Макс кайт потребовал придумать название для напитка

Газета Süddeutsche Zeitung, 2003 год

Начало: авантюрист Рей Пауэрс


Но после 15 минут беседы клерк выбежал из своего кабинета и со всех ног бросился в приёмную президента Вудраффа.


Единственной возможностью охлаждения располагали местные пивовары. Впрочем, они были мало заинтересованы в увеличении продаж американского npoхладительного напитка. Пауэрс несколько раз приезжал к президенту компании Роберту Вудрафу, умоляя его о новых и новых кредитах.

Наконец терпение Вудраффа лопнуло, и на место Пауэрса был назначен Джин Келли.

Келли — распространитель свастики

Немало способствовала растущей популярности напитка и один особенный вид ключей, форму которого разработали в 1925 году в Атланте, в виде… свастики.

В то время этот знак символизировал удачу.

Но подлинный перелом произошел после того, как в компании в 1933 году появляется Макс Кайт.

Макс Кайт и его креатив


Он родился 23 августа 1903 года в Дюссельдорфе в семье бухгалтера и домохозяйки, окончил Гейдельбергский университет и бизнес-курсы в Берлине. Вскоре он становится вторым лицом в компании, а после того как Джин Келли погиб в автокатастрофе, в 1937 году возглавил немецкое отделение компании.

Любопытно, но на этой Олимпиаде произошло еще два знаковых события: во-первых, была организована Олимпийская эстафета, и Олимпийский огонь был зажжен в Греции и доставлен оттуда, что впоследствии стало традиционным; а во-вторых, Олимпиаду показывали по телевидению. Впервые в мире.



С началом Второй мировой войны, когда все предприятия были переданы в ведение государства Максу Кайту и адвокату компании доктору Оппенхофу удалось отговорить высокопоставленных немецких бонз, войти в состав наблюдательного совета.

Но когда военные действия перекинулись во Францию, Макс Кайт начал задумываться, а что же дальше? Ведь в любой момент американцы могли вступить в войну. И если это произойдет, то воевать они будут не на стороне Гитлера.

Он основывал свое заключение на деловой активности американского бизнеса, являвшегося главной движущей силой любой войны. В 1939 году американцы вложили в экономику Германии всего 489 миллионов долларов, в то время, как десятью годами ранее эта цифра была в десять раз выше. И к тому же заметно возросшая активность немецких компаний в Южной Америке вызывала глухое все растущее недовольство заокеанских воротил, привыкших считать Южную Америку своей вотчиной. Короче говоря, вступление Америки в войну всего лишь вопрос времени. И что же тогда произойдет с его компанией. Ведь производство напрямую зависит от поставок сиропа, рецепт которого до сих пор считается одной из самых охраняемых коммерческих тайн в мире. Ведь, первым делом, американцы наложат на все товары, ввозимые в Германию, эмбарго. Значит производство придется закрывать?

И осенью 1940-го, когда начались мощные воздушные напеты на Англию продукт вышел на рынок. Через полгода к апрелю 1941 года выпуск нового продукта удалось существенно увеличить.


Концерн после войны

Несколько дней спустя из главного отделения в Германию прислали сыщика, которому было поручено расследовать действия Кайта во время войны. Для сбора сведений сыщику хватило лишь несколько дней. Прочтя его отчет, в Атланте были поражены.


Апельсиновую фанту начали производить в Италии, в 1955 году. В 1979 году апельсиновая Фанта появилась в СССР.

Мастерок.жж.рф


Очень редко пью газированные напитки, но между "Кока-колой" и "Фантой" скорее всего выберу "Фанту". А вы знаете подробности возникновения этого напитка?

"Фанта" появилась на свет в 1940 году в Германии в годы Второй мировой войны.

Из-за наложенного антигитлеровской коалицией эмбарго была приостановлена поставка в Германию сиропа, необходимого для производства Кока-Колы. Тогда Макс Кайт, который отвечал за работу подразделения Кока-Колы в Германии в годы Второй Мировой войны, принял решение создать новый продукт на основе ингредиентов, которые были доступны в Германии в это время. Основными компонентами нового напитка стал яблочный жмых (отходы производства сидра) и молочная сыворотка (побочный продукт сыроваренного производства).


Второе рождение Fanta состоялось в Италии в 1955 году. В этой стране каждый год собирают урожаи ароматных цитрусовых, и люди здесь знают в них толк. Тем не менее, Fanta, предложенная производителями прохладительных напитков из Неаполя, быстро стала популярна в Италии. Апельсиновая страна оценила новый апельсиновый напиток, что положило начало триумфальному шествию Fanta по всему миру.


Головное подразделение Coca-Cola Company приобрело права на торговую марку Fanta в 1960 году.

В настоящее время во всем мире производится около 90 различных видов напитка, но почти всегда это региональные марки, такие как: ананас, апельсин и абрикос, арбуз, банан, буратино (только в Казахстане, Киргизии и Узбекистане), виноград, вишня, грейпфрут, груша (как дюшес в Армении, Азербайджане и Казахстане), клубника, клубника и киви (только в Европейском Союзе), лайм, лимон, лимонад (только в Казахстане и Киргизии), лесная ягода (продавалась в Республике Беларусь), личи, малина, манго, маракуйя, мандарин, молоко (только в Японии), персик (впервые появилась в Румынии), пунш, черника, экзотик (только в Европейском Союзе), яблоко, шоката с бузиной (в Европейском Союзе и Таиланде).


В СССР выпускалось два варианта напитка:
Fanta Апельсин — появилась в конце 70-х, перед XXII летними Олимпийскими играми — Москва'80;
Fanta Грейпфрут — продавалась во время XXII летних Олимпийских игр — Москва'80 (в настоящее время не выпускается).


2004 год ознаменовался новым рекламным ходом компании – бутылка снова сменила имидж. Из многочисленных вариантов выбрали необычную идею дизайнера из Лондона Заки Элия. Сверху бутылка напоминала апельсин, и это привлекало покупателей. Этот дизайн используется и сейчас, подчеркивая беспечный и веселый имидж компании. Многие эксперты уверены, что именно необычная форма бутылки принесла бренду всемирное признание. Благодаря продаже апельсинового напитка в бутылке-апельсине Фанта запомнилась большинстве покупателей.

А я и не видел ни разу в продаже такой бутылки. Ну может быть потому, что очень редко покупаю газировку.

Читайте также: