Почему росинка кажется писателю вкуснее всякого напитка

2) Прочитай текст.
Сегодня солнечный морозный день. Когда солнце заходит за тучу, мороз пишет на стекле веточки тропических растений и водоросли тёплых морей. Когда же солнце опять появляется, мороз бросает свою мечту о тропиках, плачет и разбегается по стеклу каплями. Эта игра солнца с морозом окончилась, когда все облака сбежали с неба и солнечные лучи высушили на стекле все капли. (По М. Пришвину)

3) Прочитай текст.

Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь ближе, то увидишь, что это капли росы собрались в листах травы и блестят на солнце. Когда сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
(По Л. Толстому)

А вот тут я уже туплю.

заглавие текста должно отражать тему текста! Вроде как о росе, но вкусный напиток это же и есть о росе.

Какая бывает роса на траве.

Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтыми, и красными, и синими. Когда подойдешь поближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

а) Рассмотрите первое предложение. Как вы думаете, почему писатель так построил его?

б) Каковы времена глаголов в первом абзаце и в чем их выразительность?

в) Зачем сказано пойдешь в лес – ведь не о лесе говорится в очерке, а о поле? Может быть, упоминание о лесе лишнее?

г) Почему второе предложение начинается с повторения? Может, заменить его на местоимение они?

д) Во втором предложении уже сказано: переливаются разными цветами, зачем после этого разъяснять: и желтыми, и красными, и синими – не лишнее ли это? С какой целью писатель сначала называет капли росы алмазами (что это за троп?) и только потом разъясняет, что на самом деле это роса?

е) Чем выражено сказуемое в первом предложении второго абзаца? Какой выразительной особенностью обладает эта форма?

ж) Почему второй абзац состоит из двух предложений? Нельзя ли объединить его с третьим?

з) Какую роль играют сравнения (их три) во втором и третьем абзацах? Какую роль играют эпитеты?

и) Зачем употреблено слово бывало? Обратите внимание на времена глаголов, объясните, в чем их выразительность.

к) Почему в последнем предложении слово росинка употреблено дважды, а не заменено местоимением?

Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтыми, и красными, и синими. Когда подойдешь поближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

а) Рассмотрите первое предложение. Как вы думаете, почему писатель так построил его?

б) Каковы времена глаголов в первом абзаце и в чем их выразительность?

в) Зачем сказано пойдешь в лес – ведь не о лесе говорится в очерке, а о поле? Может быть, упоминание о лесе лишнее?

г) Почему второе предложение начинается с повторения? Может, заменить его на местоимение они?

д) Во втором предложении уже сказано: переливаются разными цветами, зачем после этого разъяснять: и желтыми, и красными, и синими – не лишнее ли это? С какой целью писатель сначала называет капли росы алмазами (что это за троп?) и только потом разъясняет, что на самом деле это роса?

е) Чем выражено сказуемое в первом предложении второго абзаца? Какой выразительной особенностью обладает эта форма?

ж) Почему второй абзац состоит из двух предложений? Нельзя ли объединить его с третьим?

з) Какую роль играют сравнения (их три) во втором и третьем абзацах? Какую роль играют эпитеты?

и) Зачем употреблено слово бывало? Обратите внимание на времена глаголов, объясните, в чем их выразительность.

к) Почему в последнем предложении слово росинка употреблено дважды, а не заменено местоимением?

Ответ или решение 1


Разберем предложение по членам:

(Что?) росинка - подлежащее (имя существительное).

Росинка (Что делает?) кажется вкуснее - составное именное сказуемое (глагол + имя прилагательное).

Росинка (Какая?) эта - определение (местоимение).

Кажется вкуснее (Чего?) напитка - дополнение (имя существительное).

Напитка (Какого?) всякого - определение (местоимение).

Однородными считаются члены предложения, которые отвечают на одинаковый вопрос и относятся к одному члену предложения.

В данном предложении отсутствуют однородные члены.


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

У. Ребята, внимательно рассмотрите слайды и послушайте музыку.




У. Что вы увидели?

(Лес, траву, луг, поляну, солнце.)

У.Какое это время года? Почему?

(Лето. Всё зелёное, светит солнышко, цветут цветы.)

У. Какое это время суток? Почему?

(Скорее всего, это утро, встаёт солнышко.)

У. Какие явления природы мы наблюдаем летним утром?

Первичное чтение учителем по презентации

У. Сейчас я прочитаю рассказ об одном из явлений природы. Попробуйте догадаться, слушайте внимательно, можно даже представлять картинки перед собой.(Звучит музыка природы, показ слайдов с текстом и картинками росы).

Что вы представили во время моего прочтения?

Какие ощущения вызвал у вас этот текст?

Что наиболее запомнилось?

Как вы думаете, каким должен быть человек, который смог увидеть и так красиво описать летнее утро?

(Внимательным, наблюдательным, любящим природу, прекрасное.)

Учитель: Как автор относится к тому. Что изображает?

(Восхищается, любуется, очаровывается, поражается.)

Рассказ об Авторе.

Давайте попробуем отгадать что это за автор.


Это, как мы знаем из предыдущих уроков филворд, давайте по нему догадаемся кто же так замечательно рисует словами.

(Конечно это Л.Н Толстой)


(Учитель показывает портрет писателя и одновременно рассказывает о нем.)

Ребята, посмотрите на эти книжки. (Учитель показывает книги Л. Н. Толстого). Их для детей написал Л. Н. Толстой. Вы их уже можете прочитать сами, узнать о том, как жили в те далёкие времена дети, во что играли, чем занимались.

Выразительно чтение детьми.

Повторное чтение текста.

Выборочное чтение. (Как описывает автор росу, с чем сравнивает?)

Напоминание из жизни (Дети видели росу по дороге в школу, в деревне)

Сравнение предметов с природными явлениями.

Учитель: Как автор называет капли росы? С чем сравнивает?

(Капли росы сравниваются с алмазами, потому что роса переливается на солнце и сверкает как драгоценные камни.)

Учитель: А с чем ещё можно сравнить капли росы?

(С искрами, каменьями, жемчугом, разноцветными стекляшками, слезинками.)

Учитель: Как вы думаете, когда писатель увидел росу?

Учитель: Какое это было утро: солнечное или пасмурное? Найдите Доказательство в тексте.

Учитель: Где собираются капли росы? Найдите описание в рассказе.

Учитель: Почему автор сравнивает листочки с бархатом?

(Учитель передаёт по рядам кусочки бархата или бархатной бумаги.)

(У листочков тоже есть ворсинки.)

Речевая разминка.

Прочитайте пословицу:

Никакое искусство не достигнет природы.

- с ускорением

- с вопросительной интонацией

- с утвердительной интонацией

Объясните смысл, как вы её понимаете.

Стихи о росе.

На листке покачнулась.

Свежесть в той капле,

Как в сладкой слезе,

В прекрасной росе.

Она нам расскажет

Про солнце, прохладу,

Про краску зари.

Зелень - их пристань,

Я видел впервые

На листьях зеленых

И огоньками цветными

А вдруг из росы

Загадки о росе.

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой

Утром капельки воды

На траве увидишь ты,

В каплях лепестки цветов,

В каплях листики кустов.

Пьёт из капельки оса.

Ночь хрустальные горошки

Уронила на ладошки.

Все горошки скрало.

Иллюстрации к тексту.





Лексикология.

Роса - это водяные капли. Они образуются из влажного воздуха и оседают на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает в вечерние и утренние часы.

Роса – это Мелкие капли влаги, оседающие на. растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады.


Ответ оставил Гуру

Есть такое выражение маковой росинки во рту не было, это сравнение что когда организм истощился и просил есть, то маковая росинка спасла жизнь, на тот момент она была лучше всего на свете


Ответ оставил Ser012005

Возможно потому что она сладкая


za_gogu_lina


Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой,
то капелька скатится как шарик светлый,
и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля.
Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту
и выпьешь росинку,
и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется!
Л. Толстой.

По кромкам листьев поразвесила роса
серебряное чудо капель-бус.

И бусинки вместили небеса,
поля, леса, да что уж там, – всю Русь!



В СЕНТЯБРЕ, КОГДА ОТСТУПИЛИ ГАЗОНОКОСИЛЬЩИКИ,
ТРАВА ВНОВЬ "ПОДНЯЛА СВОЮ ГОЛОВУ"

Ответы





Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между сред-ством и целью. …машина не цель. Самолет - не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг . . Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу - прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.

Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажет-ся, будто все труды человека - создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чер-тежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели, наконец, первозданную чистоту и плавность линий . Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным - уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, та-инственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нель-зя отнять. Машина на пределе своего развития - уже не машина. Итак, по изобретению, доведен-ному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина - пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.

А. де Сент-Экзюпери. Планета людей


Проверочная работа по 1 тому,1 часть.

1. Почему роман начинается с описания вечера в салоне Шерер (т.1, ч.1, гл.1-4) ?

2. Почему князь Василий появляется в салоне самым первым? Что можно сказать о манере речи Василия Курагина и хозяйки салона?

3. Каковы темы разговора в салоне? С чем сравнивает Л. Н. Толстой салон и его хозяйку? Сделайте вывод об отношении автора к светскому обществу. (т.1, ч.1, гл.1-4) .

4. Чем среди всех гостей выделяются Пьер Безухов и Андрей (т.1, ч.1, гл. 1-6) ?

5. Перечитайте портретную характеристику Ипполита Курагина. В чём смысл поразительного сходства "покойного дурака" Ипполита и Элен?

6. Эпизод "Салон А. П. Шерер" сцеплен по контрасту с эпизодом "Именины Ростовых" (гл.14-17, ч.1, т.1) . В чём противопоставлены Ростовы петербургскому "свету"? Справедливо ли мнение, что детскость присуща семье Ростовых? В чём она проявляется в эпизоде именин? Как оценивает это качество автор?

7. Главы 22-25 (т.1, ч.1) рисуют семейное гнездо Болконских. В чём атмосфера и взаимоотношения людей в Лысых Горах противопоставлены изображению в салоне Шерер, а в чём - в доме Ростовых?

Проверочная работа по 1 тому "Изображение войны 1805-1807 гг.".

1. Как Толстой изобразил подвиг А. Болконского в Аустерлицком сражении? Почему этот подвиг не поэтизируется в романе?

2. Как раскрыто душевное состояние Кутузова? Как ведёт он в решительные минуты боя, почему? (ч.3, гл.14-16) .

3. И каких деталей "вылеплен" образ Наполеона, наблюдающего за русским войском (ч.3, гл.14-16) ?

4. Почему раненому князю Андрею Наполеон кажется маленьким, ничтожным человечком (ч.3, гл. 16, 19) ?

5. Почему под Аустерлицем русская армия потерпела поражение? Как на этот вопрос отвечает Л. Н. Толстой?

6. Что открыл для себя раненый князь Андрей, глядя на "высокое небо" Аустерлица на Праценской горе?


Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет все. Чем не блестит эта улица - красавица нашей столицы! Я знаю, что ни один из бледных и чиновных ее жителей не променяет на все блага Невского проспекта. Не только кто имеет двадцать пять лет от роду, прекрасные усы и удивительно сшитый сюртук, но даже тот, у кого на подбородке выскакивают белые волоса и голова гладка, как серебряное блюдо, и тот в восторге от Невского проспекта. А дамы! О, дамам еще больше приятен Невский проспект. Да и кому же он не приятен? Едва только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем. Хотя бы имел какое-нибудь нужное, необходимое дело, но, взошедши на него, верно, позабудешь о всяком деле. Здесь единственное место, где показываются люди не по необходимости, куда не загнала их надобность и меркантильный интерес, объемлющий весь Петербург. Кажется, человек, встреченный на Невском проспекте, менее эгоист, нежели в Морской, Гороховой, Литейной, Мещанской и других улицах, где жадность и корысть, и надобность выражаются на идущих и летящих в каретах и на дрожках. Невский проспект есть всеобщая коммуникация Петербурга. Здесь житель Петербургской или Выборгской части, несколько лет не бывавший у своего приятеля на Песках или у Московской заставы, может быть уверен, что встретится с ним непременно. Никакой адрес-календарь и справочное место не доставят такого верного известия, как Невский проспект. Всемогущий Невский проспект! Единственное развлечение бедного на гулянье Петербурга! Как чисто подметены его тротуары, и, Боже, сколько ног оставило на нем следы свои! И неуклюжий грязный сапог отставного солдата, под тяжестию которого, кажется, трескается самый гранит, и миниатюрный, легкий, как дым, башмачок молоденькой дамы, оборачивающей свою головку к блестящим окнам магазина, как подсолнечник к солнцу, и гремящая сабля исполненного надежд прапорщика, проводящая по нем резкую царапину, - все вымещает на нем могущество силы или могущество слабости. Какая быстрая совершается на нем фантасмагория в течение одного только дня! Сколько вытерпит он перемен в течение одних суток! Начнем с самого раннего утра, когда весь Петербург пахнет горячими, только что выпеченными хлебами и наполнен старухами в изодранных платьях и салопах, совершающими свои наезды на церкви и на сострадательных прохожих. Тогда Невский проспект пуст: плотные содержатели магазинов и их комми еще спят в своих голландских рубашках или мылят свою благородную щеку и пьют кофий; нищие собираются у дверей кондитерских, где сонный ганимед, летавши вчера, как муха, с шоколадом, вылезает, с метлой в руке, без галстука, и швыряет им черствые пироги и объедки. По улицам плетется нужный народ: иногда переходят ее русские мужики, спешащие на работу, в сапогах, запачканных известью, которых и Екатерининский канал, известный своею чистотою, не в состоянии бы был обмыть. В это время обыкновенно неприлично ходить дамам, потому что русский народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре. Иногда сонный чиновник проплетется с портфелем под мышкою, если через Невский проспект лежит ему дорога в департамент. Можно сказать решительно, что в это время, то есть до двенадцати часов, Невский проспект не составляет ни для кого цели, он служит только средством: он постепенно наполняется лицами, имеющими свои занятия, свои заботы, свои досады, но вовсе не думающими о нем. Русский мужик говорит о гривне или о семи грошах меди, старики и старухи размахивают руками или говорят сами с собою, иногда с довольно разительными жестами, но никто их не слушает и не смеется над ними, выключая только разве мальчишек в пестрядевых халатах, с пустыми штофами или готовыми сапогами в руках, бегущих молниями по Невскому проспекту. В это время, что бы вы на себя ни надели, хотя бы даже вместо шляпы картуз был у вас на голове, хотя бы воротнички слишком далеко высунулись из вашего галстука, - никто этого не заметит.


1. Веришь ли ты в то, что события этого рассказа Александра Ивановича Куприна могли произойти на самом деле? Как ты считаешь, что менее вероятно - появление в доме настоящего слона или выздоровление Нади?

2. Как ты думаешь, почему Надя не обрадовалась игрушке, которую ей принес отец?

3. Почему отец Нади и владелец зверинца решили исполнить, казалось бы, невыполнимую просьбу больной девочки? Как ты думаешь, почему они приводят в дом самого большого слона, а не одного из маленьких?

4. просьба девочки увидеть живого слона - это ее каприз, причуда или настоящая заветная мечта? Докажи свою точку зрения подтверждая цитатами из текста.

5. обратись к описанию слона и внимательно перечитай его. подумаю над тем, чьими глазами мы смотрим на слона - глазами Нади? Автора? Их обоих?


Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листья и тоже наколол.

Заметил, наконец, в голубой луже голубую звёздочку. Тоже хотел наколоть - да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красивое солнышко.

Вот ёж смеялся! Очень.

Ответь на вопросы:

1) Как ты понимаешь выражение "ничего не вышло"?

2) Как ты думаешь, для чего ежик накрыл звездочку лопушком? А что такое лопух?

3) Почему еж не расстроился, когда не нашел звездочку?

Вопрос по литературе:

Как ты думаешь , почему росинка кажется писателю вкуснее всякого напитка

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.


Ответ оставил Гость

Я считаю нет. Заголовок должен отображать тему текста.Когда говорят вкусные напитки мы вспоминаем пэпси колу и друг

Текст этот можно назвать так : "Капли росы." Но Вкусные напитки не подойдёт ведь в этом тексте рассказывалось не про прекрасный вкус росы. Здесь рассказывалось о том как она красива,где находится ,на что похожа и какая на вкус. Вот если бы рассказывалось только про её вкус сравнивали росу с чем-то по вкусу тогда бы подошло.

Читайте также: