Подставки для напитков в макдональдсе

После кухни выходим в зону сервиса, как ее называют работники Макдональдса.
Несмотря на то, что здесь привычная суета, кажется, что попал на курорт. После тесной и жаркой кухни, где толпится куча людей, тут просторно и прохладно!

Бин с привычной для посетителей стороны. Обратите внимание, что на бине могут быть только две соседние цифры, например 3 и 4. Как только появится 5, все тройки идут в мусор.

Меня удивил аппарат, который готовит мороженое и молочные коктейли. Оказалось, что мороженое замораживается прямо перед тем, как выдавится в стаканчик. В самом аппарате залито молоко.
А еще специальный датчик в держателе стакана для коктейля контролирует уровень наполнения и автоматически отключает подачу, когда стакан полон, независимо от того, какой стакан готовится - большой или маленький.

Следующий пункт программы не оставит равнодушными автолюбителей - Мак Драйв.
Так выглядит касса. Вы кассира не видите, а он вас видит очень даже хорошо :)

Заказы принимают сотрудники в наушниках. Когда машина еще только подъезжает к стойке заказа, сотрудник слышит звуковой сигнал и готовится принять заказ. Простые и типичные заказы, вроде кофе с пирожком, кассир может принять и озвучить сумму, не подходя к кассе. А уже потом подойдет и "пробьет" заказ. Дело в том, что эти сотрудники не стоят на месте, а постоянно ходят и помогают собирать заказы.

Еще мне было интересно, как обслуживают Мак Драйв в два потока (как на Научке и на Бекетова). Я думал, что как-то к заказу привязывают номер авто. Все оказалось гораздо проще :)
На мониторе наклеены две полоски из зеленой бумаги там, где два потока сливаются в один, который уже идет к окошку оплаты. Так вот, как только машина пересекает линию, ее заказ отправляется в очередь. Дальше уже машины перепрыгнуть друг через друга не могут, так что все идет последовательно.

Еще на пункте обслуживания Мак Драйва установлена полностью автоматизированная машина для приготовления прохладительных напитков.

Сотруднику нужно лишь нажать нужную кнопку. Дальше аппарат возьмет нужный стакан и поставит его в ячейку конвейера.

Стакан будет подвинут к нужному кранику, где в него нальется порция Колы, Фанты или Спрайта. Потом стакан проедет на внешнюю сторону транспортера, откуда его заберет сотрудник. Останется только надеть крышку и отдать заказ клиенту.

А вот кофе-машина совершенно такая же, как и возле обычных касс. Для всяких капучино и латте внутри машины залито молоко.

Больше в зоне сервиса смотреть нечего и мы возвращаемся в подсобные помещения.
Алла показывает нам склад-холодильник. В нем два отделения:
- морозилка, где хранится мясо, булочки и другие замороженные продукты,
- холодильник с температурой +3, в нем лежат овощи и молоко.
Холодильники стараются без надобности не открывать. Поддерживать постоянную температуру достаточно сложно. Стоило нам приоткрыть дверь на минутку и прямо на глазах температура на датчике стала расти: 2,8 - 3,0 - 3,1.

А это обычный склад для вещей, которым холод не нужен: упаковка, пакеты и прочее.

В коридоре стоят лотки. Это размораживаются булочки. Примерно норма на полтора дня. На каждом лотке наклейка с двумя датами: разморозки и срока пригодности.

Очередное открытие. Сладкие газированные напитки, вроде колы, готовятся из концентрата. Но этот концентрат не залит в аппарат на кассе, а стоит в подсобке вместе с баллоном углекислого газа. А уже отсюда по трубопроводу подается к машине, которая все смешает с водой и нальет в стакан.

Возвращаемся на кухню, чтобы посмотреть на размороженную котлету, которую мы оставили в самом начале экскурсии. На вид обычный чистый фарш.

У менеджера сомнения относительно точности нарезки булочек. Проверяет на соответствие стандартам.

Экскурсия близится к концу. Возвращаемся в комнату за вещами.
На стене висит доска объявлений и личные карточки сотрудников для учета посещаемости. Одно из преимуществ работы в Макдональдс - гибкий график работы. Отработанное время считается автоматически.

Еще несколько интересных фактов, рассказанных Аллой.

Для приготовления напитков и льда используется водопроводная вода, которая проходит 4 степени очистки: различные фильтры и облучение кварцевой лампой.

У ресторана нет своей резервной системы электропитания. Если отключают электричество, и есть угроза того, что продукты испортятся - вызывают машину-рефрижератор, куда перекладывают замороженные продукты на хранение.

Работа накладывает отпечаток на личную жизнь. Железное правило "все, что упало на пол, поднимать нельзя" проявляется и дома.

В менеджеры берут только людей, которые поработали обычными сотрудниками и прочувствовали специфику работы.

Работа в Маке требует только слаженного командного похода. У современной молодежи проявляются проблемы с коммуникацией, они уже привыкли общаться в интернете, и для них общение лицом к лицу - это сильный стресс.

По окончанию экскурсии нужно заполнить анкету, где спрашивают про то, понравилась ли экскурсия и повлияла ли она на отношение к компании.

А потом нам предложили бесплатно перекусить чем-нибудь на выбор. Чем мы с огромным удовольствием и воспользовались :)

Читайте также: