Какой напиток индианаполис 500

Любой человек, хоть сколько-нибудь разбирающийся в автоспорте, знает, что такое Инди 500. Этот сверхскоростной марафон стоит в одном ряду с Гран При Монако Формулы 1 и 24 часами Ле-Мана в элите мирового автоспорта, а для американцев являет собой настоящую икону гонок и исключительный день в году. О сражении в Монте-Карло я Вам рассказывал, и теперь пришло время проанализировать события главной заокеанской гонки.

500 миль Индианаполиса стартовали буквально через несколько часов после того, как на княжеских улочках финишировал 6 этап Королевы автоспорта. Эти две гонки, являясь символов отдельных гоночных миров: европейского и американского – буквально диаметрально противоположны по своему характеру. И, если в Монако максимальная скорость лишь 280 км/ч, вследствие чего дистанция Гран При эксклюзивно сокращена до 260 километров, то в Индианаполисе, 365 км/ч, это средняя скорость, показанная на четырех кругах обладателем поул-позишн!

Не стоит удивляться данному определению, употребленному мной. Да, Индианаполис это профилированный трек, но трек особенный. Здесь нет настоящих, серьезных виражей, позволяющих одинаково быстро проходить повороты по разным траекториям. Профиль поворотов в Инди лишь 9 градусов и есть только одна правильная траектория с четырьмя апексами по ходу круга. Именно поиск ее и грамотное торможение перед внутренней точкой трека является залогом успеха и главной сложностью легендарного спидвея.

Потому не только молодой американец ошибался. Еще раньше, за 20 кругов до финиша не удержал болид его гораздо более возрастной соотечественник. Эд Карпентер (Вы считали его аутсайдером?), едва поменяв мотор с Lotus на Chevrolet, показал поистине блестящую скорость и на последних кругах боролся за подиум с Уилсоном и Сато. Однако натиска экс-пилотов F1 американец выдержать не смог и потерял задний мост своего болида на выходе из поворота, сумев избежать контакта со стеной, но заглушив мотор… В итоге, получив традиционную помощь американских комиссаров (а в Инди это спецбригады, которые проходят специальные курсы и тренировки маршалов), смог продолжить борьбу, но финишировал лишь 21. Впереди двух представительниц прекрасного пола Лег и Беатриз, но позади последнего из мужчин, четырехкратного чемпиона Champ Car Себастьяна Бурдэ…

Но как же развивалась борьба за победу? На последней четверти дистанции пилоты Ganassi и победители Инди 500, Дарио Франкитти и Скотт Диксон прочно обосновались в лидерах, и суметь помешать красным болидам мог только Тони Канаан и… Такума Сато! Если от чемпиона IndyCar 2004 года такого еще можно было ожидать, хотя бы по выслуге лет, то от горячего японца, стартовавшего 19, никак нет! Тем не менее, именно экс-пилот Формулы 1 оказался главным конкурентом дуэта Ganassi в борьбе за победу на оставшихся 6 кругах, на которые и был дан финальный рестарт после аварии Андретти. Канаан, уходивший лидером на последний зеленый флаг, невероятным образом провалился и уже на отсечке отдал потенциальную победу пилотам Чипа Гэнесси. Такума Сато же, напротив, за 2 круга до финиша разбил слетанную пару Ganassi и на последнем круге пошел в атаку за лидерство…

Год назад в последнем повороте 500-мильной гонки новичок Джей Ар Хильдебранд разбил свой болид, упустив победу… На этот раз, все вышло не менее драматично, и атака Сато на финальном круге гонки закончились для японца разворотом и ударом о бетонную стену на огромной скорости… Франкитти не собирался уступать и не предоставил места на внутреннем радиусе Такуме. В прошлом году Сато первым сошел в гонке, а теперь последним…Таким образом, выброшенный перед финальным кругом желтый флаг зафиксировал позиции и Дарио Франкитти после провального начала сезона одержал третью победу в Инди 500, сравнявшись с Кастроневесом. Впереди только Рик Мирз, Эй Джей Фойт и Эл Анзер.

Серия из четырех побед подряд Penske прервалась. Honda выиграла дебютную гонку в сезоне. Причем крах команды Седого Роджера был тотальным. Ни трехкратный победитель 500 миль Индианаполиса Хелио Кастроневес, замкнувший десятку, ни обладатель поула Райан Бриско, финишировавший пятым, ни лидер чемпионата Уилл Пауэр в борьбе с четырехкратным чемпионом IndyCar шансов не имели.

И надо отдать должное победителю. Франкитти не помешал потом Honda, позволивший квалифицироваться лишь 16. Не помешал удар на пит-лейн Эрнесто Визо во время первой серии желтых флагов, когда действующий чемпион был отправлен венесуэльцем в разворот. Не помешал серьезный прессинг со стороны партнера Диксона и других конкурентоспособных оппонентов.Шотландец не зря четырехкратный чемпион. И несмотря на неделей ранее отмеченное 39-летие, он продолжает бороться за победы. Несмотря на обескураживающее начало сезона, действующий чемпион смог переломить ситуацию и сделал это в самый важный момент. Он знает, что такое упорство и воля к победе. К своему титулу Дарио шел 10 лет… Еще молодым проиграв титул Монтойе по дополнительным показателям при равенстве очков, он так и не покорил серию CART и долго не мог вкатиться в IRL. Однако теперь он лучший.

В конечном счете Франкитти выиграл. Выиграл год спустя Дэна Уэлдона, дебютировавшего победой в прошлом году в Инди и погибшего в Лас-Вегасе 5 месяцами спустя.Следом за Дарио финишировал его напарник Диксон, который хоть и стартовал на позицию выше и всю вторую половину дистанции каждый круг менялся с Франкитти во главе пелетона, повторить успех 2008 года не смог. Сато не только лишил новозеландца пространства для маневра, обогнав Скотта на предпоследнем круге, но и исключил все шансы на атаку желтыми флагами на последних 2,5 милях.

Что же до третьего призера, то им стал Тони Канаан, принеся первый подиум KV в сезоне и достигнув планки результативности команды Калховена-Вассера прошлого чемпионата. Благодаря этому успеху бразилец опередил своего соотечественника, напарника и друга Баррикелло, после череды неудач выйдя на 9 место в первенстве. Рубенс же, невзрачно финишировав 11, обосновался на такой же позиции и в личном зачете, кстати, в обрамлении пилотов, которые могли выиграть Инди 500 в прошлом году и в этом, если бы не разбили болид на последнем круге. Хильдебранду Баррикелло уступает очко, а Сато, располагающего ровно сотней зачетных баллов, бразилец опережает на два.Теперь нас ждет захватывающее зрелище из пяти уик-эндов подряд, первый из которых состоялся. Мичиган, Техас, Висконсин, Айова представят удивительный американский марафон, включающий в себя две ночные гонки в Форт-Уорте и Ньютоне. Уже через три дня моторы взревут на квалификации городской трассе в Детройте в борьбе за победу в Firestone Fast 6.

И я заранее извиняюсь, что не смогу Вам в традиционном формате регулярно описывать события грядущих гонок ввиду надвигающейся сессии. Но уверяю Вас, статьи выйдут по всем этапам, просто единым блоком. Любите гонки, до встречи на следующих Гран При!

Фильмы основного момента

Приблизительно в 1949 официальные фильмы основного момента для Индианаполиса 500 относятся ко времени. Однако фильмы кинохроники и фильмы основного момента для гонок до Второй мировой войны также существуют, включая видеозапись вступительных 500 в 1911. В настоящее время автострада Индианаполиса производит официальный выпуск. Ранее, многократным фильмам было весьма свойственно быть произведенным ежегодно. Среди компаний, которые спонсировали фильмы, был Кремень для высекания огня, STP, Печать Bowes Быстро, Форд, Крайслер и Нефть Ашленда.

Повествование для фильмов было выполнено несколькими людьми, включая Сида Коллинза, Бада Линдемана, Ральфа Камарго, Стэна Ричардса, Чарли Брокмена, Тома Карнеги, Пола Пэйджа и Боба Дженкинса. В некоторых фильмах аудио Радиосети IMS используется, показывая Дженкинса, Майка Кинга и других.

В 1987 ESPN повторно упаковала Индианаполис 500 фильмов основного момента в телесериал. Эпизоды от 1975-1986 были включены в ряд, назвал Легенды о Кирпичном заводе, который был принят Бобом Дженкинсом и Ларри Нубером. Дуэт появился бы вначале и конец каждого эпизода, и в коммерческих бамперах, чтобы добавить краткий комментарий о гонке. Все сегменты были зарегистрированы в Автостраде, и большинство было сделано в области ямы во время практики для Инди 1987 года 500. Дополнительные эпизоды были добавлены в последующих годах для гонок 1987-1996. Дженкинс и Нубер приняли эпизод для гонки 1987 года, но для 1988-1993, только появился Дженкинс, так как Нубер больше не был с сетью. Эпизоды для 1994-1996 не показали хозяина. Некоторые эпизоды были немного отредактированы для содержания и время и были сделаны соответствовать 30-минутному окну вещания. Заключительный оригинальный эпизод, который передал, выдвинул на первый план гонку 1996 года, и ряд был запущен повторно на ESPN, ESPN2 и Классике ESPN до 2000.

Начавшись в 1989, ESPN начала производить вторую Инди 500-связанная программа. Подобный Легендам о Кирпичном заводе, но каждому эпизоду сосредотачивается на одном особом водителе и их карьере в Индианаполисе. Это передало в повторных показах приблизительно до 2000. Водители показали, был Сэм Хэнкс, Джимми Брайан, Мори Роуз, Уилбер Шоу, Тони Беттенхэюзн, Дэн Герни, Билл Вукович, Роджер Пенске, Марк Донохью, Том Снева, Бобби Рэйхол, Дэнни Салливан, Трой Раттмен, Джим Рэтман, Луи Мейер, Джонни Резерфорд, А. Дж. Фойт, Рик Мирс, Эл Ансер, Сэр, Эл Ансер, младший, Бобби Анзер, Гордон Джонкок, Ари Луиендик, Эмерсон Фиттипальди, Роджер Уорд и британское Вторжение. Несколько эпизодов были сделаны доступными на Joost.com, и эпизод Фойта был включен в выпуск DVD 2007.

Speedvision повторно упаковал Индианаполис 500 фильмов основного момента от 1960-1989, за исключением 1967, и передал их в 30-минутном формате. Шоу было устроено Майком Кингом и Дональдом Дэвидсоном. Когда Speedvision реорганизовал в СКОРОСТЬ, программа больше не передавалась.

Документальный сериал ESPN SportsCentury показал несколько Инди 500 водителей. Оригинальные лучшие 100 голосований включали А. Дж. Фойта (#80) и Марио Андретти (#92), но эпизоды не были первоначально созданы для тех двух водителей.

После оригинального пробега ряд был расширен, и в конечном счете включенные эпизоды для следующей Инди 500 водителей:A. Дж. Фойт, Марио Андретти, Эл Ансер, Сэр, Билл Вукович и Рик Мирс. Кирпичный завод 400 победителей Джеффа Гордона, Дэйл Эрнхардт и Тони Стюарт был также показан.

Фильм

Ссылки фильма

Телевидение

Музыка

Видеоигры

Другой

Искусство покрытия программы

Начиная с начала гонки в 1911, коллекционируемая Официальная Программа продавалась следом каждый год в гонке. Искусство покрытия для программы, как правило, создается известным живописцем, иллюстратором или фотографом. За исключением периода от примерно 1954-1976, каждая ежегодная программа показала уникальное покрытие, многие уполномоченные известным художником.

Недавние покрытия/художники программы:

  • 1981: Фотография трофея Borg-Warner
  • 1982: Фотография пунктов из Музея IMS
  • 1983: Дэвид Гроув
  • 1984: Роджер Б. Вайт (Скульптура Барельефа)
  • 1985: Рон Бертон
  • 1986: Берни Фукс (складной)
  • 1987: Тодд Рейферс
  • 1988: Пик Боба
  • 1989: Джеймс Диц
  • 1990: Стюарт Л. Грант (стеклянная гравюра)
  • 1991: Берни Фукс (четыре картины; складной)
  • 1992: Шесть коллажей живописи
  • Джеймс Диц
  • Кен Даллисон
  • Барт Форбс
  • Дэвид Тейлор
  • Виктор Стэбин
  • Замок Philip
  • 1993: Марк Энглиш
  • 1994: Кен Даллисон
  • 1995: Дэвид Гроув (складной)
  • 1996: Джеймс Диц (складной)
  • 1997: Замок Philip
  • 1998: Деннис Саймон
  • 1999: Барт Форбс
  • 2000: Дэвид Гроув
  • 2001: Фотографии голограммы
  • 2002: Джордж Тидеман (фотографии трофея Borg-Warner)
  • 2003: Питер Макс
  • 2004: Чарльз Фэззино
  • 2005: Лерой Неимен
  • 2006: Не определенный (складной)
  • 2007: Николас Уотс
  • 2008: Дэвид Уль (складной)
  • 2009: Томас Кинкэйд (складной)
  • 2010: Вальтер Кнабе
  • 2011: Три покрытия
  • Дэвид Уль
  • Самое важное Грегори
  • Томас Кинкэйд
  • 2012: Брэд Уолтерс (Цифровое изображение)
  • 2013: Фотография бывшей Инди 500 победителей
  • 2014:


Каждый год за этим зрелищем наблюдают вживую приблизительно около 400 тысяч людей. Задумывался этот трек, прежде всего как полигон отработки всего нового в автомобильной индустрии Америки. Предприимчивый американец решил у себя на родине построить трек не хуже европейских, в общем, c этого все началось.

Итак, все началось в 1909 году. Овальная дорога из гравия поначалу пользовалась не особой популярностью среди гонщиков. За первые два года существования этой гонки случилось две небольших аварии, что послужило причиной укладки кирпичей поверх гравия (было достаточно сложно и небезопасно гонять по гравию).

После того как в 1911 году покрытие гоночной трасы было обновлено, была проведена первая гонка под названием Indianapolis 500. Цифра 500 это не спроста, то есть 500 миль должен был проехать гонщик, прежде чем победить в ней.

Первым победителем этой гонки стал Рэй Хэрроун, который самостоятельно проехал эту дистанцию без механика. В те времена это было немыслимо, ведь механик постоянно сопровождал гонщика во время гонки и следил за состоянием болида, но Рэй Хэрроун разместил на своем гоночном болиде зеркало заднего вида и самостоятельно наблюдал за состоянием транспорта (это было своего рода ноу-хау, которое многие в то время посчитали очень безрассудным поступком).

Через два года на этой гонке стали принимать участие европейские автопроизводители. Европейцы решили утереть нос американцам и третью гонку Инди500, которую мы знаем, выиграл француз на своем Пежо. Вплоть до Первой Мировой войны на этой американской гонке побеждали исключительно европейцы, но в проведение гонки были внесены корективы и во время военных действий она не проводилась.

После первой Мировой войны Европа была не так сильна, как раньше, и первенство в данной гонке опять перешло к американцам. Что касается самого гоночного трека, то он переходил с одних рук в другие, что в последствии сказалось на нем.

В 50-х годах в Европе популярность набирала гонка под названием Формула-1. Европейские гонщики не особо рвались покорять американские гоночные высоты. В 1960 году гонка Инди-500 была исключена из календаря "Формулы-1".

В начале 60-х было решено залить кирпичное покрытие гоночного трека Инди 500 асфальтом и лишить один кирпичный ярд без асфальта - для истории. Кирпичное покрытие к этому времени уже изрядно износились, ведь скорость автомобилей с каждым годом росла, а вылетающие из под машин кирпичи могли нанести вред зрителям.

После этой реконструкции европейцы опять в массовом порядке начали посещать данную гонку и побеждать в ней. Далее следовала чреда гонщиков, которые побеждали и разбивались насмерть, в итоге мы имеем на сегодняшний день около 800 гонщиков, которые принимали участие в данной гонке и некоторым даже удавалось побеждать так называемую кирпичницу не один раз.

На сегодняшний день Инди 500 превратилась в одну из самых престижных гонок в мире, где финалисты вместо шампанского пьют молоко, а после финиша целуют тот участок трека, который не заасфальтировали, то есть тот самый кирпич, с которого все и начиналось.


Участвуют в ней как мужчины, так и женщины, и лишь мастерство водителя выводит самых опытных на пьедестал этого первенства.



Поставщиками молока для победителя традиционно являются местные фермеры, входящие в Ассоциацию молочников Индианы. Ассоциация ежегодно выбирает двух фермеров, чтобы те присутствовали в зоне, где происходит церемония награждения победителя. Из их рук бутылки молока получает победивший гонщик, а также его главный механик и босс команды.

В 2017 году эту почетную роль доверили Джо Кизли из Уайтленда и Ким Минич из города Ла Порт – она будет участвовать в церемонии впервые и, по правилам, ей предстоит вручать молоко шеф-механику и руководителю победившей команды. Победитель получит бутылку из рук Кизли, который уже имеет подобный опыт.

Согласно таблице, опубликованной Ассоциацией, наибольшим предпочтением в этом году у гонщиков пользуется цельное молоко: его выбрали 17 человек. На втором месте двухпроцентное, его выбрали 12 гонщиков. Три человека предпочли обезжиренное молоко. Джеймс Дэвисон, который срочно заменил Себастьена Бурдэ после аварии француза, в опрос не попал – его выбор будет учтен позднее.

С тех пор гонщики периодически отмечали победу молоком, однако в 1947 году предпочтение стали отдавать воде. С 1956 года молоко вернулось и стало постоянной традицией. В 1993 году бразилец Эмерсон Фиттипальди нарушил ее, заменив молоко апельсиновым соком с собственных плантаций, чем вызвал резко негативную реакцию. По воспоминаниям руководителя Ассоциации молочников Индианы Деба Осзы, после той гонки возмущенные звонки поступали со всей страны в течение восьми часов.


Ежегодные гоночные соревнования 500 миль Индианаполиса или Индианаполис 500, это старейшие в мире и самые популярные в США гоночные соревнования на автомобилях с открытыми колёсами, история которых началась в 1911 году. Это своего рода американская версия Формулы-1, одной из особенностей которой является то, что если победители Формулы-1 пьют шампанское, то победители Индианаполис 500 пьют молоко.

Да, молоко, но это молоко не покупается в ближайшем магазине, а специально закупается у местных фермеров. Более того, это молоко разлито в специально изготовленные стеклянные бутылки, на которых выгравированы имена владельца команды, главного механика команды и само собой разумеется, имя гонщика победителя.

Не менее примечательно и то, что на трассу Indianapolis Motor Speedway, где собственно и проходят гоночные соревнования, молоко доставляется фермерами лично в сопровождении полиции и только два фермера, которых выберут их коллеги, удостаиваются чести подавать бутылки с молоком команде победителя. Интересная традиция, не правда ли?

А началось всё в 1933 году, когда победивший в гоночных соревнованиях Индианаполис 500 гонщик Луис Мейер попросил подать ему стакан молока объяснив это тем, что его мать советовала ему в жаркую погоду пить молоко чтобы охладиться. В 1936 году Луис Мейер снова победил и снова пил молоко, но на этот раз молоко было в стеклянной бутылке. Этот момент запечатлели фотографы, а фотографии попали в газеты.

Увидев в одной из газет фотографию, на которой был изображён Луис Мейер пьющий молоко, глава Американской молочной ассоциации решил сделать это традицией. Свою идею он воплотил в жизнь в 1956 году, когда Американская молочная ассоциация стала официальным спонсором гоночных соревнований Индианаполис 500, а чтобы стимулировать гонщиков пить молоко, им платили 10 000 долларов.

Не слишком ли много за то, что команда победителя сделает несколько глотков молока, скажете вы и будете не правы. Дело в том, что эта традиция стала популярной не только среди гонщиков, но и среди болельщиков, несколько десятков тысяч которых пьют молоко на трибунах вместе с гонщиками победителями, что приносит не плохую прибыль местным фермерам.

В заключение отмечу, что за всю историю гоночных соревнований Индианаполис 500 эта традиция была нарушена всего один раз и произошло это в 1993 году. Тогда гонщик Эмерсон Фиттипальди отказался пить молоко и вместо него выпил стакан апельсинового сока, что очень не понравилось болельщикам, которые освистали его с трибун. Осознав свою ошибку, он всё же выпил молока из бутылки, но такого неуважения к традиции ему всё равно не простили.


Индианаполис 500 автопробег был предметом несколько кинофильмов. Он также получил бесчисленные ссылки в телевидении, кино, рекламы, книг и других средств массовой информации. Ниже приведен список таких ссылок.

содержание

  • 1 Выделите фильмы
    • 1.1 Легенды Brickyard
    • 1.2 Инди 500: Гонка героев
    • 1.3 Инди 500: Классика
    • 1.4 SportsCentury
  • 2 фильм
  • 3 ссылки фильма
  • 4 Телевидение
  • 5 Музыка
  • 6 игр
  • 7 Другое
  • 8 Программа Обложка
  • 9 Ссылки

Выделите фильмы

Официальные выделить фильмы для даты Indianapolis 500 обратно до 1949. Однако, хроникальные фильмы и выделить фильмы для гонок до до Второй мировой войны , также существуют, в том числе кадры из инаугурационной 500 в 1911 году . В настоящее время, Indianapolis Motor Speedway производит официальный релиз. Раньше это не было редкостью для нескольких фильмов будет производиться ежегодно. Среди компаний , которые финансировали фильмы были Firestone , STP , Bowes Seal Fast , Форд , Крайслер и отстой .

Повествование для пленок осуществляется несколькими лицами, в том числе Sid Collins , Бад Линдеманн , Ральф Камарго , Стэн Ричардс, Марвин Миллер , Чарли Брокман , Том Карнеги , Пола Страница , и Боб Дженкинс . В некоторых фильмах, IMS Radio Network используется аудио, показывая Дженкинс , Майк Кинг и другие.

В 1987 годе ESPN повторно упакованы Индианаполис 500 ВЫСВЕТИТЬ фильмы на телевизионную серию. Эпизоды из 1975-1986 были включены в серии под названием Легенды Brickyard , которое было организовано Боб Дженкинс и Ларри Nuber . Дуэт появится в начале и в конце каждого эпизода, и в коммерческих бамперы , чтобы добавить краткий комментарий о гонке. Все сегменты были записаны на Speedway , и большинство из них было сделано в области ямы во время практики на 1987 Indy 500 . Дополнительные эпизоды были добавлены в последующие годы для гонок 1987-1996. Дженкинс и Nuber принимал эпизод за 1987 гонки, но для 1988-1993, только Дженкинс не появился , так как Nuber уже не в сети. Эпизоды для 1994-1996 признакам нет хозяина. Некоторые эпизоды были слегка отредактированы для содержания и времени, и были сделаны , чтобы соответствовать окну вещания 30 минут. Окончательный оригинальный эпизод , который был показан в 1996 году выделены гонки, и серия была повторно на ESPN , ESPN2 и ESPN Classic до 2000 года.

Speedvision повторно упакованы Изюминкой фильмы Индианаполис 500 от 1960-1989, за исключением 1967 года, и в эфир их в 30-минутном формате. Шоу было организовано Майк Кинг и Дональд Дэвидсон . Когда Speedvision реорганизованы в СКОРОСТИ , программа уже не в эфире.

ESPN документальный сериал SportsCentury уже показал несколько драйверов Indy 500. Оригинальный топ 100 голосование включено AJ Фойт (# 80) и Марио Андретти (# 92), но эпизоды не были изначально созданы для этих двух водителей.

После первоначального запуска, серия была расширена, и в конечном счете включены эпизоды для следующих Инди 500 водителей: AJ Фойт , Марио Андретти , Al Unser, старший , Билл Вукович , и Рик Мирс . Brickyard 400 победителей Джефф Гордон , Дейл Эрнхардт , и Тони Стюарт также были показаны.

фильм

ссылки фильм

телевидение

Музыка

азартные игры

Другой

Обложка программы искусства

С самого начала гонки в 1911 году коллекционных Официальная программа была продана по трассе каждый год в гонке. Обложка для программы обычно создаются заметным художником , иллюстратором или фотограф . За исключением периода с примерно 1954-1976, каждый годовой программы показал уникальную крышку, многие по заказу известного художника.

Последняя программа охватывает / художников :

  • 2000: Дэвид Гроув
  • 2001: Голограмма фото
  • 2002: Джордж Tiedemann (фотографии Borg-Warner Trophy )
  • 2003: Питер Макс
  • 2004: Чарльз Фаззин
  • 2005: Лерой Нейман
  • 2006: Грегори Beall и Брэд Уолтерс (сгиб)
  • 2007: Николас Уоттс
  • 2008: Дэвид Уль (сгиб)
  • 2009: Томас Кинкейд (сгиб)
  • 2010: Walter Кнабе
  • 2011: Три обложки (100 лет)
    • Дэвид Уль
    • Григорий Beall
    • Кинкейд
  • 2012: Брэд Уолтерс
  • 2013: Шон Gritzmacher и Джон Кот (Фотография из бывших победителей Indy 500)
  • 2014: Пол Laguette
  • 2015: Troy Lee
  • 2016: сотые работают логотип
  • 2017: Бретт Кинг

Индианаполис город где с 30 мая 1911 года проводится наиболее известная ежегодная гонка на автомобилях с открытыми колёсами — Indianapolis 500. Самая популярная гонка в Северной Америке, считается одной из трёх самых престижных в мире, наряду с Гран-при Монако и 24 часа Ле-Мана. С 1950 по 1960 год входила в чемпионат Формула-1, с 1979 по 1995 в зачёт CART IndyCar, с 1996 года входит в зачёт чемпионата Indy Racing League, с 2008 года в зачёт объединённой серии IRL IndyCar.

Indianapolis Motor Speedway (строительство закончилось в 1909 году) был домом для гонок Indianapolis 500 с 1911 года. На то время это было самое большое (1 024 000 кв.м.) спортивное сооружение с местами для зрителей. На его общей территории легко вместится одновременно Колизей (Roman Colosseum), Ватикан (Vatican City), Yankee Stadium, the Rose Bowl и Churchill Downs.

Приобретайте билеты заранее. Правильная стратегия прежде всего, выберите место и ждите начала продаж. Выберите несколько запасных вариантов и покупайте при первой же возможности. Не забывайте про билеты в кемпинг.

Можно гарантированно ожидать жаркой погоды, захватите с собой воду. Не переусердствуйте с пивом на трибунах, во время жары это очень коварный напиток, к тому же если вы удалитесь в туалет, то возможно уже не сможете занять свое место.

Есть такое место для зрителей — Snake Pit (внутри Turn 3) для тех, кто любит потусить, а не только неотрывно следить за машинами как они нарезают 200 кругов. Здесь всегда живая музыка, взрослая выпивка и движуха, гоночную трассу, в принципе, видно… там есть несколько экранов. Вполне хорошее место для того чтобы провести 3 часа гонки и ликовать вместе со всеми под рев двигателей. Место не спокойное и ранее было местом вседозволенности и пьяных дебошей, сейчас конечно немного спокойнее, но… немного.

Трек имеет протяженность в 2,5 мили, которые современные машины IndyCar преодолевают примерно за 40 секунд. Таким образом, в гонке пилотам предстоит пройти 200 кругов.

Сам гоночный комплекс — крупнейший в мире. Помимо существующей дорожной трассы, внутри овала может уместиться Ватикан, Римский Колизей, Белый дом, Тадж-Махал, ипподром и несколько стадионов.

Сами американцы гордо называют Индианаполис гоночной столицей мира. И в этом есть доля правда, ведь помимо Indy 500 и престижного этапа серии NASCAR Brickyard 400, эта трасса принимала этапы чемпионатов мира и Формулы 1, и MotoGP. Таким похвастать не может ни один другой автодром в мире.

Специфика гонки такова, что главное — остаться в лидирующем круге перед финальным отрезком дистанции, и тогда успех вполне возможен. В теории же победить по силам доброй половине пелотона.


Проводится с 1911 года, являясь старейшей регулярной автогонкой планеты, каждое последнее воскресенье мая, до 1974 года — строго 30 мая. Самая популярная гонка в Северной Америке, считается одной из трёх самых престижных, наряду с Гран-при Монако и 24 часа Ле-Мана.

В 1950-е входила в чемпионат Формула-1, с 1979 по 1995 в зачет CART Indy Car, с 1996 года входит в зачет чемпионата Indy Racing League, с 2008 года в зачет объединенной серии IRL IndyCar.

Схема квалификации

Квалификация проходит в четыре дня, в субботу и воскресенье за две и за одну неделю до гонки. В течении каждого дня в 6-часовой сессии у участников есть 3 квалификационные попытки. Одна попытка состоит из 4 кругов подряд, результатом является общее время, по которому определяется средняя скорость.

1 день. В субботу за две недели перед гонкой (в начале мая) проходит Pole Day (день поула), в который определяются позиции на старте с 1 по 11-ю.

2 день. В воскресенье за две недели перед гонкой определяются позиции с 12 по 22-ю.

3 день. В субботу за неделю перед гонкой определяются позиции с 23 по 33-ю

4 день. В воскресенье за неделю до гонки проходит Bump Day, в котором участники показавшие время быстрее 33-го место в третий день выбивают её из стартового протокола. Теоретически в четвертый день могут быть выбиты и первые 22 машины.

Процедура старта

Перед стартом исполняется гимн США и неофициальный гимн штата Индианы, песня Back Home Again in Indiana. После чего родственник владельца автодрома (в последнее время — Мэри Джордж, мать владельца трассы — Тони Джорджа) произносит фразу Джентльмены, заводите ваши моторы, если в гонки участвуют женщины произносится фраза Леди и джентльмены, заводите ваши моторы, и участники гонки заводят моторы и отправляются на прогревочный круг.

На прогревочных кругах пилоты выстраиваются в три ряда позади машины безопасности. Старт гонки проходит с ходу.

Победители

Гонки входили в зачёт чемпионата Формула-1.

Гонки входили в зачёт чемпионата CART (до 1996) и IRL (с 1996)

Читайте также: