Бесприданница карандышев блюдо из рыбы

Краткое содержание

Действие первое

Явление 1
События пьесы происходят в большом городе Бряхимове на Волге. Действие начинается на Городском бульваре у кофейни.

Явление 3
К мужчинам присоединяются Карандышев и Лариса с матерью. За чаем Карандышев, важничая, на равных обращается к Кнурову и Вожеватову, приглашая их сегодня к себе на обед. Харита Игнатьевна объясняет, что этот обед устраивается для Ларисы.

Явление 7
Вожеватов договаривается с Гаврилой, чтобы тот вечером устроил им прогулку по Волге и пикник, но в последний момент вспоминает, что вечером их пригласил к себе Карандышев.

Действие второе

Явление 1
Дом Огудаловой, основная примета интерьера – фортепьяно, на котором лежит гитара.

Явление 4
Илья сообщает, что приехал барин, которого ждали целый год.

Явление 7
Паратова принимает Огудалова, он ведет себя с ней шутливо-серьезно. Мужчина рассказывает, что год назад ему пришлось уехать, чтобы уладить дела с имуществом, а теперь он собирается жениться на невесте с приданым в полмиллиона. По просьбе Паратова Огудалова зовет Ларису.

Явление 9
К ним присоединяются Огудалова и Карандышев. Паратов всячески пытается обидеть жениха Ларисы, и они ссорятся. Огудалова просит извинения и заставляет зятя пригласить Сергея Сергеевича на обед.

Явление 10
К Огудаловой приезжают Вожеватов и Робинзон. Вожеватов выдает Робинзона за англичанина.

Действие третье

Явление 2
Огудалова и Лариса обсуждают вечер Карандышева. Женщины не знали, куда деться от стыда. Карандышев думает, что удивил всех роскошью, но гости специально – для забавы его спаивают.

Явление 3
Тетка Карандышева жалуется женщинам на убытки от обеда, а после зовет их к себе. В кабинет заходят Паратов, Кнуров и Вожеватов.

Явление 6
В кабинет входит Карандышев с сигарами. Он не замечает, что мужчины над ним подшучивают.

Явления 7 –8
Вошедшая Огудалова пытается сделать Карандышеву замечание, но он отвечает, что сегодня счастлив и торжествует. Паратов предлагает выпить на брудершафт и Юлий Капитоныч уходит за коньяком.

Явления 9 – 10
Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются на прогулку на пароходе.

Действие четвертое

Явление 1 – 2
Карандышев с пистолетом приходит в кофейню, где в это время находится Робинзон и пытается узнать у актера, куда делись его товарищи. Однако Робинзон делает вид, что не знает их.

Явление 3 – 5
Вернувшиеся с пикника Кнуров и Вожеватов сочувствуют Ларисе – мужчины понимают, что Сергей Сергеевич не откажется от выгодной женитьбы ради девушки, а после случившегося Лариса скомпрометирована.

Явление 6
Кнуров считает, что в сложившейся ситуации они обязаны принять участие в ее судьбе (мужчина хотел взять девушку с собой в Париж, теперь же представился удобный случай). Чтобы избежать соперничества мужчины подбрасывают монетку, и ехать с Ларисой Дмитриевной выпадает Кнурову.

Явление 7
Паратов благодарит Ларису за то, что она ездила с ними на пикник. Девушка просит ответить ей: теперь она жена его или нет? Сергей Сергеевич отвечает, что обручен и не может порвать невестой. Мужчина заверяет девушку, что ее жених в любом случае примет ее обратно.

Явление 8
Паратов дает распоряжение Робинзону, чтобы тот отвез девушку домой и уходит в кафетерий. Лариса просит помощи у Вожеватова, но он уклоняется, оставляя девушку с Кнуровым. Мокий Пармевыч предлагает Ларисе уехать с ним в Париж и полное обеспечение на всю жизнь. Лариса промолчала в ответ.

Явление 9
Оставшись одна, Лариса хочет броситься в море, но не решается покончить с собой.

  • рецепты (40)
  • всеостальное . (31)
  • рукоделие (22)
  • психология (18)
  • картинки (продолжение категории фото) (16)
  • цветы (16)
  • аниме (15)
  • стихи (15)
  • цитаты (15)
  • бисероплетение (14)
  • Ссылки и сайты)) (12)
  • Литературные новости Днепропетрвск и др. (7)
  • биографии (6)
  • здоровье (6)
  • фото (6)
  • фрукты (5)
  • модное (4)
  • музыка (4)
  • фильмы (3)
  • МОИ ЛЮБИМЫЕ . (3)
  • коллекция бусин (3)
  • коты и кошки (3)
  • л2 (линейдж) (2)
  • религиоведение (2)
  • приправы (2)
  • книги (1)
  • фоны (1)
  • Тексты песен (1)
  • Поздравительные стихи (1)
  • смайлики (1)
  • феминистические бредни (0)
  • игры (0)
  • произведения,рассказы,сочинения (0)
  • мишки тедди (0)
  • мобильные заметочки (0)
  • любимые рецепты моей семьи (0)
  • рыбалка (0)
  • личное (0)




Драматург Денис Фонвизин первым отверг эти условности. Он обратился к еде и рациону своих персонажей, прежде всего в сатирическом контексте.




Однако, когда Фамусов говорит о званом обеде с форелями, это не означает, что там будет подаваться только одно блюдо. На столе могут стоять десятки яств, начиная с закусок, супов и заканчивая десертами. Но центральное блюдо — форели, нечто новое и экзотическое, чего хозяйка гостям никогда еще не предлагала. Такой обычай — звать гостей на центральное блюдо — существовал в России с начала XVIII до конца XIX века.




После того как Хлестакова приняли за крупного петербургского чиновника, его стол стал значительно богаче. К примеру, к завтраку подавали экзотический лабардан. Под этим названием скрывается отварная треска — деликатес для Центральной России. В XIX веке ее импортировали из Голландии. Лабардан готовили с крутым рубленым яйцом, отварным картофелем и соленым огурцом.




Чай — главный напиток русского купечества. С середины XIX века в России резко расширился импорт китайского чая самых разных сортов: от дешевого до элитного. Многие сословия смогли приобщиться к напитку, а из-за сухопутной доставки цены на чай были самыми низкими в мире.

Обед у Карандышева — одна из ключевых сцен пьесы. Роскошью и разнообразием он не отличался. О том, что подавали к столу, Островский не пишет, однако сообщает, что гости жаловались на голод.

Рыбий клей (карлук) — это эластичная ткань, которую добывают из плавательного пузыря осетровых рыб для желирования. С помощью рыбьего клея во времена Островского готовили мармелады, желе, суфле для конфет, кисели и подобное.

Еще одно блюдо, о котором упоминает Ефросинья Потаповна, — стерлядь. В XIX веке это была дорогая рыба, которую ценили наравне с белугой и осетриной. Варили стерлядь так: рыбу заливали смесью воды и огуречного рассола — ниже уровня рыбы: так бульон не вымывал из нее соки, а стерлядь варилась на пару. В смесь также добавляли перец, лавровый лист и лук.




Классическое русское варенье готовили всегда из целой, недробленой ягоды или фрукта. Если плод был слишком большим — нарезали крупными дольками (или половинками). Ягоду для варенья брали неполной зрелости. Было несколько способов определить качество варенья. Во-первых, готовый продукт должен усиливать аромат ягоды. Если варенье пахнет сахаром — оно не удалось. Еще один показатель — прозрачность: ягоды должны были посветлеть во время варки.

Кулинарную лексику Чехов использует для характеристики людей. Например, в одной из сцен Шабельский сравнивает с фаршированной щукой бывшую еврейку Сарру (после крещения — Анна Петровна Иванова).

Будущий муж

Решение Ларисы преображает мужчину. Он начинает меняться в поведении:

Характер героя

Карандышев не привлекает своими чертами характера. Найти в образе что-то положительное сложно. Мелочный чиновник упрекает Ларису жизнью в доме матери. Он сравнивает дом с цыганским табором. Девушка просит его прекратить упреки, не ревновать к прежним друзьям и знакомым. Для Ларисы ревность – пошлое чувство, обижающее девушку. Карандышеву нравится свое новое положение и право упрека. Лариса говорит жениху:

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email - пожалуйста, проверьте почту 😊

"А вы, осуждающие, не пили, не бросали жен, жили всегда с одной женой, не изменяли, не ночевали у приятелей или у подруг, вы не продавались за гроши, вы не подставляли своих товарищей ради своей выгоды, вы не посылали гневных писем?" — вопрошает актер.

Ничего из этого я не делал и делать не буду. А вот кто такой Домогаров на самом деле теперь понятно. Пусть не выходит на сцену. Переживем.

Одним из основных персонажей произведения является Юлий Капитоныч Карандышев, официальный жених главной героини пьесы Ларисы Дмитриевны Огудаловой.

Писатель представляет Карандышева в образе молодого, небогатого чиновника с болезненным чувством собственного достоинства и уязвимым самолюбием, для которого невеста не любимая женщина, а красивая игрушка, дорогая вещь, обладать ее - его давняя и заветная мечта.

Карандышев характеризуется мелкой заурядностью, духовной скудностью, мещанскими представлениями о приличии и об образованности. В нем отсутствует талантливость и размах, присущие Паратову, а вся его натура нацелена на осуществление публичного торжества, попытками доказать все окружающим свое собственное эго.

Карандышев не желает замечать язвительного и унизительного отношения к нему окружающих, которые при любом случае пренебрежительно оскорбляют его натуру, но герой обделен чуткостью души и способность на высокие чувства, поэтому ощущает лишь боль уязвленной гордости.

Образ Карандышева раскрывается писателем в его отношении к Ларисе Дмитриевне, которая не может найти с Юлием Капитонычем никакого взаимопонимания. Он не слышит и не понимает чувствительность героини, безудержно стремясь лишь к собственному самоутверждению, изображая из себя богатого мещанина, а в итоге представляясь перед окружающими в виде посмешища, циркового шута, над которым все забавляются.

Карандышев способен на искреннюю любовь, но, к сожалению, он в силу характера не может отдаться этому чувству целиком и полностью, поскольку, завидуя другим, постоянно пытается придать значимость собственной персоне.

Лариса пытается вызвать в Карандышеве нежные и искренние чувства, объясняя ему, что к ней необходимо относиться с кротостью и лаской, но Юлий Капитоныч не желает видеть страданий и терзаний девушки, думая лишь как переплюнуть всех друзей Огудаловых и доказать им свой благодетельный поступок по отношению к Ларисе.

Жалкие и бесполезные движения Карандышева приводят лишь к полному поражению и отчаянию, выразившимся в убийстве Карандышевым Ларисы Дмитриевны, не желая отдавать ее никому другому.

Раскрывая образ Карандышева в произведении, писатель изображает одного из представителей маленьких людей, жалких, слабых, но опасных существ, доведенных унижениями окружающих до совершения преступления.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Карандышева в пьесе Бесприданница

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Человек и среда в рассказах Чехова

Есть множество писателей, которые описывают множество различных проблем. Некоторые используют символизм, чтобы передать оттенок своего произведения, другие имажинизм

Добро – это очень важная часть мира, которая делает его, действительно, лучше. Понятно, что доброта сама не гарантирует того, что человек поступает правильно, что он не разочаруется, но всё-таки с ней лучше!

Васька Пепел – молодой человек, от природы обладающий такими качествами, как доброта, мягкость и жизнерадостность. Ему всего 28 лет, и казалось бы, у него впереди вся жизнь

Начало произведения Гроза, начинается с описания вымышленного города Калинова, находящегося на берегу реки Волги. Исходя из слов главных персонажей, а также второстепенных, можно понять что Калинов

Будущий муж

Решение Ларисы преображает мужчину. Он начинает меняться в поведении:

Характер героя

Карандышев не привлекает своими чертами характера. Найти в образе что-то положительное сложно. Мелочный чиновник упрекает Ларису жизнью в доме матери. Он сравнивает дом с цыганским табором. Девушка просит его прекратить упреки, не ревновать к прежним друзьям и знакомым. Для Ларисы ревность – пошлое чувство, обижающее девушку. Карандышеву нравится свое новое положение и право упрека. Лариса говорит жениху:

Юлий Карандышев — еше достаточно молодой человек. Он небогатый дворянин, который вот уже три года посещает дом Огудаловых в надежде жениться на Ларисе. Однако, девушка отвергает его, так как он не пара Ларисе. В конце, когда достойных женихов не остается, девушка все-таки решается выйти за него замуж.

Юлий Капитоныч рад своей победе, которую, как ему кажется, он одержал над врагами, соперниками. Он пытается всячески показать им свое превосходство над ними, отчего выглядит глупо и смешно.

Карандышев — это прежде всего чудак. Он не имеет вкуса. Эта персона так и окружена негативом. Карандышев ненавидит всех, поэтому получает в ответ точно такой же негатив. Он завидует всем, кто лучше него, но при этом не стремится развиваться.

Юлий Карандышев — человек самолюбивый и гордый. Он хочет достичь чего-то большего, поэтому планирует баллотироваться в судьи в какой-то деревне.

Герой очень любит Ларису, но его не волнуют ее чувства и переживания. Девушка для него — прежде всего трофей, которым он хвастается перед всеми вокруг. Юлий Капитоныч Карандышев хочет отомстить своим соперникам, которые смеялись над ним раньше, поэтому он не теряет возможности похвастаться своим новым положением перед остальными.

Лариса считает, что Карандышев — человек неплохой, неглупый. Однако, его самолюбие портит его, поэтому Кнуров, Паратов и Вожеватов считают его глупцом.

Внешне Карандышев ведет себя сдержанно, не проявляет открыто эмоций, однако, Лариса выводит его из себя. Тогда Карандышев буквально сходит с ума. С тех пор отношение Ларисы к нему меняется. Она уже не думает о нем что-то хорошее. Этот человек становится девушке жалким и противным.

Карандышев и сам осознает, что дошел до грани. Он уже не может сдержаться. Карандышев приходит в бешенство, когда Лариса сознается, что не может стать его женой. Тогда молодой человек делает последний шаг и убивает девушку.

Характеристика 2

Общество, боготворившее материальные блага и деньги, обрекает слабых духом людей на тёмную зависть. В “Бесприданнице” у драматурга появляется новый герой - маленький человек, но не телом, а душой. Невысокого ранга чиновник Карандышев мелочен и ничтожен, ненавидит свою бедность и стыдится её. Он робок и все замечания в свою сторону воспринимает как насмешливые и обидные. Зависть к богатству толкает его на глупости и смешные поступки, явно показывающие его амбиции.

В попытках стать равным богатым купцам, обожателям Ларисы и утереть им носы, он утраивает прием в честь своей невесты, чтоб продемонстрировать какого достойного жениха, то бишь, его выбрала она. Это и есть месть за ту зависть, которую ему приходилось испытывать каждый раз, когда он видел её состоятельных и успешных поклонников.

Мстительность затмевает рассудок, он не понимает, как воспринимают его те, перед кем он так важничает, как он смешон и жалок в своих амбициях и вызывает к себе лишь презрение.

Правда ли, что Карандышев всем сердцем любит или женитьба на первой красавице города только один из способов самоутвердиться? Глупец, он высокомерно относится к Ларисе, не понимая, что единственным его достоинством она считает любовь к ней. Ему же хочется “выглядеть достойно” в обществе, пройти с красивой женщиной под руку на прогулке, он носит для пущей важности очки, в которых нет необходимости, пытается собрать в доме избранное общество, опять же подражая богатым, нелепо обставляет кабинет. Что это, как не тщеславие.

Получив согласие на предложение руки и сердца, он начинает мечтать о собственном триумфе и куда-то исчезают настоящие чувства к Ларисе, которая теперь его красивая игрушка. Он наивно полагает, что весь мир завидует ему.

Девушка в отчаянии соглашается на брак и искренне желает уехать с ним в деревню, вести тихую, уединённую жизнь, не видеть больше никого из прошлого. Карандышев, не поддержав ее в этом, теряет последнюю возможность завоевать уважение невесты. Нежная и ранимая Лариса стыдится его, хотя возможно, жалеет, ведь сама знает, что такое бедность и, как Карандышеву, ей она также ненавистна.

В пику ему делает все, что он запрещает и в финальной сцене жестко оскорбляет его, разочаровавший в нем окончательно. Она безжалостно презирает его.

Замученное бедностью самолюбие, эгоизм и ревность провоцируют Карандышева нажать на курок. Однако, автор не только осуждает этого персонажа, но и пытается объяснить причины, толкнувшие его на преступление. Этот маленький человек невольно вызывает сострадание.

Карандышев в произведении Бесприданница


Популярные сочинения

  • Сочинение про Петра I по истории

Хочу написать о Петре 1,величайшем правителе России. Его по праву называли - Петр Великий. Начал свое правление совместно со сводным братом Иваном 5 и сестрой Софией. Позже стал единственным правителем. Был вначале царем, впоследствии стал императором.

Доброта — это стремление совершать бескорыстные поступки, оказать помощь нуждающемуся, потому что так велит твоя совесть и твоё сердце. Ты не просишь ничего взамен, просто радуешься

Весь август я пребывала в каком-то непонятном волнении – даже аппетит немного снизился. А все потому, что приближался сентябрь. В этом году мне исполнилось семь лет, и, я уже должна идти в первый класс.


Художник А. А. Парамонов

"Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник."

". вы капиталу не проживете, потому его нет. "

"Юлий Капитоныч, вы – еще молодой человек. "

"Лариса Дмитриевна замуж выходит. За Карандышева."

"Юлий Капитоныч – мой будущий зять, я выдаю за него Ларису."

"Что за вздор такой! Вот фантазия! Ну, что такое Карандышев! Не пара ведь он ей, Василий Данилыч!"

"Какая уж пара! Да что ж делать‑то, где взять женихов‑то? Ведь она бесприданница."

"Теперь для меня и этот хорош… Да что толковать, дело решенное." (Лариса о Карандышеве)

"Он давно у них в доме вертится, года три. Гнать не гнали, а и почету большого не было. Когда перемежка случалась, никого из богатых женихов в виду не было, так и его придерживали, слегка приглашивали, чтоб не совсем пусто было в доме."

"Ему покрасоваться хочется. Да и не удивительно: из ничего, да в люди попал."

"Я рад, я счастлив. Дайте мне возможность почувствовать всю приятность моего положения! Да, повеличаться, я не скрываю. Я много, очень много перенес уколов для своего самолюбия, моя гордость не раз была оскорблена; теперь я хочу и вправе погордиться и повеличаться."

Карандышев ревнует Ларису к ее другу детства Вожеватову и к ее бывшему возлюбленному Паратову:

"Называете его Васей. Что за фамильярность с молодым человеком? Вам надо старые привычки бросить. Что за короткость с пустым, глупым мальчиком."

"Вы не ревновать ли? Нет, уж вы эти глупости оставьте. Это пошло, я не переношу этого. "

"Зачем вы постоянно попрекаете меня этим табором? Разве мне самой такая жизнь нравилась? Мне было приказано, так нужно было маменьке, значит, волей или неволей, я должна была вести такую жизнь… Колоть беспрестанно мне глаза цыганской жизнью или глупо, или безжалостно."

"Раз застрелиться хотел, да не вышло ничего, только насмешил всех… А то вот потеха‑то: был у них как‑то, еще при Паратове, костюмированный вечер; так Карандышев оделся разбойником; взял в руки топор и бросал на всех зверские взгляды, особенно на Сергея Сергеича."

"Кабинет Карандышева. Комната, меблированная с претензиями, но без вкуса; на одной стене прибит над диваном ковер, на котором развешано оружие. Три двери: одна посредине, две по бокам."

". надо хвалить, а то обидишь – человек самолюбивый, завистливый. Лошадь из деревни выписал, клячу какую‑то разношерстную; кучер маленький, а кафтан на нем с большого. И возит на этом верблюде‑то Ларису Дмитриевну; сидит так гордо, будто на тысячных рысаках едет."

"Как зачем? Разве уж вы совсем не допускаете в человеке самолюбия?"

"Юлий Капитоныч хочет в мировые судьи баллотироваться. В Заболотье."

"Сами по себе вы что‑нибудь значите: вы хороший, честный человек. "

"Я вижу, что я для вас кукла; поиграете вы мной, изломаете и бросите."

"Лариса Дмитриевна, три года я терпел унижения, три года я сносил насмешки прямо в лицо от ваших знакомых, надо же и мне, в свою очередь, посмеяться над ними!"

"Да ведь он не глуп, как же он нe видит этого!"

"Не глуп, да самолюбив. Над ним подтрунивают, вина похваливают, он и рад; сами‑то только вид делают, что пьют, а ему подливают."

"Он человек глупый, господа." (Кнуров о Карандышеве)

"Надо ему отдать справедливость: он действительно глуп." (Паратов о Карандышеве)

"Да, это смешно… Я смешной человек… Я знаю сам, что я смешной человек. Да разве людей казнят за то, что они смешны? Я смешон – ну, смейся надо мной, смейся в глаза! Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной – я того стою. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его! Ох, ох! Как мне жить! Как мне жить!"

"Но знайте, Харита Игнатьевна, что и самого кроткого человека можно довести до бешенства. Не все преступники – злодеи, и смирный человек решится на преступление, когда ему другого выхода нет. Если мне на белом свете остается только или повеситься от стыда и отчаяния, или мстить, так уж я буду мстить."

"Что вы говорите! Я мужа своего, если уж не любить, так хоть уважать должна; а как могу я уважать человека, который равнодушно сносит насмешки и всевозможные оскорбления!"

"Только я‑то себе не прощаю, что вздумала связать судьбу свою с таким ничтожеством, как вы."

"Как вы мне противны, кабы вы знали!"

"Так не доставайся ж ты никому! (Стреляет в нее из пистолета.)

"Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали! Пистолет сюда, сюда на стол! Это я сама… сама… Ах, какое благодеяние. (Поднимает пистолет и кладет на стол.)"

Казалось бы, между этими персонажами конфликт предопределен уже изначально. И он в самом деле состоялся. В сцене знакомства Паратова и Карандышева впервые сталкиваются два, так не похожих друг на друга в социальном плане, характера. Но Островский вдруг выводит столкновение этих героев на уровень психологического конфликта.

Средством психологических характеристик в эпизоде, да и во всей пьесе, оказываются поступки героев и их бытовой диалог. Внутреннего развития героев не происходит, ни один из персонажей не изменяется в процессе драматического действия. По мере развития пьесы образы постепенно раскрываются перед читателями.

Знакомство Карандышева с Паратовым в некоторой степени приближает трагический финал пьесы. В торге за Ларису Паратов – самый жестокий и бесчестный участник. Ничто не может остановить его на пути к достижению желаемого, поэтому Карандышеву с ним не справиться. И Юлий Капитоныч не может этого не понимать. В борьбе с более сильным противником у него нет никаких преимуществ. Поэтому Юлий Капитоныч выбирает самый страшный путь – он уничтожает предмет спора, Ларису Огудалову.

Читайте также: