Алкогольные напитки по сибири

Вторая Камчатская, или Великая Северная, экспедиция (1733—1743), проект которой разрабатывался Сенатом и Адмиралтейств-коллегией в Петербургской Академии наук, стала одной из крупномасштабных экспедиций в истории комплексного исследования природы и населения России. К сожалению, многие ценные документы и рукописи экспедиции: письма, путевые журналы, географические описания и т. д., — хранящиеся в фондах и архивах, совсем недавно увидели свет или только еще готовятся к изданию.

В данной статье говорится о распространении алкогольных напитков среди коренных жителей Сибири, а также об употреблении аборигенами грибов-галлюциногенов и наркотических средств, оказывающих возбуждающее и одурманивающее воздействие на их психику

Как складывались взаимоотношения между русскими и аборигенами в процессе присоединения Сибири к России? На сей счет высказываются самые полярные мнения: одни признают значимость мирной цивилизаторской миссии русских; другие утверждают, что их методы были колонизаторскими, что значительная часть местного населения и самобытная культура были уничтожены, а сами колонизаторы ничего существенного не дали покоренным народам, кроме алкоголя.


В последние десятилетия большинство ученых согласилось с тем, что процесс вхождения Сибири в состав России, а также взаимоотношения между русскими и аборигенами носили неоднозначный и противоречивый характер. Это касается и распространения алкогольных напитков в среде коренного населения. Помощь в выяснении реального положения могут оказать документальные источники; однако следует также признать несомненную ценность научных трудов, экспедиционных материалов, личных свидетельств и оценок тех исследователей прошлых веков, которые в разное время путешествовали по Сибири. В рамках настоящей статьи мы обратимся к материалам участников академического отряда Второй Камчатской (Великой Северной) экспедиции 1733—1743 гг. — академиков Г. Ф. Миллера и И. Г. Гмелина, адъюнкта Г. В. Стеллера, студента С. П. Крашенинникова и переводчика Я. И. Линденау.

Кумыс и арака


В июле—августе 2006 г. состоялась очередная экспедиция на Камчатку, организованная Институтом филологии СО РАН. Два года назад группой сотрудников института был исследован Олюторский район Корякии, на этот раз работы велись на Западном побережье: в Тигильском районе Корякского АО и Быстринском районе Камчатской области. За время поездки удалось собрать самый разнообразный материал по фольклору и традиционной культуре коряков: сказки, личные песни, мифы; сделать множество ценных фото- и видеокадров, которые дают представление о традиционных способах ведения хозяйства, а также о жилище и одежде этого народа


Брагу из зерна, по наблюдениям ученых, изготовляли лишь некоторые народы Западной Си­бири, преимущественно те, которые тесно общались с русскими. Делали ее из перебродившего проса, а также из ячменной или ржа­ной муки с добавлением хмеля. Объемы этого производства не были значительными.

Однако нельзя утверждать, что пьянство, о котором говорят исследователи, было распространено везде, где существовали тесные контакты коренных жителей с русским населением. Известно, что татары Туринского уезда, которых крестили в массовом порядке в первой четверти XVIII в., жили, окруженные многочисленными русскими деревнями, на одном из самых оживленных путей из европейской части России в Сибирь, однако порок пьянства практически не поразил их.

Чем закусывать мухомор?

У большинства народов таежной полосы и лесотундры, которые не занимались разведением молочного скота, своеобразным заменителем алкоголя стали мухоморы — грибы-галлюциногены. В древности употребление мухоморов, вероятно, было широко распространено по всему северу Евразийского континента. Об этом, в частности, свидетельствуют изображения этого гриба на петроглифах, которые были обнаружены на Крайнем Севере, в том числе на Чукотке, и датированы 1 тыс. до н. э. — сер. 1 тыс. н. э.


Опыт ительменов переняли и русские служилые люди. До того, как был открыт морской путь на Камчатку, они вынуждены были с боями прорываться через земли воинственных коряков на Камчатском перешейке и просто физически не могли ввезти на полуостров ни водку, ни продукты, необходимые для производства алкоголя на месте. По этой причине алкоголь заменили именно мухоморы. Впрочем, и в 1730—1740-х гг., когда проблем с алкоголем у населения Камчатки не стало, многие русские все-таки продолжали есть мухоморы.

Лучше голод претерпеть


Итак, на основании экспедиционных материалов участников Второй Камчатской экспедиции, можно сделать следующие выводы: употребление традиционных для аборигенных культур Сибири алкогольных напитков носило сезонный характер, было тесно связано с языческими обрядами и верованиями, но не приводило к массовому появлению зависимых от алкоголя людей. Путешественники не оставили данных, свидетельствовавших о серьезном влиянии русских на пристрастие коренных жителей Сибири к алкогольным напиткам, которое они практиковали еще до начала XVIII в.

* Tarak — кислое молоко, приготовленное из кипяченого коровьего молока
** Порса — высушенная и мелко истолченная рыба
*** Gitoepitschan — старшина, глава патриархальной группы

Литература
СПбФ АРАН. — Фонд 21.
РГАДА. — Фонды 181, 199.
Вторая Камчатская экспедиция. Документы. 1730—1733. — Часть 1. Морские отряды. — М., 2001.
Крашенинников, С. П. Описание земли Камчатки. — М.—Л., 1949.
С. П. Крашенинников в Сибири. Неопубликованные материалы. — М.—Л., 1966.
Линденау, Я. И. Описание народов Сибири (первая половина XVIII века). Историко-этнографические материалы о народах Сибири и Северо-Востока. — Магадан, 1983.
Стеллер, Г. В. Описание земли Камчатки. — Петропавловск-Камчатский, 1999.
Georg Wilhelm Steller, Stepan Krašeninnikov, Johann Eberhard Fischer — Reisetagebücher 1735 bis 1743. — Halle, 2000.
Gmelin, I. G. Reise durch Sibirien. — Göttingen, 1752. — Th. 1—4.
Johann Georg Gmelin. Expedetion ins unbekannte Sibirien. — Ulm, 1999.

Автор и редакция журнала выражают благодарность сектору фольклора народов Сибири Института филологии СО РАН, а также сотруднику сектора К. Сагалаеву за фотоматериалы, использованные в публикации

Выберите магазин, чтобы увидеть актуальные цены и наличие товара.

  • Россия
  • Сибирь
  • 38
  • 40
  • 200
  • 0.25
  • 0.5
  • 0.7
  • 0.75
  • 1
  • Без упаковки
  • Белая Березка
  • Пять озер
  • Сиббиттер
  • Хаски

Выберите магазин, чтобы увидеть актуальные цены и наличие товара.

    1">
  • 1
  • .
  • 3), first:(pageNumber == 0 && Math.abs(pageNumber - currentPage) > 3)>"><>
  • .
  • << renderedPages >>


  • Больше акций

А знаете ли вы что

А знаете ли вы что

А знаете ли вы что

А знаете ли вы что

А знаете ли вы что

Подпишитесь на рассылку и получайте актуальную информацию о новых акциях и спецпредложениях первым!



  • Распродажа
  • Вино
  • Шампанское и игристые вина
  • Крепкие напитки
  • Пиво
  • Сидр
  • Безалкогольные напитки
  • Коллекция АМ
  • Аксессуары
  • Продукты

Алкогольный супермаркет
Ароматный мир – винмаркеты по всей России.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Дмитриенко А. Н., Чухрова М. Г.

В статье с медицинской и филологической точки зрения анализируется алкогольная тематика в героических сказаниях двух коренных народов Сибири алтайцев и бурят. Выявлены функции употребления спиртных напитков персонажами, изучены эпизоды бесконтрольного употребления алкоголя.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Дмитриенко А. Н., Чухрова М. Г.

SPIRITS IN THE EPOS OF SIBERIAN PEOPLE

In the article the theme of alcohol in heroic epics of two aboriginal Siberian people, Altay and Buryat, is considered by medical and philological viewpoints. The functions of using of spirits by characters are presented, the episodes of the uncontrolled use of spirits are examined.

2. Kostina, L.Yu. Dialektnaya leksika govora stanicih Arkhangeljskoyj Krasnodarskogo kraya: strukturno-lingvisticheskiyj i lingvogeograficheskiyj

aspektih: dis. . kand. filol. nauk. - Krasnodar, 2003.

3. Kurnosova, I.M. Dialektnaya leksika v khudozhestvennoyj proze nachala XX veka (na materiale proizvedeniyj I.A. Bunina, A.V. Veresaeva, E.I. Zamyatina: avtoref. dis. . kand. filol. nauk. - Voronezh, 1995.

4. Moiseev, B.A. Orenburgskiyj oblastnoyj slovarj. 5 698 slov i slovosochetaniyj. - Orenburg, 2010.

6. Yakimov, P.A. Leksicheskaya ehksplikaciya religioznihkh predstavleniyj v orenburgskikh govorakh // Rozwoj nauk humanistycznych: Materialy

Miezdunarodnowej Naukowi-Praktycznej Konferencji (27.02.2012-29.02.2012). - Hjznan, 2012. - Czesc 3. Tom 2.- Str. 194-198.

Статья поступила в редакцию 18.09.12

УДК 398.224 + 616.89-008.441:39-054

Dmitrienko A.N., Chuhrova M.G. SPIRITS IN THE EPOS OF SIBERIAN PEOPLE. In the article the theme of alcohol in heroic epics of two aboriginal Siberian people, Altay and Buryat, is considered by medical and philological viewpoints. The functions of using of spirits by characters are presented, the episodes of the uncontrolled use of spirits are examined.

Key words: Epos of Siberian people, the use of spirits by aboriginal Siberian people, transkultural addictology, symptoms of alcoholism.

А.Н. Дмитриенко, аспирант ИФЛ СО РАН, г. Новосибирск, Е-mail alina@nskbiz.ru,

АЛКОГОЛЬ В ЭПОСЕ СИБИРСКИХ НАРОДОВ

В статье с медицинской и филологической точки зрения анализируется алкогольная тематика в героических сказаниях двух коренных народов Сибири - алтайцев и бурят. Выявлены функции употребления спиртных напитков персонажами, изучены эпизоды бесконтрольного употребления алкоголя.

Ключевые слова: эпос сибирских народов, потребление алкоголя коренными жителями Сибири, этнонаркология, симптомы алкоголизма.

Актуальность темы потребления алкоголя коренными народами Сибири и Севера бесспорна. Ряд авторов указывают на наличие патологического влечения к алкоголю у коренных малочисленных народов монголоидной расы (И.Д. Муратова, П.И. Сидоров, В.Б. Миневич, О.К. Галактионов, Г.М. Баранчик, Б.С. Положий, О.А. Гильбурд и др.). Большое количество исследователей указывают на то, что формирование алкогольной зависимости у народов тюрко-монгольской и финно-угорской группы происходит существенно быстрее, чем у этнических русских, из-за особенностей метаболизма и ферментативных систем, оказывающих влияние на кратность приема спиртного, индивидуальную чувствительность, клинику и течение алкоголизма [1; 2]. При анализе структуры алкогольных мотиваций было показано, что у бурят, тувинцев, алтайцев, чукчей, ненцев на первом месте после социально-детерминированных причин выпивок (преобладающей шкалы в любом профиле) стоит субмиссивная мотивация, связанная с невозможностью отказаться от выпивки

Цель данной статьи - на основе данных этнографии и фольклора дать краткое описание значения алкоголя в жизни коренных народов Сибири, проанализировать алкогольную тематику в героических сказаниях алтайцев и бурят, выявить представленность проблем, связанных с потреблением алкоголя.

Таким образом, потребление алкоголя было присуще коренным народностям Сибири и Севера задолго до контакта с русскими, и этот факт богато отражен в фольклоре. Мы рассмотрели алтайский и бурятский эпос с точки зрения врача-нарколога и фольклориста, помня о том, что сказания это не зеркальное отражение действительности, но художественное произведение, в котором в образной форме отразилось мировоззрение народа.

Действующие лица сказаний прекрасно знают, что спиртные напитки действуют на них, их друзей и врагов совершенно определенным образом и пользуются эффектами алкоголя с корыстными целями.

Алкоголь как атрибут застолья при встрече гостя, активатор коммуникации. Самый частотный эпизод с употреблением спиртных напитков в эпосе входит в типическое место II.

ставила // Водку разную - // Всех девяти сортов. // Десять головок сахару расколов, // Она выставила [11, стк. 2452-2462].

Итак, сибирский эпос дает нам свидетельства широкого использования алкоголя как психотропного средства. Выявляется большинство основных мотиваций употребления алкоголя: социокультурно детерминированные мотивы, связанные с праздниками, ритуалами, обычаями; субмиссивная мотивация (нельзя отказаться, если угощают!), эксплуатируется коммуникативная функция алкоголя, его атарактические (успокаивающие) свойства. Выявлены функции алкоголя в эпосе: алкоголь как атрибут застолья при встрече гостя, активатор коммуникации, как оружие, как средство подавления воли, как атрибут праздника, как испытание. Заметим, что спиртные напитки как средство достижения цели используют как положительные, так и отрицательные персонажи. Показано, что в эпосе хорошо описаны клинические признаки алкогольной зависимости и плохой переносимости алкоголя алтайцами и бурятами, амнестические формы опьянения, антиципационная несостоятельность (неспособность прогнозировать результат того или иного процесса), что характерно для правополушарных личностей. Эти сведения, почерпнутые из народного эпоса, позволяют с уверенностью сказать, что традиции народов алтайцев и бурят Сибири в отношении алкоголя достаточно древние, стойкие, и существовали задолго до прихода славянских переселенцев.

1. Семке, В.Я. Транскультуральная аддиктология / В.Я. Семке, Н.А. Бохан. - Томск, 2008.

2. Семке, В.Я. Психическое здоровье коренного населения Восточного региона России / В.Я. Семке, М.Г. Чухрова, Н.А. Бохан, И.Е. Куприянова, Л.Л. Рахмазова. - Томск; Новосибирск, 2009.

3. Чухрова, М.Г. Патофизиологические и психосоматические аспекты потребления алкоголя в Туве / М.Г. Чухрова, С.А. Курилович, В.П. Леутин. - Новосибирск, 1999.

5. Элерт, А.Х. Алкоголь и галлюциногены в жизни аборигенов Сибири (По материалам Второй Камчатской экспедиции) // Наука из первых рук. - 2007. - № 6.

7. Кузьмина, Е.Н. Указатель типических мест героического эпоса народов Сибири (алтайцев, бурят, тувинцев, хакасов, шорцев, якутов).

9. Очи-Бала // Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока: в 60 т. Алтайские героические сказания. Очи-Бала. Кан-Алтын. - Новосибирск, 1997. - Т. 15.

10. Еренсей. - Улан-Удэ: Бурятский комплексный научно-исследовательский институт СО АН СССР, 1968.

11. Бурятский героический эпос. Аламжи Мэргэн молодой и его сестрица Агуй Гохон // Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока: в 60 т. - Новосибирск, 1991. - Т. 2.

12. Абай Гэсэр-хубун: в 2 ч. Эпопея. Эхирит-булагатский вариант.- Улан-Удэ: Бурятский комплексный научно-исследовательский институт СО АН СССР, 1961. — Ч. 1.

13. Абай Гэсэр. - Улан-Удэ: Бурятский комплексный научно-исследовательский институт СО АН СССР, 1960.

14. Абай Гэсэр-хубун: в 2 ч. Ошор Богдо и Хурин Алтай. - Улан-Удэ: Бурятский комплексный научно-исследовательский институт СО АН СССР, 1966. - Ч. 2.

15. Айдурай Мэргэн. - Улан-Удэ, 1979.

1. Semke, V.Ya. Transkuljturaljnaya addiktologiya / V.Ya. Semke, N.A. Bokhan. - Tomsk, 2008.

2. Semke, V.Ya. Psikhicheskoe zdorovje korennogo naseleniya Vostochnogo regiona Rossii / V.Ya. Semke, M.G. Chukhrova, N.A. Bokhan,

I.E. Kupriyanova, L.L. Rakhmazova. - Tomsk; Novosibirsk, 2009.

3. Chukhrova, M.G. Patofiziologicheskie i psikhosomaticheskie aspektih potrebleniya alkogolya v Tuve / M.G. Chukhrova, S.A. Kurilovich, V.P. Leutin. - Novosibirsk, 1999.

5. Ehlert, A.Kh. Alkogolj i gallyucinogenih v zhizni aborigenov Sibiri (Po materialam Vtoroyj Kamchatskoyj ehkspedicii) // Nauka iz pervihkh ruk.

7. Kuzjmina, E.N. Ukazatelj tipicheskikh mest geroicheskogo ehposa narodov Sibiri (altayjcev, buryat, tuvincev, khakasov, shorcev, yakutov). -Novosibirsk, 2005.

9. Ochi-Bala // Pamyatniki foljklora narodov Sibiri i Daljnego Vostoka: v 60 t. Altayjskie geroicheskie skazaniya. Ochi-Bala. Kan-Altihn. - Novosibirsk, 1997. - T. 15.

10. Erenseyj. - Ulan-Udeh: Buryatskiyj kompleksnihyj nauchno-issledovateljskiyj institut SO AN SSSR, 1968.

11. Buryatskiyj geroicheskiyj ehpos. Alamzhi Mehrgehn molodoyj i ego sestrica Aguyj Gokhon // Pamyatniki foljklora narodov Sibiri i Daljnego Vostoka: v 60 t. - Novosibirsk, 1991. - T. 2.

12. Abayj Gehsehr-khubun: v 2 ch. Ehpopeya. Ehkhirit-bulagatskiyj variant.- Ulan-Udeh: Buryatskiyj kompleksnihyj nauchno-issledovateljskiyj institut SO AN SSSR, 1961. — Ch. 1.

13. Abayj Gehsehr. - Ulan-Udeh: Buryatskiyj kompleksnihyj nauchno-issledovateljskiyj institut SO AN SSSR, 1960.

14. Abayj Gehsehr-khubun: v 2 ch. Oshor Bogdo i Khurin Altayj. - Ulan-Udeh: Buryatskiyj kompleksnihyj nauchno-issledovateljskiyj institut SO AN SSSR, 1966. - Ch. 2.

15. Ayjdurayj Mehrgehn. - Ulan-Udeh, 1979.

Статья поступила в редакцию 12.09.12

Key words: Thomas Hood, poetic translation, English-Russian literary ties, comparativistics, literary detail, tropes and figures of speech, intercultural communication.

Д.Н. Жаткин, д-р филол. наук, проф., зав. каф. ПГТА, г. Пенза, E-mail: ivb40@yandex.ru;

Ю.В. Холодкова, ст. преп. ПГТА, г. Пенза, E-mail: Julia.kholodkowa@yandex.ru

Ключевые слова: Томас Гуд, поэтический перевод, русско-английские литературные связи, компаративистика, художественная деталь, тропы и фигуры речи, межкультурная коммуникация.

Среди повторов, характерных для гудовского стихотворения, следует особо отметить повтор второй и четырнадцатой строф оригинала, подчеркивающий бережное, трепетное отношение к умершей: «Take her up tenderly, / Lift her with care; /

Есть такая ассоциация с Россией и русскими — это водка. У нас же настоящая Россия — это Сибирь, так как Сибирь — это стойкость, сила духа и выдержка. Мы же решили собрать все это русское воедино и рассказать вам о сибирской водке.

В Сибири немало водочных брендов, причем не своих местных, а таких, что известны не только во всей России, но и в других странах мира.


Любой водочный продукт его производители будут характеризовать как кристально чистый. Вот и водка Хаски не стала исключением. Данная водка обрабатывается холодом, чем и достигается ее чистота. Вкус приятный, мягкий. Едва только появившись на рынке, водка Хаски сразу же завоевала сердца потребителей. И это не просто громкие слова. Это реальный факт — те, кто однажды купил Хаски, не изменяет ей уже никогда. А оригинальность упаковки — еще один плюс в копилку напитка.


Производит эту водку та же компания, что и делает водку Хаски, но при этом напитки схожи только одним — качеством. У водки Пять Озер удивительная легенда про сибирские озера, которые могут вернуть здоровье и помогут приобрести богатство, но вот найти их не так-то просто. Говорится, что вода для водки берется именно из этих таежных озер. Так это или нет — мы вряд ли узнаем, но в чистоте и уникальности воды, содержащей серебро, сомневаться не стоит.


Название не заставит сомневаться и гадать, откуда же эта водка. Водка Байкал известна по всему миру. Разумеется, главный козырь данной водки — кристально чистая вода. Иначе и быть не могло. Водка Байкал выпускается в самых различный вариантах — и Байкал Айс, и классическая, а также различные варианты подарочной упаковки. Словом, бренд полностью ориентирован на потребителя, что является несомненным плюсом к отличному качеству.


Очень изысканная водка, особенно в оформлении — в ней все продумано до мелочей. Качество самого напитка соответствует внешним данным бутылки: мягкая водка, прошедшая тщательнейшую фильтрацию. Вода для этой водки берется из разных артезианских скважин, что влияет на вкус напитка.


Тоже известный сибирский бренд. Такой, еще более русский, патриотичный. Не зря же наш президент с журавлями летал. Было дело. Водка проходит фильтрацию серебром, от чего становится удивительно прозрачной, приобретает ровную текстуру — такую водку пить очень приятно.


Купить сибирскую водку всегда можно в магазине WineStreet.

Но есть и более неожиданные решения. Вот, скажем, французская водка Cîroc, которая выпускается фактически по винодельческим технологиям. Во-первых, для производства этой водки используются только лучшие сорта винограда, который выращен на французской земле. Более того, используются классические винные процессы: холодные ферментация (если проще – брожение) и мацерация (обычно используется при настаивании красного вина на мезге – кожуре и косточках винограда).

Водка Мамонт – бренд относительно молодой, но уже успевший заслужить доверие. Еще бы! С таким-то мощным названием! Как ни странно, бренд этот был основан шведом, исследователем Фредериком Паулсеном, который, к слову, большой любитель русского крепкого напитка, то есть водки. Если верить истории, то Фредерик обнаружил останки мамонтов во время одной из экспедиций в Сибири. История умалчивает, как исследователь к этому пришел, но тут же он решил выпустить собственную водку. И название сразу же подобрал.


На волне патриотического подъёма, вызванного многочисленными санкциями, TNR решил для сохранения исконно русских традиций представить подборку пяти сибирских напитков, которые могут помочь вам побороть простуду, избавить от головных болей, улучшить потенцию, а также облегчить свою учесть после бурной ночи с зеленым змием.



Кумыс. Традиционный напиток средне-азиатских и монгольских кочевников, полученный путём брожения молока лошади. Кумыс настолько питателен, что порой кочевники не брали с собой ни крошки рогалика, прихватив лишь табун дойных кобыл.
Употребление кумыса ведёт к оздоровлению желудка и других органов пищеварения, оказывает положительное действие на кровь, повышая содержание гемоглобина, а также способствует сохранению молодости кожи. Обычно считается, что красота русских девушек и недюжее здоровье сибирских мужиков обусловлены, соответственно, бодрыми морозами и дичайшими природными условиями, а может быть всё дело в кумысе… наших прадедах… и опять кумысе?
Оставим домыслы и догадки, лучше поговорим о деле. Кумыс умеет достаточно быстро снять похмелье. Этим он, ну и вы, обязаны высокому содержанию витаминов группы B, молочной кислоты, но по большей части наличию этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения из молочного сахара. Говорят, алкоголь вреден, но это не про кумыс, как вы уже поняли, а ведь в нём может содержаться до пяти процентов спирта.


Калмыцкий чай. На Русь данный отвар пришёл из Золотой орды, и был достаточно популярен среди кочевников на юге Сибири, но большую популярность получил у калмыков. Пить солёный чай с молоком, а иногда и с добавлением жира и муки, как известно, придумали монголы, получив тем самым питательный напиток с целебными свойствами.
Взаимосвязь молока и чая способствует стимуляции обмена веществ, тонизирует организм, активирует умственную деятельность и снижает стресс. Такой чай не только содействует выздоровлению при простудах, но и борется с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Сегодня всё чаще мужчины имеют проблемы с сердцем, которые, порой ведут к летальным исходам. Может быть, как раз калмыцкий чай является экстрактом для борьбы с тенденцией ранних мужских смертей.


Квас. Древнейший традиционный напиток славян. Он готовится благодаря брожению муки и солода или из ржаного хлеба. В сибирских деревнях изготавливали квас из ржаного солода и ржаной муки, сначала испекали в печи хлебцы, которые могли храниться целый год, а раздробив сокровенные запасы можно было приготовить кисленького кваску. Монгольский опыт показал сибирякам, что квас сохраняет здоровье и повышает работоспособность.
Помимо ржаного кваса, в Сибири получил распространение и тминный квас, который положительно регулирует действия пищеварения, а также предохраняет от простудных заболеваний. Такой квас принято считать диетическим.


Сбитень. Русский напиток из мёда, воды и пряностей, зачастую сваренный, для придания особых целительных свойств, с использованием трав, упоминания о котором можно обнаружить в летописи 1128 года. Учёные до сих пор выясняют, когда в Сибири, а точнее на Алтае, появились пасеки и начали готовить мёд. Как минимум в 18 веке. Поздно? Хм, 200-300 лет ежедневного распития горячего сбитня в Сибири, неплохо!
До появления чая сбитень, вероятно, был единственным горячим напитком для россиян. Как правило горячим сбитнем грелись зимой, лечились им от простуды, а холодный сбитень пили после бани, утоляли жажду в жару. Если сбитень сварить с иван-чаем или имбирем, то он будет хорошим помощником при борьбе с похмельем. И не надо забывать, что тёплый медовый напиток это ещё и очень вкусно.

Все напитки хороши, но когда приспичит и вода из под крана амброзией покажется…

Ежегодный рост продаж виски в России на 10% приводит к тому, что интерес к реализации этого напитка стали проявлять непрофильные игроки. Так, специализирующаяся на производстве водки Алкогольная сибирская группа (АСГ) Андрея Стрельца заключила эксклюзивный контракт с шотландской Whyte & Mackay на импорт ее виски. Но компании сложно будет занять прочные позиции на этом рынке, так как, по мнению экспертов, потребители переключаются на дешевые российские напитки.

Импортировать виски Whyte & Mackay в рамках эксклюзивного контракта АСГ начала с ноября 2019 года. Об этом “Ъ” рассказали в российской компании. Так, в портфель АСГ вошли три бренда — Tamnavulin (от 1,9 тыс. руб. за бутылку объемом 0,7 л), Whyte & Mackay (1,2 тыс. руб.) и Claymore (779 руб.). Объемы поставок в АСГ не раскрывают. Там отмечают, что основная задача сотрудничества с Whyte & Mackay заключается в развитии премиальной части портфеля АСГ и повышения доходности бизнеса.

Кроме Tamnavulin, Whyte & Mackay и Claymore АСГ будет импортировать бренд шотландской компании Jura, стоимость которого составит от 2 тыс. до 7 тыс. руб. Его поставки начнутся с января 2020 года. Ранее поставки Jura в Россию осуществлял Simple Максима Каширина и Анатолия Корнеева.


Два-три года назад мы были, в общем-то, региональной компанией, вышедшей на федеральный уровень

Whyte & Mackay действительно приняла решение сменить дистрибутора Jura, подтвердил президент Simple Максим Каширин. Для Simple Jura был важным брендом, но для бизнеса в целом его уход не критичен, это скорее имиджевая потеря, отмечает господин Каширин. Он полагает, что решение производителя основывается на краткосрочных прогнозах и оценках рынка, а также желания достичь быстрого роста продаж. По мнению господина Каширина, АСГ сильнее Simple только в локальной рознице, за счет чего группе и удастся продемонстрировать большие объемы продаж. Но локальная розница постепенно умирает, не выдерживая конкуренции с федеральным ритейлом, уверен господин Каширин.

Если Вам меньше 18 лет, убедительная просьба, не просматривайте эту тему.

Одним из самых популярных рейтингов на нашем портале оказался “Рейтинг пива в России” , поэтому мы решили составить аналогичные рейтинги и для других алкогольных напитков, востребованных в России. С популярностью пива в нашей стране поспорить может наверное только водка, поэтому следующая статья будет как раз о ней, тем более что для всего мира водка – это русский национальный напиток.

Если пиво хорошо употреблять с уже проверенными друзьями, то, чтобы найти этих самых друзей – в этом нам частенько помогает именно водка. Ведь не зря говорят:

Водка — это исторический прообраз Интернета – она способствует обмену информацией и объединяет совершенно разных людей!

Но не будем отвлекаться, а также же не будем утомляться рассказами о истории возникновения водки и о современных технологиях ее производства, а просто постараемся ответить на следующие 3 вопроса:

  • “Как правильно выбрать хорошую водку?”
  • “Какие бренды продаваемой в России водки лучшие?”
  • “Как правильно пить водку?”

ТОП-10 марок водки

Например, один производитель долго выпускал хорошую водку, но затем изменился поставщик сырья или поменялась технология производства. Соответственно, любившие это спиртное люди сразу почувствовали ухудшение качества.

Ниже будет представлен рейтинг, составленный на основе анализа нескольких алкогольных ресурсов:

Где купить хорошую и дешевую водку?

Ответ кажется банальным, но приобрести неплохую водку можно в обычном магазине. Сегодня перед покупкой алкоголь на кассе проводят через специальную систему учета (ЕГАИС), поэтому риск купить смертельно опасное зелье исключен. Даже самое дешевое спиртное выполнит главное предназначение – повеселит и не навредит, но только при употреблении в умеренных количествах.

У всех людей разное представление о хорошей водке. Одни считают, что она должна быть крепкой, чтобы после маленькой рюмки появлялось острое желание закусить. Другие же уверены, что этот традиционный русский напиток обязан питься легко и не обладать резким запахом спирта.

Мягкая водка премиального класса, принадлежащая бренду Bacardi и производимая во французском городе Коньяк, давшей название другому всемирно известному напитку. Напиток производится по особой технологии с применением известняковой очистки и пятикратной дистилляции. Для напитка используется вода из источника Генте и озимая хлебопекарная пшеница высшего сорта, которые перед очисткой проходит длительное каскадное брожение в шести резервуарах.

Что такое царская водка?

Есть водка, которая не предназначена для употребления. Ее называют царской и делают путем смешения соляной и азотной кислоты. Получается жидкость желтого оттенка, которая источает ужасный запах хлора. Вряд ли кто-то в здравом уме действительно решится выпить такой адский коктейль.

Царская водка способна растворять практически все металлы, за исключением редких, вроде родия и тантала. Она была изобретена алхимиками еще много столетий назад.

Самый простой рецепт изготовления самогона

Независимо от того, какими добавками будет пестрить рецепт водки из самогона, процесс никак не обойдется без приготовления самого самогона. А его может приготовить любой, у кого есть подходящие компоненты для изготовления незамысловатого самогонного аппарата. По умолчанию допустим, что у вас он имеется. Для изготовления самогонки вам нужно взять всего лишь:

  • сахар в размере 5 кг;
  • дрожжи – 500 г;
  • вода (желательно родниковая, без кипячения) – 25 л.

Мнимая польза водки при стрессе

Вопреки стереотипу, употребление водки является плохим способом снять стресс. Она, как и любой другой алкоголь, приносит лишь временное облегчение, которое некоторые принимают за пользу.

Чем лучше закусывать водку?

Закусывать крепкие спиртные напитки необходимо. Но при этом надо знать, что не все продукты сочетаются с водкой. Например, следует исключить из претендентов на роль закуски жирное мясо. Оно в сочетании с алкоголем даст огромную нагрузку на печень.

Соленый огурец – проверенный временем дешевый вариант закуски. Он не только избавляет от неприятной горькости водки, но и устраняет нехватку витамина C и натрия, которая неизбежна при употреблении спиртного.

Вместо огурца подойдет еда с высоким содержанием пищевых волокон и кислот. То есть водку можно закусывать апельсином или яблоком. Последнее к тому же улучшит пищеварение и позволит организму быстрее переработать этанол.

В этом видео Аркадий Романов расскажет про культуру пития этого крепкого напитка, чем принято закусывать водку и как правильно ее употреблять:

Культура употребления

При правильном подходе можно извлечь максимум удовольствия из небольших количеств напитка. Если уж вы решили пить, делайте это правильно.

  • Водка пьется охлажденной, идеальная температура +5-8⁰С. Запотевшая бутылка из морозилки пьется легче, но вкуса хорошего зернового дистиллята вы не почувствуете.
  • Не стоит глотать напиток залпом. Пропустите его по языку, от рецепторов сладкого вкуса к горькому.
  • Сразу после того, как холодная волна прокатилась в желудок, сделайте глубокий выдох и приступайте к закускам.
  • Закуски могут быть самыми разнообразными – от простых солений, до деликатесной икры и осетрины.

фото с сайта lvliquoroutlet.com

  • Неохлажденный коньяк (20-25⁰С) налейте в специальный бокал – снифтер, узкий верх которого удерживает благородный аромат. Наполнять бокал следует не более, чем на четверть.
  • Согрейте бокал в ладони, ощутите ароматическую гамму и приступайте к оценке вкуса. Маленькие глоточки, перекатывание во рту позволят растянуть небольшую порцию надолго.
  • Не вздумайте закусывать лимоном, его резкость перебьет любой вкус. Лучший аккомпанемент к бокалу коньяка – кофе и сигара. На крайний случай подойдет горький шоколад, сыры или нежирное мясо.

Теперь вы точно знаете, можно ли смешивать водку с коньяком и какой из этих напитков вреднее. Не забывайте о главном правиле культурного употребления алкоголя. Не стоит пить ради опьянения. Позволяйте себе наслаждаться вкусом выбранного напитка, и тогда его количество не даст развернуться всему урагану вредных качеств.

Чем лучше запивать водку?

Медики считают, что сначала лучше запить водку, и потом сразу закусить. Лучше всего подойдет минеральная вода без газа или томатный сок.

Употребление после водки газированных напитков лишь ухудшит ситуацию, так как этанол станет интенсивнее всасываться в кровь, и наутро после веселья головная боль гарантирована.

Читайте также: