Запрет на энергетические напитки в украине



По его словам, договоренности — это добрая воля бизнеса, который откликнулся на просьбу государства пойти на определенные уступки.

Источник сверхприбыли

"Зеленые" тарифы были введены на Украине в 2009 году, их особенностью является то, что они не только в несколько раз выше, чем тарифы за атомную и тепловую энергию, но и зафиксированы в евро.

В свое время с подачи энергетических лоббистов государство дало долгосрочные гарантии закупки энергии из ВИЭ по повышенной цене — законодательство Украины и подписанные ею международные договоры гарантируют сохранение "зеленого" тарифа на неизменном уровне до 2030 года. Из-за высокого тарифа (0,18 евро за один киловатт) в последние несколько лет "зеленая энергетика" на Украине переживает настоящий бум, а "зеленый тариф" из стимулирующего фактора стал источником сверхприбыли. По данным Министерства энергетики и защиты окружающей среды Украины, к маю 2020 года общая мощность всех "зеленых" электростанций выросла почти до 7 ГВт. Это на 71% больше, чем в 2018 году. За 2020 год объекты ВИЭ должны произвести электроэнергии на 52 млрд грн (136 млрд руб.).

Согласно данным Нацкомиссии, осуществляющей регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), "зеленая" энергетика забирает 26% всего денежного оборота на рынке электроэнергии. Десять крупнейших инвесторов в возобновляемые источники энергии заработали за 2019-й год более 14 млрд гривен (36 млрд руб.). Больше всех — компания "ДТЭК ВИЭ" Рината Ахметова, которая получила 4,7 млрд грн (12,2 млрд руб.) и заняла 25,5% рынка.

Предложенный меморандум, по оценкам правительства, позволит государству экономить 6,6 млрд грн (1,2 млрд руб.) в год, или 2,2 млрд евро за весь период поддержки. В результате достигнутых договоренностей, по словам премьера, тарифы на электроэнергию для населения не вырастут, а Украине удастся избежать международных арбитражей и сохранить свою репутацию перед международными инвесторами.

Трудные переговоры

Такие инициативы вызвали негативную реакцию лоббистов ВИЭ. Инвесторы выступили против идеи Геруса, оформленной в законопроект, который успел поддержать профильный комитет парламента. Письмо инвесторов к президенту Владимиру Зеленскому подписали руководители компаний NBT, "Виндкрафт Украина", LongWing Energy, Greenworx Holding и Akuo Energy.

Переговоры продолжались полгода. Не успели в Кабмине заикнуться о том, что вышли на финишную прямую в подготовке меморандума, как инвесторы снова возмутились. Энергохолдинг ДТЭК сообщил, что рассматривает возможность обратиться в международный арбитражный суд против Украины, чтобы «защитить инвесторов и кредиторов, которые поверили гарантиям государства и стали инвестировать в зеленую генерацию". А послы восьми вложившихся в "зеленую" энергетику Украины стран — Бельгии, Великобритании, Канады, Норвегии, Германии, Франции, Швеции и Южной Кореи — призвали не допустить невозврата инвестиций. И это не просто призыв.


О чем договорились

Также они не против ограничения сроков ввода в эксплуатацию новых объектов по "зеленому" тарифу. Так, с 1 августа текущего года новые солнечные электростанции мощностью более 1 МВт смогут быть введены в эксплуатацию с получением государственной поддержки только путем участия в аукционах. Кроме того, для производителей ВИЭ усиливается ответственность за несбалансированное производство электроэнергии.

Со своей стороны правительство обязуется принимать все меры для обеспечения своевременной текущей оплаты ГП "Гарантированный покупатель" и погашения имеющейся задолженности перед производителям ВИЭ, которые приняли условия реструктуризации. Кабмин берет на себя обязательства определить и утвердить годовые квоты поддержки "зеленой" энергетики и обеспечивает проведение аукционов по распределению таких квот.

"Мы за то, чтобы строилась зеленая энергетика и со временем такая энергия была больше распространена, как наиболее чистая. Но нам важно, сколько она будет стоить. Если цена электроэнергии, производимой на новых СЭС, будет определяться уже на аукционах, не будет высокого тарифа", — пояснил премьер-министр Денис Шмыгаль.


"Осознавая чрезвычайно сложные условия, в которых оказалась отрасль возобновляемой энергетики Украины, УАВЭ приняла решение, что может поддержать меморандум о взаимопонимании по урегулированию проблемных вопросов в сфере возобновляемой энергетики с правительством Украины от 10 июня 2020 года при условии дальнейшей доработки и учета ряда позиций", — отмечено в заявлении ассоциации, обнародованном на ее странице в Facebook.

Шаг вперед и два назад

По его мнению, в сложившейся в украинской энергосистеме ситуации простое "косметическое" снижение тарифа без изменения условий оплаты электроэнергии только оттягивает пик кризиса во времени.

«Сколь бы ни страшны были одни из самых высоких в мире "зелёных тарифов", но ещё страшнее законодательно закрепленные гарантии валютных рисков для ВИЭ-инвесторов и государственные гарантии выкупа "зелёной" электроэнергии без полноценной ответственности её производителей за прогнозируемость объёмов и негативное влияние на общую устойчивость энергосистемы. Это приведет к накоплению новых долгов и новому кризису в недалёком будущем.

Открытым также остаётся и вопрос того, как и чем правительство собирается рассчитываться по взятым на себя в тексте меморандума обязательствам перед ВИЭ-производителями в условиях давно сформировавшихся и растущих перекрестных долгов на энергорынке и общим падением энергопотребления вследствие экономического кризиса и пандемии. Эти деньги нужно ещё где-то взять. Путем повышения тарифов для населения и бизнеса? Или обеспечением в виде ОВГЗ, которые, конечно же, снова оплатит налогоплательщик из своего кармана?

  • Теги
  • Ринат Ахметов,
  • тарифы,
  • энергетика,
  • Украина

вносять народні депутати України: Петренко О. М., Романова А. А., Соловей Ю. І., Дзюблик П. В., Кривенко В. В., Сисоєнко І. В.

ЗАКОН УКРАЇНИ

Про внесення змін до деяких законодавчих актів щодо запровадження заходів, направлених на зменшення споживання енергетичних напоїв

Верховна Рада України постановляє:

І. Внести зміни до таких законодавчих актів України:

1) доповнити назву Закону словами "енергетичних напоїв" після слів "алкогольних напоїв";

2). доповнити преамбулу Закону словами "енергетичними напоями" після слів "алкогольними напоями";

додати абзац тридцять дев'ятий статті 1 такого змісту:

"Енергетичний напій - газований або негазований безалкогольний напій (за винятком чаю, кави та напоїв на основі кавових та чайних екстрактів), який містить кофеїн з будь-якого джерела походження у кількості, що перевищує 150 мг/л та/або інші компоненти, які стимулюють центральну нервову систему, перелік яких та максимально допустимий рівень їх концентрації в енергетичних напоях визначається центральним органом виконавчої влади у сфері охорони здоров'я";

частину першу статті 9 доповнити словами "енергетичні напої" після слів "алкогольні напої";

доповнити статтю 9 частиною п'ятою такого змісту:

"Енергетичні напої, вироблені в Україні або імпортовані в Україну до набрання чинності внесеними відповідним законом змінами до рівнів вмісту кофеїну натурального або синтетичного походження, інших тонізуючих і біологічно активних компонентів, знаходяться в обігу до їх повної реалізації в межах терміну придатності для споживання";

частину першу статті 10 доповнити словами "енергетичні напої" після слів "алкогольні напої";

частину другу статті 10 доповнити словами "енергетичних напоїв" після слів "алкогольних напоїв";,

частину третю статті 10 доповнити словами "енергетичні напої" після слів "алкогольні напої";

частину четверту статті 10 доповнити словами "енергетичних напоїв" після слів "тютюнових виробів";

частину п'яту статті 10 доповнити словами "енергетичних напоїв" після слів "алкогольних напоїв";

назву статті 11 після слів "алкогольних напоїв," доповнити словами "енергетичних напоїв";

доповнити статтю 11 новою частиною третьою такого змісту:

"3. Маркування енергетичних напоїв, які реалізуються в Україні, здійснюється таким чином:

на лицьовій стороні етикетки кожної пляшки або самої пляшки (іншого посуду) енергетичних напоїв, які реалізуються через торговельну мережу, в доступній для споживача формі згідно з чинним законодавством про мови вказуються:

знак для товарів і послуг;

вміст цукру, кофеїну натурального або синтетичного походження, інших тонізуючих та біологічно активних компонентів;

наявність ароматизаторів, барвників (при їх використанні);

позначення нормативного документа (для продукції вітчизняного виробництва, призначеної для реалізації на території України).

Штриховий код повинен бути нанесений на видиму сторону етикетки, або контретикетки, або пляшки (іншого посуду). Дата виготовлення продукції повинна бути зазначена на видимій стороні етикетки, або контретикетки, або пляшки (іншого посуду).

На видимій стороні етикетки або контретикетки, або пляшки (іншого посуду) зазначаються застереження щодо вживання енергетичних напоїв неповнолітніми, вагітними жінками, жінками, що годують груддю, особами, що страждають серцево-судинними захворюваннями, захворюваннями ендокринної та центральної нервової системи, а також небезпеки вживання енергетичних напоїв у поєднанні з алкоголем.

Розлив енергетичних напоїв здійснюється виключно у передбачену діючими стандартами скляну тару, а також металеві банки із харчового алюмінію, полімерні пляшки марки ПЕТФ. Розлив енергетичних напоїв здійснюється у тару (посуд) місткістю не більше 0,33 л.";

у зв'язку з цим частини третю-четверту статті 11 вважати частинами четвертою-п'ятою статті 11;

назву статті 15 доповнити словами "енергетичними напоями" після слів "алкогольними напоями";

доповнити статтю 15 частиною сорок четвертою такого змісту: "Роздрібний продаж енергетичних напоїв, вміст етилового спирту в яких перевищує 0,5 відсотка об'ємних одиниць - забороняється";

8) у Розділі IV 1 :

доповнити назву Розділу IV 1 словами "енергетичних напоїв" після слів "алкогольних напоїв";

9) у статті 15 1 :

назву статті 15 1 доповнити словами "енергетичних напоїв" після слів "алкогольних напоїв";

абзац перший статті 15 1 доповнити словами "енергетичних напоїв" після слів "алкогольних напоїв";

абзац третій статті 15 1 доповнити словами "енергетичних напоїв" після слів "алкогольних напоїв";

абзац четвертий статті 15 1 доповнити словами "енергетичних напоїв" після слів "алкогольних напоїв";

абзац шостий статті 15 1 доповнити словами "енергетичних напоїв" після слів "алкогольних напоїв";

11) у статті 15 2 :

доповнити назву статті 15 2 словом "енергетичних" після слова "слабоалкогольних";

доповнити статтю 15 2 частиною десятою такого змісту:

"Забороняється споживання енергетичних напоїв особами, які не досягли 18-річного віку";

12) у статті 15 3 :

доповнити назву статті 15 3 словом "енергетичних" після слова "слабоалкогольних";

доповнити статтю 15 3 новою частиною четвертою такого змісту:

"Забороняється продаж енергетичних напоїв:

1) особам, які не досягли 18-річного віку;

2) у приміщеннях та на території навчальних закладів, закладів охорони здоров'я;

3) у спортивних спорудах;

4) з торгових автоматів;

5) у місцях проведення культурно-масових заходів;

6) у споживчій тарі місткістю більше 0,33 л.";

у зв'язку з цим, частину четверту - восьму статті 15 3 вважати частинами п'ятою - дев'ятою статті 15 3 ;

доповнити частину п'яту статті 15 3 словом "енергетичних" після слова "слабоалкогольних" та словами "енергетичні напої" після слів "слабоалкогольні напої";

доповнити частину шосту статті 15 3 словами "енергетичних напоїв" після слова "слабоалкогольних";

доповнити частину першу статті 17 словами "енергетичними напоями" після слів "алкогольними напоями".

2. У Законі України "Про рекламу" (Відомості Верховної Ради України, 1996 р., N 39, стаття 181):

доповнити назву статті 22 словом "енергетичних" після слів "Реклама алкогольних" та перед словами "напоїв та тютюнових виробів", а також словом "енергетичні" після слів "випускаються алкогольні";

доповнити статтю 22 частиною десятою такого змісту:

"Реклама енергетичних напоїв реклама знаків для товарів і послуг, інших об'єктів права інтелектуальної власності, під якими випускаються енергетичні напої, забороняється на радіо та телебаченні, у тому числі за допомогою кабельного, супутникового, IP-телебачення, онлайн-телебачення, мобільного телебачення, цифрового ефірного телебачення та інших засобів передавання сигналу в період з 8.00 до 23.00. год.";

доповнити статтю 22 частиною одинадцятою такого змісту:

"Реклама енергетичних напоїв, реклама знаків для товарів і послуг, інших об'єктів права інтелектуальної власності, під якими випускаються енергетичні напої повинна містити застереження щодо вживання енергетичних напоїв неповнолітніми, вагітними жінками, жінками, що годують груддю, особами, що страждають серцево-судинними захворюваннями, захворюваннями ендокринної та центральної нервової системи, а також небезпеки вживання енергетичних напоїв у поєднанні з алкоголем".

3. У кодексі України про адміністративні правопорушення (Відомості Верховної Ради УРСР, 1984 р., N 51, стаття 1122):

1) додати статтю 156 4 "Порушення правил торгівлі енергетичними напоями" такого змісту:

"Роздрібна торгівля енергетичними напоями, вміст етилового спирту в яких перевищує 0,5 відсотка об'ємних одиниць -

тягне за собою накладення штрафу від п'ятдесяти до двохсот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією предметів торгівлі та виручки, одержаної від продажу предметів торгівлі.

Торгівля енергетичними напоями в приміщеннях або на територіях, заборонених законом, торгівля енергетичними напоями через торгові автомати, торгівля енергетичними напоями у споживчій тарі місткістю більше 0,33 л, а також продаж енергетичних напоїв особі, яка не досягла 18-річного віку - тягне за собою накладення штрафу від тридцяти до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Торгівля енергетичними напоями з рук, -

тягне за собою накладення штрафу від тридцяти до п'ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією предметів торгівлі.

Дії, передбачені частиною першою чи другою цієї статті, вчинені особою, яку протягом року було піддано адміністративному стягненню за такі ж порушення, -

тягнуть за собою накладення штрафу від ста п'ятдесяти до двохсот п'ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією предметів торгівлі";

2) додати статтю 179 1 "Порушення правил споживання енергетичних напоїв" такого змісту:

"Розпивання енергетичних напоїв особами, які не досягли 18-річного віку, -

тягне за собою попередження або накладення штрафу від одного до п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Ті самі дії, вчинені повторно протягом року після застосування заходів адміністративного стягнення, -

тягнуть за собою накладення штрафу від трьох до семи неоподатковуваних мінімумів доходів громадян";

доповнити статтю 221 словами та цифрами "частинами першою, третьою і п'ятою статті 156 4 " після слів та цифр "частинами першою, третьою і четвертою статті 156", а також словами та цифрами "статтею 179 1 " після слів та цифр "частиною третьою статті 178";

доповнити пункт перший частини першої статті 255 цифрами "156 4 " після цифр "155 2 - 156 2 ".

II. Прикінцеві положення:

Цей Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування.

Народные депутаты решили заняться популяризацией здорового образа жизни среди украинской молодежи. Правда, достичь выполнения заявленной цели собираются путем введения новых ограничений. В частности, парламентариям не дает покоя чрезмерная увлеченность детей энергетическими напитками, которыми завалены полки магазинов и супермаркетов.

Опираясь на опубликованные в европейском Регламенте № 1169/2011 данные, депутаты пишут в пояснительной записке о потенциальном негативном влиянии кофеиносодержащих напитков на сердечно-сосудистую систему. И указывают на опыт ряда стран. Такие напитки запрещено продавать лицам до 18 лет в Латвии и Литве, а в США табу установлено только для спиртосодержащих энергетиков. Большинство же стран ограничивается требованием к производителям честно писать на этикетке содержание кофеина в напитке, передает UBR.

Законопроект № 10117, внесенный в Раду группой нардепов в начале марта, предлагает взять за основу жесткий сценарий и установить в Украине:

полный запрет на производство и продажу энергетиков, содержание спирта в которых превышает 0,5%.

запрет на продажу любых энергетиков лицам до 18 лет;

запрет на продажу энергетиков в автоматах, а также розлив в тару более 0,33 мл;

запрет рекламы энергетиков на радио и ТВ в период с 8 утра до 20 часов, а также на щитах, расположенных ближе 300 метров к учебным заведениям.

Требование к производителям указывать содержание кофеина и других тонизирующих веществ на лицевой части этикетки, а также потенциального их влияния на здоровье – на обратной стороне.

Если законопроект будет принят, за нарушение его норм легальные продавцы рискуют получить штраф до 400 необлагаемых минимумов (6,8 тыс. грн.), а за продажу "с рук" и вовсе могут применить санкции до 10,2 тыс. грн. Да и самим молодым любителям тонизирующих напитков употребление энергетиков грозит предупреждения от полиции или штраф в размере от 85 до 170 грн.

Если энергетический напиток не содержит алкоголя, Тогда его можно продавать не только лицам, достигших 18 лет. Т.е. на сегодняшний день ограничений нет.

Что же касается ситуации на теперешний момент, то свободная продажа не запрещена лицам достигшим 14 лет.
Если же возраст покупателя меньше 14 лет, то отказать в продаже имеют право. Однако вопрос в действительности спорный.
Смысл в том, что лица не достигшие 14 лет имеют право совершать мелкие бытовые сделки, удовлетворяющие их бытовые нужды, соответствующие их физическому, духовному или социальному развитию. Покупка энергетика по своим характеристикам не может быть отнесена к данной категории сделок, но понятие это оценочное, законодательно не сформулированное и определяется характер сделки исключительно из конкретных обстоятельств.

Также предлагается ограничить рекламу энергетических напитков на радио и телевидении в период с 8:00 до 23:00


Инициаторами проекта выступили нардеп от "Блока Петра Порошенко" Олег Петренко, депутат от "Самопомочи" Анна Романова.

В пояснительной записке отмечается, что целью проекта является установление правовых основ обращения энергетических напитков в Украине, ограничение потребления этого продукта детьми и молодежью. Для достижения этой цели предлагается законодательно решить следующие задачи: запретить розничную продажу на территории Украины энергетических напитков с содержанием алкоголя; установить ограничение емкости тары, используемой для розничной продажи этого продукта на уровне 0,33 л; ограничить рекламу энергетических напитков на радио и телевидении в период с 8:00 до 23:00; запретить продажу энергетических напитков несовершеннолетним, в детских, образовательных, медицинских учреждениях, спортивных сооружениях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий; обязать производителей энергетических напитков указывать на упаковке продукта и в его рекламе предостережения относительно употребления энергетических напитков несовершеннолетними, беременными женщинами, женщинами, которые кормят грудью, лицами, страдающими сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями эндокринной и центральной нервной системы, а также опасности употребления энергетического напитка в сочетании с алкоголем.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите кнопку "сообщить об ошибке", чтобы сообщить об этом редакции


Народные депутаты решили заняться популяризацией здорового образа жизни среди украинской молодежи. Правда, достичь выполнения заявленной цели собираются путем введения новых ограничений. В частности, парламентариям не дает покоя чрезмерная увлеченность детей энергетическими напитками, которыми завалены полки магазинов и супермаркетов.

Опираясь на опубликованные в европейском Регламенте № 1169/2011 данные, депутаты пишут в пояснительной записке о потенциальном негативном влиянии кофеиносодержащих напитков на сердечно-сосудистую систему. И указывают на опыт ряда стран. Такие напитки запрещено продавать лицам до 18 лет в Латвии и Литве, а в США табу установлено только для спиртосодержащих энергетиков. Большинство же стран ограничивается требованием к производителям честно писать на этикетке содержание кофеина в напитке, передает UBR.

Законопроект № 10117, внесенный в Раду группой нардепов в начале марта, предлагает взять за основу жесткий сценарий и установить в Украине:

полный запрет на производство и продажу энергетиков, содержание спирта в которых превышает 0,5%.

запрет на продажу любых энергетиков лицам до 18 лет;

запрет на продажу энергетиков в автоматах, а также розлив в тару более 0,33 мл;

запрет рекламы энергетиков на радио и ТВ в период с 8 утра до 20 часов, а также на щитах, расположенных ближе 300 метров к учебным заведениям.

Требование к производителям указывать содержание кофеина и других тонизирующих веществ на лицевой части этикетки, а также потенциального их влияния на здоровье – на обратной стороне.

Если законопроект будет принят, за нарушение его норм легальные продавцы рискуют получить штраф до 400 необлагаемых минимумов (6,8 тыс. грн.), а за продажу "с рук" и вовсе могут применить санкции до 10,2 тыс. грн. Да и самим молодым любителям тонизирующих напитков употребление энергетиков грозит предупреждения от полиции или штраф в размере от 85 до 170 грн.

В Верховной раде Украины зарегистрировали законопроект №10117 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно содействия здоровому образу жизни детей и подростков", которым предусматривается запрет продажи энергетических напитков лицам моложе 18 лет

4 марта 2019 14:56

Так, предлагается законодательно предусмотреть, что в Украине проводится государственная политика ограничения энергетических напитков.

Проектом закона определяются требования по маркировке энергетических напитков, которые реализуются в Украине. В частности, устанавливается, что на видимой стороне этикетки или контрэтикетки, или бутылки (другой тары) указываются предостережения относительно употребления энергетических напитков несовершеннолетними, беременными женщинами, женщинами, которые кормят грудью, лицами, страдающими сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями эндокринной и центральной нервной системы, а также опасности употребления энергетических напитков в сочетании с алкоголем.

Планируется также запретить розничную продажу энергетических напитков, содержание этилового спирта в которых превышает 0,5 процента объемных единиц.

Помимо этого предлагается включить в общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы всех учебных заведений Украины независимо от формы собственности положений о вредном влиянии потребления энергетиков на организм человека, а также о преимуществах здорового образа жизни.

Документом предполагается запретить продажу энергетических напитков:

  • лицам, которые не достигли 18-летнего возраста;
  • в помещениях и на территории учебных заведений, заведений здравоохранения;
  • в спортивных сооружениях;
  • с торговых автоматов;
  • в местах проведения культурно-массовых мероприятий;
  • в потребительской таре вместимостью более 0,33 л.

Также планируется запретить рекламу энергетиков, рекламу знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются энергетические напитки, на радио и телевидении, в том числе с помощью кабельного, спутникового, IP-телевидения, онлайн-телевидения, мобильного телевидения, цифрового эфирного телевидения и других средств передачи сигнала в период с 8:00 до 23:00.

Народные депутаты предлагают установить административную ответственность за:

  • розничную торговлю энергетиками, содержание этилового спирта в которых превышает 0,5 процента объемных единиц;
  • торговлю энергетическими напитками в помещениях или на территориях, запрещенных законом;
  • торговлю энергетиками через торговые автоматы;
  • продажа энергетических напитков лицу, не достигшему 18-летнего возраста;
  • торговлю энергетическими напитками с рук;
  • за распитие энергетиков лицами, которые не достигли 18-летнего возраста.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Весь мир


Голосов: 617 Рейтинг: 4.2236628849271

МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ

Разработка образовательных приложений

Разработка и интеграция API

Создание сайта на Wordpress

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

Украинский рынок энергетических напитков стремительно развивается и является крайне перспективным. Брендинговое агентство KOLORO провело исследование состояния рынка энергетических напитков, их производства, потребления и наиболее популярных торговых марок в Украине.

Энергетический напиток. Потребители энергетиков и их предпочтения

Энергетический напиток (энергетик, энерготоник) – это сильногазированный слабоалкогольный или безалкогольный напиток с содержанием тонизирующих веществ, таких как кофеин, экстракт гуараны, мате, чая или таурина, которые воздействуют на нервную систему человека, активизируя умственную и физическую деятельность.


Если вас заинтересовало данное исследование и вы хотели бы получить полный анализ рынка с акутальными на сегодняшний день данными, обратитесь в брендинговое агентство KOLORO.

По составу энергетики делят на:

  • \n\t
  • кофеиносодержащие;
  • \n\t
  • глюкозосодержащие;
  • \n\t
  • содержащиеалкоголь.
  • \n

В составе первых, как правило, присутствует кофеин, таурин, экстракт гуараны, L-карнитин и витамины группы В. Такие энергетики стимулируют нервную систему. В состав глюкозосодержащих напитков входит витаминный комплекс или другие полезные вещества и активные минералы. Такие напитки нужно употреблять до или во время тяжелых физических нагрузок.

Энергетические напитки разливаются, как правило, в жестяные банки различного объема от 0,2 л до 0,7 л. Однако в последнее время производители энергетиков стали разливать напитки в ПЭТ-тару (пластиковые бутылки). Поскольку частое употребление энергетиков может привести к нежелательным последствиям для организма человека, напитки в таре небольшого объема пользуется спросом.

Согласно данным аналитиков компании Constant, среднестатистический украинец выпивает энергетиков около 0,6 л в год. Это очень маленький показатель, поскольку в Европе данный показатель в пределах 5-6 л в год. Это означает, что рынок энергетиков в Украине имеет потенциальную емкость. Основными конкурентами энергетиков на рынке являются пиво, слабо- и безалкогольные напитки.

Поскольку на рынке представлено большое количество торговых марок (о чем будет говорится далее), потребители делают свой выбор, опираясь в первую очередь на цену, и лишь потом на вкус и характеристики напитка.

Критерии выбора энергетических напитков:


Портрет потребителя


Что касается дистрибуции энергетических напитков, то она отличается от дистрибуции энергетиков в Европе и Америке. Там данная продукция реализовывается более всего в ночных заведениях, ресторанах и на автозаправках. В Украине же на реализацию энергетиков в клубах и кафе приходится всего лишь около 10%, а на автозаправках – не более 20%, а остальные 70% реализуются в сети розничной и оптовой торговли. Чаще всего люди покупают энергетики в супермаркетах.

Тенденции на рынке. Лидеры и наиболее популярные торговые марки

Рынок энергетиков в Украине достаточно небольшой. На его долю среди общего объема продаж безалкогольных напитков приходится около 2%. Но, несмотря на это, этот рынок имеет хорошие годовые темпы роста. Так, в 2009 году продукции было реализовано на 24 млн. долларов, а в 2010 и 2011 гг.− уже 27,8 и 31 млн.дал соответственно.


Причиной роста объема продаж энергетиков в 2010 году стал вывод большинством производителей упаковки большого размера, что повлекло как увеличение объема напитков в целом, так и увеличение количества потребителей. Кроме того, на рынке появляются новые отечественные производители либо новые торговые марки, которые конкурируют с дорогими международными брендами за счет мешьшей стоимости продукции.

Цены на энергетические напитки растут. Украинский рынок можно разделить на два ценовых сегмента: дорогие международные бренды с высокой ценой и недорогие отечественные торговые марки по невысокой цене.

Согласно данным аналитического исследования Constant, структура рынка энергетиков выглядит следующим образом:


Non Stop

Non Stop – энергетический напиток с высоким содержанием кофеина, таурина и группы витаминов. Напиток рекомендован к употреблению во время нагрузок, при долгих поездках за рулем и во время активного отдыха. Напиток выпускается в алюминиевых банках объемом 0,25 и 0,5 л, а также в ПЭТ-бутылке объемом 0,75 л.


Non Stop имеет свою линейку наименований: Non Stop Energy Original, Non Stop Jungle и Non Stop Женьшень.

Pit Bull

Энергетик Pit Bull появился на рынке Украины в 2011 году. Имеет яркий вкус, доступную цену и содержит помимо кофеина и таурина витаминный комплекс и натуральные соки (яблочный и смородиновый). Выпускается в алюминиевых банках объемом 0,25 л и ПЭТэбутылке объемом 0,33, 0,5 и 1 л. В 2013 г. на рынок выведен новый вкус №3 (салатовый).


REVO

REVO Energy – слабоалкогольный энергетический напиток представлен в Украине с 2007 г. В составе: алкоголь (8,5%), кофеин, экстракты гуараны, дамианы, витаминный комплекс, натуральный соки. REVO Energy выпускается в жестяной банке 0,25 и 0,5 л.


Coca-Cola

Burn

Burn – энергетический напиток, представленный на рынке Украины с 2002 г., является наиболее популярной торговой маркой. Напиток Burn был создан для людей, ведущих активный образ жизни, для экстремалов, и для людей с утомительной длительной работой: студентов, водителей, менеджеров среднего и высшего уровня. Burn выпускается в металлических банках объемом 0,25 и 0,5 л двух вкусов: ягодный и цитрусовый.


Gladiator

Red Bull

Red Bull – энергетический напиток, содержащий кофеин, глюкуронолактон, витамины группы B, вода, сахарозу и глюкозу. Выпускается в алюминиевых банках объемом 250, 355 и 473 мл. В линейке наименований представлены: Red Bull Energy Drink, Red Bull Sugarfree и Red Bull Energy Shot.Сейчас компания Red Bull проводит активную рекламную компанию, спонсирует экстремальные виды спорта и тем самым завоевывает новых потребителей.


РЕЗЮМЕ

Читайте также: