Выплеснул кашу на улицу
Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:
– … Тайное всегда становится явным.
И когда она вошла в комнату, я спросил:
– А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, – сказала мама. – Понял. Ложись-ка спать!
Я почистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать.
Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.
– Ешь! – сказала мама. – Безо всяких разговоров!
– Видеть не могу манную кашу!
Но мама закричала:
– Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.
Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:
– Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?
Ну еще бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:
– Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!
Тогда мама улыбнулась:
– Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни – ты должен съесть все до дна!
И мама ушла на кухню.
А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.
А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.
В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась:
– Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! – И она меня поцеловала.
В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал:
– Здравствуйте! – и подошел к окну, и поглядел вниз. – А еще интеллигентный человек.
– Что вам нужно? – строго спросила мама.
– Не клевещите. Ничего я не выливаю!
– Ах не выливаете?! – язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: – Пострадавший!
И к нам вошел какой-то дяденька.
Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.
На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошел, сразу стал заикаться:
– Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… фф… фото, когда я весь в каше?!
Тут мама посмотрела на меня, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась.
– Извините, пожалуйста, – сказала она тихо, – разрешите, я вас почищу, пройдите сюда!
И они все трое вышли в коридор.
А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал:
– Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!
Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:
– Ты это запомнил на всю жизнь? И я ответил:
для детей и родителей
3. Что входило в завтрак Дениски?
Ответ: яйцо, манная каша
4. Любил ли Дениска манную кашу?
Ответ: нет
5. На кого, по мнению мамы, был похож худенький Денис?
Ответ: на Кощея
6. Какое долгожданное событие должно было произойти в случае, если Дениска съест всю кашу до дна?
Ответ: поход в Кремль
7. В каком количестве Дениска положил хрен в кашу, чтобы она была вкуснее?
Ответ: целую баночку
8. Почему Дениска выплеснул кашу на улицу?
Ответ: потому что кашу с сахаром и хреном есть было невозможно
10. Почему Дениска, увидев незнакомого дяденьку, сразу понял, что поход в Кремль отменяется?
Ответ: потому что на голове у этого человека была шляпа, в которой лежала выброшенная Дениской каша
11. По какому делу шел человек, на которого упала каша?
Ответ: он шел фотографироваться
12. Какого цвета обычно бывали глаза мамы, когда она ужасно сердилась?
Ответ: зеленого
13. Кто очистил одежду прохожего от манной каши?
Ответ: мама
14. Какие слова сказал Дениска маме, когда милиционер и пострадавший от каши ушли?
Ответ: тайное всегда становится явным
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Забавная история о мальчике, который не хотел есть манную кашу. Мама пообещала сводить его в Кремль, если он съест всю кашу. Дениска добавляет в кашу сахар, соль, воду и даже хрен, чтобы сделать ее более вкусной. Но ничего не помогает, и он решает выбросить кашу в окно. Мама довольна, что сын все съел. Однако через некоторое время к ним приходит милиционер с гражданином, облитым кашей из окна…
Тайное становится явным читать
Я услышал, как мама в коридоре сказала кому-то:
— Тайное всегда становится явным.
И когда она вошла в комнату, я спросил:
— А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему очень стыдно, и он понесет наказание, — сказала мама. — Понял. Ложись-ка спать!
Я вычистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать.
Сначала я съел яйцо. Это было еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.
— Ешь! — сказала мама. — Безо всяких разговоров!
— Видеть не могу манную кашу!
Но мама закричала:
— Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.
Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:
— Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?
Ну еще бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:
— Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!
Тогда мама улыбнулась:
— Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни — ты должен съесть все до дна!
И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал — ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.
А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно.
Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.
В это время вошла мама. Она сразу посмотрела на тарелку и обрадовалась:
— Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! — И она меня поцеловала.
В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал:
— Здравствуйте! — и подбежал к окну, и поглядел вниз. — А еще интеллигентный человек.
— Что вам нужно? — строго спросила мама.
— Не клевещите. Ничего я не выливаю!
— Ах не выливаете?! — язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: — Пострадавший!
И вот к нам вошел какой-то дяденька.
Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.
На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошел, сразу стал мекать:
— Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… мм… фото, когда я весь в каше?!
Тут мама посмотрела на меня, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась.
— Извините, пожалуйста, — сказала она тихо, — разрешите, я вас почищу, пройдите сюда!
И они все трое вышли в коридор.
А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал:
— Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!
Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:
— Ты это запомнил на всю жизнь? И я ответил:
Выбранный для просмотра документ Тайное становится явным.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литератургного чтения во 2а классе. Мы урок начать готовы? Будем слушать и читать , рассуждать, и друг другу помогать! Согласны?
Драгунский Виктор Юзефович 30 ноября 1913 г. – 6 мая 1972 г. Советский актёр и писатель – прозаик, автор популярных рассказов для детей.
Все рассказы разные: над одними смеёмся до слёз над другими задумываемся, грустим
"Тайное становится явным"
Хотим узнать и получить:
Тайное становится явным С. 161
Грановитая палата памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы.
Шило в мешке не утаишь
Самостоятельная работа в группах. 1-3 группа: Расставить цитаты по порядку происходящих в тексте действий. 4-6 группа: Что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее?
Чтение - разведка Что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее? пошлёпал ложкой; посолил; посыпал сахару; долил кипятку; вылил в кашу всю баночку хрена.
Какая проблема волнует автора? взаимоотношения детей и родителей ?
Домашнее задание Пересказ от лица Дениски. Нарисовать иллюстрацию на обложку
Закончите одно из предложений: -Я сделал(а) вывод, что… -После сегодняшнего урока я… -На этом уроке я похвалил (а) бы себя за…….. - После урока мне захотелось……
Презентацию к уроку подготовила Тыхешкина С.А. учитель начальных классов МБОУ Новонукутской СОШ
Выбранный для просмотра документ драг. Тайное стан.явным.docx
Выбранный для просмотра документ самоанализ.docx
Выберите книгу со скидкой:
Музыкальные инструменты (плакат)
350 руб. 33.00 руб.
Ваш голос: Секреты вокального мастерства
350 руб. 640.00 руб.
Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)
350 руб. 680.00 руб.
350 руб. 107.00 руб.
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 222.00 руб.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
350 руб. 963.00 руб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Русско-английский словарик в картинках для начальной школы
350 руб. 163.00 руб.
ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
350 руб. 205.00 руб.
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
- Тыхешкина Светлана АнтоновнаНаписать 2152 08.07.2017
Номер материала: ДБ-596304
- Начальные классы
- 2 класс
- Другие методич. материалы
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
-
08.07.2017 329
-
08.07.2017 299
-
08.07.2017 294
-
08.07.2017 489
-
08.07.2017 2248
-
08.07.2017 2672
-
08.07.2017 511
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
2. Развивающая: развивать навыки беглого выразительного чтения, развивать умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст.
3. Воспитывающая: воспитывать честность, правдивость.
Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь
Оборудование для учителя:
Мультимедийный проектор, презентации.
Карточки с заданиями.
Выставка детских рисунков по рассказам В. Драгунского
Выставка книг В. Драгунского
-Сегодня утром я проснулась очень рано, и разбудил меня вот этот старенький будильник. Знаете, ему уже много лет, но он ни разу не подвёл меня. Часы идут точно и правильно. Часы состоят из деталей.
- А что произойдет, если убрать хоть одну деталь?
- Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу много улыбок и уверена, что у нас все получится.
-Вспомните, какой раздел мы изучаем?
-А какие произведения мы уже читали?
-А хотели бы вы познакомиться еще с новым произведением из этого раздела?
Эпиграфом нашего урока будут слова испанского писателя Мигеля де Сервантеса. Прочитайте их.
- Как вы понимаете смысл данного высказывания? (обсуждение высказывания)
(О правде всегда узнают)
Правда иной раз гнётся, но никогда не ломается и всплывает поверх лжи, как масло — поверх воды. Так ли это? Нам сегодня предстоит разобраться. (слайд 2)
3. Активизация мыслительной деятельности.
Я предлагаю Вашему вниманию литературную викторину.(по щелчку)
Из каких произведений эти строчки?
1) Мы все очень веселились и танцевали.
И я тоже танцевал, но всё время спотыкался и чуть не падал из-за больших сапог, и шляпа тоже, как назло, постоянно съезжала почти до подбородка.
А потом наша вожатая Люся вышла на сцену и сказала звонким голосом:
- Просим … выйти сюда для получения первой премии за лучший костюм!
И я пошел на сцену, и когда входил на последнюю ступеньку, то споткнулся и чуть не упал. Все громко засмеялись, а Люся пожала мне руку и дала две книжки: "Дядю Степу" и "Сказки-загадки". заиграл туш, а я пошел со сцены. И когда сходил, то опять споткнулся и чуть не упал, и опять все засмеялись. ("Кот в сапогах" )
2) Он подошел, а я сказал ему:
- Я всё видел. Если сейчас же не принесешь кость, я всем расскажу.
Он ужасно покраснел. То есть, конечно, он, может быть, и не покраснел,
но вид у него был такой, что ему очень стыдно, и он прямо покраснел.
Вот какой умный! Поскакал на своих троих куда-то, и вот уже вернулся, и
в зубах несет кость. И тихо так, вежливо, положил…
Она посмотрела чуть-чуть искоса своими жёлтыми глазами и
улыбнулась - простила, значит!
И они начали играть и возиться, и потом, когда устали, побежали к речке
3) Тогда я сказал:
- Павля, а научи-ка меня, как по-английски "раз, два, три".
- Я этого еще не изучил, - сказал Павля.
- А что же ты изучил? - закричал я. - За два месяца ты все-таки хоть
- Я изучил, как по-английски "Петя", - сказал Павля.
- "Пит"! - торжествующе объявил Павля. - По-английски "Петя" будет
"Пит". - Он радостно засмеялся и добавил: - Вот завтра приду в класс и
скажу Петьке Горбушкину: "Пит, а Пит, дай ластик!" Небось рот разинет,
- Что объединяет все эти произведения? (их написал Виктор Драгунский)
Мы с вами много прочитали произведений писателя Виктора Драгунского. Чего вы ждёте от встречи с ним?
Скажите ребята каким был человеком Виктор Драгунский. (он был весёлым человеком и очень любил детей)
Совершенно верно поэтому множество своих рассказов он посвятил детям.
Когда читаешь рассказы В. Драгунского, то кажется, что писатель прожил несколько жизней. Он был и токарем, и режиссером, и лодочником, и актером, и даже работал в цирке… клоуном. А когда в 40 лет у В. Драгунского родился сын Денис – он стал писателем. И вот уже много лет его книги с большим интересом читают и взрослые, и дети. Читая рассказы В. Драгунского, понимаешь, что писатель влюблен в своих героев, он понимает их мысли, чувства, переживания. Бывает, он подшучивает над своими героями, но это шутка добрая, с любовью к ним.
Виктор Драгунский говорил:
«Смех – это радость.
Я даю его двумя руками.
Карманы моих клоунских
штанов набиты смехом.
Дети должны жить,
они должны радоваться…
и я должен приносить
Мы продолжаем знакомство с творчеством Драгунского.
5.Работа с текстом до чтения. Целеполагание. Словарная работа.
Откройте учебник литературное чтение - страница 125.
Прочитайте заглавие рассказа В. Драгунского. ("Тайное становится явным")
- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
- О чём может идти речь в этом произведении?
- Что значит тайное становится явным?
-Ребята, как вы понимаете слово явным? Подберите синонимы.( (Известный, всем доступный, очевидный)
Что значит тайное становится явным? Как вы понимаете заглавие?(высказывания детей)
-Прочитайте 1 – й абзац, сравните ваш ответ с авторским. Прочитайте тему урока
« Когда мама сердится… Что можете предположить?
-Рассмотрите иллюстрацию на с. 125. Что необычного увидели?
-Что можете предположить?
Проверим наши предположения.
-Что узнаем о Дениске? (Задумывается над непонятным)
- Из-за чего произошел конфликт между мамой и Дениской?(слайд 22) ( Не хотел есть кашу)
- Зачем мама заставляет есть кашу? (Полезно, надо утром кушать каши)
- Как вообще можно разрешить конфликт ( уступить, договориться)
- Как решили конфликт мама и Дениска мы узнаем, если прочитаем дальше.
- Как решили конфликт мама и Дениска? (договорились)
Как мама уговаривала Дениску есть кашу? Что она ему предложила? (Мама предложила Дениске сходить в Кремль).
- Почему именно в Кремль пообещала пойти мама? Для Дениски это важно?
Что помогло Вам понять, что Кремль для Дениски - ценность?
- Так как поступил Дениска? (Выбросил в окно)
- Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей? (чувство обиды, досады, безысходности)
Найдите в тексте, что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее? (пошлёпал ложкой; посолил; посыпал сахару; долил кипятку; вылил в кашу всю баночку хрена)(слайд 18)
- Что следовало после этого?
- Почему Дениска так поступил с кашей? О чём он думал в этот момент? (как быстрее от неё избавится).
- Он хорошо подумал прежде, чем это сделать? Почему? (ему плохо, когда такое состояние, мы не контролируем свои поступки).
Это важно? Почему это важно? (если бы подумал, не поступил бы так).
- Что испытала мама, увидев, пустую тарелку? ( радость )
- Почему Дениска не рассказал маме правду? Он – лжец? (он не успел опомниться, всё произошло очень быстро).
Чтение 5 части (чтение рассказа до конца)
Дверь отворилась и…какие новые герои появились? (милиционер и пострадавший)
Словарная работа: (по щелчку значение слов)
- Как выдумаете, какого человека называют интеллигентным? (Ученики высказывают своё мнение.)
- Давайте прочитаем значение этого выражения, как оно даётся в толковом словаре Ожегова.
(Это человек, обладающий большой внутренней культурой).
- Клевета – что оно означает?
(Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию).
- Подберите синонимы к этому слову клевета. (Ложь, враньё, выдумка, наговор).
- Постарайтесь при чтении передать недоумение мамы, интонацию милиционера.
- Автор пишет: "язвительно рассмеялся милиционер".
Как это язвительно?
(Стремящийся досадить, злобно, насмешливо).
- Как изменилось настроение Дениски?
Мы смеёмся, икогда читаем рассказ дяденьки, как каша очутилась на его шляпе. А что он при этом чувствует?
- Почему мама сначала говорит строго, громко, а потом тихо? Как меняется ее настроение? ( сначала радуется за сына, потом недоумевает, затем испытывает стыд и неловкость за сына.)
- По какой примете Денис понял, что мама очень рассердилась?
(Мама посмотрела на меня, и глаза у неё стали зелёные, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась).
- Зачем автор смеётся сам и даёт нам возможность смеяться, когда другим не смешно?
Какова роль смеха в этом рассказе?
(Посмеявшись над другими, не захочешь оказаться на их месте. Никому не нравится когда над ним смеются.)
7. Работа с текстом после чтения. Обобщение.
Ребята, подумайте, как менялось настроение главных героев. (работа в паре)
1 задание: Как менялось настроение мамы?( веселая, гнев, печаль, огорчение) (слайд 29)
2 задание: Как менялось настроение Дениски? ( довольный, страх, стыдно)
- Какой вывод сделал для себя Дениска?(слайд 30)
- Почему мама не ругала сына? (мальчик пересилил себя и признался во всём)
8.Практическая работа. (работав группах. 4 группы) (слайд 33)
- А сейчас будем работать в группе.
-Вспомним правила работы в группе.
Каждая группе получила задание. (приложение 1)
-Ваша задача подобрать цитату из текста к иллюстрации и выбрать подходящую пословицу.
1. Какой фрагмент проиллюстрировал художник? (раздаточный материал)
Восстановите цепочку событий. (картинный план)
2. Подбери цитату из текста. (работа с учебником)
3. Выбери пословицу. (раздаточный материал).
Кроткое слово гнев побеждает.
Сначала думай, а потом делай.
Ветра не удержишь, правды не скроешь.
После дождя солнце жжёт, после лжи – стыд.
Восстановите цепочку событий. (картинный план)
Выстраивается сюжетная линия рассказа. (картинный план)
- Ребята, как вы думаете, какой человек вырастет из Дениски?
Какой же Дениска?
(Весёлый, озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину).
-Что заставило героя рассказа запомнить слова, вынесенные в название рассказа, на всю жизнь?( поступок, за который стало стыдно)
- Как вы думаете, чему учит рассказ Драгунского?
-Какая проблема волнует автора? ( проблема взаимоотношения детей и родителей, воспитание детей).(слайд 35
Подходит ли эпиграф к нашему уроку?(слайд 1) Объясните его значение.
(Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт.
Правду не скроешь.
Обязательно то, что пытаешься скрыть, станет явным.)
- К какому жанру относится произведение? (юмористический рассказ)
Автор любит своего героя. Относится к нему с иронией. Улыбается.
, близкий друг В. Драгунского сказал:
- Читайте рассказы В. Драгунского и получайте нравственные витамины.
У В. Драгунского очень много рассказов. Ведь он писал для детей о детях?
Что мы делали? Какие умения формировали?
11.Рефлексия учебной деятельности.
Закончите одно из предложений:
Я сделал(а) вывод, что…
После сегодняшнего урока я….
12.Дифференцированное домашнее задание:
- Пересказ рассказа по плану.
- Нарисовать иллюстрацию к любому понравившемуся отрывку и подобрать пословицу
13.Спасибо за работу на уроке.
6.Работа с текстом.
1.Первичное восприятие текста– (просмотр видеоматериала)
Дети смотрят мультфильм "Тайное становится явным"
Какие эмоции и чувства вызвал у вас этот рассказ?
Как вы понимаете эту фразу?
Работа в тетради.
Прочитайте пункт плана в тетради (стр. 50, задание №1)
Какой это план? (цитатный)
Последовательно ли он составлен?
Восстановите последовательность событий, пронумеруйте части. (Работа в парах)
Проверьте правильность выполнения задания на слайде.(слайд 21)
Читайте также: