Что такое напиток хелл


Вчера я рассказал, как гулял по заводу Hell в венгерском Мишкольце, а сегодня расскажу, что вообще из себя представляют энергетики на вкус и по влиянию на организм. Ну, тот, кто их пьет и так, очевидно, ничего нового в тексте для себя не найдет. Но белорусы пьют энергетические напитки в разы и даже десятки раз меньше, чем жители многих других стран. Объем нашего рынка всего 15 миллионов порций (банок) в год, в то время как в той же Венгрии он составляет 400 миллионов при сопоставимом числе жителей. В общем, у меня есть твердое ощущение, что многие мои читатели, как и я, с энергетиками знакомы слабо. Что ж, познакомимся.

Мало кто знает, что в ЕС энергетиком может называться продукт только с определенным содержанием сахара и кофеина. Если того или другого меньше “нормы”, то это уже не энергетический напиток, а что-то другое. В true энергетике 32 мг кофеина и 10 граммов сахара на объем в 100 мл.

Впрочем, Беларуси это не касается, здесь нормы никак не закреплены – все энергетики являются таковыми, если производитель их так позиционирует. Например, в коле тоже есть кофеин и сахар :) Так как основой напитка является вода, производители (по идее) ищут возможность использовать хорошую воду из артезианских источников. Hell Energy уверяет: свой завод они построили не просто так, а ровно там, где вода очень ок.

В Венгрии Hell не продают разве что в кассах метрополитена. Он везде и в каких угодно формах: маркетинг бренда уверен, что энергетики, будучи товаром эмоционального спроса, должны “касаться” покупателя в разных точках зала. Вендинг еще на входе в гипер:


Выкладка на полке:


Холодильник в прикассовой зоне, вариант первый:



Паллета в проходе супермаркета. На паллеты ставят, как правило, акционные товары, либо товары высокого спроса – так мерчендайзерам меньше работы по постоянному пополнению полок.


Для понимания: смотрите, сколько энергетики занимают места в “Ашане” в Мишкольце!



В наших реалиях им отведены куда более скромные места, соответствующие спросу населения. Это вообще не товар первой необходимости, хотя в мире полно стран, где ровно все наоборот. В ближайшем “Виталюре” у моего дома Hell обращает на себя внимание так:


Цены. Стандартная цена в Венгрии на полках (не заправок, не магазинов у дома, не в вендингах) – 199 форинтов, это соответствует 1 рублю и 42 копейкам на наши.

В Беларуси не акционная цена напитка 1 рубль и 29 копеек.


Абсолютный лидер в линейке напитков – “Hell классический” с ароматом “Тутти-Фрутти” (то есть микс фруктов). Красная банка с черными буквами:


Пьют энергетики, конечно, охлажденными, но и комнатная температура ок. У меня практически нулевой опыт их потребления, по моим ощущениям он оказался обычной фруктовой газировкой, разве что углекислоты меньше и чувствуется заметная кислинка. Вот эта кислинка есть почти во всех энергетиках Hell.

Эффект. На пять или шесть выпитых банок очень заметным был эффект у одной – как раз у классической. Послеобеденное дремотное состояние в дороге в машине рассосалось примерно на час. В остальных случаях я лично особенного бодрячка не замечал, хотя это может объясняться массой моего тела… Большинство людей энергетики чувствуют.

Вот этот вариант вишневый понравился, тоже с кислинкой. Он из серии Summer Cool, такой вроде у нас нет:


Hell Active с пониженным содержанием сахара, но с какими-то модными ЗОЖ-добавками. Разницы с классическим не заметил :)


Hell Focus. Здесь наоборот повышено содержание кофеина. Его я выпил после очень долгого дня путешествий и прогулок, так как нужно было закончить работу за компом. Работу кое-как закончил, засыпал может чуть дольше обычного, но в принципе на сон не жаловался.


Ну и совсем новая линейка, еще даже не поступившая в продажу в Венгрии, не то что Беларуси. Разные варианты с кофейными вкусами, на этот раз очевидно без кислинки, зато со сладостью. На производстве используется настоящее молоко, и оно очень заметно в общей палитре.



Ну, общие впечатления такие. Ничего страшного точно нет – паническая атака от чашки кофе не накроет, равно как не накроет от банки энергетика. Относиться к ним стоит как к прохлаждающим тонизирующим напиткам, альтернативе, например, чаю или кофе в жаркий день. В конце концов и в холодный тоже, если кто-то не пьет ни чай, ни кофе, а пить что-то хочет и хочет согнать сонливость.

Да, с алко пить не рекомендуют, помните.

Не хотите пропускать мои посты?
Подпишитесь на сообщества в Фэйсбук, Вконтакте или Одноклассниках.
Хотите больше? В Инстаграме, Телеграме и Ютьюбе то, что не попадает в блог!

Ваш бизнес может стать партнером моих путешествий по Беларуси, СНГ, всему миру. Узнайте подробности >>

Кстати, у меня есть другие посты из разных стран мира. Выбирай на карте:


По мнению компании, вокруг энергетических напитков бытует множество мифов и предубеждений, что негативно отражается на репутации категории.

Компания HELL ENERGY производит энергетические напитки более 12 лет и экспортирует продукт более чем в 50 стран мира, в числе которых Беларусь, Россия, Украина и страны Балтии.

По словам представителей компании, у потребителей как в Беларуси, так и по всему миру есть устоявшиеся убеждения, что все энергетики содержат искусственные ингредиенты, недопустимо высокое содержание сахара и кофеина, а также консерванты. Компания HELL ENERGY развенчивает эти мифы и своим продуктом доказывает, что это не так.


Напитки HELL ENERGY содержат 88,2% воды, 10,4% сахара, лимонную кислоту 0,6% и цитрат натрия, чтобы сбалансировать кислотность, углекислоту для газирования, таурин (аминокислота, которая также содержится в различных продуктах питания; она вырабатывается в организме в небольших дозах и очень быстро расходуется при физических нагрузках или стрессе), кофеин (32 мг/100 мл), ароматизатор тутти-фрутти, сахарный колер в качестве красителя и 5 видов витаминов группы В. В напитке HELL ENERGY нет консервантов: компания использует прогрессивные технологии производства, в том числе пастеризацию для консервации. Производитель выбрал эту технологию, чтобы исключить содержание консервантов в своем продукте, даже несмотря на то, что этот процесс удорожает производство.


В большинстве продуктов HELL ENERGY содержится 10,9 г сахара-песка и не используются подсластители (кроме продуктов без сахара), поскольку они не обеспечивают необходимую энергию.

В HELL ENRGY придерживаются рекомендации - употреблять одну банку энергетика в день. По мнению EFSA (Европейского агентства по безопасности пищевых продуктов), здоровый взрослый человек может безопасно потреблять 400 мг кофеина в день, что эквивалентно 5 банкам по 250 мл HELL ENERGY (с содержанием кофеина 32 мг/100 мл). При этом производитель не рекомендует употреблять энергетические напитки детям, беременным и кормящим женщинам, а также людям, чувствительным к кофеину.


Справка о компании:

Бренд HELL ENERGY был создан в 2006 году на востоке Венгрии. Из небольшого семейного бизнеса компания выросла до одного из крупнейших производителей энергетических напитков в мире. HELL ENERGY экспортирует свой продукт более чем в 50 стран мира. В таких странах, как Венгрия, Румыния, Болгария, Словакия, Греция, Азербайджан и Кипр, компания является лидером рынка.

Компания производит не только энергетический напиток, но и алюминиевую банку, такая модель бизнеса делает ее уникальной в своей отрасли.

В группе компаний работают свыше 1000 сотрудников по всему миру.

В Беларусь компания начала поставки в 2015 году и сегодня входит в четверку крупнейших поставщиков энергетических напитков в стране.

Читайте также: