Пожарить шашлык на косе куршской косе


Приморские города закрыты, пробиться можно только ночью. Отпуск назначен — сдвинуть низзя)
Основные "дикие места" ввиду закрытия курортных превращаются в какие-то безумные муравейники из отдыхающих и рыбаков (ничего против людей не имею, но соблюдение дистанции, безопасность при разном контенгенте отдыхающих и т.д.))) ).



Короче исходные данные определены, решение принято — и мы стартуем на Куршскую косу, мол ночью прорвемся, а там разберемся.


Стартуем в 12 ночи. Доезжаем до п. Рыбачий. И паркуемся на стоянке. Пока поставились, раскрепились, оборудовались — рассвет)




И тут приходит сообщение, что послабления, можно ехать к морю и т.д. — Ура! Размещаемся оснавательно)))


Куршская коса — это дикие животные (надрессированные тырить или попрошайничать у людей), безумная природа между песчанных дюн моря и залива, и почему-то отдельная от всей области погода!







У кемпинга есть электричество, вода и туалет. Сверху на дюне кафе.



На выходных кемпинг пользуется спросом.



Ну и просто пейзажных фото и отпукного настоения в ленту)))






Метки: отдых у моря, куршская коса, кемпинг в п.рыбачий

Комментарии 42



Закаты просто шикарные!



Ааааа! Спонтанная реакция:"хочу туда (снова)!" и "сукины дети!"(в хорошем смысле слова, от зависти))). На Куршской всегда отлично. Хоть на нашей стороне, хоть на литовской- в Ниде бывал. Нам теперь, из метрополии, когда еще теперь доехать…(((
P.S. ТС- умеет пользоваться фотоаппаратом — моë почтение. Фотки очень дразнящие.



Как у вас там с погодой? Я так понимаю к вам только через Беларусь можно проехать?


Я не знаю, что сейчас с режимами, но основная это да — Белорусь — Литва.
А погода калининградская))) с утра дождь, днем пекло, ночью грозы и наоборот)))))
У нас говорят не нравиться погода — потерпи 40 минут)
Балтийское Море, оно такое


Не такого слова, есть Республика Беларусь


Ни коим разом не собирался задеть. Исправил



Black174pyc

Как у вас там с погодой? Я так понимаю к вам только через Беларусь можно проехать?

Можно через паром, питер


Есть понимание вопроса цены? И времени?


Паром По-моему был около 17 тр с водителем (наверное давние цены, нужно гуглить) по времени это 2-3 дня пути.
Но тут скорее не вопрос цены, а вопрос Возможности.
При закрытых границах в анклав забраться можно воздухом и водой.)))))


2-3 дня-однако! Это прям круиз какой-то. Клайпеда-Киль идет полутора суток!))


Я был в этом круизе. Мне понравилось)))


Шикарные фотки и отличный отдых! Все супер, кроме соседей ;)


Надо отдать должное соседи были крайне адекватные и отлично откликались на человеческое общение (редкость сейчас, то матюки, то перекусываешь генератор в 3 часа).
Со всеми и подружились и пообщались и взаимовыручкой занимались, соль мука дрова вода.


Шикарно! Комары были?


Комары их мало, и они фумитоксами гоняются. Оводы и мухи (с какого то перепуга кусающиеся). Куча до сих пор.


А что за кемпер?


В смысле место стоянки или трейлер (начинающий, не сразу в сленг въезжаю)


Строго выражаясь, если немного поворчать, то кемпер это дом-машина скажем так, а прицеп — это караван :)
П.С. классные места



Трейлер это американский прицеп как я понимаю :)


mlclubmiron

В смысле место стоянки или трейлер (начинающий, не сразу в сленг въезжаю)


Hobby deluxe 460



Скажите, а это официальное место под кемпинг? Платное?


Да офицальное. Платное… Я со скидкой на постоянной основе договорился. Плюс я дом заавтономил полностью, мне только вода нужна.


Ок! Спасибо! Не знал о них.


Скажите, а это официальное место под кемпинг? Платное?

После долгого голодания немного мзду повысили



А на Балткосе бы точно одни были)
Тем более на внедорожнике…


Там сейчас стройка- гидродром перелопачивают.
Да и на пикапе, с домиком на пароме необасновано дорого. Платить за пикап как за Зил (в птс грузовой-бортовой, вот и платите) злость берет. А тут еще и прицеееп!
Туда надо на велосипедах с палаткой. Это да, и мобилен и выбор доступных мест шире.

Плюс когда стартовали, туда бы не попали, изоляция, все дела


Да гидрогавань вообще тут мимо проходила!)
Если и ехать на балткосу — то за ракетчиков!

То что дорого — ну 1850р не такие уж деньги, с прицепом да — дороже будет.
Но тут хочешь комфорта — плати!)
Сейчас на вес смотрят, а не на запись в свидетельстве.
Я раньше на 3,5тонном автодоме заезжал по цене легковушки, так как стояла преамбула "прочие легковые"…
А сейчас смотрят вес — и цена сразу в три раза дороже.

Но раз в год у нас лайфхак — мы выкупаем один-два парома и своей компанией едем туда отдыхать… — тогда цена кошерная выходит оть с прицепом хоть на груовике))
Все становятся в общем лагере на пляже, на 20м километре, где ни души уже…
А кто хочет и среди своих уединится — то ставит лагерь на одной из множества полян, и просто приезжает потусить в общий лагерь.

Примерно это так выглядит)



Надо будет пообщаться. Очень интересно. Я прям дорог не увидал, (были на разведке на велосипедах). И про ракетчиков тоже не знал. Погранцов знаю.
А это на стороне моря или залива?


Там после поселка и гидрогавани, начинается взлетка, в конце взлетки, со стороны залива единственная дорога идет и она упирается прям в ворота воинской части(ракетчики)- через нее пускают только у тех у кого есть "звонок другу"…
Сама часть короткая, буквально 100 метров, ее транзитом проезжаешь.
Но вширь она большая.
По сути она объезжается внедорожниками по пляжу(дальше есть несколько заездов обратно в лес), либо вдоль забора части со стороны моря(но там с дюны надо спускаться — обратно по этому маршруту уже не проехать)…либо по воде, по заливу объезжать, но там пару километров выезд только будет.

За ракетчиками идет единственная дорога грунтовая вглубь косы, чуть больше 20км… пока не упрешься в пограничников и колючку.
И каждый квартал(400-800метров) есть ответвления в сторону моря или залива, и в конце ответвления есть оборудованное место под лагерь(от кострища среди сосен до целых беседок), которые оставили прошлые отдыхающие.
В общем места всем хватает обычно)


Спасибо! Попробуем. Мне в период изоляции нельзя было на косяк попадать) издержки


Теперь территория нацпарка “Куршская коса” патрулируется с воздуха.

В небе над Куршской косой теперь нередко можно будет увидеть парапланеристов. Но это не тренировки любителей экзотического вида спорта. Это – воздушный патруль, который всё лето будет следить за порядком.

Подняться под облака или опуститься над кромкой леса, практически зависнуть над полянкой или пролететь «на бреющем» быстрее ветра – в умелых руках параплан способен на многое при минимальных затратах. На вид – обычный спортивный парашют, широкий, напоминающий крыло. А у пилота за спиной внушительных размеров пропеллер – ни дать ни взять герой сказок Астрид Линдгрен.

- Все действительно несложно устроено, - проводит краткий «ликбез» Сергей Сухорученко, пилот-парапланерист. – Двигатель мощностью 22 л./с., площадь крыла парашюта 16 кв.м, скорость до 60 км/час при спокойном воздухе. А если ветер, то еще быстрее можно. Кабины нет, но чем меньше железа вокруг, тем больше птицей себя чувствуешь!

Самое главное – это возможность разглядеть с высоты птичьего полета все, что происходит на земле. Ведь строгие правила посещения национального парка для многих идут вразрез с их представлениями о полноценном отдыхе.

- Разжигают костры, хотя знают, что это у нас запрещено,- рассказывает Анатолий Калина, директор национального парка «Куршская коса». - Жарят шашлыки, по дюнам на квадроциклах катаются, что губительно для них, машины паркуют в просеках, которые предназначены для проезда пожарных машин в случае необходимости. Но самое опасное для нас - это пожары. Здесь растет горная сосна, она разгорается легко, и если начинается верховой пожар, то его очень тяжело остановить. А последствия устранить потом еще сложнее. На всякий «пожарный» летом здесь находится все мужчины, сотрудники нацпарка, никто в отпуск не уходит.

Ширина Куршской косы на разных участках - от нескольких сотен метров до нескольких километров. На этой узкой полоске суши собрана богатейшая коллекция редких растений, а животные практически не боятся людей. Доверием уникального уголка природы правильно пользоваться умеют не все.

- Я лечу с радиосвязью, вот у меня кнопка, - демонстрирует снаряжение Антон Зотов, пилот-парапланерист. – Еще у меня есть прибор спутниковой навигации, сразу сообщаю координаты нарушителя, и в администрации парка принимают решение. Видно сверху все абсолютно, гораздо лучше, чем с земли. Тем более в отличие от самолета параплан может летать очень низко и при необходимости медленно.

Дым костра или разбитые палатки – уже повод вызвать на место оперативную группу инспекции по охране парка. Первый же вылет прямо на наших глазах приносит результаты. Пока добираемся до места происшествия, представляем себе картинки в духе гангстерских боевиков, с погонями и стрельбой. На деле все гораздо прозаичней – один инспектор уже заливает костер водой, другой выписывает штраф и составляет протокол об административном правонарушении. Нарушитель стоит, виновато опустив глаза.

- Да вот думали небольшой костерок совсем развести, пожарить колбаски, - смущенно объясняет ситуацию Василий К., - ну не знал я, что здесь с этим так строго! Теперь буду в курсе и уж точно не повторю ошибки.

На трудовую вахту парапланеристы заступили на всё лето, а возможно, и часть осени – в зависимости от того, когда начнется сезон дождей. Патрулировать территорию национального парка с воздуха планируется в основном в выходные дни и в хорошую погоду. И дело даже не в летных качествах параплана. Просто практика показывает – чем ярче солнце, тем больше отдыхающих, а значит, потенциальной опасности для дикой природы.

Заключительный сборный пост про ночевку на берегу Балтийской косы, про жизнь в машине, понесенные расходы и маршрут нашего десятидневного автомобильного путешествия до Калининграда.

Общий пробег составил 4 256 км. Бюджет поездки на одного человека — 26 000 рублей. Это с учетом того, что половину времени мы провели заграницей.

1. Вот такой нехитрый и банальный получился маршрут.

2. Калининградская область покрупнее, если вдруг кому интересно. Мы приехали с севера и паромом за 46 лит переправились на Куршскую косу. Въезд на косу стоил еще 30 лит. Итого около 1200 рублей. После перехода границы мы заплатили еще 300 рублей за въезд на территорию российского заповедника.

Домой мы возвращались через Вильнюс и Минск.

3. После Куршской косы мы отправились в Балтийск, где два года назад я снимал репортаж про эскадренный миноносец «Беспокойный». В городе расположена крупнейшая база военно-морского флота России на Балтийском море. В этот раз в бухте мы не заметили серьезных кораблей — как потом выяснилось, все они были на учениях. Об этом нам регулярно уведомляли глухие хлопки, доносившиеся со стороны Балтийского моря.

4. Балтийск — самый западный город России. Центр города неожиданно оказался очень чистым и уютным. Но таких красивых улиц опять же сохранилось не много.

5. Каждые два часа до Балтийской косы отправляется паром. За автомобиль и пассажиров с нас взяли 1010 рублей.

6. В территорию города входит участок Балтийской косы, где тоже есть жизнь — несколько улиц с двухэтажными домами, которые люди ремонтируют по мере сил. Поэтому выглядят домики как в старой рекламе зубной пасты — одну половину яйца мы намажем пастой блендамед, а другую вообще не будем трогать.

7. Рядом с южным молом стоит ржавеющая и продуваемая всеми ветрами военная вышка. Чтобы на нее не лазили зеваки и не плевали с высоты, умные люди спилили лестницы. С вышки открывается отличный вид на Балтийское море и руины Западного форта, от которого сохранился остаток рва и часть внешних стен.

8. Величественные строения постепенно зарастают травой и разрушаются морем.

9. Вот мы и доехали до самой западной точки России.

10. В пролив то и дело заходили корабли. Если я не ошибаюсь, это новый противодиверсионный катер проекта «Грачонок».

11. А это уже «Алексин» — малый противолодочный корабль проекта 1331M. Бортовой номер 218.

12. Наш Орландо, волнорезы и конный памятник императрице Елизавете Петровне. Вон он справа маленький.

13. Также многие туристы едут на косу погулять по территории бывшей немецкой авиабазы Нойтиф. На ней сохранились каркасы трех огромных бетонных ангаров для самолетов, а также двухкилометровая взлетная полоса. Фотографировать там особо нечего, поэтому мы проехали по взлетной полосе и максимально углубились до границы с Польшей, пока не доехали до запрещающих знаков. Там мы оставили машину и пошли на берег Балтийского моря, где и разбили лагерь. Еще в Литве перед заездом в Калининградскую область мы купили три вязанки дров, поэтому проблем с топливом у нас не было. Только запачкали опилками весь багажник, где я спал )

14. Это был отличный вечер. Я даже успел искупаться.

15. Ребята ночевали в палатке, а я к этому времени еще не успел обзавестись эти полезным устройством.

16. Поэтому я спал в машине. Сложенные средний и задний ряд сидений образуют ровный пол, длины которого было достаточно для моих 178 см роста. Если на берегу косы дул ветер, то в лесу было тихо. Этим воспользовался взвод комаров, который всю ночь пытался до меня добраться через приоткрытое окно. Наверное из-за комаров я и не выспался, поэтому утром выглядел неважно. А выпитый накануне коньяк тут совсем не при чем )

17. Мы трижды ночевали на природе. Это позволяло прекрасно проводить время и экономить на отелях. Но зато приходилось постоянно перекладывать весь хлам из багажника на передние сидения.

18. За всю поездку мы израсходовали 334 литра дизеля и потратили 12050 рублей.

19. В Калининграде я побывал на своей первой в жизни встрече блогеров. Это было приятно и неожиданно. Спасибо всем, кто пришел, и спасибо за советы что и где посмотреть в области. Так, например, по совету коллег, мы приехали в очередное красивое место — на Зеленоградскую ветряную электростанцию, одну из самых мощных ветряных электростанций страны.

20. Установленная электрическая мощность станции составляет 5,1 МВт.

21. Вот так снимался предыдущий кадр )

22. На ночевку мы встали недалеко от ветряков на высоком берегу прямо среди деревьев. Это была пятница и многие жители Калининграда отправились на пикники. Поэтому было непросто найти свободное и тихое место.

Удивительно, что городской житель выезжая на природу, вместо того, чтобы насладиться шумом прибоя и отдохнуть от звуков мегаполиса, включает попсу в стиле туц-туц, да так, чтобы перегреметь музыку от соседней компании. По сравнению с одиноким отдыхом на Балтийской косе (комары не в счет), здесь мы ночевали на дискотеке.

24. Эти места не являются заповедной зоной, поэтому они неплохо засраны. Но когда горы мусора могли испугать нашего брата?

25. Где-то там в далеке, за 300 километров, начинаются берега Швеции.

26. Мы сварили кофе на оставшемся полене, перекусили и отправились в путь. Нам в след слышалось утренний пьяный хор, фальшиво распевавший:
Все для тебя — рассветы и туманы!
Для тебя — моря и океаны!
Для тебя — цветочные поляны!
Для тебя, лишь для тебя!

27. Но в любом случае это отличные места и здесь стоит побывать! Возможно стоит захватить с собой беруши.


28. Пару слов о прохождении границ. Итого у нас получилось 4 перехода:
Россия — Эстония. Погранпереход Ивангород — Нарва, 35 минут.
Эстония — Латвия — Литва. Границ ясное дело никаких нет. Остались старые пропускные пункты, которые где-то заброшены, где-то переделаны в магазины.
Литва — Россия. Погранпереход Нида — Морское на Куршской косе, 30 минут.
Россия — Литва. Погранпереход Чернышевское — Кибартай, 45 минут.
Литва — Беларусь. Погранпереход Лаворишкес — Осиновка, 35 минут.
Беларусь — Россия. Прошли без остановок.

Страховка на автомобиль в страны ЕС стоила 1670 рублей на 15 дней.

На легковом автомобиле прохождение государственных границ совсем не напрягало. Другое дело фуры, которые в обе стороны стояли по 2-3 дня.


29. В Минске мы заселились в съемную квартиру. Чистую, просторную и всего за $50. Из окна открывался уже привычный неевропейский пейзаж из новостроек.


30. Простое и гениальное решение писать номера домов размером 4х3 метра. Почему у нас так не делают?


31. На Минск у нас почти не было времени, поэтому мы ограничились небольшой прогулкой по проспекту Независимости и улице Ленина.


32. Минск очень чистый и уютный город. Производит крайне положительное впечатление. Жаль только метро сильно замусорено рекламой, аж смотреть больно. Еще на всех центральных улицах лежит грубая плитка по которой крайне не комфортно передвигаться на самокате. Но это так — придирки )

Еще в Беларуси поразили две вещи: бензин в стране дешевле, чем в России, и абсолютно все поля засажены разными овощными и злаковыми культурами — нет ни одного пустующего клочка земли.


33. Минск мне понравился, жаль это было экспресс-знакомство.

На этом наше июньское автомобильное путешествие подошло к концу. Дальше нас ждал длинный перегон до Москвы и пробка на МКАДе.

Традиционные итоги поездки:

20 июня. Старт утром из Москвы. Вечером съемка Алых Парусов в Питере. Ночь в отеле.
21 июня. День в городе, прогулка по заводу и свадьба.
22 июня. Съемки в Кронштадте, переезд до Таллина. Ночевка в отеле.
23 июня. Прогулки по Таллину и переезд в Ригу. Ночевка в отеле.
24 июня. Прогулки по Риге и переезд до Клайпеды, откуда паромом на Куршскую косу. Ночевка в Юодкранте на литовской части косы. Ночевка в отеле
25 июня. Съемки на косе, переезд в Россию, просмотр Высоты Эфа и Танцующего леса. Ночевка в палатках и автомобиле.
26 июня. Переезд до Балтийска и ночевка в палатках на Балтийской косе.
27 июня. Экскурсия на корабле вдоль белых дюн и экскурсия по закрытой части Куршской косы. Встреча с блогерами и переезд в Куликово до ветряной электростанции. Ночевка в палатках.
28 июня. Выезд в сторону Литвы и посещение Правдинска, Железнодорожного и Черняховска. Переход границы и перегон до Вильнюса. Ночевка в отеле.
29 июня. Прогулка по Вильнюсу и дорога до Минска. Ночевка в съемной квартире.
30 июня. Быстрый осмотр Минска и дорога до Москвы.

От МКАДа до МКАДа мы проехали 4 256 километров.
Средний расход топлива составил 8 литров на 100 км.

Расходы в рублях:
12 050 — дизель
36 292— питание в поездке
16 998 — проживание
10 296 — прочие расходы (топор, паромы, пропуска в заповедники, мойка, страховка и т.д.)
1 931 — алкоголь

Итого 77 567 на всех или 25 856 на одного человека за 10 дней. На мой взгляд не дорого )

Море песка, солёной воды и удовольствия.


Самые лучшие калининградские пляжи

Начиная с мая, все лето и сентябрь лучшее времяпровождение в Калининградской области — это купаться в Балтийском море, загорать и лежать на пляже.

В середине лета Калининградская область становиться очень популярной – курортный сезон в разгаре. А что нужно для правильного отдыха? Ответ очевиден – хороший пляж.

Лучшее место, где можно это делать целый день — пляжи в Янтарном или на Куршской косе. Они очень большие, места хватает всем калининградцам и туристам. Заход в море очень комфортный, пологий, чистое море, без камней, для детей и взрослых очень удобно, приятно и безопасно.

Очень важно, что воздух чистый, никто особо не жарит шашлыки, все очень цивильно и достойно.

Можно ничего не делать, валятся на песке, купаться часами, когда комфортная теплая вода, пить морсы-пиво-соки, читать книги, играть в пляжный волейбол или карты. Запускать воздушных змеев с детьми, строить песочные замки.

А по вечерам можно наблюдать красивые янтарные закаты. Но есть и другие интересные места. Подробности в нашем обзоре калининградских пляжей.

Топ 10 калининградских пляжей

Пляжи Куршской косы

Куршская коса – это по сути 48-километровый пляж (российская часть) с идеально чистым мелким песком, приятно поющим под ногами и комфортным входом в воду. Туристы останавливаются в поселке Лесной, Рыбачий или Морское. Местные любители уединенного отдыха приезжают на целый день – километры идеального песка, дюны, лес и ни единой души!

Пляжи Зеленоградска

Зеленоградск считается главным курортным городом Калининграда. Пляжи хороши чистейшим белым песком, который местами образует небольшие дюны. Донный рельеф ровный – для детей подходит отлично.

Пляжи отлично обустроены, есть спасательная бригада, променад, множество уютных кафе и ресторанчиков. По обе стороны променада имеются «дикие пляжи», а по направлению к Куршской косе находится известная «сковородка» – жаркий пляж, закрытый дюнами от ветров.

Светлогорский пляж

Светлогорский пляж нельзя назвать идеальным, так как неоднородный песок идет вперемешку с мелким и крупным камешком. Ширина пляжной полосы всего 20-25 метров от обрывистого утеса. Но город привлекает туристов высоким уровнем пляжного комфорта – шезлонги и зонтики (платно), роскошный променад, беседки и многочисленные кафе.

Центральная часть пляжа многолюдна, более дикие места находятся в восточном направлении, где спокойнее и заметно шире. А вот в западном направлении все наоборот – узко, неудобно и каменисто. Сейчас в 2017 году в самом Светлогорске пляжа уже практически нет, надо идти в сторону Пионерска или Отрадного.

Широкий пляж в п. Янтарный

Пляж в поселке Янтарном показательный на всем Балтийском побережье – удивительно широкий (до 250 м шириной) с чистым приятным песком. Место отдыха обустроено соломенными зонтиками, лежаками, площадкой для пляжного футбола и волейбола. Остановиться можно в палатке меж небольших дюн или в отеле.

Внутри пляжа есть озеро, отделенное от моря полоской суши в 30 метров – на самом деле это затопленный карьер. Теперь это великолепная лагуна со всем необходимым для отдыха, но проезд сюда платный (100 рублей).

Пляжи Балтийска

Город Балтийск это не курорт, поэтому здесь очень малолюдные пляжи со слабой инфраструктурой. Хотя береговая линия совсем не узкая и песок хороший. Первый пляж у памятника императрицы Елизавете широкий, но местами может быть резкая глубина. Второй находится в начале города – это туристический комплекс «Балтийское взморье», где есть променад и кафе.

Дикие пляжи Балтийской косы

Балтийская коса только начинает развиваться в сфере пляжного отдыха. На косе имеется только одна база отдыха, а чтобы попасть сюда с Балтийска, нужно переправиться через пролив – на пароме или моторной лодке.

Но переправившись, вы попадаете на пляж диной в 35 км (российская часть), а шириной в 30-40 м. Под ногами нежнейший песок, рядом дюны, лес и минимум людей. Для палаточного отдыха этот вариант номер один вместе с Куршской косой.

Президентский пляж в п. Пионерский

Не столь известный «Пионерский курорт» сейчас находится на пике развития. Здесь довольно хороший, но не идеальный пляж – попадаются каменистые места, а также водоросли. Большой плюс в том, что стоянки для авто находятся прямо возле берега и рядом большой красивый сосновый лес.

Пляж у мыса Таран в п. Донское

Еще менее известен поселок Донское, а зря – туриста ожидают живописные обрывы высотой в 35 метров и красивые широкие песчаные пляжи. Однако инфраструктура практически на нуле, спусков к морю всего несколько, а в необорудованных местах спускаться затруднительно.

Пляж у ветриков в п. Куликово

Поселок Куликово является излюбленным местом отдыха туристов с автомобилями типа внедорожника, так как дороги весьма плохие. Место впрямь сказочное – березовые и хвойные рощи на обрывах перед пляжем, крупные валуны на берегу. Можно рекомендовать Куликово для отдыха небольшой компанией с шашлыками на 1-2 дня.

Поваровка

Поваровка – это отличные широкие пляжи с чистым песком, добраться до которых можно только на джипе. Если вы все-таки доберетесь, то обстроиться лучше всего в палатке за пляжем или промеж дюн. Только запаситесь дровами – тут их почти нет.

Кому то нравятся дикие и необитаемые места, а кому-то максимум цивилизации.В Калининграде есть пляж на любой вкус – читайте, выбирайте и приезжайте.

Как видите, в Калининграде есть пляж на любой вкус – читайте, выбирайте и приезжайте.

Читайте также: