Морковь овощная культура урок

Уже в детстве человек должен заботиться о том, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, знать, как защитить себя от болезней. Одним из помощников в сохранении здоровья является правильное питание.

Ещё в древние времена Гиппократ говорил: «Пусть пища станет вашим лекарством, а лекарство – вашей пищей». Мудрый он был врач, потому что понимал подлинную сущность и предназначение растительной пищи, особенно овощей и фруктов. [1]

Органические вещества растительных плодов натуральны и естественны для наших клеток. [1]

Наш праздник посвящён королеве овощного стола – моркови.

Морковка не только вкусна. Она чрезвычайно легко усваивается нашим организмом. Вот почему её рекомендуют и взрослым, и детям, и здоровым, и больным.

Мы захотели узнать как можно больше о моркови.

Цель: Научиться самостоятельно (или с помощью родителей) находить нужную информацию о моркови.

Задачи:

  • систематизация и расширение знаний о моркови, её значении для организма человека;
  • развитие творческих и коммуникативных способностей детей.

Перед началом работы на родительском собрании я рассказала родителям, чем они могут помочь детям.

В течение трёх недель дети вместе с родителями собирали материал о моркови: загадки, стихи, игры, интересные и полезные сведения о моркови. Некоторые ребята придумали сами сказки, оду моркови. Родители помогли приготовить костюмы для инсценировок.

Была организована «Морковкина мастерская». Результатом стала выставка замечательных поделок.

Ну а особенно порадовал всех праздничный стол. Можно было угоститься салатами, оладьями, печеньем, пудингом, тортом, конфетами, коктейлем – и всё это из моркови. Это постарались мамы, бабушки вместе с детьми.

Ход мероприятия

Приложение 1

(Слайды 1 – 5. Звучит музыка – П.И. Чайковский – Октябрь «Осенняя песня» (Времена года). На фоне музыки и при показе слайдов звучит стихотворение:

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких ягод налитая.
В огороде тоже всё в порядке,
Много разных овощей на грядке.

Ведущий. Наш праздник посвящён королеве овощного стола – …

А кто она, отгадайте загадку:
Расту в земле на грядке я:
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Ведущий. На празднике будут соревноваться три команды. Каждая команда будет собирать морковки в свою корзинку.

Конкурс 1

Давайте скажем, а какая она морковка?

(Продолговатая, длинная, рыже – оранжевая, гладкая, сочная, сладкая, вкусная…)

(На сосульку, на ствол дерева, на ёлочную игрушку…)

Конкурс 2

Морковь – одна из древних жителей наших огородов.

А сколько лет моркови?

(4 тысячи лет морковь употребляют в пищу).

Конкурс 3

Назовите родину моркови.

(Родиной наших современных культурных форм моркови является побережье Средиземного моря, откуда потом она распространилась по всему свету).

Имеются письменные свидетельства того, что в Древнем Риме морковь выращивали на полях и огородах. Римляне охотно употребляли её в свежем виде как лакомство. Отправляясь на Олимпийские игры или на сражения гладиаторов, римляне буквально набивали карманы морковкой, которая заменяла им и «Марсы» и «Сникерсы».

Морковь любим и мы, люди, и животные.

Игра «Дай кролику морковку»

Для игры нужны три мишени, на которых нарисована голова кролика. (Приложение 2). Играющие становятся в 4-5 шагах от мишени, им завязывают глаза и дают в руки морковку. Нужно подойти к кролику и дать ему морковку,

Конкурс 4

В средние века верили в то, что морковь – лакомство гномов, маленьких сказочных лесных человечков, которые щедро награждали за любимую еду. Говорили, что нужно дождаться безлунной ночи и отнести в лес миску с пареной морковью. Если гномы её примут, то утром вместо моркови хозяин миски найдёт подарок лесных человечков – слиток золота.

Красивая легенда о привычном для нас овоще, вероятно, родилась неслучайно. Морковь за свои качества ценится издавна.

Какое вещество особенно ценится в моркови?

(Каротин; попадая в организм человека превращается в витамин А).

Морковь называют копилкой витаминов.

Какими ещё витаминами богата морковь?

(С, витамины группы В, Е, К, Р).

Какими ещё полезными веществами богата морковь?

(Углеводами, минеральными соединениями, солями и другими полезными для организма веществами).

Конкурс 5

При каких болезнях помогает морковь?

(Ею лечили, например, малокровие. Отсюда и пошла поговорка: «От моркови больше крови!».

Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Он повышает устойчивость организма человека к различным инфекциям.. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос.

Морковь выводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран.

А, вообще, как утверждает Олег Анатольевич Мазур, известный врач – натуртерапевт, морковь помогает против 65 болезней.

Ода моркови
Я рыжая плутовка,
Сладкая морковка.
В земле я уродилась,
На кухне пригодилась.
Щи, салат и даже плов
Без меня ты не готовь!
Магний, фосфор, йод и цинк,
Калий, фтор и витамины:
В, РР, С, Е, К, А –
Всё во мне!
Вот это да!
В общем, хочешь быть здоров –
Посади скореё морковь!

Горчаков Илья, ученик 2 класса.

Куплеты

Что-то Тёма наш грустит,
Очень бледный он на вид.
На уроках он зевает –
Витаминов не хватает.

А у Машеньки беда –
Не растёт совсем она.
Доктор Насте дал совет:
«Ешь морковку на обед».

Костя в счёте преуспел,
Морковок много летом съел.
В морковке каротин есть –
Это нужно всем учесть.

Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте.

Игра Зайцы и морковь»

Прочерчивают круг. В круг кладут 10 морковок (можно больше или меньше). Круг это огород. Выбирается огородное пугало, которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а пугало должно ловить зайцев.

Пойманный заяц выбывает из игры. Но пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород (в круг), за пределами круга их ловить нельзя.

Конкурс 6

В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови.

Какая морковь может быть по цвету?

(Белая, жёлтая, фиолетовая, но в этой моркови содержится меньше витаминов).

Назовите сорт самой маленькой моркови.

Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии.

Конкурс 7

Аукцион «Сорта моркови»

Лосиноостровская, нантская, шантене, витаминная, дары осени, алтайская укороченная, московская зимняя, несравненная, олимпия, амстердамская, геранда, валерия… ( Приложение 1 слайды 6 – 8)

Инсценировка

Бродит Оля в огороде,
А морковок не находит,
Лишь зелёная трава.
– Это, Олечка, ботва.
Ты за эту за ботву,
За зелёную траву
Посильнее дёрни,
Посмотри на корни!

Мы корзиночки возьмём, урожай соберём.

Игра «Соберём морковь»

Кто больше соберёт моркови в корзинки.

Инсценировка

Гляньте-ка на двух подруг,
На красные обновки…
Шире круг!
Шире круг!
Танцуют две морковки.
Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны…
Всем мы дороги и любы,
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки, по зубам…
Вы, морковочки, вкусны,
Вы, морковочки, сочны
Вас, морковки, дорогие,
Есть мы будем до весны.
Во дворе и за столом
Сладим с вами, разгрызём!

Конкурс 8

Аукцион «Что можно приготовить из моркови?»

(Салаты, супы, икру, котлеты, запеканки, блины, оладьи, лепёшки, пудинги, пюре, соусы, крем, биточки, омлет, суфле, пудинг, зразы, варенье, халву, трюфели, конфеты, мармелад, шоколад, испечь пирог, торт, печенье, напитки: кисель, компот, квас, коктейль, сок),

Конкурс 9

Играющие становятся на старте, в руки каждому даётся осенний лист из бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой осенний лист в виде конуса так, чтобы получилась морковь (чтобы «морковь» не развернулась, острый конец лучше защипить), и бросают его. На том месте, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко, и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал «яблоком» в корзину.

Конкурс 10

Конкурс загадок. (Приложение 3)

Каждой команде выдаётся конверт с рифмами, необходимо сочинить загадку.

Рифмы Варианты загадок
… хвостик
… носик
… ловко
… морковка
За зелёный хвостик,
Вытянул я носик
И обтёр ботвою ловко!
До чего вкусна морковка!
… нос
… врос
… на грядке
… пятки
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки.
… хохолок
… поволок
… гладкая
… сладкая
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.

Конкурс 11

Стихи, песни, сказки о морковке. (Приложение 3)

Конкурс 12

Конкурс поделок «Морковкина мастерская» (Приложение 4)

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий Всё готово к праздничному чаепитию. На столе блюда из моркови и вкусный чай. Приятного аппетита! (Приложение 5)

Кулинарные рецепты для любителей моркови (Приложение 6)

Фотографии с праздника (Приложение 7)

Список использованной литературы:

  1. Морковь против 65 болезней/ О.А. Мазур. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
  2. 1000 + 1 совет овощеводу/ Авт. – сост. Н.А. Баранова, О.Л. Насекайло. – Мн.: Современный литератор, 2001.
  3. Юным овощеводам: Научно-популярная литература/ С.И. Небесный. – М.: Дет. лит., 1985.
  4. Энциклопедия огородника/ Авт.-сост. С.Ф. Тимофеева. – М.: АСТ – Пресс книга, 2002.
  5. Загадки и стихи о растениях и сезонах/ Архангельск: ТОО «Солти», 1994.

Кузнецова Ольга Александровна , воспитатель
г. Саратов

Цель расширение знаний детей о моркови истории распространения овощной культуры по странам и континентам, значении моркови для жизнедеятельности человека. Задачи Обучающие продолжать знакомить детей с полезными для здоровья овощами, с их свойствами и способами выращивания. Развивающие развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные воспитывать осознанное отношение к здоровому образу. жизни.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 240 Волжского района г. Саратова

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

по теме: «Морковь – королева овощей»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кузнецова Ольга Александровна

Саратов – 2019 г.

Основная образовательная программа МДОУ Детский сад № 240 «Ручеек» с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: расширение знаний детей о моркови: истории распространения овощной культуры по странам и континентам, значении моркови для жизнедеятельности человека.

Обучающие: продолжать знакомить детей с полезными для здоровья овощами, с их свойствами и способами выращивания.

Развивающие: развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к здоровому образу. жизни.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, ситуативный разговор, опытно-экспериментальная, хозяйственно-бытовой труд.

Оборудование: морковь разных сортов, карточки плана роста моркови, иллюстрации, выставка поделок детского творчества, фильм «Путешествие растений», ТСО, терка, морковь, тарелки, ложечки, вода, салфетки, сахар, марля, фартуки, клеёнки, грабельки, лопатки для рыхления, лейки, тряпочки, ящики для посадки, стаканы с водой, стаканы с соком.Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением моркови; беседы: «Как вырастить морковь?», «Полезные свойства моркови»; чтение статьи из энциклопедии растений «Как растет и формируется растение»; подбор и систематизация дидактического материала, подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок; проведение конкурса детского рисунка «Мисс Морковина», детских поделок «Это забавная морковка»; создание книги рецептов блюд из моркови, полезных советов по приготовлению блюд с использованием моркови; изготовление блюд из моркови с родителями дома, создание презентации по результатам работы с использованием фотографий; посадка моркови, наблюдение за ростом моркови, изготовление карточек–схем роста моркови.

Словарная работа: Активизировать и обогащать словарный запас детей: экскурсовод, экспонат, каротин, селекция, корнеплод, лаборатория, лаборант, эксперимент.

Этапы организации НОД

Звучит 1 куплет песни «Дорогою добра»

Ребята, сегодня мы с вами побываем в необычном месте.

Я хочу вас пригласить в музей. Ребята, а кто проводит экскурсии в музее? (Экскурсовод). Правильно, сегодня я ваш экскурсовод.

Музеев в мире нам не счесть!

Музеев в мире много есть

И удивительных, и странных…

Музей Московского метро,

Алмазный фонд, Музей Тюссо –

Тех восковых фигур прекрасных.

А мы создали свой музей,

Музей чудеснейших вещей.

А пойдем мы в этот музей по Дороге Загадок:

1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь)

2. Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?. (Морковка).

3. В зелененьких носочках,

До осени молчит (Морковь).

В зал входят дети, их встречает

Дети идут по Дороге Загадок, поднимают листочки с загадками

Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о… (моркови)

В некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне-

Жила моркошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришла морковка в дом!

О всех свойствах, об уходе.

О работе в огороде.

О поделках, вкусной пище….

Многое должны узнать

И уже пора начать.

- Я вас приглашаю в волшебный музей - в Музей моркови.

- В каких странах есть музеи и памятники моркови? (Музеи моркови есть: в Британии, Великобритании, Бельгии. Памятники: Турции, Новая Зеландия, Канада).

- Ребята, чтобы попасть в музей, нужно вспомнить пословицы и поговорки о моркови.

Съешь и морковку, коли яблочка нет.

Морковь прибавляет кровь.

У морковки не ботва, а сплошные кружева.

Сей морковку в срок, будет и прок.

Любовь - что морковь: полежит и завянет.

Огуречик в кадке, а морковь – на грядке.)

- Вот мы и в музее. Ребята, давайте вспомним правила поведения в музее. (не кричать, разговаривать шепотом, не бегать, не трогать экспонаты руками, внимательно слушать экскурсовода).

(В первом зале музея стоит коробка.)

Смотрите, ребята, что это за экспонат? Вроде обычная коробка снаружи…Интересно, а что там внутри?!

(Слышится чихание и кашель)

- Давайте откроем коробку, а вместе с ней и тайну.

(Воспитатель достает из коробки муляж моркови)

Морковь: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встречи с вами. Я – Морковь, вы меня конечно же узнали, ведь мы с вами встречаемся каждый день. А было время… (задумывается, вспоминает). Мне рассказывала моя прабабушка, а ей ее бабушка, что давным-давно о нашем существовании вообще не знали в России. А дело было так…

Экскурсовод: Подожди, не торопись, Морковь, давай пригласим ребят в Исторический зал, для того, чтобы узнать твою историю. Я предлагаю вам посмотреть фильм «Путешествие растений».

Экскурсовод: Ребята, что вы нового узнали про морковь?

• Как выглядит дикая морковь?

• Почему морковь относится к корнеплодам?

• Откуда родом морковь?

• Как называют ученого, который создал новый сорт моркови?

• Какие полезные вещества содержатся в моркови?

Экскурсовод: показали отличные знания, молодцы! А теперь немного разомнемся!

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Экскурсовод: Ребята, а вы знаете, что существует около 100 разновидностей моркови. Некоторые из них довольно крупные, другие мелкие. Также они могут отличаться по цвету, размеру, форме. Я приглашаю вас в Выставочный зал.

Здесь представлена выставка необычных корнеплодов “Забавные Морковинки”. Тут есть морковки двойняшки и морковки тройняшки, морковки в виде лисичек, зайчиков……и т.д….. Эти морковки годятся не только для приготовления блюд, но и для необыкновенных выставок. Поэтому они размещены в

музее (рассматривание поделок из моркови на столе). Морковь:Все работы интересные и красивые, но мне понравилась вот эта поделка…..

Экскурсовод: - Ребята, чья это поделка? (моя.) Расскажи нам, как ты ее сделал?

Ребята, а теперь возьмите каждый по одной морковке, обследуйте и опишите ее. Обратите внимание на форму, размер, цвет (оранжевая, фиолетовая, белая, желтая и красная)

Экскурсовод: Морковь бывает разных сортов, поэтому она имеет разный цвет и отличается по форме.

Экскурсовод: Приглашаю вас в следующий зал Музея – зал Научных открытий. В этом зале находится лаборатория, ребята, что такое лаборатория? (Лаборатория –это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов)

Кто работает в лаборатории? (лаборанты). Мы будем лаборантами. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Каждый из лаборантов их должен выполнять:

(не шуметь, не мешать, друг другу выполнять, все задания, ничего не трогают руками без разрешения, соблюдать правила безопасности)

Ребята, я вам предлагаю занять рабочие места, мы как настоящие лаборанты сейчас будем проводить опыты. Что вы видите на столе? (тертая морковь, тарелки, ложечки, пипетки, вода, салфетки, стаканы, сахар, бумага, марля)

1. Опыт с морковью.

«Изготовление соков из моркови, и использования его в качестве красителя»

Ход работы.1. Воспитатель ложечкой накладывает натертую морковь на марлевую салфетку, отжимает сок и разливает в стаканчики каждому ребенку.2. Дети берут стакан с соком, наливают немного воды, затем пипеткой набирают сок и вливают в воду. Что случилось? (Вода подкрасилась).3. Берем кусочек сахара на блюдце, также набираем сок в пипетку и капаем на сахар. Что произошло с сахаром? (Сахар окрасился)

Ребята, какой вывод можно сделать?

Вывод: Сок, приготовленный из моркови, можно использовать в качестве красителей (вода и сахар – жидкое и твердое), так как после проведения опытов мы увидели, что соки окрасили воду и сахар в оранжевый цвет.

Экскурсовод: Ребята, давайте немного отдохнем, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Морковка на грядке» (под музыку)

Дети делятся на две команды. Два ребенка растягивают коврик-грядку.

Первая команда: из корзины достают морковки и втыкают в отверстие на грядке. (кто больше и быстрее)

Вторая команда: выдергивают морковки из отверстий (кто больше и быстрее).

Молодцы, ребята, вы и посадили морковь и собрали урожай, а теперь давайте вспомним основные этапы роста моркови, опираясь на картинки. Предлагаются карточки-схемы.

Экскурсовод: Сравните результаты своей работы с образцом. Раскроем каждый этап роста моркови.

У вас, что происходит на первом этапе? (обращается к 1 группе)

На втором этапе? (обращается ко 2 группе) и т. д.

2. Опыт с посадкой моркови

«Посадка моркови семенами, цельным корнеплодом и морковными верхушками»

Экскурсовод: Ребята, а вы знаете, что морковь можно сажать не только семенами, но есть и другие способы. Какие?

Для проведения этого опыта нужно поделиться на три команды. Выбирайте картинки. У кого попались картинки с семенами, тот встаёт за первый стол, у кого с цельной морковью – за 2-ой, у кого с морковной верхушкой – за 3-й стол. Обратите внимание, у вас на столах лежат алгоритмы посадки моркови. Какова цель? (Посадить семена моркови, цельный корнеплод моркови и морковные верхушки)

Какое оборудование понадобится? (Лопатки, фартуки, клеёнки, грабельки, лопатки для рыхления, лейки, тряпочки, ящик для посадки)

(На каждом столе или на доске представлена схема посадки моркови)

Ребята, давайте посмотрим: какова должна быть последовательность действий при посадке?

(1. положить почву;2. сделать ямку; 3. посадить морковь; 4. полить)

Экскурсовод: Обсудите в команде: кто что будет выполнять. Выбирайте оборудование и приступайте к посадке.

Педагог во время посадки моркови консультирует детей, помогает им определить глубину посадки, количество почвы…

Экскурсовод: Итак, ребята, вы закончили посадку моркови. Все справились, молодцы. Теперь мы будем вести наблюдение, и заносить в дневник изменения, которые будут происходить с нашими растениями.

3. Опыт. Морковный сок.

«Свойства морковного сока»

Экскурсовод: Ребята, а сейчас узнаем какими же свойствами обладает морковь. Что нам понадобится для проведения этого опыта? Что вы видите на столе? (стаканы с водой, стаканы с морковным соком, ложечки)

Предложить опустить сначала в стакан чайную ложку с водой, а затем в стакан с соком

Вывод: вода прозрачная, а сок нет.

Предложить понюхать воду, а затем сок

Вывод: вода не имеет запаха, а сок имеет морковный запах

Предложить попробовать на вкус.

Вывод: вода не имеет вкуса, сок имеет вкус моркови

Экскурсовод: Может, ты от взрослых слышал,

Ты читать об этом мог:

Если хочешь стать повыше —

Пей с утра морковный сок!

Он и вкусный и полезный,

Есть в нем сахар и железо,

Он содержит каротин.

Детям сок необходим!

Морковный сок называют «королем» овощных соков. Он очень хорошо сочетается со всеми другими соками и очень полезен как поливитаминное средство. Морковный сок рекомендуют больным во время сильного кашля, длительных хрипов, для этого его смешивают с медом или сахаром или варят тертую морковь в молоке. Содержит витамин А, который необходим для улучшения зрения. Медики всегда славили морковь, ведь морковь в любом виде – свежем, пареном, вареном – полезна для всех! Как ни странно, варёная морковь полезнее сырой. В варёной моркови полезных веществ в два раза больше, чем в сырой. Ребята, а какие блюда из моркови вы знаете?

Игра “Назови морковные блюда” – тертая морковь, шаньги с морковью, морковные котлеты, пудинг с морковью, пирожки с морковью, морковный сок и т.д.

Морковь: Ребята, очень жаль с вами расставаться, но мне пора возвращаться в свою семью. Я хочу вам предложить памятки с полезными советами по приготовлению блюд из моркови. Эти советы помогут вам сохранить при приготовлении витамины в моркови. Желаю вам всем здоровья и помните мой совет “Ребенок, помни это – лучше маленькая морковка, чем большая конфета!” (морковь уходит)

ольга конопляникова
Конспект занятия «Морковь — королева овощей» с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий

«Беседа о правильном питании»в средней группе на тему:

«Морковь – королева овощей»

Цель: научить детей выбирать наиболее полезные продукты питания, необходимые ребенку каждый день; познакомить с разнообразием видов моркови, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека.

Образовательные: продолжать знакомить детей с полезными для здоровья овощами и фруктами, правильно готовить их к употреблению (мыть и чистить).

Развивающие: развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, общению со взрослыми и сверстниками.

Методические приемы: художественное слово, беседа, показ, объяснение, игровой момент, физ. минутка, итог.

Использование интернет - портала:

Материал: Морковь разных сортов, кочан свежей капусты, набор продуктов для салата «Солнышко» (морковь, свёкла, яблоки, лук, соль, картины из серии «Овощи (виды моркови, плакаты с текстом «Из моркови еда – вот это да!», «Разновидности моркови» (название); тарелочки, доски, салфетки, ножи, вилки, медицинский набор, фанты.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Овощи» и «Фрукты». Чтение сказок, стихов, придумывание загадок.

Работа с родителями:, поход в продуктовый магазин с детьми (домашнее задание).

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Уже стало традицией в нашей группе разговаривать о вкусных и полезных продуктах, которые необходимы для нашего организма. Сегодня, ребята, я расскажу вам вот о каком продукте – овоще, который выращивают все, кто имеет огород. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ?

1. На гряде она царица,

И никто с ней не сравнится,

Кобальт, йод и каротины,

Очень много витаминов.

Не нужна сноровка,

Чтобы съесть (Морковку).

2. Из норки лиску поволок.

Кушаешь — сладкая. (Морковь).

3. Эта рыжая девица,

Вовсе свекле не сестрица,

Просто рядышком на грядке,

Приютились для порядка (Морковь).

4. Сочная длинная,

И с кокетливой косой,

Пусть до осени сидит,

Как созреет – удивит (Морковь).

(Именно сам процесс отгадывания развивает мышление маленького человечка, учит его думать).

Воспитатель: Верно. А вы, знаете загадки о ней?

1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

2. Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?. (Морковка).

3. В зелененьких носочках,

До осени молчит (Морковь).

Воспитатель: Молодцы! Я принесла вам корзину овощей, а вы угадайте, где здесь морковь? (показ, дети находят морковь).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Угадали и правильно показали ее. А вы знаете, что она занимает почетное место у нас на столе? Её называют «Королева овощей», она - главная в нашем рационе. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: А на, что она похожа?

Воспитатель: Правильно. Растет она корнеплодом. Морковь полезна и целебна, богата очень многими витаминами, улучшает аппетит, очищает организм. Сочная, приятная на вкус, морковь занимает в питании, одно из главных мест после картофеля. Чем больше сортов моркови на нашем столе, тем богаче его минеральный и витаминный состав. А какие виды моркови вы знаете?

Дети: Оранжевая, красная, жёлтая, белая и «чёрная».

Воспитатель: Молодцы! Нам больше известна оранжевая морковь (показ). Ребята, а как вы думаете, какие витамины содержатся в моркови?

Дети: Морковь богата витаминами и называется витаминная Отлично действует на органы пищеварения, поджелудочную железу, активизирует работу печени и других органов человека. Сок моркови также помогает при нарушениях функций почек.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете что морковь и морковный сок полезны для здоровья человека. Скажите, а вы знаете животных которые любят морковку?

Воспитатель: Игра «Зайчата и Крольчата» Команды должны перенести морковь как можно быстрее с грядки в корзину (дети играют). Вам понравилась игра?

Воспитатель: Давайте продолжим беседу. В природе есть и белая морковь. Посмотрите, чем она отличается от оранжевой моркови, какого она цвета?

Дети: Она белого цвета.

Воспитатель: Скажу вам, ребята, морковь жёлтая и белая слаще оранжевой. И ещё, они лучше хрустят. Конечное, дети, разные виды моркови и созревают в разное время.

А вот и они – красавицы, красная и жёлтая морковь. Видите как много разных видов моркови (дети показывают и называют её виды):

Воспитатель: Ребята как можно приготовить морковь?

Дети: Ее можно тушить, жарить, заквашивать, мариновать, замораживать.

Воспитатель: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при приготовлении морковь, а фанты вернуть мне.

Воспитатель: Молодцы! Много блюд вы назвали. А самое известное и лёгкое в приготовлении– морковные сок и котлеты. Подавать морковные котлеты можно как в качестве овощного гарнира, так и как основное блюдо. Ну а приготовить их можно, сочетая с разными продуктами, с начинками, в жареном или запеченном виде.

В народе говорят: «»Морковь прибавляет кровь».

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий

Дети (после слов) изображают какой-то овощ и замирают.

Кто пошевелится, становится водящим.

Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами приготовим салат «Солнышко». Воспитатель режет овощи, а дети наблюдают. Называется он так, потому что морковь, лук, яблоки режутся длинной соломкой, а все вместе напоминает лучики солнца. Из свёклы вырезаются ротик и короткие соломки (реснички). Давайте вспомним, как мы должны приготовить салат (работа по схеме). Подаёте мне тарелочки с нарезанными овощами (чёрно – фиолетовую на кружочки для глаз солнышку) и яблоки (показ нарезки, затем выкладываем на середину блюда. Что мы добавляем в салат?

Дети: Добавляем в салат соль по вкусу и растительное масло.

Дети весело вместе с воспитателем готовят салат.

Итог. Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Какие виды моркови вы запомнили?

Какое значение имеет морковь для человека?

Ребята, вы большие молодцы! Приглашайте гостей к столу. Большое всем спасибо!

Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-методической и эколого-просветительской деятельности Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ по УМК"Татарча сойлэшэбез"».

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.


Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Разработала и провела Залавская.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании В условия современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

ООД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Моя семья» Программные задачи: Учить передавать в рисунке характерные черты внешности. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов.

Проект «Азбука здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий Проект: «Азбука здоровья» Возраст участников проекта: средняя группа (4-5 лет) Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Тематическое занятие с использованием информационно-коммуникативных технологий «День семьи» Задачи:развитие взаимопонимания, установление связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи, воспитывать.

Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной.

Читайте также: