Упражнение подуем на кашу

  • Главная
  • Группа выходного дня
  • Детский сад летом
  • Стоимость услуг
  • Контакты
  • Наши новости

гор. Санкт-Петербург: Фрунзенски район, станция метро Купчино, Загребский б-р д. 9

гор. Санкт-Петербург: Фрунзенски район, станция метро Купчино, ул. Димитрова, д.41, корп.1

гор. Санкт-Петербург: Красносельскийи район, станция метро Ветеранов, пр. Ветеранов, д. 169 корп 3

гор. Санкт-Петербург: Красносельскийи район, станция метро Ветеранов, пр. Ветеранов, д. 171 корп 5

Юлия Викторова
Дыхательная гимнастика

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторить 4-5 раз.

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

С каждым новым днем –

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Малышами не останемся!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

Повторить 3-4 раза.

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Оборудование: игрушечные часы.

Держу часы в руках,

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

Где же, где же, где часы?

Вот они часы мои,

Идут часы вот так!

Как часики стучат?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Повторить 4-6 раз.

Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Здравствуй, милый мой цветок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

Повторить 4-5 раз.

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

А коровки в лад ему

Как играет дудочка?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку.

Повторить 4-5 раз.

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.

Оборудование: игрушка мышка.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

Повторить 3-4 раза.

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

Скучать нам не дает.

Гулять меня зовет.

Ведет меня к реке,

Где квакает лягушка

В зеленом тростнике.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.

Повторить 3-4 раза.

Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.

Повторить 4-5 раз.

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Оборудование: бумажные снежинки.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

Повторить 4-6 раз.

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

Повторить 4-5 раз.

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Название Методика проведения Количество повторов

(у-х-х-х) (выдох, догнать мяч

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Эта гимнастика была разработана педагогом - фониатором Александрой Николаевной Стрельниковой в 40-х г. г. XX в. и предназначалась для восстановления.

Дыхательная гимнастика для дошкольников Радуга, обними меня Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.


Дыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Дыхательные упражнения

Выработка дифференцированного дыхания

Цель. Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.

Методические указания. Каждый ребенок повторяет упражнения не больше двух-трех раз.

Цель. Учить детей делать вдох носом, а выдох ртом. Выработка дифференцированного дыхания.

Логопед показывает детям, как надо надуть игрушку: набирает воздух через нос и медленно выдыхает его через рот в отверстие игрушки. Тот, кто правильно выполнит задание, может поиграть с надувной игрушкой.

Методические указания. Игру лучше проводить с подгруппами детей из пяти-шести человек.

Дыхательные упражнения

Формирование длительного и плавного речевого выдоха

3. “Немое кино”.

Цель. Формирование длительного и плавного речевого выдоха

Логопед показывает беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух-трех гласных звуков). Ребенку предлагается озвучить немую артикуляцию, произнести звук на длительном выдохе.

Цель. Формирование длительного и плавного речевого выдоха

Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук “замком” и опустить руки вниз. Быстро поднять руки — вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести “ух!” на длительном выдохе.

Цель. Формирование длительного и плавного речевого выдоха

Каждый ребенок исполняет роль какого-либо животного. Логопед совершает экскурсию по зоопарку, называет животное, ребенок в ответ делает соответствующее звукоподражание на длительном выдохе. Выдох контролируется ладонью.

Цель. Формирование длительного и плавного речевого выдоха

Ребенку предлагается быстро поднять руки через стороны вверх — сделать вдох, медленно опустить руки — длительный выдох с произнесением звукоподражания “кар”.

Дыхательные упражнения

Формирование направленной воздушной струи.

Цель: Формирование направленной воздушной струи.

(картинка-образ — мальчик с надутыми щеками). Надуть щеки и удержать воздух в течение 15 секунд.

8. “Худенький”

Цель: Формирование направленной воздушной струи.

(картинка-образ — худенький мальчик с впалыми щеками). Рот приоткрыть, губы сомкнуть, втягивать щеки внутрь.

Цель: Формирование направленной воздушной струи.

(картинка-образ — падающие снежинки). Губы сблизить и слегка выдвинуть вперед трубочкой, выдувать воздух, стараясь направить его на бумажную (ватную) снежинку так, чтобы она слетела с ладони. Щеки при этом не надувать.

Цель: Формирование направленной воздушной струи.

(картинка-образ — дудочка). Высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

11. “Пропеллер”

(картинка-образ — самолет с пропеллером). Цель: Формирование направленной воздушной струи.

Слегка растянуть губы в улыбке, указательный палец ребенка двигается из стороны в сторону перед губами. Сильно выдувать воздух таким образом, чтобы слышался “звук пропеллера” от рассекаемого пальцем воздуха.

Дыхательные упражнения

Упражнения для развития физиологического дыхания

Цель: развитие физиологического дыхания

Цель: развитие физиологического дыхания

Цель: развитие физиологического дыхания

Цель: развитие физиологического дыхания

У педагога на нитках листья разных деревьев. «Посмотрите, дети. К нам вместе с ветерком прилетели эти листики. Они такие красивые, легкие. Давайте, как ветерок, подуем на эти листики, вот так. (Показать как нужно дуть). Интересно, чей листик дольше других сможет покружиться на ветру. Педагог смотрит, чтобы дети не надували щеки, не напрягались, дули на листики легко и спокойно.

Дыхательные упражнения

Упражнения для развития речевого дыхания

Цель: развитие речевого дыхания

Цель: развитее речевого дыхания

Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

Цель: развитее речевого дыхания

Представить себя на берегу моря. Закрыть глаза. Слышите как бегает волна: с-с-с.. Сыплется песок: с-с-с-с. Ветер песню напевает: с-с-с-с. И песочек рассыпает: с-с-с-с.

Цель: развитее речевого дыхания

Цель: развитее речевого дыхания

Цель: развитее речевого дыхания

Дыхательные упражнения

Упражнения на развитие фонационного выдоха

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Оборудование: предметная картинка "жук".

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "ж").

Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворачивает вправо-влево, произнося звук "ж". Взрослый произносит рифмовку:

Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки,

Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "р").

Дети соревнуются, кто дольше прорычит на одном выдохе.

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Оборудование: предметная картинка "комар".

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "з"). Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук "з". Взрослый произносит рифмовку: З-з-з - комар летит, З-з-з - комар звенит.

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Дети соревнуются, кто дольше "промычит" на одном выдохе. Делаются два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносить звук "М-М-М".

27. "Варим кашу".

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, умение действовать в коллективе.

Оборудование: детские стулья, поставленные в виде круга.На слова:

("Продукты" поочередно входят в круг - "горшочек").Каша варится.

(Дети , выпячивая живот и набирая воздуха в грудь делают вдох, опуская грудь и втягивая живот - выдох и произносят: "Ш-Ш-Ш").

(Дети произносят: "Ш-Ш-Ш" в убыстренном темпе).

Горшочек, не вари!

28. "Лесная азбука".

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, активизировать мышцы губ.

К детям в гости приходит персонаж Лесовик и предлагает "уроки лесной азбуки". Дети повторяют за Лесовиком звуки и действия, "осваивают" лесную азбуку:

"У-У-У" - идет недобрый человек, его надо прогнать (топать ногами).

"А-У-У" - путник заблудился, ему надо показать дорогу (хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат).

"Ы-Ы-Ы" - пришло время всем собраться на поляне (хлопать в ладоши).

29. "Снегопад".

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: "снежки" из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

30. "Кораблик".

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой.

Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:

Ветерок, ветерок, натяни парусок!

Кораблик гони до Волги-реки.

1. Е. Краузе "Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие"

2. Анищенкова Е. С. "Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников"

3. "Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика. Для детей 2-4 лет", 2003

4. Костыгина В. "Бу-Бу-Бу. Артикуляционная гимнастика (2-4 года)" 2007

5. Пожиленко Е. А. "Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей. " 2006

6. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. - М, 2005.

7. Микляева Н. В., Полозова О.А., Родинова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. - М., 2006.

8.Нетрадиционные упражнения по совершенствованию артикуляционной моторики опубликованны в книгaх "Хлоп-топ" и "Хлоп-топ-2".Коноваленко С. В. и Коноваленко В. В."

Жданова Анастасия Леонидовна,

воспитатель МАДОУ ЦРР -

В течение длительного времени, наблюдая за детьми во время завтрака, я с сожалением видела, что многие дети не едят каши. Никакие мои уговоры и доводы насчет полезности каш на них не действовали. Каждый раз я замечала одну и ту же картину.


И вот как то один раз я собрала детей в кружок для того, чтобы поговорить о том, а нужна ли людям каша вообще и для чего.

Одни дети говорили, что каша нужна и полезна, другие говорили, что все равно не хотят ее есть. И тогда мы решили узнать всё полезное о кашах. А где мы об этом можем узнать? Дети ответили – из книг, по телевизору, спросить у родителей. С этой минуты и начался наш проект.

Целью нашего проекта стало совершенствование познавательных способностей детей, способствование тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах. Так же мы поставили нашей целью расширять представления о видах каш, круп, их значении для здоровья человека; сформировать представление о каше как обязательном компоненте меню.

Задачи данного проекта:

  1. Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания и ее значимости для организма.
  2. Расширить знания детей о видах круп, научить узнавать и называть зерновые культуры.
  3. Познакомить с историей каши и различными способами её приготовления.
  4. Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах.
  5. Активизировать и обогащать словарный запас детей на данную тему.
  6. Воспитывать уважение к труду повара.
  7. Укреплять преемственные связи детского сада с семьёй.

По количеству участников данный проект является коллективным. В нем принимают участие дети 5-6 лет, родители детей, повар, воспитатель.Сроки проведения: декабрь – январь.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (сбор информации и изучение литературы по теме, опрос детей и анкетирование родителей).

2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).

3. Заключительный (подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме, обобщение опыта).

Подготовительный этап

  1. Определение темы, целей и задач проекта.
  2. Разработка плана осуществления проекта.
  3. Сбор информации и изучение литературы по теме.
  4. Наблюдение за питанием в детском саду.
  5. Анкетирование родителей и опрос детей.

Наблюдая за питанием в детском саду, проведя опрос среди детей с 4 до 5 лет (опрошено 28 человек), выяснилось, что не все дети правильно понимают значимость и полезность каши.

На вопросы, предложенные детям, были следующие ответы (вопрос / количество человек в процентах):

Проанализировав результаты анкетирования, я сделала вывод, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши в своем рационе.

Проведя анкетирование среди родителей детей (опрошено 53 человека), выяснилось, что родителям необходимы знания о полезности правильного питания.

  1. 1.Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
  • да, необходимы – 87%,
  • нет, не нужны – 13%.
  1. 2.Готовите ли Вы дома каши?
  • Да – 72%,
  • Нет – 28%.
  1. 3.Из какой крупы Вы чаще всего готовите дома кашу?
  • Гречневая – 29%,
  • манная– 25%,
  • рисовая – 23%,
  • овсяная – 11%,
  • ячневая – 6%,
  • пшённая – 3%,
  • пшеничная – 2%,
  • кукурузная – 1%.
  1. 4.Знаете ли вы о полезных свойствах каждого вида каши?
  • Да, знаю все полезные свойства каждой каши – 15%,
  • Знаю, но не всю информацию – 68%,
  • Нет, не знаю – 17%.
  • Нет, не имею желания – 4%.

Обследовав результаты анкетирования родителей, я сделала следующий вывод: из-за отсутствия информации о полезных свойствах каши, родители не так часто готовят это блюдо дома для себя и своих детей. Но имеют огромное желание получить полезные знания, поучаствовав в нашем проекте.

Практический этап

На этом этапе были подобраны различные методы и приемы обучения, формы организации детей для успешного получения знаний.

Перспективный план воспитательно - образовательной работы

Картотека артикуляционных упражнений и игр

для развития физиологического дыхания

и формирования воздушной струи.

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевой патологией.

У детей присутствуют нарушения звукопроизношения лексики, грамматики, фонематических процессов, мелодико-интонационные расстройства.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условие для четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи. Нарушение речевого дыхания влечет за собой нерациональное использование выдоха, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха. У многих детей воздушная струя развита слабо и для постановки звуков требуется предварительно целенаправленная работа по развитию неречевого дыхания.

Исследования показывают, что после проведенных занятий, отмечается положительная динамика со стороны основных просодических элементов речи:

- темпо-ритмических компонентов речи;

- интонационных компонентов речи;

- правильное дыхание является базой для развития правильной речи;

- предотвращает ряд отклонений в соматической сфере;

- улучшает общее самочувствие и эмоциональное состояние ребенка.

Цель создания картотеки: подбор упражнений для формирования у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания без ущерба для здоровья.

- улучшение функции внешнего (носового и ротового) выдоха;

- выработка более сильной, направленной, плавной воздушной струи;

- развитие речевого дыхания.

Содержание картотеки:

Игры и упражнения для в ыработки дифференцированного дыхания.

Игры и упражнения для формирования длительного и плавного речевого выдоха.

Игры и упражнения для ф ормирования направленной воздушной струи.

Упражнения для развития физиологического дыхания.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания.

Упражнения для развития фонационного выдоха.

Выработка дифференцированного дыхания

Цель. Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.

Методические указания. Каждый ребенок повторяет упражнения не больше двух-трех раз.

Цель. Учить детей делать вдох носом, а выдох ртом. Выработка дифференцированного дыхания.

Логопед показывает детям, как надо надуть игрушку: набирает воздух через нос и медленно выдыхает его через рот в отверстие игрушки. Тот, кто правильно выполнит задание, может поиграть с надувной игрушкой.

Методические указания. Игру лучше проводить с подгруппами детей из пяти-шести человек.

Цель: развитие обоняния и глубокого вдоха.

На тарелочках лежат кусочек лимона или апельсина, чеснока или лука, сухие травы с характерным запахом и флакончик духов. Сначала изучаются и запоминаются запахи, а затем по ним отгадываются предметы с закрытыми глазами.

Цель: развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ.

Цель: развитие сильного плавного выдоха.

Небольшие надувные игрушки дети приносят из дома. Следует их надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его в отверстие игрушки. Потом можно с ней поиграть.

Формирование длительного и плавного

речевого выдоха

Цель. Формирование длительного и плавного речевого выдоха

Краткое описание

Логопед показывает беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух-трех гласных звуков). Ребенку предлагается озвучить немую артикуляцию, произнести звук на длительном выдохе.

Цель. Формирование длительного и плавного речевого выдоха

Краткое описание

Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук “замком” и опустить руки вниз. Быстро поднять руки — вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести “ух!” на длительном выдохе.

Цель. Формирование длительного и плавного речевого выдоха

Краткое описание

Каждый ребенок исполняет роль какого-либо животного. Логопед совершает экскурсию по зоопарку, называет животное, ребенок в ответ делает соответствующее звукоподражание на длительном выдохе. Выдох контролируется ладонью.

Цель. Формирование длительного и плавного речевого выдоха

Ребенку предлагается быстро поднять руки через стороны вверх — сделать вдох, медленно опустить руки — длительный выдох с произнесением звукоподражания “кар”.

Цель: чередование сильного и длительного плавного выдоха.

Цель: чередование длительного плавного и сильного выдоха.

Формирование направленной воздушной струи.

Цель: Формирование направленной воздушной струи.

(картинка-образ — мальчик с надутыми щеками). Надуть щеки и удержать воздух в течение 15 секунд.


Цель: Формирование направленной воздушной струи.

(картинка-образ — худенький мальчик с впалыми щеками). Рот приоткрыть, губы сомкнуть, втягивать щеки внутрь.


Цель: Формирование направленной воздушной струи.

Краткое описание

(картинка-образ — падающие снежинки). Губы сблизить и слегка выдвинуть вперед трубочкой, выдувать воздух, стараясь направить его на бумажную (ватную) снежинку так, чтобы она слетела с ладони. Щеки при этом не надувать.


Цель: Формирование направленной воздушной струи.

Краткое описание

(картинка-образ — дудочка). Высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (колпачок от фломастера). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек (колпачок) засвистел, как дудочка.


Цель: Формирование направленной воздушной струи.

Краткое описание

(картинка-образ — самолет с пропеллером). Слегка растянуть губы в улыбке, указательный палец ребенка двигается из стороны в сторону перед губами. Сильно выдувать воздух таким образом, чтобы слышался “звук пропеллера” от рассекаемого пальцем воздуха.


Цель: выработка длительной, направленной воздушной струи.

Краткое описание

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

Цель: выработка плавной, непрерывной струи, идущей посередине языка.

Краткое описание

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край языка.

Цель: выработка плавной, непрерывной струи.

Краткое описание

Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Если свист не получается, не надо расстраиваться, значит, не выполнено какое-то правило игры. Следует начать сначала.

Цель: направление воздушной струи посередине языка.

Краткое описание

Цель: распределение воздушной струи по бокам.

Краткое описание

Губы растянуть в улыбке, язычок поместить между зубами. При выдохе шлепать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук.

Цель: выработка сильной, непрерывной струи, идущей посередине языка.

Краткое описание

Цель: развитие меткости выдыхаемой струи.

Краткое описание

Победителем конкурса становится тот, кто выдует самый большой пузырь или у кого больше всего пузырей получиться. Нужно точно дунуть в колечко, иначе пузырей не будет.

Упражнения для развития

физиологического дыхания

Цель: развитие физиологического дыхания

Краткое описание

Цель: развитие физиологического дыхания

Краткое описание

Цель: развитие физиологического дыхания

Краткое описание

У педагога на нитках листья разных деревьев. «Посмотрите, дети. К нам вместе с ветерком прилетели эти листики. Они такие красивые, легкие. Давайте, как ветерок, подуем на эти листики, вот так. (Показать как нужно дуть). Интересно, чей листик дольше других сможет покружиться на ветру. Педагог смотрит, чтобы дети не надували щеки, не напрягались, дули на листики легко и спокойно.

Упражнения для развития речевого дыхания

Цель: развитие речевого дыхания

Краткое описание

Цель: развитее речевого дыхания

Краткое описание

Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

Цель: развитее речевого дыхания

Краткое описание

Представить себя на берегу моря. Закрыть глаза. Слышите как бегает волна: с-с-с.. Сыплется песок: с-с-с-с. Ветер песню напевает: с-с-с-с. И песочек рассыпает: с-с-с-с.

Цель: развитее речевого дыхания

Краткое описание

Цель: развитее речевого дыхания

Краткое описание

Цель: развитее речевого дыхания

Краткое описание

Упражнения на развитие фонационного выдоха

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Оборудование: предметная картинка "жук".


(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "ж").

Краткое описание

Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворачивает вправо-влево, произнося звук "ж". Взрослый произносит рифмовку:

Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки,

Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "р").

Краткое описание

Дети соревнуются, кто дольше прорычит на одном выдохе.

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Оборудование: предметная картинка "комар".


Краткое описание

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "з"). Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук "з". Взрослый произносит рифмовку:

З-з-з - комар летит,

З-з-з - комар звенит.

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Краткое описание

Дети соревнуются, кто дольше "промычит" на одном выдохе. Делаются два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносить звук "М-М-М".

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, умение действовать в коллективе.

Оборудование: детские стулья, поставленные в виде круга.

Краткое описание

("Продукты" поочередно входят в круг - "горшочек").Каша варится.

(Дети, выпячивая живот и набирая воздуха в грудь делают вдох, опуская грудь и втягивая живот - выдох и произносят: "Ш-Ш-Ш").

(Дети произносят: "Ш-Ш-Ш" в убыстренном темпе).

Горшочек, не вари!

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, активизировать мышцы губ.

Краткое описание

К детям в гости приходит персонаж Лесовик и предлагает "уроки лесной азбуки". Дети повторяют за Лесовиком звуки и действия, "осваивают" лесную азбуку:

"У-У-У" - идет недобрый человек, его надо прогнать (топать ногами).

"А-У-У" - путник заблудился, ему надо показать дорогу (хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат).

"Ы-Ы-Ы" - пришло время всем собраться на поляне (хлопать в ладоши).

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Краткое описание

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой.

Краткое описание

Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:

Ветерок, ветерок, натяни парусок!

Кораблик гони до Волги-реки.

1. Е. Краузе "Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие"

2. Анищенкова Е. С. "Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников"

3. Пожиленко Е. А. "Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей. " 2006

4. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. - М, 2005.

5. Нетрадиционные упражнения по совершенствованию артикуляционной моторики опубликованы в книгах "Хлоп-топ" и "Хлоп-топ-2".Коноваленко С. В. и Коноваленко В. В."

6. Материалы с сайта: www . . ru

7. Материалы с сайта: www . nsportal . ru

Картотека артикуляционных упражнений и игр

для развития физиологического дыхания

и формирования воздушной струи.

___________ Ю.Е. Дружинина

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевой патологией.

У детей присутствуют нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, мелодико-интонационные расстройства.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условие для четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи. Нарушение речевого дыхания влечет за собой нерациональное использование выдоха, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха. У многих детей воздушная струя развита слабо и для постановки звуков требуется предварительно целенаправленная работа по развитию неречевого дыхания.

Цель создания картотеки: подбор упражнений для формирования у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания без ущерба для здоровья.

Задачи:

- улучшение функции внешнего (носового и ротового) выдоха;

- выработка более сильной, направленной, плавной воздушной струи;

- развитие речевого дыхания.

Содержание картотеки:

  • Игры и упражнения для выработки дифференцированного дыхания.
  • Игры и упражнения для формирования длительного и плавного речевого выдоха.
  • Игры и упражнения для формирования направленной воздушной струи.
  • Упражнения для развития физиологического дыхания.
  • Игры и упражнения для развития речевого дыхания.
  • Упражнения для развития фонационного выдоха.

Читайте также: