Напиток варуни любимый напиток господа баларамы


Сегодня Баларама-пурнима - день явления Господа Баларамы, старшего брата Господа Кришны.

В честь этого мы приготовили Его любимый напиток - варуни.
Варуни - это домашний йогурт смешанный с цветочным мёдом. (Рецепт йогурта дальше). Пропорция выбирается по вкусу от 10/90 (мед/йогурт) до 50/50 (мед/йогурт). Аккуратно влейте мед в йогурт, перемешайте деревянной ложкой и оставьте в холодильнике хотя бы на час.

Помните, что когда мы готовим, то ничего не пробуем, потому что первым наш кулинарный шедевр будет пробовать Господь? Так вот переливаем в чистую чашечку наш напиток и мантрами предлагаем Господу и Его спутниками. (Подробнее про это написано у нас в обслуживании).

Ждем 10-15 минут и теперь наслаждаемся сами варуни, который не только вкусный, но и духовно полезный.
Ниже рецепт приготовления домашнего йогурта. Приятного аппетита!

"Время приготовления: 20 мин
Время скисания: 4-10 час
Выход: 1 л

Ингридиенты:
1/2 стакана (65 г) нежирного молочного порошка (необязательно)
1/2 стакана (80 мл) молока комнатной температуры (необязательно)
1 л молока
3 ст. ложки простого йогурта

Если вы хотите получить густой йогурт, такой, чтобы ложка стояла тогда смешайте молочный порошок с цельным молоком комнатной температуры. Взбейте миксером или в процессоре до однородной консистенции и появления пены. Отставьте в сторону.

Быстро доведите молоко до кипения в тяжелой 3-литровой кастрюле, постоянно помешивая, чтобы не пригорело. Затем отставьте в сторону и охладите до 48° С. Если нужно охладить побыстрее, погрузите кастрюлю с молоком в большую миску или кастрюлю, частично заполненную холодной водой. Пока молоко остывает, ополосните кипятком 11/2-2-литровый сосуд и осушите его. Когда молоко остынет до 48° С, влейте полстакана в стерилизованный сосуд, добавьте подготовленный для закваски йогурт и взбейте до однородности.
Влейте оставшееся молоко и смесь с молочным порошком, если вы его использовали, и хорошо перемешайте. Теперь температура молока будет около 44° С — идеальная температура для сквашивания простого йогурта. Накройте чистым полотенцем или крышкой и сразу же поставьте в теплое место (30-43° С). Если окружающий воздух будет слишком горячим, йогурт скиснет раньше, чем загустеет, если же недостаточно теплым, йогурт не загустеет.

Я использую газовую или электрическую духовку, которую предварительно прогреваю до 95°С и, выдержав полторы минуты, выключаю. Посуду с заквашенным молоком можно также накрыть тяжелым махровым полотенцем или одеялом и поставить у горячей батареи центрального отопления. Впрочем, подойдет любой теплый уголок.

Спустя 5-6 часов проверьте, свернулось ли молоко. Йогурт должен быть густым и плотным. По мере охлаждения он загустеет еще больше. Если вы оставите йогурт скисать еще, он станет более плотным и терпким.

Если молоко не свернулось, продолжайте проверять через каждый час. Если и через 12 часов не свернется, тому может быть несколько причин: молоко было либо несвежим, либо недостаточно стерилизованным, либо было плохо перемешано с закваской, либо недостаточно теплоизолировано во время сквашивания или же закваска была непригодной.

Как только молоко свернется, поставьте его в холодильник, закрыв крышкой. Лучше употребить йогурт в течение 3 дней, хотя он может храниться и 4-5 дней. После этого йогурт считается старым, и его можно использовать в специальных рецептах."

Из книги: "Любимые блюда индийской вегетарианской кухни"
Автор книги: Ямуна Деви

  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Как готовить варуни?

    Скоро день явления Господа Баларамы, поделитесь пожалуйста рецептом варуни.

    Мы готовили из расчета 50/50 йогурта и меда. Больше меда не имеет смысла -черезчур сладкий. Некоторые преданые делают из пропорции 10/90 меда и йогурта

    Харе Кришна! мед и йогурт и все. так просто?

    Не думаю, что Господь Баларама обрадуется подмешиваению в Его любимый напиток какой-то непонятной сгущенки. Тем более непонятно с какой целью подмешивать, разве что для экономии меда.

    А йогурт для варуни как приготовить?

    Что такое йогурт, и где его взять?
    Закваска из магазина подходит?

    В последний праздник мы брали Активию натуральную от "Данон" , на бутылке должно быть написано "Биойогурт". Но лучше всего приготовить йогурт самим, заквасив настоящее молоко той же Активией.

    1часть Активии + 1часть свежего Мёда, взбить в блендере.

    Шрила Прабхупада
    Ачарья-основатель ISKCON

    • Главная
    • Будьте в курсе
    • Вы можете помочь
    • Ближайший Храм
    • Наши контакты
    • 17 июня 2020 (для Украины) — Йогини экадаши (прервать пост с 03:39 до 06:12)
    • 19.06 - 21.06 Е.М. Гаурасундара прабху в Запорожье
    • 02 июня 2020 (для Украины) — Пандава Нирджала экадаши (прервать пост с 03:42 до 05:37) — самый могущественный экадаши!
    • 18 мая 2020 (для Украины) — Апара экадаши (прервать пост с 03:55 до 09:02)
    • Главная
    • Будьте в курсе
    • Вы можете помочь
    • Ближайший Храм
    • Наши контакты
    • 17 июня 2020 (для Украины) — Йогини экадаши (прервать пост с 03:39 до 06:12)
    • 19.06 - 21.06 Е.М. Гаурасундара прабху в Запорожье
    • 02 июня 2020 (для Украины) — Пандава Нирджала экадаши (прервать пост с 03:42 до 05:37) — самый могущественный экадаши!
    • 18 мая 2020 (для Украины) — Апара экадаши (прервать пост с 03:55 до 09:02)
    • Новости
    • Шри Кришна
    • Шримати Радхарани
    • Шри Чайтанья Махапрабху
    • Биографии Ачарьев
    • Шрила Прабхупада
    • Духовные учителя
    • Сокровенно о сокровенном
    • Божества
    • Святая Дхама
    • Веды
    • Книги Шрилы Прабхупады
    • Книги
    • Творчество
    • Забота о детях
    • Забота о преданных
    • Вегетарианство
    • Ведическая кулинария
    • Астрологический календарь
    • Вайшнавский календарь
    • Экадаши
    • О проекте "Общее дело"
    • Фотогалерея
    • Видеоматериалы
    • Аудиолекции
    • Статьи
    • Харинама-санкиртана
    • Пища жизни
    • Дом Прабхупады

    Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

    • Новости
    • Новости Запорожья
    • События
    • Новости ИСККОН
    • Чайтанья Чандра Чаран Прабху
    • Видео
    • Дом Прабхупады
    • Шрила Прабхупада
    • Астрологический календарь
    • Святая Дхама
    • Бхакти Вигьяна Госвами
    • Биографии Ачарьев
    • Джаяпатака Свами
    • Фестиваль
    • Сокровенно о сокровенном
    • календарь вайшнавский
    • Книги
    • Радханатх Свами
    • Индрадьюмна Свами
    • Ниранджана Свами
    • Е.С. Джаяпатака Свами — Криница, 2008
    • Е.М. ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА ЧАРАН ПРАБХУ (АЛЕКСАНДР ХАКИМОВ) — Просветление души, Лекция в молодёжном клубе, на Лила Локе, Алматы, 7 мая 2011 года
    • Дни рождения в феврале
    • Е.М. Чайтанья Чандра Чаран Прабху (Александр Хакимов) — Лечение душ в общинах вайшнавов, Алма-Ата, 1999, Лекция 1, Часть 2
    • Астрологический календарь: декабрь 2020

    Лилы Господа Баларамы: Господь Баларама посещает Вриндаван

    • Шри Кришна


    Однажды Господь Баларама отправился в Гокулу, чтобы навестить Своих родных и друзей. Когда Он прибыл туда, старшие гопи и родители Господа Кришны, Нанда и Яшода, которые так долго страдали от разлуки с Кришной и Баларамой, приветствовали Балараму молитвами и обняли Его. Господь Баларама оказал должное почтение всем старшим в соответствии с их возрастом и близостью к Его семье. Жители Гокулы стали спрашивать Его о здоровье своих родственников и друзей в Двараке, а Баларама расспрашивал пастухов о том, как они поживают.

    Господь Баларама оставался в Гокуле два месяца, и большую часть этого времени Он провел с гопи в рощах на берегу Ямуны. Полубоги, наблюдавшие за их развлечениями с небес, играли на литаврах и осыпали Балараму и гопи цветочными лепестками, а мудрецы с высших планет пели Ему хвалу.

    Пока Господь Баларама развлекался с гопи, ум Его был очарован ими, поэтому те многочисленные ночи, что Он провел рядом с ними, пролетели для Него как одна ночь.

    Шукадева Госвами сказал: О лучший из Куру, как-то раз Господь Баларама, решив навестить Своих добрых друзей, взошел на колесницу и отправился в Нанда-Гокулу.

    Пастухи и их жены, так долго страдавшие от разлуки с Господом, обняли Балараму. Затем Господь выразил почтение Своим родителям, а они радостно поприветствовали Его молитвами.

    Потом Господь Баларама оказал должное почтение старшим пастухам, а те, кто был младше Его, с таким же почтением поприветствовали Его. Он обменялся со всеми улыбками и рукопожатиями, уделив внимание каждому согласно его возрасту, а также в соответствии с тем, насколько близким родственником или другом тот Ему приходился. Затем, передохнув немного, Господь удобно уселся, а все пастухи собрались вокруг Него. Голосами, прерывавшимися от любви к Нему, пастухи, которые посвятили себя без остатка лотосоокому Кришне, стали расспрашивать о здоровье своих родственников и друзей [живущих в Двараке]. А Баларама расспрашивал пастухов о том, как они поживают.

    [Пастухи сказали:] О Рама, все ли благополучно у наших родственников? Дорогой Рама, вспоминаете ли о нас вы, ваши жены и дети?

    Какое счастье, что нечестивый Камса убит, а все наши родственники теперь свободны! Мы также рады тому, что наши родные победили всех своих врагов и теперь живут в неприступной крепости, где им ничто не угрожает.

    Говоря так, юные пастушки вспомнили смех Господа Шаури, Его приятные речи и чарующие взгляды, Его походку и нежные объятия и заплакали.

    Верховный Господь Баларама, который привлекает всех и прекрасно владеет искусством утешения, успокоил гопи, передав им тайные послания Кришны. Эти послания глубоко тронули сердца девушек.

    Господь Баларама, Личность Бога, оставался во Вриндаване в течение двух месяцев, мадху и мадхава, даря по ночам Своим подругам-гопи супружеское наслаждение.

    Господь Баларама, окруженный множеством девушек, наслаждался в саду на берегу Ямуны. Легкий ветерок, напоенный ароматом распускающихся ночью лотосов, ласкал этот сад, залитый светом полной луны.

    Из дупла одного дерева лился божественный напиток варуни, присланный самим Варуной. От его сладкого аромата воздух в роще стал еще более благоуханным.

    Ветер донес до Баларамы этот медовый аромат. Вдохнув его, Господь пошел [к тому дереву] и стал вместе со Своими подругами пить этот нектар.

    Гандхарвы пели Господу Балараме хвалу, а Он наслаждался в окружении прекрасных девушек. Он был похож на царственного слона Индры, Айравату, наслаждающегося в обществе слоних.

    В небесах звучали литавры, гандхарвы сыпали вниз цветы, а великие мудрецы прославляли подвиги Господа Баларамы.

    Пока небожители славили Его деяния, Господь Халаюдха, словно пьяный, бродил по лесам со Своими подругами. Он вращал глазами после выпитого варуни.

    На опьяневшем от удовольствия Господе Балараме красовались гирлянды, среди которых была и гирлянда Вайджаянти. В одном ухе у Него была серьга, а бусинки пота, словно снежинки, украшали Его улыбающееся, похожее на цветок лотоса, лицо. Затем Господь позвал к Себе реку Ямуну, намереваясь устроить игры в ее водах, однако та пренебрегла Его повелением, думая, что Он пьян. Это разгневало Балараму, и Он кончиком плуга стал тащить реку к Себе.

    [Господь Баларама сказал:] О грешница, не почитающая Меня! Ты не приходишь, когда Я зову тебя, а течешь, как тебе вздумается. Поэтому кончиком Своего плуга Я разделю тебя на сотню проток и заставлю прийти ко Мне!

    [Шукадева Госвами продолжал:] О царь, когда Господь отругал ее, испуганная богиня реки Ямуны припала к стопам Шри Баларамы, возлюбленного потомка Яду. Дрожа, она произнесла такие слова.

    [Богиня Ямуна сказала:] Рама, Рама, о могучерукий! Мне неведома Твоя доблесть. О повелитель вселенной, одной Своей частью Ты держишь на Себе Землю.

    Мой Господь, пожалуйста, отпусти меня. О душа вселенной, я не понимала, что Ты Сам Всевышний, но теперь я предалась Тебе, а Ты всегда добр к Своим преданным.

    [Шукадева Госвами сказал:] Тогда Господь Баларама отпустил Ямуну и, словно царь слонов в окружении слоних, вместе со Своими подругами вошел в воды реки.

    Вдоволь насладившись играми в воде, Господь вышел из реки, и в это время богиня Канти преподнесла Ему синие одежды, драгоценные украшения и сверкающее ожерелье.

    Господь Баларама облачился в синие одежды, а на шею надел золотое ожерелье. Умащенный ароматическими веществами, весь в украшениях, Он был великолепен, словно царственный слон Индры.

    Даже сегодня, о царь, видно, что Ямуна несет свои воды по многочисленным протокам, которые образовались, когда ее притянул к Себе безгранично могущественный Господь Баларама. Так она Демонстрирует всем Его доблесть.

    Так Господь Баларама наслаждался во Врадже. Его ум был зачарован совершенной красотой и сладостью девушек Враджа, и все эти ночи пролетели для Него как одна ночь.


    Проецируется в районе левой почки. Является камертонным центром почек, отвечая преимущественно за их водно-солевую и электролитную функцию, а также контролирует работу мочевого пузыря и мочеточников. Подчиняется свадхистхана-чакре. Имеет желтовато-зеленое свечение.

    Ангел-хранитель этой мармы связан с Варуни - супругой Господа Варуны. Ведическая традиция нередко считает, что Варуни олицетворяет очищающий нектар бессмертия амриту. Варуни — это также и особый медовый напиток, который называется излюбленным напитком брата Кришны Баларамы

    Варуни является Покровительницей рек, озер, прудов и родников.

    Растениями-проводниками к варуни-марме являются: варуна, почки березы и клюква (плоды). Из минералов - авантюрин.

    Активизирующая мантра мармы:

    АУМ МАХА ВАРУНИ-ДЭВИ ТЕ НАМАХА

    Все, что рассказано о негативных стереотипах, блокирующих связь с Варуна-мармой, справедливо и в отношении Варуни-мармы. Это культивирование различных страхов - потери здоровья, денег, положения в обществе и возможностей. Это чрезмерный конформизм и зависимость от общества, двойные стандарты, предательство, ярое следование религиозным предписаниям без понимания их сути или даже вопреки собственным взглядам.

    В результате гипертрофии или блокировки варуни-мармы развиваются различные заболевания почек - хронические пиелонефриты, мочекаменная болезнь, нефропатии, а в худшем (при поражении питри-кармы) - хронические гломерулонефриты.

    Отрывок из статьи "Мармы второго круга" из книги "Основы Аюрведической фитотерапии" (И.И. Ветров, Ю.В. Сорокина)

    Цель: понять, каким образом женщины смогут участвовать в выполнении наставления Шрилы Прабхупады - создавать общины варнашрамы, которые обеспечат условия для духовного прогресса, подадут пример простой жизни и возвышенного мышления, и позволят женщинам в полной мере выполнять свой долг.


    “Полубог Варуна послал на берег Ямуны свою дочь, Варуни – она приняла облик жидкого меда, который сочился из каждого древесного дупла. От меда варуни весь лес наполнился благоуханием, и этот сладостный аромат пленил Баларамаджи. Он и гопи захотели попробовать варуни и стали все вместе пить его. Вкушая этот природный напиток, гопи славили Господа Балараму и Он был так счастлив, словно варуни опьянил Его. Глаза Его радостно блестели. На Нем были длинные гирлянды из лесных цветов, и то неземное блаженство, которое Он испытывал, наполняло все вокруг радостью и счастьем. На устах у Господа Баларамы играла чудесная улыбка, а капли пота на Его лице сверкали, как капли прохладной утренней росы.” (КРИШНА, ГЛ. 65)

    Сегодня по всему миру напиток “варуни” готовят для Баларамы по такому рецепту:
    – 7 л молока
    – 6 л. йогурта
    – 1 л. сливок
    – 5 кг жидкого меда
    – 1 кг сахара
    – 0,25 л. розовой воды

    Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

    Pages

    • Главная страница

    ГЛАВА 65. Господь Баларама посещает Вриндаван

    Однажды Господь Баларама захотел повидаться со Своим отцом и
    матерью во Вриндаване и, движимый этим желанием, отправился туда на
    колеснице. Обитатели Вриндавана давно мечтали увидеться с Кришной и
    Баларамой. К тому времени, когда Господь Баларама вернулся во Вриндаван,
    маленькие пастушки и гопи уже выросли. И все же, когда Он приехал, они
    горячо обняли Его, и Баларама тоже обнял их. Затем Он предстал перед
    Махараджей Нандой и матушкой Яшодой и почтительно приветствовал их. В
    ответ матушка Яшода и Махараджа Нанда осыпали Его благословениями.
    Обращаясь к Нему, они называли Его Джагадишварой, властелином вселенной
    и хранителем всех живущих, ибо Кришна и Баларама дают каждому все
    необходимое для жизни. И все же Нанде и Яшоде приходилось очень нелегко
    в Их отсутствие. Они с любовью обняли Балараму, усадили Его себе на
    колени, а сами все время плакали, орошая Балараму слезами. После встречи
    с Нандой и Яшодой Господь Баларама почтил всех старших пастухов Вриндавана
    и принял дань почитания от юных пастухов. Так, согласно возрасту и родству,
    Господь Баларама обменялся приветствиями с жителями Вриндавана. Он пожал
    руки сверстникам и друзьям, и, громко смеясь, обнял каждого из них.

    После того как взрослые и юные пастухи, гопи, царь Нанда и
    Яшода приветствовали Господа Балараму, Он, довольный и радостный,
    удобно уселся и все окружили Его. Господь Баларама справился об их
    благополучии, а затем жители Вриндавана, которые так давно не видели Его,
    стали наперебой задавать Ему вопросы. Плененные лотосоподобными глазами
    Господа Кришны, обитатели Вриндавана пожертвовали ради Него всем.
    Переполняемые желанием любить Кришну, они никогда не стремились вознестись
    на райские планеты, погрузиться в сияние Брахмана, или слиться с Абсолютной
    Истиной. Их не привлекали роскошь и богатство, но вполне устраивала простая
    жизнь деревенских пастухов. Всегда погруженные в мысли о Кришне, они не
    желали ничего для самих себя. Они любили Кришну больше всего на свете,
    но сейчас Его не было с ними, и, когда они принялись расспрашивать
    Баларамаджи, их голоса дрожали.

    Первыми к Нему обратились Махараджа Нанда и Яшодамайи. "Дорогой
    Баларама, - спросили они, - все ли благополучно у Васудевы и у
    остальных наших родственников и друзей? Ты и Кришна уже взрослые мужчины,
    у которых есть жены и дети. Среди радостей семейной жизни вспоминаете ли
    Вы хоть иногда Ваших бедных отца и мать - Махараджу Нанду и Яшодадеви?
    Мы были рады узнать, что Вы убили величайшего грешника, царя Камсу, и
    положили конец страданиям Васудевы и других наших друзей. Мы также рады
    тому, что Ты и Кришна разгромили Джарасандху и Калаявану, который затем
    повстречался со смертью, и теперь живете в неприступной крепости -
    Двараке".

    Когда пришли гопи, Баларама бросил на них взгляд, полный тепла
    и любви. Гопи, которые так долго горевали в разлуке с Кришной и Баларамой,
    очень обрадовались, увидев Балараму, и стали расспрашивать Его о том, как
    поживает Он и Его брат Кришна. Больше всего они хотели узнать, счастлив ли
    Кришна в окружении просвещенных обитательниц Дварака-Пури. Вспоминает ли Он
    хоть иногда Своего отца Нанду, матушку Яшоду и всех тех, с кем был так
    близок, пока жил во Вриндаване? Собирается ли Кришна приехать повидаться
    со Своей матерью, Яшодой, и помнит ли Он их, гопи, которые так страдают в
    разлуке с Ним? Может, Кришна забыл о них среди знатных обитательниц
    Двараки? "Мы по-прежнему вспоминаем о Нем,
    - говорили гопи,
    - когда собираем цветы и делаем из них гирлянды. Мы ждем Кришну, но Он
    не приходит, и тогда мы горько плачем. Ах, если бы Он приехал сюда и взял
    эти гирлянды, которые мы приготовили для Него! Дорогой Господь Баларама,
    потомок Дашархи, Ты знаешь, что ради дружбы с Кришной мы готовы
    пожертвовать всем. Даже в великом горе человек не забывает о своих близких,
    мы же сделали невозможное и оставили наших отцов, матерей, сестер и других
    родственников. Но Кришна пренебрег нашей жертвой, неожиданно бросил нас
    и уехал из Вриндавана. Ничего как следует не обдумав, Он порвал с нами и
    уехал в чужие края. Но с какой ловкостью, с каким коварством Он сочинил
    для нас утешительное письмо. Он писал:
    "Мои дорогие гопи, прошу, не сокрушайтесь обо Мне. Я не в силах
    отблагодарить вас за ваше служение". В конце концов, мы всего лишь
    женщины. Разве могли мы не поверить Ему? Теперь мы понимаем, что Его
    сладкие речи были только обманом".

    Не желая смириться с тем, что Кришны нет во Вриндаване, одна из
    гопи сказала: "Дорогой Баларамаджи, конечно, Кришне легко было обмануть
    нас, деревенских девушек, но неужели Он думает, что Ему удастся обмануть
    и обитательниц Двараки? Они ведь не так глупы, как мы! Нас, деревенских
    девушек, Кришна мог обвести вокруг пальца, но женщины Двараки очень умны
    и образованны. Поэтому я удивилась бы, если бы и горожанки оказались
    сбитыми с толку и поверили словам Кришны".

    "Дорогая подруга - вмешалась в разговор еще одна
    гопи, - Кришна очень красноречив. Он непревзойденный мастер слова и
    может говорить так красиво и сладко, что покорит сердце любой женщины.
    Кроме того, Он способен так очаровать женщин Своей чудесной улыбкой,
    что они тут же теряют голову и без колебаний отдают Ему свои сердца".

    Другая гопи, услышав это, сказала: "Дорогие подруги, что толку
    говорить о Кришне? Если вам так нравиться проводить время в разговорах,
    давайте поговорим о чем-нибудь другом. Жестокий Кришна прекрасно
    обоходится и без нас, так почему же мы не можем обойтись без Него?
    Кришна счастливо проводит дни вдали от нас, а мы так несчастны в
    разлуке с Ним".

    Пока гопи говорили о Кришне, их чувства к Нему становились все
    сильнее, и они вновь и вновь вспоминали улыбку Кришны, Его нежные
    слова и объятья, Его прекрасные черты и многочисленные достоинства.
    Охваченные экстатическими чувствами, они думали, что Кришна снова
    рядом и танцует перед ними. На них нахлынули сладостные воспоминания и,
    не в силах сдержаться, они дали волю слезам.

    Господь Баларама, конечно же, знал, какие чувства испытывают
    гопи, и хотел успокоить их. Он умел утешать других, и с почтением
    обращаясь к гопи, стал так доверительно рассказывать им о Кришне, что
    гопи были очень тронуты. Чтобы угодить гопи, Господь Баларама
    оставался во Вриндаване целых два месяца: чаитра (март-апрель)
    и вайшакха (апрель-май). Эти два месяца Он провел среди гопи и
    каждую ночь встречался с ними в лесу Вриндавана, чтобы утолить их
    страсть. Так Баларама тоже насладился танцем раса с гопи. Была весна,
    и над Ямуной веяли ласковые ветерки, напоенные ароматом цветов,
    особенно цветка каумуди. Лунный свет озарял небо и разливался над
    берегами реки, делая их еще прекраснее и светлее. Там Господь
    Баларама счастливо проводил время в обществе гопи.

    Полубог Варуна послал на берег Ямуны свою дочь,
    Варуни - она приняла облик жидкого меда, который сочился из каждого
    древесного дупла. От меда варуни весь лес наполнился благоуханием,
    и этот сладостный аромат пленил Баларамаджи. Он и гопи захотели
    попробовать варуни и стали все вместе пить его. Вкушая этот
    природный напиток, гопи славили Господа Балараму и Он был так
    счастлив, словно варуни опьянил Его. Глаза Его радостно блестели.
    На Нем были длинные гирлянды из лесных цветов, и то неземное
    блаженство, которое Он испытывал, наполняло все вокруг радостью
    и счастьем. На устах у Господа Баларамы играла чудесная улыбка, а
    капли пота на Его лице сверкали, как капли прохладной утренней росы.

    Пребывая в столь радостном настроении, Господь Баларама пожелал
    искупаться вместе с гопи в водах Ямуны и велел Ямуне приблизиться
    к Нему. Но Ямуна не послушалась Баларамаджи, подумав, что Он пьян.
    Увидев это, Господь Баларама пришел в гнев и тут же решил изрыть
    берега реки Своим плугом. У Господа Баларамы есть два вида оружия
    - плуг и палица - которые служат Ему, когда необходимо. В этот раз
    Он решил воспользоваться Своим плугом, чтобы силой привести к Себе
    Ямуну. Он хотел наказать Ямуну, которая ослушалась Его. Он сказал
    ей: "Ах ты негодная река! Как ты смеешь пренебрегать Моим
    повелением. Сейчас Я тебя проучу! Ты не пришла ко Мне по доброй воле,
    так Я заставлю тебя явиться. Своим плугом Я разделю тебя на сотни
    мелких ручейков!"


    Услышав эту угрозу, Ямуна испугалась могущественного Баларамы и
    в тот же миг явилась к Нему. Он упала к Его лотосоподобным стопам
    и взмолилась: "О Баларама! Ты - самый могущественный на свете, и
    Ты даруешь радость всем живущим. К несчастью, я забыла о том, как
    Ты велик, но теперь одумалась и вспомнила, что Господь Шеша, который
    исходит от Тебя и обладает лишь долей Твоего могущества, держит на
    Своих головах все планеты вселенной. Поэтому Ты - опора и хранитель
    мироздания. О Верховная Личность Бога! Ты в полной мере обладаешь
    всеми шестью достояниями. Забыв о том, что Ты всемогущ, я ослушалась
    Твоего приказа и совершила великий грех. Но знай же, о Господь, что
    отныне я безраздельно предана Тебе. Ты так любишь Своих преданных,
    поэтому прости мою дерзость и все, в чем я виновна перед Тобой.
    Яви Свою неизъяснимую милость и отпусти меня".

    Поскольку Ямуна выказала такое смирение, она была прощена. Тогда
    она приблизилась к Господу Балараме, и Он вместе с гопи вошел в ее
    воды, подобно тому как слон входит в реку со своими подругами. Они
    долго оставались в воде и вдоволь насладились купанием. Как только
    Господь Баларама вышел из реки, богиня процветания поднесла Ему
    прекрасные голубые одежды и золотое ожерелье. После купания в Ямуне
    Господь Баларама, облаченный в голубые одежды и украшенный
    драгоценностями, был необыкновенно прекрасен. Кожа у Господа
    Баларамы белого цвета, и в Своем голубом наряде Он был так же
    красив и величествен, как белый слон царя Индры с райских планет.
    А река Ямуна и по сей день имеет много маленьких протоков от того,
    что Господь Баларама вспахал ее Своим плугом. Все они и поныне
    прославляют всемогущего Господа Балараму.

    В течение двух месяцев Господь Баларама и гопи каждую ночь
    наслаждались божественными играми, и время пролетело так быстро,
    что все эти ночи показались им одной-единственной ночью. В
    присутствии Господа Баларамы гопи и другие жители Вриндавана стали
    такими же радостными, какими бывали, когда оба брата, Господь Кришна
    и Господь Баларама, жили во Вриндаване.

    На этом в изложении Бхактиведанты заканчивается шестьдесят пятая глава
    книги "Кришна - источник вечной радости" под названием "Господь Баларама
    посещает Вриндаван".

    Сегодня вайшнавы во всём мире отмечают одну из важных дат — день явления Господа Баларамы. Господь Баларама (Баладева) практически не известен широкому кругу людей. Многие знают о Господе Кришне, некоторые о возлюбленной Кришны Шримати Радхарани, но вот Баларама остаётся загадкой, о которой мы хотим вам рассказать, чтобы вы поняли важность этого праздника.

    Согласно ведической философии существует четверная экспансия Бога: Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха.

    Васудевой является сам Верховный Господь Кришна. А вот Санкаршаной является Господь Баларама. Его также называют ещё Господь Ананта или Шеша. В Шримад-Бхагаватам о нём говорится следующее: "Господь Ананта, тело которого всецело духовно, живёт у основания планеты Патала. Он всегда пребывает в глубине сердца Господа Шивы и помогает ему разрушать вселенную. Из-за того, что Ананта учит Господа Шиву, как разрушать космос, Его иногда называют тамаси, то есть "тем, кто находится в гуне тьмы.

    Он — изначальное Божество материального сознания, и, поскольку Он привлекает всех живых существ, Его иногда называют Санкаршаной.

    Весь материальный мир располагается на капюшонах Господа Санкаршаны. Изо лба Он посылает Господу Шиве силу, с помощью которой тот разрушает материальный мир. Господь Санкаршана — экспансия Верховной Личности Бога, поэтому множество преданных возносят Ему молитвы, а в планетной системе Патале все суры, асуры, гандхарвы, видьядхары и учёные мудрецы в глубоком почтении склоняются перед Ним. Господь разговаривает с ними ласковым голосом. У Него чисто духовное и очень-очень красивое тело".

    А ещё говорится, что именно благодаря ему человек может закончить своё путешествие в материальном мире и вернуться в духовный мир, и потому преданные Бога молятся ему и прославляют его, чтобы достичь освобождения.

    Если же вернуться к истории чуть более 5000-летней давности, то там Господь Баларама (Анантадев или Шеша) играл роль старшего брата Кришны, помогая ему в битве с демонами, организовывая для него различные игры. Так он показал ещё образец служения Богу.

    Иногда он приводил к нему кого-то из мальчиков-пастушков с просьбой принять в свои игры. В символическом смысле это означало, что он приводил к Богу души, живущие в материальном мире с тем, чтобы Господь даровал им освобождение.

    Поэтому среди вайшнавов считается очень важным привести сегодня в день явления Господа Баларамы такую душу с тем, чтобы он попросил за эту душу у Господа Кришны.

    Во Вриндаване Международным обществом сознания Кришны (ИССКОН) построен несколько лет назад очень красивый храм Кришна-Баларам мандир, где преданные всего мира могут поклониться не только Кришне, но и Господу Балараме, обратится к Господу Ананташеше со своими сокровенными молитвами.

    Вы также можете присоединиться к празднованию этого дня 10 августа, придя в вайшнавский храм или Центр Ведической Культуры, послушать удивительные истории о Господе Балараме, попробовать его любимый напиток варуни — нектар бессмертия амрита, а также принять участие в большом пире, посвящённом Господу Балараме. Ну и конечно же обратиться к нему со своими молитвами.

    Интернет-портал "Самопознание.ру" поздравляет вайшнавов всего мира с днём явления Господа Баларамы и желает вам успехов в вашем служении Господу Балараме и Господу Кришне.

    Читайте также: