Новости о слабоалкогольных напитках

13.02.2020


В России по итогам 2019 года выросли продажи алкоголя во всех категориях, кроме водки. Такие данные приводит РБК со ссылкой на исследование аудиторов компании Nielsen о трендах алкогольного рынка (тихие вина в отчет не вошли). По данным экспертов, алкоголь – единственная категория товаров повседневного спроса, в которой в минувшем году на российском рынке произошел рост как в натуральном (на 2%), так и в денежном (на 4,2%) выражении. Табак, отдельные продовольственные и непродовольственные категории товаров выросли в основном за счет увеличения цены.

Больше остальных видов алкоголя в продажах прибавил джин: на 27% в натуральном и на 26% в денежном выражении. На втором и третьем месте в тройке лидеров оказались виски и текила: на 15 и 11% в натуральном выражении и на 15 и 9% в денежном, соответственно. На долю водки пришлось 31,5%. Она стала пользоваться чуть меньшей популярностью: ее стали покупать на 1,7% реже, а прибыли от ее продаж снизились на 0,1%. По словам президента Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Игоря Косарева, производство алкогольной продукции в России в прошлом году росло вместе с продажами. Так, например, производство крепкого алкоголя увеличилось на 8%.

Рост продаж руководитель группы по работе с алкогольными клиентами Nielsen в России Алла Петросян объяснила повышением спроса, интересом к расширившемуся ассортименту доступных покупателям напитков. Она отметила, что потребители стали разборчивы, их больше интересуют новые напитки. Джин, текила и виски прибавили в продажах, благодаря тому, что в данных сегментах стало больше доступной потребителям продукции, добавила Петросян.

Игорь Косарев в свою очередь объяснил рост продаж джина и виски изменением вкусовых предпочтений покупателей. Так, например, молодежь предпочитает коктейли и практически не пьет водку в чистом виде. В связи с этим, пояснил эксперт, возрастет потребление крепких алкогольных напитков, используемых для приготовления коктейлей.

Аналитики также указали на значительный рост интереса к напиткам в маленькой таре, объемом менее 0,5 литра. Продажи алкоголя в маленьких бутылках в 2019 году выросли в натуральном выражении на 13,2% и на 14,4% – в денежном. В основном рост продаж в таком формате объясняется желанием покупателя попробовать незнакомый ранее бренд, в том числе ранее недоступный.

Самый массовый сегмент алкогольного рынка в России заняло пиво. На его долю в 2019 году приходилось 42,8% продаж (рост на 2,1%), сообщают в Nielsen. В Росалкогольрегулировании в свою очередь отметили, что в данном сегменте произошло снижение.

Москва, Иван Гридин

Москва. Другие новости 13.02.20

Курган на сутки останется без воды: в зоне отключения десятки домов и больницы. / Вторая жизнь мусора – где в Екатеринбурге сдать тетрапак и старую бытовую технику. / Новый министр экономики определил прожиточный минимум. Читать дальше

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Объем розничных продаж слабоалкогольных напитков (с содержанием спирта не более 9%) в России в марте 2020 года вырос на 7,9% по сравнению с показателем за аналогичный период 2019 года и составил 489,3 тыс. дал. Об этом говорится в сообщении Национального союза защиты прав потребителей.

Продажи слабоалкогольных напитков за первый квартал 2020 года выросли на 9,4% и составили 1,4 млн дал. В союзе также сообщили о том, что розничные продажи вина в России в январе - марте выросли на 5,9%, до 12,1 млн дал, в марте - на 5,7%, до 4,5 млн дал. Рост продаж игристых вин за первый квартал составил 4,3%, до 3,9 млн дал, за март - 1,9%, до 1,4 млн дал.

Приводя данные по реализации крепкого алкоголя в рознице, в Национальном союзе защиты прав потребителей сообщили о том, что объем продажи водки в январе - марте 2020 года составил 17,3 млн дал, что на 1,8% выше уровня аналогичного периода прошлого года. В марте было продано 6,2 млн дал водки, что на 4% превышает показатель марта 2019 года. По данным союза, объем розничной продажи коньяка за первый квартал 2020 года вырос на 1%, до 2,9 млн дал, за март - на 0,3%, до 970,3 тыс. дал.

В целом, как сообщают эксперты, объем розничной продажи алкогольной продукции (без пива, напитков, изготовляемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) в январе - марте 2020 года вырос на 2,1% и составил 50,8 млн дал, в марте - на 1,8%, до 18,1 млн дал.

Читайте также: