полезных блюд.

Фрукты, ягоды, овощи и злаки в занимательных и добрых сюжетах расскажут вам о своих целебных и питательных свойствах. Кроме увлекательных сказок, бесед и игр, книги содержат множество оригинальных рецептов витаминной кухни, подобранных таким образом. подробнее

Фрукты, ягоды, овощи и злаки в занимательных и добрых сюжетах расскажут вам о своих целебных и питательных свойствах. Кроме увлекательных сказок, бесед и игр, книги содержат множество оригинальных рецептов витаминной кухни, подобранных таким образом, чтобы дети могли приготовить их без помощи взрослых. А уж сколько нового и полезного узнаете сами!Коллекция поможет вам в развитии у ваших детей навыков здорового питания, познавательной активности, расширение представлений о пользе витаминов и лечении природными средствами, воображения и творческих способностей. Четвертый выпуск серии - "Сказки о хлебе, злаках и каше".

Каталог коллекций

Вы можете сделать заказ по тел. +79201116661 или написать info@shop-kp.ru

Царица Хлебных злаков послала свою дочку - маленькую Хлебную фею - на землю. Выяснилось, что все люди на свете: и взрослые, и дети каждый день кушают хлеб и кашу, но очень мало знают о целебной пользе злаков. Поэтому Хлебная фея решила написать сказочные истории о целебной силе злаков и о том, как правильно их использовать. В конце каждой сказки даны проверочные вопросы, игры и творческие задания, которые учат общению и наблюдательности, воспитывают чувство взаимопомощи, развивают воображение и интуицию, ловкость и глазомер. Также в книге вы найдете забавные картинки для раскрашивания и рецепты полезных блюд.

Попробуйте уже сейчас приготовить с малышом овсяные пряники

Овсяная мука – 1 стакан.

Изюм – 0,5 стакана.

Молоко – 6 ст. лож.

Сливочное масло – 50 гр.

Все компоненты предварительно растереть, затем замесить с овсяной мукой. Полученное тесто раскатать и нарезать из него небольшие тоненькие пряники. Выпекать в духовке 15 минут.

  • Покупатели

  • Позвонить
  • Книги
  • Дети дома
  • Главное
  • Школа
  • Игрушки
  • Канцтовары
  • Товары для дома
  • CD/DVD
  • Сувениры
  • Журналы
  • Еще
  • Клуб
  • Москва — доставим завтра
  • Доставка и оплата
  • Сертификаты
  • Рейтинги
  • Новинки
  • Скидки
  • +7 499 920-95-25
  • Каталог журналов
  • Новое в мире толстых литературных журналов
  • Все товары
  • Мыло
  • Паста зубная
  • Салфетки влажные
  • Другое
  • Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии


  • Школа
  • Игрушки
  • Канцтовары
  • CD/DVD
  • Сувениры
  • Журналы
  • Товары для дома

выросла до семи книг, и все книги получили новые красочные обложки, новые сказки, стихи и рецепты.

  1. Фруктовые сказки (Сказки, раскраски, рецепты здорового питания, черно-белые иллюстрации)
  2. Овощи целители (Сказки, раскраски, рецепты здорового питания, черно-белые иллюстрации)
  3. Сказки о хлебе, злаках и каше (Сказки, раскраски, рецепты здорового питания, черно-белые иллюстрации)
  4. Сказки о ягодах и грибах (Сказки, раскраски, рецепты здорового питания, черно-белые иллюстрации)
  5. Сказки об орехах и шоколаде (Сказки, раскраски, рецепты здорового питания, черно-белые иллюстрации)
  6. Сказки о чае и целебных травах (Сказки, раскраски, рецепты здорового питания, черно-белые иллюстрации)
  7. Медовые сказки (Сказки, раскраски, рецепты здорового питания, черно-белые иллюстрации)

Серия "Здоровое питание" предназначена для тех, кто хотел бы научить своих детей лечиться и питаться дарами земли, привить детям принципы здорового питания.

В этой книге каждая сказочная история рассказывает о роли той или иной травы в жизни человека, ее целебных свойствах, а также предлагает читателям простые, вкусные рецепты здоровой кухни, которые можно приготовить вместе с детьми. Книга предназначена для занятий с детьми 5-10 лет, а также для домашнего чтения.

Мы много писали о целебных свойствах овощей и фруктов, а теперь хотим напомнить вам о том, что мы кушаем каждый день о хлебе и каше.


Хлебная фея выполнила наказ матушки, но она очень расстроилась. Все люди на свете: и взрослые, и дети каждый день кушают хлеб и кашу, но они очень мало знают о целебной пользе злаков.

И тогда Хлебная фея решила написать сказочные истории о целебной силе злаков и о том, как правильно их использовать.

Хлебная фея

Вдруг девочка услышала чей-то жалобный писк. Пошла она посмотреть, кто это пищит, и увидела среди колосков золотоволосую куколку с крылышками.

– Бедные мои крылышки помялись, золотые волосы растрепались, а мое золотое платьице испачкалось, – плакала куколка.

– Не плачь, куколка, твои крылышки я разглажу, платьице постираю в ручье, а золотые волосы расчешу. У меня в сумочке как раз есть расческа.

– Я не куколка, а Хлебная фея – младшая дочка Царицы хлебных злаков. Я легла отдохнуть перед дорогой на пшеничном поле. Я думала, что это самое безопасное место для Хлебной феи, но на меня наехало что-то тяжелое, и я потеряла сознание.

– Милая фея, главное, ты осталась жива. Я отнесу тебя к ручью, – сказала девочка и протянула фее ладошку.

Вскоре платьице феи было выстирано, а крылышки феи девочка аккуратно протерла носовым платочком.

– Спасибо, девочка, но самому большому моему горю, ты не поможешь, – сказала Хлебная фея и снова заплакала маленькими золотыми слезками.

– Расскажи, что случилось, и мы что-нибудь придумаем, – попросила девочка.

– Как мы его найдем, он похож на колосок пшеницы?! – всхлипнула фея.

– Неужели он ничем не отличается от обычного колоска?

– Когда я говорю заклинание, мой волшебный колосок сияет и исполняет желание, – объяснила фея.

– Что же ты молчишь?! – воскликнула девочка. – Видишь, уже темнеет, скорее, говори заклинание и попроси, чтобы твой колосок помог нам вернуться в город.

Хлебная фея тихонько перелетела к краю поля и сказала:

Ярко светит солнышко,

В поле зреют зернышки,

В каждом зёрнышке пшеницы

Сила солнышка хранится.

Золотой колосок – отведи нас в город.

– Вижу, вижу, один колосок засиял, – закричала девочка.

Она подбежала к сверкающему колоску и подняла его. Фея подлетела к колоску вместе с девочкой и тоже схватилась за него. Они закружились и очутились в большом хлебном магазине. Вокруг них возвышались полки с разными сортами хлеба. Фея дотронулась до пышного батона волшебным колоском, и он заговорил:

– Приятно познакомиться с тобой, Хлебная фея. Меня выпекли из пшеничной муки, и я этим горжусь. Пшеничный хлеб имеет отличный вкус.

– Мне тоже приятно. Значит пшеница – твоя мама? – переспросила фея.

– Да, она мама всех продуктов, которые делают из белой пшеничной муки. Это булочки, печенье, пироги, торты, пирожные, макароны и манная крупа. А еще из пшеницы получают крахмал, – ответил разговорчивый батон.

– Сначала расскажи, как люди начали выращивать пшеницу, – попросила фея.

– Это было так давно, что я не помню. Я городской житель, родился в городе на хлебопекарном заводе и живу тоже в городе, в этом замечательном хлебном магазине.

Словоохотливый батон замолчал, а Хлебная фея куда-то спряталась, потому что к девочке подошел продавец.

– Наш магазин закрывается, девочка. Тебе пора домой, – сказал продавец.

– Я хотела купить батон, но у меня нет с собой денег, – вздохнула девочка.

– Хорошо, возьми батон бесплатно и беги домой, – предложил продавец. – Надеюсь, ты знаешь, где твой дом?

– Да, знаю, здесь рядом. Спасибо большое за батон, – ответила девочка.

Продавец взял ее за руку и повел к выходу.

– Но я не могу уходить, в магазине осталась Хлебная фея, – возразила девочка.

– Мне некогда слушать твои сказки, малышка, беги домой, – сказал продавец и выпроводил девочку на улицу.

Она расстроилась, что Хлебная фея осталась в магазине, но в этот момент фея вылетела из сумочки.

– Уф, чуть не задохнулась. Я спряталась в сумочку, когда увидела продавца. Держись скорее за мой колосок, я лечу в древние времена. Надо узнать, как люди научились выращивать пшеницу, – сказала фея и произнесла волшебное заклинание. Девочка схватилась за волшебный колосок, и все снова закружилось перед ее глазами.

Нарисуйте Хлебную фею.

Посчитайте, сколько хлеба в день съедают члены вашей семьи.

Почему некоторые люди пекут свой хлеб?

Придумайте рецепт своего хлеба.

Каша пшеничная с овощами

– Крупа пшеничная – 150 гр.

– Репчатый лук – 3 головки.

– Корень петрушки – 20 гр.

– Растительное масло – 3 ст. лож.

– Сладкий перец – 3 шт.

Крупу отварить. Репчатый лук, морковь, петрушку и сладкий перец нарезать мелкими кусочками, добавить 500 мл воды, масло, посолить и тушить 12-15 минут. В конце тушения добавить нарезанные ломтиками помидоры. Под конец овощи перемешать с крупой.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.

Для детей старшего дошкольного возраста


Актуальность

Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен. Чтобы жить в нём, малышу необходимо разобраться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношениях, явлениях окружающей действительности. Ему нужны знания, которые помогут ознакомиться с доступными его пониманию общественными явлениями, с трудовой деятельностью человека.

Работа с детьми обычными методами и приёмами, не всегда даёт эффективные результаты. Поэтому, необходимо использовать новые технологии, которые не только стимулируют познавательную активность, но и объединяют в одну группу праздники, конкурсные программы и развлечения.

Проблема: у детей недостаточно практических и теоретических знаний об окружающем мире.

Цель проекта: Развитие познавательных интересов через интеллектуально - исследовательскую игру.

Задачи проекта:

Обучающие: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах.

Развивающие: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, его целебным свойствам; уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов.

Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой

Продолжительность проекта: один месяц

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты:

На уровне детей:

- знание основных злаковых культур;

- интерес к профессиям, связанных с производством хлеба;

- развитие представлений об окружающем мире: откуда берется хлеб;

- инициативность и самостоятельность в поиске способов действий.

На уровне родителей:

- формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству, проявления инициативы.

На уровне педагога:

- повышение уровня компетентности по реализации образовательной области ФГОС ДО - познавательное развитие.

Основные этапы:

Подготовительный

- выявление и актуальность проблемы. Обсуждение целей и задач с родителями и детьми;

- подбор методической литературы;

- составление плана по реализации проекта;

- разработка и подбор практического материала;

Основной

- совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата проекта;

- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

- расширение творческих споров, достижение договоренности;

- взаимообучение, помощь друг другу.

Итоговый

- совместный анализ выполнения проекта, переживание результата;

- участие в игровой презентации достигнутых результатов.

Реализация 1 этапа проекта.

Для того чтобы ответить на эти вопросы решили больше узнать о злаках, сходить на хлебозавод, попробовать самим замесить тесто и испечь булочки.

Реализация 2 этапа проекта.

Провели беседы:

В группе дети просмотрели презентации:

Для большего осознания и понимания пользы злаковых культур разучили пословицы и поговорки , народные приметы.

Чтобы способствовать формированию познавательного интереса у детей к теме проекта и далее развивать проектную деятельность организовали экскурсии :

- на кухню детского сада, где на практике увидели труд повара;

- в магазин выпечки, где увидели разнообразие изделий из разных сортов муки;

- провели экскурсию на хлебозавод, где дети увидели, как замешивают тесто, как выпекают хлеб, какие машины это делают, куда складывают готовую продукцию, что ещё кроме хлеба выпекают. В конце экскурсии работники хлебозавода угостили детей вкусными горячими булочками и печеньем.

Реализация 3 этапа проекта.

Результаты деятельности:

- Дети получили теоретические и практические знания о злаках, об их пользе в жизни человека;

- Педагоги повысили свой уровень профессионализма, закрепили навыки планирования и координирования совместной деятельности с детьми и родителями;

- Родители приобрели дополнительный опыт совместной деятельности, проявили активность.

Используемая литература:

«Пословицы и поговорки о злаках, речевые игры,

" в конце слова из фразы. Например:

" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:


Сказки о хлебе, злаках и каше [Текст] : сказки о целебных и полезных свойствах злаков с рецептами здорового питания и творческими заданиями для детей и взрослых : [готовим и играем вместе с детьми] / А. Лопатина, М. Скребцова. - 3-е изд. - Москва : Комсомольская правда, печ. 2013. - 128 с. : ил.; 21 см. - (Серия "Здоровое питание"; 4) (Серия "Здоровое питание детей").; ISBN 978-5-
(Серия "Здоровое питание"; 4) (Серия "Здоровое питание детей")
На обл. авт. не указаны
Культура. Наука. Просвещение -- Народное образование. Педагогические науки -- Семейное воспитание -- Теория и практика семейного воспитания -- Российская Федерация -- Воспитание -- Виды воспитания -- Физическое воспитание
Культура. Наука. Просвещение -- Народное образование. Педагогические науки -- Семейное воспитание -- Теория и практика семейного воспитания -- Российская Федерация -- Помощь семьи в обучении детей
здоровое питание
ознакомление с природой
FB 3 14-9/15

В одном городе жила - была девочка Маша. У неё был младший братишка Саша. Маша училась в первом классе, а братишка ходил в детский садик. Родители детей работали в больнице, лечили людей. Ещё у детей были бабушка и дедушка. Одни из них жили у самого синего моря, а другие в селе за городом. Когда наступило лето, родители отвезли детей за город к бабушке и дедушке. Они пообещали приехать, как только у них будет отпуск.

Машенька не раз бывала в селе у бабушки и дедушки. Ей здесь очень нравилось. Утром её будил громкоголосый петух. В окно заглядывали пёстрые и душистые цветы, а утром так приятно умываться водой из колодца. На завтрак бабушка наливала тёплого парного молока и давала внучке горбушку душистого хлеба.
Внучка Машенька любила молоко и хлеб, вот только корочки от хлеба не любила и старалась всегда бросить или спрятать их куда-нибудь. Бабушка потом находила эти корочки в самых неподходящих местах и говорила внучке:

- Машенька, перестань разбрасывать хлебные корочки. Это может очень не понравиться королеве Хлебная Корочка.
- Нет такой королевы, - говорила Машенька и продолжала бросать хлебные корочки.

Лето было в полном разгаре. В лесу душистым соком налилась земляника. Ромашковые поляны манили к себе полюбоваться цветами и бабочками. Звонкий ручей предлагал утолить жажду. Было приятно и радостно пробежать босыми ногами по утренней росе.
Родители детей получили долгожданный отпуск и приехали в село. Прошло несколько дней и все отправились в лес за земляникой. Саша взял блюдечко, Маша взяла чашечку, мама с папой по кружечке, бабушка с дедушкой по маленькой баночке. День выдался жаркий и солнечный. Земляники в лесу было полным-полно. Все набрали много ягод, и присели отдохнуть на полянке в тени кудрявой березки.
Мама расстелила вышитую салфетку, достала молоко, бутерброды и все принялись завтракать. Молоко с земляникой было очень вкусное. Машенька как всегда съела мякишек хлеба, а горбушку бросила за пенёк. Тут она услышала, как кто-то фыркает. Она повернула голову и увидела ёжика.

- Куда же девался мой дом. Он должен быть здесь?
- Ты в нашем королевстве,- услышала она голос ёжика, - и без королевы Хлебная Корочка не найдешь дороги домой.
- Милый ёжик покажи мне тогда дорогу к королеве Хлебная Корочка.
- Хорошо. Иди за мной.

Машенька и ёжик пустились в путь. Они прошли небольшой лесок, и вышли в поле. На горизонте разлилось золотое сияние.

- Что это, - воскликнула Машенька.
- Это сияет наше сказочное королевство - ответил ей ёжик.- В нашем королевстве тебе придется пройти небольшое испытание. За то, что ты выбрасывала хлебные корочки ты не получишь ни кусочка хлеба. Город, в который ты попадешь, будет сделан из всего сладкого. Там будет много пирожных, много мороженого, сладкой ваты и других сладостей.
- Ура! Как это здорово! Я попаду в Сладкое Королевство!
- Можно так сказать. Как вернуться домой тебе расскажет только сама королева. К ней ты сможешь попасть, если отыщешь в городе фонтанчик с чистой родниковой водой. До свидания Машенька. Иди через луг, и ты скоро окажешься у городских ворот. Там тебя уже ждут. - Ёжик повернулся и побежал к лесу.

Машенька смело пошла через луг туда, где сияло солнце. Совсем скоро она подошла к городским воротам. Возле ворот стояли плюшевые мишки. Машенька совсем не удивилась, когда они с ней поздоровались. Мишки открыли ворота, и девочка вошла в город.
Это был прекрасный город. Просто замечательный.
Домики в городе были сделаны из вафель, печенья и пряников. Возле многих домиков стояли столики. Они были выполнены из разноцветных леденцов. Даже качели были сделаны из леденцов. На столиках лежало всевозможное сладкое угощение. Куклы в нарядных платьях предлагали Машеньке печенье, конфеты, вафли, сладкую вату. В любом домике можно было получить стаканчик лимонада или фанты.
Машенька играла с куклами в прятки и догонялки. С мишками и собачками в фанты. Она качалась на качелях и складывала домик из печенья. Ела сахарные розы. Город ей очень понравился. К вечеру она так устала, что решила поиски фонтанчика с родниковой водой отложить до утра. Куклы уложили её спать в одном из домиков на мягкую сладкую вату.
Ночью Машеньке снились странные сны. Вот она сидит за столом, и бабушка отрезает ей горбушку хлеба. Машенька протягивает руку, а в руке у неё сладкая вата. Машенька открывает хлебницу, чтобы достать кусочек хлеба, а вместо хлеба сладкий шоколадный торт. Всю ночь Машенька пыталась взять в руки кусочек хлеба, и у неё ничего не получалось.
Утром девочку разбудили куклы. Они были нарядны и красивы. У Машеньки же всё платье было запачкано сиропом. К платью прилипла сладкая вата и крошки от печенья. Пальцы липли друг к другу.

- Почему вы такие чистые? - спросила кукол Машенька.
- Мы не едим нечего сладкого. Вот твой завтрак, - и они показали на столик, заставленный всякими сластями.

Перед ней на троне сидит королева. Машенька сразу догадалась, что это королева Хлебная Корочка. Волосы у королевы напоминали золотистые колосья. Голубые глаза как небо, платье цветочные поляны. Королева строго смотрела на девочку.

- Машенька, бабушка говорила тебе, что не хорошо разбрасывать корочки хлеба. Ты не послушала её и попала в моё королевство. Я могу оставить тебя у себя, но я знаю, что уже сегодня ночью тебе снились странные сны.
- Простите, ваше величество, - сказала Машенька.- Я допустила ошибку и очень раскаиваюсь. Я больше никогда не буду разбрасываться хлебом. Помогите мне попасть домой.
- Ты сможешь попасть домой, если посадишь волшебные зернышки, польешь их из волшебного родника. Потом ты соберешь и перемелешь зёрна, испечешь хлеб, и угостишь всех, кто к тебе придет. Подойди ко мне.

Машенька подошла к королеве и та протянула ей небольшой мешочек с зёрнами.

- Завтра утром до восхода солнца ты покинешь город. Найдешь в лесу недалеко от родника волшебную поляну и посадишь эти зёрна. Только на волшебной поляне зёрна могут вырасти за один день.

- Машенька, ёжик сказал мне, что ты будешь печь хлеб. Я принесла тебе молочка.

Машенька взяла чудо мельницу перемолола зёрна, замесила тесто и поставила в печь. Из трубы потянулся дымок. Не успела Машенька ещё хлеб из печи достать, и самовар заправить, как к ней в гости пожаловали лесные жители.
Михайло Потапович принес душистый мед. Белки принесли орехи к чаю, лисичка пожаловала с земляничным вареньем, зайцы принесли лесных ягод. Последним пришел ёж. Он принес большой пучок мяты.
Машенька достала хлеб из печи, смазала его маслом, которое принесла коровка. Она налила гостям чай с молоком и стала нарезать хлеб. Гости брали душистый мягкий хлеб, хвалили его и хозяйку. Гостей было много, но хлеба хватило всем. Машеньке досталась последняя горбушка. От горбушки так вкусно пахло, что Машенька не удержалась, прижала её к носу и зажмурила глаза. Запах был просто чудесным.
Она вспомнила бабушку, как та по утрам наливала её парного молока и нарезала хлеб. Машенька чуть не расплакалась, а когда открыла глаза, то увидела что сидит на кухне на своём любимом стуле. Перед ней стоит кружка парного молока и лежит хрустящая корочка хлеба.

- Бабушка, ты не представляешь, в какую историю я попала.
- Почему это не представляю. Ты была в гостях у Королевы Хлебная Корочка.
- Я дала ей честное слово, что больше никогда не буду разбрасываться хлебом.


Внеклассное мероприятие направлено на формирование уважительного и бережного отношения к труду и хлебу, расширение кругозора обучающихся в области его производства и значения в жизни человека на примере русской народной сказки "Колобок". Сказочное путешествие венчает мастер-класс "Испекли мы колобок" в стенах школьного музея "Русское подворье" с чаепитием и дегустацией испеченного хлеба, прочтением сказки "Волшебный каравай", дискуссией.

Скачать:

ВложениеРазмер
skazki_o_khlebe.docx 20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим.

  1. расширить кругозор обучающихся о целебных силах даров природы;
  2. обогатить знания о процессе создания хлеба, его значении в жизни человека;
  3. воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к труду и хлебу.

Почему Колобок круглый?

Из каких продуктов бабушка испекла колобок? Колобок – сказочный персонаж, или такого рода выпечка существовала в старину? Давайте разберемся.

Оказывается, раньше была закваска, в которой замешивали тесто. У нас закваски нет. Значит, нужны дрожжи и сахар.

  • Какой хлеб вы любите больше всего и почему?
  • Расскажите о случае, когда кусок хлеба показался вам очень вкусным.
  • Как меняется отношение к хлебу у людей в голодные годы?

Жила-была девочка с дедушкой и бабушкой. Однажды она повстречала хлебную фею, которая подарила ей зернышко из волшебного колоска. Она дала фее обещание, что оно обязательно принесет людям пользу. Поехали они с дедушкой в деревню и посадили его на поле с пшеницей. Выросла на поле золотая пшеница. И вскоре жители деревни заметили, что один колосок в центре поля светится по ночам. Крестьяне предлагали золотой колосок в музей отдать, либо продать его. - Не надо его продавать, - посоветовал дедушка. – Этот волшебный колосок принесет счастье тому, кто хлеб из него испечет.

- Счастье каждому нужно. Как же нам его поделить? – спросили крестьяне.

- Испеките каравай да поделите его поровну, - предложил дедушка.

Так и сделали крестьяне. Смешали волшебное зерно с зернами пшеницы, смололи из них муку и испекли большой каравай. Ели его целую неделю всей деревней, а когда съели, вдруг, откуда ни возьмись, появился новый каравай.

Обрадовались жители деревни.

- Не хотим работать, волшебный каравай нас накормит, - сказали крестьяне.

- А мы не хотим учиться. Чего нам зря за партами сидеть, если можно гулять да играть. Волшебный каравай нас накормит, - решили крестьянские дети.

И жители деревни перестали работать. Целыми днями они на солнышке грелись. На следующий год крестьяне решили пшеницу совсем не сеять. Но как только они так решили, волшебный каравай стал уменьшаться прямо на глазах и вскоре совсем исчез.

Пришли снова дедушка с внучкой в деревню и удивились. Крестьяне горюют, плачут, причитают:

- Что нам делать? Кто нас кормить будет?

- Каравай свою волшебную силу вам отдал. Теперь ваши руки тоже волшебные, и вы можете сами пшеницу вырастить и новые волшебные караваи испечь.

Подумали крестьяне и начали работать. Вспахали они поле и посеяли пшеницу. Нелегко им пришлось сначала. Болели у них руки и ноги, отвыкшие от работы. Но когда заколосилась на поле золотая пшеница, ни одного бездельника в деревне не осталось.

  • Какие блюда из муки готовят в вашей семье в праздничные дни?
  • Как вы думаете, почему у того, кто работать любит, руки волшебными становятся?

Горька работа да сладок хлеб

Хлеб сладкий стоит сил и пота,

Он выдается за работу.

Хлеб слаще сахара, когда

В нем много твоего труда.

Горька работа? Ну и что ж?

Зато твой хлебушек хорош.

Такой бесплатно не дается,

Трудом он честным достается.

Предполагаем, что изучение непонятных слов поможет правильному пониманию прочитанного текста, а значит, лучшему пониманию сказки и более глубокому проникновению в его смысл и содержание. Кроме этого, только хорошо зная значение того или иного слова, мы сможем правильно употреблять его в разговорной речи.

В качестве домашнего задания было предложено собрать информацию о памятниках Колобку, выполнить рисунки, поделиться семейными рецептами домашней выпечки.

Бабушка на минутку вышла к соседям. Настя и Никита обедали. Они уже съели суп, второе, выпили вишневый компот. На столе осталась посуда и маленький кусочек хлеба. Обычный ломтик: тёмная корочка, обломанный краешек.
Вдруг Никита схватил его, закричал:
-Лови!- и подбросил вверх.
Настя ловко поймала хлеб и кинула на пол, а Никита с громким криком:
- Так тебе! – раздавил кусочек ногой и засмеялся.
На кухне стало очень тихо. Тикали часы. Вдруг ребята услышали чей-то плач.
-Кто это? – удивилась Настя.
Ребята огляделись по сторонам и увидели, что на подоконнике сидит небольшая птичка: глазки – бусинки, короткий хвост.
- Воробушек! – узнал птичку Никита.
Из тёмных глаз птички катились настоящие слёзы.
Воробей плакал.
- Что случилось? Почему ты плачешь? – спросила Настя.
-Мне очень грустно – сказал воробушек. Я видел, как вы совершили страшный поступок.
- Нет, мы же хорошо себя вели – сказал Никита
- Даже съели весь обед без бабушки – подтвердила Настя
-А хлеб? Зачем вы его бросили и раздавили? – сказал воробей.
-Хлеб, это такая мелочь. Мама вечером ещё принесёт, -
засмеялась Настя.
- В магазине его много. Туда приезжают большие машины, а в них сладкие булки, хлеб, батоны, - подтвердил Никита.

Воробей грустно посмотрел на них:
- Так было не всегда.
И стал рассказывать.
Стояла холодная зима. Улицы большого города покрылись снегом и льдом, но никто не играл в снежки, не лепил снеговиков и не катался на коньках. Людей на улицах было немного. Они были закутаны в платки, одеты в пальто и шли очень медленно. На улицах можно было увидеть замёрзшие трамваи и троллейбусы. Они остановились, потому что закончился бензин и ток в проводах.
Дома не светились разноцветными огоньками, окна были тёмными и пустыми. У некоторых домов не было стен и крыши. Над городом летали большие чёрные самолёты и громко гудели.
В одном из домов, на кухне большой квартиры рядом с печкой сидела девочка. Её звали Люся. Она любила читать, играть в куклы и рисовать цветными карандашами. Но сейчас Люся не рисовала, не играла и не читала. Она ждала бабушку. Папу девочка не видела с начала войны. Он уехал на фронт защищать Родину. Мама осталась в городе, но дома почти не бывала. Днями и ночами мама пропадала в больнице, лечила людей.
Люся да бабушка. Так, вдвоём они и жили холодной зимой. Каждый день бабушка уходила за хлебом. Его выдавали в булочной за углом в обмен на бумажные картонки - карточки. Люся уже выучила это новое слово.
Девочка всегда хотела есть. Но еды в доме не было. Совсем никакой. Еды было мало во всём большом городе. Враги окружили его со всех сторон и не пропускали машины с продуктами. Ещё они обстреливали город, забрасывали бомбами. Это называется блокада – Люся запомнила и это слово.
Бабушки всё не было, и Люся вспомнила, что раньше до блокады, в магазинах продавали булки с изюмом, конфеты и пирожные. А по утрам бабушка варила Люсину нелюбимую манную кашу. Вот сейчас сюда эту тарелку с кашей! Всю бы съела, до последней капельки! Но еды в доме не было, лишь тёплая вода в железном чайнике.
Куда же пропала бабушка? Люся подошла к окну. На улице становилось всё темнее. Было очень холодно и хотелось есть.

Вдруг на окошко села птичка: глазки – бусинки, серый хвост. Она постучала клювом по стеклу, и Люся открыла форточку. Птичка перепрыгнула на деревяшку, которая осталась от птичьей кормушки. Деревяшка покачнулась и вдруг на подоконник выпал сухарик. Маленький, засохший кусочек хлеба с тёмной корочкой и обломанным краешком. Много дней пролежал он между двумя дощечками, из которых была сделана кормушка, стал твёрдым, почти каменным. Но это был хлеб. Люся бережно взяла сухарик, согрела чайник и медленно, крошечка за крошечкой съела хлеб. Половину она оставила для бабушки. Стало тепло и не очень страшно. Она уснула, а когда проснулась, увидела, что рядом стоит папа.

-Папа! – закричала Люся, бросилась его обнимать и увидела, что из-за папы выглядывают мама и бабушка. Оказалось, что папа приехал всего на один день. Маму отпустили из больницы, а бабушка упала на улице, но добрые люди помогли ей подняться и добраться до
дома.
Папа привёз подарки: хлеб, сахар и румяное яблоко. Потом папа уехал на фронт защищать страну от фашистов. Люсю, маму и бабушку через несколько дней вывезли из города по ледовой дороге. Весь долгий и трудный путь рядом с машиной летел воробей, глазки бусинки, серый хвост.

Вот он сидит на окне и рассказывает историю о хлебе, который может спасти жизнь.
Настя и Никита послушали и молча собрали с пола весь хлеб до последней крошки.

Читайте также: