Что такое священный напиток


СВЯЩЕ́ННЫЙ , -ая, -ое; -ще́н, -ще́нна, -ще́нно. 1. Рел., церк. Обладающий святостью, признаваемый божественным. Священный сан. (Малый академический словарь, МАС)

НАПИ́ТОК , -тка, м. Специально приготовленная для питья жидкость. Прохладительные напитки. Спиртные напитки. (Малый академический словарь, МАС)


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заполнитель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

  • Они также являются стражами священного напитка сома.
  • Священный напиток готов, и хозяин с поклоном передаёт миску самому почётному гостю.
  • Эти чудесные сосуды каждый раз при их употреблении возбуждали восхищение каюров, пивших чай, горячий без огня, с особым удовольствием, словно священный напиток .
  • (все предложения)

Они также являются стражами священного напитка сома.

Священный напиток готов, и хозяин с поклоном передаёт миску самому почётному гостю.

Эти чудесные сосуды каждый раз при их употреблении возбуждали восхищение каюров, пивших чай, горячий без огня, с особым удовольствием, словно священный напиток .

  • священный напиток
  • ритуальный напиток
  • опьяняющий напиток
  • напиток бессмертия
  • божественный напиток
  • (ещё синонимы. )

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.


Хаома

Первые свидетельства об употреблении напитка под названием хаома датируются еще 500-ми годами до нашей эры. Хаома почиталась в древнеиранском религиозном учении, а именно в зороастризме. Согласно священным текстам, Хаома – понятие тройственное. Это слово обозначало сам напиток, растение, из которого его изготавливали, и оно же являлось именем одного из богов. По легенде, бог Хаома был убит, расчленен и стерт в порошок другими богами для приготовления некоего напитка, побеждающего смерть.

Считалось, что хаома способна даровать силу и здоровье, славу и мудрость, хорошего мужа и талантливых детей, а также защитить употребляющего напиток от недругов и наделить бессмертием.

Напиток, схожий по своим свойствам и целям его употребления, имелся и у индийцев. Те называли его сома. Растение, из которого изготавливали сому, индийцы прославляли как царя всей флоры. Однако до сих пор рецепт сомы остается загадкой для ученых. Предполагают, что сому могли изготавливать из грибов или хвойных деревьев.

В религиозных литературных памятниках Индии сома описывается как питье, имеющее уникальные лечебные свойства. Индийцы верили, что сома излечивает от любых хворей, дарит радость и позволяет путешествовать по иным мирам.

Сурица

Основными ингредиентами сурицы были хмель, мед и молоко, а также различные травы. Согласно древним мифам, богиня Лада сажала хмель в своем небесном саду для того, чтобы люди могли пить сурицу и возносить славу богам. Именно сурица являлась тем мостиком, с помощью которого простые смертные и небожители могли общаться между собой.

Тесгуино

Тесгуино – это сакральный напиток представителей мексиканского племени тараумара. По сути, тесгуино является кукурузным пивом, настоянным на диких дрожжах. Аборигены изготавливают алкогольные напитки и из других растений и фруктов. Однако пиво из кукурузы считается наиболее священным.

Во время всех религиозных праздников, в день рождения нового члена племени или в день похорон индейцы организовывают посиделки, так называемые тесгуинады. На тесгуинадах и пьют священное пиво. На алтарь ставят кувшин с тесгуино, и каждый индеец делает несколько глотков из него. Мужчины делают 3 глотка, женщины – 4. Это связано с тем, что, по древним поверьям, мужчина обладает тремя душами, так как он занимается сельским хозяйством, охотится и работает. А женщина имеет целых четыре души: она дает жизнь, носит во чреве детей, кормит их и заботится о них.

Мед поэзии

Такое красивое название носил священный напиток в скандинавской мифологии. Согласно древним поверьям, мед поэзии даровал людям вдохновение и мудрость, а также давал силы, причем, как физические, так и магические.

По легенде, мед поэзии появился на земле, благодаря двум злодеям – карликам. Однажды они позавидовали уму человека, созданного богами, по имени Квасир. Гномы заманили Квасира в свой дом, где убили его, а вытекшую из тела кровь смешали с медом пчел. С тех пор каждый, кто попробует этот напиток, становится настоящим интеллектуалом.



В Молочный океан были брошены различные травы, в ходе взбалтывания превратившиеся в 14 сокровищ (ратн; 14 перлов), которые были поделены между дэвами и асурами. 14 Сокровищ: Лакшми — богиня изобилия, Каустубха -волшебный драгоценный камень, Париджата — райское дерево, Варуни — очищающий нектар бессмертия, Дханвантари — бог-лекарь, Чандра — луна, Кама-дхену — чудесная корова, исполнительница желаний, Калпа-врикша -дерево желаний, Айравата — белый слон с четырьмя бивнями и семью хоботами, Ап-сары — водные нимфы, Уччх-ашравас — летающий белый конь с семью головами и чёрным хвостом, Шарнга — лук со стрелами, Шанкха — морская раковина и Амрита — напиток бессмертия, который приносят богам Ашвины на летающих белых конях.

Мандала I , гимн 34 Риг-Веда. (Перевод Т.Я. Елизаренковой)
5. Трижды привезите вы нам богатства, о Ашвины!
Трижды приезжайте на службу богам и трижды поддержите молитвы.
Трижды счастье и трижды славу нам принесите!
На трехместную вашу колесницу поднимается дочь Солнца [Сурья].
8. Трижды, о Ашвины, с реками – семью матерями приезжайте!
Три чана с сомой, Трояко готовится жертвенное возлияние,
Над тремя землями паря,
Дни и ночи охраняете вы, установленный свод неба.
10. Приезжайте, о Насатьи: возливайте возлияние!
Пейте мёд устами, пьющими мёд!
Ведь ещё до зари посылает Савитар на регулярное жертвоприношение
Вашу колесницу, яркую, полную жира.
11. Сюда, о Насатьи, с трижды одиннадцатью
Богами приезжайте на питье меда, о Ашвины!
Продлите срок жизни! Сотрите телесные повреждения!
Отвратите ненависть! Будьте спутниками!
12. На повернутой к нам трехчастной колеснице
Привезите богатства – здоровых героев!
Вас двоих внемлющих, я зову на помощь
И услышьте нас при добывании наград!





a ápāma sómam amŕtā abhūmâ-ganma jyótir ávidāma devân —

А апа-ма сомам амрита абумага-ганма джётир авидама деван —

Мы выпили Сому, дающего бессмертье, обрели, изведали Диво (Бога).

c kíṃ nūnám asmân kṛṇavad árātiḥ, kím u dhūrtír amṛta mártyasya —

С ким нунам асман криня-вад арати, Ким у дуртир Амрита мартясья
Теперь Кто нам может сделать вред (арати — árātiḥ — победить, УРА!), Кто может обмануть (обдурить) бессмертного человека.

Мри — mri – умирать. (Мара — богиня смерти, зимы и ночи) Мритью – mritiu – смерть – в Риг-Веде самостоятельное божество мужского рода, спутник Бога Смерти — Ямы, бог смерти — Мритью.


Некоторые исследователи считают, что сому готовили из растения Эфедра. Известны около 30 видов эфедры в горных районах Евразии. Эфедра имеет самое высокое содержание эфедрина (до 3% в Ephedra equisetina). Хвойник хвощевый (лат. Ephedra equisetina) — кустарник рода Хвойник (Ephedra), семейства Хвойниковые, или Эфедровые (Ephedraceae). Горный кустарник, его размер от 0,2 до 4 м., с красными, мясистыми, шаровидными ягодами, растущий в горно-степном, горно-лесном и субальпийском поясе Кавказа заволжских районах юго-восточной Европейской части России, Западной Сибири, горах Средней Азии, Восточного Тянь-Шаня, Монголии, Китая. Произрастает Ephedra equisetina на высоте 1000—1800 метров над уровнем моря, на каменистых участках, осыпях щебня и в расщелинах скал, где укореняется благодаря мощной корневой системе.

Сок в зелёных и желтоватых стеблях Ephedra equisetina (Бабхру – babhru — серо-коричневый, бобровый). Учитывая Понтийско-Каспийский ареал обитания индо-иранской религии, единственным вероятным кандидатом является эфедра (Ephedra distachya), это растение до сих пор используют в иранской народной медицине, используется сок растения и у парсов. Эфедру в большинстве индо-иранских языков Центральной Азии называют слова Саума, в непальском — soma-lata, пушту — Оман или унан, белуджи – Хума.


Во время археологических раскопок на территории Бактрия, Магдиана (BMAC) в пустыне Каракум, Туркменистан (Гонур-Юг) обнаружен храм или святилище начала 2 тысячелетия до н.э. В керамических чашах святилища были обнаружены следы эфедры и конопля (профессор Мейер-Меликян). Керамический горшок, который использовался для фильтрации сока стеблей и листьев эфедры. В Храме более позднего времени Тоголук-1 (Togoluk-1, 2000 г. до н.э.), археологи нашли 21 сосуда со следами эфедрина (Ephedra) и пыльцы мака, аналогичные фильтры и керамику, но без следов галлюциногенов.

Эти находки подтвердили предположения учёных о том, что индо-иранский напиток Саума состоял из психотропных активных веществ, включающих в себя сок эфедры, с добавлением конопли или опиума и других ингредиентов.


Некоторые исследователи склонны считать растение Асклепиус ацида (asclepias acida) источником, из которого готовили Сому.

СОМА – soma, haoma — напиток приготовлялся из сока стебля вьющегося растение Sarcostema Viminalis или Asclepias Acida, собранного при лунном свете в горах. В Понедельник – день, предназначенный для извлечения сомы (Сома-вара или Варения Сома), стебли Asclepias Acida размалывали и смешивали с молоком или ячменной мукой и медом, для БРОЖЕНИЯ.

СОМА считался одним из важнейших ведических Богов, которого восхваляли все 114 гимнов 9-й книге Риг-Веды. В Атхарва-веде превозносятся целебные свойства Сомы, он рассматривается, как царь лекарственных растений.

Cлова: сома (soma, haoma) и амрита (Amrita- царь растений) тождественны и означают сок, пища Богов

Небесная сома именуется – madhu (медовая); somyam madhu — сома медовая.

Сома (Сом) — soma – (авест. haoma ) — божество, равное Агни. Бог-напиток, приготовленный из сока растения, который изливается в огонь в процессе жертвоприношения.

СОМА — отождествляется с Луной и с богом Луны, а также с Вишну (Vishnu, Вешний, Горний = Гор), Шива (Жива- Siva), Яма и Кубера (Сибера — Сибирь). Сому называют Раджан (радость). В Ригведе – ритуальный, галлюциногенный или возбуждающий напитка Богов haoma (сома) или растение, вызывавший у верующих религиозный экстаз.


Сома — галлюциногенный напиток, вызывающий экстатическое состояние, в отличие от суры -хмельного напитка, вызывающего опьянение.

Сура — олицетворение хмельного напитка в Риг-Веде.


Небесный бог Сома находит на небе напиток богов, спасает небесных коров в укрытии, сокровища Пани;

В некоторых текстах Ригведы Сома отождествляется с Ямой.

В Ригведе повествуется о вражде Сомы с демоном Раху, пытающимся проглотить Луну и вызвать затмение.


Удивительные старинные напитки здоровья у каждой нации были и есть свои, в зависимости от многих условий.

Каждый народ находил и применял в своих методах лечения самые уникальные свойства тех растений и минералов, которые были ему доступны.

Может, нам пора вспомнить мудрые советы наших предков? Тем более, сейчас, в начале зимы, когда иммунитет снижается и простудные заболевания редко кого обходят стороной?

Восхищения и удивления достойны ритуалы наших предков: они светлые, связаны со святостью труда на земле, глубоким пониманием природы, космоса, человека и Бога.

До сих пор мы пользуемся многочисленными обрядами, где отдается предпочтение слову, используются растительные обереги, где почитают воду, как основу жизни, очищающую тело и душу от скверны.

Славянские напитки здоровья

Девясил

в народной медицине используют корень с корневищем, которые следует выкапывать рано весной или поздно осенью. Их применяют при лечении заболеваний дыхательных путей, поджелудочной железы, сахарного диабета, ран, язв, экзем и т. д.

Репейник (лопух)

Обладает противовоспалительным, ранозаживляющим, кровоочистительным, мочегонным, потогонным действием, регулирует обмен веществ. Применяется при желудочно-кишечных заболеваниях, болезнях печени, почек и мочевого пузыря, ревматизме, подагре, рахите, водянке, золотухе сахарном диабете. Наружно — при экземах, язвах, фурункулах.

Подмаренник

при воспалительных процессах мочевой системы, атеросклерозе, диабете, эпилепсии.

Водный отвар — возьмите по 1 столовой ложке измельченных корней с корневищем девясила, репейника, залить 400 мл воды, кипятите 10 минут. Добавить 1 столовую ложку измельченного подмаренника и 100 мл домашнего молока, настоять 30 минут. Пить по 40-50 мл трижды в день за полчаса до еды как тонизирующий напиток.

Отвар с медом:

растворить 400 г меда в 1 л холодной кипяченой воды и добавить 50 граммов сухого молока. Напиток приобретает антирадиционные свойства.

Взять по 2 столовые ложки корней с корневищами девясила и репейника, залить 400 мл воды, кипятите 7 минут, процедить. В отвар добавить 400 г меда и 50 г сухого молока. Все хорошо размешать. В остывший отвар добавить 400 мл 96°-го спирта, настоять 3 суток в темном месте, профильтровать.

Это и будет тот старинный и священный напиток наших далеких предков, который они назвали сурой.

Благодаря этому напитку тонизируются мышечная, нервная и сердечно-сосудистая системы, стабилизируется работа печени и поджелудочной железы, кожи, принимается при обменных полиартритах.

А если не забывать о божественности напитка, то он придаст сил при физической и умственной усталости, психологическом перенапряжении, простимулирует деятельность иммунной системы, свяжет и выведет из организма радионуклиды. Принимайте напиток по 1 столовой ложке трижды в день за полчаса до еды.

Тибетские напитки здоровья и долголетия

О долголетии тибетских монахов слагают легенды. Вот что можно использовать нам из этих рецептов:

1 — Первый таинственный рецепт — это тибетская питьевая вода.

Для её приготовления в стеклянную банку нужно положить горный хрусталь, аметист и сердолик, дымчатый и розовый кварц, залить их кипяченой водой и поставить на солнце на 8-10 часов.

Такую воду можно пить ежедневно по 2-3 стакана: она омолаживает, придает сил и бодрости, а еще служит для профилактики различных заболеваний.

2 — Также существует ещё один рецепт напитка, который продлевает жизнь человеку и повышает его иммунную систему.

Он готовится из смеси бессмертника, ромашки и березовых почек.

Берем все травы в равных частях, заливаем сбор кипятком, настаиваем немного, процеживаем. В полученный настой остается добавить мед. и можно принимать.

Вы можете пить этот напиток вместо чая и очень скоро почувствуете прилив сил. Сама Природа поможет Вам справиться с недугами.

Хотите жить дольше и оставаться здоровым? Скачивайте бесплатную книгу !


Продвинутая эзотерическая публика везет из Индии не сувениры, а кхи из молока священных коров и амриту, чтобы разделить их между близкими людьми, оставшимися дома. Хотя за этими яствами богов не обязательно ехать в Индию - есть рецепты домашнего приготовления.

Предание гласит, что амриту, напиток бессмертия и вечной молодости, боги получили путем пахтания (взбивания) Мирового океана. Через много лет упорной работы океанские воды превратились в молоко, затем в масло, и только потом появилась чаша с амритой. Видимо, не случайно индусы верят в то, что корова - мать всего сущего, до сих пор она считается священным животным в Индии.

Мы хорошо знаем, что при взбивании сливок или сметаны образуется сливочное масло. При медленном и долгом перетапливании масла получается топленое масло (индийцы называют его кхи и считают очень целебным).

Кхи является суперконцентрированным продуктом. Целебные свойства и энергию травы корова накапливает в молоке. Концентрация силы возрастает в сметане, потом в сливочном масле, далее - в топленном масле.

Далее смешиваем кхи с еще одним чудо-продуктом - медом. Топленое масло нужно расплавить на водяной бане в стеклянной посуде. Тщательно помешивая разогретое до 40 градусов масло кхи, потихоньку добавляем в него мед. На полстакана топленого масла - столовая ложка меда. Размешивать нужно деревянной ложкой очень медленно, долго и тщательно.

Чтобы смесь получилась в самом деле волшебной, ее нужно создавать рано утром, после омовения, с хорошим настроением.

Готовый продукт можно хранить в баночке темного стекла в холодильнике. Принимать по чайной ложечке дважды в день: рано утром натощак и прямо пред сном. Детям можно запивать теплым молоком. Принимать кхи с медом особенно хорошо в холодное время года. Считается, что масло кхи усиливает внутренний огонь в сердце и смазывает суставы.

Кстати, эффективность этого средства зависит не столько от молока и меда, сколько от человека, который будет пахтать, взбивать, создавать эту пищу богов.

Амрита: старые и новые рецепты

Священный напиток бессмертных обычно готовят старейшины общины под пение религиозных гимнов. В специальный сосуд наливают воду, кинжалом размешивают в ней тростниковый сахар, затем добавляют пахал--пасту из муки, коровьего масла и сахара, замешанную на воде.

Сочетания продуктов для холодной панчамриты:

  • яблочный сок с небольшим количеством тертого свежего имбиря, свежие листья мяты и раскрошенный лед;
  • ананасовый сок, персиковый нектар, кокосовое молоко, апельсиновый сок, раскрошенный лед и мускатный орех;
  • апельсиновый и лимонный соки, белый виноградный сок, папайя кубиками, кокосовое молоко и раскрошенный лед.

Сочетания продуктов для горячей панчамриты:

  • белый виноградный сок с целыми ягодами брусники или клюквы, белым или черным перцем и цедрой лимона;
  • красный виноградный сок с мелко нарезанным инжиром, палочкой корицы, кусочками яблок и цедрой апельсина;
  • яблочный сок с гвоздикой, дольками апельсинов, свежим имбирем и стручками кардамона.

Обычно напиток доводят до кипения и оставляют на слабом огне 10-25 минут, а затем не открывают крышку еще 5 минут.


  1. Рецепты приготовления сурьи
  2. Сурья медовая слабоалкогольная
  3. Сурья повышенной крепости (питный мёд)

Дело в том, что при приготовлении вина всегда есть риск, что вместо виннокислого брожения пойдет уксуснокислое брожение и получится целый бочонок уксусной заправки к селедке.

Чтобы избежать подобного казуса, предварительно готовится закваска, в которой идет именно виннокислое брожение, что определяется по вкусу и запаху.

1-2 стакана несколько перезрелых немытых ягод: земляники, малины или винограда (обязательно немытых!) раздавливают толкушкой и помещают в стеклянную банку или бутылку.

Иногда на 2 стакана толченых ягод добавляют стакан воды и полстакана сахара (или 1/2 стакана воды и 1/2 стакана меда, разведенного в 1/2 стакана воды, затем прокипяченного на слабом огне 30-40 минут и охлажденного до теплоты) и взбалтывают.

Закрывают бутылку ватной пробкой или завязывают несколькими слоями плотной ткани и ставят в тёмное место с температурой 22-24 гр. С.

Если в ягодном грибе вместо виннокислого пошло уксуснокислое брожение, такая закваска непригодна! В таком случае готовят новый ягодный гриб.
Для приготовления 10 литров сурьи нужно 0,2-0,3 л закваски ягодного гриба. Хранить её можно не более 10 дней!


Примечание:

Для закваски сурьи вместо ягодного гриба можно применять немытый изюм, но это значительно повышает риск возникновения уксуснокислого брожения.

При нагревании мёд теряет свои бактерицидные свойства. Потому для приготовления сбраживаемых напитков (сурья, ставленые меды) он предварительно кипятится с добавкой воды

(чаще 1:1) от 40 минут до 1 часа или прогревается без добавки воды на кипящей водяной бане (тоже до 1 часа).
Мёд для сурьи должен быть только натуральный без суррогатных добавок.

См. стр. Какой бывает мёд. Проверка качества меда. Хранение мёда.Квасура (он же ведический Сурья) подарил людям замечательный напиток, который назвали в честь него – сурья.

Нужно сказать, что у древних индийцев, которых по их священным книгам, Ведам, Миролюбов называет ведийцами, русская сурья называлась сомой, а иранские арийцы знали ее под именем хаомы.

Поясним, что высевки — это шелуха, содранная с зерна на мельнице жерновами и остающаяся еще в муке.
Но вернемся к описанному Юрием Миролюбовым рецепту приготовления священного арийского напитка:

«Процедив зеленый отвар, к нему прибавляли четверть объема меду. Жидкость к этому времени должна быть еще теплой, но уже не горячей. В нее добавляли сухих, ягод шиповника, вишен, терну, слив, груш, яблок и муки.


Все оставляли стоять три дня, а после этого, добавив изюму, запускали дрожжами, для чего жидкость подогревали отдельно и, примешав ко всему, оставляли в деревянной кадке.

Три-четыре дня все бродило. После первого брожения к сурянице добавлялась кружка молока и наливалась мерочка топленого масла.

После двух недель сильного брожения, к ней прибавляют еще меду или сахару и делают небольшое количество заварного хмеля, которое и прибавляют.

Древние люди были убеждены, что над этим напитком, кроме людей, трудятся многие добрые духи.
Во-первых, это Кветуня — богиня цветов. А также Просянич, Пшенич и Зернич — великие покровители брожения зерен.

Пить Суряницу следовало строго пять раз в день (так в Ведах написано). Она помогала от многих болезней и надежно защищала от злых духов.

Рецепты приготовления солнечного напитка — сурьи
к Масленице, к купальскому обряду

Ингредиенты:

Примечание:


для небольшого количества сурьи на 1,5 л воды берут 460 г мёда, 50 г ягодного гриба (или изюм немытый).

Приготовление

Всё развести в бутыли из светлого стекла, поставить на солнце и выдержать три дня для осуривания.
Плотно не укупоривать (при брожении должен выходить углекислый газ).

Через три дня бутыль ставят в тёмное теплое место. При брожении в напиток можно добавлять по вкусу травы или растительные настойки.

Когда перестанут идти пузырьки со дна, осторожно слить сурью (лучше сифоном), чтобы не возмутить осадок.

Получится чудный медовый напиток средней крепости.
Не забудьте разлить его по бутылкам и укупорить.
Перед подачей на стол сурью можно слегка охладить.

Немаловажное достоинство: отсутствие похмелья на следующий день, никогда не возникает состояние тяжёлого опьянения. Наоборот, человек, пьющий сурью, ощущает прилив сил.

Если вы решитесь попробовать свои силы в приготовлении любимого напитка наших предков, вам потребуется:

Приготовление

Развести 4 кг меда в 5 л горячей воды, прокипятить 30-40 минут и дать остыть до 24-26 градусов С.
Затем добавить ягодный гриб и остальную воду.

Все перелить в стеклянную бутыль и закупорить пробкой так, чтобы углекислота могла выходить в процессе брожения (пробка с тонкой трубочкой или водяной затвор).
На три дня поставить бутыль на солнце, а затем убрать в теплое темное место.

Через 21 день, когда со дна перестанут подниматься пузырьки, слить сурью очень осторожно, чтобы не взмутить осадок, в другую посуду. Здесь лучше использовать слив через трубку сифоном.
Сквасить молоко и слить пахту, процеживая жидкость через овечью шерсть.

Процеженную прозрачную пахту, коренья и растительные настойки (по вкусу) добавить в сурью.

Перелить полученную смесь в широкую, достаточно плотно закрытую бадью (можно обвязать полиэтиленовой пленкой, чтобы спирт излишне не улетучивался) и выставить бадью на ледник.

Где она должна простоять сутки или побольше для вымораживания – время зависит от температуры ледника и от желаемой крепости (вода замерзает и кристаллизуется, а раствор алкоголя остается жидким и становится крепче; чем больше выморозится воды – тем крепче будет сурья).

После вымораживания сурья становится не только слаще, но и намного крепче.

Раствор слить с образовавшегося льда, добавить полкилограмма меда, осторожно перемешать и разлить по бутылкам. Укупорить и держать в холодном месте до трех месяцев.

Сурья готова к употреблению после того, как на дне бутылок образуется белый осадок, а сам напиток станет прозрачным, как слеза.


Пить эту сурью легко и приятно, очень быстро ощущается прилив сил и необыкновенное веселье. А замечательна сурья еще и тем, что похмелья на следующий день не бывает ровно никакого!

Ещё рецепт сурьи (кисломолочная сурья)

Приготовление

Надо взять 0,9 л натурального коровьего молока (пастеризованое и порошковое не годится!). Затем добавить 2 ст. ложки хорошего натурального меда (без патоки, иначе напиток испортите!).

Взять 1/4 ст. ложки сухой горькой полыни, 1 ст. ложку лечебной ромашки, заварить в 100 мл кипятка и настаивать под крышкой 15 минут. Затем процедить и вылить в молоко.

Полученную смесь влить в прозрачную банку или бутыль, достаточно плотно закрыть (но чтобы газы могли выходить!) и поставить в теплое солнечное место на 3-5 дней, помешивая каждый день 4 раза.
Через 5 дней процедить — и напиток готов.

Получается (если правильно приготовить) золотистый, шипучий напиток крепостью около 3-5 градусов.
У правильно приготовленного напитка вкус слабого шампанского.
Напиток может храниться на холоде до 1-2 недель (+2 — +4 гр. С), но при замораживании он теряет свои качества.

Читайте также: