Организации и предприниматели осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков


Как открыть магазин по продаже пива? И какие предъявляются требования для ведения данного напраления деятельности?

Отвечая на данные вопросы, предалагаю вашему вниманию краткую инструкцию по ведению этого вида деятельности.

Требования законодательства к данному виду деятельности

Согласно п. 1 ст. 18 Закона, лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением производства и оборота фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничной продажи спиртосодержащей продукции.

Форма организации и ведения бизнеса. Налогообложение данного вида деятельности

ИП должен быть зарегистрирован по месту постоянной регистрации.

На мой взгляд, лучше Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Мой клиент постоянно зарегистрирован в другом субъекте РФ, поэтому во избежание возможных проблем мы, естественно, выбрали ООО. Плюс у моего клиента поистине наполеоновские планы и он планирует открытие нескольких магазинов.

Уведомление органов власти

Следующий этап — это регистрация в ЕГАИС. Установка соответствующего ПО и приобретения ЭЦП (в Росалкогольрегулирования нам посоветовали использовать отдельный независимый компьютер для сдачи соответствующей отчетности).

Как человек немного далекий от розничной продажи пива могу смело сказать, что можно звонить и консультироваться в МРУ Росалкогольрегулирования и Департамент торговли и услуг города Москвы.

Учет и декларирование, ЕГАИС

Здесь мы опять обращаемся к нашему любимому закону, который говорит нам, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи (абз. 12 п. 1 ст. 14 Закона). Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (абз. 3 п. 4 ст. 14 Закона).

Для целей учета и декалрирования нашей продукции обязательно ведение и хранение соответствующих первичных документов, а именно:

  • Товарно-транспортная накладная (предоставляется поставщиком);
  • Справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортного пива, кроме произведенного в странах Таможенного союза) (предоставляется поставщиком);
  • Сертификат соответствия или декларация о соответствии (предоставляется поставщиком);
  • Журнал учета розничных продаж (ведется самостоятельно, а заполнять необходимо ежедневно).

Я ИП. Сеть баров в автосалонах. Могу ли я продавать пиво и пивные напитки на территории бара? Нужна ли лицензия? И разрешено ли вообще на территории автосалонов продавать пиво? Бар с посадочными местами. ККТ используется.Бары находятся в Москве и Московской области. И нужно ли будет как-то дополнительно отчитываться за продажу пива?

И относится ли безалкогольное пиво, к алкогольным напиткам?

    лицензия
  • Поделиться

Ответы юристов ( 6 )


Уважаемая Ирина, продавать пиво в баре вы можете, дополнительно Вы должны будете отчитываться за объемы продаж

Статья 14. Учет и декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей
1. Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.

Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с его использованием, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование использования производственных мощностей.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 232-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
4. Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который передает эти сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.


  • 138 ответов
  • 42 отзыва

Пиво это продукт спиртосодержащий, но не как не алкогольный, свыше 7% алкоголя является алкогольным, а безалкогольное вовсе,

Статья 13. Регулирование экспорта и импорта алкогольной продукции

Статья 14. Учет и декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

1. Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 259-ФЗ)
Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с его использованием, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование использования производственных мощностей.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 232-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
2. Учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 248-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
3. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта в объеме, превышающем 200 декалитров в год, для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны декларировать объем использования этилового спирта.
Организации, осуществляющие закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, должны декларировать объем использования этилового спирта по фармакопейным статьям.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
4. Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который передает эти сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 25.12.2012 N 259-ФЗ)
5. Утратил силу. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ.
6. Организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчет производственной мощности в отношении данного оборудования.
Порядок составления расчета производственной мощности и его форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти рассматривает представленный расчет производственной мощности в течение 30 дней со дня его получения. Указанные организации представляют этот расчет в письменной форме или в форме электронных документов.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции проводит обследование данного оборудования в целях установления достоверности расчета производственной мощности, представленного указанными организациями.
При выявлении в представленном расчете производственной мощности недостоверной информации, свидетельствующей о превышении производственной мощности, указанной в абзаце шестом пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Использование основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции допускается по истечении 35 дней после представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчета производственной мощности в порядке, установленном настоящим пунктом, при условии отсутствия решения, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, или до истечения 35 дней при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти принято решение о допустимости использования данного оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Решение о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции направляется в письменной форме в указанные организации в течение трех дней после его принятия. В случае представления расчета производственной мощности в форме электронного документа решение о допустимости или недопустимости использования данного оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции направляется в форме электронного документа в указанные организации.
В случае приобретения основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установка которого повлечет за собой превышение производственной мощности, предусмотренной абзацем шестым пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, в десятидневный срок с момента приобретения данного оборудования уведомляют об этом уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Указанные организации оснащают основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции до установки данного оборудования.
(п. 6 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 232-ФЗ)

Дата размещения статьи: 09.10.2015

Законом N 171-ФЗ , регламентирующим производство и оборот алкогольной продукции, установлены особые правила в части розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. Во-первых, данный вид деятельности не подлежит лицензированию. Во-вторых, продавать обозначенную продукцию наравне с организациями могут и индивидуальные предприниматели. Однако осуществление указанного вида деятельности возможно лишь при соблюдении последними ряда требований, предусмотренных названным Законом. Что представляют собой эти требования, рассмотрим в данном материале.

--------------------------------
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Правила розничной продажи пива и пивных напитков

Как упоминалось выше, в силу п. 1 ст. 16 Закона N 171-ФЗ предприниматели могут осуществлять розничную продажу пива и пивных напитков. Поскольку производство и оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи отнесены к исключениям из общего правила о лицензировании оборота алкоголя (абз. 2 п. 1 ст. 18 Закона N 171-ФЗ), получать лицензию на продажу обозначенных напитков предпринимателю не нужно.

Обратите внимание! Как указал Пленум ВАС РФ в п. 15 Постановления от 11.07.2014 N 47, если предприниматель в нарушение указанных норм осуществляет какой-либо иной вид деятельности из числа перечисленных в п. 2 ст. 18 Закона N 171-ФЗ, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии (см. также Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 N 09АП-15992/2015 по делу N А40-25540/2015, АС ВСО от 24.09.2014 по делу N А19-2252/2014, ФАС МО от 21.07.2014 N Ф05-8045/2014 по делу N А41-47717/13).

Зато ему нужно выполнить следующие требования.
Так, для осуществления розничной продажи пива и пивных напитков продавец-предприниматель должен иметь в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) или аренде стационарные торговые объекты и складские помещения (абз. 3 п. 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ). Заметим, наличие складских помещений является неотъемлемым условием для продажи пива и пивных напитков.
Что касается срока действия арендного договора на указанные помещения, он должен быть не менее года. Это следует из п. 3.2 ст. 19 Закона N 171-ФЗ.
А вот ограничений по размеру общей площади помещений, используемых для розничной продажи пива и пивных напитков (в отличие от деятельности по продаже алкогольной продукции), п. 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ не установлено.
Здесь также следует упомянуть о запрете, содержащемся в абз. 7 п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ: предприниматель не вправе осуществлять розничную торговлю пивом и пивными напитками через нестационарный торговый объект.
И еще. Оборот пива и пивных напитков должен сопровождаться документами, предусмотренными п. 1 ст. 10.2 Закона N 171-ФЗ. Оборот пива и пивных напитков без указанных документов запрещен п. 1 ст. 26 названного Закона.
Обобщим сказанное. Для правомерного осуществления деятельности по розничной продаже пива и пивных напитков предпринимателю не нужна лицензия, но он должен иметь в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) или аренде торговые объекты и складские помещения. Обозначенные помещения должны быть стационарными - это главное условие, так как розничная продажа пива и пивных напитков в нестационарных торговых объектах прямо запрещена Законом N 171-ФЗ. Важность разграничения торговых объектов на стационарные и нестационарные очевидна. Какие тонкости здесь нужно учесть?

Стационарные и нестационарные торговые объекты

Вначале напомним определения этих понятий, которые содержатся в ст. 2 Закона N 381-ФЗ .
--------------------------------
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В соответствии с указанной нормой под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.
Аналогичное описание стационарного торгового объекта содержится в п. 15 ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения" .
--------------------------------
Утвержден Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст.

Иначе говоря, стационарные торговые и складские объекты - здания (части здания) и сооружения должны отвечать признакам недвижимого имущества. Таковым в силу ст. 130 ГК РФ признаются объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Права на них, факты их возникновения и прекращения, в соответствии со ст. 131 ГК РФ, подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Что касается нестационарного торгового объекта, таковым в силу ст. 2 Закона N 381-ФЗ признается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

К сведению. Понтон на основании абз. 2 п. 1 ст. 130 ГК РФ может быть отнесен к объектам недвижимости в силу прямого указания закона по иному признаку, не требующему установления прочной связи с землей. В то же время понтон не является стационарным торговым объектом. Согласно определению, данному в ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, понтон (судно) - это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. Иначе говоря, понтон - это плавучее сооружение, но никак не здание или строение, связанное с землей посредством фундамента, как того требует ГОСТ Р 51303-2013 и Закон N 381-ФЗ в целях применения Закона N 171-ФЗ (Постановление АС ВВО от 27.10.2014 по делу N А82-17431/2013).

Повторимся, продавать в розницу пиво и пивные напитки в нестационарных торговых объектах (например, киосках или павильонах) предприниматель не вправе. Продажа бизнесменом указанных напитков с использованием павильонов (или иных нестационарных торговых объектов) допустима лишь в случае оказания им услуг общественного питания (абз. 4 п. 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ). Понятие "услуги общественного питания" раскрыто в ГОСТ 31985-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" (далее - ГОСТ 31985-2013) и ст. 346.27 НК РФ. При выборе системы налогообложения следует руководствоваться понятием, приведенным в Налоговом кодексе (в отличие от ГОСТ 31985-2013, в нем дано более узкое понятие услуг общественного питания).
--------------------------------
Утвержден Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст и введен в действие с 1 января 2015 г.

Однако в целях реализации положений Закона N 171-ФЗ предпринимателю целесообразнее руководствоваться понятием "услуги общественного питания" из отраслевого документа.

О чем говорят отраслевые документы?

Согласно п. 41 разд. 2 ГОСТ 31985-2013 под услугами общественного питания понимается:
- удовлетворение потребностей потребителя в продукции общественного питания;
- создание условий для ее потребления и реализации покупных товаров;
- проведение досуга;
- оказание других дополнительных услуг.
Данные услуги наравне с юридическими лицами могут оказывать и предприниматели (п. 42 разд. 2 ГОСТ 31985-2013). Потребителями таких услуг является физическое лицо (гость) или юридическое лицо, пользующееся услугами предприятия общественного питания (п. 43 разд. 2 ГОСТ 31985-2013).
Одновременно в разд. 2 ГОСТ 31985-2013 представлены классификации:
а) предприятий общественного питания (в том числе ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии) (п. п. 28 - 40). А общие требования к предприятиям общепита различных типов и классов определены положениями ГОСТ Р 50762-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" , действие которого заканчивается 31 декабря 2015 г. С 1 января 2016 г. начнет действовать новый ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" ;
б) продукции общественного питания (в том числе кулинарная продукция, кулинарный полуфабрикат высокой степени готовности, кулинарное и хлебобулочное изделие, бутерброд) (п. п. 49 - 80).
--------------------------------
Утвержден Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 475-ст.
Утвержден Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст.

К предприятиям быстрого обслуживания относятся предприятия общественного питания, реализующие узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления (как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности) и обеспечивающие минимальные затраты времени на обслуживание потребителей (п. 29 разд. 2 ГОСТ 31985-2013).
При этом залом обслуживания считается специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров, с организацией досуга или без него (п. 16 разд. 2 ГОСТ 31985-2013).
Принимая во внимание сказанное, делаем вывод, что павильон, через который ИП ведет предпринимательскую деятельность, может одновременно являться и объектом розничной торговли, и объектом организации общественного питания (при условии наличия в нем зала обслуживания гостей).
При этом сам факт оказания предпринимателем услуг общественного питания следует еще доказать (иногда и в судебном порядке).

Примеры из арбитражной практики

Физическое лицо, подавая заявление на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, должно указать в заявлении (в листе А) основной вид экономической деятельности и ее дополнительные виды . На основании названного документа вносится запись в ЕГРИП.
--------------------------------
Форма данного заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (Приложение 13).

Поэтому если предприниматель осуществляет через киоск (или павильон) деятельность по оказанию услуг общественного питания (отраженную в заявлении), то розничная продажа им пива и пивных напитков является законной. Такой вывод сделан в Постановлении ВС РФ от 11.03.2014 N 77-АД13-2. Как следует из материалов данного дела, согласно выписке из ЕГРИП одним из видов экономической деятельности предпринимателя является деятельность ресторанов и кафе. Обозначенная деятельность классифицируется по коду 55.30 ОКВЭД - услуги по обеспечению питанием . На основании договора аренды торгового павильона (киоска) предпринимателем принят во временное владение и пользование (аренду) киоск для реализации услуг общественного питания (предприятие быстрого обслуживания). Этот киоск внесен в реестр объектов нестационарной сети. Проанализировав названные документы, суд пришел к выводу, что нестационарный объект - киоск отвечает признакам предприятия общественного питания.
--------------------------------
ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст.

Но если торговый павильон не имеет признаков, позволяющих отнести его к предприятию быстрого питания, розничная продажа предпринимателем пива и пивных напитков, скорее всего, будет признана незаконной. Примером тому является Постановление АС УО от 05.02.2015 N Ф09-9460/14 по делу N А76-2112/2013. Арбитры установили, что принадлежащий бизнесмену торговый павильон является временным сооружением, не связан прочно с земельным участком и отвечает всем характеристикам нестационарного торгового объекта. При этом данный павильон не имеет признаков, позволяющих отнести его к предприятию быстрого питания, поскольку в нем расположены, в частности: три холодильные камеры, микроволновая печь, раковина, витрина, ящики, соки, воды, табачные изделия, аппарат для розлива пива, пластиковые бутылки объемом 1,5 л для розлива пива. Подобное оснащение объекта свидетельствует о том, что предприниматель ведет торговлю пивом из нестационарного торгового объекта, а не оказывает услуги общественного питания. Следовательно, им нарушен запрет на розничную продажу пива и пивных напитков, установленный в п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ.
Но стоит обратить внимание и на противоположную судебную практику - например, на Апелляционное определение областного суда от 09.06.2014 по делу N 33-4384/2014 (тот факт, что ответчиком по данному делу было юридическое лицо, принципиального значения в данном случае не имеет). Убедить судей в том, что в мини-маркете (нестационарном торговом объекте) оказывались услуги общественного питания, помогли следующие аргументы:
- в нем производилась торговля кулинарными изделиями, полуфабрикатами высокой степени готовности, мучными кулинарными изделиями, хлебобулочными и кондитерскими изделиями, а также напитками (чаем, кофе, пивом, минеральной водой и соками);
- в зале расположены два столика для потребления указанной продукции, имеется одноразовая пластиковая посуда, разогреваются блюда и кулинарные изделия;
- в зале установлено устройство с дезинфицирующим средством (кожный антисептик, предназначенный для гигиенической обработки рук).

О сопроводительных документах

Оборот пива и пивных напитков должен сопровождаться документами, предусмотренными п. 1 ст. 10.2 Закона N 171-ФЗ. К ним относятся:
- товарно-транспортная накладная;
- справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированного пива и пивных напитков, за исключением пива и пивных напитков, произведенных в странах Таможенного союза (ЕАЭС));
- справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для пива и пивных напитков, произведенных на территории РФ и в странах Таможенного союза (ЕАЭС)).
Пункт 1 ст. 26 Закона N 171-ФЗ запрещает оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе пива и пивных напитков, без сопроводительных документов.
Из указанных норм следует, что документы на алкогольную продукцию должны находиться непосредственно в торговой точке в целях удостоверения легальности ее оборота и по первому требованию представляться покупателю или контролирующему органу (Постановление АС ДВО от 31.03.2015 N Ф03-899/2015 по делу N А59-4244/2014).
Оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, влечет наложение административного штрафа на предпринимателя в размере от 10 до 15 тыс. руб. с конфискацией этой продукции (п. 2 ст. 14.16 КоАП РФ).

К сведению. Товаросопроводительные документы на приобретение пива и пивных напитков являются первичными документами бухгалтерского учета, которые служат для фиксирования факта совершения хозяйственной операции и осуществления бухгалтерских записей. Подобные документы должны храниться не менее пяти лет. Это следует из п. 1 ст. 29 Закона N 402-ФЗ и ст. 362 Перечня .
--------------------------------
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Читайте также: