Хозяйка готовит тушеную курицу на обед для своей семьи субъектом данной деятельности является

Часть 1.

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Ответами к заданиям 2–11, 13–20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании права?

Конституция, социальная норма, норма права, налог, страхование

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Маша готовит тушёную капусту на ужин для своей семьи. Субъектом данной деятельности является

1) тушёная капуста

3) потребность в пище

Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностных конфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своих интересов.

Б. Для того, чтобы разрешить межличностный конфликт, необходимо не уступать сопернику и отстаивать только свои интересы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

1) вера в сверхъестественные силы

4) использование художественных образов

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. На современном этапе развития в образовании наблюдается тенденция гуманизации.

Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

По каким признакам можно распознать финансовую пирамиду? Приведи три признака.

Какой признак характеризует командную экономическую систему?

1) решение основных вопросов экономики

2) факторы производства находятся в государственной собственности

3) наличие конкуренции

4) свободное ценообразование

Дарья работает парикмахером. Её заработная плата зависит от того, сколько стрижек и укладок она сделает. Как называется такая форма (тип) оплаты труда?

Верны ли следующие суждения о собственности?

А. Имущественные отношения связаны с отношениями по поводу собственности.

Б. Учёные различают частную, государственную и муниципальную собственности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Какую социальную роль может исполнять подросток?

1) водитель транспортного средства

2) опекун младшей сестры

3) пользователь интернета

Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья оказывает психологическую поддержку членам семьи.

Б. Члены семьи связаны общностью быта, кровным родством и совместным производством товаров и услуг.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

С начала 2000-х г. в стране Z проводятся социально-экономические реформы. В 2005 и 2015 гг. учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для дальнейшего развития страны?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Организация Z провела свой учредительный съезд и приняла программу действий. Какая информация позволяет судить о том, что данная организация является политической партией?

1) у организации Z есть устав и программа

2) организация стремится к власти и занять места в парламенте

3) организация имеет четкие цели и структуру

4) у организации есть эмблема и герб

Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?

А. В демократическом государстве права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью.

Б. В демократическом обществе учитывается мнение меньшинства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Установите соответствие между наказаниями в юридической ответственности и их видами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

Б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Г) ограничение свободы

Признаком правонарушения является

1) общественная опасность деяния

2) возбуждение уголовного дела

3) наличие потерпевшего

4) задержание сотрудником полиции

Производитель (продавец) товара обязан указывать его состав и предупреждать о потенциальных факторах риска от применения товара. Какое право потребителя защищается этими действиями?

1) на полную и достоверную информацию о товаре

2) на возмещение ущерба

3) на безопасность товара

4) на отказ от приобретенного товара

Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах?

А. К задачам нотариата относится выдача свидетельств на право собственности, доли в общем имуществе.

Б. Разрешение конфликтов и споров на основании закона — задача прокуратуры.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Учитель на уроке разбираем тему «Малые социальные группы». Он сравнивал две малые группы: семью и школьный класс: назвал их черты сходства и черты различия.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) личные контакты членов группы

2) общность быта

3) отношения родства

4) наличие социальных норм, регулирующих отношения между членами группы

Заполните пропуск в таблице

. Несут оценочную нагрузку, поддерживаются общественным мнением, исполняются в силу привычки
Нормы праваЧётко описывают границы дозволенного и наказания, в случае их нарушения обеспечиваются силой государства, оформлены в письменном виде

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться…

В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и. самоуважение.

Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, – это пустой человек, и спор его пустой.

Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик?

Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.

Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоёвывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.

В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сам такой» и т.п.); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.

На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо.

Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

1) Роль спора в жизни людей.

2) Правила «вежливого» спора.

3) Зачем внимательно выслушивать противника.

4) Недозволенные приёмы спора.

Какие три ключевых этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста?

Можно выделить следующие этапы:

1) внимательно выслушать

2) если позиция противника не ясна, задать вопросы.

3) выбрать слабые пункты противника и переспросить.

Назовите любые три профессии, для которых умение умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.

Могут быть приведены следующие профессии:

1) Адвокат. От умения спорить, доказывать своё мнение зависит судьба клиентов.

2) Политик. Во время принятия политического решения (закона и т.п.) политик должен грамотно спросить и отстаивать свою позицию.

3) Учёный. Умение спорить важно для доказательства своих теорией и отстаивания собственного мнения.

Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что в споре обнаруживается самоуважение человека.

Могут быть приведены следующие объяснения:

1) по поведению человека в споре можно определить характер человека: как он ведет себя в споре, может ли выслушать оппонента.

2) уважающий себя человек сможет принять поражение с достоинством и постарается понять позицию оппонента.

3) уважающий себя человек спорит не «ради спора», а ради истины.

В четверг семиклассница Мария посетила школьную столовую, где ей предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; котлета мясная рубленная с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Каково содержание белков в школьном обеде?

2) Какое ещё количество ккал энергии необходимо получить с пищей в этот день Марии, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 13 лет?

3) Каковы функции белков в организме человека? Назовите одну из таких функций.

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)



1.Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

2.Что характеризует человека как личность?

1) тип темперамента

2) черты внешнего облика

3) принадлежность к определённой расе

4) качества, проявляющиеся в общении

3.В. 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде всего как

1) индивида 2) работника 3) личность 4) потребителя

4.Какая потребность присуща как человеку, так и животным?

1) в самореализации

2) в самосохранении

3) в познании мира

5.Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится

6.Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой.

Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, официальные и неофициальные.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1) соблюдение формальных правил в общении

2) обмен информацией между людьми

3) способ взаимодействия людей

4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

7.У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет

в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как

1) гражданина 2) индивида 3) личность 4) работника

8.Леонид сотрудник правоохранительных органов. Он честный и порядочный человек, у него много друзей. В свободное от работы время он тренирует дворовую детскую футбольную команду. Всё это характеризует Леонида как

1)товарища 2) индивида 3) личность 4) работника

9.Марина готовится к экзамену по истории: читает школьный учебник, справочную литературу, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является

1) сборник тестов по истории

2) школьный учебник

3) справочная литература

4) отличная отметка

10.Что характеризует человека как личность?

2) внешняя индивидуальность

3) принадлежность к определённой расе

11.Хозяйка готовит тушёную курицу на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является

1) хозяйка 2) обед 3) курица 4) семья

12.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13.Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?

1) пригласить друзей

2) приобрести необходимые продукты

4) сделать праздник интересным

14.К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в

2) получении знаний

3) продолжении рода

4) трудовой деятельности

15.Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?

1) У Лены светлые волосы и голубые глаза.

2) Сергей быстро устаёт во время утренней пробежки.

3) Володя стремится быть первым во всех делах.

4) Валя обладает красивым голосом.

16.Понятие «личность» используется для характеристики

1) деятельности человека

2) неповторимого своеобразия человека

3) совокупности социально значимых качеств человека

4) человека как отдельно взятого представителя человеческого рода

17.Володя хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Обогащая свой социальный опыт, Володя становится

1) индивидом 2) личностью 3) учеником 4) сыном

18.Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби- футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как

1) индивида 2) личность 3) спортсмена 4) семьянина

19.Р. преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как

1) личность 2) индивида 3) мужчину 4) преподавателя

20. В. высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как

1) индивида 2) члена семьи 3) личность 4) гражданина

21.Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием

1) личность 2) талант 3) индивид 4) творец

22.Пётр - замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как

1) индивида 2) работника 3) талантливого человека 4) личность

23.Что свойственно человеку, в отличие от животного?

1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание

24. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Каждый индивид наделён определёнными биологическими чертами.

Б. Врождённые качества человека оказывают определённое влияние на развитие личности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

25.Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

1) общение 2) учение 3) творчество 4) познание

26. И для человека, и для животного характерно то, что их

1) конкретные действия вызываются определёнными потребностями

2) активность способствует развитию их личности

3) поведение определяется социальными нормами

4) условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными)

27.Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. В данном случае речь идет о

1) таланте 2) задатках 3) мастерстве 4) гениальности

28.Борис студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом, водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Всё это характеризует Бориса, прежде всего, как

1) индивида 2) личность 3) студента 4) врача

29.Валерий общительный человек, увлекающийся футболом. Он организовал

с коллегами по работе футбольную команду. Всё это характеризует Валерия как

1) индивида 2) работника 3) талантливого человека 4) личность

30.Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится

1) индивидом 2) гражданином 3) личностью 4) потребителем

31.Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как

1) гражданина 2) индивида 3) личность 4) сына

32. Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами.

Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится

1) индивидом 2) гражданкой 3) личностью 4) спортсменкой

33.Т. - отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как

1) руководителя 2) личность 3) индивида 4) члена семьи

34.Борис студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом, водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Бориса как

1) индивида 2) личность 3) студента 4) брата

35. В. 25 лет. Она высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как

1) индивида 2) работника 3) личность 4) потребителя

36. Татьяна работает продавцом в магазине. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Татьяну, прежде всего, как

1) товарища 2) индивида 3) личность 4) работника

37.Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как

1) индивида 2) личность 3) ученика 4) товарища

38.Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как

1) гражданина 2) личность 3) индивида 4) сына

В четверг семиклассница Мария посетила школьную столовую, где ей предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; котлета мясная рубленная с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Каково содержание белков в школьном обеде?

2) Какое ещё количество ккал энергии необходимо получить с пищей в этот день Марии, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 13 лет?

3) Каковы функции белков в организме человека? Назовите одну из таких функций.

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

Вопрос по обществознанию:

Хозяйка готовит тушеную курицу на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является
1) семья
2) хозяйка
3) курица
4) обед

Ответы и объяснения 2

3яйца:3курицы=1яйцо вдень 1 курица-у первой хозяйки8яиц:4курици=2 яйца в день 1 курица у второй хозяйкиэто значит,что у второй хозяйки курицы несутся лучше

Субъектом является хозяйка

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Обществознание.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.



Частично согласен.Начнём с социальных ценностей:

1)При рабовладельческом строе все считали нормой,то что кто то раб,а кто то рабовладелец

2)При феодализме все считали нормой что кто то помещик,а кто то крестьянин

3)Сейчас,при капитализме все считают нормой что кто то владеет собственностью на средства производства,а кто то нет.Хотя с появлением кое какой идеологии это стало не совсем так

Тут я доказал,то что социальные ценности носят исторический характер

А вот то что личностные ценности носят исторический характер - не согласен.

Мнение человека конечно формируется под воздействием среды,в том числе и социальной.Но это не совсем так, личностные интересы формируются ещё под воспитанием родителей,ну эти интересы можно поменять или подкрепить например лазея в интернете при условии что тебя что то или кто то переубедил или более убедил


Ответы


обязательные- расходы на еду,на оплату счетов и т.д.

произвольные- расходы,которые мы не планируем,т.е. на те потребности,которые возникают в следствие чего-то.

наши расходы зависят от потребностей.

т.е. мы создаём планы,а время решает.так сказать


проводим опрос. обходим/обзваниваем родственников на предмет их образованности. если учитель не бывший агент фсб, я предпочитаю все придумывать. итак, вспоминаем виды образования:

если человек окончил 9 классов общеобразовательной школы (лицея, гимназии, то у него среднее неполное образование. 11 классов - среднее.

если после 9 он поступил в любой колледж и окончил его - среднее профессиональное. (если не закончил - обычно добавляется "неоконченное")

далее с вышкой. можно написать просто - высшее/неоконченное высшее. если кто то из родственников застал двухступенчатую степень обучения можно упомянуть магистрат/бакалавриат.


1.разделение труда необходимо т к все люди разные один хорошо делает одно дугой другое. если продукт обладает спросом то в окращении издержек эл энергии сокращение отапливаемых площадей и т д

2.вы бы уж писали бы о конкретном производстве. но попробуем 1. максимальное сокращение издержек на выпуск единицы продукции (проше говоря добиться максимально низкой себестоимости продукции) 2. снизить непроизводственные расходы. 3. обеспечить прохождение решений с максимальной скоростью сверху до низу, а информации снизу до верху. 4. использовать минимальные запасы сырья и хранить на складе минимальное количество продукции. 5. использовать рационализаторский и изобретательский потенциал персонала, организовав эффективно процесс. 6. мотивационная система оплаты, которая стимулирует выполнение качественных требований при максимальной производительности оборудования. 7. внедрение эффективной системы то оборудования, снизив при этом потери от незапланированных остановок оборудования. 8. создание команды единомышленников, перед которыми поставлена и определены этапы ее решения.

в том производстве, которое существует в нашей стране множество способов, и один из самых важных задействовать полностью рабочие единицы, высвободить ненужных, убрать всякие охраны, многочисленных менеджеров и прочие расходы сами уйдут.

Комментарий:
90. Анна узнала, что Ира рассказала одноклассникам про Анин секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Ирой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

3) уход от конфликта

Комментарий:
91. Верны ли следующие суждения об основных сферах общественной жизни?

А. В каждой сфере общественной жизни решается определённая группа задач и проблем социального развития.

Б. Все сферы общественной жизни взаимодействуют друг с другом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Комментарий:
92. Какая потребность человека имеет социальную природу?

1) в отдыхе и сне

2) в продолжении рода

Комментарий:
93. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. как

Комментарий:
94. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы?

А. Общество всегда негативно влияет на природу.

Б. Общество вынуждено искать способы компенсации дефицита природных ресурсов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Комментарий:
95. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) обсуждение предвыборной 1) политическая

программы политической партии 2) экономическая

Б) занятие фермерством

В) принятие закона парламентом

Г) торги на товарно-сырьевой бирже

Д) выборы главы государства

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Ответ: 12121

Комментарий:
96. Примером трудовой деятельности является

1) осмотр выставки картин

2) посещение музея

3) общение с друзьями

4) установка мастером системы видеонаблюдения

Комментарий:
97. Артём и Сергей узнали, что Маша пригласила на свой день рождения всех одноклассников, кроме них. Артём просто прекратил всякое общение с Машей, а Сергей попытался через друзей узнать у Маши о причинах её поступка. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) осознание противоречия интересов

2) поиск пути выхода из конфликта

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов

4) участие третьей стороны

Комментарий:
98. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

3) продолжении рода

4) достижении определённого положения в обществе

Комментарий:
99. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется в общении с окружающими.

Б. Личность обладает определёнными качествами, которые общество признаёт важными,

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Комментарий:
100. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека.

Б. Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие культуры общения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Комментарий:
101. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием

Комментарий:
102. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) приспособление к условиям окружающей среды

2) способность к выдвижению целей и задач деятельности

3) инстинкты и рефлексы

4) сознание и речь

Ответ: 1324

Комментарий:
103. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми учёные обозначают понятием

Комментарий:
104. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. На деятельность человека влияют не только его разум, но и чувства.

Б. В деятельности происходит самореализация личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Комментарий:
105. Хозяйка готовит тушёную курицу на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является

Комментарий:
106. Семён работает на заводе. Он общительный человек, в свободное время играет в

любительском театре. Всё это характеризует Семёна в первую очередь как

Комментарий:
107. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) племена, народности

2) республика, монархия

3) наука, религия

4) издержки, прибыль

Комментарий:
108. Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как

Комментарий:
109. Инна предложила Екатерине свою помощь в организации праздничного концерта для ветеранов войны, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Екатерина обиделась и не отвечала на телефонные звонки Инны. После возвращения Инны девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?

3) уход от конфликтной ситуации

Комментарий:
110. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) соблюдение определённых норм и правил

2) создание воображаемой обстановки

3) использование различных предметов

4) целенаправленное получение знаний

Комментарий:
111. К какой сфере общественной жизни относится организация и проведение очередных выборов главы государства?

Комментарий:
112. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

2) производство, распределение

3) выборы, референдум

4) искусство, наука

Комментарий:
113. Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?

1) экономической и социальной

2) социальной и политической

3) экономической и политической

4) политической и духовной

Комментарий:
114. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Комментарий:
115. Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей. Для социолога «общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий.

Социолог может говорить об «обществе», включающем миллионы людей, а может

обозначить этим термином гораздо меньшую по численности совокупность. Поэтому о значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию. Им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными.

Учёный-экономист, например, имеет дело с анализом процессов, которые происходят в обществе и могут быть описаны как социальные. Эти процессы неизбежно

затрагивают базовую проблему экономической деятельности – распределение в обществе недостаточного количества товаров и услуг. Экономист будет изучать данные процессы с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения. Социологу, рассматривая те же процессы, естественно, придётся учесть их экономический смысл, но его особые интересы не обязательно будут связаны только с этим смыслом. Его будут интересовать человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах, но он абсолютно не будет касаться их узко экономических функций. Ведь экономическая деятельность включает в себя отношения власти, престижа,

предрассудки и даже игры, которые можно анализировать, лишь вскользь затрагивая собственно экономическую функцию деятельности.

Социальное взаимодействие не составляет какого-то особого «сектора» в действиях

людей. Скорее, это определённый компонент всех таких действий. В поле зрения социолога нет ни одного явления, о котором бы никто ещё не знал, но на те же самые явления он смотрит иначе.
(По П. Бергеру)

1. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения того, почему в современной науке одна и та же проблема часто исследуется учёными разных специальностей.


  • Любые социальные процессы можно рассматривать с различных позиций, представителям различных наук интересен свой спектр вопросов.

  • Сложность социальных процессов можно объяснить только в совокупности данных различных наук.

2. Объясните мысль автора о том, что социальные взаимодействия – компонент всех действий людей. Укажите любые два вида норм, которыми регулируются эти взаимодействия.


  • Социальное взаимодействие — это процесс обмена социальными действиями между двумя участниками взаимодействия и более. Социальное взаимодействие является основной жизненной потребностью человека, поскольку человек, лишь взаимодействуя с другими людьми, может удовлетворить подавляющее большинство своих потребностей и интересов.

  • Регулируются социальными нормами: правовыми, моральными, религиозными, политическими и др.

3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


  • Что такое общество.

  • Общество с точки зрения социологии.

  • Общество с точки зрения экономистов.

4. В тексте даны различные характеристики, раскрывающие понятие «общество». Приведите любые две и проиллюстрируйте каждую из них примером.


  • Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей (общество книголюбов, дворянское общество).

  • «Общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий (всё человечество в целом).

5. Какой критерий, по мнению автора, не может быть единственным при рассуждении о значении понятия «общество»? Какой аргумент автор привёл в обоснование своего мнения?


  • о значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию

  • им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными

6. Какая базовая проблема, изучаемая и экономистами, и социологами, названа автором? В чём состоит различие подходов экономиста и социолога к изучению этой проблемы? Назовите любые два вопроса в рамках этой проблемы, которые мог бы изучать политолог (специалист, интересующийся организацией и функционированием государства, общественной власти в целом).


  • базовая проблема: процессы, которые происходят в обществе и могут быть описаны как социальные

  • различные подходы:

экономисты – изучают данные процессы с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения недостаточного количества товаров и услуг

социологи - интересуют человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах


  • политолог - противоборствуют или сотрудничают в качестве представителей политических партий, общественных движений, а также в качестве субъектов государственной власти

116. Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?

1) пригласить друзей

2) приобрести необходимые продукты

4) сделать праздник интересным

Комментарий:
117. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как

Комментарий:
118. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется в общении с окружающими.

Б. Личность характеризуется различными социальными качествами.

Ответы на вопрос


лучше друг верный, чем камень драгоценный. ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.

что за тем гоняться, кто не хочет знаться.

друг не испытанный, что орех не расколотый.


самой недавно задали такое.

1) необходимо правильно питаться, или не есть вердную пищу

2) заниматься спортом, так как это необходимо для правильной работы организма

3) не увлекаться вредными привычками, это пагубно для внешности и организма


в чем заключается смысл нашей жизни? в том чтобы продолжить род, чтобы любить и быть любимым, хранить семейный очаг и дарить радость близким.

эту фразу нужно понимать не конкретно, более косвенно что ли, в ней заложен глубокий смысл.

рассмотрим фразу "построил дом". дом строят для семьи, для того чтобы создать свой очаг, завести детей и жить счастливо. иметь свой собственный дом это мечта многих семей. ведь чтобы жить спокойно и не тревожиться о завтрашнем дне, нужен свой дом, свои, родные стены.

фраза "вырастить ребенка". так же одно из самых главных преднозначений в жизни, вырастить ребенка. это продолжение тебя, твои черты, манеры, новая жизнь, которую дал ты сам. правильно воспитать ребенка, это тоже сложно и под силу не каждому, тут нужно много знатьи стараться передать всё то самое лучшее и доброе что есть в тебе.

ну и конечно же фраза "посадить дерево" сделать что то во благо природе, так же заложить новую, пусть и в лесном мире, жизнь.

Комментарий:
90. Анна узнала, что Ира рассказала одноклассникам про Анин секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Ирой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

3) уход от конфликта

Комментарий:
91. Верны ли следующие суждения об основных сферах общественной жизни?

А. В каждой сфере общественной жизни решается определённая группа задач и проблем социального развития.

Б. Все сферы общественной жизни взаимодействуют друг с другом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Комментарий:
92. Какая потребность человека имеет социальную природу?

1) в отдыхе и сне

2) в продолжении рода

Комментарий:
93. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. как

Комментарий:
94. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы?

А. Общество всегда негативно влияет на природу.

Б. Общество вынуждено искать способы компенсации дефицита природных ресурсов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Комментарий:
95. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) обсуждение предвыборной 1) политическая

программы политической партии 2) экономическая

Б) занятие фермерством

В) принятие закона парламентом

Г) торги на товарно-сырьевой бирже

Д) выборы главы государства

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Ответ: 12121

Комментарий:
96. Примером трудовой деятельности является

1) осмотр выставки картин

2) посещение музея

3) общение с друзьями

4) установка мастером системы видеонаблюдения

Комментарий:
97. Артём и Сергей узнали, что Маша пригласила на свой день рождения всех одноклассников, кроме них. Артём просто прекратил всякое общение с Машей, а Сергей попытался через друзей узнать у Маши о причинах её поступка. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) осознание противоречия интересов

2) поиск пути выхода из конфликта

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов

4) участие третьей стороны

Комментарий:
98. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

3) продолжении рода

4) достижении определённого положения в обществе

Комментарий:
99. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется в общении с окружающими.

Б. Личность обладает определёнными качествами, которые общество признаёт важными,

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Комментарий:
100. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека.

Б. Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие культуры общения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Комментарий:
101. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием

Комментарий:
102. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) приспособление к условиям окружающей среды

2) способность к выдвижению целей и задач деятельности

3) инстинкты и рефлексы

4) сознание и речь

Ответ: 1324

Комментарий:
103. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми учёные обозначают понятием

Комментарий:
104. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. На деятельность человека влияют не только его разум, но и чувства.

Б. В деятельности происходит самореализация личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Комментарий:
105. Хозяйка готовит тушёную курицу на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является

Комментарий:
106. Семён работает на заводе. Он общительный человек, в свободное время играет в

любительском театре. Всё это характеризует Семёна в первую очередь как

Комментарий:
107. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) племена, народности

2) республика, монархия

3) наука, религия

4) издержки, прибыль

Комментарий:
108. Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как

Комментарий:
109. Инна предложила Екатерине свою помощь в организации праздничного концерта для ветеранов войны, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Екатерина обиделась и не отвечала на телефонные звонки Инны. После возвращения Инны девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?

3) уход от конфликтной ситуации

Комментарий:
110. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) соблюдение определённых норм и правил

2) создание воображаемой обстановки

3) использование различных предметов

4) целенаправленное получение знаний

Комментарий:
111. К какой сфере общественной жизни относится организация и проведение очередных выборов главы государства?

Комментарий:
112. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

2) производство, распределение

3) выборы, референдум

4) искусство, наука

Комментарий:
113. Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?

1) экономической и социальной

2) социальной и политической

3) экономической и политической

4) политической и духовной

Комментарий:
114. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Комментарий:
115. Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей. Для социолога «общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий.

Социолог может говорить об «обществе», включающем миллионы людей, а может

обозначить этим термином гораздо меньшую по численности совокупность. Поэтому о значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию. Им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными.

Учёный-экономист, например, имеет дело с анализом процессов, которые происходят в обществе и могут быть описаны как социальные. Эти процессы неизбежно

затрагивают базовую проблему экономической деятельности – распределение в обществе недостаточного количества товаров и услуг. Экономист будет изучать данные процессы с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения. Социологу, рассматривая те же процессы, естественно, придётся учесть их экономический смысл, но его особые интересы не обязательно будут связаны только с этим смыслом. Его будут интересовать человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах, но он абсолютно не будет касаться их узко экономических функций. Ведь экономическая деятельность включает в себя отношения власти, престижа,

предрассудки и даже игры, которые можно анализировать, лишь вскользь затрагивая собственно экономическую функцию деятельности.

Социальное взаимодействие не составляет какого-то особого «сектора» в действиях

людей. Скорее, это определённый компонент всех таких действий. В поле зрения социолога нет ни одного явления, о котором бы никто ещё не знал, но на те же самые явления он смотрит иначе.
(По П. Бергеру)

1. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения того, почему в современной науке одна и та же проблема часто исследуется учёными разных специальностей.


  • Любые социальные процессы можно рассматривать с различных позиций, представителям различных наук интересен свой спектр вопросов.

  • Сложность социальных процессов можно объяснить только в совокупности данных различных наук.

2. Объясните мысль автора о том, что социальные взаимодействия – компонент всех действий людей. Укажите любые два вида норм, которыми регулируются эти взаимодействия.


  • Социальное взаимодействие — это процесс обмена социальными действиями между двумя участниками взаимодействия и более. Социальное взаимодействие является основной жизненной потребностью человека, поскольку человек, лишь взаимодействуя с другими людьми, может удовлетворить подавляющее большинство своих потребностей и интересов.

  • Регулируются социальными нормами: правовыми, моральными, религиозными, политическими и др.

3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


  • Что такое общество.

  • Общество с точки зрения социологии.

  • Общество с точки зрения экономистов.

4. В тексте даны различные характеристики, раскрывающие понятие «общество». Приведите любые две и проиллюстрируйте каждую из них примером.


  • Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей (общество книголюбов, дворянское общество).

  • «Общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий (всё человечество в целом).

5. Какой критерий, по мнению автора, не может быть единственным при рассуждении о значении понятия «общество»? Какой аргумент автор привёл в обоснование своего мнения?


  • о значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию

  • им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными

6. Какая базовая проблема, изучаемая и экономистами, и социологами, названа автором? В чём состоит различие подходов экономиста и социолога к изучению этой проблемы? Назовите любые два вопроса в рамках этой проблемы, которые мог бы изучать политолог (специалист, интересующийся организацией и функционированием государства, общественной власти в целом).


  • базовая проблема: процессы, которые происходят в обществе и могут быть описаны как социальные

  • различные подходы:

экономисты – изучают данные процессы с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения недостаточного количества товаров и услуг

социологи - интересуют человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах


  • политолог - противоборствуют или сотрудничают в качестве представителей политических партий, общественных движений, а также в качестве субъектов государственной власти

116. Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?

1) пригласить друзей

2) приобрести необходимые продукты

4) сделать праздник интересным

Комментарий:
117. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как

Комментарий:
118. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется в общении с окружающими.

Б. Личность характеризуется различными социальными качествами.

Читайте также: