Чай от пифагора и его рецепты


Финские медики разработали семь правил, соблюдение которых, как они утверждают, позволяет продлить жизнь по меньшей мере, на 10 лет:

  • не курить (отказ от табака снижает на 1/3 риск появления злокачественных опухолей и на 1/4 смертность от инфаркта);
  • отказаться от употребления алкоголя или употреблять его в умеренных количествах;
  • поддерживать вес тела в норме (смертность среди лиц, страдающих ожирением, в полтора раза выше, чем среди людей с нормальным весом);
  • сохранять физическую активность;
  • всегда завтракать;
  • не принимать пищу в перерывах между едой;
  • спать не менее 7 часов в сутки.

Многим известны труды геронтолога Джустин Гласе, благодаря увлекательной книге "Жить 180". Она ссылается на многочисленные примеры долголетия, встречающиеся в Природе.

. В оранжерее Версальского Дворца растет апельсиновое дерево, посаженное Элеонорой Кастильской. В Мексике есть кипарис - современник Кортеса. Баобабы, растущие обычно в Африке, живут до 6000 лет. Некоторые виды рыб - долгожители. Карп, щука могут жить по меньшей мере около 300 лет. Для крокодилов возраст в несколько сот лет - норма. В Африке найдены крокодилы, которым было около 1700 лет. Кабаны могут жить до 300 лет, обезьяны, лебеди и попугаи подчас живут до 100 лет, черепахи - несколько веков.

Рекорды долголетия известны и среди людей. Мафусаил, согласно Ветхому Завету, умер в возрасте 969 лет. Иосиф прожил около ПО лет, Сара - 197, Авраам около 275 и Моисей прожил 127 лет.

Древние греки (пеласги) считали, что умереть в возрасте 70 лет почти равносильно тому, что умереть в колыбели. Платон, Ксенофон и Пифагор утверждали, что пеласги жили по крайней мере 200 лет. Так же, как и Моисей, до конца дней своих они сохраняли жизненные силы, а волосы их не седели.

Важнейшим условием долголетия Джустин Гласе считает правильное питание. Вот, по ее мнению, меню, которое ничего, кроме пользы, не принесет.

Завтрак: Яйцо или печень (гриль), или бекон (гриль), или рыба (но не жареная) . За весь завтрак не более двух кусочков хлеба, масло, мед, свежие фрукты. Никакой каши.

Второй завтрак: Стакан молока или какого-нибудь молочного продукта. Никаких булочек, пирожных, бутербродов.

Обед: Бульон, томатный сок или какой-нибудь свежий фруктовый сок. Мясо, рыба, сыр, яйцо (то, что вы не ели на завтрак), картофель (2 маленькие картофелины или одна большая), приготовленный в неочищенном виде, или один кусок хлеба с маслом. Зеленые овощи или салат. Свежие фрукты.

Полдник: Слабый кофе или чай. Никаких булочек, пирожных, никакого хлеба.

Ужин: То же, что и на обед.

Необходимо помнить, что:

  • шпинат и ревень превращают в организме кальций в бесполезную массу;
  • сливы и чернослив нарушают баланс минеральных веществ в организме;
  • сырой белок содержит вещество, которое подавляет биотин, один из самых полезных разновидностей витамина В.

Совершенно иной точки зрения придерживается Герберт Шелтон. Он убежден, что никогда, ни при каких обстоятельствах не следует забывать о несовместимости белков и углеводов. Каждый из этих видов продуктов прекрасно сочетается с фруктами, овощами и зеленью ("живыми" продуктами), а вот друге другом.

Постарайтесь, предлагает Шелтон, запомнить эту несложную схему:

Белки и жиры, содержащиеся в мясе, рыбе, бульонах, баклажанах, фасоли, бобовых, грибах, орехах совместимы с "живыми" продуктами: зеленью, фруктами, овощами (кроме картофеля), соками, ягодами, арбузами, сухом вине, которые в свою очередь совместимы с углеводами, содержащимися в хлебе, крупах, картофеле, сахаре, меде. Употребление продуктов в ином наборе совместимости, недопустимо и опасно для здоровья.

Так что вряд ли стоит (по Шелтону) увлекаться мясом с картофельным гарниром или заедать рыбу хлебом. Порознь ешьте сколько угодно и обязательно помните, что после, к примеру, мясного блюда вы можете отдать должное каше не ранее, чем через 2 часа!

Не забывайте также, что дыня и молочные продукты ни с чем не совместимы.

Поддерживая теорию Шелтона и заочно полемизируя с Джустин Гласе, Надежда Алексеевна Семенова рекомендует следующее повседневное меню, которое, по ее мнению, убережет вас от многих неприятностей и хворей:

"На завтрак лучше съесть продукты с большим содержанием клетчатки. Каши, овощи, фрукты, хлеб с отрубями - они пройдут по всему желудочно-кишечному тракту и дадут работу толстому отделу кишечника - биологической электростанции.

Вот примерное меню. Каша с маслом или медом. Салат из овощей - капуста, свекла, морковь, огурцы, помидоры, - что хотите. Чай, компот или фрукты. Не может быть речи о молоке, молочных кашах: к примеру, рисовой, манной.

Обед можете сделать белковым или углеводным. Если белковый, то он должен состоять из мяса, рыбы или птицы с фасолью, грибами, баклажанами. Но при этом не должен содержать хлеб. Такой обед нельзя заедать сладкими фруктами, запивать чаем. Желудочно-кишечный сок прекрасно справится с нагрузкой, если его не разбавлять водой или чаем. Запейте томатным соком - это прекрасная добавка к белкам. Съешьте огурец, помидор, кислое яблоко.

Если обед углеводный, готовьте любой овощной суп или суп с добавлением круп, заправляйте его зеленью, жареным луком, толченым салом, маслом, чесноком. Готовьте тушеные овощи, всевозможные винегреты и салаты, чай и компот, пирожки с фруктами и повидлом, наконец, кофе, кисель, соки, настои из трав и ягод. Это все пойдет к углеводному обеду.

При длительном соблюдении порядка раздельного питания желание белковой пищи резко сокращается, а углеводной - возрастает.

На ужин, если пожелаете, повторите белковый или углеводный стол. Если поужинаете плотно - кусочек жаренной курицы или мяса, тушеная капуста, салат из помидоров, огурцов, свежего щавеля с редиской, петрушкой, укропом, - запейте такой ужин томатным соком. И только через 2 часа выпейте чай или сок с хлебом.

Если это будет углеводный стол, съешьте любое блюдо из овощей - тушеные кабачки, картофельные или морковные котлеты с зеленью, печеную или вареную картошку. Запейте чаем, киселем или соком с кусочками поджаренного на сковороде хлеба.

Итак, еще одна точка зрения, одна из многих. Решать, какая правильнее, только вам самим. Прислушайтесь к своему организму - он не обманет. Его выбору и следуйте. И живите долго!

Л. Ким

"Долголетие. Рецепты народной медицины" и другие рецепты народной медицины.

  • SPA-САЛОН (205)
  • ВЕРА (70)
  • иконы (33)
  • молитвы (23)
  • календарь православный (15)
  • КОЖА (18)
  • АРОМА. (6)
  • АЛКОГОЛЬ (764)
  • абсент (30)
  • винная галерея (109)
  • вино (56)
  • водка (16)
  • глинтвейн (25)
  • коктейли (77)
  • наливки, ликеры (221)
  • настойки (55)
  • пиво (8)
  • шампанское (23)
  • АНГЕЛЫ И БАБОЧКИ (123)
  • БАКЛАЖАНЫ (1072)
  • вторые блюда (200)
  • другое (20)
  • заготовки на зиму (201)
  • закуски и салаты (523)
  • БИЖУТЕРИЯ (669)
  • БИСЕР (1021)
  • вязание с бисером (46)
  • книги (23)
  • БЛИНЫ (707)
  • ВТОРЫЕ БЛЮДА (3259)
  • бигос, солянка (69)
  • блюда в горшочках (6)
  • голубцы, долма (70)
  • грибы (62)
  • другое (442)
  • картофель (464)
  • колдуны, цеппелины (40)
  • макароны (221)
  • мясо, фарш (826)
  • овощные блюда (572)
  • плов (208)
  • субпродукты (268)
  • шашлык (97)
  • ВЫПЕЧКА (3650)
  • вафли (44)
  • другая выпечка (722)
  • кексы, куличи (172)
  • лепешки (156)
  • печенье (263)
  • пироги несладкие (570)
  • пироги сладкие (403)
  • пирожки (322)
  • пицца (95)
  • тесто (154)
  • торты, пирожные (754)
  • хачапури (31)
  • хворост (34)
  • чебуреки (59)
  • ВЯЗАЛОЧКИ (710)
  • головные уборы (98)
  • дуплет (345)
  • журнал мод (65)
  • книги (31)
  • ВЯЗАЛОЧКИ-КРЮЧОК (8287)
  • брюггское кружево (28)
  • вязание на вилке (47)
  • вязанная бижутерия (135)
  • вязаные цветы (1107)
  • другое (812)
  • ирландское кружево (577)
  • квадраты (344)
  • модели (1241)
  • мотивы (1443)
  • обвязка края, кайма (804)
  • пледы (344)
  • подстаканники (44)
  • прихватки (64)
  • румынское кружево (170)
  • салфетки (678)
  • узоры (1923)
  • фриформ (110)
  • цветы от Ксении (48)
  • шарфы, шали (144)
  • ВЯЗАЛОЧКИ-СПИЦЫ (4073)
  • варежки, перчатки (145)
  • другое. (254)
  • жаккард (453)
  • миссони (52)
  • модели (754)
  • носки, обувь (105)
  • советы (516)
  • узоры (2166)
  • шарфы, шали (98)
  • энтерлак (7)
  • ГАДАНИЯ (108)
  • ДЕСЕРТЫ (1890)
  • конфеты (189)
  • мороженое (20)
  • смузи (16)
  • торты без выпечки (272)
  • ДОМАШНЯЯ МАГИЯ (996)
  • богатство, деньги (440)
  • заговоры (111)
  • исполнение желаний (172)
  • карьера, работа (53)
  • лунный календарь (18)
  • ДОМОВОДСТВО (536)
  • всяко-разно (83)
  • генеральная уборка (113)
  • порядок на кухне (90)
  • растения в доме (119)
  • стирка-глажка (131)
  • ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (1370)
  • грибы (46)
  • зелень (66)
  • капуста (66)
  • овощные (282)
  • огурцы (252)
  • помидоры (339)
  • салаты (94)
  • фрукты, ягоды (161)
  • ЗАКУСКИ, САЛАТЫ (7764)
  • азиатские (653)
  • бутерброды (566)
  • закуски из лаваша (120)
  • закусочные торты (104)
  • заливное, холодец, желе (29)
  • кальмары (309)
  • капустка (210)
  • крабовые палочки (408)
  • морепродукты (119)
  • морская капуста, ламинария (82)
  • мясное ассорти (724)
  • овощные (699)
  • паштеты (230)
  • пхали (14)
  • разные (2001)
  • салаты и закуски с печенью (263)
  • сало (134)
  • слоеные салаты (1098)
  • суши, роллы (34)
  • тарталетки (89)
  • фуршет (229)
  • яйца (215)
  • ЗАСТОЛЬЕ (586)
  • красивая посуда (191)
  • сервировка стола (46)
  • столовый текстиль (44)
  • украшение блюд (205)
  • этикет за столом (12)
  • ЗДОРОВЬЕ (1877)
  • гипертония (104)
  • Бодифлекс (11)
  • лекарственные растения (423)
  • общее (440)
  • похудей-ка (489)
  • сахар (48)
  • холестерин (32)
  • КОФЕ (1343)
  • КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (800)
  • декоративная косметика (15)
  • уход за волосами (217)
  • уход за лицом (261)
  • уход за ногами (123)
  • уход за руками (43)
  • КУЛИНАРИЯ (815)
  • Журналы и книги (169)
  • всё о. (19)
  • другое. (62)
  • каши (97)
  • мировая кухня (43)
  • КУРИЦА (1446)
  • другое (646)
  • крылышки (59)
  • окорочка (18)
  • фаршированная (7)
  • целиком (24)
  • МАЛЫШАТКАМ (511)
  • головные уборы (79)
  • одёжка (203)
  • пинетки (108)
  • пледики (24)
  • МЫЛОВАРНЯ (175)
  • НАПИТКИ (269)
  • НАРОДНОЕ (741)
  • народная кукла (49)
  • народные ремёсла (127)
  • народный костюм (187)
  • ОДЕЖДА (990)
  • блузки, платья (448)
  • брюки (68)
  • другое. (425)
  • книги (20)
  • мода полным (76)
  • ПЕЛЬМЕНИКИ (659)
  • ПЕРВЫЕ БЛЮДА (1461)
  • борщ (171)
  • гаспаччо (39)
  • другое (513)
  • окрошка (139)
  • рассольник (82)
  • рыбные супы, уха (125)
  • с бобовыми (91)
  • солянка (169)
  • сырные супы (68)
  • харчо (83)
  • щи (63)
  • ПОДАРКИ (548)
  • идеи подарков (269)
  • открытки (119)
  • прочее (14)
  • упаковка подарков (158)
  • ПРЯНОСТИ, СПЕЦИИ (232)
  • РАЗНОЕ (673)
  • бумаготворчество (150)
  • зеркала (25)
  • платки, шарфы, галстуки (169)
  • причёски (82)
  • прочее. прочее. (140)
  • психология цвета (79)
  • темари (18)
  • холодный фарфор (8)
  • РУКОДЕЛИЕ (2255)
  • вышивка (222)
  • вышивка крестиком (106)
  • интерьерное (443)
  • канзаши (42)
  • кружево иглой (61)
  • лоскутное шитье (371)
  • рукоделие в живописи (10)
  • фриволите (23)
  • цветы из ткани (382)
  • РЫБА (3165)
  • rollmops, рулеты (67)
  • в кляре (115)
  • другое (1206)
  • маринованная (269)
  • пироги (209)
  • под шубой (239)
  • салаты с печенью трески (88)
  • салаты, закуски (727)
  • соленая (248)
  • фаршированная (47)
  • СВАДЬБА (193)
  • СВЕЧНОЙ ЗАВОДИК (35)
  • СОУСЫ (613)
  • СУМКИ (134)
  • СЫР (436)
  • ЧАЙ (1571)
  • ШОКОЛАД (347)
  • Все (6071)

Диета Пифагора

Я решила объединить в один пост и пифагорейскую диету, и обычаи, которые соблюдались в пифагорейской школе, и наставления Пифагора касательно здоровья души и тела.

Пифагор придерживался советов, которые он получил от Фалеса и других, в том числе совет дорожить временем, и ради этого он стал воздерживаться от питья вина, употребления в пищу мяса и в особенности избегал переедания. Он ограничил себя легкой и хорошо усваиваемой пищей, обрел в результате этого малую потребность в сне, бодрость, душевное здоровье и устойчивое и прочное телесное здоровье.


Кроме того, он проповедовал среди учеников воздержание от любого мяса живых существ, а также от некоторых видов пищи, препятствующих бодрости и чистоте ума. Он призывал к отказу от вина, к умеренности в пище и сне, к неподдельному презрению и отвращению к славе, богатству и подобным вещам, к непритворному уважению старших, а в отношениях со сверстниками – к искренней благожелательности, к внимательному участию и поддержке младших без чувства зависти и к согласию всех со всеми.


После этого Ямвлих рассказывает об обычаях, которые Пифагор учил своих учеников соблюдать в течение дня, и они, по его указаниям, поступали так. Утренние прогулки эти мужи совершали в одиночестве и в таких местах, где были подходящие спокойствие и тишина, где были храмы, священные рощи или что-либо другое, отрадное для души. Они считали, что не следует встречаться с кем-либо, прежде чем не приведешь в порядок собственную душу и не настроишь гармонично разум, а для упорядочения разума благоприятна именно такая тишина. Они считали, что приходишь в смятение, если тотчас, встав с постели, идешь толкаться среди шумной толпы, и поэтому все пифагорейцы всегда выбирали места, наиболее подходящие для святилищ. После утренней прогулки они встречались друг с другом, по большей части в храмах или в других священных местах. Это время они использовали для лекций и заучивания, а также для исправления своего нрава. После этих дел они занимались уходом за телом. Большинство натиралось маслом и участвовало в беге, меньшая часть занималась борьбой в садах и в рощах, некоторые занимались прыжками с гимнастическими гирями или вели кулачный бой, выбирая упражнения, соответствующие своей силе.

На завтрак они ели хлеб и мед или медовые соты, вина днем не пили. После завтрака они занимались общественными делами – в соответствии с предписаниями законов, так как со всем этим они хотели управиться после завтрака. Вечером они снова стремились на прогулку, но не порознь, как утром, а вдвоем или втроем, припоминая уроки и посвящая себя благородным занятиям. После прогулки они совершали омовение и после омовения встречались за совместной трапезой, причем не более, чем по десять человек. Когда сотрапезники собирались, они совершали возлияния, приносили в жертву благовония и ладан. Затем они шли на обед, чтобы закончить его до захода солнца. На обед были вино, ячменный и пшеничный хлеб, закуска, вареные и сырые овощи. Подавалось и мясо жертвенных животных, рыбу они ели редко, так как некоторые виды рыб по определенным причинам считались непригодными для еды. После обеда совершались возлияния, затем – чтение вслух. Обычно самый младший читал, а самый старший указывал, что нужно читать и как читать.


Тетраксис (греч. Τετρακτύς) — треугольная фигура, составленная десятью точками в форме пирамиды. Мистический символ пифагорейцев.

Тетраксис символизировал гармонию вселенной, в частности:
Четыре стихии — земля, воздух, огонь, вода
Базовые понятия геометрии — точка, линия, плоскость, пространство
Пропорции 4:3 , 3:2 , 2:1, соответствующие музыкальным интервалам октавы, квинты и кварты
Три космических сферы вокруг Земли — Солнца, Луны и планет.
В сумме числа 1, 2, 3 и 4 дают 10 — это число считалось пифагорейцами идеальным и приобретало священное значение.

Поскольку питание очень содействует наилучшему обучению, если оно доброкачественно и упорядоченно, рассмотрим предписания Пифагора относительно питания. Он полностью отвергал такую пищу, которая вызывает образование газов и причиняет беспокойство, а пищу, оказывающую противоположное воздействие, которая приводит тело в здоровое и собранное состояние, напротив, одобрял и рекомендовал употреблять. Поэтому он считал пригодным в пищу также и просо. Он полностью отвергал виды пищи, чуждые богам, поскольку они отвращают нас от наших родственных отношений с богами. А также, с другой стороны, он особенно призывал воздерживаться от пищи, которая считается священной, так как она достойна почитания, а не обычного поедания ее людьми. Он также призывал остерегаться любой пищи, которая мешает искусству прорицания, чистоте и непорочности души и благоразумному и добродетельному нраву. Он также отвергал виды пищи, враждебные непорочности и замутняющие всякие проявления душевной чистоты, в частности, сновидения. Это были его общие предписания относительно пищи. А в частности он раз и навсегда запретил философам, наиболее преуспевшим в созерцании и потому достигшим высших ступеней, излишние и непригодные виды пищи, предписав им никогда не употреблять в пищу никаких одушевленных существ, совершенно не пить вина, не приносить в жертву богам животных и не причинять им никакого вреда, но, напротив, всячески соблюдать по отношению к ним справедливость. Сам он жил в соответствии с этими принципами, воздерживаясь от животной пищи и принося бескровные жертвы и желая, чтобы другие не уничтожали родственных нам живых существ, и укрощая и приручая диких животных более словами и делами, чем причиняющим вред битьем. Впрочем, другим ученикам, чья жизнь не была совершенно чистой, праведной и философской, он разрешал употреблять в пищу некоторых животных, но и им назначил воздержание в течение определенного времени. Он предписал им не есть сердца и мозгов, и это касалось всех пифагорейцев, так как это главные органы, представляющие как бы доступ к мышлению и жизни и их местопребывание. Отвергал же он эти виды пищи из-за природы божественного разума. Так и мальву он запретил есть, потому что она – первый вестник и свидетельство сочувствия небесного к земному, и рыбы чернохвостки советовал не есть, так как она относится к богам земли, и по такой же причине не есть рыбы краснушки. Он также предписывал не касаться бобов по многим божественным и природным причинам, а также причинам, касающимся души. Он предписывал многое другое, подобное вышеизложенному, и, начиная с питания, он указывал путь людей к добродетели.


Пауль Рубенс. "Пифагор выступает за вегетарианство"


В человеческом роде существует огромное разнообразие всевозможных желаний. Об этом ясно свидетельствует разнообразие пищи: безгранично множество плодов и корней, которые употребляет в пищу человеческий род. Более того, употребляется в пищу и разнообразное мясо, и трудно найти на суше, в воде и в воздухе такое животное, мясо которого не отведывал бы человек. Для этого придуманы всевозможные способы приготовления пищи и самые разные способы сочетания вкусов. Поэтому человеческий род действительно склонен к разным формам безумия, отражающим душевные порывы. Ведь каждый вид пищи вызывает определенное состояние души. Но люди замечают лишь то, что сразу оказывается причиной перемены душевного состояния, как, например, вино: выпитое в большом количестве, до известного предела оно вызывает веселье, а затем делает людей безумными и безобразными. А того, что не проявляет такого воздействия, люди не замечают. Между тем, все, что употребляется в пищу, вызывает определенное состояние души. Поэтому лишь обладающие большой мудростью могут понять и увидеть, что и в каком количестве нужно употреблять в пищу. Это знание было вначале у Аполлона и Пеана, а затем у учеников Асклепия. Ведь невоздержанность и здоровье в одном человеке несовместимы.

Образ повседневной его жизни описывает и Диоген. Пифагор заповедовал всем избегать корыстолюбия и тщеславия, ибо корысть и слава больше всего возбуждают зависть, избегать также и многолюдных сборищ. Занятия свои он начинал дома поутру, успокоив душу лирною игрою под пение старинных Фалетовых пеанов. Пел он также и стихи Гомера и Гесиода, считая, что они успокаивают душу; не чуждался и некоторых плясок, полагая, что здоровье и красивые движения на пользу телу.


Друзей он любил безмерно; это он сказал, что у друзей все общее и что друг – это второй я. Когда они были в добром здоровье, он с ними беседовал, когда были больны телом, то лечил их; когда душою, то утешал их, как сказано, иных заговорами и заклинаниями, а иных музыкою. От телесных недугов у него были напевы, которыми он умел облегчать страждущих, а были и такие, которые помогали забыть боль, смягчить гнев и унять вожделение.

За завтраком он ел сотовый мед, за обедом – просяной или ячменный хлеб, вареные или сырые овощи, изредка жертвенное мясо, да и то не от всякой части животного. Собираясь идти в святилища богов и подолгу там оставаться, он принимал средства от голода и жажды; средство от жажды – из огуречного семени, сочного винограда с вынутыми косточками, из кориандрового цвета, семян мальвы и портулака, тертого сыра, мучного просева и молочных сливок, замешанных на меду с островов. Этому составу, говорил он, научила Деметра Геракла, когда его послали в безводную Ливию.

Поэтому тело его, как по мерке, всегда оставалось одинаково, а не бывало то здоровым, то больным, то потолстевшим, то похудевшим, то ослабелым, то окрепшим. Точно так же и лицо его являло всегда одно и то же расположение духа – от наслаждения оно не распускалось, от горя не стягивалось.

По Пифагору вещей, к которым стоит стремиться и которых следует добиваться, есть на свете три: во-первых, прекрасное и славное, во-вторых, полезное для жизни, в-третьих, доставляющее наслаждение. Наслаждение имеется в виду не пошлое и обманчивое, но прочное, важное, очищающее от хулы. Ибо наслаждение бывает двоякого рода: одно, утоляющее роскошествами чревоугодие и сладострастие, он уподоблял погибельным песням Сирен, а о другом, которое направлено на все прекрасное, праведное и необходимое для жизни, которое и переживаешь сладко и, пережив, не жалеешь, он говорил, что оно подобно гармонии Муз. Две есть поры, самые важные для размышлений: когда идешь ко сну и когда встаешь от сна. И в тот и в другой час следует окинуть взором, что сделано и что предстоит сделать, потребовать с себя отчета во всем происходящем, позаботиться о будущем.

Глава 9. Травы, травы, травы…

Научно доказано, что если пища содержит в нужных количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и воду, то она укрепляет здоровье. Вот только как подобрать себе диету? Ведь единого рецепта долгожительства не существует…


Рис. 10. Эстрагон, или тархун (лат. Artemisia Aracunculus)

Блюдо, о котором она говорит, состоит из двух компонентов: шпината и заправки. Все готовится просто и быстро. Заправку делают из перетертых грецких орехов, чеснока, кинзы, репчатого лука. Остывший шпинат также измельчают в мясорубке и смешивают с заправкой. По вкусу добавляются соль, специи и непременно винный уксус. И, наконец, блюдо необходимо украсить зернами граната, цвет которых разжигает аппетит.

Исследователи народных преданий полагают, что на Руси главным знатоком целебных растений, отваров и настоев из трав считалась… Баба Яга. С детства нам запомнился образ Бабы Яги как противной старухи с костяной ногой, которая никогда не моется и всем норовит сделать какую-то пакость.

Известно, что уже в древности на Руси были бани — и традиция их использования не прерывалась, чего нельзя сказать о Европе. После падения Римской империи и до XIX века европейцы практически не мылись, утопая в грязи, болезнях и эпидемиях.

Привычного нам мыла в древности не существовало. Но на Руси пользовались другими, не менее эффективными, моющими средствами. Неспроста же у Бабы Яги домик был на курьих ножках — возможно, это намек на то, что у бабушки имелся особый рецепт средств для поддержания чистоты, которая, как известно, залог здоровья и долголетия.

Так уж получилось, что основные русские народные праздники — Рождество и Новый год — совпадают с зимним солнцестоянием и вмещают в себя много древних традиций, связанных с прославлением силы богов, их благодатного влияния на урожай. Поэтому всегда считалось хорошим тоном в эти дни выставлять на стол много еды и вина.

В старину в русских избах и украинских хатах с нетерпением ждали первой звезды и прихода гостей. И никакой домашний стол не обходился без специального обрядового блюда. Так называемая кутья, сваренная из зерен, олицетворяет непрерывность жизни и служит залогом рождения детей и семейного благополучия.

Чеснок спасает от сглаза и чистит пространство вокруг себя. Его эфирные масла оздоравливают атмосферу. Можно предположить, что чеснок был создан высшими существами, чтобы впитывать негативные энергии, сжигать их и не допускать причинения вреда людям.

Удивительно, но все растения, употребляемые в пищу, имеют загадочные свойства. И думать, что мы про них все знаем, было бы иллюзией. Кто-то утверждает, что все на Земле появилось само собой, подчиняясь законам эволюции. А кто-то считает, что боги-пришельцы в древности посетили Землю и дали людям знания, в частности о лечебной энергии трав. Действительно, травы спасают от страшных болезней, давая возможность любому человеку стать долгожителем. Когда-то отварам и настоям из них посвящали целые трактаты.

Пифагор — древнегреческий философ и математик — строго придерживался вегетарианской диеты. В его рационе были лишь хлеб, мед и овощи. Но не всем известно, что Пифагор по собственной системе каждые полгода голодал 40 дней, справедливо считая, что это повышает ментальные и творческие способности. Философ дожил до преклонных лет, сохраняя ясность ума. Во время голоданий он пил травяные отвары.

В одной из легенд говорится, что тысячелистником лечился святой Иосиф — опекун Иисуса. Он был плотником и часто получал занозы и раны. Поэтому в некоторых странах тысячелистник называют травой святого Иосифа.

Александр Суворов называл тысячелистник солдатской травой. Он не начинал поход, не убедившись, что это растение есть у каждого солдата. Уже в те времена заметили, что настои и отвары из тысячелистника справляются с кожными болезнями и патологиями желудочно-кишечного тракта. Позже выяснили, что в тысячелистнике в избытке содержится витамин К, который помогает выводить токсины из печени и благотворно влияет на работу почек.

Еще одно целебное растение в России когда-то называли бабьими сплетнями — за то, что его стебли и листья цепляются друг за друга, словно языки словоохотливых женщин. Ученый мир называет его традесканцией. В середине прошлого века традесканцию можно было встретить во всех домах.

Целебные свойства традесканции были обнаружены много веков назад буддийскими монахами. В Латинской Америке ее используют для заживления ран, как у нас подорожник. На Кубе принимают при гастритах, в Венесуэле — при сахарном диабете, на Ямайке — при туберкулезе.

Для Дэвида было открытием, что растение может перерабатывать собственные отходы и десятилетиями жить само по себе без поливки и подкормки. В запечатанном пространстве традесканция создала совершенную, самодостаточную экосистему и не зависит ни от кого. Ей нужно только солнце, и то в меру.

Суть метода Бройза состоит в том, что при голодании организм перестает получать белки из пищи и начинает использовать внутренние резервы, то есть в первую очередь он поедает свои же раковые опухоли. А прием травяных настоев и отваров необходим для подпитки организма минералами и витаминами.

Когда-то Плутарх с убежденностью говорил, что вместо того, чтобы принимать лекарства, лучше употреблять травяные отвары и голодать.

Венецианский аристократ Луиджи Корнаро с юности предавался кутежам, неумеренно ел и пил. Неудивительно, что к 40 годам Корнаро оказался прикованным к постели тяжелыми недугами. Врачи были уверены, что дни его сочтены. Однако мужчина решил отказаться от пищи и пил травяные отвары. И чудо — он не умер. Более того, в течение года Корнаро избавился от всех своих болезней. В 83 года он написал первый трактат об умеренной жизни, в 90 лет — второй, в 95 — третий. Умер Корнаро в столетнем возрасте. При жизни он писал:

Он стал читать тексты, посвященные происхождению богов, их укладу жизни и питанию. Это было настолько интересно и захватывающе, что порой Амид забывал про физическую боль, пронизывающую его тело.

В одной легенде говорилось, что Род — древнейший славянский бог неба и плодородия — решил наградить людей за их тяжкие труды и вырастил в своем саду чудо-траву. Из корня этого растения можно было делать съедобную муку, из стебля получался сочный салат, созревающим пухом можно было набивать подушки, из листьев шить рубашки, а из цветов настаивать целебные отвары и заваривать чай.

Подбросил бог Род несколько стеблей на Землю, в котел, где русский Иван кипятил воду. Попробовали люди отвар — приятный, освежающий. И назвали плавающие в котле ароматные стебли иван-чаем.

Перед тем как начинать пить отвары, Амид посоветовался со специалистами, почитал истории о разных травах и открыл для себя много удивительного. Оказывается, наш русский иван-чай не содержит кофеина, в отличие от всех тех сортов чая, которые нынче продаются в магазинах.

В начале XX века знаток лекарственных трав Петр Бадмаев открыл клинику для аристократической верхушки. Чудесными порошками Бадмаева, сделанными на основе иван-чая, лечилась даже царская семья, не говоря уже об иностранной элите, которая приезжала в Россию именно для лечения травами. Сам Бадмаев утверждал, что травяные эликсиры, в составе которых был иван-чай, могут продлить жизнь по меньшей мере до 200 лет.

И все же вскоре большевики опомнились. Они поняли, что дальнейшее изучение и использование иван-чая помогут значительно укрепить здоровье советских граждан. Поэтому в местечке Копорье был построен научно-производственный центр, где начали создавать уникальный напиток для бойцов Красной Армии.

О ценности иван-чая говорят два факта.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также: