Экземпляр славы в овощном отделе


А начиналось всё обычно

Пришли мы с мужем в супермаркет. Набрали продуктов полные тележки, подошли к кассе. «Пик-пик, Пик-пик» – ритмично раздавался звук аппарата. Кассир отработанными ловкими движениями управляется с баночками и коробками. И вот – ступор. Кассир подняла очки на лоб и стала всматриваться в надпись на этикете.

– Как яблоки называются?

– Не помню… – произнесла я, уже готовая расстаться с этими красавцами с красными бочками.

– Щас быстро посмотрю – сообщил муж и с вежливыми поклонами стал пробираться сквозь покупателей, то и дело цепляясь за их корзины.


Яблоки «Слава победителям»

Кассир одним движением сбросила очки и, выскользнув из своей кабинки, в мгновенье ока оказалась в зале, разделённым посередине овощными прилавкам. Покупатели, справа и слева, ссутулившись, сосредоточенно выбирали, нюхали, тихо переговаривались, давая советы друг другу. Кассир пролетела мимо и была уже в конце зала. Я побежала следом, дабы помочь быстрее отыскать наименование. Оказалось, что в самом начале зала стояла нужная корзинка с нужной этикеткой. И хорошо поставленным голосом, указывая на этикетку, громко, чтобы кассир услышала, я произнесла:

Немая сцена. И только эхо гулко отозвалось где-то в конце зала. Покупатели, застывшие в своих позах, кто с огурцом, кто с помидором в руках, со смешанным чувством восторга и удивления смотрели на женщину с указующей как у Ленина рукой, стаявшую «в изголовье зала» и назвавшую их – «победителями».


Осознав всю ироничность и неловкость, я было опустила руку, с робкой надеждой замять ситуацию. Но кассир, проворно пробираясь между ящиками громко ответила с другого конца зала:

– Те, что стоят в начале зала, у нас по акции идут!

Стоявшие впереди «победители» разогнулись от ящиков, как-то сразу расправив плечи, и некоторые, из стоящих за ними, сделали несколько незаметных движений по направлению к началу зала.


Мы вернулись к кассе, расплатились и, уже сев в машину, меня охватил долгий смех до слёз, вызванный пониманием и нелепости названий, и моим представительным видом в этом длинном пальто с красным шарфом, и не к месту хорошим владением голосом, заточенным для поздравительных и дикторских текстов. А более всего интересовал вопрос: сколько «победителей» в этот вечер сегодня из магазина уйдут разочарованными. А виной всему – название.


Отдел, где продаются овощи и фрукты, является ключевым для большинства магазинов малого формата, так как относится к категориям первой необходимости. Благодаря грамотной выкладке товаров в отделе Овощи и фрукты, возможно, увеличить приток покупателей в магазин и простимулировать товарооборот овощей и фруктов. С помощью продуманной планограммы овощного отдела Вы сможете привлечь покупателей в продуктовый магазин.

Чтобы разобраться с особенностями грамотной выкладки овощей и фруктов, важно понимать, как эти товары продавались до возникновения современного формата торговли. Все верно! На базарах они продавались!

Сейчас этот исконный формат торговли популярен во многих странах. Вспомните, как выложены овощи и фрукты на рынке и все станет понятно!

Несколько принципов, которые используются на базарах:

  • Товар выложен навалом
  • Одно наименование выложено широким дисплеем
  • Товар выложен в прямом доступе покупателей.
  • Прилавок выглядит ярко и красиво
  • Товары выглядят свежими.

Перенесем этот опыт на современные магазины.

Магазины у дома характерны тем, что на малой площади необходимо представить большое количество товаров. В этой связи овощи и фрукты приходится выкладывать максимально компактно. Также следует упомянуть, что в большинстве случаев овощи и фрукты следует размещать в охлаждаемом оборудовании.

Если у Вас прилавочный магазин, то Вам может помочь два варианта выкладки в овощном отделе. Замечено, что в прилавочном формате хорошо работает выкладка в обычную гастрономическую Витрину с дублированием по задней линии на развале или на стеллажах с сетчатыми полками. Так обеспечивается массив выкладки и четкая организация отдела. Внутри охлаждаемой гастрономической витрины овощи и фрукты могут быть выложен как в уже нафасованном виде (на подложке), так и в лотках, подчеркивая, что товар продается индивидуальным образом, в развес. В прилавке может быть реализован и еще один вариант выкладки – а-ля рыночный развал. Такой способ хорош только для магазинов, ориентированных на экономичные сегменты покупателей.


Если у Вас минимаркет или супермаркет, то оптимально поставить охлаждаемую горку и развал. Этот отдел традиционно располагают в самом начале магазина, что стимулирует товарооборот овощей и фруктов и позитивно влияет на общий уровень продаж в магазине.

Общие правила для выкладки овощей и фруктов:

  • Выкладывайте по типу товара - поделите отдел на овощную и фруктовую зону, затем внутри по типу овощей или фруктов. Это значит, что все корнеплоды рекомендуется расположить в одной компактной зоне, яблоки в другой, а зелень в третьей.
  • Самые выгодные для Вас товары должны лежать на уровне глаз.
  • Скоропортящиеся товары в охлаждаемой зоне.
  • Выкладка должна хорошо просматриваться по ходу движения покупателей, причем беглым взглядом должны улавливаться основные товарные блоки выкладки.
  • Выкладка должна быть красиво оформлена, оборудование безупречно чистое, товары чистые и аккуратные.

Для красивого оформления овощного отдела выпускается масса товаров: корзины плетеные, корзины пластиковые, лотки, искусственная зелень, которой оформляются стены и оборудование. Отличным решением будет использование муляжей овощей и фруктов, так как пластиковые овощи и фрукты НЕ портятся и помогают украсить любое оборудование по Вашему желанию.

Если Ваш магазин ориентирован на средний или высокий сегмент, то рекомендуется использование полочных систем, позволяющих оптимизировать пространство на полках горок.

Для увеличения продаж необходимо грамотное представление ценников. Основная особенность – ценник должен быть достаточно крупным, чтобы быть заметным на фоне ярких овощей и фруктов. Если у Вас проводятся распродажи в отделе овощи и фрукты, то рекомендовано использование инфосистем. Чаще применяются подвесные инфосистемы с рамками А4. Самая распространенная длина такой системы с пластиковыми рамкам А4 – 2м. Подвесная система с рамками А4 уместна в самообслуживании при использовании развалов (рамка А4 на развалами). В прилавке используют держатели ценника на край лотка или бортценники, размещаемые на стеллажах задней линии. Лучше использовать более широкую планку бортценника (ценникодержатель для полок или сетки на 60мм).

Есть вопросы . Консультации с экспертом и мастер-классы по выкладке, доступные по цене для большинства магазинов. Обращайтесь!

Муниципальное образовательное автономное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №8

Овощной отдел

Учебно – опытного участка


Подготовила: педагог дополнительного образования

Характеристика участка

Овощной отдел учебно – опытного участка занимает площадь 0,6 га, что составляет 41% от общей площади, расположен в северной части участка имеет ровный рельеф и хорошо освещен.

Почва суглинистая, плохо удерживающая влагу, гумусный слой 23 см и сохраняется за счет ежегодного внесения органических удобрений.

В результате плотности сорных растений, произрастающих в овощном отделе высокая и представлена следующими растениями: звездчатка, амарант, марь белая, просо куриное, пырей ползучий и другие. Но в результате своевременной прополки, участок содержится в идеальном порядке.

Распланирован участок по методу Миттлайдера на делянки шириной 45 см и длиной от 25-40 м, ширина дорожек между ними – 1м и расположены часть из них с севера на юг, а часть – с востока на запад, с наблюдением пятипольного севооборота.

Основные направления овощного отдела

Направлен на повышение эффективности работы по закреплению и углублению знаний по биологии, овладению методами исследовательской и опытнической работы, привитие навыков сельскохозяйственного труда, а также на выполнение следующих задач:

Обеспечить пополнение учебных кабинетов овощеводства дидактическими пособиями, раздаточным материалом, подготовленным из представленных, собранных в овощном отделе растений, образцов почв, вредителей и болезней;

Продолжать работу по обеспечению практического применения знаний учащихся, полученных в ходе учебного процесса;

Научить учащихся пользоваться передовыми агротехническими приемами, а также бережно относится к результатам своего труда и выращивать экологически чистую продукцию.

Ротационная таблица овощных культур

Перечень практических занятий на овощном отделе

Перекопка делянок на 18 – 20см.

Внесение органических удобрений/перегноя 200-300гр на лунку для обеспечения растений питательными элементами;

Внекорневая обработка растений микроудобрениями (марганец, медный купорос);

Подкормка растений прикорневая - раствор коровяка 1л на 1 растение (томат, огурцы, перец, баклажан);

Прополка растений и их рыхление;

Окучивание растений для развития дополнительных корней и образования клубней (картофель);

Профилактические и истребительные меры против болезней и вредителей;

Закладывание компостных куч;

Удаление боковых, слабо развитых побегов у семенников корнеплодов.

Подвязка семенников к опорам.

Опытническая и исследовательская работа по овощеводству

Опытническо – исследовательская работа направлена на изучение новых перспективных сортов овощных растений, на изучение передовых агротехнических приемов выращивания и получению качественного семенного и посадочного материала, по изучению требований по выращиванию экологически чистой продукции овощей.

Опытники ежегодно принимают участие в городских и областных конференциях по овощеводству.

В овощном отделе выращивают помимо традиционных овощных культур огурцов, капусты, томатов, перцев, свеклы, кукурузы, фасоли, гороха, тыкв, патиссонов, кабачков, баклажан, довольно большое внимание уделяется выращиванию зеленых и пряных культур: фенхеля, базилика, бораго, шпината, сельдерея, петрушки, артишока, пастернака, укропа.

В отделе испытывается и изучается 45 сортов томата, 10 сортов перцев, 9 сортов огурцов, 5 сортов баклажан.

Юные овощеводы занимаются прививками томатов на картофель, огурцов на тыкву, арбуза на тыкву и др.



Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова конституирование (существительное):

Неточные совпадения:

Ассоциации к слову «овощной»

Ассоциации к слову «отдел»

Синонимы к словосочетанию «в овощном отделе»

Сочетаемость слова «овощной»

  • овощные культуры
    овощной салат
    овощной суп
  • для выращивания овощных культур
    в небольшом количестве овощного отвара
  • готовить на овощных отварах
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «отдел»

  • особый отдел
    оперативный отдел
    следственный отдел
  • отдел кадров
    отдел продаж
    отдел безопасности
  • начальник отдела
    сотрудники отдела
    заведующий отделом
  • отдел занимается
  • работать в отделе
    возглавить отдел
    зайти в отдел
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «овощной»

ОВОЩНО́Й , -а́я, -о́е. Прил. к овощи. Овощные грядки. Овощная база. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «отдел»

ОТДЕ́Л , -а, м. 1. Одна из частей, на которые подразделяют, на которые распадается какое-л. целое. Вегетативный отдел нервной системы. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Разбор по составу слова «овощной» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «отдел» (морфемный разбор)

Значение слова «овощной»

ОВОЩНО́Й , -а́я, -о́е. Прил. к овощи. Овощные грядки. Овощная база.

Значение слова «отдел»

ОТДЕ́Л , -а, м. 1. Одна из частей, на которые подразделяют, на которые распадается какое-л. целое. Вегетативный отдел нервной системы.

Синонимы к словосочетанию «в овощном отделе»

  • в бакалейном отделе
  • в гастрономическом отделе
  • кондитерский отдел
  • винный отдел
  • мясной отдел
  • (ещё синонимы. )

Ассоциации к слову «овощной»

  • салат
  • бульон
  • овощи
  • склад
  • овощебаза
  • (ещё ассоциации. )

Ассоциации к слову «отдел»

  • отделение
  • отдельность
  • работа
  • офис
  • магазин
  • (ещё ассоциации. )

Сочетаемость слова «овощной»

  • овощные культуры
  • для выращивания овощных культур
  • готовить на овощных отварах
  • (полная таблица сочетаемости. )

Сочетаемость слова «отдел»

  • особый отдел
  • отдел кадров
  • начальник отдела
  • отдел занимается
  • работать в отделе
  • (полная таблица сочетаемости. )

Морфология

  • Разбор по составу слова «овощной»
  • Разбор по составу слова «отдел»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Как открыть специализированный фруктово-овощной магазин

Как открыть специализированный фруктово-овощной магазин СПб. В пик продаж прибыль небольшого специализированного фруктово-овощного магазина может достигать $10 тыс. в месяц. Фруктово-овощной бизнес характеризуется сезонностью. Спад продаж наблюдается с конца июля по октябрь, пик приходится на декабрь-январь. В среднем владелец специализированного магазина может зарабатывать от $3,5-5 тыс. в месяц.

2 шаг Помещение Фруктово-овощной магазин лучше открывать или в спальном районе, или недалеко от метро. Оба варианта расположения гарантируют магазину достаточно высокий объем продаж. В первом случае -- за счет постоянных покупателей, живущих неподалеку. Во втором -- за счет большого потока людей. Для фруктово-овощной лавки достаточно помещения площадью 50-60 м2. Как правило, около 40 м2 отводится для торгового зала, остальная площадь -- для подсобных помещений, склада, санузла и т.д. "В каждом случае есть свои особенности работы, -- поясняет Андрей Лебедев, директор специализированного магазина "Овощи и фрукты" и владелец трех точек в торговых центрах. -- Успех магазина у дома зависит от мельчайших деталей: от запаха в магазине до улыбки продавца. Открывая магазин у метро, нужно быть готовым к тому, что рядом в любое время может появиться более сильный конкурент, поэтому понадобится быстрая смена формата магазина или другой вариант действий". По расчетам Андрея Лебедева, оптимальный вариант для предпринимателя, желающего заниматься фруктово-овощным бизнесом, -- открыть один магазин с хорошим складским помещением и четыре-пять точек в торговых центрах.

3 шаг Организация поставок Только п одробно изучив рынок оптовой продажи овощей и фруктов, стоит останавливать свой выбор на двух-трех постоянных поставщиках. "Ошибка начинающего предпринимателя в том, что он не хочет хотя бы первые 2-3 месяца самостоятельно закупать продукцию, причем лучше это делать у разных поставщиков, -- подчеркивает Андрей Лебедев. -- Без такого опыта трудно найти поставщика качественной продукции по низким ценам". Если магазин работает рентабельно, то ежедневно необходимо закупать товар на 10-15 тыс. рублей. В специализированной лавке товар должен быть всегда свежим. Порча нереализованного товара может достигать 15% и больше. После соответствующей обработки такие овощи и фрукты продаются в магазинах с 50-70%-ной уценкой.

4 шаг Формирование ассортимента В ассортименте магазина должно быть все: от традиционной тыквы до экзотических фруктов. "Если на верхних полках разместить экзотические фрукты, будет создаваться впечатление, что в этом магазине есть все, -- советует специалист по мерчандайзингу ООО "БизнесИнтел" Илья Поликарпов. -- Оптимальное количество наименований товара для магазина с торговым залом около 40 м2 -- 70-80 единиц. Я посоветовал бы не прятать фрукты за стеклянные витрины. Они должны пахнуть. Ни на рынках, ни в супермаркетах фрукты и овощи не пахнут". Фруктовый запах может стать изюминкой специализированного магазина: "Для усиления запаха можно использовать фруктовые ароматизаторы", -- добавляет Илья Поликарпов. В специализированном магазине не стоит продавать посторонние товары. Это может нивелировать его имидж. Хорошо предлагать покупателям сопутствующие продукты: масла, приправы, свежезамороженные и консервированные овощи и фрукты, фруктовые и овощные соки, в том числе свежевыжатые.

5 шаг Подбор персонала Небольшие магазинчики могут получить большой процент постоянных покупателей за счет доброжелательного персонала. "У продавца, умеющего поговорить о последних новостях с бабушками, которые обычно заходят за покупками с 10.00 до 12.00, а вечером быстро обслужить уставших после рабочего дня покупателей, объем продаж выше, чем у продавца, не чувствующего таких тонкостей", -- комментирует Лилия Чинакаева, заведующая агромагазином "Херсонский". Остальные предприниматели с ней абсолютно согласны.

справка Сколько стоит открыть фруктово-овощной магазин - Аренда помещения 50-60 м2 -- $1-2,5 тыс. в месяц. - Ремонт помещения (минимально) -- $10-12 тыс. - Затраты на покупку оборудования -- $3,5-4 тыс.: -- витрины, пристенные стеллажи, горки, прилавки -- около $1 тыс. -- одна холодильная витрина -- $1,5-2 тыс. -- один морозильный сундук -- $400. -- двое весов -- $150. -- два кассовых аппарата -- $460. - Затраты на покупку первой партии товара -- $2-2,5 тыс. - Зарплата персоналу (три продавца и один грузчик) -- $800-1 тыс. Итого: $17,3-22 тыс.

цифры от 30-40% до 200-250% составляет наценка на овощи и фрукты при розничной продаже

Комната боевой славы

Воспитание патриотизма является одной из важнейших задач учебно – воспитательного процесса. Сегодня многие представители молодого поколения не имеют нравственной базы, опираясь на которую, они могли бы стать достойными гражданами России. Комната Боевой Славы является центром военно-патриотического воспитания учащихся МАОУ "Основной школы д. Н. Овсино". В ней представлены экспозиции, иллюстрирующие важнейшие этапы Великой Отечественной войны 1941-1944 гг. С 2010 года и по настоящее время комнатой руководит - Лаврова В. Б..

На стенде "Военная хроника." представлены фотографии, документы, награды людей, прошедших Великую Отечественную Войну. Большинство из них являются родственниками учителей и учеников нашей школы. Память о ВОВ, о подвиге русского народа будет вечна, ибо в ней величие нашей истории, мужество и доброта людей, творящую её "ради жизни на земле".

Витрины Комнаты Боевой Славы хранят альбомы, посвящённые тем героическим дням, патроны, каски.

Профиль школьной комнаты Боевой Славы - краеведческий: основная задача - изучение военной истории села и края, биографии выдающихся земляков.

В витринах – 35 макетов военной техники времён Второй мировой войны

Комната боевой славы включает в себя несколько экспозиций :

1. Фотографии и биографии земляков, воевавших в года ВОВ

2. "Никто не забыт, ничто не забыто": фотографии ветеранов - ветеранов ВОВ - (биографии, места их сражения, награды, заслуги).

3. Книга - память "Назовем поименно" 6 томов (фамилии земляков - павших в боях во время ВОВ и безвести пропавших).

4. Стенд схема Лужского рубежа.

5. Летопись ВОВ (фото, документы, газетные вырезки ветеранов).

В комнате боевой славы проводятся экскурсии для учащихся 1-4 классов, где ребята знакомятся с военным прошлым нашей малой родины.

Жизнь лавок Прянишников знал:
Премудрости их быта
Он в раннем детстве постигал*,
Ничто им не забыто!

Судьбой ему не суждено
Пойти по этой части.
Показывает полотно
Обычной жизни страсти.

Столь в лавке свежих новостей.
Немея от испуга,
С письмом от близких ей людей
Пришла сюда прислуга.

И лавочника-старика
Прочесть письмо просила -
Жизнь деревенская близка
По-прежнему. Заныла

Душа её от первых слов,
В их смысл она вникает,
А лавочник помочь готов
И ей письмо читает.

Приказчик - тоже из села! -
Ведёт себя вальяжно.
Как эта девушка мила!
Как ей неловко, страшно.

------
* Сын небогатого провинциального торговца был определён "в науку" к чаеторговцу Волкову и изучил все многочисленные обязанности мальчика из лавки.

------
И.М. Прянишников Чтение письма в овощной лавке. 1864 г.

товар не принимаю, была мини ревизия неофициально для себя, недостача была обнаружена и теперь директор хочет удержать с зар платы, подала заявление на увольнение, как мне получить полностью расчёт, отработала только 11 смен, куда обращаться если директор собирается сделать вычеты из зарплаты, деньги выдаёт она сама.


Сначала пишите заявление на увольнение. Когда Вас рассчитать, - и не выплатят все, что Вам положено, тогда подавайте иск в суд. Не пропустите срок исковой давности-3 месяца.


Навигация по альбому: Ctrl Ctrl

Лучшие работы современных авторов

Кому понравилось

Пожалуйста, подождите

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Нужно авторизоваться на сайте

Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).

Поделиться | Встроить

Вставить картинку на сайт:
Скопируйте и вставьте в исходный код сайта

Вставить картинку в сообщение на форум:
Скопируйте и вставьте в текст сообщения

Алла Касьяненко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе

«Супермаркет» в подготовительной группе

Конспект НОД «Супермаркет»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

Тема: Супермаркет

Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение

Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).

Изучение метод литературы, подбор информации о

супермаркете, об обязанностях его работников,.

Совместная деятельность педагога и детей:

Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета,чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера,

сегодня, завтра», «Что такое супермаркет?», «Что такое касса?»

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- Д/И «Назови магазин», «Ягоды - фрукты»,» Лото «Магазин», «Найди свою покупку».

- Д/И с мячом «Если только захочу, молока я получу»

- Чтение произведения Б. Воронько

- «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».

Работа с родителями: экскурсия в супермаркет совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.

Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественных

местах», «Играем в супермаркет дома»

Подготовка игрового пространства.

Атрибуты,игровой материал: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители, отличительные элементы для сотрудников (бейджи)

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете?

Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазин,в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?

Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?

Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.

Воспитатель: Правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров,но и некоторые услуги: например, корзины, тележки, камера хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки (воспитатель обращает внимание на фотографии). А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько.

Как вы думаете, почему?

Дети: Много людей.

Воспитатель: Правильно, ребята, обычно в супермаркете много покупателей. И каждый хочет побыстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предложено несколько касс.

Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт).

Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. «Отдел бытовой химии», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки».

Как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы человек находил тот товар, который ему нужен.

Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?

Дети: Продавцы, охранники.

Воспитатель: Итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают»; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это товаровед. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов.

Еще раз обратите внимание на камеру хранения (воспитатель показывает фотографию, как ею пользуются. Открываем шкафчик, кладем пакет, закрываем шкафчик ключом. На каждом ключе есть свой номер.

- Я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в «Супермаркет».

Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты (, детские игрушки (, овощи и фрукты (, книги ().

- Итак, в нашем «Супермаркете»будет четыре отдела: продуктовый, игрушечный, овощной, книжный.

- А теперь нам надо расставить то что мы будем с вами продавать по отделам.

- дети, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир, водитель, охранник, рекламный агент, директор магазина.

Воспитатель: Правильно, продавцы будут говорить сколько стоит товар, взвешивают его; кассир пробивает чеки, дает сдачу; консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его; охранник охраняет магазин; водитель привозит товар в магазин; рекламные агент выбирает тот товар, который будет рекламировать; директор контролирует работу всех работников магазина.

- Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли. (одновременно раздаю бейджи).

- Все оставшиеся участники игры будут покупателями.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.

Охранники: Здравствуйте, возьмите, пожалуйста, корзины, у нас есть камера хранения.

Покупатели интересуются, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересуются о свежести продуктов, стоимости. Сообщают, какое количество им необходимо. Затем идут на кассу.

Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий, и предлагает всем участникам игры отправиться в поход.

Усложнение заданий: дети могут упражняться в счете предметов в разном направлении, покупатели могут покупать не один товар, а несколько.

Открываются новые отделы: игрушек, бытовой химии, одежды. Завоз большого количества игрушек становится событием для детей. Возникает проблема, что с этим делать, ка их разложить. Дети сталкиваются с необходимостью классифицировать игрушки по их качеству или признаку (машины, куклы, животные).

Дальнейшее развитие сюжета: если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно, в супермаркете то открываются, то закрываются отделы, обновляется ассортимент, организуется «Оптовый склад», где находятся самые разные товары.

В конце игры подводим итоги.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?

Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.

Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?

Воспитатель: За такое желание и за хорошее поведение получите призы (конфеты).

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» во второй младшей группе Конспект проведения сюжетно – ролевой игры «Супермаркет» во второй младшей группе. 1) Заинтересовать детей я могу такой фразой: Воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Моряки" в подготовительной группе. Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд. Предварительная работа: Постоянные игры детей в группе с воспитателем.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в средней группе Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Развлечение показ сказки-драматизации по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: Образовательные задачи: учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.


Проект по обучению старших дошкольников сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» О Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра.

Проект сюжетно-ролевой игры на тему «Супермаркет» Проект «Сюжетно - ролевая игра». Тема: «Супермаркет». Проект реализуется с детьми 5 -6 лет. Направленность: Познание окружающего мира.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» для старших дошкольников Эту игру мы организовали для своих деток в старшей группе. Сейчас, когда мы в подготовительной группе, ребята с удовольствием организуют.

Читайте также: