В расширительном бачке каша на ваз 2110

Существует несколько причин появления и образования пены в расширительном бачке. Но основных только две:


Некачественная охлаждающая жидкость

Антифриз — важная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особым химическим составом, которая призвана охлаждать мотор от перегрева. А это значит, что антифриз убережет двигатель от перегрева и деформации при повышенной температуре. Кроме того, антифриз благодаря своей химической формуле не замерзает и зимой. Что особенно важно, ведь зимой машина, несмотря на холод, особенно требовательна к охлаждению двигателя.

Существует четыре основных вида антифриза, отличием которых является их функциональные возможности и состав. Тосол является своего рода видом антифриза. Важно заметить, антифриз — это охлаждающая жидкость иностранного производства, преимущественно американского, и в ход он идет в большинстве случаев для иномарок.

Тосол же является охлаждающей жидкостью отечественных производителей, и чаще всего покупается для российских марок. Отличие антифриза от тосола в основном в химическом составе.

Образование пены по причине покупки некачественного антифриза заключается в следующем. Охлаждающая жидкость должна присутствовать и циркулировать в двигателе автомобиля всегда, даже во время прогревания машины. Циркуляция осуществляется благодаря особому насосу, название которого помпа.


Благодаря помпе и циркулированию охлаждающей жидкости и происходит равномерное прогревание двигателя. Как только в автомобиль попадает некачественный антифриз, циркулирование происходит по тому же принципу, но с одной оговоркой — воздух в расширительном бачке совместно с химическими элементами начинает пузыриться, коксоваться, а как итог — образуется пена.

В зависимости от химического состава цвет пены может быть даже буро-коричневым. Поэтому если цвет пены стал темным, это первый признак некачественной охлаждающей жидкости.

Если причина неполадки в том, что пенится антифриз, исправить ситуацию можно быстро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Для этого достаточно слить плохой антифриз, затем залить смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты.


Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра

В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка) между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играть не последнюю роль. Зачем вообще она нужна, в чем её функция? Здесь она обеспечивает сухость и невозможность проникновения лишней влаги или жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.

Как только происходит порча, прокладка становится местом для свободного прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. А когда это происходит при работающей машине, да еще и в условиях повышенных температур, учитывая все законы физики, образуется пена. Образуется она не сразу и в малом количестве.

Вначале мелкие пузырьки, затем крупные, а потом — сплошная пенистая масса. При этом также может сопутствовать образование дыма и скачки температуры, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на датчиках все показатели в норме.


В случае образования пены в расширительном бачке именно из-за порчи прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход только один — ремонт. Причем ремонт капитальный. Чаще всего приходится менять не только прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и сам блок цилиндра. Почему?

Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с образовавшейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины станут дополнительными путями распространения пены, а значит, дополнительной причиной порчи всего автомобиля.

По цене это примерно составляет от 30 до 50% от стоимости самого автомобиля. По отзывам водителей, медлить с такого рода проблемой не стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.


Профилактические меры

К профилактическим мерам можно отнести следующее:

  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Антифриз превратился в кашу

В чем вопрос?
Сливай все, что там есть, заливай новое.
Ток это надо было до морозов сделать.

ТАК КАК сливать состояние не асоба текучее.Может какие промывки существуют. С антифризом впервые сталкнулся.

Только если сливать, что сольется. Потом разбавлять, например дистилятом и опять сливать. На горячем моторе тока делай это.

Так кризис стране всё по возможностям.

Была подобная херня на ниве, пред. хозяин засыпал стоп течь, в расширитель и она превратилась на морозе в подобную хрень. Долили до мах расширитель залили промывку, дня два по моему катались потом поменяли тосол.

ИЛЮША195
ты на каком этаже живёш? если низко то полегче будет.
Берёш наливаешь в канистру из горячего крана воды горячей и заливаешь её в радиатор и в бачёк , перед этим сливные пробки открути в радиаторе или в движке хз где они там у корейцев, ну и таким способом приливаешь всю систему, протом когда всё г. оттуда выйдет заливай новый тосол.
Заводить двигло с кашей я бы не советовал, так как могут крякнуть кольца от перегрева

. сходил сейчас к ней ещё раз
завёл, заглянул под маслозаливную крышку, масло чистое, под клапанной крышкой пены нет, после прогрева уровень не изменился. ещё одна деталь: температура движки 50 градусов, открываешь бачок, выхлопных газов там нет, уровень почти до края, сверху 2см пены, нажимаешь на газ - пена немного уходит (видать тосол немного уходит), отпускаешь - пена начинает лезть.

Чисто навскидку в порядке бреда - тосол г@$но, ночью в мороз стал кашей, ты помпой эту кашу стал активно мешать на холодную, кусками каши посдирало отовсюду отложения и выкинуло в бачок, ну и заодно пузырьков воздуха набило в тосол и поэтому уровень увеличился.

ИМХО если после прогрева и остывания в уровень уйдет - не париться и неспешно заменить тосол.
_________________

Когда тосол менял последний раз, сколько у него пробег и что за тосол залит? Самое простое это поменять тосол с промывкой дистилерованной водой раз ты говоришь в бачок выхлоп и эмульсии нет. В воде пузыри лучше видно.

!Lnur писал(а):
Второй вариант - забиты грязью шланги пароотводов. Их два на 10-ках, оба приходят на бачок сверху. Забиваются со временем, на твоей 100% забиты (2001г.). Отцепляй от бачка и подуй в них - должны легко продуваться. У тебя явно завоздушивание системы охлаждения из-за дисфункции пароотвода.

А как на восьмерках,никаких пароотводов нету, а воздух выгнать пару пустяков?
_________________
Зима-холода, тра-ла-ла-ла-лала-лала.

  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • В общем вскрыли систему охлаждения, все забито полностью густой кашей. Поменяли маслоохладитель. Сначала пролили через бачек, все продули. Залили промывку. Завели, машина грелась, но где-то на 60 градусах по приборке в бачке все закипело ((. Сейчас сняли термостат (весь забит) патрубки тоже все, радиатор под завязку тоже полон этой херней. Нужно мыть под давлением конкретным что б это вымыть все, а керхера нет. Еще мне сказали что возможно это турбина гонит масло в антифриз. Возможно такое?
    Я не понимаю почему при 60 градусах на приборке закипает вода?

    Турбина вряд ли. Промойте термостат, попробуйте еще раз или вообще без него. Еще как вариант провернуло пластиковый шкив на помпе. А может просто слишком засралась система, помойте еще может нормализуется.

    закипала когда еще темостат не достали. сейчас и его достали весь забит, промыли все по большему кругу, еще раз буду пробовать заводить и прогревать. в ож масло 100%. а как можно проверить помпу, она с метал шкивом помоему, hepu

    достать пальцами крыльчатку и пробовать проворачивать, проворачиваться не должна. Как тут достать - не знаю, на АЕВе я доставал (была пластиковая и проворачивалась).

    промыли сколько могли без термостата. потом поставили его обратно, все собрали, завели - опять закипает. разобрали снова - и увидели перед термостатом опять большой сгусток этой каши, продули, собрали БЕЗ термостата чтоб хотя бы по большому кругу гоняло. и все равно закипела ч-з 2 км. Завтра поеду на спец станцию по промывке системы охлаждения, там керхером под давлением буду пытаться вымыть.

    --- Добавлено чуть позже ---

    открыл пробку расширительного бачка, там вместо нового антифриза опять все забито кашей как и в начале дня, видимо из системы выгнало то, чему мешал термостат выйти.


    Закипание охлаждающей жидкости в автомобильном двигателе свидетельствует о полной неработоспособности системы. Это довольно серьёзный симптом , хотя причина закипания может быть пустяковой. Тем не менее нарушение температурного режима работы двигателя может привести к выходу из строя как двигателя целиком, так и основных узлов и агрегатов. Если кипит тосол при нормальных показаниях датчика температуры, немедленно приступаем к поиску неисправности.

    Когда кипит антифриз на ВАЗ-2110?

    Как известно, температура закипания дистиллированной воды сильно зависит от давления.

    Мы привыкли, что нормальная температура закипания воды — 100 градусов. Тем не менее при атмосферном давлении ниже нормы, к примеру, 530 мм. рт. ст., вода закипит при температуре 90 градусов, а при нагреве до 70 градусов вода закипит в условиях атмосферного давления 250 мм. рт. ст.. Как это относится к двигателю ВАЗ-2110 и антифризу?


    Одной из причин закипания антифриза в расширительном бачке является низкое давление в системе охлаждения.

    Напрямую. Дело в том, что система охлаждения десятки должна быть герметичной и выдерживать определённое давление. Это давление нагнетается водяным насосом, а контролируется банальной крышкой расширительного бачка. Других методов контроля давления в системе не предусмотрено. Мы плавно подошли к первой причине закипания антифриза в расширительном бачке — низкое давление в системе.

    Если исходить из того, что система охлаждения исправна, то вариантов может быть несколько:

      Падение давления в системе привело к закипанию антифриза при реальной температуре в 90 градусов . Негерметичность системы может быть вызвана подтеканием жидкости или чаще всего — выходом из строя клапана пробки расширительного бачка. Пробка стоит копейки и заменить её можно запросто, а утечка жидкости видна невооружённым глазом.


    Антифриз может закипать из-за качества жидкости.

    • Обычно концентрат разводят с дистиллированной водой в пропорции 50/50. В этом случае антифриз замёрзнет при температуре -37 градусов , а закипит при температуре +105 градусов .
    • Пропорция 65/35 обеспечит низкую температуру замерзания (—70) и температуру закипания +110 градусов.
    • Максимальная точка кипения жидкости будет достигнута при пропорции 80/20, в такой пропорции жидкость замёрзнет при -44 градусах, а закипит при +125–130 градусах.

    Следовательно, если датчик температуры исправен, но кипение при 90 градусах продолжается, обращаем внимание на клапан пробки расширительного бачка и на пропорцию смеси концентрата и воды .

    Другие причины

    Кроме этого, перегрев двигателя и закипание антифриза может быть вызвано более серьёзными поломками:

    1. Утечка жидкости через прокладку головки блока . Неприятная ситуация, когда при прогаре прокладки жидкость уходит прямиком в систему смазки или в камеру сгорания. При этом мы не наблюдаем следов утечки, но уровень антифриза стремительно падает, двигатель греется, жидкость кипит. Основной симптом — запах выхлопных газов из расширительного бачка или следы антифриза на масляном щупе и на пробке маслозаливной горловины. Выход один — замена прокладки, замена масла и фильтра, промывка двигателя и замена антифриза.


    Пробитая прокладка головки цилиндров может стать причиной закипания антифриза.


    При поиске причины закипания тосола следует проверить двигатель вентилятора охлаждения.


    Для удаления воздушной пробки необходимо отсоединить патрубок от дроссельного узла при работающем двигателе.


    Забитые соты радиатора также могут стать причиной закипания охлаждающей жидкости.


    Проверьте термостат на работоспособность.

    Выводы

    Изучив состояние двигателя и его деталей, а также состояние охлаждающей жидкости, можно запросто обнаружить причины закипания антифриза и перегрева мотора. Следите за системой охлаждения регулярно и добрых всем дорог!


    Внезапно повалившая пена из расширительного бачка – довольно пугающее явление. Особенно, если автомобилист не готов к подобной ситуации и не знает, чем она может быть вызвана. О том, почему пенится антифриз в расширительном бачке, и что с этим делать – читайте в статье.

    Прокладка ГБЦ

    Пожалуй, самая распространённая причина образования пены в расширительном бачке – это прохудившаяся прокладка под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Однако при этой неисправности есть три варианта развития событий с различными проявлениями и различной степенью опасности для мотора.

    1. Отработавшие газы из цилиндров стали проникать в систему охлаждения. В этой ситуации в рубашку охлаждения начнут нагнетаться выхлопы. Произойдёт это потому, что давление в камере сгорания будет выше, чем в системе охлаждения. В некоторых случаях, когда пробитый в прокладке ГБЦ туннель между цилиндром и рубашкой охлаждения достаточно большой, при такте всасывания из-за разряжения в цилиндр будет впрыскиваться антифриз. При этом будет наблюдаться падение уровня антифриза в системе и характерное парение из выхлопной трубы. В плане эксплуатации авто эта поломка проявит себя систематическим перегревом мотора из-за газовых пробок. Сама пена в бачке больше будет похожа на пузырение мыльной воды. Антифриз может слегка потемнеть, но не потеряет прозрачности и своих рабочих свойств.


    1. Контур системы охлаждения пересекается с контуром смазки. В большинстве случаев при этой поломке проникновение становится взаимным: антифриз попадает в масло, а масло просачивается в охлаждающую жидкость. Параллельно будет образовываться обильная эмульсия – бежевая или коричневая маслянистая масса, продукт активного перемешивания воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха. Антифриз, в особо запущенных случаях, превратится в эмульсию и начнёт выдавливаться через паровой клапан в пробке расширительного бачка в виде бежевой жидкой эмульсии. Уровень масла вырастет, а под клапанной крышкой и на щупе также начнёт скапливаться эмульсия. Эта поломка опасна тем, что одновременно страдают две жизненно важные для ДВС системы. Смазывание нагруженных узлов ухудшается, теплообмен падает.


    1. Прокладка прогорела в нескольких местах, и все три раздельных контура переплелись между собой. Последствия могут быть самые непредсказуемые: от перегрева и появления пены в расширительном бачке до гидроудара. Гидроудар – это явление, связанное со скапливанием большого количества антифриза или любой другой жидкости в цилиндре. Жидкость не позволяет поршню подняться до верхней мёртвой точки, так как является несжимаемой средой. В лучшем случае мотор не запускается. В худшем – гнётся шатун. Это явление редко наблюдается в малолитражных рядных ДВС. Гидроудары из-за прохудившейся прокладки ГБЦ чаще встречаются у объёмных V-образных моторах.

    Ремонтируется подобная поломка исключительно заменой прокладки ГБЦ. При этом обычно выполняются две стандартные процедуры: проверка головки на наличие трещин и оценка плоскостей прилегания блока и ГБЦ. В случае обнаружения трещины головка подлежит замене. А при отклонении от плоскости привалочная поверхность блока или головы шлифуется.


    Другие причины

    Есть ещё две неисправности, отвечающие на вопрос: почему пенится антифриз в расширительном бачке.

    1. Неподходящая или некачественная жидкость в системе. Известен реальный случай, когда самостоятельная, но неопытная девушка-водитель залила в систему охлаждения обычную жидкость для обмыва стёкол с отдушкой. Естественно, что такая смесь не только слегка подкрасила бачок и навсегда запечатлела след этой нелепой ошибки, но из-за наличия ПАВ вспенилась. Подобные ошибки некритичны и не приведут к резкому отказу ДВС. Просто придётся промыть систему и залить штатную охлаждающую жидкость. Редкий случай на сегодня, но антифриз также может пениться в расширительном бачке из-за низкого качества.
    2. Перегрев мотора с одновременной неисправностью парового клапана. При этом наблюдается выплёскивание части охлаждающей жидкости через клапана в виде шипящей, пенящейся массы. В обычных условиях, когда клапан в пробке исправен, ОЖ при перегреве интенсивно и быстро выплеснется из системы. Если же пробка не функционирует, как должна, то это может привести к разрыву или срывы патрубков с посадочных мест и даже разрушению радиатора.

    Вывод здесь простой: не используйте неподходящие жидкости для системы охлаждения и следите за температурой мотора.


    Появление белой эмульсии под крышкой расширительного бачка является следствием попадания моторного масла в систему охлаждения двигателя.

    Что из себя представляет эмульсия? И почему она светлого оттенка?

    Эмульсия это по сути взбитое масло. Попав в систему охлаждения, масло проходит через водяной насос (помпу), который взбивает ее и делает похожим на суфле.

    Есть три основные причины, по которым масло может попасть в рубашку охлаждения:

    1. Пробой прокладки ГБЦ или трещина в самой головке.
    2. Трещина в блоке цилиндров или гильзе.
    3. Нарушена герметичность теплообменника.

    На некоторых типах двигателей устанавливаются теплообменники, необходимые для охлаждения моторного масла. Теплообменник является слабым местом, границей между антифризом и маслом.

    Основным признаком, указывающим на пробой прокладки ГБЦ или наличие трещины в головке блока – появление эмульсии не только в расширительном бачке, но и под клапанной крышкой.

    Пробой прокладки ГБЦ так же сопровождается повышением давления в системе охлаждения и резким повышением температуры, антифриз либо закипает, либо находится на грани закипания.

    Не стоит забывать о том, что эмульсия под клапанной крышкой может являться следствием образования конденсата из-за короткого срока эксплуатации, когда двигатель не успевает прогреться.

    При обнаружении эмульсии под клапанной крышкой и ее отсутствии под крышкой расширительного бачка, в первую очередь следует хорошо прогреть двигатель и проверить не пропал ли конденсат под клапанной крышкой. Если его нет, то все нормально, если же эмульсия осталась, то следует проводить дальнейшую диагностику.



    • 0

    • Агрессор







    • 0
    • Наверх of the page up there ^



    Rain6 (10.04.2014 - 14:23)
    :

    Лей тосол\антифриз (то на чем планируешь ездить дальше. как жидкость потеряет свой вид, сливай, и заправляй новую. там ты промоешь систему.

    Пробитая прокладка - это повышенное давление в бачке расширительном, перегрев двигла, холодная печка при открытом кране, белая свеча и чистый поршень.

    • 1
    • Наверх of the page up there ^



    Rain6 (10.04.2014 - 14:23)
    :

    2. а)компрессия
    б) характерный тосольный запах масла
    в)бурление ОЖ при перегазовках

    • 0
    • Наверх of the page up there ^

    • рядовой пользователь




    • 0
    • Наверх of the page up there ^



    • 0
    • Наверх of the page up there ^



    • 0
    • Наверх of the page up there ^

    • рядовой пользователь




    • 0
    • Наверх of the page up there ^



    ‘’ Если что-то делаешь - делай это хорошо ! Не можешь - лучше вообще не делай ! ‘’ (с)

    Телефон для записи тот же

    • 0
    • Наверх of the page up there ^

    • рядовой пользователь




    автослесарь (10.04.2014 - 17:01)
    :

    • 0
    • Наверх of the page up there ^



    Rain6 (10.04.2014 - 14:23)
    :


    Если раздувает расширительный бачок системы охлаждения автомобилей ВАЗ, не важно какие это модели 2110,2112,2114, 2115 или другие, первое, на что стоит обратить внимание – крышку в которой стоит редукционный клапан для сброса лишнего давления. Т.е. давление не сбрасывается и бачек из-за этого расширяется.

    В первую очередь

    Попробуйте заменить крышку на новую или взять на время проверки заведомо рабочую.


    Обратите внимание, как сильно раздувается бачок. Если не значительно и видно, что не из-за избыточного давления, при этом вы являетесь владельцем ВАЗ 2110-12, то не стоит сильно переживать, так как для таких авто это считается нормой.

    Дело в том, что новые бачки для таких автомобилей имеют безреберную конструкцию и изготовлены из пластмассы, которая не сильно хорошо держит форму, поэтому со временем их начинает раздувать.


    Хорошо себя зарекомендовали расширительные бачки от Ланоса, Приоры, Нексии их часто ставят вместо Вазовских.


    Если же бачок раздувает сильно и при этом его рвет, даже после замены вместе с крышкой, то обратите внимание на следующие моменты:

    1. Закипает ли ОЖ;
    2. Какого цвета масло в картере двигателя;
    3. Если ли в бачке газы из камеры сгорания;
    4. Какое давление в системе охлаждения;
    5. Качество самого бачка.

    Газы в расширительном бачке

    Наличие газов в расширительном бачке указывает на то, что прогорела прокладка ГБЦ. Это одна из основных причин, почему его может раздувать.

    Прогорание прокладки могло произойти по причине перегрева двигателя, если конечно не настал срок его капитального ремонта, так как именно на 150 – 250 тыс. км. пробега рассчитан срок службы этой прокладки.

    Но тут есть важный момент — бачек не будет расширятся, если исправен клапан в крыше, так как избыточное давление все равно будет сбрасываться, а вот перегреваться двигатель будет. Но, если поток газов очень сильный, то клапан не будет успевать стравливать давление и бачок в итого все равно раздует и даже разорвет.

    Для того, чтобы выявить наличие газов в системе охлаждения необходимо:

    1. Визуально осмотреть ОЖ в бочке при работающем двигателе и убедится в наличии или отсутствии пузырьков. Если пузыри есть, то скорее всего прокладка пробита.
    2. Более точный метод – использование газоонализатора. Прибор точно укажет на наличие газов.
    3. Применить надувные шарики или аналоги (ну вы поняли). Шарик надевается на горловину бачка и крепко привязывается нитками. Заводить двигатель нужно на холодную, пока еще не начала сильно расширятся нагретая ОЖ. Если изделие быстро надувается, значит в систему охлаждения поступают выхлопные газы, это возможно только через прокладку ГБЦ.
    4. Проверьте компрессию в двигателе. Если у автомобиля пробег не сильно большой, то компрессия должна быть в норме, так как цилиндропоршневая группа еще не износилась. А вот если пробита прокладка под ГБЦ, то коммпрессометр покажет показания ниже нормы.

    Также можно проверить в районе какого цилиндра пробита прокладка. Для этого нужно через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением, при этом крышка бачка должна быть снята.

    При пробитой прокладки ГБЦ будут видны пузырьки в бачки и шипение воздуха.


    Давление в системе охлаждения проверяется с помощью манометра на 3 атмосферы. Для это нужно сделать тройник и подключить к нему прибор.


    Завести автомобиль и наблюдать за показаниями. Показания больше 1.5 атмосфер уже должно насторожить, 2 – не каждый бочек выдержит.

    Кипение охлаждающей жидкости

    Если закипает тосол (антифриз), то убедитесь:

    1. Работает ли вентилятор радиатора и когда он включается – может быть неисправен датчик;
    2. Работает ли термостат – ОЖ двигается по малому кругу постоянно, тем самым не охлаждается;
    3. Исправна ли помпа;
    4. Не забита ли система охлаждения включая и радиатор;
    5. Не завоздушена ли система.
    6. Исправен ли клапан на крышке – пониженное давление в системе может вызвать преждевременное закипание тосола.


    Что касается завоздушенности, то, к примеру, у ВАЗ 2110, 2111, 2112, из опыта их эксплуатации, система практически не завоздушивается благодаря особой конструкции.

    В других автомобилях при замене ОЖ воздушная пробка может оказаться в печке и со временем дать о себе знать перегревом двигателя и прогоранием прокладки ГБЦ. Тут важно следить за показаниями приборов.

    Цвет масла

    Если в картере двигателя обнаружилась эмульсия серо-белого цвета, то значит ОЖ попала в масло, при этом ее уровень уменьшиться, а масла повысится.

    Это могло произойти по причине прогорания прокладки ГБЦ, но не факт, тут нужно проводить дополнительную диагностику.


    Как правило, сначала меняется крышка, потом бачок, а уже потом, если последний все равно раздувает, при необходимости прокладка ГБЦ. Но важно понимать, менять крышку нужно на заведомо исправную, сейчас много выпускается брака.

    Проверяем качество бачка

    Для этого необходимо заглушить сливное отверстие в бачке, плотно закрутить крышки и в схему подключить манометр. Воздух подается под давлением компрессором.



    В ходе проверки проверяется какое давление держит бачок и на каком этапе срабатывает клапан.

    Почему тосол лезет через крышку?

    В случае перегрева двигателя или раздувания расширительного бачка многие не опытные водителя бегут сразу открыть крышку и очень сильно удивляются, а многие и пугаются, вытекающему под давлением тосолу.


    Мы сразу успокоим вас – это нормально. Дело в том, что при закрытой исправной крышки бачка в системе охлаждения создается давление равное 1.5-2.0 атмосфер. При этом из физики все мы знаем, что температура закипания любой жидкости прямо пропорциональна окружающему давлению. То есть, чем выше давление, тем выше температура закипания.

    Поэтому давление выше атмосферного в системе охлаждения создается специально, чтобы тосол закипал не при 100 С (1 атм.), а при 115 С (1.5 атм.) и 120 С (2 атм.).

    После того, как заглушен мотор и открыта крышка, происходит процесс выравнивания давлений, жидкость перетекает от большего к меньшему, при этом она продолжает расширятся, так как двигатель еще некоторое время продолжает набирать температуру, т.е. точка начала его остывания еще не пройдена.

    Если тосол закипел, значит произошел перегрев двигателя. В данной ситуации открывать крышку нужно не сразу, так как ОЖ может под давлением выплеснуться на руки и лицо — ожог неизбежен. Как раз в такой ситуации, когда не рабочая крышка бачка последний может раздуться.

    У кого какие были жизненные ситуации пишите в комментариях. А также задавайте вопросы.

  • Читайте также: