Вкус чего в напитке айрн брю

Irn-Bru впервые появился в Шотландии. Его название переводится как "железное варево" и на русском произносится как "айрон-брю".

Сегодня этот напиток выпускается компанией A.G. Barr, базирующейся в Глазго. "Железный напиток" полюбился жителям Ирландии, Великобритании, США, стран Европы.

Вкус и цвет

"Айрон-Брю" радует глаз насыщенным оранжевым цветом, а мнения о его вкусе очень разнятся. Кто-то слышит цитрусовые нотки, кто-то утверждает, что в рецептуре присутствуют хмель и солод, как в пиве. Надо сказать, что производитель держит в секрете рецепт "железного варева", и лишь слухи, которыми, как известно, полнится земля, утверждают, что он готовится то ли из ячменя, то ли вообще из морских водорослей.


История

Впервые "Айрон-Брю" был представлен в 1901 году. Его первоначальное имя Iron Brew впоследствии было изменено в связи с принятием новых законов в 1946 г. Дело в том, что технически напиток варевом не являлся. Тогдашний глава компании придумал сократить слова до их простейшей транскрипции. Таким образом родилось не только имя напитка, но и само название бренда - Irn-Bru.

В 1980 г. фаны напитка впервые попробовали его новую версию - Low Calorie Irn-Bru, позже получившую имя Diet Irn-Bru. Как следует из названия, этот напиток "Айрон-Брю" был низкокалорийным.

2006 - год рождения Irn-Bru 32, популярного энергетика. Сегодня этот напиток считается одним из символов поп-культуры Шотландии. Хотя он полюбился молодежи далеко за пределами северных островов.

"Айрон-Брю" среди конкурентов

Когда-то продажи этого напитка били все рекорды "Колы" и "Пепси" вместе взятых. Конечно, тут речь идет о его родной Шотландии. Сегодня ситуация примерно выровнялась. Все-таки влияние Запада дает о себе знать.

Однако во многих странах мира "Айрон-Брю" удерживает почетное третье место. Ходят слухи даже о том, что Coca-cola и PepsiCo inc. не раз даже попытались купить A.G. Barr. Насколько это правда, известно, пожалуй, только трем сторонам предполагаемой сделки.

"Айрон-Брю" - напиток, который фасуется в тару разного объема. Для потребителей удобны банки и стеклянные бутылки объемом от 250 до 600 мл. А для пабов и кафе "Айрон-Брю" поставляется в кеглях по 5 л.


В некоторых странах существует и фасовка по 2 и 3 литра.

Интересные факты про Irn-Bru

Напиток этот не содержит градуса, но считается отличным средством от похмелья. Он входит в состав многих алкогольных коктейлей, сочетаясь с водкой и виски.

Шотландия - единственная страна в мире, где "Айрон-Брю" продается и в "МакДональдсе". Произошло это по инициативе местного населения, которое потребовало включить национальный напиток в меню.


Irn-Bru - популярный газированный напиток родом из Шотландии. Производится компанией A.G. Barr, зарегистрированной в Глазго. Напиток распространяется в Соединенном Королевстве, республике Ирландия, в Гибралтаре, России, Канаде, Норвегии, Южной Африке, Сингапуре, Польше и на среднем востоке, а так же в некоторых районах Австралии (с 2006), Новой зеландии и США (с 2007).

Айрн-брю широко известна за свой оранжевый цвет, легкий цитрусовый привкус (хотя, вообще говоря, мнения о вкусе Айрн-брю очень разнятся). Существуют слухи, что ключевым ингредиентом в рецепте напитка является ячмень, а по друшим источникам - морские водоросли.

Айрн-брю впервые представлено в 1901 году под именем Iron Brew (Железное Варево, Железное Пойло). В 1946 изменение в законах вынудило убрать слово "Brew" из названия, потому как напиток технически не варился (возм. не бродил). Тогдашний председатель компании предложил сократить слова в названии напитка до их фонетической транскрипции, Irn-Bru, приведя таким образом бренд к его сегодняшнему виду. В 1980 была запущена продукция низкокалорийной версии напитка (Low Calorie Irn-Bru), переименованный в 1991 в Diet Irn-Bru, а в 2006 был произведен напиток Irn-Bru 32, энергетик. Огромное количество слухов и баек вокруг Айрн-Брю крепко удерживают напиток в качестве символа шотландской поп-культуры.

В течение долгого времени, напиток был самым популярным в Шотландии. Его продажи превышали даже продажи Кока-Колы, но яростное противостояние между торговыми марками привело к тому, что теперь их уровень продаж примерно одинаков. Также, Айрн-Брю держит третье место в Соединенном Королевстве, сразу после Кока-Колы и Пепси, опережая такие широко известные торговые марки, как Sprite, Dr Pepper, Sprite и 7-up. Этот успех в удержании своего домашнего рынка (кстати, уникальный случай в ряду таких марок, как бразильская Guarana, южноавтрсалийская Iced Coffeе, Перуанская Inca Cola, Мальтийская Kinnie и шведская Julmust) подстегнул слухи о том, что Coca-cola и PepsiCo inc. попытаются купить A.G. Barr.

Айрн-Брю выпускается в следующих видах тары:
Банки по 150 и 330 мл;
250, 500 и 600(Россия) мл бутылки;
бутылки по 1, 1.25 (Россия, Австралия и Новая Зеландия), 2 и 3 литра;
355(Канада) и 750 мл стеклянные бутылки

Для ресторанов и кафе, компания выпускает пятилитровые контейнеры.

Айрн-Брю считается хорошим лекарством от похмелья.

Айрн-Брю часто используется как ингредиент для алкогольных коктейлей - его мешают с водкой и виски.

Когда МакДональдс впервые были открыты в Глазго, там не продавали Айрн-Брю. Это показалось шотландцам оскорблением и после серии акций и пикетов, МакДональдс пересмотрели свои взгляды и стали продавать Айрн-Брю. Вот бы у нас так!

В Шотландии существует мнение, что Айрн-Брю в России более популярна, чем в Шотландии, или что популярность Кока-Колы в России меньше, чем популярность Айрн-Брю. Робин Барр сказал так на эту легенду: "Я могу сидеть в приятной уверенности, что мой напиток популярнее Пепси, но у Пепси было двенадцать лет, чтобы занять позиции, когда мы только пришли туда".

Первый приход Айрн-Брю на российский рынок провалился в 2001. Вторая попытка была предпринята в июне 2002, при поддержке Pepsi Bottling Group of Russia.

В Музее Шотландии, в Эдинбурге есть ряд экспонатов, выставленных туда знаменитостями. Шон Коннери выбрал ящик Айрн-Брю.

Читайте также: