О те которые уверовали воистину опьяняющие напитки

Теме халяля и харама в Исламе, то есть разрешенного и запрещенного, мы посвятили несколько наших публикаций.

Напомним, что Всевышний запретил нам употреблять в пищу свинину, мертвечину, кровь, все, что заколото не с именем Аллаха.

И среди категорических запретов в Исламе – хамр - употребление спиртного.

Сказано в Священном Коране:

(сура «Аль-Маида;90-91)

Исходя из приведенного аята Священного Корана, употребление спиртного является для мусульманина большим грехом. Человек, отрицающий запретность употребления спиртного, является неверным (кяфиром). Почему Всевышний категорически запретил употреблять спиртное? Дело в том, что человек – это высшее творение Аллаха, который наделил его разумом. Именно разум отличает человека от всех других творений Бога.

Из-за пристрастия к алкоголю рождаются тысячи недоношенных детей и детей с различными врождёнными заболеваниями и отклонениями. У женщин, употребляющих спиртные напитки, рак груди встречается в два раза чаще. За последние годы в России смертность от алкоголизма среди мужчин увеличилась в 2,5 раза, среди женщин – в 3 раза. Более половины несчастных случаев на транспорте связано с алкогольным опьянением. Статистика детского алкоголизма в России, как и алкоголизма в целом, растет. Сегодня в России пьют 11,5 тысяч детей. Это только по данным официальной статистики детского алкоголизма, истинные же цифры, скорее всего, на порядок выше. Кроме того, продолжает снижаться средний возраст злоупотребляющих алкогольными напитками (главным образом пивом): за прошедшие десять лет он снизился с 14 до 11 лет.

Многие страны и народы борются с употреблением алкоголя. Но только Ислам успешно решил эту проблему, введя категорический запрет на спиртное, тем самым освободив человека и общество от многих социальных, экономических, психологических, материальных и многих других проблем.

У ибн Маджах сообщается от Абу Муса аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Играющий в нарды восстает против Аллаха и Его посланника[Этот хадис приводит имам Ахмад, 4/394.]. По поводу шахмат Абдулла ибн умар сказал, что они хуже нардов. Уже приводилсоь ранее мнение Али по этому поводу, что они относятся к ( الْمَيْسِر ) аль-Майсиру. Имамы Малик, Абу Ханифа и Ахмад считают, что они запрещены. ( الاٌّنصَابُ ) (Аль-Ансаб) – это камни, на которых приносили в жертвы животных, (Согласно мнению ибн Аббаса, Муджахида, Ата, Саида ибн Джубайра, аль-Хасана и других знатоков.) Они также сказали, что ( الاٌّزْلاَمُ ) (аль-Альзам) – это стрелы посредством которых люди кидали жребий (во времена джахилии) . Об этом передал ибн Абу Хатим.

Слово Аллаха: ( رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَـنِ ) Мерзость из деяния сатаны – Гнев, из деяний шайтана, согласно ибн Аббасу. Зло деяний шайтана, согласно Зайду ибн Асламу. ( فَاجْتَنِبُوهُ ) Сторонитесь же этого – местоимение относится к мерзости, т.е. оставьте её. ( لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ) Может быть, вы окажетесь счастливыми! – это побуждение.

Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии - это:

  • Не форум философов. Любые обсуждения аятов могут происходить только в рамках Корана и сунны в понимании их нашими праведными предшественниками.
  • Не сайт развлечений. Не используйте сайт для троллинга. Потратье свои 30-60 лет мирской жизни на что-нибудь действительно полезное, вы здесь не надолго.
  • Не платформа для взаимных оскорблений. Проявите уважние к созданиям этого мира, все мы оказываемся время от времени неправыми, и это ещё не повод для оскорблений.

Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.

Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?

Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.

Разногласят ученые в положении чистоты алкоголя на два мнения.


Первое мнение - что это наджаса. И это мазхаб большинства ученых. Из них четыре имама и выбрал это мнение шейх уль-Ислам Ибн Теймийа. И их довод - слова Аллаха:

"О те, которые уверовали, воистину опьяняющие напитки (хамр), азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний шайтана. Сторонитесь же этого, и может быть вы преуспеете." (Маида, 90)


В аяте использованно слово "риджс", которое переводится с арабского как мерзость. И они сказали, что это указывает на нечистоту, и посудили о нечистоте опьяняющих напитков с точки зрения того, что это наджаса в прямом смысле.

Второе мнение - что алкоголь являестя чистым, и об этом сказали Рабиа, Лейс Ибн Саад, аль-Музани и другие из саляфов. И посчитали это мнение более верным Шаукани, ас-Сан'ани, шейх Ахмад Шакир и шейх Альбани, да будет к ним всем милостив Аллах.

И это мнение видится более верным по следующим причинам.

1. Поскольку нет в аяте указания на то, что алкоголь наджас. И это с нескольких сторон:

а) Потому что слово "риджс" из слов, которые несут в себе несколько смыслов. Из них: грязь, запрещенное, мерзость, страдание, проклятие, куфр, зло, грех, наджаса (нечистота) и др.

б) Потому что мы не находим ни одного слова от кого-либо из саляфов (сподвижников и табиинов), которые бы истолковали ар-риджс в этом аяте как наджас. Но напротив, сказал Ибн Аббас: "Ар-риджс, то есть гнев", и сказал Ибн Зейд: "Ар-риджс, то есть зло". (см. "Тафсир ат-Табари" к данному аяту)

в) Мы находим, что слово риджс приходит в Книге Аллаха в других аятах помимо этого в трех местах. Ни в одном из них риджс не приходит в значении наджас. И риджс в словах Всевышнего Аллаха: "И также Аллах посылает мучения (риджс) на тех, которые не веруют." (аль-Анам, 125) Здесь его значение - мучения. И в словах Всевышнего Аллаха о сущности мунафиков: "Воистину, они мерзость (риджс), и их пристанище - это Геенна". (Тауба, 95) Подразумевается здесь под риджс мерзость их и их деяний. Однако очевидно, что не можем мы, опираясь на это аят, сказать, что лицемеры являются наджасом, после контакта с которыми нужно делать шариатское очищение. И также в словах Аллаха: "Избегайте же скверны идолов" (Хадж, 30).

Назвал Всевышний Аллах идолов словом риджс (скверна), потому что они причина наказаний и мучений. И не подразумевается здесь нечистота в физическом смысле (т.е. при физическом контакте с которой необходимо очищаться), и воистину, какое-то дерево или камень, из которого сделан идол, не является наджасой. Поэтому слова Всевышнего Аллаха, которыми аргументируют эти ученые, несут в себе много вариантов, которые можно предположить. А известное шариатское правило гласит: "То, в чем есть различные предположения, то не делается этим доказательство."

г) Пришел в аяте хамр вместе с гадальными стрелами и азартными играми и слово "риджс" связано со всем этим, и не возможно вынести хукм о нечистоте чего-то одного из этих вещей, не вынеся на другое. И это - ясный довод о том, что значение слова ар-риджс (скверна) здесь не являтся шариатской наджасой. И сами же эти ученые, да будет милостив к ним Аллах, не посудили опираясь на это аят о нечистоте гадальных стрел и прочего. Похожими на этот пример будут слова Аллаха: "Воистину, многобожники - нечистота (наджас)" (Тауба, 28). И пришли четкие достоверные доказательства, указывающие на отсутствие шариатской нечистоты у тел многобожников самих по себе, поскольку ни Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) ни сподвижники не очищались после прикосновения к многобожникам. Здесь имеется ввиду их духовная нечистота, а это ширк.

д) Воистину, запретность алкоголя не влечет за собой его шариатскую нечистоту, и вообще запрет чего-то не влечет за собой автоматически его шариатскую нечистоту, в то время как наоборот, признание чего-то наджасой автоматически вызывает запрет этого. И это известное правило у ученых. Например, по иджма ученых запрет одевания шелка и золота для мужчин не вызывает того, что они являются наджасом.

2. Из того, чем также можно сделать доказательство на читстоту харма - хадис Анаса в истории, повествующей о запрете хамра. И в ней приходит, что приказал Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) о том, что хамр стал запрещенным, и сподвижники, у кого был хамр, вылили его, и он тек потоками по Медине ("Сахихи" Бухари 2332 и Муслим 1980). И приходят другие подобные сообщения, где хамр выливался на землю. И если был бы хамр наджасой, то воистину приказал бы Посланник (да благославит его Аллах и приветствует) вылить воду на землю, чтобы ее очистить, как приказал он вылить воду на землю мечети, когда там помочился бедуин, и приказал бы людям остерегаться вылитого.

3. То, что основа в вещах - чистота. И не возможно уйти с нее иначе, кроме как при наличии достоверного текста, указывающего на загрязненность. И если не имеется такого текста, то все остается на своей основе, а это чистота.

Поэтому, более обоснованным будет мнение, что алкоголь не является наджасом.

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Является ли алкоголь грязным (наджасой), подобно другим видам скверны? Если это так, то относится ли к (нечистым вещам) одеколон? Если он попадёт на тело или одежду, то нужно ли вымыть ту часть, на которую он попал, или нет?

Проблема скверны алкоголя — если понимать нечистоту образно, то все учёные сошлись на том, что алкоголь является скверной и одним из деяний Шайтана. Если же понимать нечистоту буквально, то (имамы) четырёх мазхабов и бо́льшая часть уммы согласились с тем, что он грязен. Поэтому необходимо очищаться от него и мыть (те части) одежды и тела, на которые он попал. Некоторые же обладатели знания пришли к тому, что он не является скверной в буквальном смысле, однако он есть скверна в смысле греховности поступков (тех, кто его пьёт). Те, которые сказали, что (алкоголь) нечист и в прямом, и в переносном смысле, доказывали это словами Всевышнего:

Скверна же есть нечто грязное, исходя из слов Всевышнего:

а также из хадиса Анаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел Абу Тальхе обратиться (к людям):

Скверна в этих аяте и хадисе означает нечто нечистое в буквальном смысле, и то же самое (верно для) аята об алкоголе, который грязен в буквальном смысле.

Известно, что азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы не являются скверной в буквальном смысле слова, Он же объединил эти четыре вещи под одним описанием, поэтому между ними должно быть соответствие. Если три вещи являются скверной в переносном смысле, то и алкоголь нечист в переносном смысле, так как является одним из деяний Шайтана.

Также они сказали: достоверно установлено, что когда был ниспослан запрет на алкоголь, мусульмане вылили его на рынках. Если бы он был нечистым, то им бы не было дозволено выливать его на рынках, потому что загрязнять рынки нечистотами запрещено. Также сказали, что когда был запрещён алкоголь, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не приказал отмывать от него сосуды. Если бы тот был нечистым, то он непременно бы повелел отмыть от него сосуды, как он приказал отмывать их, когда было запрещено (мясо) ослов.

Опираясь на это, мы говорим об одеколоне и подобных ему (жидкостях): они не грязны, потому что алкоголь не является нечистым по своей сути — на основе того мнения, доказательства которого мы упомянули. А если одеколон и его подобия не грязны, то очищать одежду от них необязательно.

Эти отговорки ничем не подтверждаются в тех случаях, когда человек использует (спиртовые растворы) не для питья. И мы говорим, что наиболее безопасным для человека будет сторониться (алкоголя всегда), включая и умащение духами. Отдаляясь от этого, он будет в наибольшей безопасности и свободен от позора.


Одним из самых распространенных вопросов, связанных с законами Шариата и образом жизни мусульман, является вопрос о том, можно ли мусульманам пить алкоголь.

Алкоголем (alcohol) называют летучую бесцветную жидкость, которая получается в результате ферментации сахаров. На некоторые формы жизни алкоголь оказывает интоксицирующее действие. Напитки, содержащие этиловый спирт, называют алкогольными напитками. От них развивается наркотическая зависимость, которую называют алкоголизмом.

Алкоголь в истории

Предположительно виноделие могло возникнуть еще до того, как началось культурное земледелие. Еще путешественник Миклухо-Маклай упоминал о папуасах Новой Гвинеи, которые не умели добывать огонь, но приемы изготовления алкогольных напитков уже знали.

По всему миру алкогольные напитки начали распространяться очень быстро за счет того, что промышленное производство алкоголя постоянно росло, и его производили из дешевого сырья, такого, как отходы сахарного производства или картофель.

Монополия на алкоголь у государства существовала во времена Советского союза, и тогда до 30% бюджета составляли поступления от алкоголя.

Известно, что арабы до принятия ислама употребляли алкоголь, и употребляли его достаточно активно, и у них частенько образовывались попойки, о чем есть немало указаний в арабском языке, который предлагает более ста названий для вина, а в арабской поэзии воздается хвала и вину, и кубкам, и самим застольям.

Как запрещался алкоголь в исламе

Аяты о запрете спиртного в исламе, для искоренения пьянства среди мусульман Создатель ниспослал верующим поэтапно. Употребление спиртного среди арабов было делом восхваляемым и популярным, поэтому поэтапный запрет стал милостью от Аллаха и в этом была божественная мудрость, мусульмане, у которых была зависимость от алкоголя постепенно отказались от этого греха полностью и безвозвратно.

Следующим этапом был запрет в исламе на все опьяняющие средства, и он был введен после того, как для всех мусульман стало неприемлемым начинать намаз, будучи в состоянии алкогольного опьянения, ведь намаз, молитва – это единственная возможность и привилегия для мусульманина, которая позволяет ему обратиться ко всевышнему Аллаху, сконцентрировав свои мысли, духовные силы и намерения, поскольку молитва должна произноситься с почтением и глубоким благоговением.

Пророк Мухаммад ﷺ потребовал после ниспослания суры, чтобы жители Медины вынесли все то вино, которое хранилось у них в домах и вылить на улицу.

Постепенно трезвенниками стало все население города, и это было самой успешной антиалкогольной кампанией, когда-либо предпринимавшейся в мире. И до сего дня все мусульмане мира – это общество, которое наименее всего подвержено проблеме алкоголизма. Через все века существования ислама мусульмане сумели пронести свое негативное отношение к алкоголю.

Хадисы о запрете

Мухаммад ﷺ обращал внимание не на то, из чего сделан алкогольный напиток, а на то, какими опьяняющими свойствами он обладает.


Не только на алкоголь в исламе был введен запрет, но и на его торговлю, и на его производство, и этот запрет касается не только мусульман, но и немусульман.

Всевышний Аллах проклял людей десяти категорий, как сообщается об этом в хадисе, которые имеют какое-то отношение к алкоголю:

  1. производителей вина,
  2. заказчиков,
  3. тех, кто пьет алкоголь,
  4. кто таскает его,
  5. кому приносят алкоголь,
  6. кто его разливает,
  7. кто алкоголь продает,
  8. тех, кто получает с этого прибыль,
  9. тех, кто вино покупает,
  10. и кому его покупают.

Существует в исламе и запрет и на то, чтобы мусульманин дарил алкоголь, также запрещено получать алкоголь в подарок.

Описывается случай, когда в подарок Пророку Мухаммаду ﷺ принесли бочонок вина. Человеку, который принес вино в подарок, Мухаммад ﷺ сказал, что оно запрещено Аллахом. Человек спросил, можно ли продать вино. Пророк ﷺ ответил, что Аллах запретил и продавать вино. Человек спросил о том, можно ли продать иудею это вино. Пророк ﷺ ответил, что и иудею запрещено продавать вино. Тогда человек спросил, что ему делать с этим вином. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ сказал вылить его на землю.

Исключения

Ислам и современное отношение к алкоголю

Одно из объяснений того, почему мусульмане не пьют алкоголь, таково. Любой человек имеет обязанность по отношению ко Всевышнему охранять собственный интеллект, жизнь и здоровье. В День Суда каждый человек будет нести ответственность за выполнение этой обязанности. Если что-то наносит вред здоровью, одурманивает разум и разрушает целостность организма и личности, то это является запретным. Если кто-то не считает, что это запретно, то он выходит тем самым за рамки ислама.

Алкоголь наносит вред здоровью мусульманина, алкоголизм является тяжелым заболеванием, трудно поддающимся лечению. В конечной стадии алкоголизм приводит к смертельному исходу. Алкоголизму сопутствуют многие проблемы и болезни, которые развиваются на его фоне – это и заболевания печени, и сердечные нарушения, и расстройства нервной системы, а также проблемы с желудком и легкими, нарушений функции почек. Общественная жизнь человека, который пристрастился к спиртному, также полна проблем и несчастий: у него возникают проблемы с личной жизнью, он часто встает на путь преступлений и заканчивает свою жизнь в тюрьме.

Ученые неоднократно призывали внести алкоголь и табак в число тех наркотических веществ, которые наиболее опасны для жизни – эти наркотики социально приняты, но вред, который они наносят организму человека, даже больше, чем многие из тех наркотиков, которые официально запрещены.

Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что даже если человек может опьянеть только от очень большой дозы какого-то напитка, то и малую его дозу пить ему запрещено: путь к алкоголизму начинается с малых доз, а после это перерастает в привычку и зависимость.

Мы даем возможность каждому жертвовать на образование! Пожертвовать Закят

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Memories

Вопрос о чистоте вина (и всего, что опьяняет). Является ли оно наджасом (нечистотой) или нет.

Из книги шейха Усеймина, да помилует его Аллах:

Верным является то, что хамр не является наджасом. И доказательством этому служит следующее:

Я (шейх Усеймин) отвечу: Если он знал, то это (отсутствие порицания) является подтверждением от него и является шариатским решением, подобно тому, если бы он выразил это словом, делом или признанием. Если он не знал, то об этом знал Всевышний и не утвердил порицания им, это так же является шариатским решением, подобно тому, если бы на это пришел прямой текст.

2. Когда пришел запрет на вино и его вылили, им не было велено помыть посуды, в которых оно хранилось. Если бы оно было наджасом, то им непременно бы было велено помыть посуду, как им это было велено после запрета на мясо домашних ослов при битве Хайбар.

4. То, что основа чистота, пока нет довода на обратное. Не вытекает из запрета то, что запрещенная вещь является наджасом. Как то, что яд – запрещен, но не является наджасом.

Первое: хамр в этом аяте перечисляется с азартными играми, идолами и гадальными стрелами, которые в своей основе являются смысловым наджасом, а не в сущности.

Второе: хамр так же обусловлен тем, что является из деяний сатаны, что указывает на скверность деяний, а не скверность в основе.

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).


    Главная
  • Духовное управление

В нескольких аятах Корана идет речь об алкоголе и наркотических (одурманивающих) веществах, где они стоят наряду с азартными играми и гаданиями. Встречаются различные мнения касательно толкования этих аятов, вплоть до того, что они не содержат прямого запрета на употребление этих веществ и совершение этих действий. Мы же предлагаем вам познакомиться с комментариями к этим аятам выдающегося устаза XX века Абдуллы Юсуфа Али.

Сура 2

220. над этим миром и Последней жизнью!

Хамр — вино. В арабском варианте это слово означает буквально сброженный виноградный сок, в более широком значении оно может употребляться для обозначения любой сброженной жидкости; более того, по аналогии это слово может применяться для названия любой жидкости, вызывающей интоксикацию, или наркотика. Иногда утверждают, что такие вещества могут дать временное облегчение или принести определенную пользу. Однако при этом никогда не надо забывать, что вред от таких веществ всегда превосходит их благотворное действие (обычно весьма сомнительное) — как для здоровья общественного, так и личного.

Мотивом, на котором основано возражение против этого простейшего вида азартной игры, является следующее суждение: даже если нет намеренного обмана, вы можете получить то, что не заработали, либо что-то проиграть в зависимости от слепого случая. Игра в кости и спор (пари) в расчете на материальную выгоду подпадают под определение азартной игры. Не следует подводить под это определение принцип страхования, если он ведется на деловой основе; в таких случаях для расчетов широко используется статистика, что, как правило, позволяет пренебречь простой случайностью. Страховые агенты сами выплачивают премии — согласно степени риска, которая обычно довольно точно и статистически достоверно рассчитывается.

Страсть к накопительству и скопидомству вредна как нам самим, так и другим членам общества. Мы должны пользоваться нашим достоянием и тратить наши доходы по мере необходимости: любые излишки следует вкладывать в добрые дела или жертвовать на благотворительные цели.

Сура 4

43. О те, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите…

Сура 5

ТРАПЕЗА

90. О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете.

Упоминаемые здесь камни — ансабы — это каменные алтари, или каменные колонны, куда разливалось масло для освящения, или каменные плиты-жертвенники, на которые клали жертвенное мясо для идолов. Здесь осуждаются любое идолопоклонство и суеверные предрассудки. Ансабы были общепринятыми объектами идолопоклонства во всей доисламской Аравии. Подобные этим алтарям финикийские колонны обнаружены на Мальте.

Стрелы, о которых тут говорится, служили своего рода жребием или лотереей при разделе мяса. Но стрелы также использовались при ворожбе, а именно для предсказания удачи и неудачи или предугадывания пожеланий языческих богов относительно того, стоит или нет предпринимать определенные действия. Любые подобные предрассудки и суеверия резко осуждаются.

91. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и молитвы. Неужели вы не прекратите?

92. Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения.

[Ср. с аятом 2:219 и соответствующими комментариями.] От нас требуется повиноваться повелениям и приказам Всевышнего, которые всегда обоснованны и разумны, вместо того чтобы следовать суеверным предрассудкам, которые бессмысленны и иррациональны, или искать недозволенного возбуждения в опьяняющих и одурманивающих средствах или незаконной выгоды в азартных играх. Кто-то, возможно, получает от этого временное возбуждение и удовольствие, но это явно не путь достижения ни материального благосостояния и процветания, ни духовного благочестия и добродетели.

Откровение Всевышнего предупреждает, что проигрыш и потери ожидают нас как в земной, так и в духовной жизни, и дает нам возможность избежать этих потерь.

Сура 16

ПЧЕЛЫ

67. Из плодов финиковых пальм и виноградников вы получаете опьяняющий напиток и добрый удел. Воистину, в этом — знамение для людей размышляющих.

Существуют полезные напитки и продукты, которые производятся из фиников и винограда, например, безалкогольные напитки, уксус, финиковый сахар, виноградный сахар, таковыми являются и сами финики и виноград. Если слово сакара воспринимать в смысле ферментированного вина, то это будет относиться ко времени, предшествовавшему запрету интоксикантов, ибо это мекканская сура, а запрет был сделан в Медине. В таком случае это подразумевает скрытое неодобрение использования интоксикантов и является первым в серии шагов, которые со временем привели к полному их запрету.

ХАДИСЫ

Тафсир Абдуллы Юсуфа Али, ИД "Медина", 2007


Все, что запретил нам Аллах, Он запретил оттого, что греховное является вредным для человека, для его интеллекта, здоровья, семьи и для всего общества в целом. И совершение греха для человека хуже, чем употребление яда, ибо если яд лишает человека непродолжительной жизни на этом свете, то грех лишает его вечных благ и счастья в вечной жизни; если боль и страдания отравившегося ядом продолжаются недолго, то боль и страдания из-за греха длятся долго.

О яде и его вреде нас предупреждают врачи, а о грехе и его вреде – Коран и хадисы. Умный человек не примет яду и, тем более, не совершит греха.

Одним из больших грехов является употребление алкоголя и оно категорически запрещено Всевышним Аллахом, потому что, алкоголь несёт боль, отчаяние, невзгоды и болезни. Смысл этого заключается не в том, чтобы ограничивать людские свободы и привычки, а в том, чтобы спасти человечество от дурного, вредного, разрушающего здоровье и дать людям шанс на счастливое будущее.

Для каждого мусульманина становится ясным, после того, как он прочитает, как Всевышний Аллах запрещает употребление алкоголя в Коране, что употребление алкоголя является мерзким грехом.

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете.

Ученые вывели из этого аята Корана прямой запрет на употребление вина. Так, аят ставит в один ряд алкоголь или вино с языческими традициями каменных жертвенников и гаданиям по стрелам, которые категорически запрещены в исламе.

Господь называет вино, а также другие пороки, указанные в вышеупомянутом аяте, делами рук сатаны, который является воплощением непристойности и зла, и повелевает верующим воздерживаться от них, если они желают преуспеть. Запрещая все опьяняющее и одурманивающее, Аллах Всевышний сообщил, что эти вещества являются нечистотами шайтана.

Далее Всевышний Аллах упоминает вредное воздействие вина и азартных игр на общество, а именно, нарушение отношений, разжигание вражды и ненависти, в дополнение к вреду, который они наносят душе человека, заставляя его пренебрегать религиозными обязательствами поминания Аллаха и перестать выполнять молитвы.

Следует сказать, что некоторые мусульмане, хоть сами и не употребляют спиртное, но продают алкоголь. Однако всё, что связано с алкоголем запрещено. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) проклял десять категорий людей, связанных с хамром:

Абу Дауд (3674) и Ибн Маджа (3380) передали, что Ибн Умар сказал: Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал:

Также следует отметить, что запрещено даже сидеть за столом, если в это время за этим столом распивают алкогольные напитки. `Умар , да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал:

Поэтому надо решительно отказаться от любой связи с алкоголем. И если шайтан подсказывает, что без алкоголя не будет бизнеса, то надо гнать шайтана прочь! Деньги, заработанные на продаже алкоголя – это харамные деньги, и любая еда, которая будет куплена на эти деньги является харам.

Употребление спиртного — порок, который разрушает человека физически и духовно, подрывает устои общества, развращает и растлевает молодежь. Пьющие родители отрывают деньги из семейного бюджета и предпочитают спиртное самым близким людям. Попавший в лапы к зелёному змию человек готов оставить их без средств к существованию, только бы купить выпивку. Ему уже не до жены и детей. Поэтому смысл запрета Всевышнего — не дать истратить деньги на спиртное, которое сначала приносит удовольствие, но в итоге ведёт к краху. До Ислама арабы, употреблявшие вино в умопомрачительных количествах, продавали даже коз, главный источник пищи своих грудных детей. К сожалению, и сегодня есть немало людей, до утра просиживающих в барах. Такой неправильный пример видят подростки, и некоторые со временем попадают в капкан к алкоголю.

Спиртное разрушает нервную систему человека. Даже те люди, которые по своей природе не являются агрессивными и злобными, под воздействием спиртного теряют человеческий облик. И что ещё более печально, выпивший даже не подозревает, как дурно себя ведёт: просто потом не может ничего вспомнить. В результате из-за пьянства даже между близкими людьми возникает отчуждение. Таким образом, ещё одна мудрость запрета Всевышнего — сохранить нормальные отношения в обществе и предотвратить распространение ненависти и злобы. Об этом говорится в хадисе.

Сподвижник Атабан ибн Малик (радыяллаху анху) зажарил верблюда и пригласил в гости своих друзей. Среди них был и Сад ибн Абу Вакказ. Гости испытывали друг к другу самые тёплые дружеские чувства. Они начали кушать и распивать спиртное, затем стали хмелеть и принялись декламировать стихи. Когда же они в рифмах начали восхвалять себя и поносить других, под воздействием алкоголя дружеское отношение быстро улетучилось и завязалась массовая драка. Один из ансаров ударил Сада ибн Абу Вакказа верблюьжей челюстью. Он, истекая кровью, пошёл жаловаться к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). В результате этого случая был ниспослан 90 аят суры Маида,которого мы читали до этого.

Каждый, кто начинал жизнь алкаша, начинал с малого, и Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) запретил даже малую часть хамра, дабы эта гадость не приблизилась к утробе верующего.

И действительно, человек в состоянии опьянения не контролирует свои поступки, может совершить любой грех. Пьяница становится игрушкой в руках шайтана.

В этом хадисе не имеется в виду, что сорок дней молитва становится необязательной, а имеется в виду, что воздаяние за эту молитву, пост и другие деяния он не получает. Однако обязательство остаётся даже до тех пор, пока он буквы чтения в молитве не будет путать.

Человек который употребляет алкоголь, он привязывает свои ноги и шею на этот напиток. Не забывайте удовольствие уйдут,но грехи останутся.

Для каждого несомненен вред алкоголя для человека и общества. Алкоголь или этиловый спирт – это яд. У него, как и у других ядов есть смертельная доза. Если человек выпьет меньше смертельной дозы, то наступает опьянение. Если больше – наступает смерть. При употреблении алкоголя страдают все органы. Это приводит к многим болезням и смерти.

Особенно опасно, что алкоголизм родителей влияет на здоровье детей. Дети рождаются больными и слабоумными.

Алкоголизм является частой причиной распада семей в немусульманском обществе, появления сирот. Питьё спиртного наносит вред не только пьющему, но и обществу: сколько из-за этого случается разводов, драк и тому подобного!

На ярком примере запрета алкоголя видно, что всё, что запретил Аллах – это мерзость и вред для человека.

Да поможет нам Аллах избегать малых и больших грехов!

Читайте также: