Доницетти любовный напиток постановки


Действующие лица

Голос

Описание




Опера заканчивается в позитивном ключе. Счастливые влюбленные признаются друг другу в своих чувствах, все вокруг узнают о том, что бедный юноша внезапно получил наследство. Преданный Белькоре тоже не унывает. А вот шарлатан Дулькамар радуется больше всех, он убежден, что это все заслуга его эликсира и все присутствующие тут же раскупают у него любовный напиток.

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт
75 мин. 65 мин.

Фото :





Интересные факты



Доницетти


В 1835 году у композитора намечается взлет карьеры и он обретает необыкновенную популярность, многие театры заказывают оперы, а также его приглашают профессором в Неаполитанскую консерваторию. Кроме того, он получает звание австрийского придворного композитора. Отказаться от творчества ему пришлось в 1844 году из-за обострившегося психического заболевания.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Мой оперный марафон движется не так бодро, хак хотелось бы, но, тем не менее, сегодня я расскажу о чудесной опере Гаэтано Доницетти "Любовный напиток" (краткое содержание). Очень милая комедия положений о бедном крестьянине, влюбленном в капризную дочь фермера и покупающем у лекаря-шарлатана бутылку бордо, приняв её за любовный напиток. Но в конце всё будет хорошо, будет свадьба, богатство и, конечно же, любовь восторжествует.
Благодаря следующей постановке Венского оперного театра открыла для себя великолепного тенора Роландо Виланзона - харизматичного мексиканского красавца с очень мужественным голосом драматического тенора, без всякой слащавости.



Ария главного героя Неморино "Una Furtiva Lagrima" широко известна. Она звучала, например, как одна из основных тем в фильме Никиты Михалкова "Неоконченная пьеса для механического пианино". Вот версия в исполнении гениального Лучано Паваротти.

На мой взгляд, эта ария - лучшее, что было написано за всю историю классической музыки. Всегда слушаю её, когда мне плохо. Она волшебным образом способна превратить самую глухую тоску в легкую грусть, ведь в ней поётся о надежде. Правда, иногда нужно прослушать два-три раза, но всегда срабатывает, честное слово!

  • Поддержите наш сайт →


И эти ожидания не только не обманули, но и с лихвой превзошли даже самые оптимистические прогнозы. Спектакль Бартлетта Шера, помещенный в изумительную сценографию Майкла Йергана и одетый в роскошные костюмы Кэтрин Зубер в стиле театральной моды XIX века, явил порядком подзабытый уже костюмно-сценографический праздник в старом добром традиционном стиле — помпезном и пышном!

армия которых расплодилась в последнее время без числа и края. Но время всегда всё расставляет по своим местам и непременно отделяет зерна от плевел.



не просто смотришь спектакль, а буквально находишься внутри него, словно сам присутствуешь на сцене,


Для кинозрителя кинематографичность происходящего на экране достигается, что называется, в лоб, и вполне возможно, что для зрителя, находящегося в театре, эта постановка никакого эффекта кинематографичности и не обнаружит: зритель в театре, скорее всего, будет захвачен чем-то иным, абсолютно неведомым для тех, кто сидит по другую сторону Атлантики в зрительном зале кинотеатра. В отношении обсуждаемой постановки я — кинозритель, поэтому о своих впечатлениях, вызываемых ею и порождающих совершенно новую форму восприятия театрально-оперного искусства, могу говорить только, как кинозритель.

А посмотреть и послушать в этом спектакле и впрямь есть что и кого!


Италия — это всегда прекрасно, это всегда притягивает, как магнит,


Анна Нетребко в партии богатой и взбалмошной итальянской землевладелицы (или фермерши — без разницы!), измывающейся весь спектакль над бедным Неморино, поистине ослепительно хороша!



Полюса же комичности Белькоре и Дулькамары, понятно, находятся принципиально далеко друг от друга.

Мариуш Квечень в партии Белькоре, конечно же, хорош, неотразим, просто великолепен:

В финале оперы Доницетти снова звучит зажигательная баркарола, и снова на первый план выходит Амброджо Маэстри — Дулькамара, сочиняющий на ходу и рекламирующий достоинства своего эликсира. Что ж, всё очень логично, ведь это его итальянский сюжет, его итальянская история, его melodramma giocoso


Здание оперы - центральное и самое красивое среди комплекса Lincoln Center. При свете дня выглядит довольно скромно; Большой, с его лошадками на крыше, куда эффектнее. Но opera night всегда происходит ночью, когда здания и люди светят не отраженным, а собственным светом — если он у них есть, или растворяются в темноте. 5 арок во всю высоту здания сияют золотом и производят впечатление необыкновенной воздушности. Бетона практически нет, есть витринное окно во всю стену, перевязанное каркасом арочных ножек, а за ним, как в аквариуме, вся жизнь Мет. Главное украшение — два огромных холста работы Шагала. В дневное время их закрывают шторами, берегут от солнца. А вечером шторы раздвигают, и красное полотно в левой арке и желтое в правой становятся двумя главными бриллиантами в короне Мет.


Стою в очереди на вход, в ладошке заветный билетик – самый дорогой из четырех, что я купила в Мет. За 197 долларов – ложа амфитеатра, вторая от сцены. Оглядываюсь по сторонам, рассматриваю огромное фойе теперь уже изнутри. Величественная парадная лестница поднимается каскадом от первого до последнего этажа: белые перила, бордовые ступени. Над ней фантастические люстры Sputnik в виде звезд с хрустальными каплями, унизывающими золотые лучи. В магазине Met Opera Shop за 200 долларов продают золотые кулоны, повторяющие форму люстр, а за 20 — салфетки с принтами в виде звезды с сотней лучей.


Корешок моего билета отрывает дама в бордовой, под цвет лестницы и кресел, униформе, следом за ней в такой же форме мужчина – нет, не с металлоискателем, а просто с деревянной указкой, подозрительно напоминающей дирижерскую палочку. В маленькие клатчи не смотрят, а мой рюкзак, конечно, проверили – но я не в обиде. На входе в каждый московский театр стоят рамочные металлоискатели, рядом охранник в каждую сумку дополнительно засовывает ручной металлоискатель, так что привычка расстегивать сумку отработана у меня до автоматизма. Про фотоаппарат ничего не сказали, но вынимать его в холле не рискую, фотографирую на телефон.


Гардероб в подвальном этаже более чем скромный для такого огромного зала, но очередь совсем небольшая. Сдать пальто стоит 3 доллара. Хотя вряд ли теми, кто сидит в партере на местах по 250 долларов и комкает на коленях норковые шубы, движет чувство экономии или жадности. Наверное, здесь так принято. А вообще американский театр начинается не с вешалки, а с подземного гаража прямо под зданием Lincoln center, так что в театр можно явиться в декольтированном платье в пол, Лубутенах с 12-сантиметровым каблуком, и, не выходя на улицу, в сопровождении кавалера во фраке и бабочке, продефилировать от парковки в зал. Но пока я приехала на метро и по русской привычке встала в очередь в гардероб. Слышу русскую речь то ли с украинским, то ли с израильским акцентом — и тут наши. Интересно, прибыли специально на Нетребко или это постоянный контингент Мет?



Хесси сказала, что перед выходом дирижера в оркестровой яме мигает красная лампа, но я, как ни старалась, не уловила красного мигания до момента, когда Маурицио Бенини (Maurizio Benini, Italy) вышел к своему пульту и зазвучала увертюра. Предвидела каждую следующую ноту, каждое слово, каждое танцевальное па Нетребко, поскольку в октябре я смотрела трансляцию этой постановки в московском кинотеатре, а потом еще раза 3 прокрутила скачанное с youtube видео. Состав почти тот же, что и в октябре: Адина — Анна Нетребко (Anna Netrebko, Russia), Неморино — Мэтью Поленциани (Matthew Polenziani, USA), Белькоре — Мариуш Квечень (Mariosz Kwiecien, Poland). Только Дулькамара новый — Эрвин Шротт (Erwin Schrott, Uruguay).



Коротко сюжет. Итальянская деревня, 1836 год. В молодую помещицу Адину давно и безнадежно влюблен деревенский парень Неморино. В деревню прибывает сначала полк солдат во главе с сержантом Белькоре, вторым претендентом на руку и сердце Адины, а затем – бродячий торговец лекарственными снадобьями шарлатан Дулькамара. Неморино спрашивает, нет ли у Дулькамара волшебного эликсира принцессы Изольды, выпив который, он приворожит Адину? Таковой, разумеется, находится, но подействует он только завтра (а до тех пор Дулькамара скроется в неизвестном направлении). Поверивший в себя Неморино перестает изводить Адину признаниями и вздохами, и та в отместку принимает предложение Белькоре. Свадьба уже сегодня. Неморино нужно срочно ускорить действие любовного напитка, и чтобы раздобыть денег на дополнительную порцию, он записывается в рекруты к Белькоре – продает свою свободу за 20 скудо. В конце концов Адина признается самой себе, что любит Неморино, выкупает его из армии и берет в мужья. Дулькамара приписывает любовные успехи героев волшебному действию своего напитка, и все охотно соглашаются с этим.


В октябре Дулькамара пел Амброджо Маэстри (Ambrogio Maestri, Italy), и то был абсолютно другой Дулькамара — пожилой, умудренный опытом и довольно полный. На его фоне Нетребко выглядела Дюймовочкой. Но Шротт в роли Дулькамара — это нечто особенное! Как уже говорилось, я впервые увидела Шротта в Ковент Гарден в роли Дон Жуана. Тогда из одежды на нем были только брюки, торс голый, совершенно идеальный. Первые 30 секунд на сцене он провел молча — вышел, обвел зал взглядом, откинул голову и улыбнулся. Все, дальше он мог ничего не делать — вся женская половина партера уже потеряла голову и влюбилась.


А сегодня на этого красавца с телом Давида и улыбкой Чеширского кота надели цилиндр и плащ Дулькамара — но под плащом и цилиндром он все равно оставался Доном Джованни. И играл соответственно: в отличие от неповоротливого Маэстри (тоже великолепного, просто другого) Шротт был живым, как ртуть, непрерывно двигался даже стоя на месте, гримасничал, поводил плечами, делал провокационные движения бедрами. Весь спектакль заиграл новыми красками, энергетика трех молодых здоровых мужчин на сцене, увивающихся вокруг Нетребко, которая никак не может выбрать лучшего, превратила итальянскую пастораль в кубинскую румбу.

Баритон Квечень (Белькоре) с октября, как мне показалось, еще более похудел, хотя и раньше был весьма строен. А может, это видеокамера придала ему дополнительные сантиметры и килограммы, потому что и Нетребко в жизни выглядит гораздо изящнее, чем в трансляции Мет.


Нетребко (Адина) блистала, как и положено звезде. Пела потрясающе, во втором действии особенно — не знаю, как выразить услышанную мною красоту музыкальными терминами. Боже, пошли мне учителя по теории оперного вокала, чтобы я, наконец, узнала, как называется то, что приводит меня в такой восторг! Все придуманные режиссером танцевальные па Анна, разумеется, тоже отработала, но, по-моему, чуть с меньшей легкостью, чем в октябре. Тогда она просто зажигала, а сегодня выглядела немного усталой, такой же, как в трансляции Богемы из Зальцбурга 2012 года. И улыбалась меньше. Но вот что она повторила ноту-в-ноту, так это смех перед первой арией Адины. Поражаюсь, как можно из спектакля в спектакль не петь — смеяться! — абсолютно одинаковыми звуками!



Тенор Поленциани (Неморино), судя по тому, что его последним выпустили на поклоны, был, по мнению администрации, главной звездой вечера. Пел великолепно, после Una furtiva lagrima собрал положенную охапку оваций и, кажется, даже начал перемигиваться с дирижером, петь ли на бис. Это такой корпоративный показатель успеха среди Неморин — если зрители настояли неутихающими аплодисментами на повторении Una furtiva lagrima, значит роль удалась. Но вот внешне Поленциани как-то испортился. Во-первых, ему непонятно зачем нарисовали усы и бороду, именно нарисовали, поскольку собственная борода у него с проседью, а тут была черная. Нарисованная небритость состарила его лет на 10, то есть в октябре он выглядел 28 летним второгодником-девственником, а сегодня — разведенным сорокалетним неудачником. Во-вторых, мне показалось, что Поленциани немного растолстел. Некритично, но его укороченный фрак в начале второго акта выглядел будто севшим после неудачной стирки.


Таким образом, в октябре мудрый пожилой Дулькамара был наставником молодого балбеса Неморино, а в феврале — Дулькамара-подросток учил уму-разуму отставшего от жизни предка Неморино: Неморино состарился и погрузнел, а Дулькамара постройнел и помолодел. Будь я Адиной, нынешний небритый Неморино был бы последним, на кого я посмотрела бы на этой сцене. Но женщины любят ушами, а пел Поленциани, возможно, лучше всех.


А еще в октябрьской трансляции я не разглядела интерактив с суфлером – он тоже был, но промелькнул незаметно, поскольку телекамера не дает нам выбора, на что смотреть. Когда Неморино выпивает первую бутылку напитка и является на глаза Адине в полной уверенности, что завтра она его полюбит и поэтому сегодня можно к ней не приставать, удивленная Нетребко сначала нюхает бутылку, а потом засовывает ее в будку суфлера, как в мусорную корзину. Неморино пытается достать ее обратно, а суфлерская рука не отдает — зал смеется.


06.02.13. ГАЭТАНО ДОНИЦЕТТИ. ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК. Метрополитан опера.

Дирижёр: Маурицио Бенини, Режиссёр-постановщик: Бартлетт Шер, Автор либретто: Феличе Романи, Художник-постановщик: Майкл Йерган, Художник по костюмам: Кэтрин Зубер

Адина – Анна Нетребко, Неморино – Мэтью Поленцани, Белькоре – Мариуш Квечень, доктор Дулькамара – Эрвин Шротт

Легкость, ненавязчивость и очарование – все это “Любовный напиток” (опера). Содержание шедевра мелодраматическое, однако разбавлено простодушными комическими моментами. Именно благодаря такому сочетанию произведение не утратило своей популярности по сей день и часто появляется в разнообразных новых вариациях.


Краткая биография Доницетти

Родители Гаэтано Доницетти были простыми и бедными людьми. Отец будущего гения работал сторожем, а мать – ткачихой. В девятилетнем возрасте мальчик поступает в благотворительную музыкальную школу, где становится лучшим учеником. Свое образование Доницетти продолжает в музыкальном лицее в Болонье. Здесь он начинает писать свои первые произведения, с которыми приходят успех и слава.

Гаэтано начинает работать профессором консерватории в Неаполе, где позже становится директором. В этот период он создает огромное количество успешных опер и других музыкальных произведений. Далее следует работа во Франции, Австрии и других европейских странах. После 1844 года Гаэтано перестает работать над музыкой, поскольку начинает страдать от психических расстройств.


Творчество

Первые его оперы “Энрико, граф Бургундский” и “Лондонский плотник” были положительно приняты публикой, однако особо популярными не стали. Славу автору приносит его произведение “Анна Болейн”, за которым следуют другие сочинения.

Весьма популярны были такие оперы, как “Фаворитка”, “Дон Паскуале” и др. Особенного внимания заслуживает произведение “Любовный напиток” Г. Доницетти. Опера имела большой успех еще при жизни автора, не утратила своей популярности и сейчас.

В творчестве автора можно выделить два больших периода. В первом (до 1830 года) заметно сильное влияние Россини. Здесь автор особенное внимание уделяет мелодичности и благозвучию своих произведений. Что касается второго периода, то в это время он создает свои самые известные шедевры, которые стали классикой мировой музыки. Здесь особенное место отводится чувствам, эмоциям, переживаниям и человеческой душе.

На протяжении своей деятельности Доницетти написал 74 музыкальных произведения, среди которых оперы, мессы, кантаты, псалмы и др. Особенно поражала скорость автора. В отличие от других композиторов, свои шедевры он сочинял за несколько дней. Основой его творчества был глубокий мелодраматизм, огромный поэтический талант и очень острое чувство театральности.


Особенности оперы

Две недели – вот сколько времени было необходимо Гаэтано Доницетти, чтобы на суд зрителей был представлен “Любовный напиток” (опера). Содержание произведения было построено на столкновении разнообразных неожиданностей, что в итоге приводит главных героев к положительному финалу. В качестве таких моментов используются: приход в селение солдат, появление врача-шарлатана, смерть богатого родственника и др. Опера “Любовный напиток”, краткое содержание которой представлено ниже, стала сороковым произведением автора. С момента своего появления она была поставлена сотни раз в лучших театрах планеты. Не утратила она своей актуальности и сейчас.

Главные герои

“Любовный напиток” - это мелодрама в двух актах. Главными героями произведениями являются:

  • Адина – богатая, капризная и своенравная арендаторша, которая мечтает о возвышенной любви.
  • Неморино – простой бедный парень, влюбленный в Адину.
  • Джанетта – крестьянка, подруга Адины.
  • Белькоре – сержант гарнизона в селе возле Рима.
  • Дулькамар – странствующий врач, шарлатан.

Опера Доницетти “Любовный напиток” (L'elisir d'amore) также имеет и второстепенных героев. Среди них: нотариус, солдаты, крестьяне, слуги, трубадуры и др. Все действия происходят в Италии, в сельской местности. Содержание оперы “Любовный напиток” представлено ниже.


Акт первый. Сцена первая

Бедный парень Неморино тайно влюблен в свою односельчанку Адину – богатую и своенравную девушку. Все, что он от нее слышит, – насмешки и упреки. Аналогично она общается и с другими поклонниками. Одно событие, однако, меняет ход действия произведения “Любовный напиток” (опера). Содержание передает нам разговор между Адиной и ее подругой, который случайно подслушивает Неморино. Девушки говорят про старинную легенду о Тристане и Изольде, а также про магический эликсир, который заставляет людей влюбляться.

В это время в деревню прибывают солдаты под командованием Белькоре. Сержант стразу интересуется Адиной, однако она отвергает его ухаживания. Неморино также пытается признаться девушке в своих чувствах, однако безрезультатно.


Акт первый. Сцена вторая

Содержание оперы “Любовный напиток” во второй сцене связано с появлением лекаря. Отчаявшийся Неморино ищет у него чудодейственный любовный эликсир. Немного поразмыслив, шарлатан вручает герою бутылку обычного вина и предупреждает, что пить это магическое средство можно только через сутки. За это время лекарь надеется быть далеко от этой деревни.

Неморино не может долго ждать, поэтому выпивает всю бутылку сразу. Адина видит перемену настроения своего ухажера. Он стал веселым, много шутит, обещает полностью избавиться от своей влюбленности. В отместку Адина соглашается на свадьбу с сержантом. Пораженный этой новостью, Неморино умоляет любимую подождать еще хотя бы один день.

Акт второй. Сцена первая

Подготовка к свадьбе – так начинается второй акт произведения “Любовный напиток” (опера). Содержание ее следующее: Неморино пытается найти деньги для покупки еще одной бутылки чудодейственного эликсира. Получает он их только после того, как записывается в ряды солдат.

Держа в руках желанные монеты, Неморино срочно отправляется на поиски эликсира. Лекарь в это время находится возле дома Адины.


Акт второй. Сцена вторая

Быстрое развитие событий – особенность последней сцены произведения “Любовный напиток” Г. Доницетти.

Краткое содержание таково. Вся деревня услышала неожиданную новость. Умирает богатый дядя Неморино, оставив ему все свое наследство. Не знает об этом только главный герой, поскольку в это время выпивает вторую бутылку магического эликсира лекаря. На этот раз Дулькамар обещает точный и быстрый эффект. Парень начинает в это верить, поскольку Джанетта, которую он встречает по дороге, более приветлива, чем обычно. Однако он не знает, что связано это с тем, что сейчас Неморино стал завидным и богатым женихом. Видя их разговор, Адина начинает ревновать и понимает, что влюблена в Неморино.

После того как опьянение от вина проходит, главный герой осознает свою глупость и впадает в отчаяние, однако в это время появляется Адина. Она выкупает рекрутскую записку Неморино, а также соглашается на его предложение руки и сердца. Финал оперы счастливый: лекарь продает все свои бутылки, сержант не огорчается, поскольку уверен, что в мире полно других красивых девушек, а крестьяне и слуги радостно приветствуют молодую пару.

Отзывы

“Любовный напиток” – одна из самых успешных и популярных опер Доницетти. Она многократно ставилась еще при жизни автора, весьма актуальна и сейчас. Зрители говорят, что это опера с простым и добродушным сюжетом, характерным для подобного произведения. По их словам, она наполнена тонким юмором, душевными переживаниями и чувствительностью. Те, кто хоть раз увидел такую постановку, навсегда ее запомнили, ведь она наполняет радостью, завораживая своей легкостью и уникальностью. Именно поэтому данная опера часто появляется на самых известных мировых сценах как в своем классическом, традиционном облике, так и в разнообразных современных интерпретациях.

Произведение рассказывает нам об итальянской деревушке в окрестностях Рима. Мы узнаём о красавице Адине, которая является самой красивой, умной, и привлекательной девушкой в деревне. Она очень увлечена книгами, особенно любовными, которые один вечер читала своей подруге Жаннете. Она рассказывает ей, что верит в искреннею настоящую любовь, и что эта любовь обязательно её настигнет.

Этот разговор подслушивает тайно и безответно влюбленный в Адину, Неморино. Во время того как Адина читала произведение “Тристан и Изольда” он услышал историю о волшебном зелье, которое может заставить человека полюбить другого. Он загорелся желанием получить такое зелье. Позже к Адине приходит более смелый, чем Неморино, сержант Белькоре. Он признаётся Адине в чувствах и зовёт её замуж, но она отказывается, так как ждёт более возвышенных чувств. Услышав это, Неморино смелеет, и также признаётся Адине в чувствах, но она грубо отказывает ему.

Позже по деревне проходит новость, что в неё прибыл богатый торговец Дулькамар, который торгует всем, чем душа пожелает, также и волшебными вещами. Узнав это, Неморино отправляется к нему, чтобы получить у него волшебный эликсир любви, однако он даже не подозревает, что это эликсир это просто вино, перелитое в другую тару. Потратив последние сбережения он получает заветный напиток, выпивает его, смелеет, и дерзко разговаривает с Адиной, которая, возмущенная таким поведением, в отместку предлагает Белькоре сыграть свадьбу в тот же день.

Свадьба происходит в саду деревни. Дулькамар предлагает Неморино купить у него ещё одно снадобье, чтобы на этот раз, всё точно сработало. Однако денег у него нет, и чтобы получить снадобье он записывается в полк к своему оппоненту Белькоре. После на вырученные деньги покупает эликсир, тем самым снова смелея. Тут же узнается, что Неморино получил огромное состояние, хотя сам этого незнает. Вокруг него начинают крутиться молодые особы, после чего Адина заметив это, влюбляется в него. Затем Адина выкупает у Белькоре рекрутской документ, тем самым освобождая своего избранника от воинской повинности. Далее она просто принимает чувства Неморино, от чего он находится в прекрасном расположении духа, вдобавок к чему он узнаёт о своём наследстве.

Дулькамар же хвастается что это вина его эликсира, после чего все скупают его товары.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Оперы. Все произведения

  • Балет Ромео и Джульетта
  • Беллини - Норма
  • Бородин - Князь Игорь
  • Вагнер - Валькирия
  • Вагнер - Гибель богов
  • Вагнер - Золото Рейна
  • Вагнер - Летучий голландец
  • Вагнер - Лоэнгрин
  • Вагнер - Тангейзер
  • Вебер - Вольный стрелок
  • Верди - Аида
  • Верди - Бал-маскарад
  • Верди - Дон Карлос
  • Верди - Зигфрид
  • Верди - Луиза Миллер
  • Верди - Макбет
  • Верди - Набукко
  • Верди - Риголетто
  • Верди - Травиата
  • Верди - Трубадур
  • Верди - Фальстаф
  • Гендель - Оттон
  • Гершвин - Порги и бесс
  • Глинка - Иван Сусанин (Жизнь за царя)
  • Глинка - Руслан и Людмила
  • Глюк - Орфей и Эвридика
  • Гуно - Фауст
  • Даргомыжский - Русалка
  • Доницетти - Дон Паскуале
  • Доницетти - Любовный напиток
  • Доницетти - Лючия ди Ламмермур
  • Жизель
  • Жорж Бизе - Кармен
  • Иисус Христос - суперзвезда рок-опера
  • Кальман - Принцесса цирка (Мистер Икс)
  • Корсар
  • Лебединое озеро
  • Леонкавалло - Паяцы
  • Масканьи - Сельская честь
  • Моцарт - Волшебная флейта
  • Моцарт - Дон Жуан
  • Моцарт - Похищение из сераля
  • Моцарт - Свадьба Фигаро
  • Мусоргский - Борис Годунов
  • Мусоргский - Хованщина
  • Мюзикл Кошки
  • Пуччини - Богема
  • Пуччини - Джанни Скикки
  • Пуччини - Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
  • Пуччини - Манон Леско
  • Пуччини - Принцесса Турандот
  • Пуччини - Тоска
  • Рахманинов - Алеко
  • Римский-Корсаков - Золотой петушок
  • Римский-Корсаков - Псковитянка
  • Римский-Корсаков - Садко
  • Римский-Корсаков - Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
  • Римский-Корсаков - Снегурочка
  • Римский-Корсаков - Царская невеста
  • Россини - Севильский цирюльник
  • Рубинштейн - Демон
  • Рыбников - Юнона и Авось
  • Спящая красавица
  • Тристан и Изольда
  • Чайковский - Евгений Онегин
  • Чайковский - Иоланта
  • Чайковский - Пиковая дама
  • Чайковский - Чародейка
  • Чайковский - Щелкунчик

Доницетти - Любовный напиток. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Лермонтов Бородино

Произведение представляет собой небольшой рассказ, повествующий о духовной и нравственной внутренней борьбы человека, казавшегося в непростых условиях военной блокады.

Творческий путь Пушкин А.С. начинает как поэт. Свои первые стихотворения он пишет в году обучения в царско-сельском лицее (1814 – 1817). Основная тема лирических произведений этого периода – любовная.

Осень-художник выбрала для себя очень необычные и светлые краски, отправившись с ними к природе. Она начала рисовать свое произведение.

Читайте также: