Владимир юделевич сказка про манную кашу
Давным-давно, в незлопамятные времена, жила-была манная каша. Она жила в маленьком домике на окраине города Туманова. Днем хлопотала по хозяйству, а вечером выходила и смотрела на дорогу. Много лет назад ее суженый, принц Кисель, ушел по этой дороге странствовать в поисках приключений. Манная каша смахнула платочком слезу и стала ждать.
Сначала почтальон каждый день приносил баночки с кисельными письмами; потом письма стали все реже, расплывчатее, так — седьмая вода на киселе, а потом и вовсе исчезли. Злые языки говорили, что принц Кисель давно нашел себе на чужбине принцессу, но манная каша не верила и продолжала ждать. Однажды манную кашу — а звали ее Маша — пригласила в гости подруга, гречневая каша Груня. Было много народу: пшенная каша Паша, овсянка Ася, рисовая каша Лариса. Каша Лариса, которая только что приехала из Китая, рассказала, что там с ней познакомился знаменитый путешественник сэр Камамбер. Недавно он побывал в пустыне Сахара, целиком состоящей из сахара, и обнаружил там молочную реку с кисельными берегами. Но — самое удивительное — есть на этих берегах один холмик, который все плачет и жалуется, и зовет какую-то Машу…
Манная каша сразу поняла, что это принц Кисель, и упала в обморок, а встала оттуда с твердым намерением спасти своего суженого.
Напрасно старались подруги отговорить ее. Маша решила отправиться водным путем, в кастрюле. Она взяла с собой только сумочку и семейную реликвию — бабушкину перечницу. Геркулесовая каша, известная своей силой, помогла дотащить кастрюлю до реки. Подруги замахали платочками. Быстрые воды реки Газировки подхватили кастрюлю, и скоро город Туманов скрылся из вида. Весело шипя пузырьками, река несла манную кашу навстречу неизвестности.
Когда Маша пришла в себя, разбойника на поляне не было. Только какие-то подозрительные клочья висели на соседних елках. Манная каша освободила кастрюлю из сети и поплыла дальше. Лес кончился. Река спокойно текла меж невысоких холмов. На одном из них виднелся покосившийся забор. Перед калиткой стояла пара стоптанных сапог, и торчала на шесте дырявая корзина.
— Хорошо бы узнать, куда я попала, — промолвила Маша, высаживаясь на берег.
— Я манная каша, ищу своего суженого, принца Киселя. Может, в вашем царстве о нем что-нибудь слышали?
Сапоги посовещались между собой; потом один из них скрылся за калиткой, пробурчав, что доложит королю.
Не успела Маша еще раз прочитать надпись, как он появился снова, совершенно запыхавшись.
— Уважаемая путешественница! Его величество приглашает Вас во дворец!
Открылась калитка, и Маша вошла в сапожное царство.
Направо и налево расстилались шнурковые поля. На полях трудились лапти. Один налегал на плуг, запряженный огромными ботами, другие сеяли обрывки шнурков, а рядом, в роще гуталиновых деревьев, уже созревал урожай. Ветер доносил веселые голоса сборщиков, шевелил разноцветные шнурки на полях. Миром и спокойствием веяло от этой картины. Скоро Маша привыкла к запаху сапожного крема и с удовольствием подставляла лицо ветерку. Сапог, сопровождавший Машу, оказался на редкость общительным, и через пять минут она знала о сапожном царстве даже больше, чем написано в учебнике географии.
В прежние времена обувь шили вручную и носили как можно дольше. Но потом сапоги стали делать на фабриках. Никто уже не хотел донашивать старую обувь. Чуть потертые или просто немодные сапоги и ботинки стали безжалостно выбрасывать… Но вполне пригодным и крепким, хотя и ношеным, сапогам не хотелось гнить на свалке. Они собрались вместе и основали свое царство.
Весть об этом скоро разнеслась повсюду, и со всего света к ним стали собираться туфли и ботинки, босоножки и тапочки. Сапоги принимали всех, кто не боится работы и любит веселье — уж сапоги-то понимали толк в плясках. Так и жили обитатели сапожного царства — своим трудом, но зато по своему разумению; охотно принимали гостей и были всем довольны.
Единственное, что портило их жизнь, это корзины. Старые дырявые корзины, прослышав о сапожном царстве, тоже собрались вместе и поселились рядом, в овраге. Они завидовали трудолюбивым соседям и всячески старались им навредить: то вытопчут поля, то захватят в плен какую-нибудь несмышленую сандалию и требуют выкуп, а то подкрадутся ночью и начинают громко и противно скрипеть. Сапоги много раз пробовали договориться с ними, но все напрасно. Поэтому сапожное царство окружал забор, а у калитки на страже стояли сапоги с выбивалками. Они зорко следили, чтобы корзины не пробрались в сапожное царство с враждебными целями, и, поймав такую шпионскую корзину, вешали ее на шест. Не в обиду будет сказано, манную кашу тоже сначала приняли за переодетую корзину. Что поделаешь, такая уж служба!
Маша слушала с интересом и не заметила, как они вошли в город. Множество народу сновало по улице. Все были приветливы, до блеска начищены и заняты делом. Но вот перед ними оказался дворец. Он был построен из импортных обувных коробок. Часовые у входа отдали честь; зашаркали, кланяясь, придворные шлепанцы, а фрейлины-босоножки сделали книксен. Машу провели в тронную залу. Король Ботинок IX читал газету, королева Туфля вязала теплые носки, их сынок принц Полуботинок играл в индейцев, а придворная кошка выслеживала придворную мышку.
— Рад приветствовать вас в моем царстве, милая путешественница, — воскликнул король, слезая с трона. — Кто вы и куда путь держите?
— Меня зовут Маша, — скромно ответила манная каша, — я ищу своего суженого, принца Киселя. Он потерялся в пустыне Сахара. Не знаете ли вы, как попасть туда?
— Пустыня Сахара? В первый раз слышу… Ну ничего, я познакомлю вас с моим двоюродным братом, сапогом-скороходом. Он настоящий рыцарь и, наверное, поможет вам.
— Никуда не выходите, ждите, пока мы разобьем их! — крикнул он Маше и выскочил в окно. Остальные попрыгали следом, и тронная зала опустела.
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
- 80
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Описание
- Другие книги автора
- Правообладателям
- Похожие книги
Сказка про манную кашу [сборник сказок]: краткое содержание, описание и аннотация
Владимир Юделевич: другие книги автора
Кто написал Сказка про манную кашу [сборник сказок]? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Сказка про манную кашу [сборник сказок] — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
посвящается Сусанне Павловне и Алексею Алексеевичу Курдиным
Сказка про манную кашу
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана
Птицы уснули в саду
Рыбки уснули в пруду.
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Давным-давно, в незлопамятные времена, жила-была манная каша. Она жила в маленьком домике на окраине города Туманова. Днем хлопотала по хозяйству, а вечером выходила и смотрела на дорогу. Много лет назад ее суженый, принц Кисель, ушел по этой дороге странствовать в поисках приключений. Манная каша смахнула платочком слезу и стала ждать.
Сначала почтальон каждый день приносил баночки с кисельными письмами; потом письма стали все реже, расплывчатее, так — седьмая вода на киселе, а потом и вовсе исчезли. Злые языки говорили, что принц Кисель давно нашел себе на чужбине принцессу, но манная каша не верила и продолжала ждать. Однажды манную кашу — а звали ее Маша — пригласила в гости подруга, гречневая каша Груня. Было много народу: пшенная каша Паша, овсянка Ася, рисовая каша Лариса. Каша Лариса, которая только что приехала из Китая, рассказала, что там с ней познакомился знаменитый путешественник сэр Камамбер. Недавно он побывал в пустыне Сахара, целиком состоящей из сахара, и обнаружил там молочную реку с кисельными берегами. Но — самое удивительное — есть на этих берегах один холмик, который все плачет и жалуется, и зовет какую-то Машу…
Манная каша сразу поняла, что это принц Кисель, и упала в обморок, а встала оттуда с твердым намерением спасти своего суженого.
Напрасно старались подруги отговорить ее. Маша решила отправиться водным путем, в кастрюле. Она взяла с собой только сумочку и семейную реликвию — бабушкину перечницу. Геркулесовая каша, известная своей силой, помогла дотащить кастрюлю до реки. Подруги замахали платочками. Быстрые воды реки Газировки подхватили кастрюлю, и скоро город Туманов скрылся из вида. Весело шипя пузырьками, река несла манную кашу навстречу неизвестности.
Когда Маша пришла в себя, разбойника на поляне не было. Только какие-то подозрительные клочья висели на соседних елках. Манная каша освободила кастрюлю из сети и поплыла дальше. Лес кончился. Река спокойно текла меж невысоких холмов. На одном из них виднелся покосившийся забор. Перед калиткой стояла пара стоптанных сапог, и торчала на шесте дырявая корзина.
— Хорошо бы узнать, куда я попала, — промолвила Маша, высаживаясь на берег.
— Я манная каша, ищу своего суженого, принца Киселя. Может, в вашем царстве о нем что-нибудь слышали?
Сапоги посовещались между собой; потом один из них скрылся за калиткой, пробурчав, что доложит королю.
Не успела Маша еще раз прочитать надпись, как он появился снова, совершенно запыхавшись.
— Уважаемая путешественница! Его величество приглашает Вас во дворец!
Открылась калитка, и Маша вошла в сапожное царство.
Направо и налево расстилались шнурковые поля. На полях трудились лапти. Один налегал на плуг, запряженный огромными ботами, другие сеяли обрывки шнурков, а рядом, в роще гуталиновых деревьев, уже созревал урожай. Ветер доносил веселые голоса сборщиков, шевелил разноцветные шнурки на полях. Миром и спокойствием веяло от этой картины. Скоро Маша привыкла к запаху сапожного крема и с удовольствием подставляла лицо ветерку. Сапог, сопровождавший Машу, оказался на редкость общительным, и через пять минут она знала о сапожном царстве даже больше, чем написано в учебнике географии.
Сказки новосибирского художника-керамиста В. Юделевича неординарны, интересны как детям, так и взрослым, написаны с юмором и любовью. В первой сказке Маша-Манная каша выручает своего суженного принца Киселя из сахарной пустыни Сахары. Во второй сказке японский барсучонок Тануки спасает своих хозяев, чудом выживает, зато получает способность превратиться в любое живое существо. А дальше - как в любой сказке - необычные герои, спасение невинно наказанных и приключения. Третья сказка - самая красивая и поэтичная из всех трёх. Тема не новая - о борьбе сил добра и зла, о поиске предназначения. Необычно то, как автор её рассказал, наблюдая за движением облаков на небе.
Давным-давно, в незлопамятные времена, жила-была манная каша. Она жила в маленьком домике на окраине города Туманова. Днем хлопотала по хозяйству, а вечером выходила и смотрела на дорогу. Много лет назад ее суженый, принц Кисель, ушел по этой дороге странствовать в поисках приключений. Манная каша смахнула платочком слезу и стала ждать.
Сначала почтальон каждый день приносил баночки с кисельными письмами; потом письма стали все реже, расплывчатее, так — седьмая вода на киселе, а потом и вовсе исчезли. Злые языки говорили, что принц Кисель давно нашел себе на чужбине принцессу, но манная каша не верила и продолжала ждать. Однажды манную кашу — а звали ее Маша — пригласила в гости подруга, гречневая каша Груня. Было много народу: пшенная каша Паша, овсянка Ася, рисовая каша Лариса. Каша Лариса, которая только что приехала из Китая, рассказала, что там с ней познакомился знаменитый путешественник сэр Камамбер. Недавно он побывал в пустыне Сахара, целиком состоящей из сахара, и обнаружил там молочную реку с кисельными берегами. Но — самое удивительное — есть на этих берегах один холмик, который все плачет и жалуется, и зовет какую-то Машу…
- 113
- 0
- 0
Скачать книгу в формате:
- fb2
- epub
- rtf
- mobi
- txt
Аннотация
посвящается Сусанне Павловне и Алексею Алексеевичу Курдиным
Сказка про манную кашу
Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана Считалка Птицы уснули в саду Рыбки уснули в пруду. Дверь ни одна не скрипит, Мышка за печкою спит. Колыбельная
Давным-давно, в незлопамятные времена, жила-была манная каша. Она жила в маленьком домике на окраине города Туманова. Днем хлопотала по хозяйству, а вечером выходила и смотрела на дорогу. Много лет назад ее суженый, принц Кисель, ушел по этой дороге странствовать в поисках приключений. Манная каша смахнула платочком слезу и стала ждать.
Сначала почтальон каждый день приносил баночки с кисельными письмами; потом письма стали все реже, расплывчатее, так — седьмая вода на киселе, а потом и вовсе исчезли. Злые языки говорили, что принц Кисель давно нашел себе на чужбине принцессу, но манная каша не верила и продолжала ждать. Однажды манную кашу — а звали ее Маша — пригласила в гости подруга, гречневая ка.
- Читаю
- Хочу прочесть
- В архив
- 42880
- 50
- 8
Я — игрушка, отданная за долги собственным отцом. Я — всего лишь человек, а они — из древней расы, к.
- Читаю
- Хочу прочесть
- В архив
- 105050
- 11
- 2
Многие стесняются говорить о кишечнике вслух. Может быть, именно поэтому мы так мало знаем о самом м.
- Читаю
- Хочу прочесть
- В архив
- 51844
- 7
- 1
- Читаю
- Хочу прочесть
- В архив
- 45585
- 9
- 7
Эта книга посвящена каждому, кто когда-либо боролся с искушением, зависимостью, откладывал дела в д.
- Читаю
- Хочу прочесть
- В архив
- 30595
- 0
- 3
Александр Солженицын Один день Ивана Денисовича Эта редакция является истинной и окончательной. .
- Читаю
- Хочу прочесть
- В архив
- 38821
- 2
- 17
Уважаемые читатели, искренне надеемся, что книга "Сказка про манную кашу [сборник сказок]" Юделевич Владимир Иосифович окажется не похожей ни на одну из уже прочитанных Вами в данном жанре. Приятно окунуться в "золотое время", где обитают счастливые люди со своими мелочными и пустяковыми, но кажущимися им огромными неурядицами. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Умелое и красочное иллюстрирование природы, мест событий часто завораживает своей непередаваемой красотой и очарованием. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. Одну из важнейших ролей в описании окружающего мира играет цвет, он ощутимо изменяется во время смены сюжетов. Данная история - это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. "Сказка про манную кашу [сборник сказок]" Юделевич Владимир Иосифович читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.
- Понравилось: 0
- В библиотеках: 0
- 113
- 0
- 0
- Читаю
- Хочу прочесть
- В архив
- 7
- 0
- 0
Его плечевые крылышки охватила жестокая дрожь и он зарылся головой в передние конечности. Крик нак.
Его плечевые крылышки охватила жестокая дрожь и он зарылся головой в передние конечности. Крик нак.
Аннотация к книге "Сказка про манную кашу"
Современные сказки для семейного чтения и просмотра, где оригинальную сказку дополняют фантастические рисунки.
- Покупатели 6
Отличная книга, странно, что до сих пор никто о ней ничего не написал.
Сказки новосибирского художника-керамиста В.Юделевича неординарны, интересны как детям, так и взрослым, написаны с юмором и любовью.
В первой сказке Маша-Манная каша выручает своего суженного принца Киселя из сахарной пустныи Сахары.
Во второй сказке японский барсучонок Тануки спасает своих хозяев, чудом выживает, зато получает способность превратиться в любое живое существо. А дальше - как в любой сказке - необычные.
Отличная книга, странно, что до сих пор никто о ней ничего не написал.
Сказки новосибирского художника-керамиста В.Юделевича неординарны, интересны как детям, так и взрослым, написаны с юмором и любовью.
В первой сказке Маша-Манная каша выручает своего суженного принца Киселя из сахарной пустныи Сахары.
Во второй сказке японский барсучонок Тануки спасает своих хозяев, чудом выживает, зато получает способность превратиться в любое живое существо. А дальше - как в любой сказке - необычные герои, спасение невинно наказанных и приключения.
Третья сказка - самая красивая и поэтичная из всех трёх. Тема не новая - о борьбе сил добра и зла, о поиске предназначения. Необычно то, как автор её рассказал, наблюдая за движением облаков на небе.
И пара слов об авторе. Информация с его персонального сайта (http://e-uta.narod.ru/content/my_work.htm):
Я художник-керамист; живу в Новосибирске. Уже больше 20 лет учу детей и взрослых лепке и гончарному делу — и сам всё время учусь тому же.
Любое дело, если им заниматься достаточно долго, может многому научить, а керамика — особенно. "Луна и снег. Любуясь прекрасным, жил в своё удовольствие" — сказал Басё. Вот и я жил в своё удовольствие — делал то, что мне нравилось: занимался подглазурной росписью, керамикой для бонсаи, разрабатывал новые способы формовки и обжига, осваивал хитрости техники кракле.
Меня всегда влекло к камням. Ведь скалы — это скульптуры, созданные рукой бога. Откровением стал жанр суйсеки — аранжировка источенных временем "водных камней". А если попробовать формовать скалы из керамики особого состава, как скульптуры? А если эти скалы — или скульптуры — заселить растениями, чтобы они стали ещё более живыми? Эта была приятная работа, интересное время, и я не жалею о нём.
Но последние годы я работаю в другом жанре — э-ута (в переводе — картина-стихи). Давняя любовь к японской поэзии подтолкнула меня к попытке возродить этот незаслуженно забытый жанр. Результатом стала коллекция работ, часть которых вы можете видеть на этом сайте. В основном это чаши "тяван" для чайной церемонии. В течение пяти лет я искал методы формовки и способы передачи каллиграфии, которые позволили бы достичь соответствия стиля чаш духу классических хайку и танка. Скрыть
Владимир Юделевич
- Аннотация
Сказки новосибирского художника-керамиста В. Юделевича неординарны, интересны как детям, так и взрослым, написаны с юмором и любовью. В первой сказке Маша-Манная каша выручает своего суженного принца Киселя из сахарной пустыни Сахары. Во второй сказке японский барсучонок Тануки спасает своих хозяев, чудом выживает, зато получает способность превратиться в любое живое существо. А дальше - как в любой сказке - необычные герои, спасение невинно наказанных и приключения. Третья сказка - самая красивая и поэтичная из всех трёх. Тема не новая - о борьбе сил добра и зла, о поиске предназначения. Необычно то, как автор её рассказал, наблюдая за движением облаков на небе.
Скачать книгу (полная версия)
О книге "Сказка про манную кашу [сборник сказок]"
Сказки новосибирского художника-керамиста В. Юделевича неординарны, интересны как детям, так и взрослым, написаны с юмором и любовью. В первой сказке Маша-Манная каша выручает своего суженного принца Киселя из сахарной пустыни Сахары. Во второй сказке японский барсучонок Тануки спасает своих хозяев, чудом выживает, зато получает способность превратиться в любое живое существо. А дальше - как в любой сказке - необычные герои, спасение невинно наказанных и приключения. Третья сказка - самая красивая и поэтичная из всех трёх. Тема не новая - о борьбе сил добра и зла, о поиске предназначения. Необычно то, как автор её рассказал, наблюдая за движением облаков на небе.
На нашем сайте вы можете скачать книгу "Сказка про манную кашу [сборник сказок]" Юделевич Владимир Иосифович бесплатно и без регистрации в формате fb2, epub, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
" в конце слова из фразы. Например:
" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
Сказка про манную кашу / Владимир Юделевич ; ил.: Екатерина Силина. - Москва : Априори-пресс, 2009. - 75 с. : ил., цв. ил., портр.; 28 см. - (Коллекция Pionerские сказки).; ISBN 978-5-9133-701-4
(Коллекция Pionerские сказки)
Детская литература
FB 10 09-3/872
В домишке, на опушке
В сиреневой избушке.
Жила, была Девчонка
не более котёнка,
А может быть с ладошку
Наташей - звали крошку.
Всё хорошо в ней было.
Вот кашу, не любила.
Противная, Липучая,
Не Вкусна, Приставучая
И кошке предлагала.
Та сразу - убегала.
Она пред этим с банки
Наелася, сметанки.
То надобно учесть,
Кто Кашу будет есть.
Однажды, между нами,
Когда не было МАМЫ,
Она одна сидела.
На КАШУ всё смотрела
На кашу, на ЛИПУЧУЮ,
Ужасно - ПРИСТАВУЧУЮ
И вдруг. Окно открылось,
НАТАША - удивилась.
Пред ней явилась ТЁТЯ.
Вы сразу всё поймёте.
-НЕ ЕШЬ! Она сказала.
-Я съем. Здесь каши мало.
Подвинься, Я в мгновенье,
Всю съем, ну, как варенье
И быстро постаралась,
Как кошка - облизалась.
Немножко, повздыхала,
Как жаль, что каши мало
И тут же в миг пропала.
И стой поры, случалось,
Лишь МАМА отлучалась.
Та ТЁТЯ - появлялась
И кашей, объедалась.
Понять можно ребёнка,
Не более - котёнка:
-Хорошая, вы ТЁТЯ,
Но где же Вы живёте?
-А хочешь? Покажу
И в гости провожу,
Но, Чтоб не потерялась,
К тому ж не Испугалась.
Тебя, мою, Я внучку
Лишь привяжу, за ручку.
Верёвочкой простою.
Вот видешь? Вот такою
И девочку схватила,
Из дома, утащила.
В лесу было БОЛОТО,
Лягушек жила - рота.
Они весь день кричали,
Царя - все прославляли,
" Глаза у ВАС с Пятак,
ВЫ, ЦАРЬ, наш - Жабокляк."
Он на БОЛОТЕ правил,
Без всех законов, правил.
И был тот ЖАБОКЛЯК
Ворчлив, но не женат.
А ТЁТЯ была злая.
Колечко, я то знаю,
В БОЛОТО уронила:
-Отдай, ЦАРЯ просила,
А за кольцо, коль надо
Тебе будет - награда.
Отменная награда.
Невеста! Та, что надо.
И будет на БОЛОТЕ
Ну Тут, где вы живёте,
Для Вас одна - ЦАРЕВНА!
Красива, неприменно!
Что лишь ЦАРЮ под стать.
Такую не сыскать.
Не в море, океане,
Не на лесной поляне.
Невеста чудо, крошка
Не более ладошки.
ЦАРЬ выпучил глаза:
-Согласен, ОН сказал,
Таши ЕЁ скорее
Хотя б, на сей неделе.
МЫ, к свадьбе приготовимся.
Пусть Счасте, НАМ, пополнится!
Лягушки закричали
Кольцо ей показали.
И тут же, ЗЛАЯ ФЕЯ
От радости, хмелея,
К избушке побежала
И девочке сказала:
-Вас в гости приглашают
Попьёте с мёдом чаю.
А дальше! Что тут было,
Малышку приташила.
Не в гости, на БОЛОТО,
А было то в субботу.
В замен, взяла колечко
И . Спряталась, за печкой.
Там, где, на самом деле
Волшебники сидели.
Одни, без ПАПЫ, МАМЫ
С трескучими сверчками.
И тут одна лягушка,
По имени "КВАКУШКА"
НАТАШУ подхватила
На кочку посадила,
Чтоб та не убежала
К травинке - привязала.
Ковёр с зелёной тины
Другие - притащили
и начали орать.
НЕВЕСТУ - наряжать.
На голову - веночек
и аленький цветочек.
ФАТУ, из грязной марли,
Что где-то отыскали.
Пошили с тряпки платье,
Сказали:Вот ВАМ,нате.
Ещё дадим КОРОНУ
С зелёных листьев клёна.
А девочка - рыдает
И ТЁТЕНЬКУ ругает:
- Ах! Обманула, ловко!
Видать, она плутовка.
НЕТ, не хочу Я ЗАМУЖ.
Да только тут, куда уж,
Хотя и постараться,
Но ей не оторваться.
Верёвочка простая,
Да крепкая такая.
Вот если б КАШУ ела
ЕЁ бы - одолела!
Лягушки рядом скачут,
Как на полянке мячик.
-ЦАРЕВНА, у нас тут,
Все весело орут.
А ЖАБОКЛЯК пузатый
Кричит: БУДУ - ЖЕНАТЫЙ.
Тут МАМА прибежала
Дочурку отыскала.
Ей в деле том помог
Жук, старый, НОСОРОГ.
И дядя, добрый АИСТ
Лягушек всех прогнал,
А толстый и глазастый
Жених, в траве рыдал.
С тех пор КАШКУ девчонка
Ест КАШКУ, очень ловко.
За ПАПУ и за МАМУ,
За дедушку Ивана.
За всех, даже за кошку.
Ест ВСЮ, не по нарошку
И даже дворник знает,
ДРУГИМ - НЕ ДОВЕРЯЕТ.
КОНЕЦ
- Информация об авторе
- Фото из книги
- Отзывы о книге из интернета
- Читать онлайн бесплатно, скачать бесплатно
В книги этой серии вошли замечательные сказки, стихи, истории, художественная ценность и занимательность которых не вызывают сомнений. Чем раньше взрослые начнут приобщать ребёнка к книге, тем гармоничнее будет развиваться малыш. Не теряйте времени и начинайте знакомить ребёнка с лучшими прозаическими и стихотворными произведениями, написанными для маленьких детей российскими и зарубежными писателями.
Читайте вашим детям хорошие книги!
Для дошкольного возраста.
и другие данные.
- Отзывы в
интернете - Фото из
книжки - Об авторах
  - Полезные
ссылки - Каталог
 
С удовольствием читали с сыном "сказки про манную кашу" :) Легкая, весёлая, остроумная и мудрая книга. Мы читали её и в 3 года и в 7 лет с удовольствием перечитываем. Для ребёнка теперь открылся другой уровень понимания и он с удовольствием откликается на тонкий юмор. "Сказка про манную кашу", "Тануки" и "Облачная сказка". - говорят нам о ценности жизни, любви и дружбы. Спасибо Владимиру Юдилевичу за чудесные произведения :) Талантливый человек - талантлив во всём!
книга довольно интересная, но я не определилась со своим отношением к ней. сказки всего три, иллюстрации тоже))) цена дороговата, я считаю. вот дети подрастут, посмотрю, какая у них будет реакция.
Начать с того, что с большим удовольствием пишу рецензию на эту книгу.
Итак, три сказки. Все три разные. Об их содержании уже писали предыдущие рецензенты (большое им спасибо! Благодаря рецензиям решилась купить книгу. И не жалею).
Первую - "Сказку про манную кашу" – можно назвать юмористической. Она написана с элементами гротеска, лёгкого абсурда, автор обыгрывает поговорки, фразеологизмы, присказки. Хочется цитировать:
"На воротах висела надпись: "Место для подвигов. Посторонним вход воспрещён". Маша и раньше слышала, что в жизни всегда есть место для подвигов, но видеть его своими глазами ей не приходилось".
А вот сценка, как Сапог-скороход спешит на помощь:
"- Ну, знаете. хороша помощь! Когда вам без предупреждения сваливаются на голову.
– Прошу прощения, - извинился Сапог-скороход. – Я кричал вам, но я летел быстрее звука, и мой крик отстал. Сейчас он нас нагонит.
И в самом деле: раздался оглушительный свист, а потом крик "Берегись!" и глухой удар".
Дочка прочитала сказку с удовольствием, однако без смеха, в отличие от меня.
Вторая сказка, скорей, волшебная. "Тануки". Сама я восприняла её спокойно, мне не хватило соли – какого-нибудь подтекста, юмора или неожиданного смысла. Зато настоящий экшн. Дочка прочитала с большим интересом.
Третья - философская. "Облачная сказка". Написана метафоричным языком, некоторые моменты вызвали восторг! Яркие персонажи: "ищущая душа" тучка Эвва-а, облачко-приспособленец Симзик, облако-мудрец Отшельник, туча Чёрный великан (сиречь князь тьмы) и его антипод Белый великан. Но сказка не совсем для детей. К сожалению, ребёнок у меня "сломался" после философского разговора Эвва-ы с Отшельником. Это при том, что я читала вслух (две первые сказки она осилила сама). Да, многовато прямой философии и отсылок. Может быть, дочь просто не доросла, в этом всё дело. Где-то спотыкаешься о мелочи, неловкие обороты, они заметны при чтении вслух. Но всё равно, какое же хорошее впечатление от "Облачной сказки"!
Вот ещё цитата: "Облака, как известно, бывают разные (. ), а ещё бывают скучные серые тучи, которые не имеют ни определённой формы, ни собственного мнения, и всегда плывут туда, куда и большинство их сограждан".
И несколько слов про оформление. Иллюстрации Екатерины Силиной чаще порицают, чем хвалят. Однако нельзя не признать, что её стиль узнаваемый и оригинальный. При близком рассмотрении иллюстрации мне не очень-то симпатичны (один месяц, оскаленный и вроде как с сигаретой в зубах, чего стоит), но когда не вглядываешься в детали - рисунки нравятся! Есть в них своеобразная энергетика.
Сказки оригинальные, понравились своей современностью, смелостью, непохожестью, юмором, а где-то, напротив, серьезностью. В книге три сказки, написанных очень легким языком. Первая, про Машу - манную кашу, дала название всему сборнику. Но я бы советовала начать знакомство со сказками Владимира Юделевича со второй сказки, "Тануки". Кое-где в сказках прослеживается рифма, особенно отчетлива она в "Тануки": "Садовники принялись сажать и укоренять, рыхлить, удобрять, окучивать и прореживать, вредителей обезвреживать. " Автор умело и остроумно "играет словами": ТЫква - ВЫква, тучки-бегучки. Часто знакомые выражения звучат по-новому: "У одних по усам текло, другим в рот попадало."
В конце книги коллега писателя выражает уверенность, что "философская наполненность сказок позволяет ребенку различать понятия добра и зла, с удовольствием следить за приключениями героев." Но вот вопрос: какого возраста должен быть ребенок, чтобы знать, что такое книксен, протоплазма, лейб-медник. Думаю, первая сказка точно для детей лет 10-11, не младше. В ней автор использует как привычные для сказок обороты: "пир на весь мир", "давным-давно. жила-была", так и "несказочную" лексику: "погрузился в нирвану", "фосфорический, словно рассеянный в воздухе, свет", "лаборатория синтеза", "самогонный аппарат", "сегодня же окрутим вас с Горчицей" (о свадьбе).
Повеселили имена героев и географические названия (думаю, дети это тоже оценят): Маша - манная каша, принцесса Шпингалета, овсянка Ася, рисовая каша Лариса, три дюжих перца и папаша Хрен, разбойник Кашеглот, Рафинадные горы, шнурковые поля.
Сказка наполнена юмором: "положение было безвыходное, и к тому же очень неудобное", "Маша хотела было упасть в обморок, но вспомнила о своем суженом", "от волнения даже шнурки заплетаются".
Как и в народных волшебных сказках, в этих - герои используют волшебные предметы. Но те предметы, к которым мы привыкли (сапог-скороход, скатерти-самобранки), сами становятся действующими лицами.
Третья сказка мне показалась очень серьезной.
Книга не только с оригинальным содержанием, но и непривычного формата: высокая и узкая (278x152x8 мм). Бумага офсетная, белая, сравнительно плотная, но все равно "спортсмены" рядом с номерами страниц просвечиваются, хотя лично мне плотность страниц никогда не мешает читать. Иллюстрации только в начале сказок, и они тоже своеобразные, но отражающие, на мой взгляд, задумку писателя.
И, к сожалению, очередная книга с опечатками ( 3)!
Очень необычные сказки. Читаются легко. Запоминаются надолго. Причем, сказки, по-моему и детям будут интересны, и взрослым тоже. Прочитала с большим удовольствием. Больше всех понравилась сказка про барсука. А вот иллюстрациями я совсем не вдохновилась. Увы.
Отличная книга, странно, что до сих пор никто о ней ничего не написал.
Сказки новосибирского художника-керамиста В.Юделевича неординарны, интересны как детям, так и взрослым, написаны с юмором и любовью.
В первой сказке Маша-Манная каша выручает своего суженного принца Киселя из сахарной пустныи Сахары.
Во второй сказке японский барсучонок Тануки спасает своих хозяев, чудом выживает, зато получает способность превратиться в любое живое существо. А дальше - как в любой сказке - необычные герои, спасение невинно наказанных и приключения.
Третья сказка - самая красивая и поэтичная из всех трёх. Тема не новая - о борьбе сил добра и зла, о поиске предназначения. Необычно то, как автор её рассказал, наблюдая за движением облаков на небе.
И пара слов об авторе. Информация с его персонального сайта (http://e-uta.narod.ru/content/my_work.htm):
Я художник-керамист, живу в Новосибирске. Уже больше 20 лет учу детей и взрослых лепке и гончарному делу — и сам всё время учусь тому же.
Любое дело, если им заниматься достаточно долго, может многому научить, а керамика — особенно. "Луна и снег. Любуясь прекрасным, жил в своё удовольствие" — сказал Басё. Вот и я жил в своё удовольствие — делал то, что мне нравилось: занимался подглазурной росписью, керамикой для бонсаи, разрабатывал новые способы формовки и обжига, осваивал хитрости техники кракле.
Меня всегда влекло к камням. Ведь скалы — это скульптуры, созданные рукой бога. Откровением стал жанр суйсеки — аранжировка источенных временем "водных камней". А если попробовать формовать скалы из керамики особого состава, как скульптуры? А если эти скалы — или скульптуры — заселить растениями, чтобы они стали ещё более живыми? Эта была приятная работа, интересное время, и я не жалею о нём.
Но последние годы я работаю в другом жанре — э-ута (в переводе — картина-стихи). Давняя любовь к японской поэзии подтолкнула меня к попытке возродить этот незаслуженно забытый жанр. Результатом стала коллекция работ, часть которых вы можете видеть на этом сайте. В основном это чаши "тяван" для чайной церемонии. В течение пяти лет я искал методы формовки и способы передачи каллиграфии, которые позволили бы достичь соответствия стиля чаш духу классических хайку и танка.
Читайте также: