За обедом за чаем за ужином

  • К концу моего ужина у меня был уже почти полный карман орехов.
  • Она вынуждена была ужинать у себя в комнате.
  • Они ужинали у него дома.
  • (все предложения)

ПОУ́ЖИНАТЬ , -аю, -аешь. Сов. к ужинать. (Малый академический словарь, МАС)

К концу моего ужина у меня был уже почти полный карман орехов.

Она вынуждена была ужинать у себя в комнате.

Они ужинали у него дома.

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Конечно, не один Евгений
Смятенье Тани видеть мог;
Но целью взоров и суждений
В то время жирный был пирог
(К несчастию, пересоленный);
Да вот в бутылке засмоленной,
Между жарким и блан-манже,
Цимлянское несут уже;
За ним строй рюмок узких, длинных,
Подобно талии твоей,
Зизи, кристалл души моей,
Предмет стихов моих невинных,
Любви приманчивый фиал,
Ты, от кого я пьян бывал!

Начнем сразу с трапезных вещей :-) Тут у нас и пересоленный пирог и Цимлянское и бланманже :-)) Начнем с вина. В принципе, цимлянское до сих пор в фаворе и интересно, и я писал о нем вот тут вот немного:http://id77.livejournal.com/1315236.html. Вино с берегов Дона, названое в честь старинной станицы Цимлы, около которой с древнейших времен выращивали винный виноград. В данном же случае, подразумевается цимлянское игристое - популярное, но не очень дорогое вино тех времен. Это показывает еще раз, что ларины не богаты - у них нет денег на Шампанское. Учитывая, что Онегин привык не просто ко Вдове Клико, а к урожаям времени кометы (о чем мы с Вами говорили вот тут вот:http://id77.livejournal.com/1389638.html), а значит даже вино могло его немного раздражать.
Блан-манже (от blanc — белый, и manger — есть, кушать) — это холодный десерт, желе из миндального или коровьего молока, сахара и желатина. Опуская особенности - это французский собрат итальянской панна-котты.


Фиал - это грушеобразный сосуд из стекла с длинным узким горлышком
Ну а Зизи - это детское и домашнее имя Евпраксии Николаевны Вульф, подружки и знакомицы Пушкина по Тригорском. Странно, что он ее вспомнил именно здесь :-) Видимо этакий привет передал :-)

Освободясь от пробки влажной,
Бутылка хлопнула; вино
Шипит; и вот с осанкой важной,
Куплетом мучимый давно,
Трике встает; пред ним собранье
Хранит глубокое молчанье.
Татьяна чуть жива; Трике,
К ней обратясь с листком в руке,
Запел, фальшивя. Плески, клики
Его приветствуют. Она
Певцу присесть принуждена;
Поэт же скромный, хоть великий,
Ее здоровье первый пьет
И ей куплет передает.

При Трике мы с Вами уже говорили в прошлый раз, нет смысла останавливаться - посмотрим, что дальше.

Пошли приветы, поздравленья;
Татьяна всех благодарит.
Когда же дело до Евгенья
Дошло, то девы томный вид,
Ее смущение, усталость
В его душе родили жалость:
Он молча поклонился ей,
Но как-то взор его очей
Был чудно нежен. Оттого ли,
Что он и вправду тронут был,
Иль он, кокетствуя, шалил,
Невольно ль, иль из доброй воли,
Но взор сей нежность изъявил:
Он сердце Тани оживил.

Гремят отдвинутые стулья;
Толпа в гостиную валит:
Так пчел из лакомого улья
На ниву шумный рой летит.
Довольный праздничным обедом,
Сосед сопит перед соседом;
Подсели дамы к камельку;
Девицы шепчут в уголку;
Столы зеленые раскрыты:
Зовут задорных игроков
Бостон и ломбер стариков,
И вист, доныне знаменитый,
Однообразная семья,
Все жадной скуки сыновья.

В общем, днюшечка вышла скучненькая. Впрочем, как и всегда. Поели скромной пищи (хотя, под чистую), выпили вина, поздравили кратко и все по своим углам. Молодежь чатицца и селфицца сплетничает, дамы обсуждают "пусть говорят" последние новости, мужи же достойные рубятся в карты. Игры популярные представлены, и я лично за вист! Наша тема, отечественная :-))) А столики зеленые не из-за зеленки, которая на них вылилась, а из-за зеленого сукна, на котором записывали "взятки" и "прикуп". Такой столик до сих пор называется ломберный.
Камелек, к которому подсели дамы - это небольшой камин, или просто очаг :-)

Уж восемь робертов сыграли
Герои виста; восемь раз
Они места переменяли;
И чай несут. Люблю я час
Определять обедом, чаем
И ужином. Мы время знаем
Б деревне без больших сует:
Желудок — верный наш брегет;
И кстати я замечу в скобках,
Что речь веду в моих строфах
Я столь же часто о пирах,
О разных кушаньях и пробках,
Как ты, божественный Омир,
Ты, тридцати веков кумир!


  • Подписаться на AdMe
  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте


  • Рассадка гостей. Если план рассадки отсутствует, гости ждут стоя, пока хозяин мероприятия не укажет им их места. Традиционной считается следующая рассадка: хозяин мероприятия (виновник торжества) садится во главе стола, места рядом с ним предназначаются для самых почетных и старших гостей, а молодежь и дети сидят на другом конце стола.
  • Дамы садятся за стол первыми, мужчины не садятся, пока дамы не займут свои места. Мужчины помогают дамам сесть, подвигают стулья.
  • Считается, что опоздавших ждут не более 20 минут, потом приступают к трапезе. Если вы сами опоздали - извинитесь и быстро включитесь в общую беседу (не зацикливаясь на теме того, как и почему вы опоздали).
  • Если какие-то блюда и напитки не подходят вам из-за диеты или противопоказаний, не нужно во всеуслышание объявлять об этом, чтобы не обидеть хозяев мероприятия. Просто не ешьте их.
  • Удивительно, но зубочисткам место в туалетной комнате, а не на столе. Пользоваться зубочисткой, закапывать капли, принимать таблетки, поправлять макияж, прическу и детали костюма следует именно в уборной.


  • Если вы нечаянно уронили прибор, не стоит лезть за ним под стол. Попросите официанта или хозяина мероприятия подать вам новый.
  • Прибор, которым вы начали пользоваться, не должен больше прикасаться к столу. Класть его следует на край тарелки, но не на скатерть.
  • Не следует сразу нарезать всю порцию на тарелке на мелкие кусочки. Считается, что так блюдо быстрее остывает и теряет свои вкусовые качества. Будет правильнее отрезать по одному кусочку и сразу класть в рот.



Когда официант приносит бутылку вина, мужчина-гость не должен самостоятельно ее откупоривать и разливать напиток: это задача официанта. А вот налить по второму бокалу уже можно без него. Сначала мужчина наполняет бокал дамы, потом свой. Бокал следует наполнять чуть менее чем наполовину.

Если мужчина и женщина просто друзья, возможна оплата счета пополам. В этом случае мужчина, изучив чек, называет женщине сумму ее заказа, и они договариваются о чаевых.


Чаевые — это не только деньги. Это еще и ваша улыбка и искренняя благодарность официанту или бармену.

Не стоит высыпать из кошелька горсть монет в руку официанту, это дурной тон, и к тому же это мешает работе сотрудника.

А какие правила этикета вы считаете нужными и полезными?


  • Подписаться на AdMe
  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте


  • Рассадка гостей. Если план рассадки отсутствует, гости ждут стоя, пока хозяин мероприятия не укажет им их места. Традиционной считается следующая рассадка: хозяин мероприятия (виновник торжества) садится во главе стола, места рядом с ним предназначаются для самых почетных и старших гостей, а молодежь и дети сидят на другом конце стола.
  • Дамы садятся за стол первыми, мужчины не садятся, пока дамы не займут свои места. Мужчины помогают дамам сесть, подвигают стулья.
  • Считается, что опоздавших ждут не более 20 минут, потом приступают к трапезе. Если вы сами опоздали - извинитесь и быстро включитесь в общую беседу (не зацикливаясь на теме того, как и почему вы опоздали).
  • Если какие-то блюда и напитки не подходят вам из-за диеты или противопоказаний, не нужно во всеуслышание объявлять об этом, чтобы не обидеть хозяев мероприятия. Просто не ешьте их.
  • Удивительно, но зубочисткам место в туалетной комнате, а не на столе. Пользоваться зубочисткой, закапывать капли, принимать таблетки, поправлять макияж, прическу и детали костюма следует именно в уборной.


  • Если вы нечаянно уронили прибор, не стоит лезть за ним под стол. Попросите официанта или хозяина мероприятия подать вам новый.
  • Прибор, которым вы начали пользоваться, не должен больше прикасаться к столу. Класть его следует на край тарелки, но не на скатерть.
  • Не следует сразу нарезать всю порцию на тарелке на мелкие кусочки. Считается, что так блюдо быстрее остывает и теряет свои вкусовые качества. Будет правильнее отрезать по одному кусочку и сразу класть в рот.



Когда официант приносит бутылку вина, мужчина-гость не должен самостоятельно ее откупоривать и разливать напиток: это задача официанта. А вот налить по второму бокалу уже можно без него. Сначала мужчина наполняет бокал дамы, потом свой. Бокал следует наполнять чуть менее чем наполовину.

Если мужчина и женщина просто друзья, возможна оплата счета пополам. В этом случае мужчина, изучив чек, называет женщине сумму ее заказа, и они договариваются о чаевых.


Чаевые — это не только деньги. Это еще и ваша улыбка и искренняя благодарность официанту или бармену.

Не стоит высыпать из кошелька горсть монет в руку официанту, это дурной тон, и к тому же это мешает работе сотрудника.

А какие правила этикета вы считаете нужными и полезными?

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ. Стихи поэтов Приднестровья


1. МАЛЕНЬКИЕ РЕКИ

Понедельник, холодно, дождливо,
Глупый незатейливый рингтон,
Поменяю, чтоб не так пискливо…
Жалюзи открыты, ЧАЙ, лимон…

Человеку много что ли надо?
Серый мокрый день, а ты в тепле,
Провожаешь вниз спокойным взглядом
Маленькие реки на стекле…


2. ЗЕЛЁНЫЙ ЧАЙ ВЕСНЫ

Зелёный чай весны с цветочным ароматом
Вкушаю с некой жаждой – и нега в реках вен.
И чувства вновь ясны, душа в цветных заплатах,
Что было – уж не важно. Жду новых перемен!

Весны ожившим сном расцвечена реальность,
Последний испарился давным-давно сугроб.
Исчезла за окном былой зимы банальность.
Чай счастья заварился – вкушай весну взахлёб!

Зелёный ЧАЙ весны пью с райскою усладой.
И жизнью упиваюсь, что нынче – майский мёд.
Явь – радужные сны, весне безумно рада:
Живу – и наслаждаюсь, душа опять поёт!


3. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ

Обесцвечен солнцем пёстрый луг,
Словно ЧАЙ, что высветлен лимоном.
"До свиданья!" - шепчет лето-друг,
Вечных чувств желая всем влюблённым.

"Пусть не блекнут краски ваших чувств,
И они со временем не вянут,
И любовь цветёт извечно пусть,
Ангелы беречь вас не устанут."

Облаков рассеяв белый дым,
Золотом лучей земли коснулось,
Прослезившись дождиком грибным,
Радугой прощальной улыбнулось.

Прошептало лето всем "Прощай!",
Распростилось, с горьким сожаленьем,
И, покинув прежние владенья,
Улетело птицей в дальний край.

На просьбу, коль ответ не дашь ты,
Пойму, что любишь просьбы дважды.
И упиваясь униженьем,
Моим, чужим – со снисхожденьем
Благоволишь произнести:
- Прости.
Прощу тебя. Прощаю сразу
Всех, кто обыденным отказом
Себя в общении раскрыл –
Не лгал, не медлил, не томил,
Не подавал, как руку прежде,
С улыбкой лживою надежды.
Себя ж за просьбы не прощаю,
Но соль порой полезна к чаю.


5. ОДА ЧАЕПИТИЮ
(медитация)
1
Осилить только это поначалу –
Забыть про всё – и просто выпить чай,
Чтоб маятником ложечка стучала,
Мир одарив блаженством невзначай,
Чтоб музыка взлетала по спирали,
Напиток закружив под лёгкий звон,
Под колокол из фАрфора и стали,
Пока не станет чайной розой он.
Прозрачных лепестков, дрожащих нервно,
Отчаянный вдыхая аромат,
Парить над паром абриса неверным,
Пока все стены превратятся в сад.
И, цветом чая дух и плоть наполнив,
Почувствовать нечаянный расцвет
И, погружаясь в невесомый омут,
Понять, что этой боли больше нет…
2
По чайной ночи разлетелись звёзды
Из капель мёда, высветивших тишь.
Покоем напоённый тёплый воздух
Давно молчит. Но ты ещё не спишь…
Лимонный ломтик, этот месяц тонкий,
Распространяет свет и аромат,
И, будто бы устав от вечной гонки,
На дне ночном все звуки дня лежат.
В ночной Вселенной строгость и порядок.
Глоток последний в чайной чаше ждёт.
Как поцелуи, крепок он и сладок,
Но жар его наутро весь уйдёт…
Витают над осколками обрывки,
Пытаясь в куче общим сором стать.
Блестят рассвета пролитые сливки
На всех попытках жить и выживать.


6. КАКИЕ ГЛУПОСТИ…


7. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛИРИКА

Я увидел тебя у станка,
Ты стояла немного иначе,
Опираясь рукою слегка,
На коробку продольной подачи.

Ты прекрасна, как новый люнет,
волос вьётся изящною стружкой.
Мы с тобой в перерыв на обед,
Выпьем ЧАЯ огромную кружку!

А на небе ни звёзд и ни туч,
Мы одни с тобой в целом мире,
Хочешь, я подарю тебе ключ
Двадцать два на двадцать четыре.


8. И СНОВА О ЛЮБВИ

Как холодно ночами без костра,
Без батареи, печки и камина!
Но женщину согреет до утра
Морозной ночью любящий мужчина.

Как голодно без завтрака в обед,
Без полдника, без ужина, без ЧАЯ!
Но женщину накормит на сто лет
Мужчина, что ей счастье обещает.

Как тесно в доме, если есть мужик!
Как пусто, когда нет мужчины в доме!
Но как-то жизнь не хочется прожить,
Как муха на большом аэродроме!

Сакуры ветка кривая.
Томик Акутагавы.
Сумрачный путь самурая.
Слово – застывшая лава.
Пепел. Лекарство? Отрава?

Книга – как знак катаканы,*
Чуть приоткрытая дверца
В сад незнакомый и странный.
Дух экзотических специй.
Камни. Цикадное скерцо.

Ветер в бамбуковой роще.
Чашка зеленого ЧАЯ.
Как это выразить проще,
Мудрый сэнсэй? Я не знаю.
Бусинки слов подбираю…


Не сыскать. Не понять. Не осилить.
Надо пить. Не поймут, если вылить.
Виски, водка, компот, ЧАШКА ЧАЮ…
Что там сфинксы лакают – не знаю.
Ром, ликёр, минералка и кофе
Приближают меня к катастрофе.
А Пикассо – хитрюга такая! –
Ищет Дао на дне. Допиваю.
Сок. Коньяк. И чуть-чуть лимонада.
Всё равно не успеть, куда надо…


11. НЕТ СВЕТА В ДОМЕ

Нам хорошо вдвоем,
и мы с судьбой не спорим,
хоть ЧАЙ,
что молча пьем,
при свете свечки черен.

Но длится темный час,
и мнится отчего-то,
что этот мрак у нас
задержится на годы.

Останется в судьбе,
как тягостный осадок,
чтобы во мне, в тебе
оставить отпечаток.

Скорей бы вспыхнул свет,
неся конец печалям…
Да только –
света нет.
Сидим за черным чаем.


12. КУПЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

Поезд свистнул, вздрогнул, лязгнул
И отправил всех нас в путь.
Я в постель не сразу лягу,
Чтоб в дороге отдохнуть.

Я в купейный микроклимат
Окунусь не торопясь,
ЧАЙ дорожного разлива
Отхлебну с лимоном всласть.

За окном леса и нивы
Проплывают не спеша,
А в купе неторопливо
Раскрывается душа.

Разговор не затихает.
В темноте не видно лиц.
Как всех за душу хватает
Обсужденье без границ.

Задушевная беседа
С незнакомыми людьми…
Снова поездом поеду.
Мне в купе билет возьми.

Уходит день, приходит ночь,
А с ней приходит и усталость,
Себя к постели доволочь,
И тело уложить в лежалость.

А поутру открыть глаза,
И вытащить себя с постели,
ЧАЙ, в бутерброде колбаса,
Работа, день и ты при деле.

Машина-жизнь. А ты в ней кто?
Ты пассажир или водитель?
Куда бежит твоё авто?
Ты или жизнь руководитель?

УВАЖАЕМЫЕ НАШИ ЧИТАТЕЛИ:
Под каждым стихотворением размещена ссылка (если указанный автор есть на СТИХИ.РУ): какое произведение пришлось по душе -
переходите по ссылке. И уже на авторской странице оставляйте отклик.


Чайная традиция на Руси, сложилась в определенный ритуал, со своими канонами и национальными атрибутами.

В дореволюционной России, пожалуй, можно выделить несколько таких: например, аристократы в крупных городах находились под влиянием английской чайной церемонии и с незначительными искажениями копировали ее.

Купеческо — помещачья чайная культура с самоваром, вареньем, медом, сахаром, пирогами, пряниками, калачами и бубликами уже была по-настоящему национальной и колоритной.



А вот мещанская чайная субкультура соединяла в себе и культурную программу дворян-аристократов и купеческо-мещанскую с изобилием сладостей, благодаря таким чайным мещанским посиделками и оформился как отдельный жанр музыки романс.

«Смеркалось; на столе, блистая,

Шипел вечерний самовар,

Китайский чайник нагревая;

Под ним клубился легкий пар.

Разлитый Ольгиной рукою,

По чашкам темною струею

Уже душистый чай бежал,

И сливки мальчик подавал;

Татьяна пред окном стояла,

На стекла хладные дыша,

Прелестным пальчиком писала

На отуманенном стекле

И еще мы находим в романе авторское отступление, в котором также речь о чае:

«И чай несут. Люблю я час

Определять обедом, чаем и ужином.

В деревне без больших сует:

Можно выделить несколько рецептов приготовления чая в русской чайной культуре:


1.Приготовление простого чая по-русски

Чай засыпать в предварительно прогретый сосуд, залить кипятком на 5 минут, затем перелить в чайничек. Каждый из участников чаепития наливает себе в чашку готовой заварки и доливает ее кипятком из самовара. При желании добавляют молоко, сливки или лимонный сок. Чай пьют с сахаром вприкуску.

2. Чай по-старорусски горячий

Хорошо вымытый заварной фарфоровый чайник перед использованием сполоснуть кипятком и слегка подержать закрытым крышкой. Всыпать заварку в нужном количестве из расчета 0, 5-0, 75г на порцию и залить кипятком примерно на 1/3 чайника. Прикрыть на 5 минут крышкой и салфеткой так, чтобы носик чайника остался открытым, иначе чай запарится и изменит свой вкус. Затем долить в чайник доверху кипяток и перемешать. Разлить чай в порционные стаканы из расчета 50мл заварки на порцию и долить кипяток.

Мед, варенье и сахар (лучше кусковой) подать к чаю отдельно. Так же отдельно можно подать к чаю горячие сливки или молоко с пенками, предварительно около часа томленные в керамическом горшочке в духовке.

3.Старинный лечебный чай

Остатки черного хлеба нарезать ломтиками и тщательно подсушить в духовке. Заварить свежий чай и горячим разлить его в порционные стаканы. В каждый стакан влить 1-2ч.л. красного вина и положить по 1 сухарику. Такой горячий чай рекомендуется для лечения расстройства желудка.


Чай в России больше, чем просто чай, он во многом отражает ту самую широкую русскую душу, о которой так любят философствовать иностранцы.


Чай подавали на стол, уставленный сладостями: сухарями, кренделями, баранками, мелким печеньем, пирогами, пирожными. Кроме того, предлагались молоко, сливки, лимон, варенье.

1. Русское самоварное чаепитие в идеале проводится на открытом воздухе.

2. Сахар и лимон подавать к чаю обязательно, каждый сам по желанию добавляет их в чай по вкусу.

3. Чай пьется из чашек с блюдцами. Питие чая из блюдец допускается, но не рекомендуется.

4. Если к чаю приглашены дети, то в идеале для них должен быть сервирован отдельный столик, с гораздо менее строгими правилами поведения — в отношении того же пития чая из блюдец, например.

5. Русское чаепитие сопровождается обильными закусками. В принципе, из-за чайного стола каждый участник чаепития должен вставать сытым. Это, кстати, еще одна отличительная черта русской чайной церемонии. В идеале на столе должно стоять четыре вида закусок. Во-первых, закуски сытные (пироги с мясом и рыбой, с творогом, с яйцом, с капустой, баранки, блины с сытными начинками). Во-вторых, закуски легкие (красная слабосоленая рыба, сыры, мясная нарезка, масло и хлеб). В-третьих, закуски сладкие (любая сладкая выпечка, шоколад, варенье, мед, орехи, блины со сладкими начинками). И, наконец, в-четвертых, закуски свежие (фрукты и ягоды, свежие или консервированные).

6. К столу могут быть поданы добавки к чаю, способные изменить его аромат и вкус по усмотрению каждого гостя. Такими добавками могут быть травы, свежие или сушеные ягоды и фрукты.

7. Главное в русском чаепитие — это разговор. Поэтому просто не приглашайте к чаю таких гостей, которые в этот разговор не впишутся.


В Россию чай попал раньше, чем в Европу, но позже, чем на Восток. В 16 веке небольшие количества чая привозились на Русь в виде дорогих подарков от азиатских посланников. Известна точная дата попадания китайского чая к русскому царю - это 1567 год. Два казачьих атамана Петров и Ялышев, побывавшие в Китае, попробовали и описали этот напиток, а также привезли в подарок царю от китайского императора коробочку с дорогим жёлтым чаем. В 1638 году русский посол Василий Старков привозит в подарок царю от монгольского хана 64 кг чая. В 1665 году чаем лечили царя Алексея Михайловича. Со временем чай добрался до Сибири, а исследователи восточной части Российской Империи обнаруживали там повсеместное употребление чая. К 17 веку чай в России пили бояре и их приближённые, его подавали на царских приёмах и в домах богатых купцов. В 18 веке к этим категориям добавились дворяне и зажиточные купцы, а к 19 веку чай распространился повсеместно.

Изначально чай в Россию попадал сухим путём из Китая и соседних стран. Позже, с открытием Суэцкого канала, чай начали поставлять морским путём. Наши предки знали только зелёный и жёлтый чай, пили его без сахара. Возможно, поэтому долгое время чай не пили женщины. Горьковатый вкус напитка был непривычен в сравнении с традиционными русскими напитками (сбитень, мёд), имевшими сладковатый вкус.

МЕТКИ: из инета РУССКИЙ ЧАЙ

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Описание картины:

В 1940 году художественное произведение искусства вошло в собрание картины певицы Лидии Руслановой. Зинаида Серебрякова умела понять мир ребёнка. У неё от брака с двоюродным братом Борисом Серебряковым было четверо чудесных детей: Евгений, Александр, Екатерина, Татьяна. Дети любили ей позировать. Им было интересно, как мама их рисует! Зинаида сказочно колдовала кистью и красками, превращая мечту в реальность! Портреты оживали у всех на глазах! В них было столько добра, тепла и солнечного света! Она радовала окружающий мир счастьем своего творчества!

В художественной работе искусно передано счастливое, беззаботное детство! Групповой портрет её детей дарит земную божественную любовь! Дети – частички Вселенной. Они умны, мудры, добры и нежны, а ещё могут многому научить взрослых, стоит только прислушаться к сердцу ребёнка, ощущая его душевную чистоту. Зинаида Евгеньевна была тонким знатоком детской психологии, умела на холсте передать характер каждого малыша. Вот они, прекрасные детские черты: мечтательность и задумчивая непосредственность Жени, общительность и разговорчивость Саши, непоседливость и любознательность Тани. Всё смешалось в единое русло их внутреннего, духовного мира!

На переднем плане картины – изображены Саша и Таня (Тата). Мальчик ест из тарелки суп, повернувшись лицом к матери, занятой творческой работой. Он хочет общаться и выразить свои мысли, в голове у него много вопросов. Но он знает, маме мешать нельзя. Маленькая тата в синем платье и кружевном белом переднике, положив руку на тарелку, с удивлением наблюдает за происходящим. Ей хочется слезть со стула и подойти поближе к рисующей их маме.

На заднем плане картины – сидящий за столом Женя. Он держит в руках стакан с водой и полон своих мечтаний! Стол накрыт красивой, белоснежной скатертью. На нём – столовые приборы, салфетки, предметы кухонного обихода. Бабушка (няня) с теплотой разливает суп по тарелкам.

В картине переданы контрастные сочетания синего и белого цвета, разные оттенки коричневого. Спокойные тона цветового колорита создают мирную, тихую, домашнюю атмосферу.

Портреты детей в творчестве художницы занимали особое место. В ранний период она любила изображать крестьянских детей. В них её привлекали характер, внешность, манеры, становление личности.

Художественная работа дарит доброту и любовь. Она заряжает благоприятной энергией, несёт оптимизм, дарит хорошее настроение. Картина будет замечательно смотреться в домашнем интерьере гостиной и детской комнаты.










Пей чай – удовольствие получай.

Пей чай, не вдавайся в печаль.

Я сижу, чай пью - и ты заходи, чай пей!

Чай не пьешь - откуда силу возьмешь?

Чай пьешь – до ста лет проживешь

Где есть чай, там и под елью рай.

С чая лиха не бывает!

Чаем на Руси никто не подавился!

Чай у нас китайский, сахарок хозяйский.

Чай крепче, если он с добрым другом разделен.

Чай не пил - какая сила, чай попил - совсем устал.

В хорошей посуде и чай вкуснее.

Выпьешь чаю – прибавятся силы.

С самоваром-буяном чай важнее и беседа веселее.

Не спеши пить чай – язык обожжёшь.

В городе чай – гостям угощение, в деревне – себе наслаждение.

С чем будете чай: с ложечкой или с сахаром?

Приходите, самоварчик поставим, а уйдете – чайку попьем.

Коль чаем угощают, значит уважают.



Частушки про чай

На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки,
Так споём же под чаёк
Чайные частушки.

Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю
Наливай горячий чай.

Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.

Самовар блестит, кипя,
Чай в нём так и пенится!
Погляди-ка на себя-
Ну и отраженьице!

В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям
Если в чае есть чаинки,
Значит письма пишут вам!

Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!

Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.


Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

На голове – пуговица, одна рука – и та на спине. (Чайник)


* Первая чашка – смачиваются губы и горло.
* Вторая чашка – пропадает тоска одиночества.
* Третья чашка – напрягается ум, вспоминая свиток в пять тысяч иероглифов.
* Четвёртая чашка – капельки пота появятся и уйдут, унося с собой вовлечённость в проблемы.
* Пятая чашка – очищаются мышцы и кости.
* Шестая чашка – общаемся с духами небожителей.
* Седьмая чашка – лучше не пить, иначе чувство переполнения и безумия не замедлят возникнуть.





Аромат чая и вкус чая распространяются широко, широко, укрепляют отношения между людьми.
Цзинь Чжан Цзайв, древнекитайский поэт

Первая чашка увлажняет мои губы и горло, вторая уничтожает одиночество, третья исследует мои внутренности, четвертая вызывает легкую испарину, все печали жизни уходят через горы, с пятой чашкой я чувствую себя очищенным, шестая возносит меня в царство бессмертия, седьмая . Но я уже больше не могу. Я чувствую лишь дыхание прохладного ветра, которое поднимается в моих руках.
Древнекитайский поэт из династии Тан


Это слишком – требовать, чтобы мясо было без костей, а чай - без чаинок.

Читайте также: