Урок приготовление каш фгос


Этот материал необходим на уроке как учителям со стажем работы так и молодым специалистам. Имея технологическую карту урока, можно дать любой урок на хорошо или отлично.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_fgos_vtorogo_pokoleniya.docx 21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О учителя: Шамаева Оксана Владимировна

Место работы : МБОУ СОШ №5 города Южно-Сахалинска

Тема урока : Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий .

Форма : К оллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая

Технологическая карта урока

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий .

организовать деятельность обучающихся по приготовлению блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

1.Ознакомить обучающихся с разнообразием видов крупяных изделий; сформировать представление о пищевой ценности круп и способах их хранения

2.Обучить первичной обработке круп.

3.Представить разновидности каш, ознакомить с правилами приготовления каш различных консистенций.

В познавательной сфере:

-определять виды круп и растений, из которых они получены;

-иметь представления о видах блюд из круп и посуде для их приготовления;

-понимать различия между видами круп и технологией их приготовления.

- определять учебную задачу, стремиться её выполнить;

- работать в группах: обсуждать ответы на вопросы, договариваться, доказывать свою точку зрения, принимать точку зрения собеседника;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- переводить текстовую информацию в таблицу;

-формирование коммуникативной компетенции в общение и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование ответственного отношения к учению;

-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

консистенция каши – её густота

Кухонная и столовая посуда;

-микроволновая печь, кухонный комбайн;

-компьютер с мультимедийным проектором, экран;

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа

Содержание взаимодействия педагога и обучающихся.

Проверка необходимых учебных принадлежностей. Настрой учащихся на работу .

Организация рабочего места.

Регулятивные : систематизировать деятельность на данном этапе урока;

Коммуникативные : слушание собеседника

Предлагает ответить на вопросы теста для проверки знаний.

Выполняют тест, производят самопроверку.

осознание своих возможностей.

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

-Предлагает рассмотреть пищевую пирамиду рис.21 учебника;

-Обращает внимание на то ,что на первом ярусе, кроме хлебобулочных изделий, находятся крупы, бобовые и макаронные изделия

- Высказывают свои предположения;

-Определяют тему урока;

Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления.

Анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

Работают индивидуально и в группе: находят общее решение;

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

1.Что такое крупа?

2.Из чего её получают?

3.Из каких злаков можно получить пшено?

4. Из каких злаков можно получить геркулес?

5.Какие блюда можно приготовить из крупы?

-Отвечают на вопросы;

-Определяют учебную задачу урока.

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

давать определения новым понятиям

Организация познавательной деятельности.

(работа в группах)

Организует обучающихся на работу с текстом на стр.52;

-Предлагает выделить ключевые слова

-Начать составление кластера;

-Предлагает обучающимся выступить с сообщениями о пользе круп.

-Самостоятельно работают с текстом учебника;

-Читают выделяют виды круп;

-Начинают составлять кластер;

-Выступают с самостоятельно приготовленным сообщением;

- Отвечают на вопросы.

осознание своих возможностей.

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Организует обучающихся на самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Комментирует и объясняет допущенные ошибки. .

Предлагает ответить на вопросы.

Анализируют и оценивают свои достижения, определяют значимость полученных знаний и умений для себя.

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Технологическая карта (в соответствии ФГОС второго поколения) урока технологии в 5 классе "Технология приготовления блюд из круп и макаронных изделий"

Технологическая карта урока технологии в 5 классе (реализация ФГОС ООО)

Учитель технологии МКОУ "Новоусманкий лицей" Жарких Ольга Николаевна

Предмет: Технология ведения дома. Кулинария.

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийное сопровождение, рабочая тетрадь, таблицы " Норма жидкости для варки каш".

Планируемые результаты :

Предметные – освоение новых знаний о пищевой ценности блюд из круп, бобовых и макаронных изделий, их получении, выявление характерных особенностей различных видов круп, первичной обработки, способах варки. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте круп ,бобовых, макаронных изделий, сознательно выбирая наиболее полезные.

Метапредметные (УУД): регулятивные – умение планировать промежуточное действие, чтобы достигнуть полученный результат, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - выполнение работы по выявлению наиболее ценных в пищевом отношении пищевых продуктов.

Личностные – Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию. Применять полученные знания в жизни, формируя здоровый образ жизни в области питания.

План - конспект урока технологии для 6 класса.

Разработан учителем технологии

Карагандинской области Республики Казахстан

Султангареевой Луизой Махмутовной

Раздел: Технология приготовления пищи

Тема: Технология приготовления каши на молоке.

создание условий для систематизации и расширения представлений учащихся о питательной ценности блюд из круп и технологии их приготовления;

содействовать формированию у учащихся знаний о приемах приготовления, оформления и подачи к столу каши, в том числе приготовленной на молоке;

способствовать развитию внимания учащихся, умения анализировать и систематизировать и применять на практике полученную информацию;

способствовать закреплению правил поведения в учебной мастерской; работы в группах;

содействовать воспитанию интереса к учебному предмету, а так же основам здорового питания.

Методы обучения: Инструктаж - беседа, практическая работа, объяснение – проблемное изложение материала, контроль.

Тип урока – комбинированный

Формы обучения – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Наглядность и оборудование:

Содержание темы:

- пищевая ценность каш и их место в рационе;

- технология приготовления каши, в том числе на молоке;

- правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при ведении кулинарных работ;

- значение молочных продуктов в питании, особенное их значение в казахской национальной кухне.

I. Организационный момент.

а) приветствие. Организация внимания учащихся:

- Здравствуйте! Вы начать урок готовы? Поднимите руку те,

- кто проснувшись, улыбнулся;

- кто сделал зарядку;

- кто сегодня завтракал;

- кто на завтрак ел кашу.

А теперь хлопните в ладоши те, кто 4 раза поднял руку. Вы молодцы.

б) выявление отсутствующих учащихся;

в) проверка готовности к занятию.

II. Вводная часть занятия.

- Девочки, ответьте ,что вы предпочитаете есть на завтрак? (Ответы учениц)

К сожалению, многие из нас предпочитают совсем не завтракать или, на худой конец, перекусить на завтрак бутербродом. Специалисты по правильному питанию настоятельно советуют сварить на завтрак кашу, которая очень полезна для здоровья. Не стоит волноваться, времени для приготовления каши у вас уйдет не многим больше, чем приготовить себе бутерброды. Но вот заряда бодрости от каши вы получите на целый день, ведь любая каша - питательный и ценный продукт в отличие от хлеба с колбасой.

2. Целеполагание. Совместное определение темы и целей урока:

- Что предстоит выполнить на этом уроке, исходя из темы и материалов, представленных на рабочей доске?

-изучить тонкости и правила варки полезной каши;

-вспомнить правила техники безопасности при работе с горячей жидкостью и электроприборами; и санитарии, чтобы пища принесла не вред, а пользу.

Но вначале давайте выясним, что вам известно о кашах.

3. Актуализация знаний учащихся. Беседа (бегло, без подробного обсуждения ответов). (Слайд 3)


1. Какие крупы для приготовления каш вы знаете?

3. Виды консистенции каши.

4. Правила подготовки круп к варке.

5. Основные правила варки каш.

6. Какие крупы развариваются в молоке плохо?

7. Правила приготовления молочных каш.

8. Что добавляют в рассыпчатые каши для улучшения вкуса? (Масло, Жир)

Я насыпал в миску риса

И залил его водой

Рис поднялся, разварился

Дышит, пышет, как живой.

Из-под крышки пар клубится

Крышка прыгает звеня

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

(Мальчик забыл помыть крупу).

10. А какую крупу нельзя перед варкой промывать? Верно – манную.

Обобщение ответов. Подведение итога беседы.

III. Основная часть занятия

1. Рассказ учителя.

- с применением слайдовой презентации Power Point (слайды 4 – 7)





2. Самостоятельное исследование учащихся.

а) Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание (часть общей темы):

- Главные этапы приготовления каш;

- Общие принципы варки каш;

- Требования к качеству каши;

- Соблюдение правил техники безопасности при приготовлении каш (работа с горячей жидкостью).

б) Затем группе нужно выполнить (нарисовать) постер по содержанию своего задания и представить классу результаты исследования заданной части темы.







IV. Заключительная часть занятия.

1. Заключительное слово учителя.



Недаром про кашу сложено множество поговорок. Учитель начинает поговорку, ученицы заканчивают (слайд 18 с анимацией).

«Кашу маслом……. не испортишь"."

«Щи да каша - …..радость наша".

«Каша - …кормилица наша".


2. Заключительный инструктаж. Подведение итогов занятия.

- Что нового и интересного (неожиданного) вы узнали на занятии?

- Как эти знания пригодятся вам в жизни?

3. Анализ участия учащихся в ходе урока. Выставление оценок за работу на уроке.

4. Уборка рабочих мест и кабинета.

Задание: подготовить технологическую карту приготовления и набор продуктов.

Использованные источники:

Материалы сети Интернет:

Приложение 1

Информационный материал для исследования учащимися

Технология приготовления каш (блюд из круп)


Последовательность приготовления каш:

1. Первичная обработка крупы: переборка, промывание, обжаривание, замачивание.

- Перед варкой большинство круп перебирают, просеивают для удаления мучели и промывают.

- Сырую крупу предварительно обжаривают для ускорения варки.

- Гречневую крупу и крупы из дробленого зерна промывать нельзя.

- Манную крупу просушивают на противне в жарочном шкафу до светло-желтого цвета.

2. Варка каши.

Общие правила варки каш:

- Первичная обработка крупы.

- Посуда должна быть с толстым дном.

- При варке каш не открывать крышку кастрюли, чтобы не нарушать естественный процесс приготовления.

- Соблюдать правильное соотношение объемов крупы и воды.

- После закипания убавить огонь до умеренного кипения.

- Соль и масло добавляют почти в готовую кашу.

- Каша, снятая с огня, должна немного постоять, чтобы упреть.

Каша рисовая молочная (каши из пшена и овсяной крупы).

П/о Рис тщательно промыть в холодной воде.

I этап: в кипящую воду положить соль, сахар в засыпать подготовленную крупу.
Варить около 20 минут.

II этап: долить в полученную массу горячее молоко в варить до готовности при
слабом кипении.

Оформление готового блюда: в готовую кашу положить масло, разложить на тарелки и подать на стол.

Каша манная жидкая

Инвентарь и посуда: кастрюля, миска, сито, ложка.

Норма продуктов, г: крупа манная —46, молоко — 150, вода — 100, сахар — 9, соль —

Вскипятить разбавленное водой молоко. Тонкой струйкой всыпать в него подготовленную крупу, тщательно размешать. Варить кашу на слабом огне в течение 10. 15 мин при постоянном помешивании. В конце варки в кашу положить соль и сахар. Выложить готовую кашу на тарелку и заправить сливочным маслом.

Каша гречневая с маслом (рассыпчатая)

Инвентарь и посуда: кастрюля, миска, ложка, сито.

Норма продуктов, г: крупа —100, соль —2, вода — 150, масло — 15.

В кипящую подсоленную воду всыпать подготовленную крупу и варить 10.. 15 мин. на среднем огне в кастрюле с плотно закрытой крышкой. После полного выкипания воды положить половину масла и поставить для упаривания (в духовой шкаф, водяную баню) на 40..50 минут. В готовую кашу положить оставшееся масло, досолить по вкусу и перемешать. Разложить на тарелки горкой и подать на стол.

Требования к качеству каш.

В готовой рассыпчатой каше зерна должны быть полностью проваренными, сохранившими форму и легко отделяющимися друг от друга. Вкус и цвет, соответствующие виду крупы.

В готовой вязкой каше зерна должны быть хорошо разваренными, но не слипшимися между собой. Каша в горячем виде должна держаться на тарелке горкой, не расплываясь. Не допускается запах и вкус подгоревшей каши.

В готовой жидкой каше зерна должны быть хорошо разваренными, утратившими свою форму. Она должна растекаться по тарелке.

Не допускается запах и вкус подгоревшей каши.

Правила подачи каш.

Гречневую рассыпчатую кашу подают со сливочным маслом или перемешанную с пассерованным луком, а так же рубленными крутыми яйцами, а так же и в качестве гарнира.

Рисовую кашу подают со сливочным маслом, с сахаром или с жиром, а так же в качестве гарнира.

Манную кашу отпускают с маслом, сахаром, вареньем, а в холодном виде с сахаром.

Разделы: Технология

Тип урока – комбинированный.

Цели: ознакомить учащихся с разнообразием круп, бобовых и макаронных изделий. Научить учащихся готовить гречневую кашу с молоком. Воспитывать эстетический вкус, внимательность.

Ход урока

а) Приветствие;
б) Выявление отсутствующих.
в) Повторение пройденного материала.
г) Объявление темы урока (слайд 1). Запись темы урока в тетрадях.
д) Доведение до учащихся целей и плана урока.

Устный опрос. Вопросы для повторения:

  1. В чём ценность рыбы для питания человека? (важнейший источник питательных веществ высокой биологической активности. Рыбий жир содержит витамин А и D, богата и йодом в 20-30 р. Больше, чем в говядине.)
  2. Для кулинарной обработки какая используются рыба? (Живая рыба, охлаждённая, мороженая, солёная, вяленая, копчёная, консервированная).
  3. Каким образом можно определить доброкачественность рыбы?
    (после размораживания: сохранена целостность рыбы, чешуя гладкая, чистая, глаза выпуклые, прозрачные, жабры ярко красные, мякоть с трудом отделяется от костей, свежий характерный рыбный запах)
  4. Перечислите этапы первичной обработки рыбы? (Оттаивание, очистка рыбы от чешуи, разрезание брюшка – удаление внутренностей, головы, плавников, хвоста, пластование, нарезание на порционные куски.)
  5. Какие виды тепловой обработки применяются при приго­товлении блюд из рыбы?
    (отваривают, припускают, жарят, запекают)
  6. Что общего между варкой и припусканием? (Припускание – в воде на одну треть и нагревают при закрытой крышке.)
  7. Какие виды панировки вы знаете? (мучная -просеянная пшеничная мука, белая – измельчённый черствый пшеничный хлеб, и панировочные сухари).
  8. Что такое кляр? – (жидкое тесто: мука, яйца, молоко, соль).

Сегодня на уроке мы поговорим о кашах, бобовых и макаронных изделиях. Вы узнаете, почему они так популярны среди людей. Ознакомитесь с их ассортиментом и разнообразием.

Крупы получают из различных зерновых культур. К зерновым культурам относятся хлебные злаки (пшеница, овес, ячмень, рис , просо, кукуруза), бобовые (бобы, фасоль, горох, чечевица, соя), а также гречишное растение - гречиха. Из одних делают муку, а из других крупу. Слайд 2, 3

Крупы имеют большую пищевую ценность, они снабжают организм углеводами и растительными белками. Крупы содержат от 68-77% углеводов и до 12% растительного белка. Больше всего белка содержится в манной, гречневой, овсяной крупах. В гречневой и овсяной содержится 65-68 % углеводов, представлен­ы в основном клетчаткой, поэтому гречневую и овсяную крупу рекомендуют использовать в питании пожилых людей. Манную крупу и рис, в которых углеводы представлены в основном крахмалом, рекомендуется использовать в детском питании. В крупах "содержатся витамины группы В и витамины РР, особенно богаты ими овсяная и гречневая крупы.

По качеству крупы должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь цвет, вкус и запах, присущие данному виду крупы, быть без посторонних привкусов и запахов.

Рассмотреть образцы в стаканчиках. Слайд 4.

Хранить крупы надо в сухом, хорошо проветриваемом по­мещении. Для их хранения можно использовать полотняные мешочки, а также стеклянные или металлические банки, которые не следует плотно закрывать: крупу нужно проветривать, чтобы она не приобрела затхлого запаха. Крупы, содержащие большое количество жира, такие как пшено, овсяная, рекомендуется хранить в тёмном прохладном месте и недлительное время, чтобы они не прогоркли.

Крупы используют для приготовления различных блюд: закусочных, первых (супов), вторых (каши, запеканки и т. д.). Каши по консистенции варят: рассыпчатые, вязкие, жидкие, а также готовят из крупяных каш пудинги, котлеты и биточки.

(Под запись в тетрадь). Слайд 5,6,7,8

Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок:

  • Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.
  • Каша – кормилица наша.
  • Русского мужика без каши не накормишь.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Щи да каша – радость наша.
  • Каша-то густа, да чашка пуста.
  • Где щи да каша – там и наши. Слайд 9.

Хореоминутка. Девочки поют частушки про кашу и танцуют:

Дайте каши, дайте каши,
Дайте каши с молоком.
Наедимся вкусной каши
И частушки вам споём!
Я плясала бы и пела б
Только нету больше сил,
Полведёрка каши съела б
Если б кто-нибудь сварил

К бобовым относятся горох, фасоль, чечевица. Горох луще­ный— единственная крупа из зерна бобовых. Фасоль бывает белая, цветная однотонная и цветная (пестрая). Питательная ценность бо­бовых определяется содержанием в них большого количества бел­ков — до 25%.

Горох и фасоль перед варкой замачивают в холодной воде до полного набухания: горох — около 5 ч, фасоль — 6. 8 ч. После набу­хания воду сливают, так как в нее переходят вещества, препятст­вующие развариванию. Бобовые заливают холодной водой (2. 3 л па 1 кг) и варят под крышкой без соли при слабом кипении. (Соль также мешает развариванию.) Продолжительность варки гороха 1-1,5 ч, фасоли 2 ч.

При приготовлении блюд из бобовых, в состав которых входит томат, его добавляют только в пассерованном виде после полного размягчения бобовых.

Слайды 10,11,12,

Макаронные изделия - питательный и ценный продукт Они содержат 10-11 % белков, 74-75 % углеводов и до 1 % жиров. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало времени.

Впервые макароны появились в Южной Италии. Уже в эпоху средневековья они пользовались большой популярностью у населения, были основным продуктом питания. Изготовляли макароны кустарным способом. Слайд 13.

С XVIII века Италия наладила фабричное производство макарон и стала вывозить их на продажу в соседние европейские страны. Макароны разошлись по всему свету. Первую макаронную фабрику в России построили в 1797 году в г. Одессе.

Сейчас макаронные фабрики вырабатывают из различных сортов пшеничной муки разные виды макаронных изделий: трубчатые, макаронные засыпки, вермишель.

Слайд 14-19

Макаронные изделия должны отвечать следующим требованиям:

  1. иметь однотонный цвет - белый с желтоватым оттенком;
  2. правильную форму;
  3. вкус и запах — без горечи, затхлости, кислого привкуса и
    других посторонних привкусов и запахов.

Макаронные изделия варят двумя способами: первый сливной, второй - несливной. (Охарактеризовать оба способа.)

I способ варки применяют для гарниров;

II способ - для запеканок и макаронников.

К качеству блюд, приготовляемых из макаронных изделий предъявляют следующие требования:

  1. отварные макаронные изделия должны быть мягкими, несклеенными, неразваренными, без комков;
  2. запеканки должны быть мягкими, сочными: макаронные
    изделия в них соединены между собой; на поверхности подрумяненная корочка;
  3. вкус, цвет и запах блюда должны быть свойственны отвар­ным макаронам, с привкусом того продукта, с которым оно приготовлено.

  1. с электронагревательными приборами – включать и выключать сухими руками, по окончании работы выключать электроплиту.
  2. с горячей жидкостью: пользоваться прихватками, снимать, приподнимать крышку от себя.
  3. засыпать крупу в кипящую жидкость осторожно, чтобы не разбрызгивалась вода.

Учащиеся закрепляют изученный материал практической работой.

Для выполнения практической работы класс раздел на группы. Учащиеся, пользуясь инструкцией в учебнике готовят греченвую кашу.

Во время работы я концентрирую внимание учащихся на технике безопасности при обращении с электрической плитой, проверяет наличие прихваток.

Когда все блюда будут готовы, приступают к дегустации. После дегустации напомнить учащимся, что мытье посуды осуществляется проточной водой с использованием питьевой соды, сухой горчицы, хозяйственного мыла или специальных моющих средств.

Анализ урока, отмечает типичные ошибки. Выставляет оценки всем учащимся.

  1. Дегустация блюд, приготовленных учащимися.
  2. Заключительное слово учителя.

Выставление оценок. Объявление итогов урока.

Домашнее задание. § 25 (учебник, с. 138-145). В рабочей тетради описать технологию приготовления блюда, приготовленного на уроке.

Урок технологии в 5 классе соответствии с ФГОС по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий".

Цель урока: научить готовить блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Обучающая – способствовать формированию знаний о пищевой ценности круп, бобовых и макаронных изделий, с видами и способами приготовления каш .

Развивающая – создать условия для расширения знаний учащихся о русской культуре, развитие интереса к своей истории.

Воспитательная – формировать культуру труда и питания.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах.

Планируемые результаты обучения.

Иметь представление о пищевой ценности блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Знать происхождение круп, виды первичной обработки круп, бобовых, правила варки каш, бобовых и макаронных изделий.

Регулятивные

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные

-формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- умение анализировать, сравнивать ;

- умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности

Коммуникативные

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника , признавать право на иное мнение).

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями,

-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Самоопределение к деятельности, мотивация

Добрый день!
- На уроке истории вы узнали, как картофель попал в Россию. Кто и когда завез его в нашу страну? Ответы детей

А до этого не готовили на Руси пюре, картофельных супов.

- Чем же питались русские люди до XVIII века?

Отгадайте загадки:

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (Каша )

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какие пословицы, поговорки о кашах вы знаете?

Объясните, почему так говорят:

Каша — мать наша.

Кашка сладенька, да чашка маленька.

Русского мужика без каши не накормишь.

Почему русские люди о каше говорят с уважением? Действительно ли каша имеет большое значение в питании человека? А вы знаете, из чего получают крупы?

Какова же цель нашей работы на уроке?

Как достичь цели? Что необходимо для этого сделать?

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Каша-это очень древнее кушанье. Крупу первоначально не варили, а в течение долгого времени размачивали в воде. Зерна разбухали, их середина становилась мягкой и пригодной в пищу. А когда люди стали использовать огонь, стало легче, кушанье получалось вкуснее.

Говорят, что каша появилась раньше хлеба. Варил как-то древний кашевар кашу и насыпал крупы больше, чем надо. Ошибка обернулась лепешкой, новое блюдо понравилось всем. Так из каши появился хлеб. Отсюда и русская пословица: Каша-мать наша.

На Руси каша была основным блюдом, как для богатых, так и бедных людей.

Каша – самое распространенное русское блюдо. На Руси каши делались в трех видах в зависимости от состояния зерна и воды: крутые, размазни и кашицы (полужидкие). Приготовлялись они с добавками из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, овоще, ягод. В 10-14 веке каши приобрели значение массового ритуального блюда, которым начиналось и завершалось любое мероприятие. Кашу подавали к столу и великим персонам, так например кашу очень любил царь Петр.

Кашей на Руси считались все кушанья, сваренные из измельченных продуктов, упоминаются хлебные - из сухарей, рыбные, гороховые, морковные, репные.

Что нового вы узнали из сообщения?

Предлагает ответить на вопросы:
Что у вас сегодня было на завтрак?
Какие продукты предпочитают на завтрак ваши члены семьи?

Многие по утрам делают бутерброды, вместо того, чтобы сварить кашу. Ведь любая каша – питательный и ценный продукт. С кашей вы получите заряд бодрости на весь день.

Какие полезные вещества содержатся в крупах?

Теперь вы можете ответить на вопрос, почему русские люди любили каши?

- Почему каши никогда не надоедают?

Какие крупы вы знаете?

Из чего же получают крупы? Ответы ребят.

Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждём, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.

- Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?

- Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!

Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

- Не знаю, - говорит Мишка, - с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?

Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твёрдая.

- Мишка, - говорю, - куда же вода девалась? Совсем сухая крупа!

- Не знаю, - говорит. - Я много воды налил. Может быть, дырка в кастрюле?

Стали мы кастрюлю осматривать: никакой дырки нет.

- Наверно, испарилась, - говорит Мишка. - Надо ещё подлить.

Как вы думаете, почему с ними случилась эта история?

Какие бывают каши по консистенции? Работа с учебником.

От чего зависит жидкая или рассыпчатая каша получилась?

Ма́нная крупа́ (в просторечии — ма́нка) — крупа из зёрен . Её используют для первых блюд как засыпку, либо в форме манных галушек ; для вторых блюд — в виде каши , оладий , запеканок , биточков , котлет ; для сладких блюд — в виде сладкой манной каши ( гурьевской ), суфле , пудинга , мусса и т. п.; для выпечки пирога -. манника; а также для добавки в мясной фарш .

Манная крупа быстро разваривается и содержит клетчатки всего лишь 2 %. Жидкие манные каши очень хорошо подходят для диетического питания, особенно для выздоравливающих людей.

Пшено́ — крупа , получаемая из плодов культурных видов проса , освобождённых от колосковых чешуек посредством обдирки. Пшённая каша или пшённая похлёбка, сдобренная салом , молоком или растительным маслом , составляла обыкновенную пищу рабочего люда южной России, особенно во время полевых работ. В том и другом виде пшено представляет питательную и здоровую пищу, подобно хлебу редко способную наскучить даже при ежедневном употреблении.

Все каши безумно вкусны, а главное полезны, просто надо правильно их приготовить.

Какие бобовые вы знаете?

Слайды 12-17. Какие из них приходилось употреблять в пищу? В каких блюдах?

Бобовые используют для приготовления супов, гарниров, запеканок. Зерна бобовых сверху покрыты толстой оболочкой, поэтому они плохо развариваются и требуют предварительного замачивания. Блюда из фасоли, гороха, сои, чечевицы содержат очень полезный растительный белок, поэтому их необходимо включать в рацион.

Слайд18. Все ли макаронные изделия здесь представлены?

Из чего они приготовлены?

Какие блюда можно приготовить из макаронных изделий?

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Таблицу 34 переносят в тетрадь

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, усвоить способы приготовления различных по консистенции каш.

4. Самостоятельная работа

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Прежде чем готовить блюда из этих продуктов необходимо подвергнуть их первичной обработке.

В чем она заключается?

Работа в парах: Найдите и выпишите виды первичной обработки для круп и бобовых.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в парах , обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением другого.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в паре.

Приготовление пшенной каши.

Технологическая карта № 19.

Вспоминают правила безопасной работы с кухонной плитой. Приготовление каши по технологической карте.

Предъявляют результаты практической работы в группах, осуществляют контроль. Адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.Закрепление полученных знаний

Задайте своим товарищам вопросы по новому материалу.

Как вы думаете, удалось нам достичь цели урока?

Задают товарищам вопросы с целью закрепления нового материала.

Отвечают на вопросы

Регулятивные: умение формулировать задания.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с коллективом.

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

я познакомился с .
было непросто .
я добился .
у меня получилось .
хотелось бы .
мне запомнилось .
я попробую .
Спасибо за работу!

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

8 . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Домашнее задание на выбор:

Постарайтесь в выходной день приготовить макаронные изделия для всей семьи, пользуясь учебником, чтобы порадовать близких . Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку.

Подготовить сообщение о макаронных изделиях

Читайте также: