Кушать подано репертуар кушаний и напитков в русской классической драматургии с конца xviii до
Драматург Денис Фонвизин первым отверг эти условности. Он обратился к еде и рациону своих персонажей, прежде всего в сатирическом контексте.
Однако, когда Фамусов говорит о званом обеде с форелями, это не означает, что там будет подаваться только одно блюдо. На столе могут стоять десятки яств, начиная с закусок, супов и заканчивая десертами. Но центральное блюдо — форели, нечто новое и экзотическое, чего хозяйка гостям никогда еще не предлагала. Такой обычай — звать гостей на центральное блюдо — существовал в России с начала XVIII до конца XIX века.
После того как Хлестакова приняли за крупного петербургского чиновника, его стол стал значительно богаче. К примеру, к завтраку подавали экзотический лабардан. Под этим названием скрывается отварная треска — деликатес для Центральной России. В XIX веке ее импортировали из Голландии. Лабардан готовили с крутым рубленым яйцом, отварным картофелем и соленым огурцом.
Чай — главный напиток русского купечества. С середины XIX века в России резко расширился импорт китайского чая самых разных сортов: от дешевого до элитного. Многие сословия смогли приобщиться к напитку, а из-за сухопутной доставки цены на чай были самыми низкими в мире.
Обед у Карандышева — одна из ключевых сцен пьесы. Роскошью и разнообразием он не отличался. О том, что подавали к столу, Островский не пишет, однако сообщает, что гости жаловались на голод.
Рыбий клей (карлук) — это эластичная ткань, которую добывают из плавательного пузыря осетровых рыб для желирования. С помощью рыбьего клея во времена Островского готовили мармелады, желе, суфле для конфет, кисели и подобное.
Еще одно блюдо, о котором упоминает Ефросинья Потаповна, — стерлядь. В XIX веке это была дорогая рыба, которую ценили наравне с белугой и осетриной. Варили стерлядь так: рыбу заливали смесью воды и огуречного рассола — ниже уровня рыбы: так бульон не вымывал из нее соки, а стерлядь варилась на пару. В смесь также добавляли перец, лавровый лист и лук.
Классическое русское варенье готовили всегда из целой, недробленой ягоды или фрукта. Если плод был слишком большим — нарезали крупными дольками (или половинками). Ягоду для варенья брали неполной зрелости. Было несколько способов определить качество варенья. Во-первых, готовый продукт должен усиливать аромат ягоды. Если варенье пахнет сахаром — оно не удалось. Еще один показатель — прозрачность: ягоды должны были посветлеть во время варки.
Кулинарную лексику Чехов использует для характеристики людей. Например, в одной из сцен Шабельский сравнивает с фаршированной щукой бывшую еврейку Сарру (после крещения — Анна Петровна Иванова).
Способы оплаты
Оплата производится в момент получения заказа. Наличными или картой.
Доставка почтой России
Visa, MasterCard, Maestro, МИР
О книге
Лучший способ рассказать широкой публике о нашей классической драматургии это обратить внимание как раз на то, на что никогда театральные и литературные критики не обращали, а именно – на роль и значение того крайне скудного кулинарного антуража, который присутствует в произведениях отечественных драматургов с конца XVIII по начало XX века. И через показ этого незначительного "аппендикса" на теле русской драматургии осветить с несколько неожиданной стороны отраженную в ней бытовую русскую культуру для самого широкого, самого простого и самого инертного круга читателей и зрителей. Того круга, который никак никаким "литературоведением" не проймешь.
– Добывать изюм из булочек? – спросит скептически настроенный интеллектуал.
– Нет, показать, что булочка может быть вкусной по-настоящему только тогда, когда к тесту будет добавлено несколько изюмин, – отвечу я.
Фонвизин, Крылов, Грибоедов, Пушкин, Гоголь,Тургенев, Толстой, Чехов, — далеко не полный список великих русских драматургов, чье творчество, чьи пьесы рассмотрены под гастрономическим углом известным советским историком и одним из лучших создателей кулинарных книг Вильямом Похлебкиным. Он вместил в свой труд три интереснейших направления жизни России конца XVIII - начала ХХ веков: быт, кулинарные предпочтения и историю театра.
? "Лучший способ рассказать широкой публике о нашей классической драматургии — это обратить внимание как раз на то, на что никогда театральные и литературные критикине обращали, а именно — на роль и значение того крайне скудного кулинарного антуража, который присутствует в произведениях отечественных драматургов с конца XVIII по начало XX века. И через показ этого незначительного" аппендикса" на теле русской драматургии осветить с несколько неожиданной стороны отраженную в ней бытовую русскую культуру для самого широкого, самого простого и самого инертного круга читателей и зрителей. Того круга, который никак никаким" литературоведением" не проймешь..— Добывать изюм из булочек? — спросит скептически настроенный интеллектуал..— Нет, показать, что булочка может быть вкусной по-настоящему только тогда, когда к тесту будет добавлено несколько изюмин, — отвечу я" .
Формат: Твердая глянцевая, 480 стр.
Похлебкин В.
Похлёбкин, Вилья́м Васи́льевич (20 августа 1923 — конец марта 2000, похоронен 15 апреля) — советский, российский учёный, историк, географ, журналист и писатель. Автор известных книг по кулинарии. Знаток истории дипломатии и международных отношений, геральдики и этнографии.
Содержание
Биография
Вильям Васильевич участвовал в Великой Отечественной войне в качестве рядового. После увольнения поступил в Московский государственный университет на факультет международных отношений (позднее МГИМО), где учился с 1945 по 1949 годы. Затем учился в аспирантуре в Институте истории Академии Наук (с 1949 по 1952 годы). Являлся действительным членом Российского географического общества с 1952 года, кандидатом исторических наук и научным сотрудником Института истории с 1953 по 1963 годы.
В 1977 году Польша заявила свои права на изобретение водки и, следовательно, на эксклюзивное использование этого термина для своей водочной продукции. Похлёбкину, к которому обратились за консультацией, удалось доказать, что в Польше водка появилась даже раньше, чем утверждалось, однако в России ещё на 100 лет раньше, чем в Польше. В итоге, международный арбитраж отклонил претензии Польши.
Обстоятельства смерти
Убийство осталось нераскрытым. По одной из версий, оно связано с ценной коллекцией книг и исторических документов, хранящейся в квартире Похлёбкина, по другой — с трудами писателя (со слов родственников, ничего ценного из квартиры Похлёбкина не пропало).
После смерти В. В. Похлёбкина осталось большое количество неопубликованных книг по скандинавской тематике.
Популярные книги
Похлёбкин широко известен, в частности, благодаря его кулинарным книгам, которые, несмотря на некоторую предвзятость, являются увлекательными и содержат множество исторической и интересной малоизвестной информации.
Библиография
- История водки. — М.: Интер-Версо, 1991.
- William Pokhlebkin, Renfrey Clarke, and V. V. Pokhlebkin, A History of Vodka, Verso Books (hardcover, December, 1992, ISBN 0-86091-359-7).
- Чай: Его типы, свойства, употребление. — М.: Центрполиграф, 2001.
- Чай и водка в истории России. — Красноярск, 1995.
- Все о пряностях (1975)
- Занимательная кулинария (1979)
- Из истории кухни Руси и России
- Из истории русской кулинарной культуры
- История водки (1979)
- Каши
- Кухня века (2000 опубликована посмертно)
- Мое меню
- Моя кухня
- Национальные кухни наших народов (1978)
- О кулинарии от А до Я. Словарь-справочник (1985)
- О национальных и региональных кухнях и блюдах
- Обстоятельства создания книг
- Приправы
- Рис
- Соя
- Специи
- Тайны хорошей кухни (1979)
- Тяжелая судьба русской гречихи (1990)
- Чай, его история, свойства и употребление (1968)
- Чай и водка в России
- Что ел Ленин
- Словарь международной символики и эмблематики
- Международная символика и эмблематика
Ссылки
- История водки
- Тайны хорошей кухни
- Национальные кухни
- Занимательная кулинария
- Моя кухня и мое меню
- Чай: Его типы, свойства, употребление
- Великий псевдоним
- История
- Великий псевдоним
- Кулинария
- Все о пряностях
- Занимательная кулинария
- История водки
- Каши
- Моя кухня и мое меню
- Национальные кухни наших народов
- Обстоятельства создания книг
- Рис
- Соя
- Тайны хорошей кухни
- Тяжелая судьба русской гречихи
- Чай
- Recent Entries
- Archive
- Friends
- Profile
- Memories
День Рождения Вильяма Васильевича Похлебкина
20 августа 1923 года родился советский и российский ученый, которого называют "Кулинарный Менделеев", Вилья Васильевич Похлебкин.
Невозможно переоценить его книги, его титанический труд в области кулинарии. Он в своих книгах выдвинул на первый план технологию приготовления блюд, что является редкостью среди исследователей кулинарии. Среди профессионалов он известен как первый в истории повар-теоретик, давший мировой кухне универсальную классификацию, основанную на технологии.
Да, Вильям Васильевич известен прежде всего своими кулинарными трудами, но он также является советским и российским историком, скандинавистом, специалистом по международным отношениям и геральдике. Это поистине талантливый и гениальный человек.
"Занимаясь гастрономической историей, семиотикой кухни и кулинарной антропологией", Похлебкин не только занимался наукой как таковой, но и популяризировал кулинарию.
Национальные кухни наших народов. — изд-во Легкая и пищевая промышленность.
Тайны хорошей кухни.
Чай.
Похлёбкин В. В. История водки.
Чай и водка в истории России
Из истории русской кулинарной культуры.
История важнейших пищевых продуктов.
Кулинарный словарь.
Национальные кухни наших народов.
Поваренное искусство и поварские приклады.
Занимательная кулинария.
Моя кухня и моё меню.
Поваренное искусство.
Тайны хорошей кухни.
Кушать подано! Репертуар кушаний и напитков в русской классической драматургии с конца XVIII до начала XX столетий.
Знаете, сейчас довольно часто стали критиковать Похлебкина, находят ошибки в его трудах, выискивают недочеты и т.д. И все это сопровождается некими негативными выпадами, как-будто им доставляет удовольствие и гордость показать, что человек, которого считают великим, допустил ошибки. Кулинария - это тоже наука и своя сфера исследований, на мой взгляд. И Похлебкин тоже человек, понятно, что он хоть и провернул фантастическую работу, но он не мог все знать, все уметь и все анализировать. Он ведь тоже человек.
И люди, увидевшие недочеты и ошибки, исправившие их, тоже достойны уважения, ведь они также занимаются исследованиями кулинарии. Но кичиться этим и кричать - так низко и подло. Тем более, что одно дело найти что-нибудь и исправить или найти что-то, в чем Похлебкин был не прав, т.е. исследовать уже имеющийся труд. И совсем другое дело, написать аналогичный труд по кулинарии, совершив огромные усилия в изучении материала, пропустить через себя тонну информации и выдать это читателям в удобоваримом виде. На последнее практически никто не идет.
Единственными адекватными людьми, которые занимаются изучением кулинарии, ее историей и которые здраво относятся к трудам Вильяма Васильевича, это Павел и Ольга Сюткины.
Так что, если вы еще не читали книги Похлебкина, советую начать. Это очень увлекательные, интересные и полезные книги. Их можно купить, они регулярно переиздаются, или скачать в сети.
Если вы любите кулинарию, не только как набор рецептов, но как отдельную культуру и хотите изучить ее историю, т.е. ту кухню, которая существовала на территории России и нынешних стран СНГ, то книги Похлебкина - именно то, что вам нужно.
Большую часть своей истории человек был кочевником. Но и сейчас, когда мы остепенились достаточно, чтобы осесть на месте, нас часто охватывает атавистическая страсть к передвижению. Обычно ее удовлетворяют туризмом.
В это понятие каждый вкладывает сколько может, хочет и сколько получится. Один объезжает мир за 80 дней, другой 8 дней путешествует, не вставая с пляжной лежанки. Но кто, как и куда бы ни ездил, все мы едимв дороге.
Дорожная еда совсем не похожа на домашнюю. Приключения духа и плоти неразделимы, пусть они и начинаются крутым яйцом в станционном буфете. Дома мы едим, потому что хочется, в пути – еще и потому, что интересно. Транзит обостряет вкус. Для любознательного путника аппетит – могучее орудие познания. Рассчитывая на него, я приглашаю читателей в путешествие по кухням разных краев.
От других путевых очерков эти записки будут отличаться тем, что в далекие и близкие страны мы проникнем через их застольные традиции и пристрастия. Мы попробуем подслушать все, что они могут нам выболтать. Ведь только кулинария умеет собрать все особенности национальной культуры за одним – обеденным – столом, чтобы поведать посторонним свою интимную историю.
Надеюсь, что такие путешествия откроют глаза (и рты) на разнообразие мира, позволяя заново оценить его неприметноебогатство.
Дело в том, что, входя в страну с парадного подъезда дворцов и музеев, мы узнаем ее такой, какой ей хотелось бы нам показаться. Но служебный ход (через базар и погреб) ведет нас в самое нутро культуры – в ее чрево. Внутреннее – и не важнее, и не честнее внешнего. Важно – что одно нельзя понять без другого.
Я, скажем, по-настоящему полюбил живопись малых голландцев, лишь отведав ту жемчужную селедку матиас, что часто встречается на старых натюрмортах. И только распробовав десяток сортов в специализированном – молочном! – баре, понял, почему на картинах амстердамских музеев коровы так похожи на языческих богинь.
Чужая еда всегда осмысленна – уже потому, что непривычна. Ломая автоматизм восприятия, иностранный обед превращается в парад аттракционов. Появляясь на столе, как на арене, чужеземные блюда представляют не только себя, но и породившую их историю с географией. Кухня каждой страны связывает местную природу с локальной культурой в гордиев узел, который нельзя разрубить, но можно разжевать. Во всяком случае – попробовать.
Честно говоря, я всегда считал, что лучше всего мы способны постичь съедобную часть мира.
Италия. Dolce vita
У меня все эти фальшивые болонские спагетти и поддельные неаполитанские лазаньи вызывают изжогу, даже когда я их вижу на витрине. Самый ценный экспорт итальянского кулинарного дара – пицца. Особенно – в Нью-Йорке, где она (выпеченная в кирпичной печи) лучше, хотя и толще, чем на родине. С эмигрантами такое бывает.
Однако это исключение только подтверждает распространенное заблуждение, напрасно связывающее Италию с помидорами, которые не любил еще Чиполлино. В конце концов, томаты пришли из Нового Света, а итальянская кухня – из Древнего Рима. От него она унаследовала не сомнительные изыски (свиную матку в меду и мурену, замученную на глазах пирующих), а основательность, крестьянские корни и оливковое масло. С него обычно начинается правильный обед, и нужно приложить немало сил, чтобы вовремя остановиться, когда официант приносит к ломтю грубого деревенского хлеба бутылку сохранившего легкий аромат солнечного дня зеленоватого масла из Лукки. Го – голь привез с собой запас оливкового масла в Россию, где оно было в 10 раз дороже сливочного, и носил с собой флягу с итальянским маслом в петербургские рестораны, чтобы самому заправлять салат и макароны.
Последние, конечно, субстанциальная, как сердце, часть всякого итальянца – и его кухни. Нет ничего проще пасты, рецепт которой могут – а иногда и должны – исчерпывать мука с водой. Но это – простота мистерии, которую тоже разыгрывают двое: жизнь и смерть.
Паста выпускает на волю душу пшеницы, причем той, что, как римские легионы, известна твердостью. Поэтому ее можно резать ножом и есть как мясо. Для этого она, словно сама Италия, должна быть в изобилии окружена водой. Чтобы не переварить пасту, сохранив ее в твердом состоянии (aldente), лучше выбросить часы и пробовать поминутно. Дождавшись соблазнительного оттенка янтарной прозрачности, повар может бросить в кастрюлю лед, чтобы мгновенно остановить кипение. Но и тогда результат не гарантирован.
Чего я только не делал! Купил особую машинку, ввозил контрабандой канадскую муку, даже Верди крутил макаронам, но все равно лучший способ насладиться пастой – отправиться в Италию. Не умея ее испортить, итальянцы не знают, как исправить наши ошибки. Возможно, что этому, как дыханию, нельзя научить вовсе.
Еще меня поражает в пасте неодолимая зависимость содержания от формы, хотя, давно занимаясь писанием, мог бы и привыкнуть: буквы – тоже у всех одинаковы.
Покончив с мучным (что обидно), мы переходим от универсального к частному.
С кулинарной точки зрения Италия – фикция. Каждая ее часть ест свое и по-своему. Вечное правило: чем короче путешествие от земли к столу, тем вкуснее обед.
Считается, что природа добрее всего к итальянцам в Тоскане. Во всяком случае, здесь подают самые толстые флорентийские стейки, самые густые бобовые супы, сваренные по еще этрусским рецептам, и – в сезон – жаренные на гриле шляпки боровиков, которые итальянцы умеют ценить не меньше Солоухина.
Лесистая Умбрия славна дичью – кабанами и зайцами, а также – трюфелями (их здесь открыли задолго до бессовестных, говоря о ценах, французских ресторанов).
В Доломитовых Альпах белобрысые итальянцы с фамилиями Шварц и Мюллер кормят клецками, плавающими в соусе из душистого от горных лугов сливочного (!) масла.
При всем разнообразии природных условий, исторических традиций и местных темпераментов, итальянское меню не бывает сложным, как французское, и длинным, как китайское. Пользуясь локальными деликатесами, оно все-таки придерживается общего, подобно ренессансной живописи, канона, отдаваясь устоявшимся национальным предпочтениям. В мясе – это телятина (от пышной миланской котлеты до жаркого оссобуко с непременной мозговой косточкой), в сырах – горгонзола (лучше горная), моцарелла (особенно – буйволиная) и пармезан (натертый в тарелку), в пряностях – свежие травы (розмарин, орегано, петрушка), в десертах – мороженое, включая, не скрою, помидорное.
Но не набор продуктов и не кулинарные приемы отличают хорошую итальянскую кухню, а – врожденное чувство гармонии.
" в конце слова из фразы. Например:
" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
Кушать подано! : Репертуар кушаний и напитков в рус. классич. драматургии с конца XVIII до нач. XX столетия / В. В. Похлебкин. - М. : Артист. Режиссер. Театр, 1993. - 407,[2] с.; 20 см. - (Из книг для очень умных).; ISBN 5-87334-079-X : Б. ц.
(Из книг для очень умных)
Кулинария в художественной литературе
Русская драматургия, 18-20 вв.
FB 2 93-10/107
FB 2 93-10/108
Лучший способ рассказать широкой публике о нашей классической драматургии это обратить внимание как раз на то, на что никогда театральные и литературные критики не обращали, а именно - на роль и значение того крайне скудного кулинарного антуража, который присутствует в произведениях отечественных драматургов с конца XVIII по начало XX века. И через показ этого незначительного аппендикса на теле русской драматургии осветить с несколько неожиданной стороны отраженную в ней бытовую русскую культуру для самого широкого, самого простого и самого инертного круга читателей и зрителей. Того круга, который никак никаким литературоведением не проймешь. - Добывать изюм из булочек? - спросит скептически настроенный интеллектуал. - Нет, показать, что булочка может быть вкусной по-настоящему только тогда, когда к тесту будет добавлено несколько изюмин, - отвечу я. В.В.Похлебкин
- Обзор
- Характеристики
- Доставка
- Оплата
Варианты доставки:
- Курьерская доставка - курьер компании Boxberry/СДЭК/DPD/Стриж/MaxiPost доставит ваш заказ в удобное для вас время и место. Стоимость курьерской доставки рассчитывается на этапе оформления заказа и зависит от региона доставки, веса и размера заказа.
- Доставка в пункт самовывоза - это более дешевый и быстрый способ доставки. Мы работаем с ведущими логистическими компаниями Boxberry/СДЭК/Стриж/PickPoint, которые имеют тысячи пунктов самовывоза по всей России.
- Доставка почтой России
Вы можете оплатить ваш заказ в интернет-магазине бумажных приключений Фантазёры удобным для вас способом:
Наличными или картой при получении
Курьеру при получении или в пункте самовывоза Boxberry/СДЭК/PickPoint/СТРИЖ и в отделених Почты России.
Подарочным сертификатом
При оплате подарочным сертификатом, вам необходимо, на этапе оформления заказа ввести указанный на подарочном сертификате специальный код.
Минимальная сумма заказа - 300р.
Вы зарабатываете в бюджет семьи: 111 руб.
Для вас дополнительная скидка: 0%
Итоговую цену вы увидите в корзине!
Код товара: 34908670
Страна производства: Россия
Страна дизайна: Россия
Габариты упаковки: 21.7x16.9x2.68 см
Состав: бумага 100%
Лучший способ рассказать широкой публике о нашей классической драматургии это обратить внимание как раз на то, на что никогда театральные и литературные критики не обращали, а именно – на роль и значение того крайне скудного кулинарного антуража, который присутствует в произведениях отечественных драматургов с конца XVIII по начало XX века. И через показ этого незначительного "аппендикса" на теле русской драматургии осветить с несколько неожиданной стороны отраженную в ней бытовую русскую культуру для самого широкого, самого простого и самого инертного круга читателей и зрителей. Того круга, который никак никаким "литературоведением" не проймешь.
– Добывать изюм из булочек? – спросит скептически настроенный интеллектуал.
– Нет, показать, что булочка может быть вкусной по-настоящему только тогда, когда к тесту будет добавлено несколько изюмин, – отвечу я.
В.В.Похлебкин
Доставка: начиная с 30.03.19
Оплата: банковской картой при оформлении или наличными при доставке
Возврат: осуществляется в течение 14 дней с момента покупки, за исключением предметов личной гигиены, чулочно-носочных изделий, нижнего белья, а также других товаров, не подлежащих возврату в соответствии с законодательством РФ
Условия: доставка по всей России
Серия: "Кулинария. Похлебкин"
Фонвизин, Крылов, Грибоедов, Пушкин, Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов, — далеко не полный список великих русских драматургов, чье творчество, чьи пьесы рассмотрены под гастрономическим углом известным советским историком и одним из лучших создателей кулинарных книг Вильямом Похлебкиным. Он вместил в свой труд три интереснейших направления жизни России конца XVIII - начала ХХ веков: быт, кулинарные предпочтения и историю театра. Лучший способ рассказать широкой публике о нашей классической драматургии это обратить внимание как раз на то, на что никогда театральные и литературные критики не обращали, а именно – на роль и значение того крайне скудного кулинарного антуража, который присутствует в произведениях отечественных драматургов с конца XVIII по начало XX века. И через показ этого незначительного "аппендикса" на теле русской драматургии осветить с несколько неожиданной стороны отраженную в ней бытовую русскую культуру для самого широкого, самого простого и самого инертного круга читателей и зрителей. Того круга, который никак никаким" литературоведением" не проймешь.
Издательство: "Эксмо" (2018)
Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|
Занимательная кулинария | В книге, адресованной широкому кругу читателей, популярно изложены основы кулинарного искусства, рассказано о приемах и способах холодной и горячей обработки пищевых продуктов, о секретах… — Центрполиграф, Высокая кухня Подробнее. | 2008 | 115 | бумажная книга |
Большая кулинарная книга | В. В. Похлебкин - уникальный писатель, энциклопедист, мастер любого дела, которое он исследовал с любовью, на протяжении всей жизни, с вдохновением, не оставив ни одного неизведанного уголка… — Эксмо, Кулинария. Похлебкин Подробнее. | 2012 | 1289 | бумажная книга |
Большая кулинарная книга | В. В. Похлебкин - уникальный писатель, энциклопедист, мастер любого дела, которое он исследовал с любовью, на протяжении всей жизни, с вдохновением, не оставив ни одного неизведанного уголка… — ЭКСМО, (формат: 84x108/16, 992 стр.) Кулинария. Похлебкин Подробнее. | 2012 | 1228 | бумажная книга |
Выпечка, мучные и кондитерские изделия | В. В. Похлебкин - уникальный писатель, энциклопедист, мастер любого дела, которое он исследовал с любовью, на протяжении всей жизни, с вдохновением и пристрастием. Наоснове его знаменитых… — Эксмо-Пресс, Кулинария. Похлебкин Подробнее. | 2018 | 278 | бумажная книга |
Выпечка, мучные и кондитерские изделия | В. В. Похлебкин - уникальный писатель, энциклопедист, мастер любого дела, которое он исследовал с любовью, на протяжении всей жизни, с вдохновением и пристрастием. Наоснове его знаменитых… — Эксмо, Кулинария. Похлебкин Подробнее. | 2018 | 205 | бумажная книга |
Выпечка, мучные и кондитерские изделия | Книги по выпечки у В. Похлебкина не было! Возможно потому, что это узкая тема, а такого автора как В. Похлебкин волновали всеобъемлющие проблемы кулинарии - национальные кухни, общие правила… — (формат: 125x200, 224 стр.) Кулинария. Похлебкин Подробнее. | 2017 | 157 | бумажная книга |
Русские национальные блюда | Несмотря на все изменения, привнесения, иностранные и региональные влияния, основа русской кухни, ее сущность, оказалась незатронутой в течение веков, она стойко удержалась, сохранив наиболее… — Эксмо-Пресс, Кулинария. Похлебкин Подробнее. | 2018 | 278 | бумажная книга |
Русские национальные блюда | Несмотря на все изменения, привнесения, иностранные и региональные влияния, основа русской кухни, ее сущность, оказалась незатронутой в течение веков, она стойко удержалась, сохранив наиболее… — Эксмо, Кулинария. Похлебкин Подробнее. | 2019 | 205 | бумажная книга |
Русские национальные блюда | Несмотря на все изменения, привнесения, иностранные и региональные влияния, основа русской кухни, ее сущность, оказалась незатронутой в течение веков, она стойко удержалась, сохранив наиболее… — ЭКСМО-ПРЕСС, Кулинария. Похлебкин Подробнее. | 2018 | 244 | бумажная книга |
Чай. Его типы, свойства, употребление | Казалось бы, о чае сейчас известно все. И тем не менее редко в литературе о чае можно найти сведения о том, как правильно приготовить чай и как его пить. В. Похлебкин тщательно исследовал опыт разных… — Эксмо-Пресс, Кулинария. Похлебкин Подробнее. | 2018 | 289 | бумажная книга |
Чай. Его типы, свойства, употребление | Казалось бы, о чае сейчас известно все. И тем не менее редко в литературе о чае можно найти сведения о том, как правильно приготовить чай и как его пить. В. Похлебкин тщательно исследовал опыт разных… — Эксмо, Кулинария. Похлебкин Подробнее. | 2019 | 212 | бумажная книга |
Чай. Его типы, свойства, употребление | Казалось бы, о чае сейчас известно все. И тем не менее редко в литературе о чае можно найти сведения о том, как правильно приготовить чай и как его пить. В. Похлебкин тщательно исследовал опыт разных… — ЭКСМО-ПРЕСС, (формат: 125x200, 224 стр.) Кулинария. Похлебкин Подробнее. | 2018 | 142 | бумажная книга |
Кушать подано! Репертуар кушаний и напитков в русской классической драматургии | Лучший способ рассказать широкой публике о нашей классической драматургии это обратить внимание как раз на то, на что никогда театральные и литературные критики не обращали, а именно - на роль и… — Эксмо, Кулинария. Похлебкин Подробнее. | 2018 | 596 | бумажная книга |
Кушать подано! Репертуар кушаний и напитков в русской классической драматургии | Лучший способ рассказать широкой публике о нашей классической драматургии это обратить внимание как раз на то, на что никогда театральные и литературные критики не обращали, а именно - на роль и… — ЭКСМО, Кулинария. Похлебкин Подробнее. | 2018 | 336 | бумажная книга |
Праздничный стол | У Вильяма Васильевича Похлебкина не было книги, посвященной праздничной кулинарии. Он был человеком серьезным и писал о серьезных, самых главных вещах, касаемых приготовления пищи. Ведь еда - это… — Эксмо-Пресс, Кулинария. Похлебкин Подробнее. | 2019 | 334 | бумажная книга |
Похлёбкин, Вильям Васильевич
историк-скандинавист, геральдист, писатель, переводчик
Медаль Кекконена (1986)
Премия Ланге Черетто (1993)
Премия им. Гуго Гроция (1999)
Содержание
Биография
Во время работы в Тартуском университете Похлёбкин познакомился со своей первой женой, эстонкой, от которой у него родилась дочь, названная древнескандинавским именем Гудрун (впоследствии она стала антропологом по профессии) [12] .
После смерти родителей Похлёбкина ухудшились его отношения с братом. После размена унаследованной квартиры с братом Похлёбкин из центра Москвы попал сначала в подлежащую сносу хибару [13] , затем в панельную пятиэтажку в Подольске [16] на Октябрьском проспекте, где он и жил один вплоть до самой смерти. За свою жизнь Похлёбкин собрал богатую библиотеку в 50 тысяч книг и подшивки газет; некоторые книги он привозил из археографических экспедиций по Северу России [4] . Похлёбкин также имел китайский фарфор XII века [39] . По некоторым сведениям, до 1998 года у Похлёбкина были крупные денежные суммы, впоследствии утраченные из-за неудачных финансовых операций [39] . Гонорары Похлёбкина были небольшими, но после его смерти по Москве ходили слухи о запечатанных комнатах в его квартире, наполненных деньгами [39] .
Библиография
Оценки деятельности
Читайте также: