В чем перевозить кашу

Крупа занимает значительную долю от общего объема грузов, для которых транспортными компаниями реализуется доставка товаров в торговые сети. Во время транспортировки крупы обязательным является соблюдение определенных условий и требований.

Основные способы перевозки крупы

Существуют различные способы перевозки крупы, которые основываются на использовании того или иного транспортного средства:

  • бортовые открытые грузовики допустимо использовать при проведении заготовительных работ, когда необходимо доставить груз на производство;
  • закрытые грузовики различной вместимости применяются в тех случаях, когда осуществляется доставка в торговые сети (при работе с готовой продукцией).

Тара, используемая для перевозки крупы

Производители в качестве упаковки (тары) для крупы используют мешки, целлофановые пакеты или картонные коробки. В зависимости от типа упаковки, перевозчик и грузоотправитель определяют необходимость применения дополнительной упаковки из гофрированного картона.

Правила размещения крупы в фургоне

Персонал компании, осуществляющий погрузочные работы, должен придерживаться правил по размещению крупы в фургоне:

  • коробки и мешки с крупой допускается укладывать друг на друга;
  • при размещении мешков следует исключить возможность их повреждения в процессе транспортировки.

Условия, которые должны соблюдаться в фургоне при доставке крупы

Доставка продуктов в магазины осуществляется при соблюдении условий, характерных для каждой категории товаров. Так, при транспортировке крупы необходимо придерживаться определенного уровня влажности, причем как влажности воздуха, так и крупы. Данный фактор в значительной степени влияет на сохранность продукта, поэтому одной из главных задач перевозчика является обеспечение требуемого уровня влажности в фургоне. Температурные показатели в данном случае не имеют большого значения.

Совместимость крупы с другими грузами

Перевозка круп должна осуществляться отдельно от непищевых товаров. Также установленными правилами не допускается доставка крупы со скоропортящимися продуктами питания и продуктами, которые имеют сильный запах.

Документы, необходимые при перевозке крупы

Транспорт, используемый для выполнения заказов, должен проходить санитарную обработку и иметь документ, разрешающий осуществлять перевозку крупы. Санитарный документ обязательно должен быть и у сотрудников, выполняющих погрузку или разгрузку продукта.

Крупы и мука относятся к сыпучим грузам, а заодно к товарам первой необходимости. Именно эти два момента и определяют особенности их перевозки.
Необходимо сразу определиться – будет ли отправлен весовой груз, или же штучный. Вне зависимости от этого, впрочем, он подлежит обязательной сертификации, проверке на надлежащий товарный вид и необходимые потребительские качества. Грузовики доставляют потребителю весовую крупу и муку главным образом в десятикилограммовых или пятидесятикилограммовых мешках. Если товар отправляется поштучно, его дополнительно фасуют в коробки или мешки. Обязательным условием при организации таких перевозок является присутствие экспедитора. Как правило, используют транспорт отправителя.
Перевозка круп и муки на скорости свыше шестидесяти километров в час не допускается. Использование перевозочной тары призвано избежать напитывания груза влагой, лишними ароматами, что может ухудшить качество товара и даже сделать его непригодным. Транспортировать муку и крупу на автомобилях без вентиляционных приспособлений недопустимо. Хотя температурный режим не слишком строг, излишнее переохлаждение также противопоказано. Следовательно, оптимальным выходом в зимний период является применение изотермического утеплённого транспорта.
Очень важно, чтобы коэффициент использования площади транспортного средства был максимальным. Обращение к профессионалам позволит учесть все тонкости, продумать грамотную схему транспортировки и наилучший маршрут.




Перевозку крупы, занимающую значительное место в общем количестве грузоперевозок по Российской Федерации, с успехом осуществляет 1-я Транспортная компания.

Этот груз относится к сыпучим, с длительным сроком хранения, однако и эта продукция требует особых условий при транспортировке.

Перевозка крупы происходит двумя способами:

  • Транспортировка штучного товара
  • Транспортировка весового товара

Перевозят готовую продукцию в мешках по 10 кг и 50 кг, а также в целлофановой потребительской упаковке. Для предупреждения механических повреждений крупа дополнительно упаковывается в перевозочную тару в виде гофрированных картонных ящиков или пластиковой упаковки. Такая предосторожность связана еще и с тем, что этот продукт достаточно гигроскопичен и может впитывать влагу и посторонние запахи, что негативно скажется на качестве товара и его пригодности к употреблению.

Основные требования, предъявляемые для благополучной перевозки крупы — отсутствие излишней влаги и чистота в грузовом фургоне. Автотранспорт, предназначенный для перевозки крупы, должен быть оснащен вентиляционными отверстиями. Это предотвращает появление влаги, и, как следствие, порчи продукта. На небольшие расстояние крупа транспортируется в автомобилях — фургонах и контейнерах. Перевозка крупы в мешках не осуществляется с грузами, поглощающими влагу, продуктами с устойчивым запахом и ядовитыми веществами.

1-я Транспортная компания осуществляет перевозку крупы и других продуктов питания согласно всем стандартам транспортировки такой продукции. Мы гарантируем своевременную доставку и соблюдение санитарно-гигиенических норм, сохранность груза и оптимальные цены.

Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.
После получения заявки менеджер раздела свяжется с Вами и ответит на все интересующие Вас вопросы

Блог о грузоперевозках

  • Главная
  • Блог


При перевозке муки и круп грузоотправители, грузополучатели и перевозчики должны соблюдать санитарно-гигиенические требования и обеспечивать сохранность груза, не допуская при этом попадания на него атмосферных осадков. Запрещено совместно транспортировать муку и крупы с грузами, обладающими стойким запахом или загрязняющими поверхность.

Перевозка муки может осуществляться бестарным способом с помощью специализированных автомобилей-цистерн и в таре – автомобилями-фургонами или бортовыми автомобилями, укрытыми брезентом. Крупа доставляется исключительно в таре.

Прием от грузоотправителя и сдача муки грузополучателю при транспортировке бестарным способом осуществляются за пломбой грузоотправителя.

Грузоотправитель при перевозке без тары обязан:

  • Взвесить автоцистерну без груза и потом с грузом;
  • Соединить/разъединить загрузочные рукава с автоцистерной;
  • Загрузить цистерну;
  • Опломбировать после загрузки погрузочные люки и разгрузочные трубопроводы.

Грузополучатель при транспортировке бестарным способом обязан:

  • Взвесить автоцистерну с грузом и без;
  • Проверить наличие и исправность пломб на загрузочном люке, а также разгрузочном трубопроводе;
  • Снять пломбу с разгрузочных трубопроводов;
  • Соединить/разъединить разгрузочные рукава с автоцистерной;
  • Выгрузить продукцию при помощи сжатого воздуха от собственного компрессора.

При разгрузке товара у грузополучателя водитель должен открыть, а после разгрузки закрыть разгрузочный кран.

При доставке муки в таре перевозчик принимает от грузоотправителя и сдает грузополучателю груз по наименованию, количеству мест, а также стандартной массе мест без дополнительного перевеса.

Перед полетом пассажиры нередко терзаются сомнениями: можно ли брать еду в самолет, если да, то в каком объеме и как избежать конфискаций при посадке. Самостоятельно разобраться в нюансах бывает непросто.

В этом совете мы рассмотрим общие правила и наиболее распространенные частные запреты, чтобы не пришлось скрепя сердце расставаться с купленными продуктами в аэропорту.


Запрещенные продукты в самолете

На провоз продуктов в ручной клади распространяются правила авиакомпании-перевозчика, таможенные запреты (для международных рейсов) и, в некоторых случаях, запреты на воздушные перевозки отдельных продуктов, в том числе внутри страны.

Если вы летите внутренним рейсом (не пересекаете государственную границу страны), таможенные правила на ваш багаж не распространяются.

Однако еще остаются правила авиакомпаний и общие ограничения на провоз жидких продуктов. Не забывайте, что провозимые на борту самолета продукты должны вписываться в нормы ручной клади по своим габаритам и весу. Например, у некоторых бюджетных авиакомпаний в самолет допускается брать только дамскую сумочку или деловой портфель. В таком случае уменьшается и объем еды с собой: для быстрого перекуса получится взять, например, лишь шоколадку или пакетик с орешками.

Если вы совершаете перелет между странами, в том числе с пересадками, то перевозимые вами вещи и продукты попадают под таможенные требования для физических лиц.

Обратите внимание: перед поездкой необходимо будет выяснить не только правила таможни РФ (на вывоз и ввоз), но и требования таможни страны назначения, а также каждой страны, где вы совершаете пересадку с прохождением таможенного контроля.


Таможенные правила устанавливаются странами и часто являются специфическими, их обязательно нужно учитывать, собирая еду в путешествие и выбирая местные вкусняшки для провоза домой.

Нередко таможенные запреты касаются потенциальных эпидемиологически опасных продуктов, у которых отсутствует заводская упаковка. Так, нужно запомнить, что в страны Евросоюза запрещено ввозить мясные (в том числе готовые) и молочные продукты: мера введена с целью предотвратить распространение инфекций.

Таможня США не пропускает большинство продуктов и товаров сельского хозяйства из других стран, а именно: мясо в любом виде, яйца, молочные продукты, рыбу и неконсервированную икру, ряд овощей и фруктов. Из Вьетнама нельзя вывозить рыбный соус ныок-мам (и даже провозить его на внутренних рейсах), из Финляндии — осетровую икру.

Ряд специальных ограничений вводится для того, чтобы пассажиры не мешали друг другу. Отчасти поэтому на борту и в багаже запрещено провозить дуриан, имеющий специфический и неприятный для многих людей запах. Однако это не касается сухофруктов и чипсов из дуриана.

Следите за новостями: нельзя ввозить подкарантинные продукты растениеводства и животноводства. Под временные запреты могут попадать овощи и фрукты, зелень, сухая трава, чай и орехи. Ограничения по ввозу мясной продукции в Россию: до 5 кг и только в заводской упаковке.

Физических лиц, провозящих продукты в небольших количествах, для собственного потребления, не касаются измененные таможенные требования в связи с продуктовым эмбарго. В багаже можно, не опасаясь, привозить из Европы сыры и колбасы в небольших количествах (в ручной клади добавляются отдельные ограничения — нельзя мягкий сыр), фрукты и овощи, польские яблоки можно брать в ручную кладь.

Таможенные запреты на вывоз товаров (и не только продуктов) подробно рассмотрены в этой статье.

По правилам Таможенного союза, действуют ограничения на вывоз из России рыбы и икры.

Для личного пользования из России разрешается вывозить:

  • рыбу и морепродукты (кроме икры осетровых рыб) — в объеме до 5 кг;
  • икру осетровых рыб — весом до 250 граммов.

При провозе рыбы в ручной клади не забудьте тщательно упаковать ее, чтобы не было запаха. Икра в ручной клади провозится по ограничениям для жидкости.

Для собственного спокойствия перед вылетом за границу не помешает обратиться к официальному источнику — сайту Федеральной таможенной службы. Горячая линия ФТС (справочная): +7 (499) 449–7771.

Обычные продукты из Duty Free можно вскрывать и есть на борту. В случае с жидкостями и жидкими продуктами, приобретенными в Duty Free, важно учитывать несколько моментов:

  • При вылете из ЕС, России, Канады, Сингапура, США, Куала-Лампура и некоторых других стран разрешается провозить на борту жидкие продукты, алкогольные напитки и духи из магазина Duty Free аэропорта вылета. Обязательно — полностью запечатанными в пакет магазина. Если на пути предусматривается пересадка, то жидкие товары нельзя открывать до прибытия в конечный пункт;
  • При пересадке в аэропорту одной из стран ЕС жидкости и гели, купленные в Duty Free за пределами ЕС, попадают под общие правила воздушных перевозок.

Провоз жидких продуктов в самолете

По правилам воздушных перевозок, к жидкостям относится широкий перечень продуктов, с которым не помешает ознакомиться заранее. В список входят:

  • желе;
  • варенье (джем);
  • мед;
  • икра;
  • паштет;
  • йогурт;
  • соус;
  • сметана;
  • творог;
  • масло;
  • мягкий сыр;
  • суп;
  • консервы.

Соответственно, в ручной клади такие продукты должны быть упакованы согласно общих правил провоза жидкостей: каждый продукт должен быть в упаковке объемом не более 100 мл (вес может быть больше, ограничение — по объему), при этом таких упаковок должно быть не более 10 и все они должны лежать в одном прозрачном пакете на застежке.

Поясним на примере варенья: в ручную кладь можно взять баночку объемом не более 100 мл, дополнительно нужно упаковать ее в прозрачный пакет объемом до 1 л вместе с другими емкостями, так же как косметику и лекарства.

Перечисленные продукты можно беспрепятственно сдавать в багаж, если они удовлетворяют требованиям таможни.

Важен также объем металлических емкостей и банок: таможенники в аэропорту могут обратить внимание банки с кофе, печеньем или чаем и даже на пустые кувшины в рюкзаке. Чтобы не возникало лишних вопросов, сыпучие продукты в прочных подарочных упаковках лучше сдавать в багаж, а в ручную кладь брать лишь еду в мягкой упаковке.

Пахнущие продукты рекомендуется запаковывать в герметичный пакет или пищевую пленку.

Что взять в самолет из еды

Проблема актуальна при перелетах рейсами компаний-лоукостеров или по промо-тарифам, где не предусматривается бесплатное питание. В особом положении находятся аллергики: специальное меню предлагают далеко не все компании, в то время как с собой в самолет можно взять необходимые продукты.

Как правило, перелеты без питания — непродолжительные, до 3 часов, поэтому достаточно будет предусмотрительно положить в рюкзак или сумку сухой паек либо бутерброды, предварительно сверившись со списком запрещенных продуктов. Подойдут: смесь орехов и сухофруктов, шоколад и батончики, крекеры, фрукты. Не забывайте, что сырки и фруктовое пюре попадают под категорию жидкостей и должны быть упакованы соответствующе.

При взлете и посадке пригодятся леденцы и жевательная резинка — жевать, когда начинает закладывать уши.

Не забудьте заранее нарезать продукты (овощи, фрукты, хлеб), которые вы собираетесь есть на борту или во время пересадки, поскольку провоз ножей в ручной клади запрещен.


Еда в самолете для детей

Нормы провоза детского питания на борту определяются авиакомпаниями. Как правило, еда и напитки для детей до двух лет не попадают под общие ограничения на провозу жидкостей и указываются в перечне отдельно — их можно провозить в полном объеме, необходимом на все время полета с учетом пересадок. По просьбе пассажиров бортпроводники могут подогреть молоко или детское питание.

В полет можно взять баночку с детским питанием, напитки, молочную смесь, универсальные продукты для перекуса (свежие фрукты или сухофрукты, орехи, крекеры). Если планируется пересадка, в ручную кладь стоит положить дополнительную еду.

Если возникает необходимость провезти в самолете несколько баночек детского питания (с запасом — на несколько дней), нужно заранее уточнить такую возможность у авиаперевозчика. Баночки можно сдать в багаж, в таком случае на стойке регистрации придется предупредить, что багаж хрупкий, чтобы чемодан отметили специальной биркой.

Как определить, какие продукты можно брать в самолет

Резюмируя вышесказанное, определим, какие продукты можно уверенно брать в ручную кладь, а какие желательно сдать в багаж. В самолет можно брать еду, если:

  • Продукт не включен в список запрещенных таможней (только для международных рейсов);
  • Продукта нет в списке ограничений у авиакомпании (и авиакомпания допускает бесплатный провоз клади);
  • Жидкий продукт: не вскрыт, имеет герметичную заводскую упаковку объемом до 100 мл, максимальное количество таких емкостей с едой — до 10 штук;
  • Провозимые продукты (в том числе жидкости в емкостях более 100 мл) предназначены для детей до двух лет;
  • По габаритам и весу перевозимая еда соответствует требованиям авиакомпании к ручной клади.

Соответственно, все остальные разрешенные, но негабаритные, жидкие продукты в емкостях от 100 мл необходимо сдавать в багаж.

Другие ограничения и нормы

В дополнение к данной статье рекомендуем изучить следующие нюансы авиаперевозок, касающиеся ручной клади и багажа:

Доставка товаров различного назначения выполняется наиболее подходящим для этого видом транспорта. Большие объемы чаще всего перевозят железнодорожным способом. Особое внимание уделяется продуктам с малым сроком годности, ведь выполняется перевозка скоропортящихся грузов по железной дороге только после определенной подготовки. Именно о процессе доставки скоропорта жд путями и расскажем сегодня.


  1. Основы
  2. Укладка и упаковка грузов в вагонах
  3. Мясо и мясная продукция
  4. Морепродукты
  5. Подготовка подвижного состава
  6. Итоги

Основы

Качественное выполнение перевозки любого груза зависит, в первую очередь, от транспортной тары, используемой в конкретной поездке. Для перевозки скоропортящихся грузов используется тара (вагоны), способные создать и сохранить требуемые климатические условия:

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  • цистерны-термосы, оснащенные внутренним специальным термопокрытием и используемые для доставки жидких скоропортящихся веществ;
  • изотермические цистерны, не поддерживающие климатические условия, предназначенные для доставки вина и алкогольной продукции;
  • обычные вагоны крытого типа, которые используют при соответствии температуры снаружи вагона требованиям перевозки;
  • рефрижераторные, которые оборудованы системой контроля и поддержки заданной температуры. В рефрижераторах перевозят продукты охлажденного или замороженного типа;
  • термосы (они же изотермические вагоны), которые на протяжении некоторого времени сохраняют груз в исходном состоянии. долгая поездка в таких контейнерах рискованна порчей продукции.

После каждой перевозки вагоны любого типа обрабатывают и проверяют на отсутствие посторонних остатком внутри. Перед новым рейсом контролирующие санитарно-эпидемиологические органы проводят осмотр и выдают разрешительный документ о безопасности данного подвижного состава для доставки пищевых продуктов.

Обязательным стандартным требованием для отгрузки скоропорта является соблюдение некоторых параметров для каждой отдельной категории груза:

  • для парной категории мяса, а также птицы и морепродуктов — момент забоя или улова в формате дата, место, время с точностью до минут;
  • для охлажденного или замороженного животного сырья или полуфабрикатов — температура продукции в момент укладки в специализированный вагон и допустимый диапазон колебаний в процессе;
  • для масложировой и молочной продукции — сроки хранения, температурный диапазон колебаний климата, а также допустимая вязкость груза;
  • для грузов растительного характера (овощи, фрукты, зелень) — страна-производитель, наименование, сорт, условия хранения и транспортировки;
  • для компонентов хлебобулочной продукции — уровень влажности, кислотный баланс.

Вариаций категорий грузов много, но для каждой разновидности (даже самой маленькой) имеются требования безопасности для успешной перевозки. Прежде, чем рассмотреть распространенные группы скоропортящихся грузов, обратим внимание на правила упаковки и укладки продуктов в вагоны.

Укладка и упаковка грузов в вагонах

В зависимости от типа груза, разнятся и критерии размещения в вагоне.


Однако, выполнять укладку требуется тщательно, с соблюдением следующих моментов:

  • упаковочные элементы должны быть чистыми и целостными, без дыр и прочих дефектов;
  • внутренняя поверхность стен вагона влияет на расположение груза: ребристость стен позволяет размещать все вплотную к стенам. Если же стены внутри гладкие, то располагать груз следует на некотором расстоянии от стен (прилипнуть к гладким стенам легче, но и отсоединить прилипшее сложнее);
  • бочки, кеги и прочую тару, склонную к смене положения перекладывают материалом для фиксации расположения;
  • коробки и ящики располагают максимально устойчиво, если позволяет пространство, то устанавливают крест-накрест для обеспечения вентиляции продукции;
  • все грузовые места (с тарой или без) укладываются плотно, с минимумом зазоров между упаковочными единицами, возможна дополнительная фиксация страховочными конструкциями;
  • упаковки с хрупким грузом (овощи, зелень, бананы) располагают на поддоне или рольбоксе, обеспечивая внешнюю защиту при помощи упаковочной целлофановой пленки.

Независимо от типа упаковочных единиц, расстояние до дверей вагона должно быть минимум 25 сантиметров. Если возникает вероятность сдвига грузовых мест близко к дверям, то для фиксации используют крепежные конструкции подходящего типа.

Наибольшим спросом в транспортировке больших объемов по железной дороге пользуются мясопродукты, морепродукты, овощи и фрукты, молочная продукция. Рассмотрим вкратце особенности каждой категории.

Мясо и мясная продукция

Продукты мясного производства чаще всего транспортируют в охлажденном или замороженном виде.


Доставку парного мяса в жд вагонах не осуществляют. Для поездки без проблем потребуется соблюдение требований, утвержденных на законодательном уровне. Это обеспечит надлежащее качество перевозимой продукции и значительно снизит риск порчи груза в пути.

  1. Прохождение ветеринарного осмотра поклажи и получение разрешительной бумаги на перевозку.
  2. Температура сырья перед погрузкой должна соответствовать требуемым нормативам.
  3. Туши крупного рогатого скота и свинину перевозят в разрезанном виде, чаще всего пополам или на четыре части. Мелкий рогатый скот и прочую небольшую живность поставляют цельными тушками.
  4. Крупные туши (говядина, конина) складывают на подготовленный деревянный паллет, либо вертикально подвешивают на крепления, предназначенные для этого.
  5. Внутренности из туш предварительно вынимают, мясо обмывают от кровоподтеков.
  6. Замороженное сырье перед погрузкой должно иметь температуру не менее -8 градусов Цельсия.
  7. Куски мяса относительно небольшого размера по возможности заворачивают в упаковочную бумагу или пищевую пленку, что помогает избежать склеивания кусков между собой.
  8. Цельные или крупные туши перевозят только с отрубленной головой. Крупные экземпляры укладывают поперек вагона/паллета и доставляют в точку отгрузки.
  9. Охлажденную мясную продукцию перевозят с условием, что весь процесс займет 6-7 дней, начиная от отгрузки и заканчивая выгрузкой в точке прибытия.
  10. Копчености и прочие колбасные изделия перевозят в емкостях с хорошей вентиляцией. Изделия должны соответствовать качественным стандартам, не иметь повреждений, деформации и других дефектов.
  11. Замороженные мясные полуфабрикаты размещают в картонных коробках или полипропиленовых мешках. Транспортировку выполняют в изотермических или рефрижераторных вагонах. Температура внутри вагона -18-20 градусов Цельсия.

Новизна оборудования, виды специализированных вагонов и их подготовка к пути влияют на способ упаковки, укладки и скорость доставки.

Морепродукты

Рыба и прочие продукты водного характера также транспортируют с выполнением всех требования сохранения качества. Так, например, практически всю рыбу перевозят в замороженном виде, упаковывая в мешки из ткани, бумаги или полипропилена. Температура для перевозки замороженного сырья допустима в диапазоне -18 до -20 градусов. Но есть и другие критерии:

  1. Всё сырье должно иметь соответствующий запах без примесей гнили и тухлости.
  2. Пресервы, соленые и маринованные продукты загружают в бочки. Содержание соли должно соответствовать заявленной категории.
  3. Живая рыба и другие обитатели моря доставляются в спецвагонах, находясь под постоянным наблюдением ответственного лица.
  4. Икру лососевых рыб упаковывают в банки из стекла или металла, перекладывают емкости изолирующим материалом и запечатывают в коробку.
  5. Действующая подлинная сопроводительная документация, с указанием даты и времени улова конкретной партии.

К этому можно добавить, что перевозку живых ракообразных осуществляют не позднее, чем через 1,5 суток после вылавливания. Улов раскладывают в ящики с хорошей вентиляцией с водорослями или донным мхом внутри.

Условия транспортировки овощей, фруктов и других плодов зависят от типа груза. Чаще всего плодово-ягодные культуры укладывают в коробки или деревянные ящики, обеспечивая доступ к хорошей вентиляции.

Молочные продукты, масла и сыры предварительно охлаждают и упаковывают в заводские тетрапаки, бутылки и прочее.

Яйца тщательно укладывают, чтобы предотвратить образование битых единиц в процессе доставки.

Подготовка подвижного состава

Вагоны, в которых предстоит перевозить продукцию с малыми сроками хранения, предварительно подготавливают к поездке. Для этого проверяют:

  • температуру внутри каждого вагона;
  • исправность климатического оборудования (если таковое имеется);
  • чистоту внутренних поверхностей;
  • безопасность передвижения по вагону;
  • исправность обогрева в зимнее время.

Также выполняется контроль подлинности сопроводительной документации, наличие санитарных сертификатов и других разрешительных бумаг.

Итоги

Перевозка скоропортящихся грузов в вагонах подвижного железнодорожного состава является кропотливым процессом и требует тщательной подготовки. Наличие товара, его качественные характеристики, а также бумаги, официально разрешающие перевозку, все это одни из основных условий для оформления доставки по жд путям.

Следование всем нюансам, учет сроков хранения и перевозки не меньше ( а может, и больше) влияют на исход рейса. Высокая скорость подвижных составов обеспечивает своевременную доставку в установленные договором оказания услуг перевозки сроки. Правильная подготовка и отсутствие халатности в любом шаге процесса — залог доставки качественной продукции.

Перевозка продуктов питания занимает особенное место среди услуг по доставке товаров. Почему? У пищи короткий срок годности, и чтобы довезти груз в целости, нужно соблюдать требования, разработанные Санэпидемнадзором, ведь речь идет о здоровье людей. Если продовольствие испортится, его нельзя будет выставить на прилавок магазина. В таком случае владелец груза понесет убытки. Чтобы этого не произошло, следует тщательно выполнять правила, предписанные законодательством.

Какие бывают продукты?

Пищевые продукты различаются по сроку, который они могут провести в дороге без потери качества. В зависимости от условий производства и наименования, продовольствие разделяют на 2 категории:

  • скоропортящееся;
  • нескоропортящееся.

К этому виду относится пища, у которой короткий срок годности. С ней нужно обращаться очень бережно и выполнять необходимые нормы. Товары очень привередливы к температуре окружающей среды и к уровню влажности. Перевозчику придется поддерживать рекомендуемые параметры. Поэтому для транспортировки деликатных грузов понадобится специальная техника.

Лучше всего с задачей справляются рефрижераторы, ведь их морозильная установка способна поддерживать широкий диапазон отрицательных температур, а теплоизолированный фургон долго сохраняет условия, благоприятные для хранения. На втором месте по популярности находятся изотермические автомобили. Они могут поддерживать нужную температуру в течение длительного срока.

Скоропортящиеся продукты бывают:

  • Технологически переработанными: сырные имолочные продукты, колбасы.
  • Растительными: орехи, ягоды иовощи.
  • Животного происхождения: мед, мясо, рыба иптица.

Есть еще одна классификация, разделяющая продовольствие на группы по температурным показателям:

  • Охлаждаемые. Пример: фрукты иовощи. Оптимальная температура хранения: от 0 до +15 градусов Цельсия.
  • Охлажденные. Пример: полуфабрикаты исливочное масло. Оптимальная температура хранения: от 0 до -5 градусов Цельсия.
  • Замороженные. Примеры: птица имясо. Оптимальная температура хранения: от -6 до -20 градусов Цельсия.

Эти продукты питания можно употреблять в течение длительного срока. Крупы, сахар и соль хранятся очень долго, как и консервы. Чтобы доставить их на склад грузополучателя, не нужно применять изотермы и рефрижераторы. Достаточно тентованного фургона, внутри которого можно поддерживать нужный уровень влажности воздуха.

Законодательные нормы

Условия транспортировки пищевых продуктов были сформированы еще в 1994 году. Документ получил название СанПиН 2.3.5.021-94. Он предназначен для торговых предприятий и детально описывает условия, которые нужно соблюдать для того, чтобы существенно продлить срок годности товаров. В некоторых пунктах СанПиН ссылается и на другие законодательные акты.

Основные требования документа регулируют деятельность организаций, которые складируют, хранят, перерабатывают и продают продукты. Законодатели уделяют повышенное внимание нормам перевозки продуктов питания. Важно доставить груз, чтобы он не испортился, для этого нужно не только правильно выбрать и оборудовать автомобиль, но и позаботится о состоянии здоровья водителя.

Условия транспортировки продуктов питания предписывают шоферу проходить регулярные медицинские комиссии. У него должна быть действующая санитарная книжка с отметками о последнем осмотре. Водителю следует соблюдать правила личной гигиены и надевать специальную одежду темных тонов.

Следует помнить о том, что водитель без санкнижки не сможет получить санитарный паспорт на свой грузовик.

Нельзя перевозить экспедиторов в фургоне, сидящих на упаковках с продуктами. Необходимо соблюдать требование СанПиНа. Для персонала следует выделить отдельное место, в котором будет храниться одежда и материалы, нужные для укрывания товаров. Грузчики должны выполнять погрузочно-разгрузочные работы в белой санитарной одежде.

Рабочий персонал обязан знать и выполнять правила перевозки. Сотрудники компаний-перевозчиков должны со всей серьезностью относиться к выполнению служебных обязанностей, ведь продукты — это особый груз, который попадает на прилавки магазинов.

Чтобы требования к перевозке продуктов питания автомобильным транспортом соблюдались неукоснительно, нужно выбрать автомобиль, конструкция и состояние которого подходит для выполнения всех необходимых условий. В таком случае во время движения не возникнет сложностей, а груз доберется до получателя в полной сохранности.

Санитарные нормы

На каждый автомобиль, доставляющий продовольствие, нужно получать санитарный паспорт. Это обязательное требование. Бумага выдается сроком на полгода для доставки нескоропортящихся продуктов и на 3 месяца для перевозки скоропортящихся. В документ вносятся сведения о последних санитарных обработках кузова.

Основное условие заключается в том, что нельзя использовать для доставки продовольствия грузовик, который раньше доставлял вредные и пахучие вещества. К ним относится бензин, керосин и ядовитые вещества. Сильный запах может впитаться в продукты, а это недопустимо. Ядовитые вещества очень стойкие, поэтому их сложно отмыть.

По требованиям СанПиНа, для некоторых видов продукции следует использовать специальный автомобиль, имеющий соответствующую маркировку. К этим видам относятся: молочные изделия, мясо, хлеб, рыба и колбаса.

Покрытие внутренней части фургона должно быть выполнено из материалов, облегчающих процедуру мойки. Эта норма поможет быстро очистить рабочее пространство автомобиля от остатков груза.

Требования к автомобилю, перевозящему продукты питания, очень жесткие. Кузов должен быть идеально чистым. Каждая обработка должна фиксироваться в санитарном паспорте. Поверхности нужно очищать не только перед началом погрузки, но и после завершения рейса. Следует использовать воду определенной температуры. Для обработки подойдут не все чистящие средства. В их составе не должно быть опасных веществ.

Персонал не может самостоятельно помыть кузов, потому что порой сложно следовать всем правилам. Перевозчику нужно обратиться в специализированную организацию, сотрудники которой имеют право вносить сведения в санитарный паспорт автомобиля.

Чтобы соблюсти требования, обычной обработки с помощью моющих средств может быть недостаточно. Цистерны, в которых транспортируют масло, нужно не только промывать водой, но и несколько часов обрабатывать горячим паром. Только этот способ позволит полностью очистить остатки продукта.

Авиационные перевозки

Правила перевозки продуктов питания в самолете практически не отличаются от тех, что применяются во время транспортировки автомобильным транспортом. Но есть несколько дополнительных моментов.

Согласно нормам, замороженное мясо и морепродукты следует доставлять в плотно упакованном виде с применением специальных термических контейнеров, которые сохраняют необходимую температуру.

Правила предписывают перевозить овощи и фрукты в прочной таре. Благодаря упаковке, груз не деформируется и на протяжении всего полета сохраняет потребительские характеристики.

Обязательным является условие надлежащего оформления сопроводительной документации. На груз нужно получить ветеринарные свидетельства и оформить накладные.

Если все правила и нормы соблюдены, у контролирующих органов не возникает вопросов к перевозчику. В таком случае товар прибудет на склад грузополучателя точно в срок.

Читайте также: