Какой напиток стал советским заменителем пепси-кола


Вопрос от игры "СССР" ВКонтакте:

Этот напиток стал советским заменителем Пепси-Колы

Какой? Правильный ответ 6 (шесть) букв


В советское время на улицах стаяли аппараты из которых можно было попить за несколько копеек, из этого аппарата подавался самый известный в то время газированный напиток который был даже лучше пепси колы. Этот напиток был Байкал.



Советский напиток, который весьма похож на пепсиколу называют словом "Байкал" - в честь самого большого пресного озера на Земле. Он действительно сладкий, напоминает шипучую пепси-колу, но без добавления кофеина.



Было два, на мой взгляд, нестандартных напитка, отличавшихся от привычного нашему детскому вкусу, лимонадов. Это зелененький тархун, очень мне вкус его был приятен-) и коричневый газированный байкал. Учитывая в вопросе похожесть нашего напитка с пепси, предполагаю, что **байкал* самый верный ответ. Проверив на практике - в игре свой вариант, убедилась, что ход мыслей был верным-)

БАЙКАЛ прошел в СССР


Могу сказать, потому что помню очень хорошо, что Пепси-кола у нас в Ленинграде продавалась буквально в каждом магазине. Однако нельзя тоже самое сказать о других городах. Помню, как к нам приезжали друзья родителей из Воронежа и покупали Пепси ящиками, потому что у них она не продавалась. Вообще. Вместо Пепси у них был. Байкал.

Интересно, что Coca-Cola в советские времена в Ленинграде не было. Я впервые попробовала ее только в конце 80-х, за границей, даже привезла домой пару бутылок.

Что касается Байкала, то на мой вкус, он ничуть не хуже Пепси, ну, а если говорить о пользе, так еще и даст 100 очков форы.

Жуков пил бесцветную кока-колу


Когда маршал Жуков встречался с Дуайтом Эйзенхауэром, командовавшим американскими войсками в Европе во время Второй мировой войны, тот угостил его кока-колой. Напиток Жукову понравился, и он попросил Эйзенхауэра организовать его поставку в свой штаб, но только в обесцвеченном варианте, чтобы тот походил на водку. Через президента Трумана просьба была передана на завод Coca-Cola, химики которого сумели убрать цвет красителя. Газировку разлили в простые бутылки с белой крышкой, на которой была напечатана красная звезда, и как минимум 50 ящиков было отправлено Жукову.





В 1980 году кока-кола стала официальным напитком Олимпийских игр в Москве


На Играх напитки разливали в одноразовые стаканчики, что было большим новшеством для советского потребителя


Аккуратные бумажные и полистироловые стаканчики приятно удивили советского потребителя, в то время местные торговые автоматы наливали газировку в один-единственный граненый стакан, из которого пили все желающие. Специальные палатки, в которых продавали напиток во время Олимпиады-80, привезли из Германии — в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания Игр палатки передали в дар советскому правительству.




Невиданный знак нового времени



Во время своей поездки в СССР в 1957 году писатель Габриэль Гарсия Маркес описал Страну Советов как 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы. Но новые времена приносят новые тенденции.

В советское время на улицах стаяли аппараты из которых можно было попить за несколько копеек, из этого аппарата подавался самый известный в то время газированный напиток который был даже лучше пепси колы. Этот напиток был Байкал.

Советский напиток, который весьма похож на пепсиколу называют словом "Байкал" - в честь самого большого пресного озера на Земле. Он действительно сладкий, напоминает шипучую пепси-колу, но без добавления кофеина.

Было два, на мой взгляд, нестандартных напитка, отличавшихся от привычного нашему детскому вкусу, лимонадов. Это зелененький тархун, очень мне вкус его был приятен-) и коричневый газированный байкал. Учитывая в вопросе похожесть нашего напитка с пепси, предполагаю, что **байкал* самый верный ответ. Проверив на практике - в игре свой вариант, убедилась, что ход мыслей был верным-) БАЙКАЛ прошел в СССР

Могу сказать, потому что помню очень хорошо, что Пепси-кола у нас в Ленинграде продавалась буквально в каждом магазине. Однако нельзя тоже самое сказать о других городах. Помню, как к нам приезжали друзья родителей из Воронежа и покупали Пепси ящиками, потому что у них она не продавалась. Вообще. Вместо Пепси у них был. Байкал. Интересно, что Coca-Cola в советские времена в Ленинграде не было. Я впервые попробовала ее только в конце 80-х, за границей, даже привезла домой пару бутылок. Что касается Байкала, то на мой вкус, он ничуть не хуже Пепси, ну, а если говорить о пользе, так еще и даст 100 очков форы.

Абсолютно правильным ответом на сорок третьем уровне игры "Мы из СССР" станет слово "Байкал". Как по мне, то "Пепси-Кола" и рядом не стояла с тем "Байкалом", что был раньше. Сейчас даже сложно найти аналог, который в точности повторял бы вкус раннего "Байкала".

В советское время продавали напиток в стеклянных бутылках, закрытых железной крышечкой, и у этого напитка был такой же цвет и даже вкус как у Кока-Колы. Его вполне можно было назвать заменителем знаменитой уже в то время американского напитка. На этикетках этих бутылок красовалась надпись Байкал.

На этот вопрос в игре "СССР"(Вконтакте) правильным ответом будет слово из шести букв - "Байкал" - так назывался напиток, который охлаждал и тонизировал, его можно купить практически везде и стоил он недорого.

Этот напиток я и сейчас иногда покупаю,правда вкус сейчас совсем не тот,что был раньше.Думаю ,что современные газированные напитки намного больше напичканы химией,чем в советское и постсоветское время.А называется этот аналог Пепси-колы-Байкал.

Был такой напиток "Байкал", очень вкусный. Намного вкуснее Кока Колы, и очень отдаленно напоминал ее вкус. Сейчас Черноголовка тоже, по-моему, выпускает этот напиток.


Сегодня свой 55-летний юбилей празднует компания PepsiCo. Несмотря на падение акций в связи с пандемией, компания в хорошей форме и настроена сделать многомиллиардные выплаты инвесторам. В России 2019 год был также весьма удачным для компании, которая на отечественном рынке получила многомиллиардные прибыли.

У компании давние корни в России еще со времен СССР, а в 1990-е она стала не просто брендом, а иконой популярной культуры. Но этот образ уходит, а новое поколение уже не так привязано к культуре прошлого. Что же касается настоящего, то в этом году потребление газировки в России будет зависеть от доходов населения.

Накануне юбилея Pepsi попала в сомнительную историю. Компания получила немало критических отзывов после того, как опубликовала свой лозунг "Вот, что мне нравится" рядом с тестом на Covid-19. "В какой же адской антиутопии мы живем", - отметил один из пользователей, который опубликовал плакат в социальной сети.

Пандемия для Pepsi и других производителей прохладительных напитков привела к падению спроса. C начала февраля акции PepsiCo упали на 11%, в то в то время как The Coca-Cola Company потеряла 22% за тот же период. За акции компании на Нью-Йоркской фондовой бирже дают $132,44, в то время как акции Coca-Cola оцениваются в $49,09. На стоимость акций влияет более высокая долговая нагрузка у Pepsi. Как отмечает аналитический портал Trefis.com, за последние 5 лет доходы Coca-Cola увеличились на 5,2% по сравнению с 3,9% у PepsiCo, так как Coca-Cola успешно смогла снизить стоимость продукции за счет реорганизации своих заводов по розливу напитка.

Долговая нагрузка Pepsi больше, чем у конкурента, но начало года было удачным для Pepsi: она смогла значительно увеличить продажу различных органических продуктов. Руководство компании настроено оптимистично и недавно, как отмечает инвестиционный портал The Motley Fool, компания подтвердила, что в этом году сможет выплатить инвесторам $7,5 миллиардов дивидендов.

На первый взгляд кажется, что Pepsi находится в тени Coca-Cola, так как ее рекламы визуально больше, но позиции компании PepsiCo на российском рынке достаточно крепкие.


По данным СПАРК-Интерфакс, чистая прибыль компании "ПепсиКо Холдингс" в России в 2019 году составила 6 млрд рублей, в то время как в 2018 году она составляла 144,1 млн рублей. В свою очередь выручка в 2019 году выросла до 123,4 млрд рублей со 114,4 млрд рублей годом ранее. В России PepsiCo, кроме прохладительных напитков, выпускает и молочную продукцию, эти активы компании объединяет компания "Вимм-Билль-Данн".

Будет ли этот год столь же успешным для PepsiCo и других игроков индустрии на российском рынке зависит от нескольких факторов, считает аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев: "Восстановление данного сегмента пищевой промышленности и соответствующего ритейла в немалой степени будет зависеть не только от того, как будут идти дела в борьбе с коронавирусом, но и от такого, насколько теплым и сухим окажется это лето". Кроме этого, Коренев отмечает еще один существенный фактор: динамика платежеспособного спроса конечного потребителя, доходы которого снижаются и продолжат падать как минимум еще несколько месяцев. "И хотя прохладительные напитки никак нельзя отнести к дорогостоящим товарам, снижение покупательной способности отечественных домохозяйств может заметно ударить и по этому сектору пищевой промышленности", - говорит аналитик.

Общительный Хрущев и сентиментальный Брежнев

Свои первые шаги к проникновению на рынок СССР Pepsi сделала еще в 1959 году, благодаря смекалистости ее тогдашнего главы Дональда Кендалла. Пользуясь своими неформальными отношениями с президентом Ричардом Никсоном, он попросил последнего подвести своего советского визави Никиту Хрущева к киоску Pepsi на американской ярмарке в Сокольниках. Фотографию советского лидера, пробующего газировку, опубликовали ведущие американские газеты, снабдив ее подписью "Хрущев хочет быть более общительным". Надпись отсылала к рекламному лозунгу компании "Будь общительным, выпей "Пепси"!" (Be Sociable, Have a Pepsi!).


Правда, первый завод компании открылся в СССР уже при Леониде Брежневе. По иронии судьбы фабрика по розливу напитков была открыта в Новороссийске. Здесь на "Малой Земле" во время войны бывал политрук Брежнев. Соглашение было бартерным: в обмен на напиток СССР поставлял в США водку "Столичная". Ее американцы любили и сокращенно называли Stoli. Однако поэт Андрей Вознесенский облек это в более благородные рифмы: "Посылаем "Терпсихору" - получаем пепси-колу".

Американский напиток продавали в советских магазинах в стеклянных бутылках, а также в фирменных киосках, которые были установлены на улицах крупных городов СССР. "Бутылочка 0,33 л стоит дорого, 40 копеек, но ее красиво заказать в кафе, взять на "запивку" в ресторане, купить на прогулке ребенку", - говорил журналист Леонид Парфенов в проекте "Намедни".

"Фанта" к нам приходит

В то время как в Западной Европе "Кола" и "Пепси" вели между собой жёсткие конкурентные войны, в странах социализма эти бренды имели возможность более спокойного существования. Так, если в СССР монопольно господствовала "Пепси", то в "братской" Болгарии была только "Сoca-Colа". Правда, в Советском Союзе монопольное положение "Пепси" пошатнулось, так как уже в 1979 году на советском рынке появился напиток "Фанта" бренда компании "Coca-Cola". Правда, в то время о том, что "Фанта" - это часть той самой "Соса-Соla", знали только посвященные.


Однако, несмотря на то, что в начале 1990-х "Coca-Cola" под собственной маркой продавалась в российских магазинах, "Pepsi" оставалась главным архетипом российской популярной культуры благодаря популярному рекламному лозунгу: "Новое поколение выбирает Pepsi". Его активно использовали СМИ. "Состязание двух "кол": что выберет поколение new russians?", - писало издание "Коммерсант" в 1992 году.

Впоследствии лозунг про "новое поколение" превратилось в "ходячий мем" благодаря роману Виктора Пелевина "Поколение П". Главный герой романа, рекламщик Вавилен Татарский покупает пепси "из верности идеалам поколения".

Рекламный критик, Владислав Васюхин, который когда-то сам принадлежал к "поколению Пепси", говорит Finam.ru, что сегодня культовый ореол бренда в России позади: "Критиковать Pepsi так же бессмысленно, как, например, Мадонну. Но их слоган "Всё только начинается", который сейчас в ротации, выглядит, конечно, странно. В России его уже использовали многие компании. Тем более здесь прямая отсылка к фильму "Москва слезам не верит", где одна из героинь утверждает, что в сорок лет жизнь только начинается".

Для нового поколения Pepsi тоже уже не вожделенный напиток, продолжает Васюхин: "Новое поколение помешано на ЗОЖе и пьет чистую воду или какие-нибудь фруктово-овощные смузи. А "Пепси" - это герой вчерашнего дня".

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Читайте также: