И овощная и военно морская

военная или овощная

Альтернативные описания

• большой склад чего-либо

• крупный военный объект

• невысокое и, как правило, профилированное основание пилястры, колонны, анта или столба, более широкое, чем их ствол

• организация, занимающаяся снабжением или обслуживанием кого-либо или чего-либо

• основание колонны, обелиска

• основание сооружения, колонны

• основная часть метательной пластины в виде металлического листа, от которого отходят лепестки

• расстояние между осями колесного транспортного средства

• территория и размещенные на ней войска, запасы оружия, боеприпасы

• туда все время уходят продавщицы

• набор упорядоченных, организованных особым способом данных

• фильм Джона МакТирнана «. «Клейтон»

• место сбора ушедших продавщиц

• это греческое слово означает в архитектуре и изобразительном искусстве цокольное основание, в частности колонн и столбов, а также основание статуй, стел, алтарей

• овощная или ракетная

• один из контактов транзистора

• туда уходили продавщицы во времена развитого социализма

• область полупроводникового прибора

• основание сооружения, колонны, обелиска

• опорный пункт войск

• подставка под телефон

• куда уходят продавцы?

• туда ушла продавщица

• организ-я, занимающаяся снабжением

• сырьевая, туристическая или товарная

• овощная, военная, данных

• «большой склад» на бейсбольном поле

• крупный склад товаров

• туристическая или товарная

• перевалочное место альпинистов

• центральный склад фирмы

• место сбора туристов и альпинистов

• место сбора субмарин

• Основание сооружения, колонны

• Организация, занимающаяся снабжением или обслуживанием

• Склад, место хранения товаров

• "Большой склад" на бейсбольном поле

• ж. или базис м. лат. основа, основание, подножье, изножье, стул, стояло, бабка; испод, подошва; противопол. капитель, голова, глава, очелье, чело; крона, вершина, овершье, маковка, ладонь


Десятого августа 2020 года на территории Южного военного округа (ЮВО) стартуют специальные учения по видам обеспечения действий войск (сил), а также учения органов военной полиции.

Комплекс специальных учений проводится под общим руководством начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ - первого заместителя министра обороны России, а также по линии ответственности - под руководством заместителей главы Минобороны Российской Федерации и руководителей центральных органов военного управления.

Проведение специальных учений завершает комплекс мероприятий оперативной и боевой подготовки органов военного управления, соединений и воинских частей всех видов обеспечения российских ВС и является контрольным этапом проверки их готовности к стратегическим командно-штабным учениям «Кавказ-2020».

В рамках маневров должностными лицами органов военного управления в полевых условиях будет отработан комплекс задач всестороннего обеспечения войск, в том числе материально-технического, инженерного, радиационной, химической и биологической защиты, медицинского, гидрометеорологического, топогеодезического и навигационного, специальных видов обеспечения Военно-воздушных сил и Военно-морского флота, а также органов военно-политической работы и военной полиции.

Проверку степени готовности соединений и воинских частей произведут в ходе практической отработки вопросов всестороннего обеспечения на полигонах Капустин Яр, Ашулук, Опук, Аданак, Кузминский, Кадамовский и Прудбой, расположенных в Волгоградской, Ростовской и Астраханской областях, Дагестане и Крыму, а также на выделенных участках местности на территории ЮВО.

Всего в специальных учениях по видам обеспечения действий войск примут участие около 6 000 военнослужащих и будет задействовано до 750 единиц вооружения, военной и специальной техники.

Специальные учения по видам всестороннего обеспечения ВС РФ продлятся до 21 августа 2020 года.


День Военно-морского флота (ВМФ) отмечается в России в последнее воскресенье июля на основании указа президента Российской Федерации от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации". В 2020 году он приходится на 26 июля.

Военно-морской флот как самостоятельный вид Вооруженных Сил Российской Федерации складывался с конца XVII века до начала XX века. Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства. Первым регулярным формированием отечественного Военно-морского флота стал Азовский флот, который был сформирован из кораблей и судов, построенных зимой 1695-1696 годов и предназначавшихся для содействия армии в кампании по овладению турецкой крепостью Азов.

30 октября (20 октября по старому стилю) 1696 года боярская дума по представлению царя Петра I приняла постановление "Морским судам быть . ", что стало первым законом о флоте и официальным признанием его основания.

Во время Северной войны 1700-1721 годов был создан Балтийский флот, выдвинувший Россию в число крупных морских держав. Первые боевые корабли для него строились в 1702-1703 годах в устье реки Сясь на Ладожском озере и на реке Свирь. В 1703 году была заложена база русского флота на Балтике – Кроншлот (позднее – Кронштадт).

В ходе Северной войны определились основные задачи флота, перечень которых остается практически неизменным до настоящего времени, а именно: борьба против военно-морских сил противника, борьба на морских коммуникациях, оборона своего побережья с морского направления, содействие армии на приморских направлениях, нанесение ударов и обеспечение вторжения на территорию противника с морского направления. Удельный вес этих задач менялся по мере изменения материальных средств и характера вооруженной борьбы на море. Соответственно этому изменялись роль и место отдельных родов сил, входивших в состав флота.

До Первой мировой войны основные задачи решались надводными кораблями, и они были главным родом сил флота. В период Второй мировой войны эта роль на некоторое время перешла к морской авиации, а в послевоенный период с появлением ракетно-ядерного оружия и кораблей с атомными энергетическими установками в качестве главного рода сил утвердились подводные лодки.

До Первой мировой войны флот был однородным. Береговые войска (морская пехота и береговая артиллерия), существовавшие с начала XVIII века, в организационном отношении в состав флота не входили. В 1906 году зародились и стали развиваться как новый род сил ВМФ подводные силы. В 1914 году были сформированы первые части морской авиации, которая в 1916 году также приобрела признаки самостоятельного рода сил. Окончательно ВМФ как разнородное стратегическое объединение сформировался к середине 1930-х годов, когда в состав ВМФ организационно вошли морская авиация, береговая оборона и части противовоздушной обороны (ПВО).

В период становления регулярного флота России его организационно-штатная структура и функции были нечеткими. В 1717 году по указу Петра I для повседневного управления флотом была сформирована Адмиралтейств-коллегия. В 1802 году образовано Министерство морских сил, впоследствии переименованное в Морское министерство и просуществовавшее до 1917 года. Органы боевого (оперативного) управления силами ВМФ появились после русско-японской войны с созданием в 1906 году Морского генерального штаба. Современная система органов управления ВМФ окончательно сложилась накануне Великой Отечественной войны. 15 января 1938 года постановлением Центрального Исполнительного Комитета (ЦИК) и Совета Народных Комиссаров (СНК) был создан Народный комиссариат ВМФ, в составе которого был образован Главный морской штаб.

Постоянные группировки сил на морских театрах складывались по мере решения российским государством исторических задач, связанных с приобретением выходов в Мировой океан, включением страны в мировую экономику и политику. На Балтике флот постоянно существовал с 18 мая (7 мая по старому стилю) 1703 года, Каспийская флотилия – с 15 ноября (4 ноября по старому стилю) 1722 года, а флот на Черном море – с 13 мая (2 мая по старому стилю) 1783 года. На Севере и Тихом океане группировки сил флота создавались на временной основе или, не получив значительного развития, периодически упразднялись. Нынешний Тихоокеанский и Северный флоты в качестве постоянных группировок существуют соответственно с 21 апреля 1932 года и 1 июня 1933 года.
Наибольшее развитие флот получил к середине 1980-х годов. В это время в него входили четыре флота и Каспийская флотилия, в составе которых было более 100 дивизий и бригад надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации и береговой обороны.

ВМФ Российской Федерации – преемник военного флота России и ВМФ СССР, состоит из морских стратегических ядерных сил и морских сил общего назначения. Он включает надводные силы, подводные силы, морскую авиацию и береговые войска, в которые входят береговые ракетно-артиллерийские войска и морская пехота.
Организационно ВМФ состоит из четырех оперативно-стратегических объединений: Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии.

Военно-морской флот является главной составляющей и основой морского потенциала Российской Федерации, одним из инструментов внешней политики государства и предназначен для обеспечения защиты интересов России и ее союзников в Мировом океане военными методами, поддержания военно-политической стабильности на глобальном и региональном уровнях, отражения агрессии с морских и океанских направлений.

ВМФ создает и поддерживает условия для обеспечения безопасности морской деятельности России, обеспечивает военно-морское присутствие России, демонстрацию флага и военной силы в Мировом океане, принимает участие в борьбе с пиратством, в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам России, осуществляет заходы кораблей и судов в порты иностранных государств.
Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России – адмирал Николай Евменов.

На протяжении всей своей истории флот играет важную роль в судьбе России. В мировой истории навсегда запечатлены легендарные сражения русского флота при Гангуте (ныне полуостров Ханко в Финляндии), Тендре, Синопе, в Чесме, важнейшие операции в ходе Первой мировой и Великой Отечественной войн.

История торжеств в честь флота берет свое начало со времен Петра I. Поводом для первого настоящего военно-морского парада стала одержанная русским флотом 27 июля (7 августа по новому стилю) 1714 года победа в сражении при Гангуте в ходе Северной войны. Она стала первой в российской истории морской победой русского флота. Гангутскую победу торжественно отметили в Санкт-Петербурге. Празднование продолжалось несколько дней.

В своем указе Петр I повелел ежегодно 27 июля отмечать день Гангутской победы торжественными богослужениями, морскими парадами и фейерверками. Этот день стал своего рода праздником Военно-морского флота. Позже празднование победы ограничивалось только торжественным молебном. В середине XIX века традиция времен Петра I возродилась: 27 июля стали проводиться парады расцвеченных флагами кораблей и звучать орудийные салюты.

В 1917 году праздник отменили. С 1920 года по предложению Штаба морских сил Балтийского моря, в ближайший к 18 мая выходной день в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) стали отмечать День Красного флота. 18 мая (7 мая по старому стилю) в 1703 году русский регулярный флот одержал первую победу на Балтике. В абордажном бою были захвачены шведские бот "Гедан" и шнява (небольшое двухмачтовое судно с прямыми парусами) "Астрильд". Впоследствии дату этого боя приняли как день возникновения Балтийского флота.

Праздник День военно-морского флота в СССР впервые отмечался 24 июля 1939 года на основании постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 22 июня 1939 года, которым он был установлен. Проводить День ВМФ нужно было ежегодно 24 июля. Дата празднования Дня ВМФ была перенесена на последнее воскресенье июля указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" и последующих законодательных актов.

Традиционно празднование Дня ВМФ начинается с торжественного построения личного состава флотских частей и ритуала подъема на кораблях Андреевского флага и флагов расцвечивания. В местах базирования Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии в этот день проходят морские парады и военно-спортивные праздники. Парады военных кораблей в этот день проходят ежегодно, начиная с 1939 года, и не проводились лишь во время Великой Отечественной войны (1941-1945).

В 2017 года по поручению президента впервые в новейшей истории в Санкт-Петербурге был проведен главный военно-морской парад. По масштабу проведения, количеству задействованных кораблей и самолетов это событие можно было сравнить с парадом Победы 9 мая на Красной площади в Москве.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге в День ВМФ теперь проводится ежегодно.

В последние годы парады военных кораблей в День ВМФ также проходят в Астрахани, Балтийске, Владивостоке, Полярном, Севастополе, Североморске и на территории пункта базирования Военно-Морского Флота Российской Федерации в порту Тартус (Сирийская Арабская Республика).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

30 октября в России отмечается День основания Военно-морского флота России. Такая дата выбрана не случайно - (20) 30 октября 1696 года Боярская Дума по настоянию Петра I вынесла решение о создании в Российском государстве регулярного военно-морского флота.


На самом деле флот на Руси существовал за много столетий до Петра I. Без флота не достиг бы своего положения Великий Новгород, русские воины на ладьях отправлялись в походы по Черному морю. Но тот старый русский флот не был регулярным в общепринятом понятии. Петр заимствовал идею создания централизованного военно-морского флота в Европе. Он сам очень интересовался кораблестроением и, как и в случае с регулярной армией, начал создавать российский флот с потешных войск. Знаменитый ботик Петра I «Святой Николай» не зря зовется «дедушкой русского флота» - он был приобретен еще двоюродным братом деда Петра боярином Никитой Ивановичем Романовым для речных прогулок, а в 1688 году Петр обнаружил ботик в Измайлове.

Петром лично были заложены несколько судов - в Переяславле, на Плещеевом озере. Затем некоторое время корабли строили в Архангельске, но вскоре Петр пришел к выводу о том, что Белое море совершенно не годится для морских экспериментов. Именно это обстоятельство и заставило его обратить повышенное внимание на возможность выхода России к другим морям – Балтийскому, Азовскому и Черному. Однако решение этой задачи требовало от России вступления в войну с соседними государствами. Ведь выход к Азовскому и Черному морям перекрывала Османская империя, Балтику контролировала Швеция.


Решение о создании регулярного флота принималось как раз на фоне бурных событий на южных рубежах российского государства. Первый штурм Азова, тогда еще бывшего османской крепостью, окончился неудачно, что заставило Петра активизировать работу по созданию флота. Азовская крепость фактически запирала выход из Дона в Азовское море, поэтому для того, чтобы обеспечить свободный выход русским судам, и предстояло освободить крепость от турок. Весной 1696 года были построены два корабля, два галеаса, 23 галеры и 4 брандера. Строили их на реке Воронеж, с прицелом на то, чтобы корабли затем вошли в Дон и спустились бы к Азову. Адмиралом флота был назначен Франц Лефорт – выходец из Швейцарии, ко времени описываемых событий уже более двадцати лет находившийся на русской службе.

Азовский флот строился Петром I с 1695 по 1711 годы. Наблюдением за строительством кораблей в конце 1690-х гг. занимался вице-адмирал Корнелиус Крюйс – норвежец по происхождению, ставший в 1705 году первым командующим Балтийским флотом. Для строительства Азовского флота были созданы дополнительные верфи в Таврове и Ново-Павловске, а также в районе реки Икорц. Всего с 1695 по 1710 годы было построено 67 кораблей, прамов и фрегатов, столько же бомбардных судов, брандеров, галер, около тысячи бригантин и прочих судов. Однако поспешность в строительстве кораблей сыграла свою роль – первый русский флот очень быстро приходил в негодность. Когда в 1710 г. началась война с Османской империей, в строю были лишь 5 кораблей, 1 фрегат, 2 шнявы и 1 тялка. С такими силами рассчитывать на победу в войне с турками было преждевременно. По итогам Прутского мира Россия была вынуждена вернуть туркам Азов, убрать верфи в Таганроге.

После Северной войны началось строительство Балтийского флота Российской империи. Его базы размещались в Санкт-Петербурге, затем – в Кронштадте, Выборге, Гельсингфорсе, Ревеле и Або. Именно с создания Балтийского флота фактически и началась победоносная история российских военно-морских сил. К 1725 г. Россия уже располагала 130 парусными кораблями, в том числе 36 линейными кораблями, 9 фрегатами, 3 шнявами. Кроме того, империя имела и мощный гребной флот из 396 кораблей. Строительство кораблей велось на многочисленных верфях, наиболее крупные из которых располагались в Воронеже, Казани, Архангельске, Переяславле, Олонце, Астрахани, а затем и Санкт-Петербурге. В 1718 году для управления флотом и решения всех важнейших вопросов его строительства была создана Адмиралтейская коллегия.

На первых порах существования российского флота важную роль в его становлении и развитии играли иностранные военные специалисты, прежде всего выходцы из стран Скандинавии, Нидерландов, Англии. Многие из них делали успешную карьеру сначала в европейских государствах, а затем и на службе русскому царю. В качестве примеров можно привести того же Франца Лефорта, Корнелиуса Крюйса, Томаса Гордона и многих других высокопоставленных офицеров. Однако именно в Петровскую эпоху появились и отечественные флотоводцы, довольно быстро догнавшие иностранных специалистов и даже превзошедшие их по своим командирским талантам, а главное – по отваге и мужеству. К «золотой плеяде» петровских флотоводцев можно отнести Федора Апраксина, Наума Сенявина, Алексея Сенявина, Михаила Голицына. Именно эти люди формировали лицо русского флота в начале XVIII века.

Смерть Петра I стала огромным ударом для русского флота. Темпы кораблестроения сбавились. Ситуацию удалось исправить только после восшествия на престол Анны Иоанновны, при власти которой была учреждена Воинская морская комиссия под председательством вице-канцлера графа Андрея Остермана. В состав комиссии вошли известные флотоводцы вице-адмирал граф Николай Головин, вице-адмирал Наум Сенявин, вице-адмирал Томас Сандерс, контр-адмирал Пётр Бредаль и контр-адмирал Василий Дмитриев-Мамонов.


Вторая половина XVIII века стала временем подлинного расцвета русского военно-морского флота. Русско-турецкие войны, присоединение к России земель Крымского ханства способствовали развитию Черноморского флота. Русские корабли стали выходить в Средиземное море, где успешно действовали против турок. Именно в это время взошла звезда русского военно-морского гения Федора Ушакова – одного из ярчайших защитников Российской империи, чье имя стоит в одном ряду с именем генералиссимуса Александра Суворова.

На рубеже XVIII-XIX вв. Российская империя уже обладала одним из самых сильных в мире флотов – третьим по количеству кораблей после флотов Великобритании и Франции. В начале XIX века русские моряки принимали самое активное участие в географических открытиях, совершая экспедиции в Арктике и Антарктике.

Очередным переломным моментом в истории русского флота стала Крымская война. Она продемонстрировала всему миру мужество русских военных моряков, в том числе и адмиралов, героически погибавших в обороне Севастополя. Но именно война в Крыму выявила и многочисленные недостатки русского флота, просчеты в организационной структуре, в управлении и комплектовании. Стало ясно, что Россия серьезно отстает от передовых стран мира в области судостроения.


По итогам Крымской войны устаревший парусный флот был заменен паровым флотом. Началось строительство броненосцев, мониторов и плавучих батарей, которые, однако, из-за тяжести не были способны ходить на большие расстояния. Конец XIX века стал для России и эпохой продолжающегося технического совершенствования флота. Особенно бурными темпами флот развивался после восшествия на престол императора Николая II. Однако начавшаяся Русско-японская война довольно быстро выявила и определенные просчеты, связанные не столько с качеством личного состава, сколько с неразберихой в управлении, высоким уровнем коррупции. Но ситуацию как всегда исправляли сами русские моряки – от матросов до адмиралов. Они демонстрировали чудеса отваги. Так, вошел в историю мирового флота подвиг моряков крейсера «Варяг».

19 марта 1906 года в составе российского императорского флота были созданы подводные силы. С этого времени развитие подводного флота стало одним из наиболее важных направлений, тем более, что подводные лодки демонстрировали все большую эффективность.

Первая мировая война стала последним испытанием российского императорского флота. Как всегда, моряки демонстрировали героизм, высокую боевую выучку. В Черном море российскому флоту удалось добиться превосходства над противостоявшим ему флотом Османской империи. Готовилась Босфорская операция. Однако революционные события 1917 года привели к развалу российского флота. Стоит отметить, что одну из ключевых ролей в революции сыграли именно матросы Балтийского и Черноморского флотов. Это было связано с тем, что среди матросов преобладали призванные на флотскую службу квалифицированные рабочие, многие из которых еще до мобилизации имели связи с революционными организациями. «Красные матросы» стали одним из символов Октябрьской революции.

По итогам Гражданской войны большая часть кораблей российского императорского флота была выведена белыми и интервентами. Советской России пришлось создавать свой флот практически с нуля и, надо сказать, новая власть с этой задачей превосходно справилась. В течение 1920-х – 1930-х гг. был создан прекрасно вооруженный и подготовленный советский флот. Именно в эти годы закладывался фундамент той организационной структуры, системы подготовки и образования военно-морского флота, который до сих пор используется уже постсоветской Россией.


Великая Отечественная война – трагедия для страны, но и героическая страница в истории нашего флота. Поскольку судьба страны решалась на сухопутном фронте, значительная часть моряков была переброшена на сушу, где воевала как обычные пехотные подразделения. Гитлеровцы боялись советских моряков как огня, называя их «черными дьяволами». Всего за годы Великой Отечественной войны флот направил на помощь сухопутным войскам более 400 тысяч матросов и офицеров. Многие из них были отмечены за проявленную доблесть высокими правительственными наградами.

Послевоенный период – эпоха Холодной войны, длительного противостояния Советского Союза и Соединенных Штатов Америки. Военно-морской флот СССР не прекращал свое совершенствование и развитие, одновременно продолжая решать самые разные боевые задачи уже по всему миру. Советские военные моряки бывали в Анголе и Йемене, Египте и Сомали, Мозамбике и Бангладеш. К концу 1980-х гг. в состав ВМФ СССР входили более 100 эскадр и дивизий, численность личного состава достигала 450 тысяч человек. В Советском Союзе существовали многочисленные военно-морские учебные заведения, ставшие настоящей кузницей высококвалифицированных офицерских кадров для ВМФ СССР, а также флотов союзных государств.

Конечно, распад Советского Союза не мог не оказать соответствующего влияния и на ситуацию на флоте. Тяжелее всего пострадал Черноморский флот, оказавшийся разделенным между Россией и Украиной. Далеко не все моряки согласились перейти на службу в украинский флот, что привело к большим сокращениям личного состава.

В настоящее время Военно-Морской Флот Российской Федерации состоит из Балтийского флота, Северного флота, Тихоокеанского флота, Черноморского флота и Каспийской флотилии. В состав ВМФ РФ входят надводные и подводные силы, береговая и палубная морская авиация, береговые войска флота в составе войск береговой обороны и морской пехоты. В условиях обострившейся военно-политической ситуации, в том числе в Средиземноморье, российский флот решает важнейшие политические задачи, в том числе связанные с поддержанием боеспособности группировки российских войск в Сирии.

В последние годы российское правительство уделяет особое внимание развитию и совершенствованию Военно-морского флота. На флот поставляются новые корабли, подводные лодки, улучшаются условия службы и содержания личного состава. Возвращается престиж военной службы на флоте – сегодня попасть служить на корабли ВМФ России мечтают очень многие призывники. Как здесь не вспомнить знаменитые слова о том, что лишь армия и флот являются единственными подлинными союзниками России.

В День основания Российского военно-морского флота «Военное обозрение» поздравляет с этой праздничной датой всех тех, кто служит, служил или иным образом причастен к Военно-морскому флоту СССР и России.

Контракты на их строительство Минобороны планирует заключить с Амурским судостроительным заводом. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Шойгу. Он приехал в Хабаровский край, чтобы проверить, как там исполняется гособоронзаказ.

Временно исполняющий обязанности губернатора Михаил Дегтярев, который сопровождал министра, пообещал помочь заводу с подбором квалифицированных кадров. Региону от заказа прямая выгода — в ближайшие восемь лет 630 миллиардов рублей, плюс рабочие места на годы вперед.

«Я надеюсь, что после сегодняшнего осмотра это предприятие в состоянии выполнить заказ по шести корветам, которые мы предполагаем подписать в ближайшее время, после завершения всех расчетов. Шесть корветов — это много. Мы хотим знать, что вложенные государством средства дадут свою полную отдачу, тем более, что это поручение по развитию флота верховного главнокомандующего, президента нашей страны», — сказал Сергей Шойгу.

А это уже Иркутский авиазавод. До конца года Минобороны подпишет контракты на поставку 46 истребителей Су-30СМ2 и учебно-боевых ЯК. На это выделят больше ста миллиардов рублей.

Еще одна тема — строительство по поручению президента Суворовского военного училища в Иркутске. Врио губернатора Игорю Кобзеву Сергей Шойгу предложил определиться с местом. Само же здание военные готовы возвести примерно за полгода.

Слышала, что морские овощи имеют высокую питательную ценность для организма и их относят к так называемым “суперфудам”. Интересно узнать, какие, пригодные для употребления человеком в пищу, бывают морские овощи и их польза?

Автор публикации



Достижение получено 17.11.2018

Похожее:

  1. Почему на море нет похмелья?
  2. Как сохранить кабачки на зиму?
  3. Какие овощи купить на борщ?
  4. Не 100 к 1. Какие овощи обязательно выращивать на своём огороде?


Да морские овощи есть, применяются в пищу или они идут для переработки, для получения того или иного продуктового сырья. Есть все уже известная морская капуста или ламинария. В своем составе содержит много микроэлементов, а особенно йода. Рекомендуют ее кушать всем, а особенно у кого протекает заболевание щитовидной железы.

Еще есть для многих малоизвестный морской виноград, который именуют зеленой икрой. В Японии его называю уми будо. Его употребляют в пищу с целью снижения веса и аппетита. Морской виноград можно употреблять и в свежем, и в переработанном виде. Из плодов фукуса изготавливают вино и уксус. Из ягод морского винограда готовят восхитительное варенье и джемы.

Нори или бурые водоросли часто используют для приготовления разнообразных роллов. Они продаются в супермаркетах как в сыром, так и в жареном виде.
Хиджики – представитель бурых водорослей. Имеет рыбный вкус. В продажу поступает в сушеном виде. Применяются для приготовления салатов, только перед использованием следует залить их в холодной воде на один час, настоять а после воду вылить . Их структура становится не такая жесткая.

Также есть еще в продаже араме, дулсе, кельп, комбу, турору комбу и вакаме, но пока не встречал у нас в продаже и не дегустировал на вкус.


Начнём с того, что в природе морских овощей не существует. Само по себе слово “овощ” является кулинарным, а не ботаническим термином. Под этим словом подразумеваются пригодные в пищу плоды, клубни, корнеплоды некоторых растений исключением из коих являются грибы, орехи, фрукты, зёрна и водоросли.

Морские водоросли появились на свет раньше иных растений. Среди них имеются и съедобные. Но даже съедобные водоросли не принято считать овощами. У непосвящённого человека ассоциацию с овощами может вызвать так называемая морская капуста. Но эта капуста вовсе не овощ, а всего лишь водоросль относящаяся к классу бурых водорослей известных как ламинария.

Ламинария конечно же полезна. В ней много йода и прочих веществ необходимых человеческому организму. Но овощем её никак не назовёшь. Если производитель пищевых продуктов ведёт речь о морских овощах, то слово “овощ” следует брать в кавычки.


Тут, точнее, не овощи, а скоре водоросли. А они действительно по праву могут называться суперфудами, поскольку содержат в себе весьма много полезных веществ.

Тем, кто страдает йодным голоданием, именно морские водоросли нужны для поправки их здоровья.

Таких съедобных водорослей весьма много. По видам их делят на красные, бурые и зелёные.

Начну с самой известной и широкоупотребляемой. Это ламинария. Возможно, вы не знаете это название, но ежели я назову её “морская капуста”, то вы сразу меня поймёте.

Ламинария относится к тем сортам водорослей, которые содержат весьма много йода, магния, натрия, калия, фосфора и других элементов.

Лучше всего приобретать не маринованную морскую капусту, а замороженную. Когда она свежая, то содержит больше микро-и макроэлементов.

Не знаю, как сейчас, но ранее продавали даже сушёные ламинарии в виде таблеток. Как раз хорошо употреблять вместо всяких там йодомаринов и других химикатов. Она хорошо подходит к салатам на основе морепродуктов. Можно и в обычные, вместо капусты.

Есть такая морская водоросль, как фукус пузырчатый. относится также к сортам бурых водорослей. Он примечателен следующим: по составу напоминает плазму человеческой крови. Следовательно, больным анемией можно употреблять его смело. Это подкрепит кровь.

Третьим представителем морской флоры является зелёная водоросль, под названием ульва, или, как её ещё называют, морской салат. Чаще всего можно найти в маринованом виде.

А вот как же неупомянуть о таком замечательном морском растении, как агар-агар. Ведь это его используют в зефирах, мармеладах, различного рода восточных сладостях. В нём весьма много пектинов, которые и используют в качестве природных загустителей и стабилизаторов.


Из знакомых мне морских овощей могу вспомнить морскую капусту, которая была очень популярна в Советском Союзе, в период тотального дефицита, продолжала стоять на полках магазина. Несмотря на специфический вкус, морская капуста очень полезна – рекордсмен по содержанию йода, который отвечает за интеллектуальную деятельность и стимулирует работу щитовидной железы.
Морская капуста в баночках обычно содержит дополнительно масло и специи, часто ее заправляют специальным маринадом.


Если честно, то не сталкивалась с понятием “морские овощи” в жизни.
Первое, что приходит на ум, это морские водоросли, но назвать их овощами можно лишь с большой натяжкой.
Если говорить о водорослях, то это настоящая находка для людей. Водоросли, при правильном их приготовлении способны принести огромную пользу организму, ведь они очень богаты фосфором, йодом и другими микроэлемантами.
В наши дни водоросли продаются в виде салата (морская капуста) в маринованном, соленом и консервированном виде.
В нори (бурые водоросли) заворачивают любимые многими японские роллы.
На их основе готовятся супы и соусы, самым популярным представителем является японский мисо-суп.
Стоит отметить, что во времена СССР водоросли активно продавались практически во всех продуктовых магазинах и поэтому поколение 70-х и 80-х не по наслышке знакомо и помнит вкус этого продукта.
Кроме питания, водоросли очень часто применяются при изготовлении уходовой косметики. Крема и скрабы на основе ламинарии пользуются огромной популярностью среди женского пола, ведь они способствуют обновлению кожи и насыщают ее полезными витаминами и микроэлементами.


Пробовала я такой морской овощ в Китае, морской огурец или трепанг. На вкус он похож на хрящи. Приготовлен был с овощами, с соевым соусом и специями. Овощи были вкусные, слегка обжаренные, а вот вкуса трепанга не поняла, хотя он говорят очень полезный, афродизиак.
Наверное к морским овощам можно отнести и морскую капусту, которую тоже надо уметь готовить, чтобы она была съедобная.


Морские овощи. Это странное название на самом деле принадлежит к водоросли, поэтому некоторым просто дико это слышать. Дело в том что как принято, якобы эти водоросли собираются в Японии больше всего. На самом деле это не совсем так. Данные возросли собирают везде: в Англии, на островах на разных, и употребляют в пищу. Но исторически сложилось, и причём это доказано с медицинской точки зрения, что у японцев организм более приспособлен так называемый морским овощам, чем допустим у европейцев.

Некоторые водоросли которые они едят с удовольствием, европейцам есть категорически воспрещается. Поэтому прежде чем покупать что-то за рубежом, прежде надо выяснить принесёт ли это вам пользу или вред? Ну конечно и несомненно, что такие водоросли как морская капуста всегда были популярны, и популярные остаётся по сей день. Дело в том, что нужно уметь как приготовить, чтобы она была просто изумительного вкуса. Например, приготовить морскую капусту с кальмарами, это будет шедевр или ещё с кем-нибудь, например, с какой-нибудь консервой, типа сайры.

Однако уже кое-чего много наговорили, но никто ничего не сказала о хлорелле. Хлорелла тоже относится к водоросли, хотя является одноклеточным организмом. Одно время именно в Советском Союзе муссировали идею, о том, что хлорелла является пищей будущего. Да не только у нас, в других странах тоже пытались что-то с этим делать. В чём особенность хлореллы? Её особенность в том, что она может размножаться абсолютно без всего: ей нужно только вода, солнце и воздух. Я не знаю иных водоросли или ещё каких-то растений, которые так приспособлены к жизни.

Однако хлорелла является ещё симбиотом к некоторым животным. Таким образом в прошлом веке была открыта так называемая зоохлорелла. Эти водоросли существовало вместе с животным, питаясь за счёт его организма, но не вредя ему. Фантасты прошлого века написали множественное количество книг, используя именно хлореллу. Одним из первых произведений которые я прочитала на эту тему, был роман Александра Беляева «Вечный хлеб». Следующим фантастическим произведением в котором описывалось свойства хлореллы был «Подводные земледельцы».

Но меня больше всего привлёк сериал Айзека Азимова про «Академию». Там на планете Трантор существовала народность которая называла себя Микогенцами. Они снабжали практически весь Трантор пищей изготавливаемые именно из водорослей и конечно же это было хлорелла. Причём они делали из неё абсолютно все продукты похожие на мясо, хлеб, пирожные и многое другое. Герои этого романа пробовали различную еду находясь в этой местности. Выходило так, что они никогда в жизни такого не ели.

Но почему-то сейчас про эту водоросль нигде практически нет упоминаний. Работу по-видимому свернули. А может быть в этом всё-таки был какой-то смысл? Ведь данной водоросли абсолютно ничего не нужно кроме воды, солнца и воздуха для размножения. Вкедь на этом был и построен замкнутый цикл фантастического космического корабля. Кстати, если я не ошибаюсь, Хлорелле нужен углекислый газ, для выработки кислорода. На этом Основан так и не разгаданный механизм клетки растений, содержащий хлорофилл

Возможно я неправа, и какие-то энтузиасты от науки всё ещё занимаются этим? Но мне данная вещь неизвестна, потому что, увидев этот вопрос я случайно вспомнила про хлореллу. Кстати, по-моему, если мне память не изменяет, даже в учебниках далекого прошлого, об этом было много упоминаний. Потом данные статьи вымарали, изъяли из учебников, и про хлореллу возможно незаслуженно забыли.

Читайте также: