Как правильно фотографировать напитки

Как фотографировать еду и напитки

23 декабря 2011 Искандер Рубинин

Искусство фотографии имеет множество особенностей, знание которых помогает создавать по-настоящему выдающиеся снимки. При этом создание фотографий еды и напитков является одним из самых сложных в связи с тем, что пища имеет множество разнообразных текстур. Именно поэтому фуд-стилисту приходится учитывать каждую деталь, чтобы получить в итоге привлекательную и аппетитную фотографию.


Посуда

Подготовка

С самого начала, перед тем, как фотографировать еду, необходимо продумать, где будет стоять еда. В связи с этим стоит подготовить место еще до того, как блюдо будет полностью готово. Рабочее место должно выглядеть чисто и опрятно, чтобы фотография не выглядела неряшливо. Стоит продумать общую композицию. Что будет видно в кадре помимо еды? Возможно, рядом с блюдом будет лежать вилка или салфетка. Все это необходимо подготовить перед началом съемки. Для того, чтобы избежать размытости фотографии, лучше всего воспользоваться штативом. При его отсутствии фотоаппарат можно положить на стопку книг или на ящик.


Для создания атмосферы снимка очень важен его фон, особенно, когда проводится съёмка еды. В качестве фона можно использовать небольшие доски из пенопласта, покрытые аэрозольными красками различных цветов. В этом случае можно будет легко поменять фон и испробовать различные цветовые сочетания. Бумага для этих целей не совсем подходит, т.к. она недолговечна и ее очень легко испортить.

Освещение

Использование фотовспышки может значительно ухудшить фотографию, т.к. в этом случае снимок потеряет объем и будет выглядеть плоским и скучным. Лучше всего для фотографии еды подходит естественное освещение. Это означает, что снимки необходимо делать днем. При этом прямое освещение может сделать предметы слишком резкими. Возможно, для некоторых фотографий это подходит. Но в большинстве случаев нужно использовать рассеянное боковое освещение. Лучше всего поставить стол для съемки неподалеку от окна. Иногда можно применить зеркала, чтобы добиться ярких бликов, подчеркивающих цвет еды.

Настройки камеры

Для подобной съемки лучше всего воспользоваться зеркальной камерой с хорошим объективом. Идеально подойдет макрообъектив, позволяющий делать очень детальные и живые фотографии. Стоит снимать в ручном (мануальном) режиме, чтобы менять настройки по своему желанию. При использовании штатива лучше всего установить минимальное значение ISO, т.к. высокое значение предназначено для работы в условиях плохого освещения. Но если съемка проходит днем, то света на фотографии будет достаточно. Для получения хорошего снимка очень важны выдержка и диафрагма. Длинная или короткая выдержка зачастую играет роль в том случае, если нужно снять движение в кадре. С помощью изменения степени открытости диафрагмы можно получить размытый задний фон, что делает фотографию особенно интересной. Такого эффекта позволяет добиться низкое значение диафрагмы, например, 2,8 или 1,4. Чем выше будет цифра, тем более четким будет задний фон. Благодаря грамотному использованию диафрагмы можно придать некоторым частям изображения очень мягкий, слегка размытый вид.

Обработка фотографии

Как фотографировать напитки


Чтобы добиться хорошего качества фуд-фотографий, необходимо делать большое количество снимков. Для каждой композиции стоит создать не менее 100 фотографий, из которых впоследствии можно выбрать лучшие. Иногда даже самое незначительное изменение ракурса способно полностью изменить внешний вид снимка. Именно способность бесконечно экспериментировать помогает добиться большого успеха в качестве фуд-стилиста.

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 5a5fbba99dd18ee9 • Your IP : 83.234.123.14 • Performance & security by Cloudflare


  • Главная
  • Фотостоки
    • Сравнение фотостоков
    • Shutterstock
    • Другие фотостоки
    • Статьи о фотостоках
    • Советы и приемы
    • Обзоры техники
  • Видео-Аудио стоки
    • Сравнение медиастоков
    • Медиастоки
    • Статьи о медаистоках
    • Советы медиастокерам
  • Принтшопы
    • Сравнение принтшопов
    • Статьи о принтшопах
  • Биржи
    • Сравнение бирж статей
    • Популярные биржи
    • Статьи о биржах
  • Покупка контента
    • О покупке контента
    • Покупка изображений
    • Покупка видео
    • Покупка аудио
  • Личный опыт
  • Главная
  • Фотостоки
    • Сравнение фотостоков
    • Shutterstock
    • Другие фотостоки
    • Статьи о фотостоках
    • Советы и приемы
    • Обзоры техники
  • Видео-Аудио стоки
    • Сравнение медиастоков
    • Медиастоки
    • Статьи о медаистоках
    • Советы медиастокерам
  • Принтшопы
    • Сравнение принтшопов
    • Статьи о принтшопах
  • Биржи
    • Сравнение бирж статей
    • Популярные биржи
    • Статьи о биржах
  • Покупка контента
    • О покупке контента
    • Покупка изображений
    • Покупка видео
    • Покупка аудио
  • Личный опыт

Фотографируем напитки — полезные советы и идеи


Зимние каникулы — это время заснеженных пейзажей, праздничных напитков и коктейлей. И сегодня мы подготовили для вас перевод статьи с советами профессионалов о том, как снимать напитки.

Неважно, будь-то заказ от бара или ресторана, съемка для личного портфолио или фото для продажи на фотостоках, фотографии коктейлей должны быть яркими и насыщенными. А как добиться такого результата и передать дух зимних праздников через фото глинтвейна или летнюю свежесть через дайкири, знают профессиональные фотографы еды. Они знают, что каждая деталь — освещение, реквизит, даже конденсат на стекле — должны быть правильными, чтобы передать правильное настроение.

Лучшие фуд-фотографы поделятся секретами создания идеального коктейля. У них есть множество разных подходов; некоторые создают чистые и простые композиции, в то время как другие добавляют реквизит, чтобы рассказать историю о месте или определенной кухне. Некоторые из них используют натуральный лед, в то время как другие предпочитают искусственный. Читайте дальше, чтобы узнать, как эти фотографы создают аппетитные коктейльные фотографии, даже когда они снимают в сжатые сроки или с ограниченными ресурсами.

1. Oxana Denezhkina


История этого снимка

Я жила на Сардинии шесть лет, и за это время я заметила, что кухня и напитки этого удивительного острова не очень хорошо представлены в интернете. Моей идеей было снять традиционный сардинский напиток Мирто, который очень популярен в Италии. Я сама собирала ягоды и заказала ликер у местной нонны (бабушки)! Я хотела бы верить, что мне удалось запечатлеть атмосферу уютного сардинского дома, где люди могли бы пить Мирто после семейного ужина.

Советы от Оксаны:

Перед тем как снимать коктейль, вы должны иметь четкое представление о концепции. Какой коктейль вы собираетесь снимать, и когда люди обычно его пьют? Это поможет вам выбрать правильный реквизит и правильное освещение для фотографии. Например, люди пьют крепкие вечерние коктейли в барах или на дискотеках, поэтому фотографируйте их в баре с такой атмосферой. С другой стороны, яркий солнечный свет идеально подходит для летних фруктовых коктейлей. Попробуйте использовать пляж или бассейн в качестве фона.

Я не люблю идеальные фотографии. Я влюблена в небольшие недостатки, такие как несколько капель или блики на стеклянной посуде. Эти вещи сделают ваши фотографии более естественными и привлекательными.

2. Peter Cernoch


История этого снимка

Это одна из моих любимых фотографий Джина и Тоника, и она хорошо продается, потому что этот напиток довольно популярен в данный момент. Мой друг хотел, чтобы я попробовал снимать напитки в местном баре Gin, и я был поражен тем, сколько брендов доступно в наши дни. Было так много вариаций с точки зрения ингредиентов.

Я хотел сделать темную, но яркую фотографию пряного крафтового напитка. Я использовал деревянную доску, окрашенную черной краской для классной доски и черную ткань. Для освещения я использовал два больших софтбокса: один за объектом слева, чтобы осветить ободок, и жидкость внутри стекла, которая на самом деле была простой водой, и второй перед справа, чтобы заполнить тени.

Свежий грейпфрут, красный перец и листья мяты были моими основными ингредиентами, и я использовал в качестве реквизита старую бутылку с джином и ситечко для бармена. Я также использовал поддельные акриловые кубики льда, чтобы контролировать конденсацию на стекле.

Советы от Питера:

Во-первых, я всегда делаю покупки в хороших, высококачественных магазинах, в которых продаются свежие фрукты, травы или специи. Вернувшись в студию, я пытаюсь придумать настроение фотографии. Цвета важны при выборе ингредиентов. Чем меньше, тем лучше. Я предпочитаю использовать несколько оттенков одного цвета.

Я всегда использую поддельные акриловые кубики льда, так как они не создают конденсата, я иногда распыляю небольшое количество воды на стекло, чтобы создать этот эффект. Также важно очистить все от пыли, отполировать стекло и использовать мягкие перчатки, чтобы избежать отпечатков пальцев. Это уменьшит количество времени, которое вам придется потратить на ретушь.

Фоновые реквизиты также важны. Например, бутылки и инструменты барменов помогают создать настроение. Когда я снимаю коктейли, я пробую разные композиции и углы, чтобы создать около 25-50 разных фотографий на одну и ту же тему. Я изменяю цвета фона для создания светлых и темных снимков. Это вносит разнообразие в мое портфолио, и это хорошо, так как трудно предсказать, какая фотография будет продаваться лучше. Часто это то, чего я меньше всего ожидаю!

3. Roman Debree


История этого снимка

Я очень люблю кофе, и я не могу себе представить, чтобы мой день начинался без чашки эспрессо. Я провел это лето в Греции, где Фреддо (или кофе со льдом) является одним из самых популярных летних напитков. Это вдохновило меня на создание кофейных напитков со льдом с добавлением сливок и бренди.

Советы от Романа:

При фотографировании коктейлей полезно поставить бокалы в морозилку перед съемкой. Травы и фрукты на коктейльных фотографиях всегда должны быть как можно более свежими, но если травы не выглядят такими свежими, вы можете положить их в холодную воду перед началом съемки напитка.

Темный фон и определенные схемы освещения могут придать вашим фотографиям более загадочную атмосферу. Когда вы снимаете коктейль, в котором молоко является одним из основных ингредиентов, старайтесь использовать жирные сливки вместо молока. Это придаст напитку интересный объем и сделает его почти раскрашенным вручную.

4. Natalia Klenova


История этого снимка

Я хотела сделать позитивное, вдохновляющее фото коктейля, чтобы передать настроение лета. Поэтому я сосредоточилась на светлых летних цветах и искреннем настроении. Я выбрала синий фон, чтобы ощутить близости к морю. Цветовая комбинация даже важнее, чем выбранный вами реквизит. Понадобится только один неподходящий цвет, чтобы испортить общий эффект фотографии. Для этого изображения я использовал два источника света, синий бумажный фон и белую деревянную доску.

Советы от Наталии:

Если вы работаете с натуральным льдом, я бы посоветовала вам использовать водостойкий фон. Таким образом, вы просто замените тающий лед, не тратя время на сушку фона. Кроме того, никогда не готовьте напитки заранее, используя натуральный лед. Сначала создайте всю композицию, а затем расположите свои коктейли непосредственно перед съемкой.

Мы все хотим летние коктейли в жаркие дни, а в холодную погоду — уютную горячую еду. Но если температура в вашей студии сильно зависит от температуры на улице, я советую вам сделать обратное. Зимой снимаю фотографии еды и напитков со льдом. В этом два преимущества: в холодной студии лед не тает так быстро, и вы можете начать загружать свои фотографии весной, когда дизайнеры только начинают искать летние изображения. Точно так же это помогает снимать горячую еду летом; он не замерзнет слишком быстро, и ко времени наступления осени у вас уже будет приличная коллекция новых осенне-зимних фотографий.

5. Charles Wollertz


История этого снимка

Когда я сделал это фото, я работал барменом и частично занятым фотографом. Я знал, как все выглядело в баре и учился переносить это на изображение. Я испробовал все виды осветительных приборов и в итоге получил самодельный диффузор, который я использую для изоляции стеклянной посуды на белом фоне и по сей день.

Классический коктейль Космополитен отлично смотрится на белом благодаря своему интенсивному красному цвету, а ярко-зеленый лаймовый гарнир добавляет немного цветового контраста с интересным фокусом. Лучшая часть коктейльной фотографии в том, что в конце вы получите удовольствие от реквизита!

Советы от Чарльза:

Обратите внимание на детали. Когда я заказываю коктейль в баре, я люблю охлажденный стакан со свежими компонентами. Яркие цвета в коктейле или яркий цветовой акцент в гарнире привлечет внимание. Я использую небольшую бутылку с распылителем, чтобы опрыскать стеклянную посуду, а затем замораживаю ее на несколько минут. Таким образом, коктейль выглядит освежающим и вкусным.

Освещение имеет решающее значение при съемке стеклянной посуды. Будьте осторожны с нежелательными отражениями. Я использую черную пенопластовую доску с большими прямоугольными вырезами по бокам и наклеиваю белую папиросную бумагу на вырезы в качестве рассеивателя для вспышек. Затем я использую черную пенопластовую доску сверху, а также на передней и задней сторонах, чтобы заблокировать блики на стекле. Дайте верхнему свету светить прямо на белый фон для идеальной изоляции.

Правило первое, главное и единственное: фотографируйте любой алкоголь, неважно, коньяк в бутылке или коктейль в бокале, как человека – стремясь показать его характер таким, каким он видится вам. Все остальное уже нюансы, но и о них мы обязательно расскажем. Итак…

Четыре лайфхака по фотосъемке бутылок

Атмосферные кадры алкоголя в бутылках сделать гораздо проще, чем это может показаться на первый взгляд:

  • Фон. Знаете, какой фон для съемки самый лучший? Незаметный! Если вы не профессиональный фотограф (а если вы читаете эту статью, то, скорее всего, так и есть), то просто уберите из кадра все ненужные предметы, даже если это просто крошки на обеденном столе. Только это не значит, что в кадр должна попасть одна только бутылка: если вы хотите добавить на фото что-то еще, например, бокалы, кубики льда, аксессуары для вина, просто подумайте, как разместить все предметы в кадре красиво.
  • Цвет. Поиграйте с насыщенностью цвета и фильтрами: иногда яркие цвета могут выглядеть выигрышно, а в другом случае – неуместно. То же самое можно сказать и о переводе изображения в черно-белую гамму, которая может придать шарма одному кадру и полностью испортить другой.

Собственно, эти же самые правила работают и при фотографировании коктейлей и других алкогольных напитков в бокалах. Но такая съемка имеет больше нюансов.

Но есть и еще парочка моментов:

  • Два источника света и больше. Если бутылку алкоголя можно снять красиво и при одном источнике света (боковом из окна или контровом, например), то с напитком в бокале такой фокус не пройдет – кадр получится плоским и скучным. Поэтому их должно быть как минимум два. Можно использовать и светоотражатели, чтобы красиво подсветить тени или просто добавить снимку объема. Кстати, в их качестве могут выступать многие подручные предметы – зеркальные поверхности, листы белой бумаги или что-то еще.

  • Два вида фона. Условно говоря, это черный и белый: на первом хорошо смотрятся непрозрачные напитки и причудливая форма бокалов, а на втором выгодно получаются прозрачные.

Вот и все секреты. Хотя искусство фотографии – это, в первую очередь, практика, а не теория. Не бойтесь экспериментировать. Если у вас есть собственные лайфхаки по съемке алкогольных напитков, то поделитесь ими с нами и нашими читателями.

В этой статье продолжим рассказ о том, как профессионально и грамотно фотографировать продукты питания и еды.
После введения в первой части, где было рассказано в общем о профессиональной фотосъемке еды и напитков, перейдем к практической части.
Надеюсь многим фотографам и любителям фотосъемки готовых блюд это поможет в получении красивых и вкусных картинок.
Продукты питания в нашем случае являются фотомоделями. фотосъемка еды потребуют многое внимания, ухода за собой фуд-стилистом и мастерства от фотографа.


Страшилки про коварные подмены настоящих продуктов и опасных химических заменителях откладываем в сторону и вооружаемся знаниями из практики рекламного фотографа! Мы работаем только с профессиональными поварами и фуд-стилистами, настоящими художниками по еде и напиткам! Поэтому процесс приготовления блюд опускаем и переходим к созданию фотографии.

Итак по порядку, перечислю основные этапы и правила создания профессиональной фотографии продуктов питания:

1. Подготовка к съемке еды.



Перед началом фотосъемки готовых блюд необходимо четко представить себе, какой будет ваша фотография. Какие аксессуары будут использованы, какая посуда и приборы. Если нет готового задания от заказчика — сделайте его для себя самостоятельно. Пересмотрите в интернете фотосъемку продуктов питания от профессионалов и найдите среди них те работы, которые будут вдохновлять и являться для вас ориентиром и образцом. С опытом вы сможете рисовать эскизы самостоятельно, но для начала практики это наилучший вариант.
Такой способ помогает также избегать проблем и недопонимания при общении с заказчиком. Попросите показать заказчика фотографии еды, которые ему нравятся и вы получите 100% бриф (т.е. конкретное задание). Проанализировав такие аспекты как освещение, ракурс, оптика, композиция и т.д. вы без труда составите список того, что вам нужно для получения результата. Если работаете с фуд-стилистом, то многие вопросы вам предстоит решать совместно ибо вы теперь команда!


2. Фон и окружение.
Фон и окружение вашего блюда — это часть изображения, которая будет влиять на конечное восприятие фотографии еды. Нужно понять какой цвет фона вы выбрали и сочетается ли он с блюдом и посудой. Какое освещение вы используете — расставляете акценты светом на фрагментах в кадре или используете заливающий и рассеянный свет… Как только вы найдете ответы на эти вопросы, можно двигаться дальше.


3. Освещение.
Это очень сложный вопрос, т.к. у многих из вас могут быть различные предпочтения. Скажу вам точно только о том, что после п.2 разобраться с этим будет проще. Дам несколько советов по фотосъемке еды, которые возможно пригодятся вам для дальнейших творческих поисков:
- натуральный свет — свет из окна даст прекрасный заливающий свет и используя белый или серебристый отражатель для подсветки теней, вы получите прекрасную фотографию еды. При необходимости, натуральный свет комбинируется с любым другим, но тут главное грамотно это делать. Для фотосъемки еды и напитков такой подход оптимален, если ваша задача придать изображению натуральный и естественный характер.
- импульсный свет — т.е. любые вспышки (от портативных до стационарных студийных моноблоков и генераторов) позволяют добиться универсальности, создавая необходимый для вас световой рисунок. Зная то, как грамотно применять рефлекторы и насадки к студийным вспышкам, вы всегда сможете создать необходимый свет в кадре.

- постоянный свет , является пожалуй самым творческим инструментом фотографа. Его неоспоримое преимущество перед импульсным светом в том, что вы сразу видите в кадре то, что будет на фотографии еды. Различные насадки позволяют рисовать лучи и имитировать солнечный свет, рисовать и подчеркивать фрагменты блюда, расставляя акценты.
Использование цветных и корректирующих гелей часто может помочь создать интересную цветовую комбинацию.


4. Подбор объектива.
Если вы снимаете несколько блюд еды в одном кадре, то ваш выбор понятен — умеренные широкоугольные линзы или стандартный 50-мм. Но даже в этом случае я рекомендую использовать светосильную оптику.
А вот если предстоят съемки одного блюда еды и возможно его элементов — то это должна быть макро линза. Я использую макро объективы 60мм и 105 мм а также тилт-шифт линзы. Это универсальный набор для 35 мм цифровой полнокадровой камеры позволяющий снимать различные сюжеты.
Для фотосъемки еды и продуктов среднеформатной цифровой камерой, я предпочитаю использовать 80 и 120 макро объектив.


6. Технические тонкости.
При фотосъемке еды макро объективами, досконально проверяйте все ли необходимое вам для фотографии еды находится в зоне резкости. Используйте штатив для камеры. Это необходимое условие получения идеального изображения. Неторопливый и внимательный подход при съемке избавит вас от многих часов сидения за компьютером при обработке фотографии еды. Если у вас есть в студии компьютер или ноутбук — снимайте сразу в компьютер. Экран даже недорого ноутбука в любом случае больше и качественнее, чем в камере. Практически все зеркальные камеры (не говоря уже о профессиональных) позволяют снимать в компьютер по USB или Fire Ware 800 шнуру. В сложных сценах вы всегда сможете переключиться в режим LIVE VIEW и получить 100% контроль над ситуацией в кадре.
Используйте флаги — отражатели и затенители. Посуда и блестящие поверхности приборов отражают весть окружающий мир. С помощью флагов вы сможете управлять не только отражением света, но и контролировать отражения предметов.


7. Практика — это лучшая фотошкола для фотографа. Правило, которое в любом жанре фотографии поможет вам быстро добиться профессиональных навыков — опыт. Опыт приходит тогда, когда вы много снимаете, экспериментируете и вдумчиво анализируете свой отснятый материал. Снимайте больше и чаще, находите собственные технические приемы и профессиональный рост вам обеспечен.


8. Качество. Как оценить качество вашей фотографии с едой? Очень просто! Фотография еды должна сделать вас голодным. Глядя на результат — вы должны сказать, я действительно хочу это съесть. Но помимо этого я бы посоветовал сделать шаг назад или уменьшить картинку на мониторе и оценить, можете ли вы любоваться этой фотографией с эстетической точки зрения? Можете ли вы сказать, что это выглядит красиво и живописно, как натюрморт?
Запах и вкус невозможно передать фотографией еды и работа фотографа сводится к тому, чтобы средствами света, оптики и правильного ракурса сделать фотографию еды по-настоящему дразнящей. Если вы будете помнить обо всех этих вещах, я думаю, вы получите хорошую фотографию еды.


9. Стоимость фотосъемки. В заключении о стоимости фотосъемки еды и напитков. Как правило не существует единых расценок на заказы по фотосъемке. Все заказы разные, как по объему так и по сложности. К примеру фотосъемка готовых блюд еды для меню ресторана, в которой участвует только фотограф, а подготовка и приготовление лежит на плечах заказчика может стоить от 15 тысяч рублей. А рекламная фотосъемка еды и продуктов питания, в которой задействована целая команда профессионалов (осветитель, фудстилист и т.д) и дорогое съемочное оборудование, может обойтись заказчику от 60 до100 тысяч рублей. Такая фотография еды призвана в итоге продать продукцию на миллионы!

Ну и в заключении еще раз о команде. Работайте с профессионалами! Они избавят вас от многих проблем и ваша фотосъемка превратится в истинное удовольствие.

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Мой мир
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Pinterest

Привет. Меня зовут Александр Сляднев и я фуд-фотограф. Я на Пикабу уже несколько лет, но исключительно как читатель. А вот сегодня подумал, что я пишу много статей по обучению фотографии. И хочу поделиться с вами одной своей статьей, которую я написал в поддержку тем, кто любит вкусно поесть и только на пути становления себя как фуд-фотографа. Надеюсь, будет интересно.
P.S. Статья написана с обращением на "ты". Заранее прошу за это прощения у чувствительных читателей :)

Достаточно сложно вложить весь свой опыт фотосъемки еды в десять канонических правил, ведь на самом деле таких правил гораздо больше, и с каждым днем ты открываешь для себя все больше и больше нового, с каждой просмотренной и проанализированной фотографией ты погружаешься еще глубже и глубже в удивительный мир фуд-фотографии.

Но всё-же, если взять самое начало, самые основы, которых мне не хватало на старте моего увлечения съемкой еды, то я выделю именно эти десять пунктов. Итак, начнем:

Композиция — твой самый лучший друг


Не важно, чем ты снимаешь, будь то мобильный телефон или самый продвинутый фотоаппарат с оптикой стоимостью в маленький городок где-то в центре Камбоджи, самое главное в фуд-фотографии – это композиция. Совмещая свои познания золотого сечения и чисел Фибоначчи, правильного регулирования света и грамотного сочетания цветовой гаммы ты добьешься воистину захватывающей картинки, от одного вида которой у зрителя начнется дикие пляски бабочек в его животе.

И в принципе, почти все последующие рекомендации будут именно по композиции.

Золотое сечение и числа Фибоначчи — твоя личная гармония


Все в этом мире, начиная от макрокосмоса и заканчивая микрокосмом подчинено гармонии, называемой Композицией. И все, что мы называем красивым – использует геометрические правила композиции. Используй и совмещай самые основные: Золотое Сечение, Правило Диагоналей, Правило Золотой Спирали, Правило Треугольников. А уже когда они засядут тебе в подсознание, изучай более сложные.

И запомни эти числа: 1 1 2 3 5 8. Это числовая гармония великого математика Леонардо Фибоначчи. Запомни их и группируй предметы на съемочном столе в эти группы. Одна тарелка, одна ложка, рядом две ягодки, которые случайно скатились с тарелки, отдельно группа два бокала и бутылка прохладного шампанского (ну кто же обедает в одиночестве?). Ну а группы собирай в треугольники. Вот и все, это очень просто!

Ставь свет так, как будто он светит из окна


Утренние лучики солнышка, пробивающиеся сквозь окошко и рисующие волшебные зайчики на столе с легким завтраком и ароматной чашечкой кофе – это самое естественное и приятное для зрителя. И самый лучший свет для фуд-фотографии – естественный. Если у тебя большое светлое окно – тебе повезло. Нет – имитируй. Чаще всего для того, чтобы снять красивое блюдо, хватает двух источников света. Я в сорока процентах использую один.

Рисующий боковой, как будто ты сидишь рядом с окном в стильной французской кофейне, попивая вкусный напиток и наслаждаясь ароматом французских булочек или задний контровой, имитирующий томный закат на романтичном пляже и вызывающий только самые положительные эмоции. Это два самых основных рисунка для фуд-фотографа. Ну а остальные – просто вспомогательные.

И помни, рисунок света создает сюжет. Ставь его по правилу Золотого Сечения (опять это нудное значение композиции), влияй на эмоцию зрителя, заставляя его погружаться в твою фотографию и испытывать именно те ощущения, которые он считает для себя самыми приятными. Но об этом чуточку позже.

И я буду еще чуточку нудным и позволю раскрыть себе еще одно правило постановки света. И оно опять таки композиционное. Если ты закроешь глаза и представишь себе движение солнца по небосводу, то скоре всего оно у тебя встает слева и заходит справа. Это наша память поколений и именно на ней мы можем играть, выставляя свет. Облегчай левую часть кадра, давая зрителю время войти в фотографию и старайся ставить основной, рисующий свет слева. Это создаст ощущение утра, легкости и нежности.

Цветовые акценты и игра с подсознанием зрителя


Фуд фотограф обладает уникальным даром влиять и провоцировать зрителя. В хорошем смысле слова, я имею в виду. И один из инструментов – цвет. Каждый цветовой мазок имеет свой смысл. Красный цвет привлекает внимание, желтый — радует, а синий успокаивает. И сочетание цветов вызывает определенные чувства. Пастельные цвета, перенасыщенные белым создают уют и нежность, насыщенные же возбуждают. Купи при случае книгу Йоханнеса Итена – Искусство Цвета и погрузись в волшебный мир управления цветовыми мазками. Это будет очень круто.

И кстати, цветовыми пятнами ты тоже можешь выстраивать геометрическую композицию! Позволь уже вдоволь проголодавшемуся от твоих фотографий зрителю скользить взглядом от вкусно прожаренной свиной рульки к напитку, потом гарниру и обратно.

Дополнительный реквизит как помощь фуд-фотографу


Самое простой и банальный вид съемки – это снять блюдо крупно, используя белую тарелку как естественную рамку. Но этот способ работает только с самодостаточными блюдами, где презентация блюда уже законченное композиционное решение искусного шеф-повара, и введение лишней детали только угробит композицию.

Но что делать, когда блюдо крупно лучше не фотографировать? И в этом случае обычный фуд-фотограф превращается в тру фуд-фотографа. Его узнают продавцы антиквариата на блошиных рынках, он зависает на форумах, где продают разную посуду и с ним здороваются бомжи в разваленных зданиях, где этот, увлеченный своим хобби, фуд-фотограф спиливает проеденных разной живностью и временем старинные балки и паркет для своего очередного шедевра.

Тебе придется покупать, воровать и обмениваться различным интересным реквизитом, покупать микроавтобус, а потом и целый дом на колесах, чтобы перевозить весь свой багаж вилочек, ложечек и антикварных досок из ресторана в ресторан, ругаться с таможней в аэропортах, объясняя, зачем ты вывозишь из страны столько столового серебра и не ограбил ли ты шато в забытом богом французском городке… Готовься, такова жизнь настоящего фуд-фотографа.

И, как это уже стало традицией в этой статье, я хочу тебя предупредить, что с помощью именно этого реквизита ты легко можешь поставить пресловутую геометрическую композицию.

Ракурс для фотографии еды и комфорт зрителя


Люди ленивы, увы. И я тоже. И когда я захожу в уютный ресторан и вижу там все фотографии в меню, снятые сверху – мне хочется встать и есть это блюдо стоя на столе. Ведь фотограф именно так его снял и именно так мне его презентовал. А я ленивый. И лучше это блюдо не закажу, чем буду есть его стоя на столе.

Поставь перед собой на стол аппетитную утиную грудинку в соусе ммм… терияки. Она еще теплая, ароматная и с тарелки поднимается пар. Слюнки текут сами собой… но я отвлекся. Под каким углом лежит блюдо относительно тебя? Правильно, сорок пять градусов. И с тех пор, как ты научился сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами до этого самого момента – для тебя это самый комфортный угол восприятия блюда. Сколько-то лет изо дня в день ты видишь еду именно под таким углом. Поэтому не заставляй своего зрителя стоять на столе и есть блюдо с верхнего ракурса. Столы бывают шаткими.

И да, я не хочу тебя просить всегда снимать блюдо под углом сорок пять градусов. Иногда это невозможно и самый лучший ракурс – это сверху. Просто не злоупотребляй, будь разным.

Создай историю, будь оригинальным


Запомни, зритель никогда не покупает блюдо с фотографии, он покупает эмоцию. Именно ту эмоцию, основанную на своем опыте. Давай сразу к примеру. Закрой глаза и представь себе салат оливье. Что приходит на ум? Вкус? Навряд ли. Эмоция. Новый год, вся семья в сборе, ощущение праздника и легкое ощущение счастья. А еще водка. Ведь какое оливье без водки?

Вот тебе и готовый сюжет для съемки этого, на самом деле, невзрачного блюда. Хрустальная мисочка оливье, рядом тарелка родом из советского союза, запотевшая рюмочка водки и ложка, которой заботливая мама или жена насыпала тебе из миски порцию любимого всеми нами но абсолютно невзрачного с точки зрения фотографии блюда. Остается только хряпнуть обжигающий напиток и закусить каноническим салатом.

И так абсолютно каждое блюдо имеет свой сюжет, свою историю. А люди живут ассоциациями. И это здорово облегчает работу фуд-фотографа.

Ну а если ты не хочешь работать с уже существующим ассоциативным рядом, создавай свой, оригинальный. И воспитывай свою аудиторию. И только так создаются новые памятные моменты.

Все, абсолютно все, что я перечислил выше, это композиция, как бы странно это не звучало. И если на чашу весов поставить техническую композицию (геометрия, свет и цвет) и на другую чашу поставить историю, сюжет – то последние победят в этой неравной битве. Фотография может быть миллион раз некачественная, но если в ней есть сюжет, эмоция – она соберет тысячу лайков на твоей страничке в фейсбук, и в то-же время просто правильно экспонированная картинка с крутой резкостью и без истории останется погребенной среди сотен подобных. Увы или к счастью, но это так.

Ну, и еще несколько полезных рекомендаций. Надеюсь, полезных.

Думай как повар, думай как голодный клиент


Фуд-фотограф – это не только человек с фотоаппаратом. Фуд-фотограф должен уметь и любить готовить, разбираться в качестве и составах продуктов, знать названия и происхождение блюд и отличить испанский абрикос от местного. Это необратимая плата за удовольствие снимать.

Поэтому доставай вопросами своих знакомых поваров, пройди обучение на курсах поварского искусства и наблюдай за тем, как творят эти мастера. А еще стань клиентом. Наслаждайся едой в новых заведениях, наблюдай, как зритель реагирует на фотографии и смотри на чужие фото как голодный клиент, но ни в коем случае не как фотограф.

Таким образом ты поймешь своих партнеров с обоих сторон, поймешь, что необходимо одним и нужно другим и это позволит тебе снимать лучше и правильней. И естественно, быть чуточку более востребованным на этом далеко не легком рынке.

Вкладывай деньги и время в свое обучение

Существует версия, что купив фотоаппарат, ты автоматически становишься фотографом. И только спустя некоторое время пытливый ум понимает что это не так. Кто-то осознает это через месяц, некоторые через года, а многим нужна для этого вся жизнь.

Учись у более сильных, учись по книжкам, статьям. Смотри видео и посещай мастер-классы. Это настолько продвинет тебя вперед, что буквально за считанные месяцы ты можешь перешагнуть через свои страхи и неуверенность и снимать, снимать, снимать. Снимать лучше, качественней, и круче. Учись, это бывает еще и очень весело.

Хватит читать, иди снимай!


Практика и только практика поможет тебе получить больше опыта, выработать свой стиль и выдавать всегда предсказуемый результат. Ведь все статьи, которые ты прочтешь, книги и семинары забываются на протяжении трех месяцев без закрепления с помощью практики. То есть ровно через три месяца ты не будешь помнить ровным счетом ничего с того полезного воркшопа, на который ты потратил много денег и сил, если не будешь практиковаться. Просто делай. Снимай много. Снимай не думая. Думать будешь после.

На этом я прощаюсь с тобой и пойду снимать много вкусных и замечательных блюд. И естественно, я буду их есть. А это, и еще лишний вес – плата за удовольствие снимать то, что тебе нравится.

Читайте также: