Викторина горшочек каши братья гримм

Какую кашу варил горшочек в сказке братьев Гримм?


После двух подряд вопросов о сумках мы могли ожидать смены тематики. 23-го декабря текущего года сайт "Много ру" в викторине сменил тему на сказочную. Все желающие имеют возможность бесплатно получить десять бонусов, выбрав из трех вариантов правильный ответ. Сегодня вопрос не назовешь слишком сложным, но для кого-то он все же будет не простым -


Согласитесь, что так и напрашивается ответ - "из топора", но это будет суровой ошибкой, за которую ответивший лишится призовых бонусов. Просто вспомните эту сказку братьев Гримм.

Правильным называйте такой ответ - сладкую (кашу). Ответ занимает вторую строчку.


Сегодняшний вопрос предлагает нам вспомнить сказку братьев Гримм.

Верный ответ - второй вариант - Сладкую.


Вспоминется детская сказка под названием "Горшочек каши", очень поучительная и немного грустная. Она о том, как сделанное однажды добро, возвращается снова к людям. Да только надо суметь правильрно распорядиться этим добром, то есть с умом, а не абы как, чтобы оно не причинило людям беспокойства. В конце концов, как это и бывает обычно во всех сказках, все закончилось хорошо.

Так сразу и не вспомнить же какая же была в этой сказке каша. Но все же можно предположить, что каша в ней была вкусная и Сладкая (правильный ответ).

А что именно произошло в этой сказке, можно легко догадаться вот по этой иллюстрации:

Цель: обобщить знания детей о сказках братьев Гримм; воспитывать любовь к сказкам.

Ход викторины

1. Представление команд.

(Каждая команда называет себя и говорит девиз)

(Команды по очереди называют сказки братьев Гримм, за каждый правильный ответ по 1 баллу).

- Завершите фразу. Из какой сказки эта реплика?

1. Вот однажды ушла девочка куда-то из дому,а мать поставила горшочек перед собой и говорит:.

2) Как-то раз испекла мама пироги и сказала дочке: …

(-Сходи-ка ты, Красная шапочка, к бабушке,

снеси ей этот пирог, горшочек масла, да узнай,

3. - А уда же ты уходишь, Мишенька?- спросила Белоснежка.А он ей отвечает: …

(-Я должен идти в лес - оберегать мои сокровища

4. Однажды пришлось ей в лес идти за кормом, и вот она созвала своих козляток и сказала: …

(- Милые детки, надо мне в лесу побывать, так

вы без меня берегитесь волка)

-Из какой сказки эти персонажи? Соедини героев и название произведения.

маркиз де Карабас

-Угадай, из какой сказки эти вещи?

6. Конкурс капитанов.

1. За что старушка подарила девочке горшочек? (За доброту)

2. Сколько пробили часы, когда Золушка покинула бал в первый раз? (Три четверти двенадцатого)

4. Что приказывал говорить кот, когда бежал впереди кареты? (Это дом (мельница, сад) маркиза де Карабаса)

- Какой указ объявил король?

(Каждой команде по 5 вопросов из определённой сказки.)

1. Что оставил сыновьям мельник? (Мельницу, осла и кота)

2. Какой скромный подарок преподнёс кот королю? (Рябчиков)

3. Зачем хозяин кота оказался в реке? (Чтобы раздобыть наряд)

4. В кого превратился великан? (В мышь)

5. Кем стал кот после свадьбы маркиза? (Знатным вельможей).

1. За что прозвали девушку Золушкой? (Бедная девушка садилась возле камина, у ящика с золой)

2. Кем оказалась старая тётушка Золушки? (Доброй волшебницей)

3. Во что превратила волшебница тыкву? (В позолоченную карету)

4. Кем стали шесть живых мышей? (Лошадьми мышиного цвета)

5. Из чего был сделан потерянный башмачок? (Из хрусталя)

1. Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка)

2. Что крикнула бабушка притворщику-волку? (Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется)

3. Что предложил волк при встрече Красной Шапочке? (Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по той дороге пойду, а ты ступай по той)

5. Кто спас бабушку и внучку? (Дровосеки)

1. Что сказал дурень повстречавшемуся старику? (-Если моя еда тебе по вкусу, давай присядем и вместе закусим)

2. Почему прилипли к гусю дочери хозяина харчевни? (Из-за любопытства)

3. Кто шёл вслед за дурнем и гусём? (Три девушки, пастор, слуга пастора, крестьяне)

4. Какой корабль приказал построить король? (Чтобы мог по воде и по суше плавать)

5. Какую награду получил дурень? (Царскую дочь).

(Показываю картинки из сказок. дети должны угадать.)

10. Подведение итогов конкурса. Награждение.


игра - викторина для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
br_grimm_viktorina.doc 136 КБ
prilozhenie_k_viktorine.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки братьев Гримм

Викторина для 2 класса по сказкам:

Белоснежка и Краснозорька

Братья Гримм родились в семье чиновника в городе Ганау( Ханау). Отец их был вначале адвокатом, а затем занимался юридическими вопросами у князя Ганауского.

Старший брат, Якоб Гримм родился 4 февраля 1785г . ( 04.01.1785-20.09.1863), а младший- Вильгельм Гримм- 24 февраля 1786г .(24.02.1786-

16.12.1859). Дети росли в благополучной семье, в атмосфере любви и добра.

Занимались изучением памятников, историей и собиранием традиционного народного фольклора.

Некоторые учёные считают, что братья Гримм не сочиняли сказки, а обрабатывали и творчески пересказывали лишь те, которые записывали со слов народных сказителей.

Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. В России они многократно переиздавались. Тонкая ирония, лукавство, юмор присуще сказкам. В них очень хорошо видны социальные отношения.

Для проведения игры класс разбивается на несколько команд. Команды выбирают себе название, капитана. Победитель определяется по числу набранных очков. За верный ответ- 1 очко. Команда победитель получает сладкий приз.

( Каждая команда называет себя и говорит девиз )

( Команды по очереди называют героев сказок братьев Гримм, за каждый правильный ответ по 1 баллу).

-Из какой сказки эти персонажи? Соедини героев и название произведения.

4. Конкурс капитанов.

(Каждой команде по 1 вопросу. На последний вопрос отвечает тот, кто первый поднимет руку)

  • Какой длины были волосы Рапунцель? (20 аршин) аршин =0,7 метра то есть 14 метров!


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

Выберите книгу со скидкой:


Музыкальные инструменты (плакат)

350 руб. 33.00 руб.


Ваш голос: Секреты вокального мастерства

350 руб. 640.00 руб.


Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

350 руб. 680.00 руб.


350 руб. 107.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Белова Светлана АлександровнаНаписать 10106 16.08.2016

Номер материала: ДБ-157927

  • Начальные классы
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    16.08.2016 712
    16.08.2016 1056
    16.08.2016 241
    16.08.2016 279
    16.08.2016 867
    16.08.2016 647

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


Пояснительная записка к ресурсу

Аудитория - 4 класс

Тема : Братья Гримм "Горшочек каши"

Цель : знакомство с содержанием сказки Братьев Гримм "Горшочек каши".

Задачи : совершенствовать навыки осознанного чтения, умения работать самостоятельно, развивать устную и письменную речь, развивать память, внимание, мышление, воспитывать любовь к чтению.

Данный ресурс включает в себя: тест, интерактивное задание "Собрать пазлы".

Пояснительная записка к тесту

Автор-составитель: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1.

Предмет : чтение.

Оценивание может производиться как в условиях безотметочного обучения, так и в условиях пятибалльной системы цифровых оценок.

Тема: Контрольно - измерительный материал по чтению в 4 классе коррекционной школы по сказке Братьев Гримм "Горшочек каши"

Цель : определение уровня осознанности чтения у учащихся 4-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

выявить уровень осознанного чтения в процессе самостоятельного чтения;

выявить уровень сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий;

развивать мышление, память, внимание, письменную речь;

воспитывать любовь к чтению, книге, положительную мотивацию к учебной деятельности.

Тестовые задания составлены в форме теста в соответствии с программой по чтению для учащихся 4 класса коррекционной школы с интеллектуальными нарушениями.

На проверочную работу отводится 20 мин. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. В тексте 18 заданий.

Задания двухуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:

1 уровня - с 1 по 11, 16 задание

2 уровня - с 12 - 15, 17- 18 задание

Успешное выполнение теста можно оценивать исходя из следующих критериев:

- за все правильно выполненные задания (задания 1-18) ставится отметка "5";

- за 14 -17 (в сумме) верных ответов ставится отметка "4";

- за 13 - 9 (в сумме) верных ответов ставится отметка "3";

- за 8 - 0 ( в сумме) верных ответов ставится отметка "2".

Рекомендуется оценивать содержание ответов, а не орфографические и пунктуационные навыки.

Инструкция выполнения теста:

1. Перед выполнением заданий прочитай внимательно весь текст.

2. Выполняй тестовые задания последовательно.

3. При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте.

4. В заданиях 1 -7, 11 необходимо отметить (+) один правильный ответ.

В заданиях: 8, 11, 12, 15 - работа с текстом.

В 9 задании свободный ответ.

В задании 10 необходимо выбрать два верных ответа.

В 13 задании необходимо самостоятельно сформулировать и написать два вопроса к сказке.

В 14 задании тебе необходимо составить план для пересказа сказки.

В 16 задании тебе надо дать ответ "да" или "нет".

В 17 задании отгадать две загадки. Ответ записать.

В 18 задании написать развернутый ответ.

Тест по сказке Братьев Гримм "Горшочек каши"

Фамилия, имя_____________________________________________________

1. Определи жанр этого произведения. Отметь верный ответ (+).

2. Кто автор сказки "Горшочек каши"? Отметь верный ответ (+).

3. Куда пошла девочка? Отметь верный ответ (+).

3. В гости к подружкам

4. Кого встретила в лесу девочка? Отметь верный ответ (+).

5. Что попросила старушка у девочки? Отметь верный ответ (+).

2. Показать дорогу к дому

3.Спеть ей песню

6 . Что подарила старушка девочки? Отметь верный ответ (+).

3. Волшебное колечко

7. Какое волшебное свойство имел горшочек? Отметь верный ответ (+).

2. Созывать всех к столу

3. Варить вареники.

8. Какие волшебные слова нужно было произносить, чтобы горшочек начал варить кашу?

9. Докажи, что горшочек действительно был волшебным?

10. Отметь слова, характеризующие девочку. (несколько вариантов)

11. Какие слова забыла мать, когда варила кашу?

12. Рассмотри картинку. Подбери к ней подходящий отрывок из сказки.


13. Составь и запиши два вопроса по содержанию сказки.

14. Составь план пересказа сказки.

15. Подпиши рисунок предложением из текста.


16. Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Напиши "да" или "нет".

17. Отгадай загадки.

Варю я кашу день-деньской —

Характер у меня такой.

А чтобы перестал варить,

Не нужно много говорить.

Скажи мне только:

Всем он каши наварил,

Съесть её не хватит сил. ____________________________________________

18. Чему учит эта сказка? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект урока чтения

Цель: формировать навык правильного чтения.

Образовательная:

Коррекционно-развивающая:

-пополнять активный и пассивный словарный запас;

-развивать связную устную речь;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к чтению

1.Орг. момент

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Мы сегодня не одни, гости к нам пришли!

Встали все у парт красиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья!

-Чему мы учимся на уроке чтения? (учимся выразительно читать, узнать что-то интересное )

- Для чего нам это нужно? (Нам это нужно для того, чтобы уметь красиво и правильно читать самим, и чтобы нас было приятно слушать другим).

- Так давайте начнём урок с разминки.

2. Речевая гимнастика

НА – НА – НА – НА ДВОРЕ ВЕСНА

НЕ – НЕ – НЕ – РАДЫ МЫ ВЕСНЕ

УТ – УТ – УТ – РУЧЕЙКИ БЕГУТ

РА – РА – РА – ЗАНИМАТЬСЯ НАМ ПОРА

Фронтальный опрос.

- Ребята скажите, пожалуйста, какой раздел мы изучаем?

- А что такое сказка? (это вымышленная история, со счастливым концом )

-Какие сказки мы с вами уже прчли?

- Чему учат сказки? (сказки учат доброте, милосердию, трудолюбию)

Прежде чем перейти к проверке домашнего задания , вспомним наш девиз:

- Сегодняшний наш девиз:

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

3.Проверка домашнего задания

-Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

-Что было задано?(подбор отрывков к картинкам)

Проверить выборочно 3 картинки.

Сегодня мы будем читать ещё одну сказку из этого раздела. Ребята мы знаем , что писателей которые пишут сказки называют сказочниками. И мы сейчас совершим путешествие на родину сказочников.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка - впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Гимнастика для глаз. (включить звуки природы)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжаем сидеть с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открываем глаза, взглядом рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Глазами рисуем букву У)

Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Глаза смотрят вправо- влево)

Заниматься вновь начнем.

Работа над содержанием.

Послушайте внимательно и подумайте , почему это произведение называется сказкой.

После прочтения задать вопросы:

- почему это произведение называется сказкой.

- Понравилась вам это произведение? Чем?

- Кто из персонажей запомнился больше всего и почему?

-Можно ее назвать волшебной? Почему?

7. Словарная работа. В тексте встречаются незнакомые слова , давайте их прочитаем сначала по слогам , потом полностью слово.

-прихожая-первая нежилая комната при входе в дом, где мы оставляем верхнюю одежду и обувь

-взобралась-забраться на верх с усилием.

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Продолжение работы над содержанием.

Сейчас вы Дети самостоятельно про себя знакомятся со сказкой, затем по цепочке.

Читаем и думаем как у девочки появился волшебный горшочек.

-Докажите, что горшочек действительно был волшебным?

-Что произошло с горшочком, когда девочка ушла из дома?

-Найдите в тексте строчки, где об этом говорится.

Ребята скажите , какие пословицы подходят к этому произведению.

Работа с иллюстрацией.

Найти описание в тексте.

Закрепление изученного.

Расставим картинки в правильном порядке. Т.е. какая картинка за какой следует .Выходить к доске можно. Итог урока

– С какой сказкой мы познакомились на уроке?

– Кто главные герои сказки?

-Понравилась ли вам сказка, которую читали сегодня на уроке?

– Хорошо или плохо закачивается сказка? Почему вы так считаете?


В этом вопросе вам просто надо выбрать правильный ответ.

  • соленую
  • сладкую
  • из топора



Какой чудесный вкусный вопрос задаёт нам сегодня ежедневная викторина Много.ру. Новый год всё ближе и всё приятнее вопросы про сказки и мультики, тем более, такие добрые.

Горшочек вари. а что варить?

Сказка про горшочек - прекрасная волшебная история, про добрую девочку, которая за это получила прекрасный подарок. Она не пожалела ягод, которые собрала для своей семьи, а бабулька за это подарила ей чудо-горшочек. Так какую же кашу варил этот чудный горшочек?

Это была точно каша не из топора, поскольку топор - участник совсем другой сказки и совсем не братьев Гримм. Остаётся только выбрать из двух вариантов. Если учесть, что каша была не в качестве гарнира, то скорее всего она должна была быть сладкой.

Но чтобы не ошибиться, я всё-таки обратилась к первоисточнику и убедилась, что сладенькая была каша, и это был особый плюс для всех, кому приходилось есть её, дабы пройти, так много её сварил горшочек.

А правильный ответ на вопрос викторины Много.ру про горшочек в сказке братьев Гримм, под номером два - каша была сладкая. Этот ответ приносит нам 10 бонусов на карту Много.ру.


Ещё интересные вопросы и ответы про сказки от викторины Много.ру:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(ХУДОЖЕСТВЕННО – РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И АППЛИКАЦИЯ)

Программное содержание : продолжать обогащать литературный опыт детей посредством ознакомления со сказками; закрепить знания детей о жанровых особенностях сказок; учить эмоционально – образному восприятию художественных произведений, оценивать поступки героев; совершенствовать способность анализировать; расширять словарный запас детей пословицами, добрыми, вежливыми словами; продолжать развивать творческое воображение, самостоятельность, активность на занятии, желание поддерживать беседу, внимательно слушать высказывания других детей; закреплять умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы полным предложением; побуждать детей творить добрые поступки; воспитывать интерес к сказкам зарубежных писателей.

Оборудование: портрет Братьев Гримм, волшебная палочка; клей, кисточки, салфетки, силуэты горшочка на каждого ребенка.

Интернет - ресурсы:

Ход занятия

I. Организационный момент. Вступительная часть.

(Дети заходят в группу и садятся на стульчики полукругом на ковре)

- Дети, вы любите сказки?

- Какие ваши любимые сказки?

- Что в них необычного, сказочного?

- Вы уже знаете, что сказки бывают народными, которые придумал народ. Также есть сказки, которые написали писатели.

II. Основная часть.

«Много лет тому назад

Жили два чудесных брата.

Сказки разные для ребят

- Этих известных на весь мир братьев - сказочников звали Якоб и Вильгельм Гримм. (повторите)

Они написали много сказок и вы со многими уже знакомы - Белоснежка , Красная шапочка , Рапунцель , Бременские музыканты , Золушка и другие.

- Ребята, почему литературное произведение называется сказкой? (Потому что в сказке есть волшебство)

- Мы прочитаем сказку и узнаем, о каком волшебстве в ней написано.

Чтение сказки.

Беседа по сказке:

  • Что же было волшебного в сказке? (волшебный горшочек)
  • Почему горшочек был волшебным? (Потому что он сам варил кашу)
  • Кто подарил девочке горшочек? (Горшочек девочке подарила старушка)
  • Какие волшебные слова в этой сказке? (Раз, два, три, Горшочек, вари!)
  • Почему старушка подарила девочке горшочек? (Потому что девочка угостила старушку ягодами)
  • Расскажите, какая девочка? (добрая, не жадная и т. д.)

- Знаете, что такое эхо? Если войти в пустую комнату и громко что-нибудь сказать, то вы услышите, что ваши слова как будто кто-то повторяет. А – это эхо. Также эхо есть и в горах. И там оно намного громче и сильнее.

Динамическая пауза

(Дети стоят возле стульчиков)

- Представьте себе девочку, которая вышла в горы и начала играть. Она говорит, а эхо повторяет.

Пришла девочка и кричит:

- Дети, какие же теперь слова услышала девочка? Почему?

- Ребята, сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в горшочки с кашей!

- Горшочек же волшебный! Мы еще и кашу варить будем.

(Воспитатель показывает последовательность выполнения задания. Дети переходят работать за парты)

- Вы так много каши сварили! Такие красивые горшочки получились! Молодцы! А теперь я превращу вас волшебной палочкой в детей!

III. Заключительная часть.

Вопросы к детям:

- Чему нас учит эта сказка?

- А как вы обращаетесь со своими друзьями? Не обижаете их?

- Стараетесь ли вы совершать хорошие поступки?

Братья Гримм

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

– Здравствуй, девочка, – сказала ей старушка. – Дай мне ягод, пожалуйста.

– На, бабушка, – говорит девочка.

Поела старушка ягод и сказала:

–Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

– и он перестанет варить.

– Спасибо, бабушка, – сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

– да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу – горячая каша рекой течет.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

И перестал горшочек варить кашу.

А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.

Семья долгое время жила бедно, пока однажды маленькая девочка, главная героиня сказки, не пошла в лес и не встретила там добрую волшебницу, которая своим подарком (волшебным горшочком), изменила жизнь семьи в лучшую сторону.

Главные герои сказки:

Если ты решил воспользоваться сложным приборов, то прежде, чем начать его использовать, изучи подробно инструкцию, чтобы потом не попасть в неприятную ситуацию. Также сказка обращает свое внимание, что нужно быть добрым и щедрым к окружающим людям.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Читайте также: