Детская овощная площадка

Поскольку неделя - овощная, не могу не поделиться идеями, к чему и зачем вообще нужны игрушечные овощи и фрукты, что с ними делать и как играть. Игры и занятия для детей от самых малышей до школьников.
1. «Угадай что» . Прячем плод под непрозрачную салфетку или в мешочек (можно завязать глаза), ребёнок на ощупь пытается опознать овощ-фрукт.
2. «Найди лишнее».


Выкладываем в ряд несколько (от 3) плодов, объединенных одним признаком, и добавляем «лишний». Например, лук, помидор, картошка – овощи, плюс клубника – ягода. Или огурец, горох, капуста – зелёные, плюс – тыква – оранжевая. Задача ребёнка найти лишнее и объяснить.
3. " Найди пару "



На кубик надо наклеить: на одну сторону символ «жадного зверя». На вторую – изображение корзинки. На другие – символы овощей, 4 типа. Можно разделить по цветам: красный, желтый, зеленый, оранжевый; можно по типу: корнеплоды, овощи, ягоды, фрукты; можно по виду: картошка, морковка, огурец, помидор. Выкладываем те овощи, которые поместились на кубик, в огород, перед фигуркой зверя ставим несколько кружочков-камушков (чем меньше, тем сложнее игра).
Цель игры: собрать все плоды до того, как зверь пройдёт весь путь до огорода. По очереди кидаем кубик и собираем урожай (для маленьких детей можно наполнять одну корзинку на всех – «командная игра», для тех, кто постарше, можно устраивать соревнования, у кого богаче урожай, т.е. больше плодов в корзине). Если выпал символ овоща – кладем 1 шт. указанного вида в корзинку, если все плоды этого вида собраны – пропускаем ход (или перекидываем, или собираем другой – в зависимости от возраста ребенка и его готовности соблюдать правила). Если выпал символ корзинки – кладем в корзинку любой плод с огорода. Если выпал символ зверя – фигурка шагает на один кружочек вперед. Когда зверь дойдет до огорода – он выиграл и съедает урожай. Если урожай собрали до зверя – ура, мы победители!
В примере голодная обезьянка идёт по крышкам к огороду, где плоды разделены «по типу» (корнеплоды, овощи, грибы, фрукты). Урожай собирается в корзинку.
5. Витаминный салат.


Необходимо сделать карточки-рецепты – для детей помладше с изображениями, для тех, кто постарше – просто текст. Учим цифры и пробуем читать. Получив карточку, ребёнок собирает "салат на заказ": 1 огурец, 2 помидора, 1 лук. Считаем сколько всего, правильно собрано и нужное ли количество.
6. Контуры . Обводим плоды карандашом на бумаге. Убираем. Угадываем, где чей контур. Потом аккуратно раскладываем их обратно по контурам, стараясь максимально точно «вписаться» в линии. Тоже можно делать это с пинцетом.


Ещё можно обводить тени плодов (при наличии настольной лампы и пинцета в крепкой взрослой руке для того, чтоб держать аккуратно и неподвижно плод, пока его тень рисуется) и тоже потом искать соответствия. Можно так же отпечатать фрукты в жвачке для рук, кинетическом песке или соленом тесте – и после искать отпечатки



7. «Гулливер-биолог». Учимся обращаться пинцетом, в сенсорной коробке с песком, рисом или иным сыпучим материалом размещаем плоды, просим ребенка переместить съедобное в корзинку с помощью пинцета.
8. Играем в повара или в зоопарк , кормим людей, зверей и прочих существ. Бананы – обезьянам, морковку - зайцам и прочие «стереотипные» пары. Вспоминаем, как мама варит суп и подбираем овощи в камтюрлю, понарошку варим супы и рагу
( - Маша, положим эти помидорки в рагу.
- Какому врагу?! %)))) )
Совмещаем «несовместимое», обсуждаем предполагаемый вкус блюда из рыбы с бананами, капусты с клубникой или лука с хурмой.
9. Магазин . Прилавок, ящички, здесь - морковка, тут - салат, там - помидорки. Нужны игрушечные деньги. Всё с ценниками, весы рядом. Для совсем малышей - просто покупатель (родитель) приходит и просит морковку и салат, получает по 1 штучке (или сколько годовасик даст
) и дает в замен "денежку" (бумажку или монетку, пуговицу или что угодно), изучаем так социальную роль покупателя. Для тех, кто постарше - можно уже варьировать состав покупки по количеству и видам, и платить за каждый плод по монетке. Учимся считать. Для тех, кто уже близок к первому классу, устанавливаем разные цены, осваиваем устный счет, можно подключить игрушечные кассы или счеты, выписывать чеки, выдавать сдачу. Для школьников можно уже совсем "по-всамделишнему", с копейками, взвешиванием, делением и дробями. Не забываем потом поменяться ролями.
10. Сортируем по цвету, виду, размеру, ищем соответствия с карточками-фотографиями и т.д. Это малыши обожают. Очень помогает укреплять дисциплину и прививать любовь к порядку =)


11. « Арчимбольдо ». Создаём картину-мозаику в стиле Арчимбольдо, используя плоды в качестве кусочков мозаики.


Например, человечек: руки- морковки, ноги – кабачки и огурцы, живот – капуста, голова – тыква. Варианты ограничены только фантазией. Можно и абстрактные картины делать – раскладывать по цветам радуги, формировать «мандалы» и т.д. – отрабатываем понятие симметрии, строим по образцу (если у мамы половина плодов, и у ребенка половина)




Приятных игр, ПЛОДОтворного творчества и занятного досуга!
Буду рада, если идеи пригодятся, а в комментариях можете делиться своими - соберем большую копилку овощных затей.

Анастасия Исаева
Проект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» с детьми среднего дошкольного возраста

I. Задачи руководст ва:

- расширить представление о работе овощного магазина;

- развивать игровую деятельность через обыгрывание роли;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми.

II. Подготовка к иг ре:

1) план подготовки к игре «Овощной магазин»

Изготовление атрибутов

Деньги из бумаги

Овощи,фрукты из соленого теста

Чепчик для продавца (привлечь родителей)

Обогащение впечатлениями

Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов

Чтение произведений И. Токмаковой «Купите лук», С. Михалкова «Овощи»

Беседа о правилах поведения в общественных местах

Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца

Обучение игровым приемам

Научить пользоваться кассовым аппаратом, весами,раскладывать, упаковывать, покупать, предлагать товар,занимать очередь.

2)

Сюжет: Овощной магазин.

Атрибуты: халат, весы, Кассовый аппарат, муляжи овощей, фруктов, стеллаж для овощей, фруктов, стол-стойка для продавца, чеки из бумаги, деньги–карточки из картона с кругами от 1 до 5, пакеты для покупателей, корзины для покупок.

Подготавливает товар к продаже, выкладывает товар на витрину, полки, прилавки, взвешивает, оценивает, упаковывает.

"Что вы хотите купить?",

"Это товар стоит … рублей",

"Я бы вам посоветовала…",

"Сколько вам взвесить?",

"Спасибо за покупку. "

Атрибуты:сумка, деньги, кошелек.

Игровые действия: рассматривает, выбирает, покупает товар.

"Кто последний в очереди?",

"Покажите пожалуйста интересующий меня товар",

Игровые действия: привозит овощи, фрукты.

"Можете позвать грузчика выгружать товар".

Атрибуты: ящики для товара, перчатки.

Игровые действия: разгружает овощи, фрукты.

"Куда поставить ящики с товаром?"

3) Схема игрового пространства

Стеллаж для овощей

Стеллаж для фруктов

Стойка для продавца

Все это должно вызвать интерес у детей и желание играть.

III. Ход игры.

- Ребята, у нас в поселке открылся новый овощной магазин. Давайте сходим туда.

Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин».

Воспитатель помогает распределить роли (по желанию детей).

Также можно распределить роли с помощью считалки.

Воспитатель вносит в группу ящик с плетеным из бисера или пряжи виноградом. Устраивается акция в честь открытия нового «Овощного магазина» - виноград по сниженным ценам.

Воспитатель напоминает речевые обороты, необходимые для вежливого общения продавца и покупателя, правила поведения в магазине, помогает справиться с ролью, если возникают трудности. Контролирует взаимоотношения детей (не перебивали, не ссорились, договаривались).

День подходит к концу. Магазин заканчивает свою работу. Благодарим всех за покупки.

- Ребята, понравилась вам игра? Кто, что купил в магазине?

Кому понравился наш продавец? Похлопайте в ладоши. Кому понравился как выполнял свою работу грузчик? Похлопайте в ладоши. И т. д.

- Ребята, мне понравилась наша игра. Вы играли дружно, не ссорились, вежливо обращались с просьбами друг к другу. Молодцы!

Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.

Воробьева М. В. Воспитание положительного отношения к сверстникам// Дошкольное воспитание. – 1988.- №7.

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить представления детей о профессии врача, разнообразии.

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми раннего дошкольного возраста» Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Выполнил: воспитатель МДОУ.

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материалы и оборудование: весы, касса, муляжи овощей и фруктов, сумка, кошелек, костюм.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» с детьми среднего возраста. I. Задачи руководства: - расширять представление о работе продуктового магазина -формировать игровую деятельность, выполнять действия связанные.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект сюжетно-ролевой игры «Строители» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - Расширять знания о профессиях крановщик, водитель «Камаза». Знакомить с профессиями - прораб, каменщик. Показать.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин игрушек «Умка» в старшей группе 1. Задачи: 1. Расширение представлений о труде продавцов, через развитие интереса детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать умения:.

Нынешним малышам очень повезло: в нашем и вашем детстве такого не было


На такой супергеройской площадке на Лесобазе и мы бы с удовольствием играли. Но не по возрасту уже, увы.

Фото: Ирина Шарова

Живой отклик вызвал наш обзор детских площадок, похожих на декорации к фильмам ужасов. Многие считают, что виноваты в разрухе жители близлежащих домов и никто им ничего не должен.

Пусть каждый останется при своем мнении, а вы пока почитайте авторскую колонку нашего коллеги Артура Галиева. Он рассуждает о том, что крутые качели и горки — не главное. (Вы с ним согласны?)

Справедливости ради мы вновь отправились гулять по городу с фотоаппаратом в руках. Миссия на этот раз — отыскать детские площадки, где хочется остаться навсегда. Готовы их оценить по всей строгости? Интерактивная прогулка начинается прямо сейчас.

Во дворе на Тимофея Чаркова, 81/2 есть крутой детский городок с игрушечным постом ГИБДД, светофорами крошечными, милой автобусной остановкой и даже понарошечной заправкой. Всё как у взрослых, только для самых маленьких. Научить тут малышей соблюдать ПДД — проще простого. Посмотрите.

Кто-то из ребят примерит роли дорожного инспектора, другие станут пешеходами. А если вдруг погаснет светофор, в игре появится регулировщик

Фото: Ирина Шарова

Научившись тут считывать сигналы светофора, дети будут легко справляться с этой задачей на настоящих перекрестках

Фото: Ирина Шарова

Кому бензин? Цены тут не указаны, а расплатиться за топливо вполне можно листочками с дерева. Красота!

Фото: Ирина Шарова

В гостях у сказки

На Федюнинского в ЖК «Ново-Патрушево» отыскали мы эту удивительной красоты площадку для детских игр. Здесь повсюду фигурки героев из добрых сказок, есть огромный корабль и даже свой мультяшный Кремль.

Представляете радость малышей, когда они встретят такую лису Алису, будто сошедшую со страниц любимой книжки-малышки? Они будут в восторге!

Фото: Ирина Шарова

Поднять якоря! Мы отправляемся в увлекательное путешествие в далекие дали

Фото: Ирина Шарова

Если вы не едете в столицу, она едет к вам. Точнее, уже приехала. Товарищи родители, как вам такое место для прогулок с детьми?

Фото: Ирина Шарова

Как по мановению волшебной палочки, мы оказываемся на Обдорской в гостях у ЖК «Клевер Парк». С восторгом рассматриваем нежные рисунки на стенах, новенькую горку и качели, на которых можно уместиться всей гурьбой.

Ничего хитрого нет в этой горке, но посмотрите, какая она красивая. И безопасная для детей, что всего важнее

Фото: Ирина Шарова

Это пространство для самых маленьких. Можно качаться на милом мишке, разглядывая красивый нарисованный пейзаж

Фото: Ирина Шарова

Ох, ну просто истинный джентльмен! А девчонки и рады, сидят и заливисто хохочут

Фото: Ирина Шарова

Можно в космос полететь, совершенно верно. И сделать это в «Звездном городке» на Тимофея Чаркова. Этой площадкой восхитились бы даже герои советского мультика «Тайна третьей планеты» о приключениях девочки Алисы. Знаете такой?

Что это? Космический корабль? Робот? Подскажите нам в комментариях

Фото: Ирина Шарова

Проходим чуть дальше и видим классную ракету. И звезды становятся ближе

Фото: Ирина Шарова

Пристегнитесь, полет на Луну начинается прямо сейчас

Фото: Ирина Шарова

Супергерои, ваш выход

Добро пожаловать во двор на Домостроителей, 14. Эту красоту тут сделали совсем недавно на радость мамам, папам и их детям. Площадка такая огромная, что постоянно можно находить новые потаенные уголки.

Качели, горки, карусель — чего тут только нет!

Фото: Ирина Шарова

Держим пари, это любимое место для игр местных мальчишек

Фото: Ирина Шарова

Надоела машинка (ну, вдруг)? Можно примерить на себя роль пилота вертолета

Фото: Ирина Шарова

Раз, и мы уже во дворе 50 лет ВЛКСМ, 67. Это пространство преобразилось в прошлом году и с тех пор является местом притяжения ребят из окрестных домов. На небольшой площадке уместилось всё, что нужно для веселых игр (и это хорошо).

Больше всего малыши любят этих жирафа и зебру. Смело взбираются по ступенькам и обнимают зверей

Фото: Ирина Шарова

Отходим в сторону, чтобы показать вам качели и беседку. Остались бы тут еще ненадолго, но дела не ждут

Фото: Ирина Шарова

Этот двор мы заприметили во время одной из наших «Тайных планерок». Держите адрес: Мельникайте, 83, ЖК «Правобережный». Почему-то нам вспомнился одноименный советский мультфильм по мотивам сказки о том, что доброта, любовь и честность всегда побеждают злобу и коварство.

По секрету вам скажем (никому не рассказывайте, ладно?): пару раз мы скатились с этой горки, пока никто не видит. Понравилось? Очень

Фото: Ирина Шарова

А вот эта горка маловата оказалась. Но детям — самое то, точно вам говорим

Фото: Ирина Шарова

Мы едем, едем, едем

Наша прогулка продолжается. Двор на Федюнинского, 30 — закрытого типа, но мы нашли способ вам его показать. Тут уютно и очень спокойно. И никаких автомобилей поблизости.

Смотрите, какой милый конфетный паровозик! Пока дети играют, родители могут наблюдать за ними из окон

Фото: Ирина Шарова

Спортивный уголок с турниками выглядит так. Тут очень любят бывать взрослые

Фото: Ирина Шарова

Босиком по песку

Гулять так гулять (в прямом смысле этого слова) — решили мы и примчали на Червишевский тракт в ЖК «Апрель». И что бы вы думали? Мы вновь встретили жирафов. Родители, признавайтесь, ваши дети любят этих животных?

Импровизированный мини-скалодром, горки, качели. Детям тут нравится, родители счастливы

Фото: Ирина Шарова

Вы только посмотрите, какая прелесть! Под навесами легко спрятаться от солнца, дождя и снега

Фото: Ирина Шарова

Последней остановкой нашей долгой прогулки стала площадка во дворе многоэтажек на Александра Протозанова, это ЖР «Преображенский». Для самых маленьких тут горки и песочницы, для ребят постарше — скалодром и площадка для покатушек на великах и скейтах.

Посмотрите на эту горку и вспомните, как выглядят горки из СССР в давно уже не ремонтированных дворах. Видите разницу?

Фото: Ирина Шарова

Не нужно далеко ходить, чтобы учиться делать крутые трюки. Вы умеете так же, как этот мальчишка?

Фото: Ирина Шарова

И тоннель есть, и опоры, чтобы карабкаться наверх. Ребятне нравится

Фото: Ирина Шарова

Мы планируем выпустить цикл фоторепортажей с городских улиц, чтобы показать реальную обстановку в Тюмени. Темы нашей следующей фотоподборки:

  • площадки в детских садах (где есть хорошие и красивые, а где — жуткие и порушенные?);
  • необычные скамейки и разрушенные временем лавки (в вашем дворе именно такая?).

Особенности малых архитектурных форм, функционал


Современные МАФ различаются по назначению, видам применяемых материалов, а также по нескольким другим критериям.
Есть разграничивающие элементы, которые делят пространство на различные зоны, обустраивающие и сервисные — для облагораживания и создания комфортной обстановки. Украшения участка могут быть с растениями, с возможным использованием декоративных посадок или без них вовсе.

Универсальные


Предназначены для так называемого полезного массового использования. Это урны, скамейки, светильники, малые и большие вазы.

Декоративные.


многофункциональные предметы – и красивые, и полезные. Для активного отдыха и спорта. Это всевозможные площадки для игр и занятий спортом, качели, песочницы, корты.

Досуговые


Это элементы, несущие исключительно функцию украшения и облагораживания земли: фонтаны, скульптуры, прудики, беседки, мостики и многое другое.

Конструкции выполняют из разных природных и искусственных материалов: камень, бетон, дерево. Как правило, в современной архитектуре используется несколько видов материалов.
Пример: деревянные качели на основании из металла, керамические вазоны, декорированные природным материалами, камнями.
Далее подробнее рассмотрим каждый вид МАФ, расскажем интересные особенности и дадим полезные советы по обустройству.

Опоры для растений

К этой группе относятся:





    Арки. Это полукруглые сооружения из металла или дерева, часто увитые искусственными цветами или живыми вьющимися растениями. Подходят для обустройства как дачных, так и парковых, и садовых участков. Арки можно разместить вдоль дорожки. Такие украшения экстерьера создают атмосферу старинных европейских садов, изысканную и настраивающую на созерцание и долгие прогулки.

  • Трельяжи. Не торопитесь удивляться, ведь трельяж – это не только тройное зеркало. но и специальная решетка, созданная для поддержки вьющихся растений. Трельяжи во втором своем виде формируют красивое зеленое ограждение от чужих глаз и отличную опору для нежных растений. Этот вид садового декора применяется для ограждения зон отдыха, декорирования беседок, скамеек. Также подобными конструкциями можно оформить хозяйственные зоны.
  • Перголы. Это красивые опоры для винограда, вьющихся цветов и растений. Зачастую пергола, выглядящая как деревянный решетчатый навес, устанавливается над дорожками. Перголы бывают больших размеров, иногда можно даже создать крышу над всей территорией двора.
  • Чтобы создать красоту с пользой

    При устройстве садов и парков распространены элементы, украшающие пространство и при этом имеющие полезный функционал. К этой группе относят:

    • Фонари. Главная цель их покупки и остановки – освещение сада, дачи или двора. Но вместе с тем фонари — это изысканное украшение сада, создающие уникальный дизайн. Вечером при помощи света и тени фонари, грамотно установленные в нужных местах, одновременно создают гармоничное освещение, зрительно увеличивают площадь территории и выделяют самые красивые фрагменты участка.
    • Скульптуры. Этот древнейший вид украшения используется для декорирования искусственных водоемов, садов. Выбирая скульптуры, не отклоняйтесь от общей, тщательно продуманной стилистики участка. Скульптура может стать предметом, завершающим ансамбль, или превратиться в центральный декоративный элемент ландшафтного дизайна вашего участка.
    • Беседки и павильоны – один из самых любимых взрослыми и детьми элементов декора сада, дачи, двора. Часто красивые беседки, большие или маленькие, камерные занимают центральное место на участке и становятся излюбленным местом для отдыха хозяев, приема гостей, организации торжественных ужинов. Очень интересно, когда маленькая беседка прячется в глубине сада, под деревьями и за кустами, и наткнуться на нее можно лишь случайно. В таких секретных беседках любят проводить время дети и романтичные натуры. Лучший материал для создания беседок и павильонов – дерево. Кровля конструкции должна выдерживать снежные массы, вьющиеся растения, а также перепады температуры и влажности. Дизайн же может быть совершенно любым. Красиво и необычно смотрятся беседки в виде домиков-теремков или даже замков.





    • Ротонды. Менее популярное, но очень изысканное и необычное украшение сада или двора. Ротонда – это настоящее архитектурное сооружение, достаточное габаритное и большое, поэтому для ее размещения нужны просторный участок и определенные финансовые возможности Они часто встречаются на придомовых территориях. Ротонда делается из таких серьезных материалов, каккамень, бетон, иногда кирпич, и чем-то похожа на беседку, но ее главное отличие – округлая форма, купол и колоннада.
    • Садовые мостики. Это небольшие, но основательные металлические или деревянные конструкции с перилами. Садовыми мостиками украшаются природные прудики, искусственно созданные водоемы, садовые дорожки. Устанавливаются садовые мостики с учетом общего вида сада, парка или участка, они не должны нарушать единые стиль и композицию. В идеале садовый мост должен сочетаться по стилю, виду, форме с сетью тропинок, аллей и выдерживать достаточно серьезные нагрузки – до нескольких человек. Садовые мостики подчеркивают красоту территории, масштаб дизайнерского оформления. Могут служить дополнительной смотровой площадкой и открывать виды на живописные панорамы.
    • Ограждения. В эту группу входят сплошные заборы, скрывающие сад, дачу, огород при доме или двор от посторонних взглядов, а также небольшие штакетники, которые выделяют зону барбекю, или, например, позволяют разграничить места с клумбами, отделить район овощных грядок от плодово-ягодных деревьев и кустарников. Внутренние ограждения крайне редко делают сплошными, поскольку они нужны не для того, чтобы скрывать, а именно для красивого зонирования. Зачастую ограждения выполняют из металла или дерева. Красиво смотрятся ажурные конструкции не более одного метра высотой. Если же нужен внешний забор, то лучше отдать предпочтение сплошным массивным вариантам. Можно установить мощный забор, напоминающий средневековую крепостную стену, или что-то более изящное – вариант со вьющимися растениями.



    • Барбекю. По большому счету, барбекю не является полноценной архитектурной формой, ведь их можно переносить из одного места в другое. Это компактное приспособление для приготовления мяса, рыбы, грибов и овощей уместно даже на самом небольшом участке. Как правило, это печь с металлической решеткой. Конструкция барбекю может быть предельно простой, но красивой – в классическом или стимпанк-стиле.

    Другие декоративные формы – для красоты и для радости

    Очень распространены такие Малые архитектурные формы, как украшения, вазоны и скульптуры. Они не несут в себе какой-то практической пользы, но без них сложно представить себе полноценный ландшафтный дизайн. Такие декоративные элементы представлены в большом многообразии.
    Распространенный вид – вазоны для цветов. Большие вазы делаются из глины, керамики, бетона, пластика, камня и раскрашиваются в любые цвета от светлых до ярких и даже темно-синих и черных. Форма вазонов может быть любой, как классической овальной или круглой в стиле греческих предметов, так и хай-тек прямоугольной или квадратной. Очень часто цветочные вазоны являются истинными скульптурными композициями и надолго задерживают на себе взгляд гостей.
    В списке популярных скульптур для садовых и дачных участков – яркие гномики, родина которых – США и страны Европы. Изначально они ставились (и ставятся) между грядками и клумбами, но могут быть и элементами украшения детских площадок, ведь малышам очень нравятся эти милые предметы. Скульптурами могут быть и абстрактные фигуры, которые придают самобытный и оригинальный вид участку. Необычно и красиво выглядят инсталляции из металлических бочек, стекла, плитки и других предметов.
    Очень популярны в загородных зонах отдыха и парках кованые скульптуры. Мастер способен воплотить в жизнь любой образ и изысканным кованым элементом декора украсить участок. Творческие люди могут превратить в украшение дачи даже обычный пень – при помощи немудреных предметов и краски он превращается в старичка-боровичка или мухомор, а старая тележка, найденная в сарае, при желании может превратиться в необычный вазон для цветов.

    Малые архитектурные формы для расслабляющего отдыха и активного досуга

    Дворы, участки, дома отдыха и многие другие территории обустраивают полезными и при этом эстетичными МАФ. Предлагаем ознакомиться с такими формами, как садовая мебель, а также спортивные и игровые площадки.

    Садовая мебель

    Без этих предметов дворовой, дачной и садовой архитектуры не обойдется ни один участок. Категория садовой мебели включает в себя столы, тумбы, скамейки, стулья, кресла-качалки, гамаки, шкафчики, умывальники и еще очень много разновидностей.
    Скамейки и другие предметы садовой мебели располагаются в беседках, у бассейнов, вдоль дорожек и в других местах для отдыха и прогулок. Столы и стулья или столы со скамьями образуют обеденные зоны на свежем воздухе. Внешний вид мебели должен гармонировать с оформлением участка. В идеале садовая мебель должна быть деревянной или плетеной, легкой, красивых натуральных цветов или, наоборот, очень яркой.
    Детские площадки для спорта, спокойных и динамичных игр устанавливаются в парках, во дворах, на частных придомовых территориях, на базах отдыха, спортивных стадионах и многих других местах. Главное требование, предъявляемое к этому виду украшения двора – безопасность малышей, деток постарше и подростков. Именно поэтому детские площадки выполняются из таких надежных материалов, как дерево, пластик, металл.
    В комплекс детских площадок могут входить интересные домики, лестницы, горки и так далее.
    Современные детские площадки – отличный способ выделить детям место для игр на свежем воздухе. Такие зоны могут быть небольшими – например, с одними качелями и песочницей. Также можно сделать и целые комплексы с разными горками, лабиринтами, лестницами. Такие конструкции очень нравятся детям и надолго занимают ребят полезным делом. Родители же могут не отвлекаться на то, чтобы развлечь ребенка.
    Можно скомбинировать спортивно-игровую площадку для детей с зоной отдыха для родителей. Например, качели-скамья с тентом – отличное место для отдыха и детей, и мам, и пап, и дедушек с бабушками.

    Читайте также: