Производство и оборот слабоалкогольных напитков

Речь идет об алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). При этом предусмотрено, что перечень тонизирующих веществ (компонентов) устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Из многочисленных поправок, внесенных Федеральным законом, можно выделить следующие:

установлен запрет розничной продажи спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе дистанционным способом, а также розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции с использованием торговых автоматов (Правительство РФ устанавливает ограничения условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, отдельных видов такой продукции);

предусмотрено, что перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции железнодорожным подвижным составом допускаются только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения и передачи информации в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ;

в систему ЕГАИС включено производство спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий;

уточнены основания для отказа в выдаче федеральных специальных марок, а также требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, потреблению (распитию) алкогольной продукции;

установлен запрет распространения в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, или спиртосодержащей пищевой продукции, или этилового спирта, или спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством;

предусмотрена административная ответственность, в том числе за незаконное перемещение физическими лицами немаркированной алкогольной продукции в объеме более 10 литров на одного человека.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Минфина России от 28 декабря 2018 г. № 03-14-07/95910 О запрете на производство и оборот на территории Российской Федерации слабоалкогольных тонизирующих напитков

В связи с письмом о представлении позиции относительно соответствия положений статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) праву Евразийского экономического союза (далее - Союз) в части запрета на производство и оборот на территории Российской Федерации слабоалкогольных тонизирующих напитков сообщаем.

В соответствии со статьей 9 технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880 (далее - технический регламент), тонизирующие напитки (в том числе энергетические) производятся (изготавливаются) в виде как безалкогольных, так и слабоалкогольных напитков. Техническим регламентом также устанавливаются требования безопасности к тонизирующим напиткам.

Согласно статье 3 технического регламента объектом технического регулирования являются пищевая продукция и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортировки), реализации и утилизации.

Что касается Федерального закона N 171-ФЗ, то сферой действия данного Федерального закона является как производство, так и оборот алкогольной продукции на территории Российской Федерации. При этом пунктом 8 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ установлен запрет на оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). В то же время запрет на производство данной алкогольной продукции в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации не предусмотрен.

Следует отметить, что запрет на оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты), распространяется как на импортируемую продукцию, так и продукцию, производимую в Российской Федерации. В связи с этим такое ограничение не может рассматриваться как препятствие во взаимной торговле.

Директор Департамента А. Сазанов

Обзор документа

Запрещен оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15% объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества. Однако это не касается производства данной алкогольной продукции на экспорт.

Запрет распространяется как на российскую, так и на импортную продукцию. При этом такое ограничение не может рассматриваться как препятствие во взаимной торговле.

С 1 января 2018 года в РФ запрещено производство и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков, за исключением экспорта, введен запрет на розничную продажу пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 литра

С 1 января 2018 вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ, Федерального закона от 28.12.2017 N 433-ФЗ, Информационное сообщение Росалкогольрегулирования.

Речь идет об алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15% объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты).

Также установлен запрет на перемещение по территории РФ немаркированной алкогольной продукции в объеме более 10 литров на человека. За нарушение указанного требования предусмотрен штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей с конфискацией продукции.

Производство алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более, производственные и складские помещения, являющиеся объектами недвижимого имущества.

Одновременно предусмотрено, что:

Объем произведенных в целях вывоза из РФ (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 мл должен соответствовать объему такой продукции, указанному в договоре поставки за пределы РФ (договоре поставки на экспорт), заключенном между производителем такой продукции и иностранной организацией.

А с 1 июля 2018 Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией — изготовителем указанных марок и содержащий идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы в кодированном виде.

Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы



Производство, торговый оборот и хранение алкогольной продукции, содержащей тонизирующие компоненты и этиловый спирт в объеме менее 15% готовой продукции, возможны только в том случае, если она предназначается на экспорт за пределы Российской Федерации.

Перечень тонизирующих веществ будет установлен правительством, уточняется в документе.

Закон также устанавливает процедуру государственной регистрации технологического оборудования для производства этилового спирта. Регистрировать нужно оборудование мощностью более 200 декалитров.

Этот же закон запрещает с 1 января розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе дистанционным способом, а также розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с использованием торговых автоматов.

После этого, 23 декабря 2016 года, Роспотребнадзор ввел запрет на торговлю спиртосодержащими непищевыми жидкостями, который впоследствии несколько раз продлевался и действовал вплоть до 9 октября 2017 года.


Производство и оборот алкоэнергетиков запрещены в России с 1 января 2018 года в России. Исключение составляют лишь напитки, которые производятся на экспорт. Необходимость введения ограничения власти поясняли тем, что сочетание алкоголя и энергетических добавок (кофеин, гуарана, таурин и так далее) оказывает негативное влияние на здоровье россиян.


В нем коллегия уведомляет РФ о необходимости выполнения п. 2 ст. 53 договора о ЕАЭС от 2014 года. Из него следует, что продукция, которая соответствует техрегламентам союза, без дополнительных ограничений выпускается в обращение на территории стран ЕАЭС.

— В случае если введение каких-либо положений несет угрозу для здоровья граждан РФ, государство обязано устанавливать более строгие правила, — подчеркнули в Минфине.

В ведомстве добавили, что весной 2019 года вопрос торговли этими напитками рассматривался с участием всех государств — членов союза.

— По итогам обсуждения никаких претензий в адрес РФ высказано не было, и было установлено, что этот вопрос должен решаться внутри России, а не на наднациональном уровне, –– пояснили в Минфине.

Действительно, в документах ЕЭК упоминается апрельское совещание, на котором российская сторона обозначила свою позицию. Но представители Белоруссии, Казахстана и Киргизии, заслушав аргументы, подтвердили, что запрет на торговлю алкоэнергетиками в России — это барьер на внутреннем рынке ЕАЭС. Аналогичную позицию в письме в ЕЭК представила и Армения, сказано в документах.


Исполнительный директор Совета по общественному здоровью и проблемам демографии Виктор Зыков уверен, что Россия ввела ограничения оборота алкоэнергетиков абсолютно правомерно. Он напомнил, что сделать это позволяет ст. 29 договора о ЕАЭС. Из нее следует, что государства союза во взаимной торговле вправе применять ограничения, если они необходимы для охраны жизни и здоровья человека. При условии, что такие меры не являются средством неоправданной дискриминации или скрытым ограничением торговли.

В Ассоциации производителей по защите их прав на потребительском рынке заявили, что более серьезный вред алкоэнергетиков по сравнению со спиртными напитками не доказан крупными исследованиями. В европейских странах нет запрета на их оборот.

Виктор Зыков считает, что вред здоровью человека от алкоэнергетиков очевиден.

— Потребители такой продукции не могут оценить степень опьянения и продолжают пить алкоголь, — сказал эксперт. — Это приводит к отравлениям и другим негативным последствиям.

Люди в состоянии алкогольного опьянения попадают в ДТП и совершают преступления, подчеркнул он.


МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. С 1 января 2018 года в России запрещается производство и оборот (за исключением цели экспорта) продукции с содержанием спирта менее 15% и содержащей тонизирующие вещества. Перечень таких веществ будет устанавливаться правительством.

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Кроме того, законом уточняется процедура госрегистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, устанавливается, что регистрации подлежит оборудование с производственной мощностью более 200 декалитров.

Также согласно закону производители спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий будут обязаны передавать в систему ЕГАИС информацию об объеме закупленного спирта путем установки счетчиков на оборудование для приемки закупленного спирта. Они будут передавать в ЕГАИС данные об объеме использованного спирта, а также об объеме производства и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медизделий.

Документ меняет порядок выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так, наличие у заявителя неуплаченного штрафа за нарушения в этой сфере будет являться основанием для отказа в выдаче лицензии.

Коснулись изменения и розничной продаже алкогольной продукции в самолетах, которая теперь будет производиться только по лицензии. В лицензии должен быть указан конкретный борт воздушного судна. Закон возлагает на авиаперевозчика обязанности по представлению в лицензирующий орган уведомления о дате, времени и месте розничной продажи алкогольной продукции, а также розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

В России вступил в силу запрет на производство и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков. Это напитки, содержащие тонизирующие вещества и обладающих крепостью менее 15 процентов. Их по-прежнему можно производить, но только на экспорт.



Теперь также запрещается перемещение по территории РФ немаркированной алкогольной продукции в объеме более 10 литров на человека. За нарушение предусмотрен штраф - 3-5 тысяч рублей с конфискацией продукции. "Во введении такой нормы в принципе нет ничего необычного. Собственно говоря, не сможет человек привезти с собой в гости "больше ведра" самогона - ничего страшного не произойдет", - уверен директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Кроме того, закон расширил список сведений, которые необходимо указывать в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Так, к уже имеющейся информации в документе будут содержаться значения координат характерных точек контура стационарного торгового объекта или стационарного объекта общественного питания.


В России с 1 января запрещается производство и оборот продукции, которая содержит менее 15% спирта и тонизирующие вещества, сообщает ТАСС.

Отмечается, что документ меняет порядок выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Ранее глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз в беседе с НСН прокомментировал предложение снизить минимальную крепость водки до 37,5%.

Также меняется порядок выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.


С 1 января 2018 года в России запрещается производство и оборот (за исключением цели экспорта) продукции с содержанием спирта менее 15% и содержащей тонизирующие вещества. Перечень таких веществ будет устанавливаться правительством, пишет ТАСС.

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Кроме того, законом уточняется процедура госрегистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, устанавливается, что регистрации подлежит оборудование с производственной мощностью более 200 декалитров.

Также согласно закону производители спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий будут обязаны передавать в систему ЕГАИС информацию об объеме закупленного спирта путем установки счетчиков на оборудование для приемки закупленного спирта. Они будут передавать в ЕГАИС данные об объеме использованного спирта, а также об объеме производства и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медизделий.

Документ меняет порядок выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так, наличие у заявителя неуплаченного штрафа за нарушения в этой сфере будет являться основанием для отказа в выдаче лицензии.

Коснулись изменения и розничной продаже алкогольной продукции в самолетах, которая теперь будет производиться только по лицензии. В лицензии должен быть указан конкретный борт воздушного судна. Закон возлагает на авиаперевозчика обязанности по представлению в лицензирующий орган уведомления о дате, времени и месте розничной продажи алкогольной продукции, а также розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Согласно справке-обоснованию, на примере законодательства РФ предлагается ввести запрет на производство и оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты).

Сравнительная таблица

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Статья 6. Условия производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции

1. Для производства алкогольной продукции (кроме пива) применяется этиловый спирт, произведенный из пищевого растительного сырья, а в случае выработки этилового спирта (кроме коньячного спирта) из зерновых культур должны использоваться зерновые культуры продовольственных групп.

2. Запрещается осуществлять хранение и реализацию этилового спирта и (или) алкогольной продукции на территории завода-производителя иными юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

3. Алкогольная продукция, реализуемая на территории Кыргызской Республики , обязательно сопровождается информацией, нанесенной на этикетке и контроэтикетке (для импортной продукции на специально наклеенном на контроэтикетку стикере (наклейке) на государственном и официальном языках, которая должна содержать следующие сведения:

- наименование алкогольной продукции;

- наименование производителя и его юридический адрес, а в случае импорта алкогольной продукции - наименование импортера и его юридический адрес;

- страна происхождения алкогольной продукции;

- соответствие алкогольной продукции требованиям безопасности;

- технические регламенты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

- объем алкогольной продукции в потребительской таре;

- наименования основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

- дата изготовления и срок использования или конечный срок использования;

- крепость в процентах;

Водка, произведенная и реализуемая на территории Кыргызской Республики , также сопровождается информацией, содержащей сведения о минимальной оптово-отпускной и розничной цене, установленной Правительством Кыргызской Республики .

4. Реализация алкогольной продукции, не содержащей информацию, перечисленную в части 3 настоящей статьи, на территории Кыргызской Республики запрещена.

5. Производство и (или) оборот этилового спирта и (или) алкогольной продукции допускается осуществлять только по адресу, указанному в лицензии.

6. Реализация этилового спирта, за исключением коньячного спирта, осуществляется только юридическими лицами, которые произвели или импортировали его.

7. Запрещается выпуск для внутреннего потребления на таможенной территории Евразийского экономического союза этикетировочной и укупорочной продукции, потребительской тары, предназначенной для выработки алкогольной продукции, без наличия лицензии на производство алкогольной продукции, для производства которой используется ввозимый товар.

8. В сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции запрещаются:

- производство и (или) хранение этилового спирта, выработанного из пищевого сырья, этилового спирта, выработанного из непищевого сырья, а также этилового спирта, предназначенного в качестве добавки к нефтепродуктам, по одному и тому же адресу, в одних и тех же стационарных, складских помещениях и оборудовании;

- розничная реализация этилового спирта, за исключением реализации субъектами здравоохранения и ветеринарии;

- производство и (или) оборот этилового спирта и алкогольной продукции без соответствующих лицензий;

- оборот этилового спирта и алкогольной продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Закона;

- оборот алкогольной продукции без документов, подтверждающих соответствие требованиям технических регламентов;

- поставка алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям стандартов;

- искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта и алкогольной продукции;

- реализация алкогольной продукции, произведенной в домашних условиях, содержащей этиловый спирт;

- осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ;

- реализация алкогольной продукции с нарушением требований настоящего Закона;

- нарушение установленных правил розничной реализации алкогольной продукции.

Статья 6. Условия производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции

1. Для производства алкогольной продукции (кроме пива) применяется этиловый спирт, произведенный из пищевого растительного сырья, а в случае выработки этилового спирта (кроме коньячного спирта) из зерновых культур должны использоваться зерновые культуры продовольственных групп.

2. Запрещается осуществлять хранение и реализацию этилового спирта и (или) алкогольной продукции на территории завода-производителя иными юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

3. Алкогольная продукция, реализуемая на территории Кыргызской Республики , обязательно сопровождается информацией, нанесенной на этикетке и контроэтикетке (для импортной продукции на специально наклеенном на контроэтикетку стикере (наклейке) на государственном и официальном языках, которая должна содержать следующие сведения:

- наименование алкогольной продукции;

- наименование производителя и его юридический адрес, а в случае импорта алкогольной продукции - наименование импортера и его юридический адрес;

- страна происхождения алкогольной продукции;

- соответствие алкогольной продукции требованиям безопасности;

- технические регламенты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

- объем алкогольной продукции в потребительской таре;

- наименования основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

- дата изготовления и срок использования или конечный срок использования;

- крепость в процентах;

Водка, произведенная и реализуемая на территории Кыргызской Республики , также сопровождается информацией, содержащей сведения о минимальной оптово-отпускной и розничной цене, установленной Правительством Кыргызской Республики .

4. Реализация алкогольной продукции, не содержащей информацию, перечисленную в части 3 настоящей статьи, на территории Кыргызской Республики запрещена.

5. Производство и (или) оборот этилового спирта и (или) алкогольной продукции допускается осуществлять только по адресу, указанному в лицензии.

6. Реализация этилового спирта, за исключением коньячного спирта, осуществляется только юридическими лицами, которые произвели или импортировали его.

7. Запрещается выпуск для внутреннего потребления на таможенной территории Евразийского экономического союза этикетировочной и укупорочной продукции, потребительской тары, предназначенной для выработки алкогольной продукции, без наличия лицензии на производство алкогольной продукции, для производства которой используется ввозимый товар.

8. В сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции запрещаются:

- производство и (или) хранение этилового спирта, выработанного из пищевого сырья, этилового спирта, выработанного из непищевого сырья, а также этилового спирта, предназначенного в качестве добавки к нефтепродуктам, по одному и тому же адресу, в одних и тех же стационарных, складских помещениях и оборудовании;

- розничная реализация этилового спирта, за исключением реализации субъектами здравоохранения и ветеринарии;

- производство и (или) оборот этилового спирта и алкогольной продукции без соответствующих лицензий;

- оборот этилового спирта и алкогольной продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Закона;

- оборот алкогольной продукции без документов, подтверждающих соответствие требованиям технических регламентов;

- поставка алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям стандартов;

- искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта и алкогольной продукции;

- реализация алкогольной продукции, произведенной в домашних условиях, содержащей этиловый спирт;

- осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ;

- реализация алкогольной продукции с нарушением требований настоящего Закона;

- нарушение установленных правил розничной реализации алкогольной продукции;

- производство и оборот тонизирующих слабоалкогольных напитков.

Статья 13. Порядок оптовой и розничной реализации алкогольной продукции, тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков

1. Оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции осуществляют юридические лица независимо от организационно-правовой формы. Индивидуальные предприниматели осуществляют розничную реализацию алкогольной продукции. Реализация алкогольной продукции является лицензируемым видом деятельности.

Минимальная оптово-отпускная и розничная цена на водку, производимую на территории Кыргызской Республики , устанавливается Правительством Кыргызской Республики .

2. Не допускается реализация алкогольной продукции, тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков:

- в детских, образовательных организациях и на прилегающих к ним территориях, а также непосредственно на территориях медицинских учреждений;

- на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

- в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

- лицам, не достигшим возраста 18 лет;

- лицами, не достигшими возраста 18 лет;

- без сопроводительных документов в соответствии с требованиями части 1 статьи 8 настоящего Закона и без маркировки либо с маркировкой поддельными акцизными марками;

- в местах проведения массовых мероприятий, на территории воинских частей, за исключением объектов военной торговли, а также в палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других, не приспособленных для продажи данной продукции местах.

3. Органы местного самоуправления Кыргызской Республики вправе устанавливать дополнительные ограничения реализации алкогольной продукции.

4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие реализацию алкогольной продукции, должны иметь торговые и складские помещения.

Статья 13. Порядок оптовой и розничной реализации алкогольной продукции, тонизирующих безалкогольных напитков

1. Оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции осуществляют юридические лица независимо от организационно-правовой формы. Индивидуальные предприниматели осуществляют розничную реализацию алкогольной продукции. Реализация алкогольной продукции является лицензируемым видом деятельности.

Минимальная оптово-отпускная и розничная цена на водку, производимую на территории Кыргызской Республики , устанавливается Правительством Кыргызской Республики .

2. Не допускается реализация алкогольной продукции, тонизирующих безалкогольных напитков:

- в детских, образовательных организациях и на прилегающих к ним территориях, а также непосредственно на территориях медицинских учреждений;

- на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

- в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

- лицам, не достигшим возраста 18 лет;

- лицами, не достигшими возраста 18 лет;

- без сопроводительных документов в соответствии с требованиями части 1 статьи 8 настоящего Закона и без маркировки либо с маркировкой поддельными акцизными марками;

- в местах проведения массовых мероприятий, на территории воинских частей, за исключением объектов военной торговли, а также в палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других, не приспособленных для продажи данной продукции местах.

3. Органы местного самоуправления Кыргызской Республики вправе устанавливать дополнительные ограничения реализации алкогольной продукции.

4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие реализацию алкогольной продукции, должны иметь торговые и складские помещения.

Читайте также: