И росинка эта вкуснее всякого напитка кажется

  • ||В ритме Души. (71)
  • ||Весна (54)
  • ||Вокруг Света (123)
  • ||Все для дневничка (951)
  • флешки,уроки по флешкам, (56)
  • аватарки (27)
  • анимация (39)
  • все для ФШ (11)
  • клипарт,PNG (14)
  • кнопочки перехода (12)
  • коллажи (91)
  • комментики,флеш комментики (27)
  • надписи (1)
  • плеер (15)
  • поздравления,пожелания,открыточки. (96)
  • разделители,глиттеры,обводки,блестяшки. (25)
  • рамочки друзей (285)
  • схемы (169)
  • уроки (80)
  • фоны,обои (49)
  • часики (30)
  • эпиграф,календарь (37)
  • ||Все от Людмилка-Н (107)
  • аватарки (8)
  • открыточки (1)
  • рамочки (38)
  • схемы (66)
  • ||Все от Сталика Ханкишиева (19)
  • рецепты (14)
  • советы (5)
  • ||Всего понемногу. (424)
  • игры (3)
  • народный календарь (231)
  • обычаи и традиции (26)
  • с мира по нитке. (10)
  • тесты,гадания. (31)
  • флеш бродилка (2)
  • хочу все знать)) (68)
  • эзотерика,медитация,йога,психология. (8)
  • ||Галерея творчества (60)
  • батик,декупаж (5)
  • ||Ее величество Мода (54)
  • ||Женский мир (373)
  • женский образ (79)
  • идеальная хозяйка (30)
  • комнатные растения (6)
  • красота и здоровье (135)
  • музыка,танцы (41)
  • о любви(письма,истории. ) (18)
  • цветы (67)
  • ||Живая природа (209)
  • ||Живопись (414)
  • акварель (21)
  • женский образ (82)
  • иллюстрации (48)
  • мировая живопись (110)
  • пейзаж (62)
  • русская живопись (94)
  • цветы (38)
  • ||Звезды кино,балета,музыки,поэзии. (111)
  • ||Зерна мудрости (89)
  • ||Зима (96)
  • ||Искусство (28)
  • ||История (60)
  • этот день в истории (19)
  • ||Кулинарный рай (434)
  • вторые блюда (60)
  • выпечка (110)
  • грибное (7)
  • еда (23)
  • заготовки (36)
  • закуски (44)
  • запеканки (25)
  • карвинг,оформление. (7)
  • мясное (19)
  • напитки (17)
  • первые блюда (25)
  • рыбное (31)
  • салаты (34)
  • сладкоежка (44)
  • советы (30)
  • соусы (16)
  • ягоды,овощи,фрукты,травы,специи (15)
  • ||Лето (20)
  • ||Музыка,фильмы,видео. (59)
  • ||Наш организм +. (23)
  • анализ тела (3)
  • очистка организма (4)
  • питание-система и советы (15)
  • травы,ягоды. (2)
  • ||Осень (97)
  • ||Праздники (71)
  • ||Прикладная астрология (2)
  • мир камней и минералов (2)
  • ||Проза (27)
  • ||Религия (106)
  • православие (41)
  • праздники (57)
  • ||Стильный мир (143)
  • антиквариат (8)
  • архитектура (17)
  • дизайн (95)
  • интерьер (35)
  • сад,дача. (2)
  • ювелирное искусство (26)
  • ||Стихи (416)
  • ||Фотовернисаж (195)
  • макро (11)
  • натюрморт (21)
  • природа (60)
  • стоп кадр (20)
  • фотограф (29)
  • фотосессия (27)
  • ||Юмор (51)
  • Все (13)

НАРГИЗ - "ТЫ-МОЯ НЕЖНОСТЬ"

КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ





Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его. Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывает, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.




Даже в пустынях, где нет ни травы, ни деревьев, люди собирали росу на специально расстеленных полотнах и выжатую из них влагу употребляли в лечебных целях.
Огромную пользу для ног приносит постоянное хождение по утренней росе.



Для того чтобы снять порчу, наведенную крученым волосом, надо семь дней подряд держать ноги в подогретой теплой утренней росе (кипятить ее ни в коем случае нельзя). Каждый раз из ног будет выходить какая-то слизь, а в конце концов на дне таза появится что-то похожее на черный волос. И если он растворился на ваших глазах, значит, порча ушла и через несколько дней с ваших ног сойдет старая больная кожа, а на ее месте вырастет новая. Бот так чудотворная роса способна вытягивать всю порчу и сглаз. В заключение хочу сказать, что купание и катание в утренней росе избавляет женщин от фригидности, а мужчин — от импотенции.




Окунитесь в эту живительную влагу, и вы убедитесь сами в ее целебности.

Рубрики: ||Женский мир/красота и здоровье
Метки: роса красота и здоровье польза советы цитаты

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям


Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.

И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Ответ или решение 1


Разберем предложение по членам:

(Что?) росинка - подлежащее (имя существительное).

Росинка (Что делает?) кажется вкуснее - составное именное сказуемое (глагол + имя прилагательное).

Росинка (Какая?) эта - определение (местоимение).

Кажется вкуснее (Чего?) напитка - дополнение (имя существительное).

Напитка (Какого?) всякого - определение (местоимение).

Однородными считаются члены предложения, которые отвечают на одинаковый вопрос и относятся к одному члену предложения.

В данном предложении отсутствуют однородные члены.

Когда в солнечное утро летом п..йдёш.. (буд. вр., сов.в., 2 л., ед.ч.) в
лес, то везде видны алмазы. Все алмазы эти бл..стят (наст.вр.,
несов.в., 3 л., мн.ч.) и переливаются (. ) на со..нце разными цветами.
Когда под..йдёш.. (…) ближе и разгл..диш.. (…), что это такое, то
увид..ш.. (…), что это капли росы с..бираются (…) в листах травы и
бл..стят (…) на со..нце. Бывало, сорвёш.. (…) листок с травинкой,
потихоньку поднесёшь (…) ко рту и выпь..шЬ (…) р..синку. И
р..синка эта вкуснее всякого напитка каж..тся (…)

Работа с текстом Какая бывает трава на росе "Какая бывает на траве роса".

Работа с текстом

Какая бывает трава на росе

Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листику и не мочат его.

Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Выполните задания

1. Выпишите из текста любое предложение.

2 балла – предложение написано без ошибок; 1 балл – допущено 1-2 ошибки при списывании; 0 баллов – при списывании допущено 3 и более ошибок

А. дождинки В. градинки

Б. росинки Г. травинки

Б. росинки 3 (1+2) балла


Почему ты так решил: _________________________________________________________________

треугольник 2 балла

Сколько листиков изображено на каждой картинке? Запишите количество и подчеркните нечётные числа.


Каждая картинка подписана правильно 1 балл, плюс 1 балл подчеркнуты 2 нечетных числа.

Запишите ответ на вопрос.

Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. -2 балла .ответ может быть своими словами или даже одним словом




красный зелёный жёлтый



оранжевый синий

Желтый, красный, синий – 2 балла. Пропущен какой- нибудь их цвет – 1 балл

Выпишите из текста 2 слова, в которых букв больше, чем звуков.

По 1 баллу за каждое верно выписанное слово

Что нужно для того, чтобы выросла трава? Соедините стрелками рисунок и нужные слова.

Успеваю в последний весенний вагон-денёчек. Успеваю ещё раз окинуть взглядом прошедшие три месяца. Необычные. И это видно по заглавной фотографии.…

Февраль в этом году радовал, удивлял и согревал тёплым солнышком. Благодаря Ване и Олесе добавилось фотографий о походе на Присмару к житию бобров.…

С каждым годом их все больше. Поля, поляны, открытые пространства всё более и более заселяются этими странными сооружениями. Земля фантазирует, а…

Прислушайтесь к разговорам людей о нынешней зиме. Прислушайтесь к своим ощущениям. Отбросьте всё наносное и превращённое в догмы. Удивителен и…

Январь 20-го года. Середина месяца. И из обычного лесного бдения рождается бобриная история. Конечно я их не увидел, но всё равно прикоснулся к…

Есть в Десногорске такой человек, Дмитрий Якименко. Самый неравнодушный велосипедист нашего атомграда. И благодаря его усилиям, уже НЕ ПЕРВЫЙ ГОД,…

Символом декабря 2019-го года стало отсутствие снега и морозов. Солнышко тоже умыло свои золотые руки и светит лишь через плотную пелену облаков.…

Сосновый лес. Высоченный и стройный. Всё в нем соответствует высоте. Даже берёзы здесь не отстают от великанов. Стройные стволы и маленькая шапка…

Продолжаю фотоисторию без фотоаппарата. А к ней ещё добавляю сказку,которая была навеяна нашей десногорской Древлепущей.…


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)



































Описание презентации по отдельным слайдам:

2015 год – год литературы

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (1828 – 1910)

Усадьба в Ясной Поляне.

Никакое искусство не достигнет природы.

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – Ищем, ищем, не найдём.

1. Роса – мелкие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней, или вечерней прохлады. (словарь С.И.Ожегова) 2. Роса – водяные капли, осаждающиеся из влажного воздуха на земле при охлаждении, понижении температуры. (словарь Д.Н.Ушакова)

Лев Толстой Какая бывает роса на траве

Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы.

Все алмазы эти блестят и перели-ваются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим.

Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое,

то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.

И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый,

и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля.

Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку,

и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Алмаз - прозрачный драгоценный камень, блеском и твёрдостью превосходящий все другие минералы.

Сравнения: Роса - алмазы Листок - бархат Капелька - шарик Листик – чашечка Росинка- вкусный напиток

Тип текста Вопросы которые можно задать по тексту Особенность текста Пример текста Текст описание Текст рассуждения

Тип текста Вопросы которые можно задать по тексту Особенность текста Пример текста Текст описание Текст рассуждения

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Выберите книгу со скидкой:


Музыкальные инструменты (плакат)

350 руб. 33.00 руб.


Ваш голос: Секреты вокального мастерства

350 руб. 640.00 руб.


Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

350 руб. 680.00 руб.


350 руб. 107.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Семенова Ольга ПавловнаНаписать 625 11.07.2017

Номер материала: ДБ-598706

  • Начальные классы
  • 4 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    11.07.2017 1366
    11.07.2017 1038
    11.07.2017 1218
    11.07.2017 413
    11.07.2017 1005
    11.07.2017 302
    11.07.2017 717

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Цель урока : знакомство с новыми рассказами Л.Н.Толстого, развитие умения различать типы текстов

  1. Расширить знания об отличиях разных типов текстов, представления о научном и художественном стиле текста
  2. Развивать умение видеть изобразительные средства языка ( сравнения), учить анализировать используемые автором средства языковой выразительности.
  3. Развивать творческую активность учащихся, воспитывать любовь к чтению, работать над выразительностью, учить читать вдумчиво
  4. Развивать эмоциональную сферу ( умение чувствовать красоту слова) воображение, произвольное внимание учить детей видеть красоту природы
  5. Воспитывать любовь бережное отношение к природе.

Оборудование: учебники, словари, карточки для парной работы, презентация

  1. Организационный момент ( 1-3 мин)

- Прозвенел звонок на урок. Мне приятно вас видеть. Подарите улыбки друг другу, повернитесь и подарите ваши улыбки нашим гостям. Пусть у всех будет сегодня хорошее настроение, а этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца добротой.

– Присаживайтесь и настройтесь на интересную работу, постарайтесь внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы

II . Актуализация знаний ( 3-5 мин)

  1. Работа над значением слова ПУТЕШЕСТВИЕ

А любите ли вы путешествовать?

СЛАЙД 2

- Сегодня мы продолжим путешествие в мир литературы. Но сначала выясним, что обозначает слово ПУТЕШЕСТВИЕ

- Дома вы поработали с разными источниками, что же вы узнали? ( Дети рассказывают )

ПУТЕШЕСТВИЕ – поездка или передвижение пешком по какой – либо местности, странам, обычно для ознакомления или отдыха ( Появляется надпись на экране) СЛАЙД 3

- С какой целью мы совершим путешествие ( Чтобы узнать что-то новое)

- Можем ли мы во время путешествия увидеть что- либо знакомое? ( Да)

На доске запись СЛАЙД 4

  • УВИДЕТЬ ЧТО-ЛИБО УЖЕ ЗНАКОМОЕ
  • ОТКРЫТЬ ДЛЯ СЕБЯ НЕЗНАКОМОЕ

- А каким образом мы путешествуем на уроке литературного чтения?

(По страницам учебника)

Сегодня мы продолжим путешествие, которое мы уже начали на предыдущих уроках.

III . Постановка целей

  1. Выравнивание знаний (5-7 мин)

- Как называется глава, по которой мы путешествуем? ( Великие русские писатели) СЛАЙД 5

- С каким автором мы познакомились на прошлом уроке? ( Л.Н.Толстой)

- Итак, если следовать правилам путешествия, что мы сегодня должны узнать о Л.Н. Толстом? ( Узнать новое об этом писателе)

- Начнём с первого вопроса. Расскажите, что вы знаете об этом человеке.

- Давайте вспомним, какие произведения написал Л.Н.Толстой.

Работа в паре. Расшифруйте облако слов

-Перед вами карточки. Прочитайте, подумайте, скажите из какого произведения эти отрывки ( Дети определяют, из какого произведения отрывок, обсуждают в паре)





- Проверьте , правильно ли вы обозначили свои ответы. ( QR-код НА СЛАЙДЕ 8)


Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

  • Вы очень внимательные читатели. Молодцы!
  • О чём писал Л.Н.Толстой? ( о детях, о животных)
  • Произведения какого жанра встречались вам? (Рассказы, сказки, быль, басни)
  • А чему они учат? ( Любви, доброте, смелости, быть внимательными, любить животных)

  1. Постановка цели урока.

- Итак , какова наша дальнейшая задача? ( Узнать новое о творчестве Л.Н.Толстого)

IV . Работа над темой урока

1 . Проблемный вопрос урока.

-Как мы можем узнать новое о писателе? (Прочитав его произведение)

-Нам предстоит сделать удивительные открытия. Первое , что нам предстоит сделать, это выяснить о чём будет новое произведение.

2. Раскрытие основного вопроса урока

а) Подготовка к восприятию текста.

Отгадайте загадку

Утром капельки воды
На траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов,
В каплях листики кустов.
Пьёт из капельки оса.
Эти капельки… СЛАЙД 11

-Наблюдали ли вы это явление природы? Когда оно возникает?

( Выслушиваются ответы детей )

Прочитайте, как об этом явлении написал C. И. Ожегов в " Словаре русского

языка". ( Дети читают текст из словаря ) СЛАЙД 10

1. Роса – мелкие капли влаги, оседающие на растениях, почве при

наступлении утренней, или вечерней прохлады. (Словарь С. И. Ожегова)

- Какой текст нам предлагает Л.Н.Толстой ? ( текст описание) СЛАЙД 11

-Какой текст называется – описание.

( Текст описание – изображение предмета, его признаков. Вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?)

- Как вы думаете , что описывается в тексте? Выскажите свои предположения.

-Наша задача доказать , что данный текст является текстом – описанием.

- Какая нам предстоит работа?

-Будем учиться выразительно читать, отвечать на вопросы, будем учиться анализировать текст, высказывать своё отношение к прочитанному, докажем что данный текст является – описанием.

б) Прослушивание текста (видеофрагмент) СЛАЙД 12

-Понравилось ли вам это произведение. Поделитесь своими впечатлениями. Какие чувства вы испытали?

(На слайде появляется словарь настроения, который помогает рассказать о чувствах, которые испытали дети) СЛАЙД 13

( Восторг, восхищение, очарование, изумление, радость, печаль, грусть).

- Какие чувства испытал сам автор? ( Он был в восторге от увиденного, был счастлив)

- Является ли данный текст описанием , почему? ( Текст является описанием, потому что автор описывает росу, которую он однажды увидел?

в) Анализ текста

Чтение с пометками

-Зачитайте эти строки.

- Объясните , каким образом алмазы связаны с росой? ( Роса похожа на алмазы).

- А что такое алмазы? ( Это драгоценные камни, они переливаются разными цветами)( На слайде изображения алмазов и капель росы)СЛАЙД 14-15

-Да, вот именно эту схожесть и использует автор, чтобы описать нам росу. Это особый прием в литературе.

-Кто подскажет, как он называется ( Этот приём называется сравнение)

-Найдите другие сравнения в тексте( Листок, как бархат; капелька как шарик; листики , как чашечка) СЛАЙД 16-17

-Для чего автор использует такой приём? ( Для того, чтобы показать, как это красиво)

г) Стилистический эксперимент

-Давайте проведём эксперимент : посмотрим, что изменится, если мы уберём сравнение и заменим его на обычное слово – капли.

(Выбирается отрывок, где автор сравнил росу с алмазами. Ребята вычёркивают сравнения и зачитывают получившийся текст: ( Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны капли. Все капли эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. )

- Какой вариант вам больше нравится? Обоснуйте свой ответ. ( У Л.Н.Толстого получилось красивее - текст стал интересным, необычным, особенным)

- Без сравнения текст становится простым описанием, а такой приём делает описание более выразительным.

-Попробуйте объяснить строки: и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется….

( Он любил природу)

-Мы с вами доказали , что данный текст является – описанием. Какие изобразительные средства использовал автор?

- Вернёмся к первому тексту . Можно ли этот текст назвать описанием. Если да, то какое это описание. ( Это описание научное)

-Давайте определим, какое отличие между научным описанием и художественным описанием, заполним таблицу.

Роса- маленькие капли влаги

Роса, как алмаз, жёлтый, красный, синий, блестящие;

Капельки, как шарик светлый;

Вкуснее всякого напитка.

- Чем отличаются эти два описания.

Научное- точное, однозначное, перечисляются только существенные признаки

Художественное - украшено сравнениями , в нём много прилагательных, автор выражает своё отношение к изображаемому. В таком описании не так важно перечислить все детали предмета, как важно остановиться на самых ярких, позволяющих создать образ предмета.

V .Подведение итогов.

-Что мы узнали новое об авторе? ( Мы выявили что Л.Н.Толстой писал тексты описания)

Как мы узнали новое? ( Мы читали, анализировали, отвечали на вопросы, заполняли таблицу)

-Какова тематика этого произведения ( Это произведение о природе)

-А чему оно учит ? ( Любить природу. Уметь видеть в ней красоту)

И так , я думаю, что сегодня вы по –новому взглянули на Л.Н.Толстого. Можно ли его назвать художником слова? ( Он умеет видеть необычное в обычном – в росе увидел и алмазы, и стеклянные шарики, а листики у него похожи на бархат, на чашечки)

Я думаю , что и вас можно назвать художниками слова. Попробуйте доказать это, написав дома рассказ – описание так, чтобы он также удивил нас своей красотой и необычностью.

Д/з 1. Выразительное чтение, пересказ близко к тексту.

Путешествие подходит к концу. Поделитесь своими впечатлениями..

Сегодня я узнал….

Вы сегодня все работали очень хорошо, как мы оценим свои работы считайте Qk код

Читайте также: