Административная ответственность за тонизирующие напитки

Законом Республики Ингушетия от 26 мая 2017 г. N 22-РЗ статья 17.2 Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 17.2. Нарушение установленных ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции

Розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Розничная продажа алкогольной продукции в период, в который на территории Республики Ингушетия не допускается розничная продажа алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


>
Неисполнение муниципальных нормативных правовых актов
Содержание
Закон Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 г. N 60-РЗ "Об административной ответственности за совершение отдельных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Подготовлен проект федерального закона, которым устанавливаются ограничения розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков в целях защиты здоровья наиболее подверженной риску части населения - детей и подростков - от негативного воздействия тонизирующих веществ, в том числе в сочетании с алкоголем.

Положения закона не распространяются на чай, кофе и безалкогольные напитки на основе чайных и кофейных экстрактов.

Согласно проекту к безалкогольным тонизирующим напиткам относятся безалкогольные напитки специального назначения - тонизирующие, в том числе энергетические, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека. Слабоалкогольными тонизирующими напитками являются слабоалкогольные напитки специального назначения, в том числе слабоалкогольные энергетические напитки, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека.

По мнению разработчиков законопроекта, сочетание алкоголя и тонизирующих веществ (например, кофеина) в составе указанных напитков в значительной степени усиливает энергетический обмен в организме. Следствием этого является ускорение привыкания к алкоголю. Кроме того, тонизирующие компоненты алкогольных напитков, вызывающие стимуляцию энергетического обмена, усиливают многократно риск токсического, мутагенного и канцерогенного действия алкоголя на человека.

Тот факт, что тонизирующие безалкогольные и алкогольные напитки проходят процедуру стандартизации и сертификации на территории РФ и считаются пригодными к употреблению, не может служить основанием для признания их безопасными для лиц, не достигших совершеннолетия.

Ответственность за нарушение требований законопроекта предлагается закрепить в соответствующих статьях Кодекса РФ об административных правонарушениях - 6.10, 14.16, 20.20 и 20.22.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

График работы: 8:00-20:00, без выходных

Адрес: г. Ставрополь, ул. Октябрьская 269А

График работы: 8:00-20:00, без выходных

Адрес: г. Ставрополь, ул. Октябрьская 269А

Энергетические напитки – это тонизирующие слабоалкогольные и безалкогольные напитки, которые преподносятся в рекламе как способные стимулировать работу центральной нервной системы, поддерживать высокий уровень физической активности и оказывать антиседативный эффект.

На этом список не заканчивается. Существует еще достаточно внушительное количество того, что можно встретить в составе энергетиков. Требования к составу данных напитков перечислены в ГОСТ Р 52844-2007.

Что касается безалкогольных энергетиков, то уровне федеральных законов их продажа никак не ограничена. Однако она регулируется на уровне региональных законов.

В Ставропольском крае действуют следующие ограничения на продажу безалкогольных тонизирующих напитков:

  • Запрещено продавать лицам, не достигшим совершеннолетия
  • Продажа безалкогольных тонизирующих напитков разрешена только в период с 10:00 по 22:00
  • Запрещено продавать на территории детских, образовательных, мед. учреждений, спорт.комплексах и сооружениях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий

Основанием для таких ограничений выступают:

Таким образом, за нарушения указанных выше законодательных актов предусмотрена такая же ответственность, как и за нарушения при продаже алкогольной продукции.

от 12 декабря 2019 года N 69-РЗ

Об ограничении розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Удмуртской Республики и о внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений"

Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
28 ноября 2019 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящим Законом в целях защиты прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья, а также предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Удмуртской Республики устанавливается ограничение продажи безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков.


2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения в сфере розничной торговли, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков, а также физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков.

Статья 2. Основные понятия


1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:


1) безалкогольные тонизирующие напитки - безалкогольные напитки, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и безалкогольных напитков на основе чайных и кофейных экстрактов;


2) безалкогольные энергетические напитки - напитки безалкогольные тонизирующие с массовой долей сухих веществ не менее 10 процентов.


2. Требования к составу безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, установлены Национальным стандартом Российской Федерации "Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия" ГОСТ Р 52844-2007, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 476-ст.

Статья 3. Ограничение розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков


На территории Удмуртской Республики не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков:


1) несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего продажу безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков (продавца), сомнения в достижении покупателем восемнадцатилетнего возраста продавец обязан потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий его личность и позволяющий установить возраст этого покупателя;


2) в детских, образовательных и медицинских организациях;


3) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;


4) посредством торговых автоматов;


5) в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.

Статья 4. Ответственность за нарушение настоящего Закона


За нарушение требований настоящего Закона юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.

Статья 5. О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений"


Внести в Закон Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (Известия Удмуртской Республики, 2011, 25 октября; 2012, 17 апреля; 2013, 19 марта, 14 мая, 16 мая; Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2013, 16 октября, N 02161020130347, 13 ноября, N 02131120130409; 2014, 11 марта, N 02110320140222, 21 марта, N 02210320140339, 14 октября, N 02141020141612, 11 декабря, N 02111220142035; Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2015, 13 мая; N 02130520150961, 7 июля, N 02070720151380, 9 декабря, N 02091220152472, 23 декабря, N 02231220152603; 2016, 5 июля, N 02050720161618; 2017, 11 мая, N 02110520171181, 20 июня, N 02200620171749; 2018, 17 июля, N 02170720181441, 1 октября, N 02011020181970, 2 октября, N 02021020181991, 4 октября, N 02041020182003, N 02041020182004; 2019, 8 апреля; N 02080420190568) следующие изменения:


1) дополнить статьей 7.3 следующего содержания:


"Статья 7.3. Нарушение ограничений розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков


Нарушение установленных законом Удмуртской Республики ограничений розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков,


- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.";


а) в части 1 цифры "4 - 7.2" заменить цифрами "4 - 7.3";


б) в части 4 цифры "4 - 7.2" заменить цифрами "4 - 7.3".

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.



г. Ижевск
12 декабря 2019 года
N 69-РЗ

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 апреля 2016 г. N 65-АПГ16-1

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Горчаковой Е.В. и Калининой Л.А.

при секретаре Костереве Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению прокурора, участвующего в деле, на решение суда Еврейской автономной области от 15 декабря 2015 года, которым административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Еврейской автономной области о признании недействующими отдельных положений Закона Еврейской автономной области от 9 июня 2015 года N 726-ОЗ "Об установлении ограничений в сфере продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Еврейской автономной области" частично удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

Законодательным Собранием Еврейской автономной области принят Закон Еврейской автономной области от 9 июня 2015 года N 726-ОЗ "Об установлении ограничений в сфере продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Еврейской автономной области" (далее - Закон).

Статьей 2 Закона определены используемые в нем основные понятия. Слабоалкогольные тонизирующие напитки определены как слабоалкогольные напитки специального назначения с содержанием этилового спирта от 1,2 до 9 процентов объема готовой продукции, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека (пункт 1).

Согласно статье 3 названного Закона на территории области не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.

В силу статьи 4 этого же Закона на территории области не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков: 1) несовершеннолетним. В случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем совершеннолетия он вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя; 2) в детских, образовательных и медицинских организациях; 3) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; 4) в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних и молодежи.

Исполняющий обязанности прокурора Еврейской автономной области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими статьи 2 (в части определения вида алкогольной продукции, который не предусмотрен федеральным законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), статей 3 и 4 Закона. По мнению административного истца, статья 3 Закона принята с превышением полномочий, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", который не наделяет органы государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями на введение запрета на розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции. Данный запрет фактически означает регулирование рынка розничной продажи алкогольной продукции, разрешенной к производству и допускаемой к обороту.

Статьей 2 Закона определен такой вид алкогольной продукции как слабоалкогольные тонизирующие напитки, который не предусмотрен статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ.

Кроме того, статья 4 оспариваемого Закона противоречит подпункту "б" пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", которым органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать нормативные правовые акты, предусматривающие введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации. Таким образом, прокурор полагает, что оспариваемые нормы Закона не отвечают требованиям федерального законодательства, нарушают права неограниченного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на осуществление деятельности по розничной продаже слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков.

Решением Суда Еврейской автономной области от 15 декабря 2015 года административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Еврейской автономной области удовлетворено частично. Признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей со дня вступления решения в законную силу статья 3 Закона.

В удовлетворении требований о признании недействующими статьи 2 в части определения вида алкогольной продукции, который не предусмотрен федеральным законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и статьи 4 Закона отказано.

В апелляционном представлении прокурор, участвующий в деле, просит решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, принять по делу новое решение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований исполняющего обязанности прокурора Еврейской автономной области, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания недействующими отдельных положений статьи 2 и статьи 4 Закона.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (пункт 1 статьи 1 названного Федерального закона).

В силу статьи 3 этого же Федерального закона законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из данного Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Определяя правовое регулирование вопросов оборота алкогольной продукции, законодатель в статье 2 названного Федерального закона указал, что алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Национальным стандартом Российской Федерации "Продукция безалкогольного и слабоалкогольного производства" ГОСТ Р 52409-2005 дано определение понятий в области производства безалкогольных и слабоалкогольных напитков, в частности:

безалкогольный напиток: готовый напиток с объемной долей этилового спирта не более 0,5%, а для напитков брожения и на спиртосодержащем сырье - не более 1,2%, на основе питьевой или минеральной воды с общей минерализацией не более 1,0 г/куб. дм;

слабоалкогольный напиток: готовый напиток с объемной долей этилового спирта от 1,2% до 9,0%, на основе питьевой или минеральной воды с общей минерализацией не более 1,0 г/куб. дм.

Согласно подпункту 5.1.3 ГОСТ Р 52845-2007 по физико-химическим показателям слабоалкогольные тонизирующие напитки должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2, а именно объемная доля этилового спирта должна составлять 1,2 - 9,0%, кофеина - 0,151 - 0,400 мг/см3.

Из системного толкования приведенных правовых положений следует, что алкогольная продукция, указанная в пункте 1 статьи 2 областного Закона, относится к слабоалкогольной продукции, розничная продажа которой регулируется нормами Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, следовательно, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии противоречий оспариваемой нормы федеральному законодательству, поскольку ею не установлен какой-либо самостоятельный объект регулирования в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

Судебная коллегия находит верным суждение суда об отсутствии оснований для признания недействующей статьи 4 Закона.

При этом суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе. Отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Согласно статье 3 названного Федерального закона законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит, в том числе из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.

Одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие (статья 4 указанного Федерального закона).

В силу пункта 2 статьи 5 и пункта 3 статьи 16 этого же Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся реализация государственной политики в интересах детей. Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей, регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 14 приведенного Федерального закона определено, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети "Интернет").

Таким образом, из смысла приведенных законоположений в их системном единстве следует, что субъектом Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному и психическому развитию могут устанавливаться определенные ограничения, которые и были предписаны законодательным органом Еврейской автономной области в статье 4 оспариваемого Закона.

Отказывая в удовлетворении требований исполняющего обязанности прокурора области о признании недействующей данной нормы Закона, суд сделал правильный вывод о том, что она направлена на защиту здоровья несовершеннолетних граждан Еврейской автономной области и требованиям федерального законодательства не противоречит.

Так, Национальным стандартом Российской Федерации "Напитки безалкогольные тонизирующие" ГОСТ Р 52844-2007 установлено, что безалкогольные тонизирующие напитки - безалкогольные напитки специального назначения, содержащие кофеин и/или другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека (пункт 3.1). В качестве тонизирующих ингредиентов допускается использовать кофеин и/или экстракты растений (гуараны, матэ, женьшеня, лимонника, элеутерококка), являющиеся источником тонизирующих компонентов (кофеина, гингозидов, элеутерозидов, схизандрина) (пункт 5.2.2 этого Стандарта).

Согласно приложению 7 к СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года N 45, тонизирующие, в том числе энергетические напитки, а также газированные напитки включены в Перечень продуктов и блюд, которые не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений (пункты 26 и 29).

Следовательно, статья 4 оспариваемого Закона принята в полном соответствии с приведенными правовыми нормами, имеющими большую юридическую силу.

Подпунктом "б" пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

Судебная коллегия находит правильным суждение суда о том, что статьей 4 областного Закона установлен не запрет розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории субъекта Российской Федерации, а введено ограничение на его продажу несовершеннолетним лицам в определенных местах, а именно в детских, образовательных и медицинских организациях; в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних и молодежи в целях исключения угрожающего их здоровью бесконтрольного употребления таких напитков.

При установленных обстоятельствах решение суда в части отказа прокурору в удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным.

По доводам апелляционного представления решение суда отменено быть не может, поскольку эти доводы основаны на неверном толковании норм материального права.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Суда Еврейской автономной области от 15 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора, участвующего в деле, - без удовлетворения.


Разъяснения положений Областных законов, регулирующих оборот слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ростовской области

С 1 сентября 2014 года вступают в силу:

Под слабоалкогольными тонизирующими напитками понимаются слабоалкогольные напитки специального назначения – тонизирующие, в том числе энергетические, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, кроме напитков брожения.

Требования к составу слабоалкогольных тонизирующих напитков установлены в ГОСТ Р 52845-2007.

При этом согласно ГОСТ Р 52845-2007 к слабоалкогольным тонизирующим напиткам относятся напитки, содержащие объемную долю этилового спирта от 1,2 до 9,0 %, кофеин в количестве не менее 0,151 мг/куб. см. и не более 0,4 мг/куб. см. и (или) другие тонизирующие компоненты:

30-400 мг/100 куб. см. напитка

80-120 мг/100 куб. см. напитка

150-240 мг/100 куб. см. напитка

Административная ответственность за нарушение запрета розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Ростовской области предусмотрена статьей 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе нарушение особых требований к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 01.01.2001
) влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой;

- на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

1) несовершеннолетним;

2) в детских, образовательных и медицинских организациях;

3) на объектах спорта.

Под безалкогольными тонизирующими напитками понимаются безалкогольные напитки специального назначения – тонизирующие, в том числе энергетические, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и безалкогольных напитков на основе чайных и кофейных экстрактов.

Требования к составу безалкогольных тонизирующих напитков установлены в ГОСТ Р 52844-2007.

При этом согласно ГОСТ Р 52844-2007 к безалкогольным тонизирующим напиткам относятся напитки, содержащие кофеин в количестве не менее 0,151 мг/куб. см. и не более 0,4 мг/куб. см. и (или) другие тонизирующие компоненты:

300-400 мг/100 куб. см. напитка

80-120 мг/100 куб. см. напитка

150-240 мг/100 куб. см. напитка

Для целей данного Областного закона применяются следующие понятия:

В соответствии с Областным законом -ЗС за розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа:

- на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей;

- на должностных лиц – от 10000 до 20000 рублей;

- на юридических лиц – от 30000 до 50000 рублей.

За розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков в детских, образовательных, медицинских организациях и на объектах спорта законом устанавливается административная ответственность в виде наложения административного штрафа:

- на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей;

- на должностных лиц – от 3000 до 4000 рублей;

- на юридических лиц – от 30000 до 40000 рублей.

Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Областным законом -ЗС имеют право должностные лица полиции.

Органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, определены административные комиссии.

Читайте также: